Меню Рубрики

Потеет машина после мойки

Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол

С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле. Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.

Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол, чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, грибов и вредоносных бактерий, для которых влажная среда — идеальное место для размножения.

Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.

Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.

Главной причиной по которой стекла запотевают является — конденсат, другими словами — влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров — тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.

Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.

Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать автомобильные коврики из резины за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.

Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.

Когда постоянно потеют стекла в машине, возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, воздушные фильтры — все эти элементы должны быть исправными и чистыми.

Автомобильный кондиционер — прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.

Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.

Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично «побороть» запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся «окна» необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине.

Следующий вариант — применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:

1.В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
2.В виде жидкости отталкивающей влагу.

Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах — стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание. Что немаловажно — одной обработки хватает на несколько «мокрых» поездок в сырую погоду.

Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно — никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.

В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства «Антилед», а также «Незамерзайки», они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.

Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду 🙂

Удачи Вам на дорогах и мирного неба над головой!

источник

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему в машине запотевают стекла
  • Что можно предпринять, когда стекла автомобиля запотевают
  • Помогают ли специальные средства против запотевания стекол
  • Какие есть народные методы борьбы с запотеванием стекол

Испарина на окнах автомобиля является распространенной проблемой. Это не только мешает комфортному вождению, но и снижает безопасность движения. Видимость дороги при запотевших стеклах значительно уменьшается. Это неудобно как для новичков, так и для опытных автолюбителей. Абсолютно любому водителю не нравится, когда в машине потеет стекло. Что делать в этой ситуации, расскажем в нашей статье.

Чтобы как-то видеть дорогу, водитель вынужден протирать стекла, которые потеют. Делать это приходится подручными средствами, что отвлекает внимание от дороги.

Окна в автомобиле потеют по нескольким причинам:

  1. Разная температура за окном и внутри салона автомобиля. Такое может случится, когда на улице прохладно, например, весной-осенью или зимой. Или даже летом, когда рано утром воздух еще не нагрелся. В этом случае влага оседает на стекле – образуется конденсат.
  2. В сырую погоду. При обильных осадках, будь то дождь или снег, уровень влажности внутри автомобиля возрастает. Влага попадает внутрь через двери и окна, а также с пассажирами. Вода испаряется с зонтиков, одежды, обуви и даже мокрых ковриков.
  3. Неполадки с радиатором. Когда происходит утечка охлаждающей жидкости, то в машине образуется много пара. Вследствие этого появляется испарина на лобовом стекле, причем с маслянистыми фракциями. Если такое случилось, нужно немедленно заняться проверкой системы охлаждения.
  4. Если фильтр системы кондиционирования засорился из-за попадания внутрь пыли или маслянистых испарений.
  5. Недостаточная просушка салона после посещения автомойки.
  6. Некорректная работа или поломка системы климат-контроля. При такой неисправности салон автомобиля больше не осушается, а влажный воздух при этом нагнетается.
  7. Сильно нетрезвые пассажиры в салоне. Пары от выпитого алкоголя оседают на стеклах автомобиля. А спирт отлично впитывает воду, за счет чего на окнах вскоре начинает образовываться конденсат.

Есть ряд несложных правил, следуя которым можно избежать ситуации, когда потеют стекла в машине.

Основное, что нужно делать – это минимизировать проникновение воды внутрь салона. Стряхивайте снег и капли дождя с обуви. Мокрый зонт помещайте в плотный пакет и завязывайте. Старайтесь не класть влажные вещи в салон. Следите, чтобы коврики и кресла всегда оставались сухими после поездки. Регулярно проверяйте, заглядывая под капот, не засорилась ли дренажная система. В прохладное время года убирайте листву и снег с решетки на капоте. Если этого не делать, то после включения печки влага от растаявшего снега и мокрой листвы начнет проникать внутрь салона.

Бывает, что окна потеют, даже если следовать всем вышеперечисленным советам. Что делать в этом случае для устранения проблемы? Самый быстрый и простой способ убрать испарину – направить на окна поток воздуха из кондиционера. Обдув при этом следует включить на максимум. Кондиционер не только сушит воздух в салоне, но и выводит лишнюю влагу. Чтобы ускорить процесс, следует закрыть центральные отверстия для подачи воздуха. Этот способ особенно эффективен, когда потеет лобовое стекло изнутри. Что делать, если при этом остается испарина на задних и боковых окнах? В этом случае просто нужно подождать. Кондиционер не может сразу просушить весь салон и воздух внутри машины.

Если же кондиционер включен, а стекла в автомобиле все равно потеют, то стоит проверить салонный фильтр. Когда он забит пылью, загрязнен масляными частицами, то влажный воздух не может выходить из машины в достаточном объеме. Часть влаги остается внутри и оседает на окнах. Место размещения салонного фильтра зависит от марки автомобиля. Что делать, чтобы найти его? Свериться с техническим паспортом. Там же вы найдете информацию о том, как часто нужно менять эти фильтры. К сожалению, автолюбители делают это гораздо реже, чем положено. Потому и возникают проблемы с циркуляцией воздуха внутри машины. Смена фильтра – это несложная процедура, которую можно регулярно проводить самостоятельно.

Стекла в салонах потеют практически с начала эры автомобилей. Эту проблему тем или иным способом решает уже не одно поколение водителей. Самое простое, что можно предпринять – протереть окна тряпкой. Эффекта от таких действий хватает обычно не более, чем на 300 – 400 метров, потом снова нужно делать то же самое. Этот метод мы не будем всерьез рассматривать, ведь таким способом вы не устраняете причину, а лишь боретесь с последствиями.

Так что же делать, если окна машины потеют в дождь? Первое, что нужно предпринять – правильно настроить вентиляцию в салоне. Следует помнить, что рециркуляция воздуха во влажную погоду приведет только к тому, что стекла будут больше потеть. В дождь лучше отключить функцию забора воздуха снаружи. А вентилятор следует перевести на обдув (иногда приходится ставить максимальную мощность) и направить воздушный поток на стекла. Некоторые не любят так делать из-за слишком сильного шума, но этот метод тем не менее приносит быстрый и гарантированный результат.

Что еще можно сделать? Например, проветрить салон. Суть в том, что разница температур снаружи и внутри автомобиля при этом нивелируется. Но в дождь, да ещё и во время движения авто поступать таким образом просто опасно. Из-под колес встречных автомобилей в салон может попасть изрядная порция воды из луж, не говоря уж о том, что дождь заливает через открытые окна.

Если, наоборот, повысить температуру внутри, то в некоторых случаях это помогает справиться с ситуацией, когда потеют стекла. Включите печку и обеспечьте обдув из дефлекторов, окно при этом нужно слегка приоткрыть. Теплый воздух поможет влаге испариться, и мелкие капельки исчезнут. Однако данный способ не всегда дает результат.

