Меню Рубрики

Потеет пыльник рулевой тяги

Вступивший в ряды

Группа: Форумчанин
Сообщений: 30
Регистрация: 1.4.2010
Спасибо сказали: 2 раза

Имя: Сергей
Город:Москва
Автомобиль: SantaFe new (2006г.)
Двигатель: 2,7
Трансмиссия: АКПП
Цвет: Черный
Комплектация: АТ-4

Сегодня обнаружил, что пыльник рулевой тяги (правой) весь влажный
Где-то видимо подтекает жидкость
Конструкция рулевой — дремучий лес для меня. Никогда особо не сталкивался
Подскажите, какой диагноз? Что надо менять? Сальник там какой или чего?

IMAG0336_small.jpg ( 58.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 767

Вступивший в ряды

Группа: Форумчанин
Сообщений: 30
Регистрация: 1.4.2010
Спасибо сказали: 2 раза

Имя: Сергей
Город:Москва
Автомобиль: SantaFe new (2006г.)
Двигатель: 2,7
Трансмиссия: АКПП
Цвет: Черный
Комплектация: АТ-4

недобрый модератор

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7574
Регистрация: 1.8.2006
Спасибо сказали: 3137 раз

Имя: Дмитрий
Город:Сыктывкар
Автомобиль: Santa Fe New (2006г.)
Двигатель: 2,7
Трансмиссия: АКПП
Цвет: титан
Комплектация: GLS

Вступивший в ряды

Группа: Форумчанин
Сообщений: 30
Регистрация: 1.4.2010
Спасибо сказали: 2 раза

Имя: Сергей
Город:Москва
Автомобиль: SantaFe new (2006г.)
Двигатель: 2,7
Трансмиссия: АКПП
Цвет: Черный
Комплектация: АТ-4

Жидкость стабильна и капель на асфальте вроде тоже нет
Спасибо, немного успокоил

Но судя по виду, потеет достаточно сильно.. прямо мхом черным оброс пыльник.. напрягает
А через что жидкость вообще прет? Внутри пыльника же её не должно быть? Там сальник где-то какой-то стоит? Я схему смотрел, но не понял

недобрый модератор

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7574
Регистрация: 1.8.2006
Спасибо сказали: 3137 раз

Имя: Дмитрий
Город:Сыктывкар
Автомобиль: Santa Fe New (2006г.)
Двигатель: 2,7
Трансмиссия: АКПП
Цвет: титан
Комплектация: GLS

источник

  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Рулевая рейка потеет, течет. Пыльники. Оценка: Проголосовали: 1

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 30
  • Регистрация: 02 Ноябрь 10
  • Имя: павел
  • Авто: Спейс 1.8 2003 автомат спорт

Вчера залез под машину для ревизии. Обнаружилось, что рейка слева вся в масле и причем бачок в моторном отсеке давненько потный — такое ощущение, что жидкость поддавливает из него и стекает по корпусу. У кого-нибудь были подобные симптомы? Не нашел ремкомплекта для рулевой рейки — только в сборе. У паника как скоро предстоит капремонт/замена рулевой рейки. Гидроусилитель работает с одинаковым усилием.

Сообщение отредактировал KGL: 09 Апрель 2018 — 13:18

  • Группа: STAR’овод
  • Сообщений: 66
  • Регистрация: 10 Февраль 10
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Беларусь г.Новополоцк
  • Авто: мсс 1.8GDI 99г.
  • Jedi Youngling

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 91
  • Регистрация: 24 Ноябрь 10
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Днепрорудное
  • Авто: SpaceStar Comfort 1.6 2003г + Colt Z34A (robot)
  • General

Alex71 (18 Апрель 2011 — 21:37) писал:

  • Jedi Youngling

  • Padawan

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 150
  • Регистрация: 12 Январь 09
  • Имя: Alex
  • Пол: Мужчина
  • Город: Полтавская область
  • Авто: SS 2003 1.6

  • Группа: STAR’овод
  • Сообщений: 71
  • Регистрация: 05 Сентябрь 12
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Astrakhan
  • Интересы: SUPER CAR MSS 2001. 1.3 16V GL
  • Авто: Mitsubishi Space Star 2001 1.3 16V

