Меню Рубрики

Потеет на стыке акпп

В процессе эксплуатации транспортного средства водитель может заметить течь масла между двигателем и коробкой передач. Сразу отметим, подобная неисправность появляется на разных автомобилях, причем независимо от того, какой тип мотора (дизель, бензин) и КПП установлены.

Другими словами, подтекает масло в месте соединения трансмиссии и ДВС на разных авто, когда на машине стоит механическая коробка передач МКПП, роботизированная коробка передач с одним или двумя дисками сцепления РКПП, автоматическая коробка передач с гидротрансформатором АКПП, бесступенчатый вариатор и т.д.

Далее мы поговорим о том, почему может появиться подтек масла между силовым агрегатом и КПП, а также что делать водителю, если между мотором и коробкой передач видны подтеки свежей смазки, активно бежит масло или смазочный материал на деталях покрыт пылью (течь незначительная, имеет место запотевание).

Для лучшего понимания и быстрого выявления проблемы начнем с особенностей смазочных жидкостей в КПП и ДВС. Дело в том, что условия работы трансмиссии и силового агрегата значительно отличаются. По этой причине в двигатель заливается моторное масло, а в коробку передач специальное трансмиссионное. Как для мотора, так и для КПП смазочный материал может иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу.

Однако на этом сходство заканчивается. Обратите внимание, указанные жидкости сильно отличаются по своим базовым свойствам (вязкость) и пакетам химических присадок. Это обусловлено тем, что в двигателе смазка подается к нагруженным узлам и деталям под давлением, к элементам с меньшими нагрузками поступает путем разбрызгивания.

Параллельно моторное масло сильно нагревается, подвержено окислительным процессам и т.д. В большинстве коробок передач (кроме гидротрансформаторных АКПП) сопряженные детали смазываются посредством разбрызгивания смазочного материала во время вращения узлов, нагрузки на детали внутри трансмиссии намного меньше по сравнению с ДВС.

Такие особенности работы определяют и общий срок службы смазочных материалов в каждом узле (в среднем, 10 тыс. км. для моторного масла и 50-80 тыс. для трансмиссионного). Еще отметим, что для каждого узла производитель ТС определяет индивидуальные допуски по вязкости и другим параметрам смазки.

Теперь вернемся к нашей основной проблеме. Вполне очевидно, что если течь между коробкой и двигателем появляется сразу после перехода с более «густого» по SAE масла на маловязкую смазку (например, была произведена замена минералки на жидкую синтетику), тогда высока вероятность банального несоответствия залитого материала рекомендуемым параметрам.

Если же никаких других предпосылок для появления утечек не выявлено, тогда уместно говорить о неисправности. При этом анализ самого масла позволяет определить, откуда оно течет, из коробки или двигателя. Давайте остановимся на этом подробнее.

Если залитые в мотор и КПП жидкости соответствуют всем параметрам, тогда течь масла в месте соединения двигателя и коробки передач является результатом поломки одного из указанных агрегатов. Реже, но вполне возможно одновременное возникновение неполадок сразу в обоих узлах.

Как уже было сказано, смазка в КПП и ДВС отличается по консистенции, цвету и запаху, что позволяет сделать некоторые выводы. Для первичной диагностики это очень важно, так как можно точнее определить, какой агрегат дал течь и почему. Для этого нужно внимательно изучить потеки, цвет масла, пыль и грязь на нем.

Для этого уровень оценивается по щупу, снижение показателя укажет на проблемы с мотором. Добавим, что КПП на некоторых автомобилях также может иметь свой масляный щуп. Однако такая проверка позволяет точно определить проблемный агрегат тогда, когда масло интенсивно вытекает наружу. В этом случае обычно можно также заметить масляные пятна под передней частью автомобиля.

Если же были обнаружены только потеки на поверхностях и деталях в месте соединения трансмиссии и силового агрегата, тогда уровень смазки не всегда сильно падает. В такой ситуации помогает дополнительная оценка подтекающей жидкости.

Моторное масло имеет более светлый рыжевато-янтарный оттенок, оно текучее, его подтеки условно «впитывают» в себя пыль и грязь. Трансмиссионное масло обычно темнее, может иметь красноватый оттенок (масло ATF). Такая смазка гуще, имеет характерный едкий запах, подтеки быстро обрастают толстым слоем пыли, накапливая загрязнения на своей поверхности в виде «шубы».

Отметим, что на практике также часто используется следующий способ. Часть вытекающей жидкости нужно собрать в емкость, в которую предварительно была залита вода. Моторное масло при попадании в воду сворачивается, сохраняя форму капли, после чего опускается вниз. Трансмиссионная жидкость на дно не опускается, расплываясь по поверхности пятном.

Появление различных течей в месте соединения коробки передач и двигателя чаще всего происходит по следующим причинам:

  • износ или выход из строя сальников (например, задний сальник коленвала);
  • возникли различные дефекты валов и уплотнителей;
  • появление и увеличение люфтов валов (первичный вал и т.д.);
  • герметик не обеспечивает нужного уплотнения;
  • произошло прослабленеие креплений;
  • уплотнители и прокладки потеряли свои свойства;
  • произошла амортизация сальника на первичном вале коробки;
  • коренной сальник может быть изношен;
  • во время ремонта неправильно установлен сальник или прокладка;
  • нарушена геометрия или целостность поддона;
  • масло выдавливает в результате проблем в системе вентиляции картера;
  • появилась амортизация валов в месте соединения коробки и двигателя;
  • масляный насос или гидротрансформатор в АКПП вышел из строя;

Прежде всего, нужно определить, откуда течет масло. Далее можно переходить к поиску причины и устранению неисправности.

