Меню Рубрики

Потеет масло на впускном коллекторе

Многим водителям интересны причины попадания масла во впускной коллектор, ведь это не такое уж и частое явление, но приводящее к целому ряду проблем и сложностей. Поэтому, при возникновении таких затруднений, вам следует в самые короткие сроки выявить поломку и приступить к ее устранению. Некоторые сложности возникают с проведением диагностики. При определенных поломках для выявления проблемы потребуется частично разобрать мотор, это может далеко не каждый водитель. К тому же тут потребуется целый ряд дополнительных инструментов, которые имеются далеко не в каждом гараже. Но, все же стоит попробовать выявить и устранить причину самостоятельно.

Причины попадания масла во впускной коллектор могут быть различными, но в любом случае – это неисправность двигателя. В некоторых случаях они незначительны, в других такой признак свидетельствует о сложной проблеме, которая требует незамедлительного устранения. Поэтому, если вы заметили масло в коллекторе, то следует уделить внимание диагностике.

Для начала давайте разберемся, как выявить попадание масла в коллектор. На практике имеется несколько признаков, по которым можно определить проблему. Зная все эти признаки, вы гарантированно сможете определить наличие неисправности:

  • Масляный дым из выхлопной трубы. Это, пожалуй, основной признак, который замечают даже неопытные водители. Но, стоит помнить, что такой дым может свидетельствовать и о других проблемах;
  • Увеличенный расход масла. Это довольно частый спутник загрязненного коллектора. Собственно, уменьшается количество смазки в двигателе, по причине выгонки его в коллектор;
  • Наличие масла на воздушном фильтре. Этот признак уже более точный, для того чтобы увидеть проблему придется снять крышку с корпуса фильтра;
  • Масло в коллекторе. Если мы доберемся до него, то увидим наличие там смазки. Причем ее там будет достаточно много.

Все знают, что в моторе имеется система вентиляции картерных газов. Она позволяет сбрасывать излишнее давление в картере, удаляя излишек газа. Стоит разобраться в технических особенностях этого конструктивного элемента, чтобы было понятнее, откуда берется масло в коллекторе.

Через сапун двигателя выходят излишки газов, но в них содержится взвесь масляных капель, которые выбиваются из «ванны» при работе коленвала. Чтобы не возникало проблем, в сапун встроен специальный фильтр, который задерживает капли смазки, и возвращает ее в картер. Но, со временем фильтр забивается, и тогда газы начинают идти мимо этого фильтра. В этом случае газы вместе с маслом попадают в корпус воздушного фильтра. При небольшом количестве ничего страшного тут нет, но вот при усугублении проблемы, смазка будет протекать в коллектор.

Что в этом случае делать? На самом деле проблема эта достаточно серьезная. Если не обратить на нее своевременно внимание, то это может закончиться необходимостью капитального ремонта силового агрегата. Поэтому, обязательно займитесь устранением неисправности.

Для этого потребуется поменять сапун. На некоторых моделях автомобилей имеется возможность замены только самого фильтра системы вентиляции двигателя. После этого не забудьте поменять воздушный фильтр. После выполнения данной задачи, проблема со смазкой в коллекторе будет устранена.

Еще одна причина – неисправность головки блока цилиндров. В этом случае некоторые детали этого элемента двигателя просто не сходятся вплотную, и в итоге масло проходит в коллектор. Такая проблема зачастую сопровождается белым налетом в масле, снижением мощности мотора. Таким образом, не заметить неисправность просто невозможно.

Причин у такого явления несколько. В первую очередь – перегрев мотора. Если силовой агрегат по какой-либо причине был перегрет, то вероятно деформируется головка блока цилиндров. Она в таком случае страдает в первую очередь. Поэтому, следует очень аккуратно эксплуатировать мотор, не допуская его перегрева. Другой случай – большая выработка направляющих клапанов. В этом случае масло практически не смазывает клапана, но практически все попадает в коллектор и камеру сгорания.

Деформацию ГБЦ можно определить визуально или на специальном стенде. Внимательно осмотрите двигатель, если имеется повреждение, то вы сможете заметить неплотное прилегание к сопряженным деталям. Но, иногда проблема не может быть определена визуально. В этом случае придется снять головку и проверить на специализированном стенде, так вы гарантированно узнаете есть ли подобная неисправность.

Основным признаком выработки направляющих, является стук клапанов. Причем регулировкой удалить проблему невозможно. При любой из этих неисправностей потребуется замена головки блока.

Еще одна причина – неисправность турбины. В этом конструктивном элементе постоянно прогоняется масло, которое выполняет функцию смазки и охлаждения. Расположена турбина возле коллектора, в ее задачу входит дополнительное нагнетание воздуха, именно за счет этого удается достичь увеличения мощности мотора. Но, именно расположение при некоторых неисправностях турбины становится причиной появления в коллекторе масла. Стоит отметить, что данная проблема не самая серьезная, но тут многое зависит от конкретной модели, а также самой неисправности.