Rabbi (02 Август 2007 — 08:25) писал:

  • Padawan

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 145
  • Регистрация: 31 Октябрь 11
  • Имя: евгений
  • Пол: Мужчина
  • Город: казань
  • Авто: mitsubishi space star
  • Padawan

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 145
  • Регистрация: 31 Октябрь 11
  • Имя: евгений
  • Пол: Мужчина
  • Город: казань
  • Авто: mitsubishi space star

Сообщение отредактировал vsemoguwii: 28 Ноябрь 2012 — 10:18

  • High Council Member

  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 1 039
  • Регистрация: 31 Август 08
  • Имя: Игорь
  • Пол: Мужчина
  • Город: Республика Беларусь Гродненская область
  • Авто: SS 1.3 1998г.в.

vsemoguwii (26 Ноябрь 2012 — 21:54) писал:

  • Padawan

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 145
  • Регистрация: 31 Октябрь 11
  • Имя: евгений
  • Пол: Мужчина
  • Город: казань
  • Авто: mitsubishi space star
  • High Council Member

  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 1 039
  • Регистрация: 31 Август 08
  • Имя: Игорь
  • Пол: Мужчина
  • Город: Республика Беларусь Гродненская область
  • Авто: SS 1.3 1998г.в.
  • Jedi Youngling

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 83
  • Регистрация: 03 Декабрь 12
  • Имя: Алексей
  • Город: Иваново
  • Авто: нет
  • Jedi Master

  • Группа: STAR’овод
  • Сообщений: 451
  • Регистрация: 27 Июнь 12
  • Имя: Иван
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ярославль
  • Авто: Space Star 1.6 AT 2004 HG Rolf
  • Jedi Youngling

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 83
  • Регистрация: 03 Декабрь 12
  • Имя: Алексей
  • Город: Иваново
  • Авто: нет
  • Jedi Youngling

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 83
  • Регистрация: 03 Декабрь 12
  • Имя: Алексей
  • Город: Иваново
  • Авто: нет
  • General

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 4 412
  • Регистрация: 08 Апрель 09
  • Пол: Мужчина
  • Город: Запорожье, Украина

Было:
052fd8b3f739.jpg (60,37К)
Количество загрузок:: 843

Ездил 5 мес. точно. Поставил SWAG

  • Jedi Youngling

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 83
  • Регистрация: 03 Декабрь 12
  • Имя: Алексей
  • Город: Иваново
  • Авто: нет

А это чего за жижа масляная в больших количествах?

у меня «вона чо, Михалыч!»
DSC_82281.jpg (78,74К)
Количество загрузок:: 889

  • General

С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. 0

  • Jedi Youngling

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 83
  • Регистрация: 03 Декабрь 12
  • Имя: Алексей
  • Город: Иваново
  • Авто: нет

KGL (11 июня 2014 — 15:48) писал:

Прайм?! Класс! А по существу есть чего сказать?

источник

Это они устно озвучили переборку?

Что бы пробовал сделать я (в духе концепции «пошлите меня письменно»):
Заяву в адрес СТОА, типа того «прошу вас в связи с тем, что обнаружен серьезный заводской дефект в рулевом упарвлении (рулевой рейке) не производить его ремонт, а заменить на новый исправный узел, т.к. он является технически сложным агрегатом автомобиля, исправность которого на прямую влияет на безопасность дорожного движения».. И посмотреть, что ответят.

зы. А еще могу порекомендовать обратиться за советом к человеку с ником lesnik, мне кажется он очень хорошо владеет вопросами бодания с дилерами.

Где-то на заграничном форуме, читал что у нового L200 присутствует еще одна родовая болячка — в системе ГУРа накапливается влага, проще говоря вода в рабочей жидкости(«масле»), а сама рейка крайне неустойчива к ржавению. В итоге: по всей рейке образуются небольшие кратеры от ржавчины, эти кратеры, при движении рейки туда-сюда и протаскивают масло за сальники наружу, сначала по чуть-чуть потом сильнее. Видел фото этой рейки на форуме — грустно, похоже делают ее из говна. Процесс мне не понятен, как туда попадает вода. да и ржавение, пусть совсем не легированного металла в масле без доступа воздуха — нонсенс.

