Меню Рубрики

Потеет машина в гараже

Сезонная сырость – довольно частое явление в гараже. В первую очередь, конденсат в гараже начинает появляться на потолке, а потом уже аккумулируется на стенах и внутренних конструкциях. Постоянное присутствие высокой влажности в воздухе негативно воздействует на кузов автомобиля и способствует постепенному появлению коррозии на железных элементах. В основном, конденсат на потолке в гараже образовывается во время температурных перепадов. Особенно это заметно, когда на улице становится резко холодно, а в гараже еще присутствуют теплые воздушные массы.

  • Ответом на вопрос, почему влага стала появляться с потолка, может стать любая причина, но чаще всего это слабая вентиляция. При грамотном устройстве вентиляционной системы, происходит своевременная циркуляция свежего и застоявшегося воздуха. Работы по улучшению работы вентиляции можно выполнить не только в процессе строительства гаража, но и в уже готовом строении;
  • Недостаточное утепления внутренних стен. При отсутствии герметичной теплоизоляции, начинают появляться мостики холода, которые и становятся проводниками холодного воздуха внутрь помещения с нагретым воздухом. В результате начинает образовываться влага, как в гараже, так и с его наружной стороны;
  • Неправильно сделана отделка стен. Данный фактор подразумевает монтаж отделочных материалов без герметизации стыковочных швов.

Внимание! Если сырость появляется только в межсезонье, и на небольших площадях поверхности, не стоит принимать ее во внимание – этот процесс полностью устранить практически нереально. Вмешательство необходимо, если на металлических предметах, начала появляться коррозия, и в помещении постоянно чувствуется застоявшийся воздух. Плохая вентиляция может привести к скоплению токсических и отравляющих веществ.

Скопление влаги на поверхностях всегда считалось опасным явлением. Это связано не только с риском появления коррозионных образований, но и с опасностью для здоровья человека, ведь влажная среда способствует размножению плесневых грибков и болезнетворных микробов. Появление конденсата на воротах в гараже считается тревожным признаком. Если не решить проблему с сыростью, могут появиться следующие негативные последствия:

  1. Коррозионные образования на корпусе автомобиля;
  2. Появление токсичных испарений;
  3. Развитие плесени, которую потом будет очень трудно вывести;
  4. Разрушительное воздействие на все окружающие материалы и предметы;
  5. Влага на воротах гаража приводит к ухудшению их функционирования.

Исходя из перечисленных факторов, стоит сделать вывод, что от капающей влажности необходимо избавляться комплексно. Но, чтобы раз и навсегда решить данную проблему, начинать нужно с определения точной причины ее появления.

Многие владельцы задаются вопросом, как избавиться от конденсата в гараже на долгое время, и что делать, если его количество постоянно увеличивается. Есть несколько способов, которые помогут если и не устранить полностью, то хотя бы частично решить проблему появления сырости на потолке. Сначала, избавляемся от застоявшегося воздуха — необходимо хорошо проветрить помещение. Затем, стоит заново установить или усовершенствовать вентиляционную систему. Самым простым вариантом устройства вентиляционной системы является монтаж двух труб с диаметром не менее 12 см – для вытяжки и притока воздушных масс. По такому же принципу можно устроить систему проветривания и в подвале гаража.

Внимание! Если тяга очень слабая или совсем отсутствует, понадобится установка принудительной вентиляции с механическим или автоматическим приводом. Кроме установки качественной вентиляции, потребуется выполнить утепление стен.

Появление влаги на поверхностях гаражного подвала является очень распространенным явлением. Образование повышенного количества влаги происходит из-за температурной разности в основном и подземном помещениях. Чтобы не только временно убрать, но и навсегда избавиться от конденсата на потолке в погребе, необходимо утеплить стены и оборудовать систему естественного проветривания. Для этого устанавливаются трубы или проделываются отверстия в потолке.

Кроме вентиляции и утепления, для поддержания нормальной влажности, может потребоваться отопительная система. Оборудование отопления в металлическом гараже выполняется любым из современных способов. Самым распространенными вариантами являются:

  • Самодельные металлические печи;
  • Электрическая отопительная система с автоматическим регулированием температуры нагрева воздуха;
  • Отопление, функционирующее от природного газа;

При отсутствии системы отопления и осушения воздуха, стоит обратить внимание на некоторые особенности эксплуатации помещения. Есть несколько несложных правил, соблюдение которых, поможет предотвратить появление конденсата на потолке гаража и навсегда забыть о нем. В сезон, когда на улице отрицательная температура, не рекомендуется ставить в гараж хорошо разогретую машину. Сначала следует ей дать немного остыть, и только потом загнать на стоянку. Не забывайте удалять осадки при постановке автомобиля в гараж. Если помещение эксплуатируется редко, то лучше отказаться от его постоянного обогрева. По возможности, пару раз в год рекомендуется выполнять сушку помещения специальным оборудованием или приспособлениями. Возможно нужно утеплить крышу. Все перечисленные правила помогут поддерживать нормальную влажность в течение длительного времени.