Наиболее эффективным метод борьбы с запотеванием окон во время дождя считается использованием кондиционера или системы климат-контроля. Обычно после их включения стекло очищается меньше чем за минуту. Происходит это потому, что кондиционер высушивает воздух в салоне. Но если дождливая погода сохраняется на протяжении долгого времени, то ездить с постоянно включенным кондиционером становится проблематично.

Во время дождя на улице не жарко, а включение кондиционера в этой ситуации перетягивает на себя ресурсы двигателя. Стекла не потеют, но бензин расходуется сильнее.

Можно также воспользоваться еще одним нехитрым методом: хорошенько высушить салон феном. Ведь ткань обивки впитывает влагу и долго может удерживать ее в себе.

Зимой окна могут сильно потеть. Что делать в этом случае? Если автомобиль современный, то такой проблемы нет, ведь чаще всего машина имеет функцию подогрева стекол. За счет этого окна быстро высыхают, и езда снова становится комфортной.

Альтернативный метод – включить обогрев на максимум и направить обдув на лобовое стекло. Чтобы при этом в кабине не было слишком жарко, можно приоткрыть боковые окна.

Чтобы чрезмерно не нагревать салон, можно воспользоваться современными препаратами против конденсата. После нанесения они образуют защитный слой, который не дает стеклу потеть.

Некоторые автовладельцы устанавливают в машину панели с электрическим подогревом. Это требует финансовых вложений, но окупается комфортом и безопасностью езды.

Еще один достаточно эффективный метод борьбы с конденсатом – использование специальной пленки. Она сделана из поликарбоната, прочного полимера, который устойчив к истиранию. Пленка плотно прилегает к стеклу благодаря насечкам и прозрачному клею, нанесенному на изнаночную сторону. Наружный слой из-за гидрофобных свойств материала отталкивает влагу, за счет чего вся вода скатывается до того, как стекло начинает потеть.

Наклеить такую пленку – несложный процесс, но требует аккуратности. Сначала вырезается кусок материала по форме окна. Заготовка должна быть чуть больше, чем нужно. Само стекло важно очистить, обезжирить и высушить. Затем с пленки удаляется защитное покрытие, и она прикладывается к стеклу. Образовавшиеся пузыри удаляются специальной лопаткой.

Такие препараты в народе называют по-разному: «антидождь», «антизапотеватель», «антиконденсат». Все эти составы предназначены для борьбы со скоплением влаги. Они создают на поверхности пленку, которая и не дает стеклу потеть. Использовать такие средства можно как снаружи, так и внутри машины. «Антиконденсат» выпускается в двух видах.

«Антидождь» чаще всего продается во флаконах с пульверизатором. Состав благодаря этому легко распылить на поверхность. При выборе конкретного состава нужно смотреть на то, что именно делает средство. Некоторые из них работают, отталкивая влагу. Такие лучше подходят для внешней стороны стекла. Те же, что не дают даже образовываться капелькам влаги, можно смело использовать, когда стекла потеют внутри салона. Что делать, теперь ясно, далее расскажем, как именно нанести средство.

Тут все просто. «Антизапотеватель» следует нанести на чистое стекло, после чего растереть на поверхности. Получается пленка, которая и не даст окну больше потеть.

Эти средства более концентрированы. Правила нанесения схожи со средствами из пульверизатора. Основное достоинство составов в виде мастики – это их комбинированное действие. Они не только не дают влаге образовываться, но и делают поверхность водоотталкивающей, за счет чего стекла перестают потеть. Подобные средства дольше сохраняют свой эффект после нанесения, поскольку слой получается толще, чем при использовании жидкости.

Если за окном зима, а у вас под рукой нет специализированного средства от запотевания, то можете спасти ситуацию обычным омывателем или «антильдом». Проблема с конденсатом будет решена на пару дней, если нанести такие составы на стекло внутри салона.

Расскажем также и о некоторых народных методах решения проблемы запотевших окон в машине. Эти способы эффективно справляются с появлением конденсата на лобовом стекле, а необходимые материалы и средства легко купить и вне специализированных автомагазинов. Когда потеют стекла в автомобиле, поможет:

  • Соль поваренная пищевая. Сделать нужно следующее: раствором соли натереть панели авто, а также разложить мешочки с сухой солью на приборную панель.
  • Лимон. Половинкой лимона натирают все стекла в машина. Приятный бонус этого способа – аромат лимона в салоне.
  • Мыло (можно использовать и туалетное, и хозяйственное). Сначала куском мыла проводят произвольные линии на стекле, затем влажной тряпкой растирают по всей площади – так делают для равномерного нанесения.
  • Крем для бритья. Наносить его нужно быстрее, чем мыло, но в целом действие аналогично.
  • Спирт в смеси с глицерином. Делаете смесь в пропорции 1:20. Получившийся состав наносите с помощью ватных дисков, тряпки или пульверизатора.

Перед тем как применять любой из этих методов, обрабатываемую поверхность нужно очистить от грязи и высушить. Удобнее это делать с помощью ткани или губки, но подойдут и смятые газеты.

2 простых метода борьбы с запотеванием стекол видео:

«Вместо антизапотевателя в виде жидкости можно использовать специальную салфетку (антиобледенительную и антизапотевательную). Она пропитана особым химическим раствором. На упаковке есть инструкция, но и без нее все понятно. Единственное, эту ткань перед использованием надо смочить в воде, так активизируется пропитка. Потом уже можно протирать ей само стекло. Действует безотказно – поверхность не потеет, все отлично видно. Наткнулся на такие салфетки случайно. Когда спросил в магазине, что делать, чтобы не потели стекла, мне предложили этот вариант вместо антизапотевательной жидкости».

«Уже успешно пользовалась другой продукцией этого производителя»

«Говорят, что если окна в машине потеют, то это кто-то пьяный спирт выдыхает. Не уверена, что это единственная причина. В моём авто, особенно зимой, если обдув со стекла убрать – оно сразу запотевает. Ничего не видно, раздражает ужасно. Чтобы решить проблему, купила антизапотеватель Grass Antifog.

Остановилась на этой марке, потому что уже успешно пользовалась другими товарами производителя «ТД Грасс». Средство во флаконе с распылителем, так что его удобно наносить. Есть также фиксирующая кнопка, чтобы после использования нигде не протекло. На самом флаконе подробно расписано, как наносить и из чего делают средство. Обработала этим составом стекла пока только один раз. Езжу больше недели, ничего не потеет, да и запаха почти никакого нет. Так что средство действенное. Единственное, на упаковке указано, что хранить его можно при температуре от +5 градусов. Поскольку у нас сейчас морозы, то в машине я его не оставляю. Это, пожалуй, единственное неудобство».