Думаю надо попробовать следующее:
Убедить мастера что машину у них невозможно оставить даже на день, объяснить спецификой работы, необходимостью иметь колеса под попой и т.д., только на несколько часов и естественно, при собственном присутствии. Единственный выход в таком случае — заказывать им рейку, пока она едет кататься на машине, и по приходу быстренько менять. Если откажут в замене и будут настаивать на переборке, ехать к другим, более сговорчивым официалам или просить бумагу об отказе в замене с объяснением причины. С бумагой — в представительство Mitsubishi и просить их о том же самом с теми же объяснениями. а это Rolf и там одни редиски. наверно лучше все таки найти сговорчивый сервис.

Я бы написал заявление о выдаче авто на подмену на время ремонта, и внём же написал, что вслучае отказа возьму авто в прокат, и после проведения ремонта буду в судемном прядке требовать возмещения расходов на аренду авто, предстовителя в суде(юриста), морального вреда. В трёх экземлярах, два им на подпись о принятие(один им, один себе назад с подписью), и третий заказным письмом им отправить. И пускай думают, что лучше рейку в сборе за пол дня поменять или искать геморой на свой зад

Саня ты как всегда строг наверно Игорька наслушался ,а рейку надо менять пускай себе чинят гады криворукие ,а то разбирут и скажут сам сломал

Всем откликнувшимся спасибо!
Я всё-же экстремальный вариант , с угрозами , письмами и т.д. применять не буду ! Сам более 10 лет отработал у официалов от механика , до мастера цеха и потому кухню эту знаю прекрасно!
Тут не в этом дело — я там с ними в прекрасных отношениях ( познакомился с мастером-приёмщиком сразу после покупки машины , теперь отдавая машину в цех — он говорит механику -» ..Что тебе скажут , то и делай » 🙂 ).
Просто есть правила и ничего ни через какой суд поменять невозможно !
Они работают по СВОИМ правилам , нравится нам покупателям это или нет .
Тем более никто мне в ремонте не отказывает , очень оперативно мой мастер познакомил меня с «агрегатным» мастером и тот уже зарезервировал для меня рем.комплект. Тут всё прекрасно -молодцы .Претензий нет!
И хорошо Исаев в гости заехал ко мне , я посмотрел , у него 65тыс. км. и то-же «потненько» на одном пыльнике , а ещё и почитал тут Ваши ответы , вобщем сделал вывод , что это носит массовый характер! И у многих это «вялотекущий» дефект! А уж если я сам только заглянул, в почти 30тыс. туда , то могу представить , сколько народу вообще «спит спокойно» !
Вобщем когда мне агрегатчик САМ позвонил и пригласил приехать на ремонт , я его попросил на время забыть обо мне :bk: — понаблюдаю , что да как , если так и потеет и не течёт , и долива не требует , то нафиг вообще лезть !
. В противном случае ещё 1.5 года гарантии я себе уже «купил» посетив ТО-30000 😉
Кстати пыльник при мне снимали , но вот вал я не разглядывал пристально :ac:
Увидел что капли масла на нём висят и всё , отвлёкся. Надо будет самому в гараже глянуть !Там хомут то уже винтовой поставили — это легко будет сделать.

З.Ы. И подменный автомобиль я не хочу! Мне моя Элька нравится . до сих пор! :ae:

У меня тоже пыльники на рейке стали потеть. Примерно половина пыльника (нижняя). Уровень в бачке при этом практически не снижался. Но поскольку гарантия подходила к концу, то заявил. Инженер по гарантии подтвердил необходимость замены рейки, её заказали, через три недели привезли и в течении дня заменили.

источник

Passat Регистрация 30.05.2005 Адрес Беларусь, Минск Возраст 50 Сообщений 1,507

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

При осмотре (без снятия колес) обнаружен отрыв пыльника правой рулевой тяги. Чем это может грозить?
Поиск ответа не дал.

Passat Регистрация 15.12.2005 Адрес Российская Федерация, Санкт-Петербург Возраст 41 Сообщений 1,935 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 2

Такая же беда. Думается, что ничего серьёзного не будет, но лучше поставить новый.