источник

Сырость в гараже — распространенная проблема. В основном конденсат накапливается именно на потолочном пространстве, реже — на стенах и внутренних элементах конструкции. Повышенная влажность внутри помещения чрезвычайно вредит корпусу машины и способствует быстрому разрушению строения. Как избавиться от конденсата в гараже самостоятельно, подробно описано в дальнейшей информации.

Повышенная влажность всегда считалось нежелательным явлением в помещении. Это связано не только с возможным риском для металлических элементов, но и с опасностью для человека. Дело с том, что в таких условиях, особенно при повышении температуры, начинается активный процесс размножения болезнетворных бактерий и грибков. Если стены гаража постоянно подвергаются таким процессам, на них неизбежно появятся плесень и грибок, что для человека очень опасно.

  1. Коррозия кузова автомобиля. Увеличение влажности неизбежно скажется на сроке службы вашего «железного коня».
  2. Ядовитые испарения. Сырость неблагоприятно влияет на качество воздуха в помещении, провоцируя испарения смазочных и горючих материалов.
  3. Биологическое заражение помещения. На стенах, потоке и полу можно заметить пятна плесени и грибка, которые очень трудно вывести. Негативное влияние на легочную систему человека от них трудно переоценить.
  4. Разрушения строения. Повышенная влажность приводит также к постепенному разрушению помещения. Особенно вредно это для металлического гаража, но и бетонные стены и потолок также подвержены таким процессам.
  5. Конденсат на воротах гаража приводит к поломке механизма. Как следствие, трудно или невозможно открыть/закрыть ворота.

Подытожив, можно утверждать твердо: конденсат на потолке и стенах гаража необычайно вреден, поэтому с таким явлением нужно и можно справиться. Чтобы правильно решить такую проблему, необходимо разобраться в первую очередь с причинами возникновения конденсата на потолке гаража.

Причин появления конденсата в гараже может быть несколько. Причем эта проблема может возникнуть в строениях из любого строительного материала, построенных в разное время года и использованием различных технологий. Конденсат появляется при минусовых температурах за счет охлаждения наружной поверхности строения. Внутренняя часть гаража остается прогретой, поэтому на разделительном стыке появляются капли влаги. Этой разделительной чертой обычно является потолок и стены, поэтому именно на таких поверхностях появляется конденсат.

  1. Недостаточная вентиляция помещения. Продуманная система отвода воздуха из гаража необходима еще на этапе строительства. Усовершенствовать или сделать ее впоследствии также не так уж и сложно. Многие автовладельцы закрывают воздухоотводы для достаточного нагрева внутри помещения, но этого делать нельзя нив коем случае. Недостаточная циркуляция воздуха может даже привести к отравлению вредными веществами.
  2. Не выполнено утепление внутренних поверхностей помещения. Это необходимая мера для снижения разницы между температурой внутри и снаружи. Причем речь идет не о мостиках холода, а другом понятии — точка росы.
  3. Отделочные работы выполнены неправильно. Стыки между материалами обязательно необходимо герметизировать. Если этого не сделать, можно ожидать, что именно в этих местах будет максимальное скопление влаги.

Незначительное количество влаги на потолке и стенах можно не принимать во внимание, так как полностью устранить такие явления невозможно. Тревожным сигналом может служить застоявшийся воздух в помещении, а также порча металлических изделий внутри помещения. Хорошо организованная вентиляция также является требованием безопасности, ведь в гараже находятся вредные для человека соединения, которые могут привести к отравлению или даже удушью.

Это необходимое мероприятие, даже если повышенная влажность не так уж сильно и беспокоит. Связано это, прежде всего, с правилами безопасности, ведь в гараже храниться много опасных для человека веществ. Если гараж снабжен погребом, необходимо продумать две независимые друг от друга системы, сообщений воздуха между ними быть не должно.

  • Понадобится две трубы одинакового диаметра. Одна служит для подачи воздуха извне, вторая — выводит испарения из помещения.
  • Расположение приточной трубы должно быть примерно 20 – 25 см от пола. Для улучшения тяги она идет немного под углом.
  • Вытяжной отвод необходимо делать прямо под потоком, ведь теплый воздух будет скапливаться именно там. Для усиления сообщений воздуха необходимо вывести конец трубы на высоту примерно 1 – 1,5 метра над крышей гаража.
  • На наружные концы труб вентиляции обязательно продумайте сетку для защиты от грызунов и попадания внутрь осадков.
  • Если естественной вентиляции недостаточно, чтобы организовать нормальный воздухообмен, на концах вытяжной и приточной трубы необходимо установить небольшие вентиляторы. Это значительно усилит тягу и способствует поступлению воздуха в любое время года.
  • Комбинированная система вентиляции предусматривает использование обоих вариантов, но лучше также сделать и специальные заглушки на концах труб, чтобы исключить чрезмерное промерзание помещения при отрицательных температурах.

