Позавчера был в Слоке. Банально менял колодки, масло в двигателе и т.п.
В итоге мастер увидел, что у меня течет рулевая рейка и сказал, что надо делать. Предлагают ремонтировать, точнее мою они забирают и ставят мне отремонтированную. Получается под ключ с установкой около 20 тысяч рублей. Договорился на 8 января делать, им машинку на целый день оставлять придется.
А вот теперь вопрос, насколько критична данная проблема и насколько быстро ее стоит устранять?
Я так понимаю, что когда течет рейка должна уходить жидкость ГУРа из бачка под капотом, но она держится на уровне, под машиной с утра масляных пятен не вижу, да и в целом проблем при вождении не испытываю.
Не хочу думать, что это все развод со стороны СЛОКа (очень давно туда езжу, все нравится), но и бежать отдавать 20 тысяч нехочется. Может можно так ездить и наблюдать?
Я, скажем так, не силен в устройстве авто, может кто подскажет?
А как эта рейка выглядит сверху? И как выглядят ее пыльники? Куда именно смотреть?
Костя, следи за жидкостью в бачке ГУР. Причем проверяй на теплую, всегда!
Если утекает — меняй. Если нормально все, то катайся!
Ну я все равно в СЛОК 8 января поеду, они еще мне рулевые тяги приговорили, но там цена вопроса совершенно другая. Сразу не стал у них делать, поскольку если рейку снимать, то и рулевые тоже, да и сход-развал надо делать и после того и после другого.
Честно сказать, вообще проблем при вождении не испытываю. Но то что в СЛОКе разводят. всё, конечно, может быть, но сколько я туда езжу, да и куча клубней, отзывы у всех только отличные.
Видимо 8-го, когда приеду к ним, надо будет подотошней быть, попросить все показать и т.п. Два дня после их приговора отъездил — жидкость не ушла ни на грамм, да и когда к ним приехал в бачке жидкости было по верхнюю границу.
источник
Всем привет! Вообщем не я первый не я последний, проблема как и у большинства, а даже более в рулевой рейке. Было решено снять, восстановить, поставить всё своими силами.
Итак, процесс снятия, фото нет.
-поддеваем пластиковую защиту в салоне отвёрткой и поднимаем её по валу, тем самым освободив место соединения рулевого вала и штоком червячного вала рулевой рейки.
-откручиваем болт крепления рулевого вала и штока червячного вала рулевой рейки.
Далее ставим машину на два домкрата, снимаем колёса и перемещаемся в яму.
-снимаем защиту картера
-откручиваем и вытягиваем центральный болт крепления передней и задней опоры двигателя,
-откручиваем продольную планку «лыжу» от передней балки и от подрамника, и снимаем её вместе с передней опорой.
-выпрессовываем рулевые наконечники из поворотных кулаков ступицы.
Начинаем снимать подрамник:
-откручивать сначала поддерживающие (самые задние болты крепления к кузову)
-выкручиваем следующие болты которые крепят подрамник через сайлентблоки к кузову,
-подрамник остается висеть на верхних креплениях.
-снимаем трубки обратки с бачка и подачи с насоса ГУР.
-подставляем под подрамник подставку чтобы по мере откручивания гаек верхнего крепления подрамника он не упал на голову или можно в принципе если один будет его держать а второй будет откручивать, и плавно опускать до полного вывешивания подрамника вместе с рейкой.
-подрамник остается висеть на шаровых опорах.
-снимаем стойки стабилизатора, так как они стоят на рычагах.
-откручиваем крепления трубок от подрамника,
-откручиваем крепление выхлопной трубы после второй лямбды
— выводим аккуратно подрамник с рычагов, затем выводим вдоль выхлопной трубы и в месте где мы открутили два болта в месте соединения выхлопной трубы достаём подрамник вместе с рейкой, стабилизатором, тягами, и задней опорой двигателя.
На месте откручиваем 4 болта крепления задней опоры и 4 болта крепления рулевой рейки.
На этом снятие рулевой рейки закончено.
Следующее, разбираем рулевую рейку в результате видим износ вала со стороны червячной пары и боковой втулкой поджима ну и мелкая коррозия в зоне работы сальников.
Важно: чтобы избавиться от стуков в рейке многие подтягивают гайку поджима «сухаря» тем самым повышается износ вала, а поскольку центрующей втулки с этой стороны нет, то вал ещё и перекашивается относительно оси симметрии корпуса рулевой рейки «уничтожая» задний сальник. Поэтому в большинстве случаев течь масла происходит с правой стороны, так что не стоит злоупотреблять с затягиванием.