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 52 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 10
Отправлено: 0

RGOR
DENdyRec
ключевое слово — ПЫЛЬНИК. для защиты от пыли и грязи. грозит вот чем — грязь портит тягу (царапается, оставляет риски и тд и тп. ) — тяга в свою очередь портит сальник. ну а дальше — понятно.

поменять пыльник надо.

Passat Регистрация 15.12.2005 Адрес Российская Федерация, Санкт-Петербург Возраст 41 Сообщений 1,935 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 2

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 52 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 10
Отправлено: 0

я вот что имел в виду.

. логично предположив что речь идет о пыльнике рейки.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

— ты имел в виду пыльник номер 6. или пыльник шаровой. на наконечнике номер 3 .

. если шаровой — его тем более менять надо. по той же причине — грязь спровоцирует очень быстрый износ шаровой.

Passat Регистрация 15.12.2005 Адрес Российская Федерация, Санкт-Петербург Возраст 41 Сообщений 1,935 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 2

Я имел ввиду номер 3. Уже бегу в магазин за новым. У меня ещё не совсем порван, но уже есть трещена. Пока не сквозная. Ждать прорыв, я понял, не стоит?

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 52 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 10
Отправлено: 0

DENdyRec
это верное решение.
с порванным пыльником шаровая бывает и месяца не живет. [-X

Passat Регистрация 15.12.2005 Адрес Российская Федерация, Санкт-Петербург Возраст 41 Сообщений 1,935 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 2

1967s

офф. Не в тему, но тоже интересно. Вчера еду с работы, вдруг, бряканье какое-то металлическое сзади-слева во время торможения либо трогания с места. В багажнике ничего такого нет. Подозрение на стойку, тормозной суппорт или колесо. Остановился, снял колпак — колесо затянуто, пощупал супорт, вроде не дёргается и не греется. Короче, поехал в гараж. Ну, пока ехал, вспомнил про свои огнетушители! Они оба лежат слева в отсеке, и брякаются друг о друга. А было сначала страшно!

Lupo Регистрация 29.08.2005 Возраст 44 Сообщений 129

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

RGOR, менять пыльник и чем быстрее тем больше вероятность не лишиться тяги целиком .

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 52 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 10
Отправлено: 0

DENdyRec
это ж не офф — это ОФФ.

Passat Регистрация 30.05.2005 Адрес Беларусь, Минск Возраст 50 Сообщений 1,507

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

1967s
Alex_3B5

Спасибо, братцы! Есть ли сложности с заменой или на сервис?
К офицеалам так не хочется.

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 52 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 10
Отправлено: 0

RGOR
если знаешь что такое гаечные ключи, хомуты и тд. — сложностей не будет..

Golf Регистрация 24.03.2005 Адрес Россия, Королев Возраст 41 Сообщений 721

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Всем привет. Подскажите ,если немного вытекает смазка из гранаты. тоесть пыльник мокрый,как говорят потеет . На таком пыльнике реально поездить еще?Или срочно на замену.
В последнее время стал замечать,что при движении больше 80км/ч появляется гул как раз справа,-с той стороны,где порван пыльник.
Может туда уже грязи набилось?
И еще вопрос-чтоб поменять этот самый пыльник-что нужно откручивать? Я так понимаю нужно вал откручивать?

Passat Регистрация 15.12.2005 Адрес Российская Федерация, Санкт-Петербург Возраст 41 Сообщений 1,935 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 2

Тут заменой пыльника не обойтись, ИМХО. Похоже, уже поздно.

Polo Регистрация 20.06.2005 Возраст 52 Сообщений 485

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

RGOR
Советую срочно заменить,возможен пепец рейке,а она стоит значительно дороже пыльника!

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 52 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 10
Отправлено: 0

Гариссон
хм. и в самом деле.
это может быть и ШРУС и ступичный подшипник..точнее тут не скажешь.

Polo Регистрация 20.06.2005 Возраст 52 Сообщений 485

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Гариссон
Я бы заменил смазку шруса,естественно его промыв в бензине.Вынимается привод из ступицы,и меняется пыльник.Удачи!