Правильно организованная вентиляция не позволит скапливаться влаге на стенах и потолке. Если в вашем гараже уже есть воздуховоды, необходимо регулярно проверять их состояние. Возможно, необходимо вывести еще дополнительные трубы, или увеличить диаметр существующих. Не стоит забывать и о решетке на выходе, чтобы внутрь не попадал мусор, осадки или нежелательные «гости». На верхнем конце вытяжной трубы надо установить защиту от дождя и снега, иначе эффективность проветривания будет весьма сомнительная.

Читайте также:  Почему люди потеют при гриппе

Если вентиляция не справилась с проблемой конденсата в гараже, необходимо продумать возможность утепления. Это изменит расположение точки росы и позволит эффективней использовать помещение. Здесь возможны различные варианты, в зависимости от использованных в строительстве гаража материалов.

  1. Земляной пол гаража необходимо забетонировать, чтобы исключить попадание влаги из почвы. Для этого используется стандартная схема, гидроизоляционный материала и бетонный раствор. Сделать это достаточно просто своими руками, необходимо только следить, чтобы была охвачена вся поверхность пола. Если смотровая яма также не была забетонирована, пришло время выполнить и эти работы.
  2. Дефекты фундамента и сырой бетонный пол в гараже можно устранить дополнительной гидроизоляцией. Для этого используется битумная мастика, которой покрывают всю поверхность пола. Смесь необходимо немного разогреть перед нанесением, но есть также и холодные виды мастик. Покрытие наносится в два слоя в соответствии с инструкцией производителя.
  3. Утепление потолка и стен гаража требует куда больших затрат, но это самый действенный способ. Для этого используются любые подходящие материалы: пенопласт, пенополистирол или пеноизол. Волокнистые материалы, например, минеральную вату, лучше не использовать, ведь она способна накапливать влагу, теряя при этом свои свойства. Для улучшения качества утеплителей желательно также использовать и пленку – гидробарьер.
  4. Утепление вспененными материалами. Это способ отличается эффективностью, но возможен только при наличии необходимого оборудования. На подготовительном этапе устанавливаются каркасные профили, между которыми напыляется материал. Слой изоляции достаточно небольшой, поэтому пространство не будет уменьшаться. При этом срок службы такого утепления весьма высок.

Наиболее популярным и недорогим считается утепление при помощи пенопласта. Это легкий и доступный материала, который просто крепить, даже выполняя работы самостоятельно. Недостаток — толщина пенопласта, поэтому в небольших помещениях лучше использовать современные аналоги этого материала — пенополистирол или пеноизол. Последний вариант еще легче устанавливать, ведь можно просто наклеить его на поверхность. Можно дополнительно зашить листы утеплителя влагостойким гипсокартоном или листами ДСП — это обеспечит максимально возможную защиту.

Выполняя работы по утеплению гаража, необходимо также придерживаться основных правил, которые дадут максимальный результат. Это данные получены в результате личного опыта многих автовладельцев, которые столкнулись с такой же проблемой. Особенно важно обеспечить утепление, если прежде проблем с повышенной влажностью не наблюдалось.

  • Перед установкой утеплителя желательно осушить и прогреть помещение, чтобы исключить затекания влаги под теплоизоляционный слой. Для этого используется тепловая пушка или строительный фен.
  • Обязательная герметизация стыков используемого утеплителя. Без этого эффективность мероприятия будет невысокой. Кстати, появление конденсата при уже выполненном утеплении может свидетельствовать о недостаточной заделке швов в строительных материалах.
  • Если гараж — капитальное сооружение с чердачным помещением, можно выполнить утепление именно там. Для этого используется любые подходящие материалы, причем подойдут и стекловолокнистые маты и минеральная вата.
  • Кирпичные стены необходимо утеплять с двух сторон. Это же правило распространяется и на строения из ракушняка.
  • Для рулонных теплоизолирующих материалов необязательно сооружать деревянный или металлический каркас. Использование листов пенопласта или пенополистирола желательно совмещать с дополнительным выполнением обрешетки, к которой и будет крепиться конструкция и листы финишной обшивки.

Качественное утепление гаражного помещения поможет также избавиться и от других проблем. В первую очередь это способствует лучшему хранению автомобили и инструментов, а также предупредит преждевременный износ сооружения. Если помещение сообщается с жилым зданием, утепление поможет избежать проблем с обогревом жилых помещений. Отдельно стоящее сооружение утеплить необходимо не только внутри, но и снаружи. Если речь идет о металлическом гараже – ракушке, наружное утепление не используется.

