Меню Рубрики

Потеет спина под рюкзаком на велосипеде

Приветствуем тебя, дорогой читатель, на велосипедном портале velo-travel.com!

Кататься на велосипеде хотят все, а вот потом потеть – конечно, никто! «Как не потеть на велосипеде», — именно об этом будет наша статья.

В очень многих случаях, после передвижения на велосипеде выделяется пот, что есть дискомфортным, особенно когда после этого нужно еще целый день сидеть на рабочем месте. Давай вместе найдем пути решения этой задачи! Все свои знания мы Вам изложим в данной статье, а Вы нам – в комментариях.
Сначала нужно найти причину потливости, а потом уже способ с ней бороться. И, как всегда, все будем рассматривать по порядку!

2. Факты, влияющие на комфортность езды.

Потливость – это функция организма, которая позволяет очистить организм от шлаков и токсинов, а также охладить организм во время нагрузок. Нужно заметить, что выделяет пот организм не только от физических нагрузок, но и от эмоциональных, и это вполне нормально. Самым частым случаем есть потение человека, когда он нервничает.

С этого абзаца делаем первые выводы: перестать потеть мы не можем. Но, если мы будем следить за своим организмом, поддерживать его в хорошей физической форме, следить за гигиеной своего тела – от нас не будет так сильно вонять. Почему? Вспомните своего друга в спортзале на следующий день после хорошего корпоратива – как от него несет потом, который воняет перегаром? Позаботитесь о том, что Вы едите и что Вы пьете. Это Ваш организм, а не мусорный бак.

С теорией закончили, а теперь к практике. «Много велосипедистов – много способов приятно пахнуть на роботе», так мы назовем нашу следующую часть статьи ?

В своем городе с утра я замечаю людей, которые едут на велосипеде на работу. Некоторые ездят на чисто city-bike (подробнее читайте здесь ), некоторые предпочитают шоссейный велосипед, некоторые кросс-кантри. У каждого свои плюсы и свои минусы, каждый тип имеет свою сферу использования, но в основном, люди себе не могут позволить хранить несколько велосипедов в квартире, поэтому выбирают «один на все случаи жизни». Так тоже можно, но это до поры, до времени. А подробнее тему выбора велосипеда для передвижения к месту роботы, Вы сможете прочитать в этой статье .

Для того, чтобы Вы получили максимально удовольствие от езды на велосипеде на роботу, были чисты, не потные и веселые, прислушайтесь к ряду следующих фактов:

• Велосипед обязан иметь хороший накат . Чем лучше накат – тем меньше Вам придется крутить педали, а чем меньше крутите педали – тем меньше будете потеть. О накате велосипеда читайте здесь.

• Помните, что от волнения и эмоций человек потеет так, как от физических нагрузок. Поэтому соблюдайте спокойствие на дорогах и контролируйте ситуацию.

• Велосипед должен иметь багажник, или корзину – чтобы не возить с собой груз на спине. Ведь рюкзак на спине – причина потного тела. Возможно, оборудовать свой велосипед багажником и специальным вело-баулом, который будет находиться на багажнике, и вмещать в себя все Ваши вещи. Вело-баулы бывают от 20 и до 80 литров. В результате, все вещи ложатся в этот баул, и они никуда не пропадут, не выпадут на кочках и т.д. Удобно и красиво.

• Если есть возможность переодеться на работе – используйте ее. Таким образом, Вы будете в чистой одежде, и не будете иметь запаха пота. Так же, у многих есть возможность помыться на работе, но не все ее используют. Если нет душа – всегда есть умывальник, в котором можно умыться по пояс и чувствовать комфорт на протяжении всего рабочего дня.

• Если нет возможности переодеться – нужно просто выехать из дома пораньше, и не спеша, со скоростью около 15 км/час двигаться к месту роботы. При такой скорости выделение пота такое же, как и при обычной ходьбе. Но скорость передвижения намного выше. Именно за эту особенность велосипеда, все его любят. Затрачиваешь количество сил как при ходьбе, а взамен – в несколько раз быстрее добираешься до места предназначения, при этом еще и сидя на седле. Красота ?

• Чтобы максимально сохранить сухость своего тела и физическую силу – поставьте электро-набор на свой велосипед, или купите электро-велосипед. Тогда практически не крутя педали – Вы будете приезжать на работу не вспотевшим, и при этом со средней скоростью передвижения около 25 км/час. Неплохо, правда? Но и это еще не все! Есть также такие электро-наборы и электро-велосипеды, максимальная скорость движения которых, достигает 60 км/час на ровной дороге. Стоимость такого набора можно сравнить со стоимостью автомобиля «копейка» 70-х годов выпуска. Хотим заметить, что и скорость передвижения этих транспортных средств, практически одинаковая. Только у одного нет крыши, а другой может спокойно проезжать сквозь узкие улочки и прочие места сокращения пути.

• Существуют специальные костюмы из специальной ткани, которая не так впитывает пот. По цене, конечно, не дешево. Но у каждого свои взгляды. К тому же, такие костюмы актуальны и их шьют как в виде спортивного костюма, так и в деловом стиле.

Многим людям проблема потения не составляет помехи добираться до работы на велосипеде, здесь важным фактором играет самостоятельный настрой и желание. Есть люди, которые уверенные в себе и им не важно, что о них подумает сосед. Такие люди понимают смысл велосипеда и его преимущества. Это успешные и позитивные люди.

Все бояться вспотеть при езде на велосипеде, но, почему-то, никто не задумывается о потении в перебитом общественном транспорте! Лично для нас, команды velo-travel, лучше вспотеть на велосипеде, чем вспотеть в перебитой маршрутке. Ведь на велосипеде ты едешь, куда хочешь, у твоего носа нет дурно пахнущей подмышки рядом стоящего пассажира, получаешь удовольствие от езды (особенно на электро-велосипеде) и т.д. По сути, каждый второй человек сталкивается с проблемой пота, но почему то каждый говорит об этой проблеме именно в теме «Езда на велосипед на работу». Тем более умывальник есть везде, и нет проблемы умыться и ополоснуться и быть чистым и здоровым. Решать Вам!

А если Вы не спешите на работу — то можете поездить и так…

источник

единственная проблема описана в названии темы

спинка и лямки выполнены из _чего-то напоминающего материал пенки-изомата_, точнее сказать не могу.
в жару уже через полчаса майку можно натурально выжимать. до сих пор сие было досадной помехой, не более, хотя в промозглую погоду вполне реально простудиться
однако по размышлениям о делах наших скорбных было принято решение попробовать зимние лыжные походы.
а в такой ситуации мокрая вдрызг спина по-моему уже повод для серьезного беспокойства

вот, собственно, такая беда. можете что-нить посоветовать?
менять рюкзак?

Железняк posted 4-9-2006 13:45 В магазинах с импортным снаряжением (Второй фронт, + маг. на Площадь Ильича) продают отдельно станки для рюкзаков из лёгкого сплава. При одевании нагрузка со спины перераспределяется на пояс и к спине рюкзак не прикасается, улучшая вентиляцию.
Что бы не покупать новый рюкзак, нужно посмотреть, как пошит стандартный рюкзак для этого станка в этом же магазине, а потом свой рюкзак чуть-чуть доработать. Нейлоновая камуфлированная ткань для элементов рюкзака продается в «Сплаве» метрами. Расцветки на сайте. Сам там покупал и шил некоторые изделия для своего рюкзака.