Давайте начнем с силового агрегата. Как правило, утечка часто возникает в случае проблем с герметичностью заднего сальника коленчатого вала ДВС. Указанный элемент обычно выходит из строя на агрегатах с солидным пробегом.

Сальник коленвала выполнен из резины, устойчивой к воздействию масла. Однако в процессе эксплуатации деталь теряет эластичность и твердеет, а также может выдавливаться в результате износа упорных колец коленвала. В результате масло после прогрева ДВС вытекает наружу.

Еще отметим, что к проблемам с задним сальником коленвала может привести ситуация, когда машина простаивает по месяцу и более без запуска силового агрегата. Дело в том, что во время такого простоя вся смазка стекает в картер, уплотнители становятся сухими, происходит их деформация или разрушение.

Добавим, что ситуация с повышенным давлением может возникнуть и в КПП. Если давление растет, тогда сальники, прокладки и уплотнители не справляются с нагрузкой и пропускают смазку наружу. Смазочный материал может вытекать очень активно, что повышает риски более серьезной поломки проблемного агрегата. Другими словами, если проблему своевременно не устранить, тогда может понадобиться капремонт ДВС или переборка коробки передач.

Важно понимать, что протечки масла через задний сальник могут привести к быстрому уменьшению уровня смазочной жидкости в картере. На МКПП и РКПП смазка из мотора также может попадать на сцепление, вызывая потерю тяги, пробуксовки и рывки во время езды.

Если указанные симптомы совпадают с тем, что на приборной панели загорается лампочка давления масла, тогда необходимо срочно проверить уровень смазки в двигателе. Потеки в области стыка коробки и ДВС укажут на то, что нужно срочно заменить задний сальник коленвала.

Затем двигатель можно запустить и погазовать на холостом ходу, поднимая обороты до 900-1100 об/мин. Если картон плотно прижимается к горловине, значит система вентиляции работает нормально, то есть в картере создается разрежение. Если же такого не происходит, тогда патрубки и другие элементы системы нуждаются в очистке, продувке или замене.

Как уже было сказано выше, обнаруженный при осмотре смазочный материал на стыке коробки и мотора может быть как моторным, так и трансмиссионным маслом. Начнем с того, что механические коробки МКПП редко текут в этой области, так как масло в них находится ниже подшипника первичного вала. Таким коробкам более свойственны утечки смазки в зоне расположения прокладки крышки поддона КПП или из сапуна.

Чаще всего вытекание масла между мотором и коробкой происходит на машинах с АКПП. Масло в таких коробках подается к сопряженным деталям не путем разбрызгивания, а под давлением, которое создает масляный насос. Другими словами, давление внутри АКПП более высокое.

Еще отметим, что в некоторых случаях утечка смазки сопровождается вспениванием. Появление пены в трансмиссионном масле может возникнуть как в результате перелива или снижения уровня, так и после залива смазки, которая не подходит по допускам и требованиям. Также это справедливо и по отношению к моторному маслу в ДВС. Если по щупу видно, что уровень масла в моторе или КПП выше нормы, тогда нужно удалить излишки.

Что касается АКПП, запрещается доливать в такую коробку масло, которое отличается по свойствам от ранее залитого. Другими словами, нельзя смешивать трансмиссионные масла. То же самое можно сказать и применительно к моторному маслу. Для перехода на другие жидкости необходимо сначала промывать двигатель или коробку передач, чтобы удалить остатки старой смазки. После этого производится полная замена масла в коробке или двигателе.

Отметим, что во многих случаях даже серьезный ремонт коробки автомат может не принести желаемых результатов, причем расходы на такую операцию будут достаточно высокими. По этой причине оптимально провести полную диагностику данного узла, после чего можно принять решение о том, что будет выгоднее, ремонтировать или заменить коробку на контрактную или новую.

Например, к утечке приведет даже неплотно вставленный щуп для проверки уровня масла или недостаточно затянутая сливная пробка. Еще смазка может вытекать в местах установки различных датчиков. Распространенной причиной является недостаточная затяжка указанных элементов, повреждение уплотнительных колец в месте их установки и т.д.

Если смазка вытекает через датчики ЭСУД, это говорит о том, что резиновый уплотнитель поврежден, пережат или имеет другие дефекты. Также разрушенным может быть и сам датчик. В этом случае устройство меняется на новое или производится только замена уплотнительного элемента (при такой возможности).

Появление сбоев в работе или шумов четко указывает как на поломки, так и на проблемы со смазочным материалом (недостаточный или высокий уровень, потеря свойств, несоответствие смазки допускам и требованиям и т.д.).

Например, если коробка гудит на нейтральной передаче, тогда выйти из строя может подшипник на ведущем валу или произошло снижение уровня трансмиссионного масла. Если проблемы связаны с муфтой синхронизатора или блокирующим элементом, тогда шум в коробке появляется при езде на определенной передаче (чаще на повышенной, 3 скорость, 4 и т.д.).

Гул от коробки может появиться и тогда, когда происходит ослабление крепления КПП. Недостаточный выжим педали сцепления или проблемы с этим узлом (особенно на авто с однодисковым «роботом» РКПП) становятся причиной хруста, рывков, толчков, затрудненного переключения. При этом детали испытывают повышенные нагрузки, после чего возникают дефекты, на стыке коробки с мотором появляется масло.

Другими словами, удается на некоторое время восстановить герметичность между валами и сальниками. Это позволяет добраться до места ремонта ТС своим ходом. Так вот, мы настоятельно не рекомендуем использовать подобные решения как в двигателе, так и в КПП.