Вышеописанные способы универсальны и весьма эффективны, но иногда этих мероприятий оказывается недостаточно. Если в гараже есть хорошая вентиляции, пол забетонирован с использование гидроизоляционных покрытий, стены, потолок и ворота достаточно утеплены, а проблема избыточной влаги все же осталась, возможно, следует продумать другой вариант ее решения.

Если влага конденсируется исключительно на потолке и все мероприятия по ее устранению не принесли ожидаемого результат, можно сделать временный отвод. Это метод используется для устранения конденсата во временных гаражных сооружениях, а также при невозможности выполнения работ по утеплению потолка и стен (нехватка средств, неподходящее время года). Для этого под полотком натягивается пленка и устанавливается лист оцинкованного металла, можно профилированного. Основная хитрость — лист необходимо зафиксировать с небольшим наклоном, чтобы влага стекала. В этом месте монтируется водосток, конец которого выводится наружу. Проблему в глобальном смысле это не решит, но как вариант, такое сооружение вполне подходит.

Если гаражное помещение стоит отдельно от других строений, проблему можно решить наружным утеплением. Для этого также используются современные отделочные материалы. Самый простой способ — утеплить крышу при помощи слоя керамзита или кирпичной крошки. Этот материал отлично впитывает влагу и хорошо высыхает. Утепляющий слой должен быть достаточно толстым и пористым, чтобы исключить потери тепла.

Самый эффективный способ — организовать постоянное отопление гаражного помещения. Если он расположен в подвальном помещении жилого дома или в непосредственной от него близости, сделать это нетрудно. Для отдельно стоящих зданий можно предусмотреть мобильные системы отопления, начиная от самодельных печей – буржуек и заканчивая современными сплит – системами.

Многие гаражи могут «похвастаться» наличием подвального помещения. Это очень удобно, ведь можно хранить припасы, а также использовать дополнительное помещение для других целей. Вместе с тем, иногда сырость и влажность в гараже будет напрямую зависеть от этого нюанса. Чтобы уберечь себя от неприятностей, необходимо учитывать такие правила.

  • Вытяжка из подвала ни в коем случае не должна сообщаться с гаражным помещением.
  • Вход в подвал должен быть загерметизирован. Идеально для этого подойдет резиновый уплотнитель, наклеенный по периметру крышки.
  • Не стоит забывать об утеплении и проветривании подвала. Без этого продукты не будут хорошо храниться.
  • Не стоит использовать подвал для хранения смазочных и горючих материалов вместе с продуктами.

Наличие подвала в гараже весьма оправдано, ведь полезная площадь заметно улучшится. При этом чтобы оба помещения не влияли на функционал друг друга, необходимо соблюдать определенные правила.

Если в гараже не предусмотрена система обогрева или осушения воздуха, необходимо учитывать некоторые нюансы эксплуатации. Это несложные правила помогут предупредить образование конденсата без дополнительных затрат.

  • В зимнее время года не сразу загоняйте машину в гараж. Дайте ей сначала остыть, а уже после размещайте в помещении.
  • Обязательно удаляйте осадки с кузова, особенно если хранение предполагается на длительное время.
  • Если помещение не используется постоянно, лучше не выполнять периодический обогрев.
  • Периодическая сушка помещения может стать отличным выходом, но этот вариант подойдет не всегда.

Если в вашем гараже скапливается конденсат, действовать необходимо незамедлительно. Повышенная влажность может привести к коррозии кузова автомобиля и постепенному разрушению строения. Чтобы этого не случилось необходимо обязательно оборудовать хорошую систему вентиляции: естественную или принудительную. Весьма эффективно утепление стен и потолка, а также не следует забывать и о гаражных воротах. Основные способы устранения повышенной влажности в гаражном помещении и полезные рекомендации по выполнению работ своими руками приведены в информации этой статьи.

источник

Гараж представляет собой довольно интересную конструкцию. Каждым он может использоваться по-разному,но у многих возникает такое явление как конденсат в гараже.

В таком строении может быть конденсат на потолке гаража, его стенах, воротах и даже в подвальном помещении. Появляется он в результате разности температур внутри помещения и снаружи.
Проявляется он в виде капелек, которые собираются на поверхности.

Примечание. Здесь особое влияние на образование конденсата оказывает строительный материал, из которого возведена такая конструкция.

Для строительства гаража часто используется:

Если качественно сделать отделочные работы, то конденсат на этих материалах появляться не будет, они влагостойкие и способны пропускать тепло.
Соответственно, есть и два типа гаражей:

  • Образование конденсата на поверхностях подземного гаража свидетельствует о неправильном процессе утепления и сооружения естественной вентиляции.
  • Борьба с конденсатом в подземном гараже начинается с продумывания качественной системы отопления такого сооружения. Она может быть с применением электрического или газового оборудования.
  • Трубы отопительного оборудования должны быть по всему периметру гаража.

Совет. Всю систему отопления лучше всего размещать по низу стен, так как основной холод идет именно оттуда.