Железняк posted 4-9-2006 13:52 Кстати, что бы не бояться за мокрую спину (а она всегда вспотеет) можно одевать специальный пояс для защиты и согрева поясницы. Продаётся в аптеках. Оборачивается внатяг вокруг талии (если есть ) и закрепляется липучкой. У меня синего цвета, из мягкой резины, на липучке. Помогает при движении с грузом на спине — усиливает поясницу, греет, предотвращает растяжения поясницы. Потеть все равно придется, но когда остановился — не замерзает поясница. Чтобы собрать пот со спины поддеваю под этот пояс обычный старый шерстяной шарф. Проверено в зимнем лесу не один раз.

RBV posted 4-9-2006 13:55 Приветствую!

Боюсь, что менять рюкзак. Понятное дело, что он крепкий, но комфорт и удобство переноски больших весов постепенно выйдут на первое место. Кстати, то что за 2700р рюкзак начал «терять» фурнитуру, в принципе не говорит еще о его хлипкости. Вполне возможно его просто перегрузили, но здесь уж Вам виднее.

Так вот, не говоря о ценах на рюкзаки, назовем общие принципы. Повесная и спинка рюкзака не должна иметь ничего общего с изотермическими ковриками, так как они не пропускают воздух. От того и потеет спина. В идеале спинка и поясной ремень должны быть в меру мягкими, а сами подушки должны быть прикрыты сеткой, которая в русской транскрипции называется эйрмеш (Airmesh). На продвинутых рюкзаках она делается в несколько слоев или один слой, но толстый, так как именно эта самая сетка позволяет подвесной «дышать» по принципу насоса. То есть под нагрузкой подушка сжимается, и воздух из нее выходит, как только нагрузка снимается, воздух опять подсасывается под сетку. Движение воздуха кое-как охлаждает. Естессна, все равно жарко, но под при интенсивных нагрузках жарко и без рюкзака.

Кроме того, подвесные могут иметь разные полости и желоба, которые также позволяют воздуху циркулировать между спиной и рюкзаком.

Вот такой общий принцип вентиляции. Дальше уже идут принципы распределения нагрузки, но это уже из другой оперы.

Советовать модели не буду. Можно начать смотреть от наших новатуров тыщи за 2,5-3 (последние модели вроде выглядят как современные), пройтись по татонкам за 7-8 тыров, ну и закончить какими-нть Лоув Альпайнами за 9-15 тыров.

В качестве «истории из жизни» скажу. Приятель купил тут Jack Wolfskin Trailhead II. Они по Москве в каком-нть Экстриме стоют недорого, но я его посмортрел, и мне он показался неплохим рюкзаком. Для серьезных выходов 70+15 может оказаться маловато, но есть модель III, она уже под 95 литров и уже хорошо. Хитро он задуманный, так что с некоторыми его прибамбасами не сразу разберешься, но ничего.

С уважением,
Роман

dFresh posted 5-9-2006 18:14 Тоже долгое время страдал от того, что спина под рюкзаком потеет и летом и зимой. Твердо решил что мой следующий рюкзак будет с вентилируемой спиной: выяснил, что в большинстве случаев это две вертикальные подушки и одна горизонтальная в район поясницы; бывает что в спинку рюкзака вставляются различные алюминевые пластины («латы» вроде называется?) отгибающие спинку рюкзака он спины несущего + натянута прямоугольная сетка за четыре угла, она то и прижимается к спине, то есть между рюкзаком и спиной образуется пространство для вентиляции; есть просто дугообразные «латы» в спинке + подушки. Именно на таком варианте я и остановился, задушив ОГРОМНЕЙШУЮ жабу , приобрёл «с отпускных» рюкзак VAUDE Astra 55+10 L. Доволен как слон. Очень качественная вещицца. Единственное, немного баланс у такого рюкзака чуть другой, немного не привычно пока.
Могу пофоткать и вывалить тут, в 21 разделе, мини-обзорчег .

RBV posted 5-9-2006 19:07 Прикольный рюкзачок. Вообще Вауде очень «взрослая» фирма. Единственный недостаток, это объемы. Для длительной экспедиции, где 90л бывает мало Вауде, как и многие зарубежные конторы мало, что могут придложить.

Кстати, я тут на форме писал уже, что в Германии Татонка считается ширпотребом, а вот Вауде и Джек Волфскин — продвинутые профессиональные фирмы.

И единственная поправочка. Латы — это элемент системы распределения нагрузки. Ну, так скажем, в большинстве случаев. Они изгибают спику рюкзака по спине с тем, чтобы груз был расположен как можно ближе к центру тяжести человека.

Сергей С posted 6-9-2006 00:29 У джека вулфскина фурнитура не очень (убито два рюка) По соотношению цена/качество оч хороши дойтер и ловальпайн.

Квик posted 6-9-2006 11:36

quote: Originally posted by Сергей С:
У джека вулфскина фурнитура не очень (убито два рюка) По соотношению цена/качество оч хороши дойтер и ловальпайн.

Подтверждаю про JW. А LA- на мой взгляд дороговаты.
Старт-1 переодически старые модели Татонки распродаёт по ну очень хорошим ценам.

eNGiNe posted 6-9-2006 13:08 Если будешь брать рюкзак отечественного изготовления, бери только с фурнитурой Nexus — она на порядок лучше того, что делают наши и китайцы. За 5 сезонов эксплуатации рюкзака с ней (Снаряжение Шерп 100i) отлетело по одному зубу на двух фастексах и то при ударных нагрузках — падениях и наступаниях На работе фастексов особо не сказалось — застегиваются и утягиваются и с одним зубом.

К слову — самому рюкзаку уже крышка наступила, нитки не держат — стропы отрываются, швы расходятся, липучка на подвеске большой груз уже не держит. По работе самих молний претензий нету.

TERMin posted 6-9-2006 14:29 kjan
Мне думаеться, что Вам нужен другой рюкзак, а этот оставить для города и . так, по мелочи. А лучше подарить какому-нить аборигену-леснику.

Ваулде — мерседес среди рюкзаков.
Вы не указали требуемый литраж. А вообще, к сожалению наши еще долго не догонят буржуинов по качеству материалов и фурнитуры (которую тоже закупают у НЕлучших китайцев). Вон та же снаряга Maxpedition — по ткани (Кордура-1000, пропитка Тефлон), молнии YKK самой мощной серии, неубиваемые фастексы, их даже другие буржуи никак не умоют. Ни Татонки, ни Лоув Альпайны не ставят такую мощную тряпку и фурнитуру. Почему? — Не знаю, наверно то, что хорошо для тактического (городского) снаряжения не всегда хорошо для туристичекого. Хотя опять же ребята, которые таскают Ваулде и Татонку берут Макспедишен 23-32-46 литров и ненарадуются.

ЗЫ если хотите неплохой рюкзак, по «эконом» цене попробуйте пошить на заказ у ССО.

RBV posted 6-9-2006 14:59 Ребят, не хочу защищать Волфскина, но у двоих моих приятелей такие рюкзаки (один, правда, совсем свежий) и на фурнитуру они не жаловались. А вот у меня Лоув Альпайн, и плечевые поддяжки (те, которые притягивают плечевые ремни к рюкзаку сверху) «выстреливали» своей фурнитурой так, что мало не казалось.

Нуда Бог с ними. Я не хотел рекомендовать такие дорогие рюкзаки, так как не знаю, на какой уровень цен может ориентироваться человек.

А обчий то вывод: рюкзачек надо менять

kjan posted 6-9-2006 20:13 спасибо за внимание
после зарплаты буду мылить лыжи в сторону ССО — душа много чего просит из ихнего ассортимента, тепер вот рюкзак прибавился

zabadak posted 8-9-2006 14:02 Тема: зверски потеет спина под рюкзаком — что делать?
Вопрос — что на теле? Если хлопок, менять на синтетику. Вообще не носить под рюкзаком гигроскопичные ткани.