Passat Регистрация 30.05.2005 Адрес Беларусь, Минск Возраст 50 Сообщений 1,507

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Корефан
А разве пыльник другим концом не к тяге крепится?

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 45 Сообщений 7,921

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 0

Хочу уточнить: тягу, конечно жалко, но это только маленькая часть грядущего попадоса.

События этой драмы чаще всего разворачиваются так:
1. Порвался пыльник рейки или ШРУСа.
2. Туда устремляется поток грязи состоящей из абразива и самое главное ВОДЫ
3. Сталь, из которой выполнены вал рулевой рейки и граната ШРУСа не отличаются никакой коррозионной стойкойстью, по этому, эти детали начинают очень быстро ржаветь.
4. Далее у рейки — ржавый вал (он станомится шершавым) постепенно разрушает сальник — после чего жидкость ГУРа оказывается на асфальте. У гранаты — корозированный слой быстро разрушается и она начинает трещать, правда с треском можно еще какое-то время ездить, а вот с текущей рейкой — нет, в противном случае произойдет попадос еще и на насос ГУРа.

Вывод: все пыльники должны быть герметичными, не иметь трещин и сидеть плотно и по месту. При отсутствии оригинальных хомутов используйте вязальную проволоку, ленточные хомуты — гонво.

источник

83868
маленький диаметр 11
большой 42
длина 188

маленький диаметр 11
большой 41
длина 200

83868
маленький диаметр 11
большой 42
длина 188

маленький диаметр 11
большой 41
длина 200

А вот MOOG (K150160) предлагает пыльник, хомуты и какую-то смазку.. Мурзинка на вопрос зачем она нужна не отвечает. Зачем она, не подскажете?

И в кратце, реально ли самому пыльникик сменить?

А вот MOOG (K150160) предлагает пыльник, хомуты и какую-то смазку.. Мурзинка на вопрос зачем она нужна не отвечает. Зачем она, не подскажете?

И в кратце, реально ли самому пыльникик сменить?

Сегодня как раз с сервиса, поменял оба пыльника. Если на яме, то думаю можно и самому, но я бы все равно первый раз не полез. Мастер снимал колеса, откручивал рулевые тяги и долго возился внутри снимая старые и устанавливая новые, вообщем технологию не рассмотрел . В первом сервисе зарядили 1200р. за 1 шт. ну а в том где делал сперва 800 за шт. но в итоге по заказ-наряду обошлось в 1000 оба. Спорить не стал думаю потому что не снимая железной защиты ставили, правда пришло докупить большие хомуты под отвертку, т.к. стандартные мастер не смог бы поставить. Кстати смазки в комплекте лемфордер не было точно.

Есть вопросец.
Пришли пыльники. Заказывал MOOG k150160. В комплекте: два пыльника, четыре пластиковых хомута, 90-граммовый (!) пакет со смазкой «grease for constant velocisy joints» (рус — смазка для постоянно нагруженных соединений). Молибденовая, судя по всему.

Так вот. Стоит ли доверять пластиковым хомутам или лучше позаботиться о приобретении металлических червячных? При условии, что аппарата для натяжки стальных ленточных нет и им там не воспользуешься, и что сам пыльник довольно жёсткий.

Есть вопросец.
Пришли пыльники. Заказывал MOOG k150160. В комплекте: два пыльника, четыре пластиковых хомута, 90-граммовый (!) пакет со смазкой «grease for constant velocisy joints» (рус — смазка для постоянно нагруженных соединений). Молибденовая, судя по всему.

Так вот. Стоит ли доверять пластиковым хомутам или лучше позаботиться о приобретении металлических червячных? При условии, что аппарата для натяжки стальных ленточных нет и им там не воспользуешься, и что сам пыльник довольно жёсткий.

Отчитаюсь. Установил пыльники MOOG K150160.
Хомуты установил все старые, т.е. маленькие — клипсовые и большие — ленточные стальные.
Времени ушло три часа итого. Что характерно, большая часть времени ушла на одевание с левой стороны пыльника на рейку (ну никак не хотел налезать!! В отличие от правой стороны, на рейке слева борта повыше. Короче, аж пришлось снять перчатки, без них попроще) и на расстёгивание большого хомута справа.
Места очень мало, даже мне с моими далеко не большими руками.
Пакетик со смазкой при вскрытии оказался обычным ШРУСом и по виду, и по запаху, и т.д. Ей я смазал погуще шарниры тяг, на всяк случай.
Для снятия наконечников пользовался съёмником наконечников. Остальной инструмент — стандартный набор.