«Пробовал два раза»

В прошлом году пользовался антизапотевателем RainX, чтобы заднее стекло хетча не потело. Результат мне тогда не понравился, все время разводы оставались. Видимо, слой делал не совсем равномерным. Недавно снова увидел его и решил дать второй шанс. Попробовал сначала на зеркале в ванной. Делал по инструкции: помыл тщательно, протер, нанес средство и в финале еще микрофиброй прошелся. Результат обнадежил – зеркало почти не потело. Решил обработать боковые окна и лобовое стекло. Ну что могу сказать. На боковые еще пойдет, а вот на лобовое не очень. Растирать слишком сложно, высыхает быстро, из-за чего неясно, где уже обработал, а где – нет. Вроде и микрофиброй потом обработал, а все равно разводы остались. Стекло, правда, меньше потеет, но покрытие уж больно нежное. Чуть рукой или тряпкой задел – считай, всё, не делал ничего. И еще со временем потеки появляются, видимо, от конденсата. Труда вложено много, а результат не то чтобы соразмерен. Если уж использовать его, то там, где стереть случайно не получится: на зеркало заднего вида или заднее стекло.

P.S. В ванной тоже недолго радовался эффекту. Протер салфеткой несколько капель воды с душа – и нет покрытия»

«Дешево и действенно, но ненадолго»

«Когда искала что-то из серии антидождь, задавалась также вопросом, что делать, когда потеют стекла внутри машины. В «Ленте» наткнулась на флакончики с антизапотевателем EXPERT. Решила попробовать, тем более что цена была всего около 100 рублей за упаковку. По антидождю дать рекомендации пока не могу – не пользовалась еще. А вот антизапотевателем обработала всё прямо в день покупки, делала по инструкции. Эффект сразу приятно удивил – стекла не потели. Но радовалась всего один день. Средство хоть и воняло спиртом, но после него остались какие-то маслянистые разводы. Думаю, теперь попробовать что-то подороже. EXPERT работает сообразно своей стоимости. Снова его точно не куплю, размалеванные маслом стекла мне совсем не нравятся».

«Не физика, но качественный обман зрения!»

Аккурат перед похолоданием и надвигающимися дождями закупил антиконденсат Tortle Wax. Антидождь от этого же производителя у меня уже был, просто все было некогда заняться и по технологии его нанести. Решил в этом сезоне заранее подготовиться и избежать ситуации, когда потеет стекло, и ничего не видно. Так что в конце лета делал обработку стекла антидождем и антиконденсатом снаружи и внутри соответственно.

Эффект от антидождя некоторый есть, хотя ничего волшебного я и не заметил. Средство действительно делает поверхность немного водоотталкивающей. Дождевые капли сдуваются с боковых стекол при движении, да и дворники по лобовому стеклу как-то лучше скользят.

Эффект же от антиконденсата оказался неожиданно хорошим. Когда делал обработку , не ожидал, что стекла не будут потеть. Причем это касается и задней части салона. Я даже эксперимент проводил. Когда в машину сели пятеро промокших после лесной прогулки в дождь, я закрыл окна и выключил обдув. Удивительно, но стекла остались прозрачными, никакого «тумана» не появилось. Физика есть физика: конденсат все же был. Но определить это удавалось, лишь проведя пальцем. Тогда становилось понятно, что поверхность все же мокрая.

Благодаря средству влага оседала не мелкими каплями, образуя испарину, а распределялась по поверхности тонкой пленкой. На глаз такой тонкий водяной слой совсем не заметен. Резюмируя, могу сказать, что это улучшает обзор в дождливую и холодную погоду. Отличное решение, чтобы стекла не потели».

источник

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Читайте также:  Потеют ноги какие есть лекарство есть

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:

  • Человеческое дыхание. Несмотря на кажущуюся незначительность количества влаги, выделяемого человеком при дыхании или разговоре, его вполне достаточно, чтобы вызвать процесс запотевания. Многие автолюбители замечали, как автомобильные стекла запотевали буквально «на глазах», после того, как в салон автомобиля садилось 3-4 человека.
  • Влажные элементы салона. Шумовая изоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы салона способны впитывать и сохранять влагу, испаряющуюся при повышении температуры внутри салона автомобиля. Пути попадания влаги в салон разнообразны. Это – мокрая одежда и обувь водителя и пассажиров транспортного средства. Это — нарушение герметичности салона в определенных местах (уплотнители стекол, места ввода антенных кабелей, поводки стеклоочистителей и т.д.) и, как следствие, проникновение дождевой воды.
  • Некорректная работа климат-контроля. Засор в сливном отверстии данного устройства препятствует выведению конденсата, образовавшегося в процессе его функционирования. Скопление влаги начинает работать как увлажнитель воздуха и в результате – потеет лобовое стекло изнутри.
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра салона. Загрязненный салонный фильтр значительно снижает эффективность функционирования системы вентиляции, что не позволяет понизить уровень влажности воздушных масс в салоне автомобиля.

В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

В качестве превентивных мероприятий рекомендуем выполнять следующие действия:

  • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
  • Своевременно просушивать элементы салона: коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
  • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
  • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
  • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

  • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
  • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
  • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.

источник

Почему потеют окна в машине? Холодное время года довольно трудная пора для водителей. И дело не только в плохом состоянии дорог, а и в ухудшении видимости, особенно когда потеют окна в машине. Запотевание окон довольно часто происходит даже в самых современных и полностью исправных автомобилях, что неимоверно раздражает водителя. К тому же иногда бывает так, что неопытный пассажир рукой пытается простереть лобовое стекло и тем самым делает еще хуже.

Как исключить эту проблему и почему потеют окна в машине? Причин может быть много, а иногда даже невозможно с уверенностью сказать, почему это происходит.

В зимнее время существует значительное колебание температур и частые осадки (дождь или снег). В результате этого в машине накапливается много влаги, которая сосредоточивается на границе разности температур – стекло. Именно вода является причиной мутного (матового) стекла.

Немногие водители понимают, насколько важна чистота салона и стекол. На грязные окна влага гораздо быстрее оседает, к тому же видимость через такое стекло практически нулевая. Для избегания запотевания широко применяются химические средства во время мойки автомобиля, кроме того, существуют специальные средства, которые создают особенный защитный слой на стекле автомобиля. Этот слой препятствует скапливанию влаги и появлению мутных пятен. Почему потеют окна в машине после мойки? Избыток влаги в салоне автомобиля активно провоцирует запотевание окон. Не до конца высушенная обшивка, коврики, чехлы являются источником лишней влаги, поэтому стоит позаботится об их качественном высушивании.

Забитый салонный фильтр препятствует попаданию в автомобиль свежего воздуха, а также при изрядном его износе возможно попадание и излишней влаги.

Протекание радиатора печки вызывает не только избыточную влагу, но и испарение вредных аэрозолей тосола или антифриза. Поэтому при появлении лужицы в ногах водителя или пассажира незамедлительно примите меры к устранению поломки.