Читайте также:  Ребенку 3 года потеет во сне что это значит нормально ли это

Прежде всего, износ деталей присадка не убирает, то есть сама поломка не только сохраняется, но и прогрессирует. Также этот способ не подходит для сильных течей. Более того, добавка оказывает серьезное влияние на смазочный материал и на сами детали внутри узла. Если иначе, добавление присадки ухудшает базовые свойства моторного или трансмиссионного масла, засоряет систему смазки двигателя и КПП.

Частым результатом становится то, что после разборки агрегата, в который ранее заливались такие добавки, обнаруживается полная неремонтопригодность или значительный износ не только изначально проблемных, но и других элементов конструкции.

По этой причине лучше правильно подобрать смазочный материал на долив и использовать его по мере необходимости, чем покупать герметики и добавки. Также автомеханики и опытные водители не рекомендуют после обнаружения течей переходить на более густую смазку, которая не рекомендована производителем ТС или не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.

То же самое можно сказать и о специальных загустителях масел. Хотя такой подход в ряде случаев позволяет уменьшить или устранить течь, однако смазывание сопряженных нагруженных деталей также ухудшается. В результате сильно увеличивается износ деталей двигателя или КПП.

Достаточно распространенной ситуацией является то, что водитель может долго не замечать возникшей проблемы, особенно если сальники, прокладки и уплотнители не текут, а «потеют». Другими словами, уровень смазки снижается, но постепенно. Опасность состоит в том, что агрегат все равно подвержен износу, а также рано или поздно может открыться сильная течь. В этом случае коробка передач или двигатель останется без масла за считанные минуты.

Вытекающая смазка не только загрязняет КПП и ДВС, но и попадает на другие элементы в подкапотном пространстве, оказывая на них негативное влияние. Также всегда нужно помнить, что снижение уровня смазки в двигателе или коробке быстро приводит к износу и дальнейшим поломкам указанных агрегатов.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Что означает «двигатель сапунит». Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.

источник

Ездил на ТО год. Показал рукожопым ОД подтёки масла на двигателе и коробке у прокладок. В ответ получил, что это не подтёки, а запотевание. Это мол нормально.

ИМХО если из под прокладки ссыт, значит это нихрена не норма.На других машинах такого небыло. Это как вообще понимать ?

ЗЫ. Темы про ссущий датчик на двигателе видел.

понимать надо так, что нужно сменить дилера

А двигатель не перегревали? Или прокладка клапанной крышки?
А коробка это может антифриз туда ушел вот из-за высокого уровня и давануло.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Сейчас уже ни каждый ТАЗ потеет.

warcrafter!
А в коком месте у вас подтеки,у меня на стыке коробки и двигателя.Показывал ОД говорят ни чего страшного.

Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:

После показа ОД,купил балон для удаления масла и всякой др.обработал места запотевания.Ездил гдето месяц нормально,а сегодня решил долить незамерзайки и увидел все то же самое.Очень парит.

Это ненормально. Если в Германии из Вашей машины на дорогу капнет масло, Вас оштрафует первый же полицейский.

Оно самое интересное не капает,но на стыке блока и коробки пятна как будто при доливе пролили.

На многих отечественных машинах течет и капает. Если немного, то действительно не страшно. Подтекание может быть как из движка, так и из коробки. При механической коробке может подтекать тормозуха из рабочего цилиндра сцепления, расположенного внутри картера коробки. Если чуть потеет и не капает, лучше ничего не трогать. Никакой опасности нет. Между коробкой и движком такие зазоры, что внутри картера масло не будет скапливаться, и Вы значительную течь увидите сразу.

Micle13
Друг, ты сейчас точно как Офф.дилер рассуждаешь. не хорошо.Не должно быть НИ каких потеков.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

А потеки и запотевания для АКПП в двойне критичны чем для механики., и наличие потеков на коробке — первый признак ее хренового здоровья.

я тоже думаю, что не должно. Но все же — ничего страшного! у меня потеет под клапанной крышкой, пофиг, хотя поначалу тоже напрягало.

Ездил на ТО год. Показал рукожопым ОД подтёки масла на двигателе и коробке у прокладок. В ответ получил, что это не подтёки, а запотевание. Это мол нормально.

ИМХО если из под прокладки ссыт, значит это нихрена не норма.На других машинах такого небыло. Это как вообще понимать ?

ЗЫ. Темы про ссущий датчик на двигателе видел.

Напрягай писать офф. бумажги сервисников, о том что ты показал что тебе не нравится — а они оффициально отписались — «небоись все нишштяг». у меня такие уже есть, жду ТО, а потом к юристам, уже консультировался.

Добрый вечер! У меня аналогичная ситуация — запотевание на стыке двигателя и коробки. Нашли в Дженсер-Тула при диагностике подвески. Мастер сам обратил внимание, сказал, что можно сделать по гарантии, но нужно у них оставлять машину на несколько дней. Оставлять машину в Туле не удобно, поэтому поехал в Дженсер Тёплый стан. Там мастер сказал, что т.к. ничего не капает, это не неисправность, а запотевание это нормально.
Теперь тоже парюсь. До конца гарантии осталось меньше месяца. После гарантии ремонт, скорее всего, будет не дешёвым. Думаю, может всё-таки оставить машину у туляков на недельку? Что посоветуете? Может такое запотевание позже вылиться в более серьёзные проблемы?

Дженсер в теплом стане заявляет что так и должно быть.

показывал им, говорят норма

Добавлено спустя 50 секунд:

для опИля говорят — это норма

источник

Вступивший в ряды

Группа: Форумчанин
Сообщений: 56
Регистрация: 21.9.2014
Спасибо сказали: 1 раз

Имя: Александр
Город:Санкт-Петербург
Автомобиль: SantaFe F/L (2011г.)
Двигатель: 2.4
Трансмиссия: АКПП
Цвет: белый
Комплектация: стайл+нави

Я зная, что у меня коробка на гарантии ещё год, обратился к дилеру по поводу течи масла. Мне на основании пункта 1,2,1 в гарантии отказали. Считаю, что делать независимую экспертизу и писать претензию в данном случае нет ни малейшего смысла. А так как машина теперь стоит как памятник хочется максимально быстро её отремонтировать.