  • Теплый прогретый воздух будет постепенно и равномерно подниматься вверх, тем самым вытесняя холодные воздушные массы. Здесь уже подключаются вентиляционные каналы, которые и будут выводить воздух из помещения.
  • Наиболее часто образуется конденсат в металлическом гараже. Такое явление обусловлено тем, что металл сам по себе является холодным материалом.
    При воздействии на его поверхность прямых солнечных лучей он довольно быстро прогревается. А если при этом в гаражном помещении будет низкий температурный режим, то мокрого потолка не избежать.
    Металлический гараж и конденсат — это два взаимосвязанных понятия.

  • Как избавится от конденсата в металлическом гараже?
    Все довольно просто. Стоит качественно выполнить утепление всех поверхностей.
  • Довольно часто встречается такое, что на всех поверхностях нет конденсата, а в гараже все ворота в конденсате. Это по той причине, что стены конструкции утеплены очень качественно, а ворота нет.
Читайте также:  Диагноз если потеет голова

Кроме того, что конденсат образуется в результате изменения температурного режима, его появление еще характерно в нескольких случаях:

  • Некачественное утепление гаража.
  • Некачественная вентиляция помещения.
  • Некачественные отделочные работы.

Утеплительные работы гаражного помещения играют большую роль. Они помогают сохранять постоянный температурный режим в помещении.
Если появился конденсат на потолке гаража, то соответственно крыша утеплена не должным образом.

Примечание. Если стены гаража выстроены из кирпича или ракушняка, то утепление необходимо проводить и внутри и снаружи.

Как избавится от конденсата в гараже, для этого используются:

  • Пенопласт.
  • Пеноплистирол.
  • Минвата (очень редко).
  • Твердые минеральные утеплители.

Примечание.
Почему минеральная вата используется довольно редко? Все обусловлено тем, что она по причине своей своеобразной структуры и плотности довольно хорошо может впитывать влагу по истечению определенного промежутка времени.

Чаще всего в утеплительных работах участвуют пенополистирол и пенопласт(см.Утепление потолка пенопластом в гараже: как это делается).
Для монтажа такого материала понадобится:

  • Строительный клей.
  • Герметик.
  • Деревянные планки и доски.
  • Перфоратор.
  • Шуруповерт.
  • Саморезы по дереву.
  • Дюбеля.

Совет. Чтобы качественно осуществить процесс утепления гаража нужно на поверхности изначально соорудить деревянную обрешетку.

  • В этом случае используется только качественная древесина, которая прошла длительный процесс сушки (естественный) и хорошую обработку разнообразными пропитками. Можно для усиления эффекта покрыть древесину обычной краской (масляной), которая создаст защитную пленку.
  • Обрешетка изготавливается довольно просто. Осуществить процесс можно своими руками.
  • Несущие планки монтируются на поверхность стены при помощи перфоратора и дюбелей. Вспомогательные планки, которые и образуют обрешетку крепятся с помощью саморезов и шуруповерта.

Совет. Покрывать краской конструкцию такого типа лучше всего после завершения ее сборки.

  • После таких работ осуществляется процесс монтажа утеплителя. Пенопласт и пенополистирол представляют собой твердые материалы и довольно просто разрезаются канцелярским ножом.
  • Необходимого размера пласты вставляются в ячейки обрешетки, они должны плотно входить в них. Если это не получается, то необходимо использовать строительный клей, которым промазывается поверхность и внутренняя сторона самого материала.
  • Дальше утеплитель закрепляется на поверхности. Чтобы не возникало вопросов о том, как избавится от конденсата на гаражных воротах, которые, как правило, металлические, применяют именно такой способ утепления с использованием строительного клея.
  • Широкое применение таких материалов в утеплительных работах как пенопласта или пенополистирола обусловлено не только их практичностью. Цена на них довольно доступная, а срок эксплуатации таких материалов очень велик (10-15 лет).

Как только обрешетка на поверхности готова и утеплитель находиться в ее ячейках, то можно отделать потолок.

Отделка проводится с применением:

  • Влагостойкого гипсокартона.
  • Листов ОСБ.
  • Листов фанеры.
  • Штукатурки.

Гипсокартоном, ОСБ или фанерой закрывается утеплительный материал и поверх него накладывается штукатурка.
Такие работы осуществляются и снаружи гаража, только вместо штукатурки используются:

  • Сайдинг.
  • Пластик или другой влагостойкий и морозостойкий материал.

Совет. В наружных утеплительных работах лучше всего использовать кирпич, который обладает отличными техническими свойствами и характеристиками.

Утеплить металлический гараж, конденсат в котором образуется чаще всего можно таким же способом, только наружные работы в этом случае не осуществляются. На видео показан пример работ с применением утеплительного материала на металлической и каменной поверхности.