При проблемах с прокладками и сальниками масло начинает при работе турбины попадать в коллектор. Причем происходит это активно, масла оказывается достаточно много. В итоге, смазка начинает проливаться через верхнюю часть коллектора. Собственно, данная неисправность проявляется достаточно ярко. Можно увидеть, как масло гонит через коллектор, а также смазка оказывается, в том числе и на свечах. Увидев подобное, можно смело снимать и ремонтировать турбину. Также при наличии такой неисправности можно заметить некоторые провалы при наборе оборотов, это сказывается плохая работоспособность турбины.

Ремонт в этом случае будет иметь в зависимости от модели автомобиля свои особенности. На некоторые модели машин можно найти ремкомплекты для турбин. Это позволит избежать лишних затрат и быстро отремонтировать узел, сделать данную работу можно, в том числе и самостоятельно. Но, на некоторые модели производитель не выпускает ремкомплекты для турбины, это приводит к необходимости полной замены детали.

Коллектор крепится к двигателю через прокладку, она позволяет избежать подсоса воздуха, а также ограничивает коллектор от попадания туда масла. Но, этот элемент может в процессе эксплуатации повреждаться, в таком случае происходит попадание смазки в коллектор, также мотор начинает сбоить. При наличии датчика массового расхода воздуха, блок управления выкинет ошибку. Все это признаки повреждение прокладки под коллектором.

Обратите внимание, что причин для появления подобной неисправности может быть несколько. Чаще всего, повреждается прокладка в связи с длительным износом. В некоторых случаях происходит это в связи с перегревом, но в целом прокладки, которые применяются тут достаточно устойчивы к повышенным температурам. Иногда этот изолирующий элемент повреждается при сборе мотора.

Ремонт в этом случае достаточно простой. Необходимо снять коллектор, установить новую прокладку. Далее ставим коллектор обратно. Обратите внимание на пару нюансов. Соприкасающиеся поверхности коллектора и мотора следует тщательно зачистить, после сборки протягивают гайки с определенным моментом.

Выводы. Стоит отметить, что причины попадания масла во впускной коллектор могут быть различные. Поэтому, необходимо знать все возможные варианты и диагностировать проблему методом исключения.

источник

В автомобиле все узлы и механизмы должны работать правильно, именно так эксплуатировать машину будет в радость. Если своевременно обнаруживать и устранять мелкие неисправности, то можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Также такой подход к обслуживанию является залогом безопасного использования автомобиля. Нередко случается так, что появляется масло во впускном коллекторе. Давайте разберемся, почему так случается, как диагностировать, а затем устранить данную неисправность.

Данную проблему можно выявить по определенным признакам. Масло может быть непосредственно во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке. Это самый простой способ диагностики, однако он связан с необходимостью разбора верхней части силового агрегата.

Также проблема определяется по сизому дыму из трубы. Это могут увидеть даже неопытные водители. Но данный признак может свидетельствовать и о других проблемах с мотором.

Можно говорить о неисправности, если резко вырос расход масла. Стоит регулярно проверять его уровень по щупу. Когда еще появляется масло во впускном коллекторе? Можно начать подозревать о неисправности, если заметно упала тяга мотора, а при его работе увеличился уровень шума.

Капли масла на воздушном фильтре – это еще один из признаков. Проверить, есть ли там масло, очень легко. Доступ к воздушному фильтру на большинстве автомобилей очень простой.

Существует несколько причин масла во впускном коллекторе. Рассмотрим самые часто встречающиеся из них.

Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.

В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.

Это еще одна из причин, почему впускной коллектор в масле. Здесь имеют место различные неисправности головки блока цилиндров. Некоторые детали ГБЦ неспособны вследствие повреждений или износа сходиться вплотную, герметично. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Зачастую данная неприятность может сопровождаться белым налетом в масле, а также мотор может терять мощность. Не заметить эти «симптомы» просто невозможно.

Также можно выделить большую выработку направляющих клапанов в ГБЦ. Если это имеет место, то клапаны практически не смазываются – вот откуда масло во впускном коллекторе. Далее смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.

Говоря о неисправностях ГБЦ, стоит упомянуть о перегреве как об одной из причин. Перегрев опасен тем, что существует серьезный риск деформации головки блока. В первую очередь при таких обстоятельствах страдает именно головка. Поэтому эксплуатировать двигатель нужно максимально аккуратно.

Выявить деформации можно при помощи специальных стендов либо визуально. Рекомендуется внимательно осмотреть мотор на предмет повреждений. Если есть проблемы, то будет заметно неплотное прилегание деталей друг к другу. Но в большинстве случаев с визуальной диагностикой могут быть трудности. Тогда прямая дорога на специализированный стенд.

Определить выработку в направляющих клапанах можно по стуку клапанов, которым сопровождается работа двигателя. Устранив эти причины, можно решить проблему масла во впускном коллекторе.

Читайте также:  Голова потеет могут ли от этого выпадать волосы

Впускной коллектор закреплен на силовом агрегате при помощи прокладок. Это позволяет избежать возможных подсосов воздуха. Также прокладка позволяет ограничить попадание в коллектор масла. Но со временем она может повредиться. В этом случае масло туда все-таки попадает. Мотор может из-за этого начать сбоить. Если имеется датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.

Причин повреждения ее может быть много. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка разрушается из-за перегрева. Однако современные элементы устойчиво выдерживают высокотемпературные воздействия. Иногда прокладку повреждают в процессе сборки двигателя.