Стоит иметь в виду, что важно не только не допустить попадания излишней влаги в салон, но и избавится от уже имеющейся. Прежде всего, стоит начать с качественного проветривания автомобиля. Если машина хранится в теплом и сухом гараже, то необходимо не полностью закрывать окна, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Уборка в салоне с помощью пылесоса благоприятно влияет на микроклимат в салоне и позволяет удалить значительное количество излишней влаги.

Если есть серьезные проблемы с сыростью в авто (особенно в дождь), то вероятнее всего пришли в негодность уплотнители дверей, окон, багажника. Замените их, и машина станет намного суше. Если автомобиль оснащен кондиционером, то его работа способствует осушению воздуха.

Существуют специальные осушители. Они содержат гигроскопические кристаллы соли, которые поглощают избыток влаги в салоне авто.

На форумах можно прочитать о таких мерах, как:

    оставлять в салоне газетную или туалетную бумагу; оставлять туалетный песок для домашних животных.

Возможно эти способы и действенны, но более результативно будет оставить в коробочке поваренную соль, которая впитает в себя достаточное количество влаги из салона и уберет неприятные запахи (если таковы имелись).

источник

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат. Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Читайте также:  Потеет голова у ребенка во сне во время болезни

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

источник

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что в машине потеют стекла зимой, несмотря на то, что воздух на улице довольно сухой. Проблема осложняется тем, что конденсат в зимнее время быстро замерзает на стекле, и его сложно убрать простой тряпкой. Образование наледи на ветровом стекле не только придает салону неряшливый вид, но и ухудшает обзор водителю во время управления транспортным средством. Необходимость постоянно протирать лобовое стекло во время управления автомобилем отвлекает внимание водителя от дороги.

Образование конденсата происходит из-за того, что холодный воздух с улицы, смешиваясь с теплым в салоне, вызывает выпадение излишней влаги, в результате чего на стеклянной поверхности образуется испарина. Контролировать такой естественный процесс можно с помощью уменьшения уровня влажности воздушных масс внутри салона. Для этого следует устранить потенциальные места, с которых может падать в воздух излишняя влага.

Часто устранить конденсат на стекле не помогает даже включение режима обдува в печке. Практически сразу после отключения обдува стекла влага начинает снова оседать на стеклянной поверхности. Включение кондиционера также часто не помогает уменьшить влажность воздуха внутри салона.

В этом случае опытные водители рекомендуют проверить состояние патрубка, подающего горячий воздух из печки. В автомобилях отечественного производства патрубок устанавливается без крепежа, в результате чего на неровной дороге часто соскакивает со своего места. Это приводит к тому, что поток горячего воздуха просто не попадает на стекло.

Причина также может быть в том, что требуется заменить салонный фильтр. Он защищает воздух внутри салона автомобиля от попадания пыли и неприятных уличных запахов, по этой причине требуется регулярно его менять, чтобы не ухудшать качество фильтрации поступающего снаружи воздуха. Замену такого расходного материала рекомендуется проводить через каждые 20 тыс. км пробега. Если эксплуатация транспортного средства происходит в экстремальный условиях, то менять фильтр придется каждые 8 тыс. км. Из-за забитости пор фильтра ухудшается внутренняя циркуляция воздуха в салоне, в результате чего увеличивается содержание влаги в нем, от чего и потеет лобовое стекло. В моделях премиального типа устанавливают более долговечные угольные фильтры, замену которых проводят после 50-100 тыс. км.

Нередко причиной выпадения конденсата на лобовом стекле становится коврик, с которого занесенный снаружи снег после таяния испаряясь, создает повышенную влажность воздуха в салоне. Чтобы не потели стекла в автомобиле в зимнее время, нужно регулярно очищать коврики от снега и от влаги.

Если и это не помогает, и влага все равно является на резиновой поверхности коврика, то нужно проверить герметичность уплотнителя на лобовом стекле. Когда она нарушается, влага по дренажным отверстиям попадает внутри салона и стекает на коврик. Часто такое случается, если машина побывала в ДТП, в результате чего нарушилась геометрия кузовной части, и уплотнитель потерял герметичность.

Еще одним источником влаги, скапливающимся на коврике, может стать радиатор обогревателя, расположенный в центральной части приборной доски. В этом случае на резиновой поверхности появляются характерные цветные разводы. Такие признаки свидетельствуют о том, что подтекает охлаждающая жидкость. Такие поломки чаще всего встречаются в отечественных марках автомобилей. Для устранения неполадки нужно проверить патрубки, через которые поступает охлаждающая жидкость в теплообменник. Если они растрескались, то их нужно заменить. Если шланг просто неплотно прилегает, следует ставить на него хомут, обеспечивающий герметичность прилегания.

Также нужно перед началом зимнего сезона проверить вентиляционные отверстия, распложенные под капотом. Их нужно время от времени очищать от скапливающегося в них мусора. Мусор позволяет воде скапливаться и стекать в дренажное отверстие.

Может запотевать правая часть лобового стекла, находящаяся напротив пассажирского места из-за того, что в салоне находится подвыпивший пассажир. Главным признаком того, что стекло запотевает из-за нахождения в воздухе паров алкоголя, будет то, что испарина появляться только напротив пассажирского места.

После мойки авто аппаратами высокого давления нужно обязательно просушить уплотнители в дверях, оставив открытыми двери на некоторое время. Необходимо не только протереть стекла, чтобы не потели после мойки, но также феном просушить замки, чтобы полностью удалить из них влагу. Это позволит избежать прилипания уплотнителей к металлическим деталям при замерзании скопившейся внутри после мойки влаги. Сами уплотнители следует протирать сухой тряпкой, это поможет избежать примерзания двери на морозе.

Помогут решить проблему специальные аэрозольные составы, которыми можно обработать стекло, чтобы не потело. «Антизапотеватели» на основе глицерина и иных химических составов создадут защитную пленку на поверхности стекла, которая будет препятствовать оседанию конденсата. Таким же составом обрабатываются зеркала в зимнее время.

Также поможет эффективно бороться с запотеванием стекол в зимнее время регулярное проветривание и просушивание салона, которое рекомендуется проводить перед каждым зимним сезоном. Для этого в солнечные дни в конце лета или в начале осени нужно оставить на сутки машину сушиться на воздухе, открыв все двери и багажник. Для удаления влаги со стекла лучше использовать микрофибру, которая полностью впитывает влагу и не оставляет разводов на стекле.

Все проблемы, приводящие к образованию конденсата на стекле в салоне автомобиля, можно устранить собственными силами, не тратя деньги на привлечение сотрудников автосервиса.