Лау-друг posted 8-9-2006 17:45 Всё гораздо проще. Побрейте спины ребята!
( чур,не обижаться на шутку ) пользуюсь станковым по-моему швейцарским рюкзаком.Куплен два года назад на выставке в Москве.Два недостатка — станковая рама могла бы быть чуть полегче и скрипят при ходьбе заразы кожаные лямки.
Читайте также:  Что сделать чтобы человек не потели

kjan posted 2-7-2007 23:15 вспомнил про эту тему

на днюху товрищи подарили сплавовский десантный рюкзак, сейчас брожу с ним
что могу сказать. вентиляция спины — великая вещь
объем 29 литров маловат, но чтоб неделю летом побродить по средней полосе мне достаточно. а если навесить на имеющиеся петли пару подсумков то даже запас места остается. пенка-палатка утягиваются и так же крепятся на штатный внешний подвес, если совсем беда с вещами то думается мне можно и спальник в компрессионном мешке снаружи пристегнуть
пенку кстати обрезал до ширины 60 см, по ширне рюкзака — оченно удобно при маневрах по лесу, и для комфортного спанья вполне достаточно, если не страдать синдромом куколки (это когда будучи упакованным в спальник елозишь туда-сюда)

из минусов: молния основного отсека иногда жует края «карниза» и легко клинит.

KsI posted 3-7-2007 17:02 Внесу свою лепту.
носил салеву, новатур, кучу ноунеймов, Счас атаку 2 от ССО 60 литров.
(мне хватает )

Потеет спина под всеми может гдето чуть меньше гдето чуть больше.
Венетелируемая спинка проблемы не решает.
Синтетика вместо ХБ тоже. (воде (поту) надо куда-то деваться. В случае ХБ ее впитает футболка, в случае синтетики, бубут мокрые штаны в районе поясницы (от струек пота) что полный негатив, т.к. штаны на привале не сменишь.)

Теперь на эту тему не заморачиваюсь совсем. Просто если прохладно и ветерок во время остановок (даже на 5-10 минут) протираю спину и сразу меняю футболку. на сухую, перед тем как идти, опять одеваю мокрую.
Пока идешь не продует и не заболеешь. да и рюкзак на спине тоже греет. Самое страшное мокрая спина и ветер.

KsI posted 3-7-2007 17:04

quote: Originally posted by Лау-друг:

Всё гораздо проще. Побрейте спины ребята!

Блин. Во негатив. У меня спина не волосатая

STEPAN1983 posted 7-7-2007 21:03 Господа! Давно интересусь темой экипировки, ее изготовления, собираюсь покупать швейную машину (пока изучал тему в теории) и делать свои рюкзачки/жилеты/подсумки в ближайшем будущем. Мне попалась на глаза интересная статья про рюкзакостроение (ссылку не помню) с хорошими мыслями. Так вот, все вы знаете, что чем ближе груз к телу (т.е. чем ближе центр тяж. груза к ц.т.тела), тем легче таскать, плюс еще улучшается баланс- васменьше носит вправо/влево. Отсюда следует, что разного рода изгибы рюкзака с сеткой закрепленной по углам, толстые подушки с сеткой эйрмэш и проч. ухищрения суть зло. Существует система подсчета эффективного груза, по которой при удалении груза от спины его эффективная масса растет — т.е. удалили — а это по воздействию как будто бОльший близко к спине. Короче говоря, самое лучшее — плоский пластик внутри рюкзака у спины, тяжести ближе уложены к спине (ну или рама, но это на любителя). Сетки типа эйрмеш на спине и внутренней стороне лямок это бесполезная по большей части вещь, т.к. все равно к вам примнется и дышать намного лучше не будет, да и износ сильный, чем если бы это была кордура. Насчет пота — синтетическое обтягивающее потовыводящее белье, никакого хлопка ни в коем случае (забудьте про дурную славу синтетики, она претерпела эволюцию)

NoCom! posted 5-8-2007 02:43 Статья — Геллера на «Скитальце» (http://skitalets.ru/equipment/rukzak/geller/index.htm)
Все безусловно верно. Теоретически. А практически — идеальных рюкзаков не бывает, приходится выбирать, что поудобнее из того, что шьют.

quote: Сетка типа эйрмеш . все равно к вам примнется и дышать намного лучше не будет

quote: Насчет пота — синтетическое обтягивающее потовыводящее белье.

quote: Отсюда следует, что разного рода изгибы рюкзака с сеткой закрепленной по углам, толстые подушки с сеткой эйрмэш и проч. ухищрения суть зло.

источник

Велосипедные перчатки, велокомпьютер, велосипедное освещение, велосипедная одежда и другие полезные вещи, которые может (а порой и должен) иметь каждый велосипедист.

После падения, прежде всего, страдают ладони, которые, как правило, велосипедисты выставляет вперед. Кроме этого, перчатки предотвращают натирание рук велосипедиста об руль, а также предотвращают набивание рук на кочках и ямках.

Существует два вида велосипедных перчаток:

1.1 Короткие — в них кончики пальцев открытые

1.2 Длинные — закрывают полностью кисть руки, защищая от ветра и морозов.

Обычно ладонь на таких перчатках сделана из кожи или кожзаменителя, а сверху спандекс, лайкра или другой материал, который будет «дышать» и отводить влагу.

Желательно приобретать яркие велоперчатки, так как при сигналах они будут лучше видны другим участникам дорожного движения, а также пешеходам.

Если хотите регулярно следить за вашими тренировками, то этот аксессуар просто необходим. Велокомпьютер имеет множество функций, включая текущую скорость, километраж (общий, за день и т.д.), среднюю скорость, максимальную скорость, время и др.

Особо полезен навигатор для тех, кто много ездит на велосипедах и заезжает в малоизвестные или новые места. На сенсорном экране велонавигатора можно посмотреть текущее местоположение, путь следования, а также частоту пульса велосипедиста и скорость.

Есть несколько вариантов навигаторов для велосипеда. Например, Schwinn Cyclenav связывается с вашим телефоном с помощью Bluetooth и использует звук и простой экран, чтобы сообщить вам, когда поворачивать налево или направо.

У каждого велосипедиста есть определенный груз, который он либо регулярно носит с собой, либо перевозит. Поэтому очень важно иметь велосумку, рюкзак или специальный багажник.

4.1 Чаще всего велосипедисты пользуются рюкзаком, но это может создать некоторые неудобства, особенно, если рюкзак тяжелый. Кроме этого, от рюкзака сильнее потеет спина.

4.2 Багажник просто крепиться к раме и способен держать до 50 кг груза. Есть багажники, которые крепятся на подседельный штырь — они могут выдержать вес до 5 кг.

4.3 Если велосипедист наметил долгую поездку, то есть смысл обзавестись велосумкой. Такие сумки могут иметь объем до 85 л.

Самой удобной сумкой для длительных путешествий на велосипеде является монобаул — у него есть лямками, чтобы можно было нести рюкзак на плечах, когда пересекаешь участок трудный для велосипеда.

4.4 Корзина для велосипеда.

Такая корзина имеет несколько защитных ремней, которые не дадут вашим вещам выпасть.

Этот сигнал нужен для того, чтобы велосипедист мог сигнализировать другим участникам движения о своем приближении.

Есть несколько видов аккумуляторов для велосипеда, и этот один из них. Его очень удобно установить, а устанавливается он прямо на велосипедное колесо. Он генерирует чистую энергию, которая может снабжать электричеством ваш телефон или другой гаджет с USB входом.

Как только вы набираете скорость более 5 км/ч, этот генератор начинает накапливать энергию.

Этот важный аксессуар просто обязан иметь каждый велосипедист. С его помощью вы сможете подкачать колесо себе и другому велосипедисту.