Вступивший в ряды

Группа: Форумчанин
Сообщений: 57
Регистрация: 7.10.2014
Спасибо сказали: 47 раз

Имя: Константин
Город:Ижевск
Автомобиль: Santa Fe F/L CRDi 4WD (2010г.)
Двигатель: 2,2
Трансмиссия: АКПП
Цвет: серебристый
Комплектация: комфорт

Вступивший в ряды

Группа: Форумчанин
Сообщений: 56
Регистрация: 21.9.2014
Спасибо сказали: 1 раз

Имя: Александр
Город:Санкт-Петербург
Автомобиль: SantaFe F/L (2011г.)
Двигатель: 2.4
Трансмиссия: АКПП
Цвет: белый
Комплектация: стайл+нави

Прошедший обкатку

Группа: Форумчанин
Сообщений: 462
Регистрация: 6.11.2013
Спасибо сказали: 69 раз

Имя: Жора
Город:СПБ
Автомобиль: Santa FE f\l (2010г.)
Двигатель: 2,2
Трансмиссия: мкпп 6
Цвет: серый
Комплектация: ы

Вступивший в ряды

Группа: Форумчанин
Сообщений: 57
Регистрация: 7.10.2014
Спасибо сказали: 47 раз

Имя: Константин
Город:Ижевск
Автомобиль: Santa Fe F/L CRDi 4WD (2010г.)
Двигатель: 2,2
Трансмиссия: АКПП
Цвет: серебристый
Комплектация: комфорт

А сервисный щуп продается в магазинах?
Где можно скачать шоп-мануал и где точно находится заглушка?

Вот фото места протечки, вся защита была в масле :

Плохо.
Наверно, но он точно должен быть на СТО ОД Хундай.
Шоп-мануал (инструкция по ремонту для диллеров Хундай) http://forum.santafe-autoclub.ru/index.php?showtopic=6591

После осмотра на СТО ОД и ознакомления с рекомендацией «эксплуатация автомобиля не рекомендована» (а ваша подпись стоит под нарядом), предложения ASN2 не имеют смысла. Если бы АКПП сломалась, а видимой течи не было (т.е. вы, как потребитель не могли увидеть течь АКПП, выполняя требования руководства по эксплуатации Санта Фе), то это было бы теоретически возможным. Хотя ОД возможно бы так же отказался бы от гарантийного ремонта в следствии выхода АКПП из строя по не гарантийному случаю (течь прокладки, а гарантия истекла), и решалось бы в суде (гарантий что экспертиза пришла бы к выводу о заводском браке и суд обязал бы провести ремонт — нет).

Вступивший в ряды

Группа: Форумчанин
Сообщений: 57
Регистрация: 7.10.2014
Спасибо сказали: 47 раз

Имя: Константин
Город:Ижевск
Автомобиль: Santa Fe F/L CRDi 4WD (2010г.)
Двигатель: 2,2
Трансмиссия: АКПП
Цвет: серебристый
Комплектация: комфорт

Вступивший в ряды

Группа: Форумчанин
Сообщений: 56
Регистрация: 21.9.2014
Спасибо сказали: 1 раз

Имя: Александр
Город:Санкт-Петербург
Автомобиль: SantaFe F/L (2011г.)
Двигатель: 2.4
Трансмиссия: АКПП
Цвет: белый
Комплектация: стайл+нави

Плохо.
Наверно, но он точно должен быть на СТО ОД Хундай.
Шоп-мануал (инструкция по ремонту для диллеров Хундай) http://forum.santafe-autoclub.ru/index.php?showtopic=6591

После осмотра на СТО ОД и ознакомления с рекомендацией «эксплуатация автомобиля не рекомендована» (а ваша подпись стоит под нарядом), предложения ASN2 не имеют смысла. Если бы АКПП сломалась, а видимой течи не было (т.е. вы, как потребитель не могли увидеть течь АКПП, выполняя требования руководства по эксплуатации Санта Фе), то это было бы теоретически возможным. Хотя ОД возможно бы так же отказался бы от гарантийного ремонта в следствии выхода АКПП из строя по не гарантийному случаю (течь прокладки, а гарантия истекла), и решалось бы в суде (гарантий что экспертиза пришла бы к выводу о заводском браке и суд обязал бы провести ремонт — нет).

Вступивший в ряды

Группа: Форумчанин
Сообщений: 56
Регистрация: 21.9.2014
Спасибо сказали: 1 раз

Имя: Александр
Город:Санкт-Петербург
Автомобиль: SantaFe F/L (2011г.)
Двигатель: 2.4
Трансмиссия: АКПП
Цвет: белый
Комплектация: стайл+нави

Не прошедший обкатку

Группа: Форумчанин
Сообщений: 232
Регистрация: 8.10.2012
Спасибо сказали: 52 раза

Имя: Андрей
Город:Москва
Автомобиль: SantaFe New (2007г.)
Двигатель: 2,2
Трансмиссия: АКПП
Цвет: Серебро
Комплектация: MLX

Где герметик? Что Вы собрались проклеивать? Стык коробки и двигателя? Там вообще масла нет и не должно быть! На некоторых машинах там даже отверстия есть (представьте, как бы через них масло гнало). Там должно быть сухо. Если сопатит, то нужно определить вообще говоря, что это. Вариантов 2:
1. Масло двигателя, через сальник колен.вала.
2. Масло коробки, через сальник масленого насоса, например.