Перед тем, как осуществлять утеплительные работы изначально нужно убрать конденсат с металлических дверей гаража. Для этого используется обычная ветошь и строительный фен.
Поверхность протирается и после этого просушивается.

Совет. Строительный фен не стоит использовать на окрашенной поверхности металла, так как краска будет отходить от нее.

Стоит учесть, что даже если краска начнет сниматься с металла, то ничего страшного в этом нет, если внутренняя поверхность металлических дверей будет хорошо отделана. Лучше осуществлять утепление такой конструкции летом, так как зимой наиболее часто проявляется конденсат.

Конденсат в подвале гаража считается довольно частым явлением. Это происходит по той причине, что в помещении такого типа всегда будет ниже температурный режим, чем наверху гаража.
Чтобы не собирался конденсат в погребе гаража стоит продумать не только утепление стен, но еще и потолка. Также не стоит забывать по качественную вентиляцию.
Для частной гаражной конструкции используется только естественный метод вентиляции.
В нем участвуют:

  • Трубы, которые выходят наружу.
  • Вентиляционные отверстия на потолке.
  • Трубы, которые помогут выводить воздух из подвала, размещаются по всем углам. Один их конец должен быть, как можно ниже к полу подвала, а второй — выходить наружу.
  • Конденсат в погребе в гараже может еще образовываться в том случае, если подвал плотно закрывается. Именно поэтому не нужно забывать о том, что в потолке подвала необходимо проделать вентиляционные отверстия.
    Их количество зависит от размера гаража. Как правило, по всему периметру их бывает не менее 2-3 штук.
    Они должны быть защищены металлической сеткой.
  • Устранение конденсата в погребе гаража начинается с качественного проветривания и просушивания поверхностей. Без таких действий невозможно будет качественно осуществить утеплительные работы.

Отопление гаража также считается важным. Особенно в подземном гараже или в подвальном помещении.
Применяются для этого практически все современные методы отопления.
Есть самодельная система отопления. Они изготавливается из специальной металлической печи и труб, которые идут от нее.
Виды:

  • Может быть и электрическая система отопления, которая представлена автоматическим оборудованием, реагирующим на изменение температурного режима.
  • Газовое отопление в гаражном помещении применяется довольно редко. Все это обусловлено стоимостью его изготовления.
    Есть определенная инструкция, согласно которой изначально составляется проект газового подключения, затем проверяется и пломбируется оборудование и только потом осуществляется подключение. Также это возможно только тогда, когда идет рядом с гаражом центральная газовая труба.
    К сожалению, такое на данный момент можно встретить очень редко.

Совет. Если гаражное помещение не эксплуатируется круглый год в качестве подсобного, то организовывать систему отопления в этом случае необязательно.

В нормальной эксплуатации гаражного помещения нет таких работ, которые были бы не важны. Чтобы потом не возникало вопросов о том, как бороться с конденсатом в гараже стоит качественно и правильно осуществить его утепление, изоляцию.
А также правильно сделать вентиляционную систему и отопление при необходимости.

источник

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.707
Имя: Максим
Город: 55.739137, 37.421119
Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

Имеем: кирпичный бокс 3*6м с подвалом такого же размера с земленым полом, стальные ворота, отопление (не слишком сильное: при -15 на улице, в гараже +5), трубу из подвала на крышу (проходит вертикально через бокс), 2 вентиляционных дырки на фасаде и сзаде бокса (аля кирпич с дырками), электричество.
В гараже постоянно повышенная влажность. На воротах изнутри все мокрое.
Хочется сделать в гараже сухо. Желательно без использования эл-ва, тк обычно уезжая его выключаю.
Что можно сделать?

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.279
Имя: Кирилл
Город: мск
Машина: црв

ну нужна паро- и теплоизоляция и вытяжка, ворота должны закрываться плотно без щелей, вытяжку через крышу. но оно надо вообще?
самое простое — выключить отопление

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.707
Имя: Максим
Город: 55.739137, 37.421119
Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

паро и теплоизоляция чего именно? всего гаража и сверху и снизу и с боков?
Я вот думаю, что наоборот когда щели тогда меньше влажность — все равно полностью их сделать герметичными сложно.
Отопление выключить не могу — это две сотых трубы проходящих по всем 150 боксам.
Может наоборот наварить по-больше батарей для того чтобы поднять температуру и выпарить все?
в общем не знаю, но не очень нравится.

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.279
Имя: Кирилл
Город: мск
Машина: црв

ну у тебя просто конденсат выпадает за счет разности температур и высокой влажности — или вентилировать или изолировать

ЯКУДЗА

Группа: Завхоз
Сообщений: 12.411
Имя: Сергей
Город: Волгоград
Машина: Subaru Outback BR9 2010 2.5 CVT

Причмна в бестолковой вентиляции.
С подвала должно быть 2 трубы, одна с самого низа сзади и одна с уровня потолка где ворота. А так получается, что в подвале от земляного пола постоянно идет вллага, а вверху у тебя недостаточно тепла, что бы ее высушить. Перепад температур м улицей делает свое дело — то бишь конденсат.
Утеплять весь верх (потолок, стены и ворота).