источник

у меня тоже чутка запотевают. но по-моему на сеатах просто:bk: есть такой косяк

Нифига не косяк. У нас ни на одной такого нет:)

мне при покупке сказали что у сеатов такая болезнь, но чувствую фаворит не отделается от ремонта по гарантийки, поскольку у меня запотевают не только после мойки, почти все время такие

у меня тоже чутка запотевают. но по-моему на сеатах просто:bk: есть такой косяк

Да небольшое запотевание фар! Когда машина выезжает с тёплой мойки на холодную улицу — это нормально. Вы чё здесь развели 😀 Какая гарантия. 😀 Вам делать нечего чтоли. Маленькое запотевание вам мешает. Бред. Посмотрите на любую машину после мойки (не в тепло) и что, всем ехать в сервис!! ПОМЕНЬШЕ ЗАМОРАЧИВАЙТЕСЬ и ПОЛУЧАЙТЕ ЭМОСИОН

кхм. у нас не «небольшое запотевание фар», видны капельки водички внутри.
вообще такого нет ни на одной машине из нашей многочисленной семьи. и такого быть вообще не должно. вода туда поступать ну никак не должна, поправьте если ошибаюсь.

кхм. у нас не «небольшое запотевание фар», видны капельки водички внутри.
вообще такого нет ни на одной машине из нашей многочисленной семьи. и такого быть вообще не должно. вода туда поступать ну никак не должна, поправьте если ошибаюсь.

Извините, это ФИЗИКА — конденсат!! Внутри тепло, а снаружи холодно! Если в тепло или без мойки будет продолжать, то тогда к сервисменам

Извините, это ФИЗИКА — конденсат!! Внутри тепло, а снаружи холодно! Если в тепло или без мойки будет продолжать, то тогда к сервисменам

будем смотреть спасиб)
да мойка холодная была. и на улице сейчас тепло вроде.

У меня тоже потеют переодически, особенно задние,передние оч.редко.
Я решил забить на это. и всем советую. это болезнь всех сеатов.
:az::az::az:

Не согласен, это не болезнь всех Сеатов, а конкретной машинки. От марки авто сие «заболевание» не зависит. Тому есть много примеров на любой машине.
ИМХО: Блок фара не относится к устроиствам с герметичным корпусом, скорее к полугерметичным. Просто скорее всего уплотнитель хорошо не прилегает или при сборке фары была высокая относительная влажность воздуха.

У меня тоже потеют переодически, особенно задние,передние оч.редко.
Я решил забить на это. и всем советую. это болезнь всех сеатов.
:az::az::az:

Что еще за болезнь?! На моем не новом авто, ни разу не наблюдал подобного. Скорее всего не герметичность фары. Как бороться не знаю.

вода так и осталась внутри фары и никуда не уходит и ничего не проходит, все таки гарантия. (так жаль..так хочется все списать на мороз, мойку и т.д. уже обрадовалась когда вас тут почитала).

А вообще слушайте у нас в семье две ауди, один мерс, и еще один сеат, + мицубан + паджеро, ничего не потеет ни на одной машине, и мойки здесь явно ни при чем.

Violaa добавил 10.03.2009 в 21:04
ИМХО
фары на автомобилях не готовят для отправки в космос. Поэтому абсолютной (!) герметичности быть не может! Теперь ситуация когда потеют фары на всех наверное сеатах и на большинстве (наверное абсолютном) других автомобилей:
зима — на улице -10, заезжаем на мойку (воздух внутри фары теплый, например от мотора, и потому «расширенный» (чот там из курса физики, не буду умничать глубже). Моют машину — фары остывают, воздух внутри тоже, происходит «втягивание» воздуха внутрь. Да еще при том и сверхвлажного (то есть ни фига не уличного). Если вы после мойки включили фары и поехали дальше, то запотевания скорее всего видно не будет. А если оставили потухшими и поехали «до дому», да еще поставили машину не на солнышко, а в тень (-10, не забыли?), то влага из воздуха, втянутого внутрь конденсируется на стекле фары. Все — фара «запотела».
ИМХО зимой все это нормально для любой машины, летом противоестесственно для любой машины.

главное чтобы потом отпотевала и вода там не бултыхалась внутри)

вода так и осталась внутри фары и никуда не уходит и ничего не проходит, все таки гарантия. (так жаль..так хочется все списать на мороз, мойку и т.д. уже обрадовалась когда вас тут почитала).

Если вода то однозначно гарантийный случай. У меня на леоне все три года фары после моек потеют и распотевают. а на служебном леоне потели-потели, потом вода стала скапливаться и в итоге поменяли по гарантии без проблем!

источник

В холодную сырую погоду влажности в салоне избежать невозможно, а сырость – основная причина запотевания окон. Когда потеют стёкла в машине, ездить рискованно. Видимость дороги ухудшается почти на 50%. Обдув не всегда справляется с запотеванием лобового стекла. Водитель отвлекается, регулярно протирая лобовое и боковое стекло тряпкой, но стёкла нагло потеют снова и снова. Причём насухо вытереть стекло тряпкой проблематично. Влага размазывается, искажая видимость. Внимание рассеивается, а сам водитель становится раздражительным. Наверняка вам знакома такая ситуация.

Конденсат образуется на окнах автомобиля по нескольким причинам:

  • Разность температур воздуха на улице и в автомобиле. В зоне соприкосновения холодного и тёплого воздуха, а этой зоной являются стёкла, образуются мелкие капли воды на стекле. Это и есть запотевание стёкол. За ночь запотевание превращается в иней, отогреть который быстро не получится. Обычно это происходит в зимний период.
  • После мойки, когда на автомобиль выливается огромное количество воды, она попадает в полости дверей под резинки. Особенно, когда они уже изношены. А если на территории мойки открывались двери, то излишняя влага в обилии содержащаяся в воздухе на автомойке впитывается элементами салона.
  • Влага в салоне автомобиля. В сырую погоду в салоне присутствует влага: мокрые коврики, мокрый зонт, плащ, одежда. Вода с этих вещей испаряется и повышается влажность в воздухе, которая оседает на стёклах. В результате потеют стёкла в машине.
  • Алкоголь. Выпившие пассажиры являются источниками запотевания стёкол в автомобиле. Спирт имеет свойство притягивать влагу, поэтому, оказавшись на стекле, он собирает капельки.

К ненастью нужно готовиться заранее. Существует не хитрые средства от запотевания стекол в автомобиле:

  1. Первое, что необходимо сделать – это проверить салонный воздушный фильтр. Грязный фильтр является основной причиной запотевания стёкол в автомобиле. Влага просто не может выйти через грязный фильтр из салона. Салонный воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 15 000 км.
  2. Настроить систему вентиляции в салоне. Для этого обдув нужно выставить на самую большую мощность, а все потоки воздуха направить на лобовое стекло. Центральные воздуховодные заслонки, воздух из которых поступает в салон, перекрыть до тех пор, пока стекло не высохнет полностью. Это просто ускорит процесс.
  3. 3 столовые ложки глицерина нужно смешать с одной ложкой скипидара. Получившийся раствор нанести на сухое и чистое стекло и растереть чистой тряпкой.
  4. Хозяйственным мылом с обеих сторон стекла нужно нарисовать горизонтальные и вертикальные линии, затем сухой чистой тряпкой растереть. Образуется плёнка, она также защитит стекло от конденсата. Но натирать стёкла мылом или раствором придётся часто. Лучше постараться держать салон сухим.
  5. Некоторые автолюбители уверяют, когда потеют стёкла в машине, пена для бритья тоже неплохо справляется. Но действие её длится не более нескольких часов.