Такая одежда должна быть яркой (для дневной езды) и иметь светоотражающие полосы (для ночной езды).

9.1 Очень важная часть одежды велосипедиста это специальные шорты или бриджи со встроенной мягкой прокладкой, которая защищает от неприятных ощущений во время езды. Кроме того, такая прокладка хорошо впитывает пот.

9.2 Также обратите внимание на велофутболку, которая, в отличие от хлопковой, отводит влагу и быстро высыхает.

В принципе в этот пункт можно включить любую одежду или аксессуар с отражателями, которые делают езду на велосипеде более безопасной.

9.4 Вместо одежды с отражателями можно иметь с собой вот такую жилетку с сигнальными огнями.

В данном жилете 23 встроенных светодиода, которые активируются во время движения. Когда вы поднимаете правую руку, огни покажут, что вы поворачиваете направо, а когда левую – налево.

10.1 Фонарик, который освещает дорогу (спереди).

10.2 Задняя мигалка, сигнализирующая другим участникам движения о вашем нахождении на дороге.

10.3 Свет для колес велосипеда.

Этот аксессуар не только делает ваш велосипед более эффектным, но и безопасным, т.к. другие участники дорожного движения будут прекрасно вас видеть. Есть также велосипеды, покрашенные в краску, которая светится в темноте; и стоит подобный велосипед около 400 долларов.

10.4 Отсвечивающие наклейки.

Для вашей безопасности можно также использовать вот такие наклейте. Просто наклейте их по всему велосипеду. Можете создать определенный узор, чтобы ваш велосипед выглядел интересно.

После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.

Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:

Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.

Таких замков тоже несколько видов — есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.

Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.

Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.

Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.

Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.

Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.

Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как «изоляция аэрогеля» (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.

Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.

Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.

На первый взгляд данное изобретение от Hovding выглядит довольно странно, но на самом деле оно очень полезно, особенно, если вам не очень хочется надевать шлем.

Во время аварии этот воротник становится полноценной подушкой безопасности, прикрывающей всю голову. Вы будете выглядеть как облако, но зато ваша голова будет цела. Сенсор чувствует, что вы попали в аварию и моментально надувает подушку. Спустя 9 часов после использования, подушку можно собрать, чтобы использовать ее повторно.

Если вам не нравятся громоздкие шлемы, которые нельзя просто убрать в рюкзак или сумку, то вам понравится этот складной шлем.

Названный Morpher Folding Helmet, данный шлем складывается очень просто и занимает очень мало места. Стоит отметить, что это изобретение заработало множество наград.

С помощью такого набора вы быстро сможете починить проколотое колесо менее, чем за 1 минуту. Вы сможете заделать дыры диаметром до 3 мм.

Если невозможно починить (заклеить) пробитую камеру, запасная камера всегда поможет.

Шестигранниками вы можете настроить велосипед, подкрутить некоторые детали, а также установить на раму насос и пр.

В таком наборе желательно, чтобы были как минимум ключи на 4, 5, 6 мм — они являются самыми важными. Также неплохо, если в наборе есть ключ на 8 мм, чтобы прокрутить болты шатунов, и ключ звездочка, чтобы раскрутить болты тормозного ротора.

источник

Не нравится, что с рюкзаком обычным потеет спина. Недавно увидел рюкзак у которого к спине прилегает сетка, а между ней и самим рюкзаком пространство. Кто-то такими пользуется? Как впечатления? Есть ли смысл покупать такой рюкзак или потеет так же а сетка это не помогает?

Сообщение отредактировал DimasShishkin: 23 Июнь 2015 — 12:49

Велорелакс первого созыва

  • Пользователи
  • 8 272 сообщений
    • Имя: ОЛЕГ

    Сообщество «ВелоРелакс Волгоград»

    Группа Вконтакте: vk.com/velorelaxvlg * Форум: forum. volgovelo.ru

  • Пользователи
  • 607 сообщений
    • Имя: Константин

    Видимо главная проблема заключается не в том какая у рюкзака спинка, а в том что он все равно прилегает и фактически делает невозможной продувание спины?

    Поэтому я для себя нашел такой способ: отпустил лямки на всю длину. Рюкзак сполз вниз, верхняя его часть отошла от спины, а нижней частью он оперся мне на поясницу.

    И теперь бОльшая часть спины стала вентилироваться.

    Вот мне аналогичная идея пришла в голову, когда увидел студента с рюкзаком на заднице.

    Может что бы такой чудо-сетчатый рюкзак работал нужна чудо-потоотводящая майка? Что бы она выводила пот наружу, а воздушная прослойка помагала ее испарению?

    Катался с Salewa summit 26, выпущеным году так в 2007-2008, с айрспейсом. Спина вентилируется хорошо. Но, при сильной загрузке, килограмм в 8-10, каркас упирается в поясницу.

    Майка из collmax, cooldry или аналогов на веле актуальна всегда, вне зависимости от того, с рюкзаком катать или без.

    Сообщение отредактировал Еретик: 23 Июнь 2015 — 13:38

    http://www.veloforma.net Велоформа, запчасти, аксессуары в наличии и на заказ.

  • Пользователи
  • 607 сообщений
    • Имя: Константин

    Тоже терпеть не могу когда спина мокрая. Раньше катал с рюкзаком с плоской спинкой, футболку после пяти километров езды можно было выжимать. Недавно на байк-дискаунте купил кубовский рюкзак для фрирайда( http://www.bike-disc. lack-18-l-71009), там на спинке толстый протектор, за счёт него, спина отлично вентилируется, даже чувствуется скознячёк по спине. А потеет теперь только в четырёх небольших точках, но они быстро сохнут.

    Вообщем я рад покупке

    Сообщение отредактировал ВЕЛИКан: 23 Июнь 2015 — 14:43

    Вот мне аналогичная идея пришла в голову, когда увидел студента с рюкзаком на заднице.

    Это если неспеша ездить с пустым рюкзаком и на близкие расстояния.

    Вообще непонятна сия суета — летом мы потеем в любом случае, что с рюкзаком, что без.

    А потеет теперь только в четырёх небольших точках, но они быстро сохнут.

    Странно, но я увидел аж восемь точек.

    Рюкзак опирающийся на поясницу это лишняя нагрузка на данный отдел позвоночника

    С полностью удлиненными лямками, рюкзак у меня опирается не на поясницу, а ниже, на крестец — то есть, сразу на таз.

    Позвоночник при этом как раз весь разгружен.

    Кстати, разгрузочный пояс рюкзака ту же задачу выполняет — переносит вес рюкзака с плеч (и, соответственно, с позвоночного столба) на бедра, т. е. — на таз.

    При динамичной езде — прыжки. провалы, резкие повороты — незафиксированный рюкзак будет мешать.

    А при спокойной езде, даже по неровному рельефу — все ОК.

    Перечитай первый пост темы. Там ясно написано, зачем начато это обсуждение.

    источник

    Несмотря на обилие всевозможных сумок, которые крепятся непосредственно к велосипеду, не теряет лидерства в повседневном использовании простой наплечный рюкзак. Давайте разберёмся, почему он настолько удобен.

    1. Преимущества рюкзака

    1. Все вещи всегда с собой. Даже когда вы отошли от велосипеда, ничего не нужно доставать, перекладывать, искать. Надёжно прикрепили велосипед, спокойно ушли по делам.

    2. Удобство в перевозке различных вещей. В рюкзак можно положить практически всё: папку с бумагами, необходимый ремнабор для велосипеда, ключи, документы, бутылку воды или чего покрепче (кваса, например), если отсутствуют фляга и флягодержатель.