Выводы, все кто сталкиваются с этим, обычно:
-покупают новую контрактную рулевую рейку или же восстановленную.
-заменяют сальники и полируют вал, предварительно пройдясь по нему наждачной бумагой.
-заменяют сальники и покупают новый вал, причём износ на червячном валу остаётся, а на новом валу его нет, в итоге из соображений его может или закусить, или всё же они притрутся друг к другу 50 на 50, в случае закуса минимум то, что возможно полетит насос ГУР, максимум «здраствуй дерево» ну и т.д.
Что планирую:
— хочу немного доработать всю конструкцию в целом ( будет выложено с тестами)
— шлифануть вал предварительно до диаметра 23.45 мм с последующим хромированием его до 23.5 мм
Что уже сделано:
— отполирована втулка
— найдено и куплено уплотнительное кольцо толще чем стандартное, на втулку, цена вопроса 9 рублей.
втулка с новым резиновым кольцом
втулка с новым резиновым кольцом
— найдены и закуплены манжеты «сальники» передний и задний типа ( 7v1 или 7v2) с размерами 23.5х35х8.5 мм цена вопроса 240 рублей за оба. Одно НО! заказ доступен от 5000р. Пришлось купить около 40 разных сальников, в будущем возможно и продам часть их (есть и стандартный размер 24х35х8.5 мм) ибо такие же сальники в просторах интернета колеблятся от 900р. до 1600р. за штуку.
сальник тип 7v1 размер 23.5х35х8.5
— куплен кусок капролона диаметром 50мм, длиной 150мм (для изготовления уплотнительной втулки под размер вала 23.5 мм) цена 137р.
пример уплотнительной втулки
P.S. Писал много, кто дочитал до конца спасибо, хоть и информации в интернете много, но мало ли кому будет полезно. Удачи друзья! To be continued…
полиуретановый пыльник, но от шруса.
— в мыслях изготовить новый сухарь под размер шлифованного вала из бронзы, дабы проще менять сухарь чем видеть износ на валу от него.
источник
«Митсубиси Лансер IX» (Mitsubishi Lancer IX) – это легковой переднеприводный автомобиль, имеющий большую популярность среди водителей всех поколений. Качественное обслуживание и своевременный ремонт японского автомобиля дают гарантию его долгой и надежной службы на дорогах.
Нередко при пробеге более 150 тыс. км у автомобилей «Лансер 9» возникают проблемы с рулевым механизмом. Для решения этих проблем необходимо понимать особенности конструкции управления автомобиля. Система узла состоит:
- руль с колонкой;
- рейка с системой ГУР;
- насос ГУР;
- шланги высокого и низкого давления;
- компенсационный бачок гидроусилителя.
Рулевой механизм является самым сложным элементом автомобиля и служит для передачи силы колонки руля к управляемым колесам. Она имеет такую конструкцию:
- поворотное устройство, вращающее вал, передает вращение на шестерню;
- шестерня, вращаясь в стороны, подает импульс движения зубчатой рейке, расположенной внутри корпуса рейки;
- зубчатая рейка, при горизонтальном вращении, создает движение тягам, которые двигают рычаги колес.
Основные типичные признаки неисправности при необходимости ремонта рулевой рейки «Митсубиси Лансер 9»:
- течь гидравлической жидкости – происходит при износе сальников вала или коррозии;
- стук при управлении рулем –вызывается износом центрального зуба вала или шарового шарнира. Характерный стук может быть вызван повреждением кардана;
- тугой поворот руля и не возврат его в центральное положение – последствие деформации вала или картера.
- зудящий звук при повороте руля – характерен при снижении уровня масла в баке;
- затрудненное вращение руля на низкой скорости движения – говорит об износе расходного клапана;
- плохой поворот руля с сопровождением характерного свиста – происходит при появлении дефектов на роторной паре или привалочных плоскостях, а также ослаблении ремня привода.
Рулевой механизм Mitsubishi в целом очень надежен и рассчитан на большой пробег авто. Однако при возникновении ряда причин, рабочее состояние узла значительно ухудшается. К ним можно отнести:
- езда на высокой скорости при неровностях дорожного покрытия и игнорирование высоких препятствий и бордюров;
- несвоевременная или некачественная замена гидравлической жидкости;
- игнорирование систематического осмотра пыльников рулевой рейки «Лансера 9», что может привести к разрушению трущихся элементов при попадании мусора и мелких частиц.
