Меню Рубрики

Потеет трубка гур логан

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

источник

Течет. Нашли на машине клиента, причем это не единичный уже случай как оказывается.





Трубка находится с левой стороны на подрамнике. Пробег 17000 км.

В чём причина течи?
Если не снимать защиту, можно ли эту трубку как-то увидеть?

Можно, со стороны водителя, если повернуть колесо вправо и светить фонариком в темноту.

пока на ТО15 мне отказали в замене.пробую решить с дилером миром.

У меня руль изначально «тяжелый». Когда забирал, думал ГУР не работает. Уверили что это особенность данной модели. У вас как?
З.Ы. На прошлых авто, на стоянке, руль ладошкой крутил, здесь же силу прикладывать приходится.

мне в июле после 1ТО сказали что трубка потеет, но я уезжал на юга, по приезду сказали поменяют, в итоге приехал и еще две недели ждал трубку, в общей сложности почти 5 недель

оказалось тек датчик на трубке.заменили по гарантии

На Логане потяжелее был, на Дастере полегче. Лучше всего сравнить с другим дастером, попросив владельца попробовать покрутить. Потому как понятие «легко» и «тяжело» у всех разное и сильно.

У меня тоже потекла эта трубка. Заметил случайно — заглянул «после зимы» под днище, а там защита картера в потеках. Был на сервисе, обещают поменять по гарантии. Теперь придется ждать. Машине ровно год, пробег менее 6 тыс. Посмотрел я повнимательнее на эту трубку — такое впечатление, что алюминий там оч. низкокачественный. Увы, в праздники придется сидеть дома.

На ТО-15000 была обнаружена аналогичная мелкая течь. Пробег был 10000 км. В бачке уровень жидкости ГУР был на 1 см, изменение характера кручения руля не заметил. Заменили трубку сразу по гарантии.

У меня тоже сопливится эта трубка. Заметил на 30000,отмыл. Сейчас пробег 36 тысяч, снова грязная. Кажется, что течет не в месте заделки, а именно трубка в районе крепления к подрамнику. Уровень жидкости при этом не уменьшился. На всякий случай положил в машину литруху АТФки. После отпуска хочу попробовать обратиться по гарантии. Несколько вопросов:
1. Кто-то уже по гарантии менял?
2. Это кусок от рейки до радиатора или же все в сборе вместе со змеевиком до бачка?
3. Будет слабо сопливить или у кого-нибудь начинала течь сильно?

В отпуск съездил без проблем. За 5000 км она снова стала грязной, но уровень в бачке только дошел до минимума. Тем не менее решил обратиться по гарантиии, заодно когда красили.
Поменяли, но пытались списать на механическое повреждение. Типа у меня скоба подрамника отрывалась, заклепки свежие, значит подрамником бился. Конечно, говорю, бился. И подрамником и защитой бился. Но они не деформированы, а только поцарапаны. Это что же нужно с машиной сделать, чтобы трубку стоящую внутри подрамника за защитой повредить? Не иначе в узел завязать? Короче, согласились на гарантию. Несколько дней везли, пока как раз красили. Тут еще одна французская глупость. Эта трубка идет от рейки до бачка вместе с радиатором — три куска шланга и три куска металлической трубки соединенные неразъемно.. Это все одна деталь, и меняется она со снятием бампера, да и денег наверное стоит прилично. Так что рад, что поменял.

источник

5 дней прошло как потекла и у меня. В верхней части трубки левее хомута (видно розовое пятнышко). Замена по гарантии. Жду доставку трубки.

Читайте также:  У друга потеют ладони

За ночь вытекало 50-60 грамм (и это без давления в системе), доливал масло в бочек, вчера поставил хомут с резинкой, немного прокатился (уровень на месте).
Продолжаю ждать трубку.

Активность : 5192

Онлайн:
Адрес: 43регион
Автомобиль: чОрный 4х4. 2л. «ДАСТЕР»

На днях тоже провел визуальный осмотр трубок и датчика ГУР т.к. заканчивается гарантия и вроде как снизился уровень жидкости, при осмотре течи жидкости не обнаружено, только есть потение сальника на самой рейке и всё.(фото)

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Если кто не знает, то,
датчик ГУРа расположен в нижней части у радиатора, вот здесь.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Активность : 3299

Онлайн:
Был(а): 26 сен 2019 07:10
Адрес: Москва
Автомобиль: Renault Duster 2.0 4х4, Logan

Активность : 7332

Онлайн:
Был(а): 02 окт 2019 16:31
Имя: Oleg
Адрес: STR
Автомобиль: BONDmobil-4х4-2L.