    3. Не утяжеляется велосипед. О да, если вы собрали себе мега-лёгкий велосипед, то когда вы навешаете на него много сумок и набьёте их вещами, можно слегка приуныть от полученного в итоге веса. На помощь в такой ситуации придёт рюкзак – утяжелитесь только вы, а велосипед так и останется лёгкой пушинкой.

    2. Недостатки использования рюкзака

    Однако есть и подводные камни использования рюкзака.

    1. Слишком большой вес в рюкзаке негативно влияет на позвоночник, особенно если вы используете велосипед, на котором вертикальная посадка.

    2. Что ещё хуже, тяжёлый рюкзак негативно влияет на коленные суставы, увеличивая на них нагрузку, что вызывает, как минимум, дискомфорт.

    3. При движении по узким тропинкам с поворотами или по лесу, рюкзак сковывает движения при поворотах и маневрировании, а если он наполнен тяжелыми вещами, то в поворотах стремится вас завалить набок.

    4. Постоянное потение спины, если рюкзак не оборудован каркасом, позволяющим производить достаточную вентиляцию. Касается это простых невелосипедных рюкзаков. Проблема не в том, что спина потеет, а в том, что при снятии рюкзака на ветру легко простудить спину. Ну и бонусом не очень приятно ощущать, что вся футболка/любая другая одежда на вас насквозь пропитана влагой.

    3. Параметры выбора самого удобного рюкзака

    Поскольку рюкзак рюкзаку рознь, давайте выясним, по каким параметрам следует выбирать наиболее удобный рюкзак.

    Сетка на спинке и каркас

    Очень важный момент, ведь в таком случае рюкзак довольно плотно прилегает к спине, в то же время создаёт пространство между вашей спиной и рюкзаком, благодаря которому влага уходит в воздух, а не впитывается в футболку. Плюс к этому, если плотно набить рюкзак вещами, он не будет «гулять» по спине. Минус только в том, что каркас добавляет веса рюкзаку.

    Выступы на спинке рюкзака

    Если вы считаете, что вес каркаса критичен, можно выбрать рюкзак с выступами на спинке. На самом деле, в таком случае влага тоже уходит, но не так интенсивно, как в первом случае. Плюс ко всему, выступы важны тем, что рюкзак плотно прилегает к спине и не «елозит» из стороны в сторону.

    Удобные широкие лямки

    Чем шире лямки, тем более удобным ощущается рюкзак, ведь если его хорошо нагрузить, узкие лямки могут «резать» ваши плечи. Существуют рюкзаки, где лямки сверху связаны между собой перегородкой.

    Лямки с вентиляцией

    Под непроветриваемыми лямками создаётся тот же «парниковый эффект», что и между спиной и спинкой рюкзака без каркаса.

    Легкодоступные карманы

    Постоянные остановки для снятия рюкзака, чтобы что-то достать, доставляют дискомфорт и вызывают потерю времени. Тем более, если нужно достать какую-то мелочь типа телефона или ключей. Для этого производители делают небольшие карманы на лямках спереди, либо боковые карманы, до которых легко дотянуться рукой, не снимая рюкзак.

    Фиксация спереди

    Даже самый эргономичный рюкзак без передних застёжек будет на поворотах стремиться уйти в сторону, а на неровностях хлопать вас по спине. Чтобы этого не было, придумали застёжки спереди, благодаря которым вы с рюкзаком становитесь единым целым, и он уже не доставляет больших неудобств.

    4. Организация внутреннего пространства рюкзака

    Помимо удобства ношения, велосипедные рюкзаки преуспели в области хранения перевозимых вещей. Согласитесь, накидать кучу всего в один отсек рюкзака не самое выгодное решение, особенно если нужно срочно что-то быстро найти. Рюкзак, можно сказать, содержит в себе целый набор удобных решений.

    «Рюкзак» для перевозки воды. Вопрос восполнения запасов воды в организме велосипедиста находится на лидирующих позициях. Для тех, у кого нет желания или возможности возить на велосипеде флягу во флягодержателе, придумали гидраторы. Его преимущество в том, что шланг с клапаном, через который можно принимать жидкость внутрь, расположен в непосредственной близости от рта, благодаря чему нет необходимости тянуться за сосудом с жидкостью.

    Отсек для гидратора

    Если требуется перевезти нечто большее, чем воду, производители рюкзаков придумали специальный отсек для перевозки гидраторов. Благодаря ему нелюбители фляжек будут удовлетворены возможностью использования своего любимого приспособления.

    Отсеки для мелочей

    Чтобы не искать небольшие вещи в основном объёме рюкзака, и существуют эти небольшие кармашки. Отдельно могут быть выполнены кармашки для очков.

    Отсеки для минимального ремнабора

    Даже об этом некоторые производители рюкзаков позаботились, чтобы не разводить грязь в том месте, где вы везёте с собой белую рубашку.

    Возможность увеличения объёма

    Если нужно взять очень много вещей, то с помощью молнии и дополнительной ткани можно увеличить объём рюкзака. Соответственно, если вещей немного, то этот объём можно уменьшить.

    Место для крепления шлема

    Шлем занимает много места, а когда вам нужно проехать с велосипедом на общественном транспорте, доехать до места катания на электричке или подняться по лесной тропинке в длинный подъём, его нужно куда-то деть. Крепится он, как правило, снаружи, не занимая внутреннего пространства.

    Защита спины

    На рюкзаках, предназначенных для катания в горах или просто в лесах с рельефом, ставится защита для спины при падениях.

    Защита от дождя

    Во многих рюкзаках встроен защитный чехол от дождя, который легко достаётся из специального отсека. Тем не менее, при покупке рюкзака обращайте внимание на материал изготовления, а также на его стойкость к воде. Как правило, вся информация должна быть на самом рюкзаке. Он не должен промокнуть хотя бы при моросящем дожде.

    Очень доходчивое видео о велосипедных рюкзаках

    источник

    12 минут Автор: Станислав Погребной 135

    Всем известно, что байкер должен иметь с собой хотя бы ремкомплект для велосипеда. Он может уместиться в подседельной или нарамной сумке, велонасос – на раме, там же крепится бутылка с питьем. Может быть, что-нибудь уместится на багажнике, например, ветровка. Все. На этом исчерпываются возможности, предоставленные велосипедом по дополнительной нагрузке.

    Но настоящему велотуристу нужно гораздо больше вещей – от газовой горелки и дождевика до палатки. Для этого и существуют многочисленные велосипедные рюкзаки. Велорюкзак является незаменимой вещью. Именно он превращает простую поездку в независимый многодневный велопоход, придавая уверенность и чувство автономности своему хозяину. Сегодня поговорим о том, какие бывают велосипедные рюкзаки и как из многочисленных вариантов и конструкций выбрать приемлемый.

    Заплечный рюкзак, или рюкзак на спину. Самый распространенный тип, который чаще всего используется при городских поездках. Их главными преимуществами являются легкость, обтекаемость набегающему потоку воздуха. Немаловажным является то, что, оставив байк, хозяин удаляется с ценностями на спине, и не нужно их отвязывать и отстегивать.

    Стационарный велосипедный рюкзак на багажнике, расположенный, например, на манер «штанов», по обе стороны от колеса. Позволяет размещать гораздо большую нагрузку и обладает большей устойчивостью, чем заплечный.

    • Кордура – самый прочный и дорогой материал. Его относительным «минусом» считается тяжесть.
    • Нейлон сорта Oxford – более легкий вариант.
    • Авиационный брезент, или авизент. Его «плюсом» является прочность, но одновременно с этим он «дышит», не позволяя впитывать воду.
    • В том случае, если рюкзак для велосипеда имеет только одну общую полость для всех вещей, он именуется однообъемным. Внутренние «переборки и перемычки» обычно не считаются, так как они все равно заключены в «общий объем».
    • Если же модель имеет несколько секций, которые соединены в общую конструкцию, которая крепится, например, к багажнику раздельно, – то это многообъемный рюкзак. Чаще всего такой тип характерен для стационарных рюкзаков – «штанов».