Читайте также:  Почему потеют ладони при волнении

Масло двигателя темное и не воняет. Масло коробки светлее и вонючее.
Если двигателя — то все менее глобально: сняли коробку, заменили сальник и едем дальше. Но, если масло именно бежит. Если сопатит (нет капель, просто сыро) — не факт, что новый сальник не будет делать тоже самое через 10-30 т.км. Бывают такие особенности.
Если коробка, то течь сальника — только следствие. Замены сальника в 90% случая — мало. Скорее всего проворачивает насос на втулке, вот сальник и выдавливает. Тогда снимаем коробку, возможно ее половиним (может и нет — нужно смотреть конструкцию), меняем насос, втулку, может еще что-либо по ходу, сальник, заодно меняем сальник колен.вала (раз уж сняли коробку, т.к. сальник стоит копейки а снятие коробки — нет), собираем.

Сообщение отредактировал Andru_Bff — 12.5.2015, 10:50

Вступивший в ряды

Группа: Форумчанин
Сообщений: 56
Регистрация: 21.9.2014
Спасибо сказали: 1 раз

Имя: Александр
Город:Санкт-Петербург
Автомобиль: SantaFe F/L (2011г.)
Двигатель: 2.4
Трансмиссия: АКПП
Цвет: белый
Комплектация: стайл+нави

Где герметик? Что Вы собрались проклеивать? Стык коробки и двигателя? Там вообще масла нет и не должно быть! На некоторых машинах там даже отверстия есть (представьте, как бы через них масло гнало). Там должно быть сухо. Если сопатит, то нужно определить вообще говоря, что это. Вариантов 2:
1. Масло двигателя, через сальник колен.вала.
2. Масло коробки, через сальник масленого насоса, например.

Масло двигателя темное и не воняет. Масло коробки светлее и вонючее.
Если двигателя — то все менее глобально: сняли коробку, заменили сальник и едем дальше. Но, если масло именно бежит. Если сопатит (нет капель, просто сыро) — не факт, что новый сальник не будет делать тоже самое через 10-30 т.км. Бывают такие особенности.
Если коробка, то течь сальника — только следствие. Замены сальника в 90% случая — мало. Скорее всего проворачивает насос на втулке, вот сальник и выдавливает. Тогда снимаем коробку, возможно ее половиним (может и нет — нужно смотреть конструкцию), меняем насос, втулку, может еще что-либо по ходу, сальник, заодно меняем сальник колен.вала (раз уж сняли коробку, т.к. сальник стоит копейки а снятие коробки — нет), собираем.

Лично я ничего проклеивать не собираюсь. Дилер это написал в перечне работ, совместно с заменой сальника масляного насоса АКПП. Думаю он имеет представление о конструкции коробки.
Причина течи будет понятна после вскрытия.
Заказано :
Кольцо уплотнительное Hyundai/Kia45752-3B600 2шт
Кольцо уплотнительное Hyundai/Kia46131-3B600 1шт (сальник насоса)
Жду запчасти.

источник

Привет всем.
При весеннем ТО высмотрели с мастером сочный потёк масла на стыке двигателя и АКПП.
Приговор мастера — задний сальник колен-вала под замену.
Сам он недорогой, но, из-за необходимости снятия АКПП, работы там на целый день и на 10 кило-рублей, если не больше.

Уровень масла от замены до замены ушёл в общем как обычно — от полного до середины щупа.

Есть идеи, что ещё это может быть?

Ну раз уж потекло, значит буду менять. На любимую Маркизу денег не жалко.
Хорошо, что там без вариантов.

А что за сальники в коробке меняли и сколько они стоят? Может тоже поменяю.
Может что-то ещё стоит отпрофилактить, раз уж коробас снимать придётся?

Мой сервис явно не самый дешёвый, но вроде бы один из крупнейших московских, специализирующихся на прульках.
+ ещё при первом после-покупочном капитальном ТО на 100К км мне очень понравилось, как тщательно подходит к работе один из их мастеров, с тех пор только к нему записываюсь.
А вот электрик у них — старый пофигист, и стенд сход-развала ацтойный.

У нас в Москве не то, чтобы много магазинов с запчастями на прульки в наличии.
Я всё в Экзисте заказываю. Если что-то сам не могу найти в каталогах пытаюсь достучаться до их манагера, но не всегда это получается, у них там почти всегда аншлаг некислый.
По каталогам пошарился, но там куча всяческих сальников и прокладок, я ХЗ что из этого нужно.

Может знает кто коды этих сальников — зад перед АКПП и заднего колен-вала для 1JZ-GE + полный привод?
Хотел бы заказать их сам, чтобы быть уверенным в их «оригинальности».

UPD: Вот что удалось наковырять:
Toyota 90311-38087 Сальник масляного насоса 1 1 дн. Увеличить количество Уменьшить кол-во 233,76р. 233,76р.
Toyota 90311-90006 Сальник коленвала задний 1 1 дн. Увеличить количество Уменьшить кол-во 652,90р. 652,90р.
Toyota 90311-40001 Сальник хвостовика 1 0 дн. Увеличить количество Уменьшить кол-во 216,52р. 216,52р.
Оно?