Избавиться от сырости в машине и не допустить запотевания помогут влаговпитывающие коврики или старые газеты. Самый интересный способ как избавиться от сырости в автомобиле – наполнитель для кошачьего лотка: 2 стакана гранул засыпать в мешочек для стирки или в любой марлевый мешочек, и положите в салоне под сидение. Такой самодельный влаговпитывающий коврик прослужит неделю.

Самый простой способ – это подкладывать газеты под коврик. Влагу они впитывают, но такой метод малоэффективен. Плохи газеты тем, что их придётся периодически менять, а это лишний раз пачкаться и заморачиваться. Не каждый этим будет заниматься. К тому же, намокая, они перестают сдерживать влагу и сами становятся источником увлажнения и распространяют кислый запах.

Есть метод лучше – осушители и влагопоглатители на основе селикогелей. Они продаются в компактных мешочках с гранулами. Мешок с осушителем размещается под сидением. Он содержит высококачественный селикогель, гранулы которого интенсивно впитывают влагу.

А кроме неё ещё и консервируют неприятный запах, который появляется при испарении воды. Преимущество перед газетами на лицо. Всегда чистые руки, отсутствие лишней влаги и посторонних запахов в салоне, а так же длительный срок службы осушителя.

В конце концов, если никак не удаётся устранить причину и всё равно потеют стёкла в машине, воспользуйтесь автохимией. На сегодняшний день в автомагазинах представлено большое разнообразие средств против запотевания стёкол. Они бывают в жидком виде, салфетки, аэрозоли. Свойство таких средств в том, что они изменяют поверхностное натяжение стекла. Создаётся тонкая плёнка, не видимая глазу, которая отталкивает мельчайшие частицы влаги. Влага просто скапливается в капли и скатывается. Видимость значительно лучше, однако стекло всё же остаётся мокрым.

Наилучшим решением этой проблемы является покрытие стёкол специальной плёнкой. Наносится она так же, как тонировочная плёнка. Лучше это сделать в автосервисе. В начале осени не пожалейте времени и денег на покрытие стёкол такой плёнкой и тогда управлять автомобилем будет комфортно и безопасно. Удачи вам на дорогах!

источник

Почему потеют окна в машине ? Холодное время года довольно трудная пора для водителей. И дело не только в плохом состоянии дорог, а и в ухудшении видимости, особенно когда потеют окна в машине. Запотевание окон довольно часто происходит даже в самых современных и полностью исправных автомобилях, что неимоверно раздражает водителя. К тому же иногда бывает так, что неопытный пассажир рукой пытается простереть лобовое стекло и тем самым делает еще хуже.

Читайте также:  Какие препараты пить чтобы не потеть

Как исключить эту проблему и почему потеют окна в машине ? Причин может быть много, а иногда даже невозможно с уверенностью сказать, почему это происходит.

В зимнее время существует значительное колебание температур и частые осадки (дождь или снег). В результате этого в машине накапливается много влаги, которая сосредоточивается на границе разности температур — стекло. Именно вода является причиной мутного (матового) стекла.

Немногие водители понимают, насколько важна чистота салона и стекол. На грязные окна влага гораздо быстрее оседает, к тому же видимость через такое стекло практически нулевая. Для избегания запотевания широко применяются химические средства во время мойки автомобиля, кроме того, существуют специальные средства, которые создают особенный защитный слой на стекле автомобиля. Этот слой препятствует скапливанию влаги и появлению мутных пятен. Почему потеют окна в машине после мойки? Избыток влаги в салоне автомобиля активно провоцирует запотевание окон. Не до конца высушенная обшивка, коврики, чехлы являются источником лишней влаги, поэтому стоит позаботится об их качественном высушивании.

Забитый салонный фильтр препятствует попаданию в автомобиль свежего воздуха, а также при изрядном его износе возможно попадание и излишней влаги.

Протекание радиатора печки вызывает не только избыточную влагу, но и испарение вредных аэрозолей тосола или антифриза. Поэтому при появлении лужицы в ногах водителя или пассажира незамедлительно примите меры к устранению поломки.

Стоит иметь в виду, что важно не только не допустить попадания излишней влаги в салон, но и избавится от уже имеющейся. Прежде всего, стоит начать с качественного проветривания автомобиля. Если машина хранится в теплом и сухом гараже, то необходимо не полностью закрывать окна, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Уборка в салоне с помощью пылесоса благоприятно влияет на микроклимат в салоне и позволяет удалить значительное количество излишней влаги.

Если есть серьезные проблемы с сыростью в авто (особенно в дождь), то вероятнее всего пришли в негодность уплотнители дверей, окон, багажника. Замените их, и машина станет намного суше. Если автомобиль оснащен кондиционером, то его работа способствует осушению воздуха.

Существуют специальные осушители. Они содержат гигроскопические кристаллы соли, которые поглощают избыток влаги в салоне авто.

На форумах можно прочитать о таких мерах, как:

  • оставлять в салоне газетную или туалетную бумагу;
  • оставлять туалетный песок для домашних животных.

Возможно эти способы и действенны, но более результативно будет оставить в коробочке поваренную соль, которая впитает в себя достаточное количество влаги из салона и уберет неприятные запахи (если таковы имелись).

    © 2014-2017 Ремонт автостекол, полировка, продажа

    С наступления холодов каждый водитель сталкивается с проблемой запотевания стекол в автомобиле. А почему потеют стекла в машине, и как справиться с данной проблемой, рассмотрим в данной статье. Кстати, я уже затрагивал похожую проблему в статье — почему запотевает лобовое стекло.

    Запотевание стекол в автомобиле происходит в результате того, что на их поверхности происходит конденсация влаги из воздуха. И чем больше в машине находятся люди, тем больше и быстрее такая конденсация происходит. Причина – наше с вами дыхание, а также разница температур и влажности воздуха, который имеется в машине и выбрасывается нами.

    Существует и другая причина, заключающаяся в возможности нарушении герметичности уплотнения на окнах, которая опять же приводит к разнице воздушных потоков. Стоит заметить, что в такой ситуации любые действия связанные с устранением конденсата будут напрасны. Все равно влага время от времени будет скапливаться на стеклах и мешать обзорности.

    Еще одним источником образования влаги может выступать влажная обивка сидений либо мокрый коврик. К слову, именно на коврике собирается самое большое количество влаги, особенно в осеннюю и зимнюю пору.