Активность : 43355

Онлайн:
Был(а): 11 Янв 2019 05:42
Имя: Игорь
Адрес: Абакан
Автомобиль: Renault Duster Privilege 4×4 2.0 МКП6 Платина

Активность : 7332

Онлайн:
Был(а): 02 окт 2019 16:31
Имя: Oleg
Адрес: STR
Автомобиль: BONDmobil-4х4-2L.

Активность : 43355

Онлайн:
Был(а): 11 Янв 2019 05:42
Имя: Игорь
Адрес: Абакан
Автомобиль: Renault Duster Privilege 4×4 2.0 МКП6 Платина

Активность : 43355

Онлайн:
Был(а): 11 Янв 2019 05:42
Имя: Игорь
Адрес: Абакан
Автомобиль: Renault Duster Privilege 4×4 2.0 МКП6 Платина

Берете ручку и бумагу и пишете в двух экземплярах:

Директору автоцентра ООО «Рога и копыта»
Козлову Андрею Николаевичу

от Ваше Ф.И.О
проживающего по адресу: Ваш адрес
тел: Ваш телефон

В « » октябре 2014 г. я обратился к ВАМ по поводу неисправности насоса гидроусилителя на моем автомобиле Renault Duster (VIN: X7LHSRDJN468ХХХХХ, гос.номер хХХХууХХ).
В « » октябре 2014 г. ВАМи был замене насос гидроусилителя.
Гарантия на насос гидроусилителя составляет 12 месяцем.
В « » августе 2015 г. мною была замечена неисправность насоса гидроусилителя.

Согласно п. 1 статьи Закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон) устранение недостатков должно быть проведено незамедлительно и безвозмездно.
В силу п. 5 статьи 18 Закона продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости немедленно провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара Вы обязаны провести экспертизу за свой счет. Экспертиза товара проводится в течение десяти дней со дня предъявления потребителем требования. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы.
Согласно п. 3 статьи 20 Закона в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

В связи с этим требую:незамедлительно незамедлительно заменить неисправный насос гидроусилителя;

В противном случае я буду вынужден:
а) отремонтировать автомобиль за свой счет и потребовать у вас компенсации понесенных расходов или же;
б) обратиться в суд с исковым заявлением о принудительной компенсации и о взыскании неустойки за просрочку выполнения моих требований в размере 1% за каждый день просрочки, а также о взыскании морального вреда.
Кроме того я обращусь в иные организации, уполномоченные выносить предписания об исполнении претензий потребителя, налагать штрафы и возбуждать дела о лишении лицензий, а именно: в Государственную торговую инспекцию, Территориальные органы министерства по антимонопольной политике, Комитет по защите прав потребителей и средства массовой информации.
О принятом решении прошу ответить письменно

« » 2015г. /___________________/ Ф.И.О

Едете с этими бумагами к ОД и заставляете принять эти бумаги, причем на одном экземпляре они должны поставить отметку входящего и печать и отдать это экземпляр вам.

Если ОД отказывается принимать претензию, а такое тоже бывает.
Отсылаете им один экземпляр претензии заказным письмом с простым уведомлением.

источник

Всем привет, после обнаружения масляного пятна на полу, в районе бампера справа, поехал к дилеру. Через час сообщают, что потек насос ГУРа, вердикт- полная замена. Думаю, вот попандос блин, где-то 14 тыс. с заменой платить. Сразу менять не стал, поехал домой и по дороге заехал в ближайший от дома автосервис. Там поменяли два хомута (по 20 руб. за шт.), один у бачка ГУРа, второй внизу за бампером и поставил заранее купленную крышку бачка ГУРа с отверстием от логана за 165 руб. Все протерли насухо, отдал за работу 500 руб. И по сей день тьфу, тьфу все сухо. Радуюсь, что не пошел на поводу у дилера, а проверил сам. Не скажу, что они всегда плохо работают, но косяков хватает.

сочувствую Вам 🙁 У меня тоже были проблемы с этим узлом,правда не такой ужас как у Вас http://www.tepee-club.ru/threads/178. 87%D0%B0%D0%B9.