    Итак, вы решили приобрести свой первый велорюкзак. Как правило, вначале никто не покупает сразу стационарный, а все начинают с обычных. Но, как показывает опыт, далеко не все виды и типы рюкзаков могут считаться велосипедными.

    Условия, при выполнении которых велорюкзак является хорошим:

    Стабильность положения на спине. Лямочная система должна быть продумана так, чтобы груз «сидел, как влитой». Рюкзак не должен, особенно с полной нагрузкой, «гулять» по спине, особенно в крутых поворотах, иначе он может добавить совсем ненужный угловой момент ускорения, который может привести к падению.

    Наличие жесткого каркаса , в виде металлического гнутого прутка. Именно он создает в рюкзаке «площадь целой массы», не дает «мотаться по спине» вещам и создает ощущение комфорта и управления грузом;

    Проветриваемость пространства между спиной и ношей. Многие рюкзаки «пехотного образца» имеют мягкую тканевую основу, хорошо и плотно ложащуюся на спину. Для велосипедиста это неприемлемо, так как расход энергии в движении больше, чем у пешехода, а сила встречного ветра значительно больше. Если байкер будет ехать с потной спиной в условиях быстрого спуска, то мышечное воспаление, или обострение боли в спине может быть гарантировано. Для того чтобы это условие было выполнено, рюкзак должен быть «рамным». Именно рама гарантирует независимость подвески от большой площади спины. Такими качествами, обладают рюкзаки фирмы «Mammut», которым успешно автор пользуется многие годы.

    На рисунке показан не только велорюкзак с жесткой и проветриваемой системой, но и ноутбук, на котором пишется данная статья. Система состоит из нержавеющего стального каркаса и сетчатых упругих вставок, которые и прилежат к спине. Можно видеть, что каким бы тяжелым не был рюкзак, спина никогда не начнет потеть, и останется здоровой. Кроме того, можно видеть обрамляющие сверху и снизу мягкие валики, один из которых опирается на трапециевидную мышцу, а другой застегивается вокруг поясницы.

    Городской рюкзак для велосипедиста должен иметь двойную систему крепления : главную – на поясе, она более широкая, и дополнительную — грудную, поддерживающую верхний полюс рюкзака. В том случае, если при выборе рюкзака вы не видите двух точек фиксации по высоте – можете смело идти к другой модели.

    Все лямки в прилегаемых к плечам и поясу должны быть довольно толстыми, мягкими и не натирать кожу, хорошо распределять нагрузку. А главное – обладать хорошей вентиляцией, иметь «анатомически дышащие» подушки. Ниже показаны схемы вентиляции велорюкзаков Deuter разных систем: Синий цвет – приток холодного воздуха, красный – отдача нагретого телом велосипедиста.

    Хороший заплечный велорюкзак имеет несколько карманов «быстрого доступа» , чтобы не снимать его при событиях первой необходимости. Так, уже восхваленный ранее рюкзак «Mammut» на продолжении поясных застежек имеет пару карманов, справа и слева на застежке типа «молния», и еще по паре маленьких кармашков для совсем мелких вещей. Туда можно положить ключи, деньги, или велосипедные очки. Один из карманов показан в «разинутом» виде:

    Любой хороший рюкзак, не обязательно заплечный, но и стационарный, должен быть изготовлен из непромокаемой ткани, или плохо смачиваемой. Альтернативой могут быть специальные «потайные» полости в рюкзаке для хранения его собственного дождевика.

    Продолжаем расхваливать велорюкзак «Mammut», доказавший свою надежность шестилетними передрягами, в том числе падениями на горных перевалах Горного Алтая. Итак: на первом снимке показан рюкзак снизу, под «язычком» — полость для крепления дождевика, который появляется на втором снимке.

    На третьем – рюкзак полностью закрыт от дождя, дождевик регулируется надежными «кулисками»:

    В том случае, если при выборе рюкзака нет места для дождевика, задумайтесь: стоит ли вам брать его?

    Велорюкзак должен быть снабжен удобной и очень прочной ручкой, для его переноса, например, от костра до палатки: опять солирует «Mammut». На снимке видна крепко вшитая ручка, которая может выдерживать до 20 кг нагрузки. Чтобы не резать ладонь, в ручку вставлена ПВХ – трубка.

    Хороший велорюкзак должен активно способствовать повышению безопасности велосипедиста. Тот же самый рюкзак «Mammut» справляется с этим на оценку «отлично». Его задняя стенка, обращенная к тем, кто едет сзади велосипедиста, покрыта узором из световозвращающей ткани. Вот так рюкзак видится тем, кто едет в автомобиле сзади днем. Поверьте, я проверял его ночью, эти пятна сияют даже сквозь сетку, как полосы на форме сотрудника ДПС.

    Наконец, здесь перечисляем остальные, весьма важные, но второстепенные свойства хорошего рюкзака: он должен быть изготовлен из ударопрочной ткани, его фурнитура и замки должны быть надежными. Рюкзак не должен бояться падений. Также рюкзак нужно хотя бы ежегодно стирать, вернее, в ванне протирать щеткой с мылом или порошком, хорошо полоскать и сушить. Поэтому цвета должны быть стойкими, а ткань – не расползаться. Также заплечный рюкзак должен не выцветать на солнце, его все швы и строчки должны быть чисто пошитыми и надежными, аккуратными и т. д.

    Таким образом, из вышеперечисленного видно, что к покупке качественного заплечного велорюкзака нельзя подходить «на авось». Чтобы создать качественный товар, который будет служить долгие годы, нужно подобрать качественный материал и хорошо его сделать, кроме того, нужны знания по анатомии, физиологии, материаловедению, аэродинамике и многим инженерным дисциплинам. Поэтому выбирать велорюкзак нужно в специализированных магазинах, или на сайтах всемирно известных производителей.

    Но на рюкзаках «Mammut» не сошелся свет клином. Так, очень неплохими являются велорюкзаки Deuter.
    Велорюкзак Deuter обладает всеми достоинствами: существует анатомическая конфигурация лямок, с улучшенной вентиляцией, стальной каркас из нержавеющей стали, точная регулировка положения на спине и приемлемая цена. Ниже изображены представители заплечных рюкзаков Deuter:

    Так как заплечный рюкзак стал давно привычным спутником жизни велосипедиста, то многие не думают о разумных ограничениях груза по массе. В зависимости от стиля езды, на спине не рекомендуется возить более 10 -15 килограммов полезного груза. Это отнюдь не потому, что спине вредно нести 20 кг. В пешем походе велорюкзак отлично и с большим комфортом способен нести нагрузку. Все дело в том, что при большой нагрузке общий центр тяжести системы «велосипед – байкер» перемещается вверх. А это негативно сказывается на устойчивости и управляемости.

    Кроме того, существенно удлиняется тормозной путь, а при движении по тропинке под горку случайное торможение передним тормозом с тяжелым рюкзаком может вызвать «кувырок через голову» и серьезную травму. Поэтому для больших весов существуют рюкзаки с креплением на раму , и на багажник. Рассмотрим их подробнее.

    О «серьезных рюкзаках»: несколько важных замечаний
    Рюкзак с креплением на багажник имеет три части: две одинаковые «штанины» и среднюю, верхнюю часть. В передней части грамотно сделанного рюкзака должны быть сделаны выступы для ног, или скошенное пространство, иначе крутить педали будет невозможно. Особенно нужно об этом помнить, если вы решились сделать велорюкзак своими руками, так как сшив, потом придется полностью перекраивать все детали.