Нашёл в каталоге:
Toyota 11381-46010 Фиксатор заднего сальника двигателя 1 7 дн. Увеличить количество Уменьшить кол-во 454,82р. 454,82р.
Это судя по всему и есть его «крышка». Но никакой прокладки у неё не нашёл. =(

скиньномер кузова в личку посмотрю тебе сальники

Добавлено спустя 26 минут 48 секунд:
90311-38087 передний сальник под муфтой
вроде этот

Все сальники поменяли, но обнаружилась такая беда.
Входная и выходная трубки охлаждения жидкости АКПП так закисли в штуцерах, что их не смогли открутить на месте.
Пришлось их обрезать, откручивать в тисках и поставить времянку на хомутах.
Заказал обе новые трубки, но они будут ехать 2-3 недели.
Toyota 32921-30770 Tube oil cooler inlet no 1 — 885,15
Toyota 32922-22810 Tube, oil cooler outlet, no.1 — 990,72
Toyota 90301-11006 Сальник 2 49,01 — 98,02
Toyota 90407-16009 Штуцер патрубка АКПП — 246,85
Toyota 90407-16012 Штуцер патрубка АКПП — 335,79

Езжу и молюсь, чтобы времянка это время продержалась.
Так что если кто будет снимать коробку впервые за 8-9 лет — будьте готовы к такому повороту.

И ещё сразу можно заказать заглушку поддона двигателя, т.к. она за это время тоже успевает прийти в негодность:
Toyota 90950-01809 Заглушка поддона двигателя — 168,50

Добавлено спустя 4 дня 11 часов 10 минут 19 секунд:
Не выдержала времяночка.
Пришлось эвакуироваться.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Коллеги, есть ли у кого идеи — как можно быстро достать эти трубки?
Toyota 32921-30770 Tube oil cooler inlet no 1 — 885,15
Toyota 32922-22810 Tube, oil cooler outlet, no.1 — 990,72

Времянка на месте разреза выдерживает всего несколько дней и лопается.
Заказывать с Япии не дорого, но ДОЛГО.
А надо бы как можно скорее.

источник

все осталось на своих местах , масло течет, когда надо менять, свежее даже не капает.

ощущение , что из р-на расположения турбины.

Так себе , конечно , индикатор

  • Местные жители
  • 48 сообщений
    • Д/р: 19-05-2012
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Moscow

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный

  • Местные жители
  • 433 сообщений
    • Д/р: 09-10-1980
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: люберцы

  • Местные жители
  • 80 сообщений
    • Д/р: 16-09-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Москва

  • Клубные жители
  • 37 сообщений
    • Д/р: 26-06-1964
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: МОСКВА

    цена вопроса 350 + 7000 рупий 🙂

    У меня потекло, а официалы просят примерно 20000 руб.

  • Клубные жители
  • 987 сообщений
    • Д/р: 21-02-1985
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: 2.2 TDCI (200PS)
    • Имя: Кирилл
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Москва Гольяново

    FJTI ,Официалы и вовсе обарзели,у Пчёлы в сервисе ценник за замену сальника 8500 рупий.

  • Старейшины Клуба
  • 2 154 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Павел
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Воронеж

    привет всем.
    парни, нужна помощь специалиста , вопрос такой
    была течь масла на стыке ДВС и АКПП , причем ссади двигателя , спереди все сухо , увидел когда снял защиту для замены масла
    сразу подумал на сальник ДВС, потом на сальник АКПП ( мастер на клубном сервисе сказал что вряд ли , по тел.)
    но вот в чем прикол: после замены масла в двигателе течь прекратилась . и вот я весь в раздумьях: половинить силовой агрегат неохота , рисовать тоже.
    У кого было такое ?

    А на фига туда залезать если проблема ушла. Лей то масло, которое залил последнее, наверняка оно гуще предыдущего.

    Если была действительно течь-это одно (долив более 100 грамм на 1000 км), а если просто потело-это другое (не стоит заморачиваться).

  • Клубные жители
  • 37 сообщений
    • Д/р: 26-06-1964
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: МОСКВА

    FJTI ,Официалы и вовсе обарзели,у Пчёлы в сервисе ценник за замену сальника 8500 рупий.

  • Местные жители
  • 48 сообщений
    • Д/р: 19-05-2012
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Moscow

    все осталось на своих местах , масло течет, когда надо менять, свежее даже не капает.

    ощущение , что из р-на расположения турбины.

    источник

    Pointer Регистрация 31.12.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 32 Сообщений 83

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Люди купил passat b5 tdi 1.9 AKПП Течёт масло из коробки на стыке коробки и двигла. поменял сальник переднего вала, 10000 на ветер течёт. сильно попал ?

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.01.2007 Сообщений 11,812

    Спасибо:
    Получено: 229
    Отправлено: 60

    название темы «удачная покупка»?

    Pointer Регистрация 31.12.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 32 Сообщений 83

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    это блин не смешно купил геморрой на новый год аааааа

    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 19.02.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 40 Сообщений 6,235

    Спасибо:
    Получено: 341
    Отправлено: 53

    XxRenovatioxX
    Ставь знаки препинания.
    Твой набор слов понять невозможно.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.01.2007 Сообщений 11,812

    Спасибо:
    Получено: 229
    Отправлено: 60

    XxRenovatioxX
    а с чего ты решил что сальник нужно менять?

    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 15.06.2007 Адрес Россия, Мытищи Возраст 36 Сообщений 7,758 Записей в дневнике 1

    Спасибо:
    Получено: 17
    Отправлено: 4

    XxRenovatioxX
    Где течет и как? Течет АТФ (с запахом смазки, солидола) или моторное (без запаха)?
    Как себя машина при этом ведет?

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

    Ну вообще говоря глядя на твою тему о покупке коробки — в верном направлении мыслишь.

    Pointer Регистрация 31.12.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 32 Сообщений 83

    Вобщем так, добродушный хозяин сказал, что поменял акпп на новую ,на старой не работал задний ход.После установки новой потекло масло. Мастера сказали, что сальник ну так хозяин и передал мне вместе с машиной сальник поменял непомогло течёт с коробки красное дорогое оригинальное масло 🙂 при этом машина не едет нет давления в коробке.

    Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

    кстати у меня 2 коробки можно ли с двух 1 собрать думаю течёт с колокола,или со стыка колокола и насоса.

    источник

    Что такое трансмиссия или коробка передач вашего авто, а так же мого другое вы узнаете на нашем сайте

    Авто Ford Focus, пробег на сегодняшний день

    27500 км. Коробка 4F27E. На 16 тысячах была обнаружена течь ATF по стыку двигатель-коробка. Официалы поменяли сальник насоса АКПП, на некоторое время течь удалось устранить. Спустя 10 тысяч пробега течь снова появилась и второй раз официалы опять поменяли сальник насосоа. После второй заменя потекло уже сразу (за пробег 1000 км). Сейчас предстоит третий раз снимать коробку, сотрудники дилера, общаясь между собой (стоял неподалеку и слышал часть их беседы), причин не видят. Подскажите, в чем может быть истиная причина неисправности.

    1. Ну официальные дилеры только могут пальцы веером расставлять , менять агрегаты целиком и за большие деньги менять жидкости при плановом ТО;

    2. «причин не видят» — спросите этих долбо*бов , какое биение шейки гидротрансформатора в первую очередь.

    3. Так же задайте этим «ремонтникам» вот такие вопросы:

    — Состояние шейки гидротрансформатора;

    — Состояние втулки насоса АКПП;

    — Наличие двух направляющих на двигатель — трансмиссия;

    — Состояние посадочного «грибка» на гидротрансформаторе;

    — Состояние посадочного отверстия на коленчатом валу двигателя;

    4. Главная проблема тут в не соосности: двигатель — ГТ — трансмиссия.

    5. Судя по тому , что сальник уже совсем не держит , шейку ГТ и втулку насоса сильно потёрло.

    6. Я бы начал с проверки биения шейки ГТ , когда ГТ установлен на коленчатом валу двигателя. Максимально допустимая овальность (биение) 0,2 мм. Пусть они это сразу проверят.

    7. По опыту , после таких горе ремонтников необходимо как минимум:

    — ремонт ГТ , с заменой шейки гидротрансформатора;

    — ремонт насоса АКПП , замена втулки и сальника. (замена одного сальника не поможет , он не удержит запредельное биение)

    Помогите советом. Машина Соролла Спасио кузов 121, 1НЗ двигатель, 2001 год выпуска, пробег 151000 км. Вопрос такой: сегодня после ночной стоянки в гараже, темп. — 10С,прогрел, выехал, при развороте и включении задней скорости пинок при при задней скорости. не придав особого значения поехал далее. После стоянки у дома произошло такое же, пинок при включении передней через 150 м отстоянки и возле гаража мну ждала неожиданность! При включении задней скорости авто вообше не ехало, затем включил переднюю, и опять заднюю — все повторилось. Включил очередной раз заднюю и при добавлении газа сильную рывок, и машин поехал(ощущение как будто встало что-то наместо. ). Решил не рисковать и в гараж!.

    ЗЫ: авто всегда прогревается + коробка перед стартом, машин не перегревал никогда, темп. в норме, масло в КПП меняно летом, лишачества не было. Куда смотреть, что делать.

    ЗЗЫ: диагностика не избежна? посмотрел внизу — возле болта слива масла АКПП — напотело немного! Морозы были сильные. но машин бережно эксплуатировался.

    1. Зная болячки этой трансмиссии , судя по всему просится на замену соленоид по давлению;

    2. «При включении задней скорости авто вообше не ехало, затем включил переднюю, и опять заднюю — все повторилось. Включил очередной раз заднюю и при добавлении газа сильную рывок, и машин поехал(ощущение как будто встало что-то наместо. ).» — или прихватывает какой то плунжер или соленоид в гидравлическом блоке управления (влага попала) или закусывает их от грязи от грязи;

    3. » масло в КПП меняно летом,» — фильтр АКПП меняли?

    4. «Куда смотреть, что делать. » — помеянть ATF с фильтром , если не поможет , то необходим ремонт гидравлического бока управления , там явно закусывает один из плунжеров или электромагнитных клапанов.

    источник

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 138
    Регистрация: 8.10.2011
    Город: Москва
    Авто: Nissan Teana
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 28 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 298
    Регистрация: 12.3.2010
    Город: Санкт-Петербург
    Авто: другое
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 41 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1913
    Регистрация: 25.7.2010
    Город: Тюмень, Эльдар
    Авто: Nissan Teana
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 279 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 138
    Регистрация: 8.10.2011
    Город: Москва
    Авто: Nissan Teana
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 28 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1913
    Регистрация: 25.7.2010
    Город: Тюмень, Эльдар
    Авто: Nissan Teana
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 279 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 298
    Регистрация: 12.3.2010
    Город: Санкт-Петербург
    Авто: другое
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 41 раз(а)

    Цитата:
    есть небольшая утечка жидкости

    Ну, это утечкой даже с большой натяжкой назвать нельзя.
    Но, при первом ТО в заказ-няряде я бы сию «вещь»указал.
    ИМХО

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2329
    Регистрация: 26.8.2010
    Город: Москва
    Пол: Мужской
    Помощь форуму: 100 руб.
    Поблагодарили: 330 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 138
    Регистрация: 8.10.2011
    Город: Москва
    Авто: Nissan Teana
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 28 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1913
    Регистрация: 25.7.2010
    Город: Тюмень, Эльдар
    Авто: Nissan Teana
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 279 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 586
    Регистрация: 24.6.2011
    Город: Москва
    Авто: Nissan Teana
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 76 раз(а)

    Beduin

    Цитата:
    Я уже назначил визит к ОД, по результатам отпишусь.