Избавиться от масла во впускном коллекторе в этом случае просто – нужно лишь заменить прокладку. Затем коллектор устанавливают обратно. Но нужно соблюдать некоторые нюансы. Поверхности двигателя и коллектора рекомендуется тщательно зачистить. Гайки протягиваются со строго определенным моментом.

Прежде чем говорить о том, почему турбина гонит масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее устройство.

Если говорить утрированно, то компрессор имеет примитивную конструкцию. Он представляет собой вал, на котором установлены две гребенки с лопастями. Одна из гребенок приводится в действие от выхлопных газов. Другая крутится за счет того, что находится на том же валу. Количество оборотов может быть высоким, поэтому вал должен быть оборудован качественными подшипниками. Но как показывает практика, сухие подшипники не способны выдержать работу в турбине. Деталь сильно нагревается, в результате узел перегревается и заклинивает.

Для эффективной работы узла нужно было каким-то образом убирать лишнюю температуру и улучшать скольжение. С этим прекрасно справляется масло. К валу подведено два смазочных канала на каждый подшипник. Так можно получить высокие обороты и высокую производительность.

Все хорошо, но данная конструкция спровоцировала возникновение множества проблем, которые не могут решить и сегодня. И самая трудная из них связана с тем, что турбина кидает масло во впускной коллектор.

Если чем-то нарушена нормальная работа турбины, то она начинает гнать масло. Это не самая серьезная неисправность, но здесь многое зависит от модели компрессора и типа неисправности. Но поломку нужно обязательно найти и устранить. Ведь даже если поставить новую турбину и не устранить причину, то и новая турбина будет гонять масло во впускной коллектор.

Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Зачастую турбины гонят масло из-за нарушений давления. Запорные кольца больше не могут нормально выполнять свою задачу. Давление нарушается, и маслу идти становится легче.

Если есть износ прокладок и сальников, в процессе работы турбины смазка может попадать в коллектор. Происходит это активно, так как масла через турбину прокачивается много. В итоге оно проливается через верх. Это проявляется очень ярко. Наблюдается не только масло во впускном коллекторе, но и на свечах. Исправить ситуацию можно только ремонтом турбины.

Сам по себе ремонт и его особенности зависят от модели авто. На некоторые турбины есть в продаже ремонтные комплекты. Это позволяет избежать лишних трат и очень быстро вернуть узел в действие. Такая работа делается и самостоятельно. Но есть модели, на которые производители запасных частей не выпускают, и тогда приходится менять деталь полностью.

Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.

В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.

Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.

Это вторая по распространенности причина того, что турбина гонит его в коллектор. Масло обязательно должно быть стойким к высоким температурам. Есть специальное масло для турбин. Оно не должно пригорать. Обычное масло закоксует все каналы смазки.

Замену следует производить чаще. Если производитель рекомендует менять масло через каждые 12 тысяч километров, то лучше менять через каждые 10 тысяч. Тогда ресурс у турбины повысится, и масла в коллекторе не будет.

Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают. Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра. Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.

В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.

Причин, по которым смазка попадает в коллектор, много. Но все эти симптомы можно исключить при помощи диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется. После того как причина найдена, важно очень быстро устранить неисправность, чтобы исключить дорогостоящий ремонт в будущем.

источник

Следы масла в местах, где его не должно быть — это всегда печально и наводит на мысли о капремонте двигателя. Масло в дроссельной заслонке, в воздушном фильтре, на корпусе двигателя, а также масло во впускном коллекторе признак неисправности силового агрегата или отдельного его узла.

В этой статье попытаюсь рассказать о причинах появления масла в впускном коллекторе, о том чем это грозит и как решить данную проблему.

Первым делом хочу отметить, что понять есть у вас масло во впускном коллекторе или нет довольно сложно, так как все закрыто и визуальных признаков может просто не быть.

  • Следы моторного масла в дроссельной заслонке, а также воздушном фильтре, о которых я писал в своей предыдущей статье;
  • Дым сизого цвета из выхлопной трубы. Не заметить густой, плохо пахнущий, отчетливо видный дым, думаю, сможет даже полный профан;
  • «Масложор». Если мотор начинает кушать масло, одним из мест куда оно девается может быть именно впускной коллектор. Поэтому не забываем следить за уровнем масла!
  • Падение мощности двигателя, проще говоря, мотор не тянет;
  • Увеличивается расход топлива.

Заброс происходит через систему вентиляции картерных газов, которая отвечает, как можно понять из названия, за вентиляцию, и позволяет удерживать правильное давления в картере двигателя. Давление возрастает за счет попадания в картер выхлопных газов поэтому, чтобы они не скапливались их отводят через вспомогательный патрубок (сапун) в зону разрежения. В простых «атмосферниках» это, как правило, впускной коллектор, а у «турбовых» движков — входной патрубок турбокомпрессора.

На двигателях, оснащенных турбинами, предусмотрена магистраль, через которую происходит отвод масла в общую масляную систему силового агрегата. Как правило, магистраль имеет вход расположенный чуть ниже уровня масла в картере двигателя, в результате при малейших повышениях давления картерных газов, отвод масла от турбины нарушается. Причин такого явления может быть много, грязный масляный сепаратор, повреждение патрубка, засор и т. д. Когда сепараторная сетка-фильтр забивается, капли масла не задерживаются и беспрепятственно проникают во впускной коллектор. Выход в данной ситуации заключается в чистке или полной замене сепаратора.