Кстати, по жётскости я ошибся. Снятый, который целый, пыльник абсолютно такой же жёсткости что и MOOG. Просто видимо от порванного показалось что они мягче.

Ленточные хомуты устанавливал так: снятые, я их немного растянул в натяжной складке. Закрывающий усик я выгнул перпендикулярно, чтобы было легче хомут сцепить. Т.е. при установке хомут можно даже руками сцепить в замке, потом закрыть усик и маленькими кусачками стянуть хомут в складке. Собственно, как и было. ))) Я так устанавливал такой же хомут на входном патрубке насоса ГУР. Ничего не текло, не потело.

источник

Рулевая рейка – это механизм, который служит для преобразования вращательного движения рулевого колеса в поступательное движение тяг. А для предохранения от попадания пыли, воды или других мелких частиц есть пыльник рулевой рейки.

Пыльники расположены во многих узлах и механизмах автомобиля и представляют собой защитные чехлы различных форм и размеров. В большинстве случаев они изготовлены из гофрированной резины, что позволяет им в процессе работы закрываемого механизма беспрепятственно сжиматься и менять форму. По своему виду и форме они напоминают сальники, только последние предназначены не для защиты от пыли и мелких частиц, а для предотвращения вытекание смазки наружу. Принцип действия пыльника достаточно прост: он как бы закрывает собой защищаемые им шарнирные соединения.

В рулевой рейке эти защитные элементы расположены на обоих концах штока в месте соединения его с рулевыми тягами. В процессе работы они постепенно изнашиваются, на них появляются трещины, также может произойти и разрыв пыльника. В результате в шарнирные соединения могут попасть пыль, вода и даже другие инородные предметы, что может привести к внезапному выходу из строя рулевого управления автомобиля. Самое опасное, если это произойдет на большой скорости, это, как вы уже догадались, приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому эту деталь приходится периодически менять.

Рассмотрим, как осуществляется замена пыльника рулевой рейки в условиях гаражного бокса. Ведь ремонт рейки является дорогим удовольствием, кроме того, вам придется оплатить не только сам процесс работы, но и приобретение целого ремонтного комплекта. Замена пыльников узлов и механизмов автомобиля позволит значительно увеличить срок их службы. Во-первых, необходимо снять узлы и агрегаты автомобиля, которые препятствуют проникновению в место установки рейки.

В зависимости от марки и модели автомобиля эти агрегаты могут быть разными. В большинстве случаев это аккумулятор, также это может быть генератор, расширительный бачок системы охлаждения и другие узлы.

Сняв все перечисленное, выворачиваем руль до упора вправо и откручиваем крепежные болты рулевых тяг. Далее отсоединяем тяги от штока рулевой рейки. На некоторых автомобилях придется еще отсоединить и промежуточный вал рулевой колонки. Теперь устанавливаем рулевое колесо в среднее положение. Чтобы отсоединенные тяги нам не мешали, их необходимо чем-нибудь привязать к другим деталям механизма или к кузову автомобиля. В крайнем случае, их можно просто опустить вниз.

На штоке рулевой рейки находим подвергаемый замене пыльник, расслабляем и снимаем с него хомут. Для того, чтобы снять пыльник со штока, его необходимо плавно прокручивать из стороны в сторону. Выполняя эти движения, плавно снимаем его со штока. У некоторых марок и моделей автомобилей внутрь пыльника вставляется пластмассовая деталь, чем-то напоминающая втулку. В этом случае пыльник необходимо снимать со штока вместе с этой пластмассовой деталью.

Затем на новый пыльник надеваем новый хомут, который необходимо приобрести заранее (если имеется упомянутая выше пластмассовая деталь, то вставляем и ее), смазываем шток и, плавно покручивая в разные стороны, как это было сказано выше, надеваем пыльник на шток. В принципе, на этом этапе работа завершена, остается привести остальные механизмы автомобиля в исходное положение.