Если во время движения «Митсубиси Лансер 9» проявляются вышеуказанные признаки неисправности детали, необходим срочный ремонт или замена рулевой рейки.
Поэтому для грамотного выявления той или иной поломки и устранения неполадок, связанных с управлением авто, необходимо провести диагностику узла.
Полная компьютерная диагностика проводится квалифицированными специалистами в профессиональном автосервисе с помощью специального оборудования.
Они делают необходимую разборку, дефектовку и проверку неисправностей систем руля и усилителей.
Ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer 9 обычно проводится стандартной процедурой: полная разборка агрегата, выявление дефектов, очистка деталей и замена изношенных комплектующих.
В зависимости от сложности поломки, ремонт может быть поверхностным, полным или с заменой механизма.
Поверхностный ремонт проводят для предотвращения ситуации полного выхода из строя механизма руля и автомобиля в целом.
Проводится профессиональная очистка и регулировка узла:
- подтяжка креплений тяг и наконечников;
- укрепление подшипников;
- регулировка рейки.
При проведении ремонта проводится ряд работ:
- полная разборка механизма;
- дефектовка;
- устранение коррозии и выработки деталей, зачистка с помощью шлифовальной машины;
- рихтовка вала;
- расточка корпуса рейки;
- возвращение первоначального размера детали с помощью газотермического напыления;
- устранение зазоров шлицевого соединения;
- реставрация тяг, наконечников, шаровых опор и так далее.
В случае необходимости полной замены неисправных элементов рулевой рейки «Лансер 9» по причине их изношенности, проводятся такие работы:
- замена сальников, тефлоновых или резиновых колец, подшипников, манжетов и т.д.;
- замена деформированных и коррозийных штоков;
- замена наконечников и тяги;
- замена жидкости в ГУР;
- замена сайлентблоков;
- замена крестовины и стойки вала;
- замена трубки высокого давления;
- замена рейки.
После проведения ремонта проводится заливка гидравлической жидкости и полная проверка механизма.
Как правило, на восстановление работоспособности рулевого узла требуется от нескольких часов до двух дней, в зависимости от изношенности деталей и компетентности автомастеров.
Сообщение Dimasfer » 01 фев 2010, 14:24
Сообщения: 3387 Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00 Откуда: Упорово Стаж: с 1991 около 450 ткм Авто: Lexus RX330 :
Награды: 1
Рейтинг: 5 503 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 30 раз
Сообщение Basilio » 01 фев 2010, 14:33
Сообщения: 6 Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003 Авто: Mitsubishi Lancer 1.6
Рейтинг: 6 |
Репутация: 0 |
Сообщение Dimasfer » 01 фев 2010, 14:35
Сообщения: 212 Зарегистрирован: 19 янв 2009, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1997 Авто: Паджеро 4 :
Награды: 1
Рейтинг: 215 |
Репутация: 0 |
Сообщение Crown171 » 01 фев 2010, 14:47
Сообщения: 261 Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00 Стаж: 2004 :
Награды: 1
Рейтинг: 261 |
Репутация: 0 |
Сообщение maks72t » 01 фев 2010, 15:13
Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4
Рейтинг: 10 714 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза
Сообщение driver25rus » 01 фев 2010, 15:59
Сообщения: 5202 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1
Рейтинг: 12 464 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 117 раз
Сообщение _aleksey_ » 01 фев 2010, 16:57
Сообщения: 6 Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003 Авто: Mitsubishi Lancer 1.6
Рейтинг: 6 |
Репутация: 0 |
Сообщение Dimasfer » 01 фев 2010, 17:02
Сообщения: 1238 Зарегистрирован: 22 май 2008, 00:00 Стаж: 2002г. Авто: G35x; А3 :
Награды: 1
Рейтинг: 5 097 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 41 раз
Сообщение KEHT » 01 фев 2010, 17:09
Dimasfer Даже думать не чего, если есть ремкомплект бери его и меняй. Только убедись, что проблема действительно в сальнике.
P.S. У самого такая же беда на Ниссане, проблема в том, что на свою не могу ремкомплект найти. Так езжу, доливаю Декстрон регулярно и езжу.
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Личку глянь! Посоветовал одного мастера, все машины у него делаю! Пока доволен и результатом и ценой!