Если причина в забитой трубке, то причины, как правило, заключаются в грязном масле, закоксованности или крупных частицах, которые забивают проход (куски сальников, прокладок и т. д.).

Нередко масло во впускном коллекторе из-за забитого фильтра. Происходит затрудненный забор воздуха, из-за того, что забитый фильтр плохо пропускает воздух. В результате этого возникает разрежение и происходит подхват частиц масла, которые проникают в коллектор. Реже, но как вариант затрудненная подача воздуха может произойти из-за забитого воздушного канала или перелома патрубка.

Проблемы с выхлопной также могут привести к тому, что в коллектор будет забрасываться масло. Причина в данном случае заключается в увеличении сопротивления в выпускной системе. Это может быть забитый катализатор, повреждение «банки» глушителя, загрязнение выводящих путей и т. д. Проблемы с выхлопом приводят к увеличению давления в «горячей» турбине, в следствие чего газы приникают в средний корпус турбины. Далее давление увеличивается, после чего масло забрасывается из «улитки» во впускной коллектор, фильтр и ДЗ.

Самое обидное в данной ситуации то, что «горе-мастера» довольно часто ставят неправильный вердикт, винят турбину и говорят о необходимости замены. Но, как вы понимаете, турбина здесь абсолютно не причем, она может быть полностью исправна, и являться лишь следствием, но никак не причиной того, что масло забрасывает во впускной коллектор.

Причин появления масла во впускном коллекторе на самом деле не мало, это может быть одна из вышеперечисленных неисправностей, а может быть и целый комплекс проблем, которые нужно решать. Самое главное в данной ситуации — не оттягивать с ремонтом, т. к. обычно такие поломки заканчиваются довольно печально. Из строя могут выйти дорогостоящие детали и целые узлы. Поэтому, чтобы не допустить подобного следует устранить проблему на ранней ее стадии. Напишите в комментариях об известных вам причинах появления масла во впускном коллекторе, а также о том, как вам удалось справиться с этим.

Если статья пришлось вам по душе, пожалуйста, поделитесь ею с близкими, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже. Пусть хорошие люди читают хорошие статьи! Всем добра и до новых встреч на АвтоПульсаре.

источник

В автомобиле все механизмы должны функционировать правильно. Только в таком случае его эксплуатация будет приносить радость владельцу. Своевременное обнаружение и устранение мелких неисправностей помогает избежать дорогостоящего ремонта и является залогом безопасного использования авто. Сегодня вы узнаете, по каким причинам во впускном коллекторе двигателя может оказаться моторное масло. Также мы рассмотрим основные методы борьбы с этим явлением.

Определить наличие масла в коллекторе можно по наличию одного или нескольких признаков:

  • Масло во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке (самый простой метод обнаружения проблемы, но он требует наличия определенных навыков для разбора верхней части двигателя).
  • Сизый дым из выхлопной трубы. Увидеть это смогут даже водители-новички. Необходимо отметить, что очень часто наличие этого признака может свидетельствовать об иных проблемах в двигателе.
  • Значительный рост расхода масла (регулярно проверяйте уровень масла на щупе!).
  • Заметное снижение тяги двигателя и повышенный уровень шума при его работе.
  • Капли масла на воздушном фильтре (проверить несложно, ведь доступ к этому фильтру обычно очень легкий).
Читайте также:  Что делать если потеет гараж

Наиболее распространенные варианты диагностики мы рассмотрели, пришло время узнать о причинах.

Мы публикуем несколько основных причин этой неисправности.

Данная система обеспечивает снижение давления в картере, которое появляется в результате попадания в него выхлопных газов во время работы силового агрегата. Для этого картер с помощью специального патрубка соединяют с зоной разрежения (пониженного давления). В атмосферных двигателях это впускной коллектор, а вот в турбированных – входной патрубок турбокомпрессора.

В турбине есть магистраль для слива масла, которая соединена с масляной системой мотора. Обычно эта магистраль подключена немного ниже привычного уровня масла в картере двигателя. А это значит, что при повышении давления картерных газов, масло от турбокомпрессора не способно нормально сливаться. Это может происходить из-за чрезмерной загрязненности масляного сепаратора (компонент системы вентиляции картера) или закоксованности либо механического повреждения патрубка этой системы.

При отсутствии видимых повреждений необходимо разобрать сепаратор. Как правило, он содержит специальный фильтрующий элемент, задерживающий капли масла. Если эта составляющая выходит из строя, газы начинают прорываться во впускной коллектор. В них содержатся капли масла, что и приводит к появлению вышеописанных проблем. Иногда масляный сепаратор приходится менять, иногда его надо просто почистить.

Слив может затруднить загрязнение магистрали в результате закоксованности или попадания в трубку различных предметов (остатков герметизирующего состава или старой прокладки).

Ещё одна причина, по которой масло может оказаться во впускном коллекторе – усложнённый забор воздуха для турбины. Очень часто виновником этого явления оказывает забитый воздушный фильтр, который попросту нужно поменять. Также может происходить частичное блокирование патрубка для забора воздуха в результате зажатия либо перелома.