Хомут, установленный на пыльнике, затягиваем, развязываем отсоединенные ранее рулевые тяги и присоединяем их к штоку рулевой рейки. Если крепления тяг были законтрены шплинтами или другими подобными деталями, обязательно их необходимо законтрить снова (это касается и других деталей рулевого механизма). И, наконец, устанавливаем снятые ранее с автомобиля узлы и агрегаты.

источник

На лаче хэтч 1.4 потеют оба пыльника рулевой рейки. Отчего это может быть и как лечится?

У многих потеет. Как с уровнем жижи? Если не уменьшается-то забей. И не доводи до упора руль.

Жижа 4 года стоит на месте. тьфу, тьфу, тьфу. Просто неприятно

Масло в гуре меняется каждые 50т/км.

rebuke6281, меняй масло не тяни.

Хорошо. Артикул не подскажите?

Декстрон 2 или 3 а бренд можно выбрать по деньгам.

Так вроде ж декстрон 6 джи эм льют?

Как нет если на драйве одни записи про gm dextron 6

rebuke6281, декстрон от 3 до 6 все синтетические

rebuke6281, я вообще ATF 4000 залил при замене (масло для АКПП)

9injury^60, ой я давно менял

У меня лача 11 года с завода декстрон 4 залит

источник

В результате естественного износа сальников и основного вала течь рулевой рейки возникает спустя 120–150 тыс. км пробега. К сожалению, многие автолюбители сталкиваются с подобной неприятностью значительно раньше. Отсюда закономерный вопрос – можно ли устранить появившуюся неполадку или лучше сразу поменять агрегат. Поскольку данная неисправность не является редкостью, водителям необходимо знать, как поступать после ее обнаружения.

Неполадка в виде протечек характерна для рулевых реек, действующих совместно с гидравлическим усилителем (ГУР). Внутри корпуса агрегата предусмотрены 2 маслонаполненные камеры с поршнями, помогающими двигать вал под воздействием давления, создаваемого насосом. Чтобы гидравлическая жидкость не вытекала наружу, по бокам камеры закрыты сальниками, внутри которых движется вал. Снаружи торцы корпуса прикрывают резиновые чехлы (пыльники) в виде гармошек, сквозь них пропущены наконечники рулевых тяг.

Когда следует обратить внимание на рулевую рейку и проверить наличие потеков:

  • в месте стоянки автомобиля появляются масляные пятна на асфальте;
  • уровень жидкости в расширительном бачке ГУР постепенно снижается;
  • насос гидроусилителя издает гул либо другие посторонние звуки (зависит от марки авто);
  • по ощущениям рулевое колесо становится тяжелым, как будто усилитель перестал помогать водителю поворачивать колеса.

Поскольку корпус рейки представляет собой цельную конструкцию, потеки обнаруживаются только под ее торцами, прикрытыми пыльниками. Чтобы их увидеть, достаточно заглянуть под машину либо в подкапотное пространство.

Последствия утечки гидравлической жидкости на первой стадии не фатальны. После обнаружения потеков можно продолжать движение, но только до гаража или автосервиса. Дальнейшая эксплуатация автомобиля без ремонта допускается при двух условиях:

  1. Баранка не «тяжелеет», а насос гидроусилителя функционирует исправно, без лишних шумов.
  2. Необходимо постоянно доливать жидкость в бачок ГУР.

Важный момент! Подобная езда может плохо закончиться. Однажды на стоянке из рейки вытечет большее количество масла, в результате чего гидронасос выйдет из строя после запуска мотора. Ремонт обоих агрегатов обойдется вдвое дороже.

Существует несколько распространенных причин, из-за которых течет рулевая рейка:

  1. Главная – езда с порванными резиновыми чехлами. Сквозь дырки внутрь проникает влага и попадает на вал, вызывая коррозию. Ржавая поверхность становится шершавой и начинает тереть кромку сальника. Малейшего зазора достаточно, чтобы масло под давлением вырвалось наружу.
  2. Несоблюдение правил обращения с гидроусилителем. Долгое удержание руля в крайнем положении ведет к росту давления внутри камер и продавливанию сальников. Если водитель постоянно повторяет ошибку, неизбежно появятся потеки масла из рейки.
  3. Долив неподходящей гидравлической жидкости либо другого состава, разрушающего резину сальников.
  4. Длительная эксплуатация без замены жидкости, накапливающей мусор и мелкую стружку. В этом случае сальник подтекает вследствие абразивного истирания.
  5. Критический износ шарнирных соединений рулевых наконечников с валом. Из-за болтающейся тяги под пыльник проникает воздух и влага, вызывающая коррозию. Дальше процесс протекает по сценарию, описанному в первом пункте.