    • Не забудьте померить рулеткой ширину рюкзака, наполненного до отказа. Если на боках щедро прикреплены карманы, значит, что производитель не позаботился о двух вещах: о том, как вам с полным багажником проезжать в дверной проем, скажем, выезжая из подъезда, а также о безопасности во время движения по лесным тропинкам. Боковые стенки «штанов» не должны иметь никаких выступов, петелек, замков и быть абсолютно гладкими.
    • Наоборот, проверьте, есть ли карман сзади на средней части. Он весьма желателен – и чем больше и выше — тем лучше. Туда вполне хорошо должна вставать пластиковая бутылка объемом 1,5 л.
    • Проверьте, есть ли у рюкзака лямки, чтобы можно было нести его на спине. Это бывает нужно при пересечении брода по пояс, например.
    • Проверьте, есть ли на велорюкзаке система, чтобы сзади прицепить коврик.

    Мы рассмотрели, какими бывают рюкзаки для велосипедов и описали их основные типы. В заключение дадим несколько советов для велолюбителей по обращению с рюкзаком:

    • Чем тяжелее предмет и чем реже он используется, тем, но должен быть ниже, при этом «штаны» должны быть одинаково и туго забиты. Такая забивка сама «прижимает» к центру их, ничего не «парусит». В том случае, если они будут полупустыми, то возможно их попадание в спицы.
    • В случае использования «штанов», старайтесь их нагружать одинаково, иначе все время велосипед будет «косить» на одну сторону;
    • В том случае, если у вас настоящий вентилируемый велорюкзак с жестким каркасом – забудьте о правильной укладке, чтобы под спиной были мягкие вещи, ведь ваша спина вообще рюкзака не касается!
    • Немаловажным является система крепления рюкзака: должна быть точка крепления к заднему полюсу багажника, чтобы при торможении все хозяйство не съезжало вперед, была точка крепления к подседельному штырю. Особое внимание — точки крепления к перьям задней вилки. Выбирайте внешнюю систему крепления, а не внутреннюю, чтобы не испортить себе спицы при движении.
    • Само собой, в конце того, как вы закончили паковать рюкзак, посмотрите, чтобы ничего не торчало по сторонам, это не только некрасиво, но и может быть опасно.

    Хорошего велопутешествия вам с новым, правильно уложенным рюкзаком!

    источник

    Обоняние у человека устроено так, что свой запах пота он ощущает очень слабо или не воспринимает как неприятный. Откуда берётся пот?

    Это раствор воды, который выделяют поры кожи, чтобы охладить организм. Особые нервные клетки — Тельца Руффини отвечают в организме за ощущение тепла и воспринимая повышение окружающей среды активизируют поры и они выпускают на поверхность кожи капли пота. Влага начинает испаряться с поверхности кожи и организм охлаждается. Так организм борется с гипертермией — избыточным количеством тепла.

    Человек потеет всю свою жизнь. Если температура окружающего воздуха не слишком высокая и нет приличных физических нагрузок, то организм в сутки выделяет не больше 0,5 литра пота. Ситуация меняется в жаркую погоду и физической нагрузке. В таких условиях организм может потерять в сутки до 10 литров. Причём 9,8 литра прийдется на чистую воду, а оставшуюся часть будут составлять различные вещества: белки, феромоны, соли и другие. И они запаха не имеют.

    Пот практически не пахнет, даже когда его очень много. Концевые отделы потовых желез выделяют его без запаха. Запах, который мы ассоциируем с потом – это продукты жизнедеятельности бактерий. Они живут и массово размножаются, используя органические вещества пота и издают запах. Кого-то это может слегка успокоить.

    хорошо эти бактерии чувствуют себя в среде, которую человек полностью исключить не может — это, кроме самой кожи с её секретами, также волосы, одежда и обувь. Спортивная одежда из синтетики, сделанная из волокна с большими порами является настоящим инкубатором для бактерий, способных издаваемым запахом испортить отношения между людьми.

    Что можно предпринять, кроме использования дезодорантов?

    — правильно ухаживать за одеждой;
    — менять чаще одежду (стараться не ездить подряд два раза в одной и той же);
    — подобрать средства личной гигиены, которые подходят вам (есть специальные для склонных к потливости);
    — хорошо помогают «народные средства»: обтирание водой с уксусом и лимоном, мятой и шалфеем;
    — в самых проблемных местах использовать подкладки под одежду;
    – сделать эпиляцию в подмышечной области и в области паха (для смелых);
    — другие меры, которые подходят и действуют эффективно.

    Очень часто бывает, что запах пота бывает намного сильней, чем допускают правила современного общества. И не помогает даже самая тщательная гигиена и самые лучшие дезодоранты, которые только маскируют запах, а не уничтожают его. Тогда надо идти к врачу. Особенно, когда наблюдается обильный пот даже когда нет жары и физических нагрузок, окрашенный пот, запах мочи от пота, зуд в местах наибольшего потоотделения и другие нестандартные признаки.

    Гигиена в велопоходе. Конечно, все мы привычные к чистоте – регулярно принимаем душ, чистим зубы. бреемся… Но, в велопоходе с поддержанием личной гигиены есть ограничения. Проведя целый день в седле и преодолев большие физические нагрузки под вечер мы не такие чистые и свежие, как хотелось…

    Запас воды при езде на велосипеде. иногда запас в 1,5 – 2 литра бывает недостаточным, особенно в велопоходах. Можно использовать гидратационную систему в виде рюкзака, но желательно весь вес багажа перевозить на самом велосипеде. Рюкзак ограничивает спину подвижности и не позволяет эффективно педалировать стоя…

    Гидратация или сколько нужно пить воды. Определить сколько необходимо пить воды очень просто: сколько потеряли веса в процессе тренировки, столько и выпивать воды. На каждые 500 грамм потерянного веса выпивается 500 мл воды. Этот показатель примерный, но придерживаясь его можно избежать обезвоживания организма…

    Гидратационная система для спортсменов велосипедистов. Гидратационная система предназначена для более удобного и рационального употребления и пополнения организма спортсмена жидкостью, которую он теряет в процессе физических нагрузок. Впервые устройство похожее на гидратационную систему начали использовать альпинисты…

    Езда на велосипеде в жару. Тепловой удар возникает в результате длительного нахождения организма при высокой температуре. Наступает момент, когда организм уже не может выполнять свои функции по поддержанию и регулированию необходимой температуры тела. Также при длительном воздействии…

    источник

    Доброфорум, посоветуй хороший рюкзак для катания на велосипеде (хочу чтобы спина была сухая) и регулярного городского использования, желательно фирмы Osprey или Deuter, литров на 12-25,
    Пока рассматриваю:
    1) Deuter Race EXP Air
    2) Osprey Raptor 18
    3) Osprey Talon 22
    4) Osprey Manta 20
    Пожалуйста напишите отзывы, если у кого есть такие рюкзаки или напишите про свои, которые реально нравятся.
    Да, и ещё может посоветуете место где рюкзаки этих фирм можно посмотреть и пощупать?

    Почему не существует.
    Если сетчатая спинка отделена от основной воздушной прослойкой, то всё очень даже хорошо не потеет.
    По своему опыту — Active Leisure, к примеру

    Кстати, чтоб тему не создавать: насоветуйте рюкзаков с сеточкой на спине (

    Если сетчатая спинка отделена от основной воздушной прослойкой, то всё очень даже хорошо не потеет.

    Так Osprey Talon с сеткой, тут фотки спины есть:
    http://www.heverest.ru/100023420/siniy

    посмотреть и пощупать можно в Канте
    сам лет 5 использую Deuter Futura 28
    есть сетка на спину, место для гидратора, чехол от дождя

    О, отлично, расскажи, пожалуйста, про систему вентиляции спины Aircomfor.
    Потеет ли спина если ездишь 2-3 часа?