У меня гараж утеплен, так натопив за полчаса до 15 тепла, через сутки в нем еще 10-11 тепла, а на улице ночью ноль. Вентиляция разумеется есть. Ничего не потеет, воды ни капли.

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.707
Имя: Максим
Город: 55.739137, 37.421119
Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

Причмна в бестолковой вентиляции.
С подвала должно быть 2 трубы, одна с самого низа сзади и одна с уровня потолка где ворота. А так получается, что в подвале от земляного пола постоянно идет вллага, а вверху у тебя недостаточно тепла, что бы ее высушить. Перепад температур м улицей делает свое дело — то бишь конденсат.
Утеплять весь верх (потолок, стены и ворота).

У меня гараж утеплен, так натопив за полчаса до 15 тепла, через сутки в нем еще 10-11 тепла, а на улице ночью ноль. Вентиляция разумеется есть. Ничего не потеет, воды ни капли.

блин у меня только одна сзади из «потолка» подвала, т.е. с уровня пола самого бокса и доходит только до крышы. я в нее вставил 2м пластиковую трубу, думал улучшится вентиляция — но вроде ничего это не помогло.

Читайте также:  Очень потеть во сне взрослый человек

I rule the ruins.

Группа: Завхоз
Сообщений: 17.858
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.

Та же фигня.
Одна труба в подвале от половины высоты, вторая чуть ниже верстака.

Влажновато конечно, но нифига не конденсируется.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 256
Имя: Vladimir
Город: Moscow
Машина: Accord CL9 exe

Ворота железные работают как испаритель в холодильнике, поэтому потеть будет. Надо ворота изолировать хоть пенопластом обложи изнутри и сверху фанерой зашей и будет тебе счастье.

I rule the ruins.

Группа: Завхоз
Сообщений: 17.858
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.

Это правильно. Еще их антикором надо бы обработать, а потом уж зашить.

Правда пенопласт от Мовиля плавиться чуток.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.707
Имя: Максим
Город: 55.739137, 37.421119
Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

ок попробую утеплить ворота
бурить 2 плиты пока для меня не представляется возможным

PS так все-таки увеличивать вентиляцию с помощью пробивания одного кирпича на фасаде и одного сзади или наоборот запенить уже существующие?

Ветеран форума I-й степени

Причмна в бестолковой вентиляции.
С подвала должно быть 2 трубы, одна с самого низа сзади и одна с уровня потолка где ворота. А так получается, что в подвале от земляного пола постоянно идет вллага, а вверху у тебя недостаточно тепла, что бы ее высушить. Перепад температур м улицей делает свое дело — то бишь конденсат.
Утеплять весь верх (потолок, стены и ворота).

У меня гараж утеплен, так натопив за полчаса до 15 тепла, через сутки в нем еще 10-11 тепла, а на улице ночью ноль. Вентиляция разумеется есть. Ничего не потеет, воды ни капли.

I rule the ruins.

Группа: Завхоз
Сообщений: 17.858
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.

Перестать в нем бухать.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.883
Имя: Денис
Город: Москваград
Машина: Пиканта, Спортаж, Финик QX

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.707
Имя: Максим
Город: 55.739137, 37.421119
Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

Причмна в бестолковой вентиляции.
С подвала должно быть 2 трубы, одна с самого низа сзади и одна с уровня потолка где ворота. А так получается, что в подвале от земляного пола постоянно идет вллага, а вверху у тебя недостаточно тепла, что бы ее высушить. Перепад температур м улицей делает свое дело — то бишь конденсат.
Утеплять весь верх (потолок, стены и ворота).

У меня гараж утеплен, так натопив за полчаса до 15 тепла, через сутки в нем еще 10-11 тепла, а на улице ночью ноль. Вентиляция разумеется есть. Ничего не потеет, воды ни капли.

а вот такой вариант:
утепляю ворота
+
труба из подвала уже есть и вместо трубы из потолка бокса у меня в самом верху на фасаде вентиляция в виде кирпича с прорезями.
как думаете поможет или рубить новую дырку (сложно)

и нужен ли «домик» над трубой из подвала? увеличит ли это тягу?

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.883
Имя: Денис
Город: Москваград
Машина: Пиканта, Спортаж, Финик QX

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.279
Имя: Кирилл
Город: мск
Машина: црв

домики над трубами помогают увеличивать тягу только препятствуя забиванию этой самой трубы снегом и разными другими гадостями типа птиц и т.д.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 840
Имя: Константин
Город: Москва
Машина: VW Touran

Труба в подвал — это у тебя по идее приток воздуха, а не вытяжка. Труба должна быть до пола. Дырки в верху — вытяжка. Попробуй проверить дымом от сигареты.