Ремонт рулевой рейки возможен, причем стоимость мероприятия зависит от степени износа. В некоторых особо запущенных ситуациях агрегат восстановлению не подлежит.

Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо добраться до внутренностей узла и изучить степень изношенности деталей. Что делать, когда выявлены протечки масла из рейки:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву, зафиксируйте ручным тормозом и снимите передние колеса, подставив надежные колодки.
  2. Пользуясь съемником, выдавите шаровые пальцы рулевых тяг из проушин поворотных кулаков. Предварительно открутите гайки крепления шарниров.
  3. Снимите все элементы, мешающие демонтировать рейку. На большинстве легковых авто приходится убирать аккумулятор, воздушный фильтр и бачок абсорбера.
  4. Выверните баранку до конца, чтобы заблокировать ее механическим противоугонным замком. Разберите крепление рулевого вала к рейке.
  5. Опорожните систему ГУР и отсоедините от агрегата трубки подачи жидкости.
  6. Открутите рулевую рейку и снимите ее с автомобиля. На некоторых моделях она крепится к кузову, на других – к подрамнику.

Примечание. Опытный мастер способен выполнить ремонт, не демонтируя узел с машины. Но если вы занялись вопросом самостоятельно, рейку лучше снять. Так ее удобнее разобрать и поменять изношенные детали.

Чтобы добраться до сальников, следует стащить резиновые чехлы, зафиксированные стопорными кольцами либо металлическими хомутами. После этого становятся видны причины, по которым потекла рулевая рейка. Какие предпринять действия, зависит от технического состояния внутренностей:

  1. Вам повезло, если на валу отсутствуют следы ржавчины, видны только потеки. Достаточно заменить сальники, причем обе детали.
  2. Ржавый вал придется демонтировать. Небольшие очаги коррозии убираются проточкой и шлифовкой на станке, после чего ставятся ремонтные сальники, чей внутренний диаметр подбирается по новому размеру вала.
  3. Слишком заржавевший вал лучше поменять на новый, так выйдет надежнее и дешевле в перспективе.
  4. Полная замена рейки производится после выявления критического износа шестерен, проявляющегося стуком в процессе езды. Точный диагноз ставится после разборки агрегата.

Чтобы вытащить вал, нужно открутить защитные кожухи (при наличии) и шайбу регулировки шестеренчатой передачи, предварительно наметив ее положение. Затем извлекаются оба вала – ведущий рулевой и реечный. В последнюю очередь аккуратно выбиваются полимерные втулки и сальники (удерживаются стопорными кольцами). По окончании корпус тщательно вымывается.

Совет. Прежде чем выбрать способ ремонта, покажите снятый агрегат мастеру – автомеханику. Он определит степень изношенности вала и подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.

Если вы решили выполнить все ремонтные работы своими руками, то правильнее избрать вариант №3 – попросту сменить вал и сальники. Оригинальные запчасти прослужат не менее 100 тыс. км при условии, что поврежденные резиновые чехлы будут своевременно меняться.

Вариант с проточкой и шлифовкой менее надежен – работы выполняют люди и не всегда качественно. После небрежной обработки поверхность вала останется шершавой и сразу начнет истирать вновь установленные сальники. Рейка может снова потечь буквально через 20-40 тыс. км.

Установка агрегата и сборка автомобиля производится в обратном порядке. Особое внимание уделите заполнению системы гидравлической жидкостью, которую тоже следует поменять. В ней не должно оставаться воздушных пробок. После проверки работоспособности обязательно посетите СТО, дабы откорректировать углы развала – схождения передних колес.

источник

Читайте также:  Изза чего потеют руку