Во время функционирования турбины формируется определенное разрежение. При нехватке требуемого количества воздуха давление значительно увеличивается, в результате чего масло вытягивается из средней части турбокомпрессора.

В результате роста сопротивления в системе выпуска (повреждение или выход из строя банки глушителя, загрязнение катализатора и др.) растёт давление в «горячей» улитке турбины, из-за чего выхлопные газы попадают в средний корпус турбины. Там, соответственно, давление тоже начинает расти, что и приводит к выбросу масла с турбокомпрессора.

Как видите, наличие любого из этих признаков приведёт к тому, что даже идеально работающая турбина начнёт выбрасывать масло. Прежде всего, при обнаружении масла во впускном коллекторе или турбокомпрессоре, убедитесь в исправности системы вентиляции картера.

Причин попадания масла во впускной коллектор двигателя может быть много. В данном случае необходимо правильно диагностировать неисправность и начинать борьбу с ней. Как правило, решение проблемы не является очень дорогостоящим.

источник

  • Сопереживающие
  • 66 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петебург, Колпино
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 2.0
    • Меня зовут:
      Женя
    • Откуда:
      Санкт-Петербург

    Вот такое безобразие заметил сегодня, ума не приложу от чего может быть, кроме турбины.

  • Инсигнияводы
  • 1 446 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Йюх
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia 5D / A20DT / AF40-6 / AFL / Navi 600 / Mahogany / 18″
    • Откуда:
      Ростов-на-Дону и окрестности

  • Модераторы
  • 5 596 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Набережные Челны
    • Мой автомобиль:
      Land Rover Discovery Sport
    • Меня зовут:
      alenza
    • Откуда:
      Татарстан

  • Сопереживающие
  • 20 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мой автомобиль:
      opel insignia
    • Меня зовут:
      Николай
    • Откуда:
      Пенза

  • Сопереживающие
  • 66 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петебург, Колпино
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 2.0
    • Меня зовут:
      Женя
    • Откуда:
      Санкт-Петербург

    Подтянуть штуцер это не проблема.
    Вопрос в том, что это за жидкость и какого .. она делает во впускном коллекторе?

    Этот патрубок идет к вакуумнику и к «штуке» (что это кстати?) на втором фото.
    Я бы сказал что это перепускной клапан турбины, тогда причина «запотевания» может быть поломка турбины (гонит масло)

    Хотя судя по номеру это вакуумный насос.

    Мужики, а есть у кого-нибудь схема этого движка?
    2х литровый турбо

  • Инсигнияводы
  • 1 446 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Йюх
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia 5D / A20DT / AF40-6 / AFL / Navi 600 / Mahogany / 18″
    • Откуда:
      Ростов-на-Дону и окрестности

    эта штука -вакуумный насос.

  • Сопереживающие
  • 66 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петебург, Колпино
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 2.0
    • Меня зовут:
      Женя
    • Откуда:
      Санкт-Петербург

    Понял.
    От вакуумный насоса патрубок идет до цилиндра, тут все ясно.

    Зачем во впуск ползет? И откуда там масло?

  • Сопереживающие
  • 30 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Hatch 2.0T AT
    • Меня зовут:
      Артур
    • Откуда:
      Москва

  • Сопереживающие
  • 66 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петебург, Колпино
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 2.0
    • Меня зовут:
      Женя
    • Откуда:
      Санкт-Петербург

    otshelnik (23 Июль 2013 — 23:50) писал:

  • Инсигнияводы
  • 59 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мой автомобиль:
      Был: Opel Insignia Hatchback 2.0t 4×4 AT
    • Меня зовут:
      Алексей
    • Откуда:
      MSK ЗАО

  • Сопереживающие
  • 66 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петебург, Колпино
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 2.0
    • Меня зовут:
      Женя
    • Откуда:
      Санкт-Петербург

  • Инсигнияводы
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia 2.0T AT
    • Меня зовут:
      Артём
    • Откуда:
      Одинцово(Монино)

    Привет всм, лечится просто, покупаете герметики: 1 — резьбовой, 2- обычный, главное оба для высоких температур, ОФЫ наносят герметик ток на верхнюю часть штуцера(( у меня он еще был через чур слабо закручен.

    Вообщем разбираете, наносите герметики, ждемс малек чтоб подсохли закручиваем штуцер, но не перетяните, т.к. он пластмасовый, далее нужно малек подрезать входную трубку, для этого подойдет обычный концелярский нож, дальше насаживаем и зажимаем хомут, но тоже без фанатизма, чтоб хомут трубку не перетер в дальнейшем.

    фотки выложу вечерком, какая чистота и порядок после проведения работ.