Сообщения: 6 Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003 Авто: Mitsubishi Lancer 1.6
Рейтинг: 6 |
Репутация: 0 |
Сообщение Dimasfer » 01 фев 2010, 17:16
Ремкомплект есть где купить. Защиту снял, оставил на 2 часа машину, посмотрел на след и понял что не может сальник в двух местах капать, такое ощущение что капает у насоса гура и как то еще на рейку попадает и с нее уже с водительской стороны капает)))
Или ужо полный * и у насоса тоже течь
КЕНТ, нет сообщения. Отправь еще раз, пожалуйста.
Сообщения: 1238 Зарегистрирован: 22 май 2008, 00:00 Стаж: 2002г. Авто: G35x; А3 :
Награды: 1
Рейтинг: 5 097 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 41 раз
Сообщение KEHT » 01 фев 2010, 17:42
Сообщения: 1574 Зарегистрирован: 23 янв 2007, 00:00 Откуда: Тюмень-6мкр Стаж: 2006 Авто: Juke + matiz :
Награды: 1
Рейтинг: 1 727 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение 97Rus » 01 фев 2010, 21:29
Сообщения: 5202 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1
Рейтинг: 12 464 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 117 раз
Сообщение _aleksey_ » 01 фев 2010, 23:47
Сообщения: 14 Зарегистрирован: 02 фев 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: ваз 21110
Рейтинг: 14 |
Репутация: 0 |
Сообщение Корнил » 02 фев 2010, 15:57
Сообщения: 33 Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00 Откуда: tyumen Стаж: 2005 Авто: TAZ14
Рейтинг: 33 |
Репутация: 0 |
Сообщение arz » 02 фев 2010, 19:07
Сообщения: 32 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: киа рио jb
Рейтинг: 32 |
Репутация: 0 |
Сообщение Реня » 10 сен 2010, 23:04
Сообщения: 286 Зарегистрирован: 18 май 2007, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 2001 Авто: Das Auto :
Награды: 1
Рейтинг: 1 689 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 23 раза Поблагодарили: 26 раз
Сообщение trusber » 10 сен 2010, 23:48
Сообщения: 1002 Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00 Стаж: официально с 2008 Авто: Ford C-max 2.0 TDСi :
Награды: 1
Рейтинг: 2 452 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 13 раз
Сообщение allgess » 10 сен 2010, 23:55
Информация для всех. В питере есть завод «Нива» они занимаются тем, что производят ремкомплекты для рулевых реек всех машин.
Летом были в питере, потекла рулевая рейка, так нас сразу туда направили. Сначала они решили отремонтировать рейку, но при осмотре вынесли вердикт — износ 70%. Пришлось покупать новую.
Так что сначала пусть тебе ее посмотрят что да как, а уж потом и решай.
Сообщения: 32 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: киа рио jb
Рейтинг: 32 |
Репутация: 0 |
Сообщение Реня » 11 сен 2010, 11:53
Сообщения: 140 Зарегистрирован: 12 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень, 6 мкр Стаж: 04.2003 Авто: Lexus :
Награды: 1
Рейтинг: 140 |
Репутация: 0 |
Сообщение steel72 » 19 апр 2011, 21:57
KEHT писал(а): Dimasfer Даже думать не чего, если есть ремкомплект бери его и меняй. Только убедись, что проблема действительно в сальнике.
P.S. У самого такая же беда на Ниссане, проблема в том, что на свою не могу ремкомплект найти. Так езжу, доливаю Декстрон регулярно и езжу.
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Личку глянь! Посоветовал одного мастера, все машины у него делаю! Пока доволен и результатом и ценой!
Мне тоже можно телефончик.
Сообщения: 2632 Зарегистрирован: 12 окт 2010, 00:00 Откуда: оттуда Стаж: Еще на мамонтах езди Авто: Ланцер 9 3.0
Рейтинг: 6 532 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 67 раз Поблагодарили: 68 раз
Сообщение weisman » 19 апр 2011, 22:08
Basilio , а их в школе только так и учили. Задача официалов впарить нам запчасть, снять старую — поставить новую. На этом их 4класса образования и заканчиваются. Не один официал не будет заниматься ремонтом.
Добавлено спустя 59 секунд:
да и не умеют они ремонтировать. Их попросту этому никто не учил
источник
Зарегистрирован: 01.04.2015
Сообщения: 39
то же потеет пыльник,жду когда потечет а он все в таком же состоянии как я его первый раз обнаружил.Кстати одесситы,не дадите координаты специалистов,кто где ремонтировал рейку.На Житомирской знаю,цена какая то запредельная,может где то дешевле есть? |
Hach | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пол: Возраст: 32 Пешеход Зарегистрирован: 20.04.2015 Авто : Toyota Avensis T25 1.8 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу |
|