    Визит, это правильно. Но, только не правильно, если они попытаются убедить Вас, что так и должно быть. Ничего не должно «дышать и потеть». Это же не баня. Господа! Давайте уже отходить от стандартов, Отечественного Автопрома.

    P.S. И обязательно освятите, окончание визита к дилеру. Очень интересно, будет как всегда или .

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 138
    Регистрация: 8.10.2011
    Город: Москва
    Авто: Nissan Teana
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 28 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1913
    Регистрация: 25.7.2010
    Город: Тюмень, Эльдар
    Авто: Nissan Teana
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 279 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 586
    Регистрация: 24.6.2011
    Город: Москва
    Авто: Nissan Teana
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 76 раз(а)

    BARRON

    Цитата:
    Как я уже писал выше, мой на аккорде ездил в ОД, ему сказали, что это коробка дышит. Закоксовываются маслом микроскопически щели и отверстия.

    Моему Аккорду уже четыре года. Ну не дышит не он, не его коробка. Урчит себе и радует, своей динамичной ездой и не убиваемостью.
    В моей, жизненной практике, было похожие. Слабое запотевании на головке блока. ОД тоже пытался убедить, что дышит. Но, человек их добил и оказалось, что микротрещина по литью.

    Beduin

    Цитата:
    Ездил к ОД. Результат: вернули восвояси с формулировкой «Ниссан допускает запотевания, это не является гарантийным случаем, ездите пока не потечет».

    Мне, такие формулировки, больше всего «нравятся». Надо было попросить их в письменном в виде, оформить этот постулат.

    источник

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 263
    • Город: Москва

    Сегодня на МКАДе лопнул шланг охлаждения АКПП, прыснул вверх на двигатель все начало дымиться, магшина тупить, проехал на одной передачи до полной остановки еще километра 2, еле еле с аварийкой. масло соответственно все вытекло, щуп пустой. Теперь сижу думаю чем это выйдет для коробки!? кто сталкивался с таким отпишите плиз..

    Автоматка 722.408 сколько в нее надобно масла заливать по литражу!?

    Москва, МВ 190Е w201 92г. 2.3, EZL, КЕ, ABS, ASD, SRS, Кондей, АКПП 722.408, м. 102.985.

  • Пользователи
  • Cообщений: 36
  • Локальный перегрев фрикционов, гидротрасформатора и масляных насосов. Масло в АКПП выполняет три функции, 1-гидравлических взаимодействий, 2-для собственно смазки трущихся деталей, 3-охлаждение.
    эксплуатация агрегатов без достаточной смазки влечет за собой выход из строя, точно так же и с охлаждением.
    Соответственно лучше машину эвакуатором не таскать, когда задняя ось по дороге волочится.
    Первым делом нужно заменить трубопровод охлаждения, потом сменить фильтр и залить новое масло в количестве рекомендованном для необходимой коробки. Предполагаю 722.4, значит около 6 литров, но на «сухую» может в итоге выйти и больше.

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 9 077
    • Город: Зеленоград
    • Автомобиль:
      W123 1984

    Зря пару кило проехал,запросто что АКПП кирдык,если бы сразу тормознул обошелся бы заменой шланга и заливом масла.Готовься морально: к замене или ремонту коробки. (Кстати в библиотеке есть хорошая книжка на твою АКПП,если мастеровой может пригодится)Сочюствую.

    МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 263
    • Город: Москва

    Спасибо парни, но выхода небыло =(
    а все из-за ремня, он начал по ручейкам слоится,хотя был новый и куском отбил трубку от железки =(
    морально я готов теперь финансово бы подготовиться, сейчас машинка ездит и взад и вперед проверено парковкой во дворе, больше не стал, гнали на нейтрали километр на тросе, подконец и руль стал крутиться туго думаю ппц насосу на сухую настал .
    не могу понять как так ремень начал волоситься ровно по каналам.

    Москва, МВ 190Е w201 92г. 2.3, EZL, КЕ, ABS, ASD, SRS, Кондей, АКПП 722.408, м. 102.985.

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 263
    • Город: Москва

    201/230 722.4 25000р
    народ нормальная ли цена за автоматку перебранную!? Нашел на Большой академической в конторе занимающейся АКПП!?

    Москва, МВ 190Е w201 92г. 2.3, EZL, КЕ, ABS, ASD, SRS, Кондей, АКПП 722.408, м. 102.985.

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 276
    • Город: Москва

    201/230 722.4 25000р
    народ нормальная ли цена за автоматку перебранную!? Нашел на Большой академической в конторе занимающейся АКПП!?

    Дружище, хочеш гимора, покупай б/у. Что касается ремня. Причина не в плохом ремне, при замене, у тебя на шкивах, остались куски старого ремня. Снимай ремень и все внимательно смотри. Куски старого ремня ломают твой новый ремень.

  • Пользователи
  • Cообщений: 36
  • Спасибо парни, но выхода небыло =(
    а все из-за ремня, он начал по ручейкам слоится,хотя был новый и куском отбил трубку от железки =(
    морально я готов теперь финансово бы подготовиться, сейчас машинка ездит и взад и вперед проверено парковкой во дворе, больше не стал, гнали на нейтрали километр на тросе, подконец и руль стал крутиться туго думаю ппц насосу на сухую настал .
    не могу понять как так ремень начал волоситься ровно по каналам.

    Раз уж начал на «авось», по русски, то продолжай, авось пронесло и будешь ездить дальше.

    Если уж не прокатит твой «авось», то купишь себе б/у, будешь ездить, а свою продашь на ремонт в тот же сервис и отобъешь часть затрат.

    источник