    Сообщение отредактировал Kunak: 09 Август 2013 — 11:02

  • Инсигнияводы
  • 84 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 2.0T 4×4
    • Меня зовут:
      Рома
    • Откуда:
      Смоленск

  • Сопереживающие
  • 2 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новокузнецк
    • Интересы: Снегоходы-квадроциклы
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia NB 2.0T AT
    • Меня зовут:
      Семен
    • Откуда:
      Новокузнецк

  • Сопереживающие
  • 2 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новокузнецк
    • Интересы: Снегоходы-квадроциклы
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia NB 2.0T AT
    • Меня зовут:
      Семен
    • Откуда:
      Новокузнецк

    Сообщение отредактировал kuznetsovsv85: 07 Январь 2014 — 10:41

    источник

    Автомобиль — это сложное устройство, в котором все узлы должны работать слажено и стабильно. Небольшое нарушение способно вызвать серьёзные последствия, которые могут привести не только к поломке, но и к ДТП. Поэтому своевременное обнаружение неисправности крайне важно.

    Перед тем как устранить причину попадания масла во впускной коллектор, необходимо разобраться, что эта деталь собой представляет. Данное устройство отвечает за смешивание потока воздух с топливом. При соблюдении чётких пропорций двигатель работает как часы. Но стоит возникнуть малейшей неточности и появляется множество проблем.

    Когда поршни движутся в устройстве, формируется разрежение. Оно позволяет добиться внутрисистемного давления, которое ниже, чем атмосферное. Естественно, главную роль в данном процессе играет вакуум. Именно он является источником приводной силы. Благодаря ей начинают функционировать вспомогательные системы, к которым относят:

    • усилитель тормозов, работающий посредством вакуума;
    • систему, контролирующую количество вредных выбросов;
    • устройство, корректирующее угол опережения;
    • вентиляцию картера;
    • круиз-контроль.

    Конечно же, этот список является далеко не полным, так как многое зависит от марки автомобиля и модели.

    Перед тем как заявить, что масло во впускном коллекторе, вы должны быть точно уверенным, что причина нестабильной работы именно в этом. Есть ряд признаков, которые явственно указывают на данный дефект:

    • Необычный цвет выхлопных газов. Когда масло попадает во впускной коллектор — дым из трубы становится чёрным или сизым.
    • При возникновении данного дефекта мотор всё чаще перегревается. Мало того, это не связано с нагрузкой.
    • Сильно падает тяга.
    • Существенно растёт расход топлива и масла.
    • Мотор начинает работать слишком шумно.

    Если в процессе эксплуатации вы обнаруживаете какие-либо из этих признаков, то необходимо проверить, не попадает ли во впускной коллектор масло. Только после более подробной диагностики вы сможете уверенно сказать в чём дело.

    В большинстве случаев причиной того, что масло оказывается во впускном коллекторе, является неисправный воздушный фильтр. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим весь процесс в подробностях.

    В большинстве случаев воздушный фильтр уже загрязнён маслом. Поэтому воздух, проходя через него, захватывает с собой капельки жидкости, которые вскоре оказываются во впускном коллекторе. Естественно, это крайне негативно сказывается на работе автомобиля.

    Подобные утечки возможны только на выходе из компрессора. Чтобы избавиться от масла во впускном коллекторе достаточно заменить фильтр на другой. Если же проблемы наблюдаются на входе, то способ восстановления нормальной работоспособности будет немного другим.

    На выходе компрессора стоит воздушный фильтр. В процессе работы он пропускает через себя огромные объёмы воздуха. Поэтому со временем, мембраны забиваются частичками пыли. Как результат сопротивление растёт . Из-за этого падает давление.

    На первый взгляд, вакуум, который образуется на входе, никак не влияет на то, что масло попадает во впускной коллектор. Но если рассмотреть данный процесс более подробно, то можно обнаружить интересную закономерность. Когда мотор работает при больших нагрузках, безвоздушное пространство образуется также и на выходе. Это происходит из-за избыточного давления.

    Если подобное состояние длится не слишком долго, то ничего страшного не происходит. Но при длительных нагрузках масло всё-таки попадает во впускной коллектор. Это происходит посредством подшипников, из которых жидкость просачивается в систему.

    В действительности, несмотря на серьёзные последствия, связанные с попаданием масла во впускной коллектор, устранить проблему довольно просто. Достаточно установить датчик. Это устройство будет контролировать область, находящуюся между фильтром и турбокомпрессором.

    Если же вы не желаете тратить средства на установку датчика, можно просто следовать рекомендациям производителя и менять фильтр по расписанию. Но стоит сделать одно важное замечание. Скорость загрязнения зависит от условий эксплуатации и нагрузок, поэтому далеко не всегда можно полагаться на мануалы производителей.

    Читайте также:  Почему я потею когда мне не жарко

    Впускной коллектор — это крайне важная деталь. Наличие в ней посторонних веществ приводит к нарушению стабильности работы двигателя. Поэтому крайне важно следить за состоянием воздушного фильтра турбокомпрессора и вовремя осуществлять замену.

    источник

  • Members
  • 1 310 сообщений
  • Members
  • 694 сообщений
  • доброго дня!
    525д 2001г М57. начал замечать после долгих поездок на приличные расстояния на 5ой передаче с оборотами около 3тыщ и ниже что на патрубке воздуховода водительском около салонного фильтра, на желтом полупрозрачном топливопроводе около фильтра, на маслощупе и на самой пластивовой крышке двигателя в районе маслощупа и крышечки клемы «В+» появляется маслянная пыль, причем в количествах ну пару капель больших буквально, тоесть в народе говорят «потеет»
    сначала думал что гонит из патрубка маслощупа, там как раз есть маленькая дырочка — думал из нее валит как из пульверизатора, но тогда не было бы капель на патрубке воздуховода, ибо дырочка «смотрит» на стенку двигателя.