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.553
Имя: Дмитрий
Город: Москва. ЮВАО
Машина: TOYOTA RAV4 2.4

Самыростой способ, насыпать на пол сначало поднять сам пол насыпав подушку из песка речного, затем керамзит( материал такой ) чередуя их, потом заехав на любую плодоовощную базу набрать поддонов, от палетов разобрать их и уложив на подушку сделать настил и по принципу Сатанаса переделать вентиляцию. Нормально изолировать ворота, хотя бы просто купив пенопласта листового и монтажной пены утеплить ворота, а также используя монтажную пену заделать все щели.
Мой товарищ купив Пенал под газель именно таким макаром всё и переделал, делали вместе, постепенно, а вот яму он копал сам)))

Сообщение отредактировал Dimonstr — 24.11.08 — 22:33

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.707
Имя: Максим
Город: 55.739137, 37.421119
Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

до пола чего? бокса или подвала? Сейчас она идет от потолка подвала=пол бокса и до потолка бокса, в нее вставлена 2м пластиковая труба. Может быть для усиления тяги снизу тоже вставить такую же?

изолировать пол подвала сейчас не представляется возможным. Попробую утеплить ворота.

ЯКУДЗА

Группа: Завхоз
Сообщений: 12.411
Имя: Сергей
Город: Волгоград
Машина: Subaru Outback BR9 2010 2.5 CVT

Фанерой низя! Сопреет изнутри.
Только пластиком или досками, но меж досок оставить щелки

Крышка над трубой снижает тягу. Да, и чем выше будет труба над крышей, тем лучше тяга.

вот фотки, делал по всем правилам (для себя все же)

источник

Многие владельцы собственных гаражных строений нередко сталкиваются с явлением образования конденсата на его потолке и стенах, что, как правило, наблюдается по утрам и в холодную погоду. При этом оседающая на внутренних поверхностях гаража влага доставляет определённые неудобства при его эксплуатации, поскольку при попадании на кузов автомобиля вызывает коррозию последнего.

Кроме того, при наличии влажного конденсата в гараже в случае использования в нём подвала, предназначенного для хранения съестных припасов, некоторые из этих продуктов могут портиться.

Хорошо известно, что основная причина такого явления -это появление разности температур, возникающей на границе раздела охлаждённых наружных и прогретых внутренних поверхностей строения. В случае достижения этой величиной определённого критического значения на внутренних поверхностях гаража начинает образовываться конденсат.

Способы избавления от излишков влаги:

Для предупреждения образования конденсата вследствие указанных выше причин вы можете воспользоваться следующими известными приёмами:

— обустройство в помещении естественной вентиляции;

наружное или внутреннее утепление гаражных поверхностей (стен и потолка, в частности), препятствующее появлению на них областей раздела холодного и нагретого воздуха;

— совместное использование двух указанных выше приёмов (комбинированный подход).

Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.

Ограничить объёмы образующейся из-за появления конденсата влаги (а иногда и полностью избавиться от неё) вы можете путём обустройства внутри гаража эффективной вентиляции, состоящей из двух труб диаметром не менее 12 см.

Одна из этих труб монтируется в фасадной стене строения (на уровне порядка 30-40 см от полового настила) и обеспечивает приток свежего воздуха в помещение. Вторая труба выполняет функцию естественной вытяжки и встраивается в противоположную стену в верхней её части. При таком расположении приточного и выходного отверстий удаётся добиться необходимой тяги, ускоряющей отток увлажнённого воздуха из помещения.

Относительно недорогим и в то же время действенным способом избавления от конденсата в гаражном строении считается его утепление. Перед началом указанных работ необходимо произвести ревизию поверхностей, подлежащих утеплению с учётом типа самого строения, которое может быть выполнено:

— как самостоятельное капитальное сооружение;

— в виде внутреннего помещения, частично встроенного в жилое строение;

При планировании утеплительных работ также должен учитываться и используемый при возведении гаража материал (кирпич, бетонные блоки или металл). С учётом всех указанных выше факторов для защиты внутренних или внешних поверхностей изолируемого помещения могут применяться те или иные виды утеплительного материала, а именно:

— минеральная вата — для утепления стен и чердака отдельных гаражных строений;

— пенопласт или «пеноплекс», а также пенополиуретановые или пенополистирольные плиты (в качестве изоляции частично встроенных в жилое строение гаражей);

— засыпка из керамзита – для утепления потолков в капитальных строениях, имеющих чердачное помещение.

В заключении отметим, что комбинированный подход к устранению конденсата в гаражном помещении предполагает утепление его стен и потолка с одновременным обустройством в нём простейшей вентиляции.

Блин, чувак. У тебя по моему мысли путаются когда ты пишешь. Постарайся как то более живые тексты делать, а то уснуть можно пока дочитаешь.

источник