    в местах соприкосновения с рюкзаком — да потеет немного
    т.е. — это контактное пятно лямок на плечах, и снизу где рюкзак опирается на спину
    там где сетка не потеет или достаточно быстро высыхает
    по сравнению с обычным рюкзаком небо и земля

    ну если сравнивать с другими конструкциями, то все-таки сетка наиболее комфортна

    Спина намного меньше потеет если рюкзак одевать поверх защиты спины, у меня ufo plast какая-то.
    Если комбинировать с «мегарюкзаками с сеточкой», то наверно вообще круто будет.
    Никто не юзает мелкие рюкзаки, литров на 4-8?Посоветуйте что-нить. Нужен чтоб возить телефон, документы, пару ключей, шестигранник, насос, велозамок и водичку маленькую, и чтоб все это при прыжках по рюкзаку не прыгало из раздела в раздел.
    PS
    вот нагуглилилось: http://www.nadavi.ru/descr/the-north-face/torrent-4/descr-40.
    Стасяра, ты не юзал нечто подобное?

    Девочки юзают, наверное
    Я бы тоже с удовольствием пользовал, но не видел еще таких, которым «мои плечи были бы по плечу»

    если ездить то спина и без рюкзака потеет, и не только спина

    (ну если именно ездить, а не по парку раз в месяц десять км проехать)

    Это гидратор+ насос + ключи + запасная маска.
    У меня есть подобный, только фокс в 2 раза дешевле.
    Я ищу именно рюкзак, литров на 25 минимум.
    Важно, чтобы входил мой ультра бук

    Просто не все же потеют как кузьмичи при малейшей нагрузке

    с рюкзаком удобно если например по городу на работу-с-работы и вообще для прогулок. потому что надо например в магаз зайти, обвес заебешься снимать, а рюкзак и так с тобой.

    у меня и с сеткой потеет и без. сейчас детеровский альпайн с двумя валиками — нормально, без ручьев, но потеет

    с рюкзаком удобно если например по городу на работу-с-работы и вообще для прогулок. потому что надо например в магаз зайти, обвес заебешься снимать, а рюкзак и так с тобой.

    тут дело в том, что:
    а)не на каждую раму можно поставить велобагажник под штаны без напилинга
    б)сложно найти вменяемый кофро-сумко-что_нибудь на этот багажник, чтобы снять с байка и затащить в офес/магазин/куда-нибудь
    в)низкая универсальность
    г)рюкзак на спине ухудшает аэродинамику

    посмотри на сайте у них какой выбор одних только задних велосумок — http://ortlieb.de/p-liste.php?ptyp=radtasche&lang=de
    там и для офиса есть (с отделением под ноут и для шоппинга, и для путешествий. очень всё продумано, немецкое качество в лучшем виде. цепляется/отцепляется за секунды, непромокаемые, износостойкие. я езжу с ортлибом уже несколько лет, крайне доволен, поэтому и рекомендую. пожалуй единственный минус у ортлиба — они не дешевые. но цена забывается, а качество остаётся
    насчёт багажника ты прав. для шоссейника, дисковых тормозов и софттейла надо что-то мутить. у меня был консольный багажник который крепится на подседельный штырь. кило 20 он берёт, несмотря на ограничение по паспорту 5кг.

    вот в него-то все и упирается. хотя на мании видел решения на хомутах, говорят норм держится, но шатает при нагрузке

    Ortlieb делает великолепные велосумки, и для путешествий, и для города, и для прогулок. У меня есть комплект, очень удобно и быстро снимать/ставить на багажник. Есть ещё дополнительная приблуда типа рюкзачного каркаса, велосумку можно на неё повесить и получается рюкзак. Чисто же велорюказк подходит только для небольших поездок и совсем небольшого груза до 5 кг.

    А велосумку твою как таскать с собой?

    но либо дисковая (гидравлика) и неняшный колхоз с риском испоганить перья, либо сумка на багажное шасси. Хотя на подседелы видел крепежи — надо поискать

    Еще ТС написал что ему ездить по городу надо, я понимаю что туристам которые по прямой кряду полдня педалят — конечно указанные тобой сумки удобней, только про туризм никто не говорил, как и про грузы более 5 кг — наверняка там зачастую 0,5-1 кг будет..

    Всем упоротым велосипедистам предлагающим велосумку(велобагажник) рекомендую прочитать первый пост ещё раз. Рюкзак будет использоваться не только для катания на велосипеде но для городского использования(читай пеших прогулок по городу поэтому ищу универсальное решение.

    или на спине, с рюкзачным креплением, как рюкзак.

    купи нормальный рюкзак, типа дакайна. я у меня есть рюкзак, очень похожий на труповский дойтер. так вот он для повседневного использования не очень удобен из-за вогнутого горба

    мне эта вогнутость не мешает, рюкзак использую постоянно и без велосипеда

    хз как на велах, на моте использую ogio mach 3. Есть крепление для шлема, место для сменки, быстрое отстегивание одной лямки, аэродинамическая форма нормуль, хорошо сидит на защите спины

    ты бы дал ссылку на конкретную модель

    меня в них цена сильно настораживает, а так да видно что продуманно всё и грамотно сделано.

    Посмотри на вот эту модель North Face Megamouth http://www.10ballov.ru/rucksack/13173.html
    Сам с таким катаю уже 3 года. Спина практически не потеет, так как выполнена целиком из сетки и нет в отличие от Deuter Futura пятен контакта, то есть пятно контакта как бы получается одно — на всю спину и это целиком сетка. Почему так говорю, потому что Deuter Futura 28 так же мною используется, правда для других целей — когда надо просто походить и нести с собой побольше вещей, это актуально зимой на лыжах. Так же в North Face есть очень удобный гидропак, живучий (пользовал его и зимой) с эргономичной системрй крепления трубки. Места правда в нем маловато, особенно, если налить питья. Если же выкинуть гидропак, то появляется дополнительное отделение. Есть удобные кармашки по бокам — хорошо тянутся. так же довольно удобный центральный отдельный отсек (притягивается на ремешках). Фиксируется на груди и на поясе, защелки тоже живучие и хорошо фиксируют. Хороший аэродинамический профиль, хотя может тебе это и не нужно, я прост на шосцере гоняю, мне чувствительно. Но вот просто ходить с ним не очень удобно. В целом конечно этот NF и deuter futura 28 принципиально разные и каждый по-своему хорош.

    Всем спасибо за отзывы.
    Пощупал дойтеры и North Face у друга, osprey меня больше впечатлил, купил osprey manta 20. Офигительный рюкзак, очень понравится.
    Вот его обзор, лучше смотреть с 1:00 (спину можно посмотреть с 8:05):

    а есть у них такие же, только побольше по объему?

    Вроде только 30л был. Позвони спроси, может уже купили
    ТВЦ «Экстрим», ул.Смольная, д.63Б:
    2-й этаж, пав.Е19, телефон: (495) 380-25-33
    Вообще они бывают 20-25-30 литров, это модели 2012 года и 20-28-36 это модели 2013 года

    норм
    А их в экстриме продают?

    господа раз уж тема о рюкзаках зашла, помогите и мне выбрать рюкзак
    Хочется смеси бульдога с носорогом, тоесть чтобы в нем можно было и много чего таскать и желательно с поясом и чтобы он был «цивильным» тоесть чтобы там было отделение для ноута, айпада, и прочей хрени. Литров 25-30. Чесно говоря даже не знаю где искать потому как слабо представляю себе что вообще хочу

    источник

    Читайте также:  Что делать если постоянно потеет все тело