    вчера заехал на СТО, поговорил с дизелистом и он мне сказал что у меня скорее всего микротрещина во впускном коллекторе и когда турбина создает давление хрен пойми откуда взявшееся во впускном в аэрозольном состоянии масло — высвистывает из микротрещины, далее пояснил что сие не смертельно — когда будет больше потеть — будем разбираться.

    правда сие объяснение мне вообще никак, с одной стороны уже 8 тыщ прошел от замены масла и уровень (О ЧУДО!) ни на миллиметр не сдвинулся вниз, тоесть масло, грубо говоря, не жрет и не уходит вообще. машина мне досталась уже с глушенным ЕГР (откинут патрбок и заглушен подшипниковым шариком)и без маслоотделительного фильтра — поставил его почти сразу. маслянных пятен в расширительном бачке нет, из маслощупа и самого двигателя — не парит, все жидкости в норме и в статике. машина делает как гоночный болид — ПФФФФФ — когда турбина сбрасывает давление, но так наверное у всех.

    откуда во впускном масло и что мне дальше делать?

  • Members
  • 1 310 сообщений
  • Members
  • 694 сообщений
  • может и так. просто не хотелось бы проспать момент когда ситуация «катайся не заморачивайся» станет ситуацией «эх батенька, да тут все масло выгнало и впускной порвало» 😉

  • Members
  • 6 575 сообщений
  • Members
  • 13 285 сообщений
  • BMW Club Belarus
  • 10 315 сообщений
  • Members
  • 7 738 сообщений
  • Members
  • 4 458 сообщений
  • Еслиб была дыра был бы свист на оборотах от 1200-1300.
    кстати в м57коллектор чугунный в отличаи от M57N где коллектор выходит раньше положенного и ставят от м57.

  • Members
  • 1 310 сообщений
    • IMG_2232.jpg49,49К 174 Количество загрузок:
    • IMG_2233.jpg56,26К 186 Количество загрузок:
    • IMG_2234.jpg57,2К 156 Количество загрузок:

  • BMW Club Belarus
  • 10 315 сообщений
  • Members
  • 13 285 сообщений
  • Members
  • 9 451 сообщений
  • Members
  • 783 сообщений
  • доброго дня!
    525д 2001г М57. начал замечать после долгих поездок на приличные расстояния на 5ой передаче с оборотами около 3тыщ и ниже что на патрубке воздуховода водительском около салонного фильтра, на желтом полупрозрачном топливопроводе около фильтра, на маслощупе и на самой пластивовой крышке двигателя в районе маслощупа и крышечки клемы «В+» появляется маслянная пыль, причем в количествах ну пару капель больших буквально, тоесть в народе говорят «потеет»
    сначала думал что гонит из патрубка маслощупа, там как раз есть маленькая дырочка — думал из нее валит как из пульверизатора, но тогда не было бы капель на патрубке воздуховода, ибо дырочка «смотрит» на стенку двигателя.

    вчера заехал на СТО, поговорил с дизелистом и он мне сказал что у меня скорее всего микротрещина во впускном коллекторе и когда турбина создает давление хрен пойми откуда взявшееся во впускном в аэрозольном состоянии масло — высвистывает из микротрещины, далее пояснил что сие не смертельно — когда будет больше потеть — будем разбираться.

    правда сие объяснение мне вообще никак, с одной стороны уже 8 тыщ прошел от замены масла и уровень (О ЧУДО!) ни на миллиметр не сдвинулся вниз, тоесть масло, грубо говоря, не жрет и не уходит вообще. машина мне досталась уже с глушенным ЕГР (откинут патрбок и заглушен подшипниковым шариком)и без маслоотделительного фильтра — поставил его почти сразу. маслянных пятен в расширительном бачке нет, из маслощупа и самого двигателя — не парит, все жидкости в норме и в статике. машина делает как гоночный болид — ПФФФФФ — когда турбина сбрасывает давление, но так наверное у всех.

    откуда во впускном масло и что мне дальше делать?

  • Members
  • 1 310 сообщений
  • источник

    Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

    denus Сб, 24 янв 2015, 14:41

    BatMent Сб, 24 янв 2015, 15:54

    BatMent Продвинутый маздавод Сообщения: 482 Благодарности: 9 шт. —> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Пт, 20 апр 2012 Откуда: Екатеринбург Машина: M6 2.0 6МКПП 05 г.в.

    denus Сб, 24 янв 2015, 18:22

    да там, ну не более 100гр на 1т км .а маслоотделитель хороший в данном случае?где он у нас находится?