    Самым распространенным способом, который помогает справиться с влагой, является тряпка. Но такой метод спасает только на несколько минут. В связи с этим автовладельцы часто прибегают к методу включения печки, но и это не всегда может решить сложившуюся проблему, ведь после испарения влага опять начинает оседать в местах, где происходит максимальный обдув стекла. Повышенная же температура только способствует увеличению испарения, а, следовательно, и запотеванию.

    Посему, для того чтобы избежать проблемы запотевания стекол в машине, первым делом рекомендую периодически проверять на герметичные те места, которые могут выступить источником проникновения воздуха с улицы, это, например: уплотнители стекол, регуляторы зеркал, гнезда антенн и т.п.

    Но если ваша машина весьма герметична, и стекла все же запотели, а это вполне возможно (вспоминаем причины образования конденсата), то помощником в решении данной проблемы вам может стать кондиционер. Но это только при условии, что за системой кондиционирования осуществляется постоянное наблюдение, а сливное устройство, через которое выводится конденсат, регулярно чистится. Следовательно, требуется отказаться от использования печки и внутренней вентиляции, а забор воздуха лучше, чтобы проходил извне.

    При этом лобовое и передние боковые стекла избавляются от влаги путем простого включения рециркуляции воздуха. Но чтобы это было действительно так, следует периодически производить проверку фильтров, очищая их от мусора и грязи.

    Существуют и другие варианты.

    К примеру, многие автовладельцы, чтобы избежать запотевших окон, прибегают к следующим решениям:

    Им натирают стекла, в результате чего они становятся жирными, что не позволяет влаге на них оседать. Однако это не лучшее решение, поскольку такая глицериновая пленка очень плохо сказывается на видимости и обзорности в темное время суток, ведь на стекле глицерин оставляет разводы и блики. Да и при прикосновении к такому стеклу можно легко испачкаться.

    • Специальные пленки от запотевания прозрачного цвета.

    Стоит отметить, они довольно эффективно борются с рассматриваемой нами проблемой. Конечно, влага в любом случае оседает на окнах, но благодаря этой пленке вода не скапливается.

    Есть и более изощренные способы. Так, некоторые умельцы устанавливают в салонах своих авто алюминиевую трубку, один конец которой предварительно выведен на улицу и прикреплен к радиатору. Благодаря такой системе внутри авто температура на стеклах становится ниже чем на них же, но со стороны улицы, а алюминиевая трубка выступает в данном случае одним из самых охлаждаемых материалов. В результате чего весь конденсат собирается только на ней. Однако имеет данный метод и один недостаток – это необходимость при себе иметь сухой лед, который и поможет собирать влагу.

    Хотя по большому счету все эти меры являются пережитком прошлого, ведь на сегодняшний момент все новые машины выпускаются с функцией обогрева стекол.

    Если же ваш авто таковым не является, то у вас есть несколько вариантов. Первый – добавить в него такую функцию, прилично за нее заплатив. Второй – поступить согласно моим рекомендациям или проявить смекалку, как делают это некоторые другие автовладельцы. Ну, и третий – для тех, кто не такой изобретательный, — приобрести и использовать специальные антизапотеватели для стекол, которых сегодня на рынке представлено огромное количество. Все они, кстати, делятся на два типа: одни отталкивают воду (они стоят дороже), а другие препятствуют образованию капель. Первый вид, конечно, предпочтительней, ведь с ним вопрос, почему потеют стекла в машине, для вас просто перестанет существовать.

    Благодарю за описание — часто запотевают стекла, но не имела представления, в чем может обстоять дело. А оказывается, все достаточно просто и очень даже решаемо — проблема, собственно, известная зимой всем очкарикам, заходящим с холодной улицы в теплое здание. Проверю «слабые места» машины на герметичность.

    Часто запотевают стекла в машине и в холодное время года и в теплое, особенно после дождя. Что я только не делала и открывала окно,чтобы уровнять температуру и влажность в салоне с уличной и покупала в супермаркете специальную жидкость от запотевания и тряпка у меня всегда под рукой, хотя бывает очень неудобно протирать стекло во время движения,отвлекает от дороги. Помогло только одно, сосед подсказал, на несколько минут включаю в машине кондиционер и конденсат мгновенно исчезает.

    Купили машину с салона. Через пару месяцев начали запотевать стекла. Инженер по гарантии только разводил руками. И герметичность проверяли и воздуховоды и печку. Причину так и не нашли. Проблему решила замена салонного фильтра. Оказалось, что на заводе его установили неправильно и он мешал нормальному обдуву.

    Ещё из курса школьной физики мы помним, что такое конденсат. Он образовывается на стёклах и окнах. Мало того, это происходит не только за счёт разности температур внутри помещения и снаружи.

    Очень часто можно увидеть, как зимой на стёклах скапливаются капельки влаги. Особо хорошо это заметно, когда дом долгое время не отапливался, а потом хозяева включают все обогреватели сразу, и стёкла запотевают.

    Если говорить про обычное помещение, то конденсат крайне плохо влияет на штукатурку. Под его действием разрушается даже кирпич. Неудивительно, что после нескольких холодных зимовок в доме начинают отваливаться куски стен.

    В автомобиле всё происходит совершенно по-другому. В нём просто запотевают стёкла. На первый взгляд — это не такая уж и существенная проблема. Если вы сидите на месте пассажира и смотрите в боковое окно, то запотевшее стекло всегда можно протереть рукой. Вот только стоит заснуть, и капельки превратятся в изморозь, которую будет крайне непросто убрать.

    С лобовым стеклом всё совершенно иначе. Во-первых, водителю постоянно приходится отвлекаться на протирание окна. Во-вторых, до второй половины стекла дотянуться очень непросто.

    В итоге у водителя остаётся два варианта: рискуя потерять управление, протереть стекло, которое начинает запотевать, или же остановиться. Конечно, если есть пассажир, то можно попросить его убрать влагу со стекла. Но такая возможность доступна не всегда.

    К счастью, за почти что 100 лет езды автомобилисты смогли выработать множество методов борьбы с запотевающими стёклами. К примеру, можно установить специальное оборудование, которое позволит забыть о данной проблеме навсегда.

    Некоторые водители думают, что лобовое стекло в машине не должно запотевать, но это совершенно не так. Оно так же как и остальные окна автомобиля поддаётся накоплению влаги. Тем менее есть специальное оборудование, которое позволяет этого избежать. Правда, оно устанавливается далеко не во всех машинах.

    Чтобы стёкла в машине не запотевали можно самостоятельно установить отопительные элементы. После подобной операции у вас будет отличный обзор не только сзади, но и спереди. Причём на это не будут влиять никакие факторы.

    Чтобы понять, какие методы противодействия являются наиболее эффективными, когда запотевают стёкла в машине. Рассмотрим процесс конденсации более подробно. Первопричиной запотевающих стёкол является вода, точнее, её пары. Их содержание в атмосфере варьируется в зависимости от климатической области, поры года и погоды.

    Самый простой эксперимент — это подышать на окно несколько секунд. На нём сразу же образуется белесая дымка. Ещё один хороший пример — это ванна. Вы, наверное, не раз замечали, что во время принятия душа, стекло запотевает.

    Капли воды скапливаются не только на стекле. Если присмотреться, вы сможете найти их и на стенах. Всё дело в том, что на поверхности стекла они лучше всего заметны. По-научному данный процесс называется конденсацией.

    Конденсация — это переход вещества из одного состояния в другое. В результате этого движения стёкла в машине запотевают. Подобное происходит при охлаждении. Главный показатель в данном процессе — это точка росы. Так среди метеорологов называют температуру максимального насыщения воздуха водой. В этот момент и выделяется конденсат.

    Достижение точки росы во многом зависит от температуры и влажности воздуха. Закономерность довольно проста: чем меньше влажность воздуха, тем ниже должна быть температура, чтобы стёкла запотели.

    Подобная зависимость лучше всего прослеживается на примере зимы и лета. Летом влажность намного выше. Поэтому точки росы можно достичь при относительно высоких температурах.

    Неудивительно, что стёкла в машине запотевают не только зимой, но и летом. Происходит этот следующим образом: температура снаружи высокая, вы включаете кондиционер, и он начинает выдувать внутрь салона холодный воздух. Результат более чем предсказуемый — окна начинают запотевать.

    Зимой стёкла в машине запотевают из-за полностью противоположной ситуации. Снаружи автомобиля холодно, а внутри тепло. Стёкла находятся как раз на грани этих двух климатических зон.

    Весной и осенью, в свою очередь, повышается влажность в воздухе, и стёкла снова запотевают. Фактически автомобилисту всегда нужно ездить с тряпочкой и пассажиром, который будет протирать ему лобовое стекло. К счастью, есть другие, куда более практичные методы избавиться от мешающего обзору конденсата, включая боковые окна.

    Итак, современные машины оснащены множеством режимов работы, в том числе и климатических. Именно поэтому первое, что вы должны сделать при запотевающих окнах — правильно настроить кондиционер.

    Вам нужно выбрать режим обдува окон. При этом поток воздуха должен быть направлен именно на окна. Для этого достаточно правильно повернуть решётки дефлекторов. Также не помешает слегка повысить температуру. Как результат окна в машине не будут запотевать.

    Работающий кондиционер высушит запотевшие стёкла за несколько минут. Только не забудьте отключить перед этим внутреннюю циркуляцию воздуха. Иначе все ваши усилия окажутся напрасными.

    В некоторых случаях подобный метод оказывается не особенно эффективным. Но это не вина оборудования. Скорее всего, засорился салонный фильтр. Поэтому кондиционер не способен справиться с прогревом и сушкой. Исправьте данную проблему, чтобы окна перестали в машине запотевать.

    Вы помните пример с запотевающим в ванне зеркалом? Есть отличный способ справиться с этой проблемой. Достаточно протереть стекло тряпочкой с мыльным раствором, и влага перестанет скапливаться. Данную методику широко используют в японских отелях. Там, если вы моетесь в душе — зеркало всегда будет прозрачным.

    Неудивительно, что есть целый ряд средств автомобильной химии, которые позволяют при нанесении избежать запотевания окон. Данные средства выпускаются в таких формах:

    Принцип работы у них идентичен. Они меняют поверхностное натяжение окна. На стекле создаётся тончащая плёнка, которая незаметна невооружённому глазу. Именно она препятствует запотеванию окон.

    Мельчайшие частицы воды просто соскальзывают внутрь, не задерживаясь на окнах автомобиля. Средство должно наноситься на чистые, только что вымытые и высушенные окна. Тогда вы сможете избежать запотевания стёкол.

    Средство для защиты от запотевания стёкол выбирается на основе личных предпочтений. Вы должны подобрать запах, который не будет вас раздражать, а также удобный метод нанесения на поверхность.

    В процессе развития автомобильных технологий водители также придумывали свои альтернативные методы, помогающие избежать запотевания стёкол. Некоторые из них являются весьма эффективными, а стоят не в пример дешевле.

    Для того чтобы предотвратить запотевание окон сделайте раствор со следующими пропорциями: одна часть глицерина к десяти частям спирта. Использовать исключительно глицерин не рекомендуется. Да, это вещество само по себе образует защитную плёнку и помогает эффективно бороться с конденсатом. Но есть и побочные эффекты.

    Если использовать только глицерин в качестве основного средства для борьбы с запотевающими окнами, то стекло станет жирным. На нём появятся разводы. Как результат сильно ухудшиться видимость. Думать о ночных поездках при такой обработке лучше не стоит. Дело в том, что сильные блики могут помешать правильно ориентироваться в ночное время суток на дороге.

    Есть ещё несколько весьма популярных народных методов по очистке запотевающих стёкол. Можно воспользоваться обычными газетами, и при их помощи натереть окна. Типографическая краска способна создать весьма надёжную защитную плёнку.

    Это решение против запотевания окон считается весьма кардинальным, но обеспечивает стойкий и долговечный эффект. Подобная технология применяется в мотоциклетных шлемах, и стоит отметить, является весьма эффективной.

    Иногда самое простое решение является самым верным. Чтобы не смотреть, как запотевают окна в машине, просто опустите стёкла. Единственный недостаток подобного варианта заключается в том, что после проветривания будет очень тяжело восстановить прежний климатический баланс внутри салона.

    Также лишняя влага образуется из-за попадания внутрь салона воды и снега. Как только, температура внутри повышается — начинается испарение. В результате стёкла машины запотевают. Чтобы избежать данного эффекта, нужно регулярно уделять лишнюю влагу.

    Для предотвращения запотевания стёкол регулярно убирайте лёд с ковриков. На полу в машине не должно быть влажно. В качестве профилактики коврики нужно периодически просушивать.

    Некоторые водители кладут на пол газеты, и как только они пропитаются, выбрасывают их. Данная методика не является слишком эффективной, но всё же позволяет избежать запотевающих стёкол.

    Хорошо понижает влажность и позволяет избежать запотевания стёкол обычная соль. Просто положите бумажную упаковку на заднее сиденье. Кристаллы соли имеют свойство натягивать влагу. Подобный метод избавит вас от конденсата.

    Как бы это странно ни звучало, но воздух, который мы выдыхаем, также способствует тому, что стёкла в машине запотевают. Он гораздо теплее, того что в салоне, к тому же содержит огромное количество влаги.

    Соответственно, если вы хотите, чтобы стёкла внутри салона не запотевали — меньше разговаривайте. К счастью, если у вас в салоне нормальная система кондиционирования можно отказаться от столь радикальных мер, установив соответствующие настройки.

    Как видите, существует множество методов, которые позволяют избежать того, чтобы стёкла в машине запотевали. На осуществление одних требуется немало денег, другие же не стоят практически ничего.

    источник