    74region Вс, 25 янв 2015, 17:38

    amfi Пн, 26 янв 2015, 00:44

    amfi Продвинутый маздавод Сообщения: 350 Благодарности: 11 шт. —> Благодарности: 11 шт. Регистрация: Пт, 23 ноя 2012 Откуда: Калуга Машина: m6 2.0 6мкпп

    denus Пн, 26 янв 2015, 01:33

    kizilkamaz Пн, 26 янв 2015, 08:46

    denus Пн, 26 янв 2015, 17:14

    74region Пн, 26 янв 2015, 20:38

    amfi Пн, 26 янв 2015, 22:12

    amfi Продвинутый маздавод Сообщения: 350 Благодарности: 11 шт. —> Благодарности: 11 шт. Регистрация: Пт, 23 ноя 2012 Откуда: Калуга Машина: m6 2.0 6мкпп

    kizilkamaz Пн, 26 янв 2015, 23:45

    Annihilator Вт, 27 янв 2015, 08:42

    Annihilator Почетный маздавод Сообщения: 2971 Благодарности:140 шт. —>Благодарности: 140 шт. Регистрация: Ср, 18 янв 2012 Откуда: РФ, 22 RUS Машина: M6 2005 2.0 MT

    • Сайт
    • ICQ

    denus Вт, 27 янв 2015, 17:31

    amfi Вт, 27 янв 2015, 19:40

    amfi Продвинутый маздавод Сообщения: 350 Благодарности: 11 шт. —> Благодарности: 11 шт. Регистрация: Пт, 23 ноя 2012 Откуда: Калуга Машина: m6 2.0 6мкпп

    Annihilator Вт, 27 янв 2015, 19:46

    Annihilator Почетный маздавод Сообщения: 2971 Благодарности:140 шт. —>Благодарности: 140 шт. Регистрация: Ср, 18 янв 2012 Откуда: РФ, 22 RUS Машина: M6 2005 2.0 MT

    • Сайт
    • ICQ

    74region Ср, 28 янв 2015, 15:29

    2) В первом сообщении автор пишет, что обнаружил масло во впуске после снятия ДЗ, и хочет узнать откуда оно — всё вполне понятно. Ему ответил BatMent (по-видимому, тоже понял о чем речь). В следующем сообщении спрашивает, где находится маслоотделитель — тоже внятно, я привел фото и указал где он находится (а он именно там и находится). Ты мне пишешь, что я путаю людей, т.е. я сморозил глупость, ну тогда выдай правильный вариант, докажи что я ошибся и я соглашусь.
    Ты меня не оскорбил, это все мелочи, просто считаю, что не надо озвучивать первую пришедшую мысль, мысли вслух должны быть обдуманными, а лучше подкреплены доказательствами. Не подумай, что учу тебя жизни, ни в коем случае не хочу этого. Без обид.

    To kizilkamaz:
    Аннигилятор правильно пишет, что при попадании масла из ГБЦ оно в первую очередь загадит воздуховод и ДЗ (автор пишет, что там чисто). Обычно потеков масла там нет, при том что в коллекторе около 100 гр (как на фото выше), т.е. только через маслоотделитель. И почему при 5-7 тыс оборотов неизбежно будет заливать масло во впускную систему на исправном моторе? Получается, что если хочешь погонять, то периодически вычерпывай из коллектора?

    Повторюсь: масло во впускной коллектор попадает через маслоотделитель и клапан картерных газов из-за неисправности этого клапана или из-за избыточного давления газов в картере. Первое что нужно сделать автору — снять коллектор, снять маслоотделитель и промыть клапан. Ну это если очень уж хочется избавиться от масла во впуске.

    denus Ср, 28 янв 2015, 18:31

    amfi Чт, 29 янв 2015, 00:42

    2) В первом сообщении автор пишет, что обнаружил масло во впуске после снятия ДЗ, и хочет узнать откуда оно — всё вполне понятно. Ему ответил BatMent (по-видимому, тоже понял о чем речь). В следующем сообщении спрашивает, где находится маслоотделитель — тоже внятно, я привел фото и указал где он находится (а он именно там и находится). Ты мне пишешь, что я путаю людей, т.е. я сморозил глупость, ну тогда выдай правильный вариант, докажи что я ошибся и я соглашусь.
    Ты меня не оскорбил, это все мелочи, просто считаю, что не надо озвучивать первую пришедшую мысль, мысли вслух должны быть обдуманными, а лучше подкреплены доказательствами. Не подумай, что учу тебя жизни, ни в коем случае не хочу этого. Без обид.

    To kizilkamaz:
    Аннигилятор правильно пишет, что при попадании масла из ГБЦ оно в первую очередь загадит воздуховод и ДЗ (автор пишет, что там чисто). Обычно потеков масла там нет, при том что в коллекторе около 100 гр (как на фото выше), т.е. только через маслоотделитель. И почему при 5-7 тыс оборотов неизбежно будет заливать масло во впускную систему на исправном моторе? Получается, что если хочешь погонять, то периодически вычерпывай из коллектора?

    Повторюсь: масло во впускной коллектор попадает через маслоотделитель и клапан картерных газов из-за неисправности этого клапана или из-за избыточного давления газов в картере. Первое что нужно сделать автору — снять коллектор, снять маслоотделитель и промыть клапан. Ну это если очень уж хочется избавиться от масла во впуске.

    amfi Продвинутый маздавод Сообщения: 350 Благодарности: 11 шт. —> Благодарности: 11 шт. Регистрация: Пт, 23 ноя 2012 Откуда: Калуга Машина: m6 2.0 6мкпп

    denus Чт, 29 янв 2015, 01:41

    источник