у меня авто тоже на гарантии. Но масло давануло 3 января, а на следующий день нужно ехать по работе, дилеру уже не доверяю (там работают не профессионалы, а случайные люди) — решил делать своими силами — опыт имеется. Сначала просто поставил резиновую прокладку взамен старой, закрутил гайку в насос, но не прикручивал трубку к кронштейну, завел — нормально, сухо. Прикрутил трубку к кронштейну, завел — потекло. Ну а дальше еще раз по кругу — результат тот же. Но по опыту ремонта ГУР опеля решил намотать нитку вместо резинового кольца (простую шпульку взял у жены). Намотал нитку, вкрутил в насос, увидел зазор между шлангом и кронштейном, поставил металлическую шайбу в этот зазор и закрутил болт. Все. Вообще вся эта бодяга по-моему из-за дерьмового масла ГУР, т.к. машина собиралась в Испании — залили масло всяко не приспособленное к морозам, а вся эта канитель пошла в сильные морозы (ниже -20). Кстати взамен выдавленного масло залил Chevron MD-3 — кажется стало лучше. Сейчас хочу заменить масло в коробке — давануло сальник в сильный мороз. В общем перестал доверять пыжиковскому маслу и жидкостям.

Кстати о гарантии. Когда приехал на ТО-1 к «супердилеру» был свидетелем картины: приехал мужик на типи с текущим шлангом ГУР и не стесняясь выражений выразил «свои симпатии» всему персоналу дилера, оказывается он уже три недели ездит с текущим шлангом, почти каждый день заезжает к дилеру за маслом (естественно за свой счет), пока идет шланг гур из Москвы. После этой картины мне не хотелось доверять обслуживание и ремонт авто этим дармоедам. К тому же я покупал авто для работы, а не для обивания порогов дилера.

Есть возможность фото крышки сделать, ну. или её маркировку дайте (походу тоже придется поменять родную)

сорри . — нашел вот тут(#58):
http://www.tepee-club.ru/threads/326. BB%D1%8F/page6

У меня потекла трубка высокого давления. Вызвал эвакуатор, бесплатно довез до дилера. Машина осталась у них на неделю. так как запчасти в наличии не было, они заказали и ждут. Как придет поставят (по гарантии). Пробег 2400 и такая поломка((

На форуме рено логан жалуются на крышки с отверстиями, жидкость сочится через дырочку и бочек крязный всегда. И на раф4 тоже также пишут про свои крышки с отверстиями.

не хочу вас огорчать, но если у вас такой же пежо партнер как у меня, у вас постоянно будет течь, пока гарантия на автомобиль не кончится, в моем блоге появился комментарий о такой же проблеме с трубкой высокого давления ГУР, только вот человеку в Москве отказывают в гарантии, 3-я поломка у него, я даже сайт создал про свои поломки, и назвал его пежо партнер, буду признателен если вы там тоже откомментируетесь.

Я бы вам посоветовал вернуть автомобиль дилеру, если не прошло 14 дней с момента покупки.

А я тем временем сдал автомобиль в 6-й раз, после пятой поломки-починки сломался вновь через 5 дней, 31 января, 5 февраля заказали трубку, так мне сказали в отделе запчастей сервисного центра «Ле-Ман» в Нижнем Новгороде, подменных автомобилей никогда у них нет, так бы быстрее делали, если бы давали подменные авто

Последний раз редактировалось gendncc; 08.02.2013 в 06:39 .

Всем доброго дня.
Решил подержать gendncc и поплнить этот список. Машина Пежо Партнер куплена 07.2011 года.
Данной участи не избежал и я. Свой первый фонтан увидел 28.11.2012г. на объездной Н.Новгорода. Позвонил ОД «Автолига» Н.Н., объяснил ситуацию, сказали, приезжайте, посмотрим. Заказал эвакуатор, приехал, оставил машину. Наследующий день позвонили, сказали, что-то про заводской брак у насоса, соответственно его замена с трубками в.д., по гарантии, срок 2-3 недели (нет в наличии з/ч). Спросил, были ли подобные случаи раньше, сказали что нет, вы пока первый.… А машинку на подмену можно, увы, пока нет в наличии, звоните. Звонил каждый день, наверное, надоел, так как вечером 03.12.2012г. звонок от ОД — машина готова, забирайте.… Какое счастье, когда машина едет не ломается, готов простить, ОД и производителю, все их ошибки, враньё и не дополученную выгоду при отсутствии транспорта…. Но видно у нас в России, счастье не может длиться долго и нас всегда держат в тонусе.… Второй фонтан 04.02.2013г. за 200км от ОД и опять по тому же сценарию.… На сегодняшний день нет з/ч, закончились, может будут в конце февраля. Конечно если насосы и трубки в.д. расходятся, как горячи пирожки, пора открывать производство по этим з/ч и включать их в статью расходников. А может проще, производителю провести доработку этого узла и забыть об этом, как о страшном сне.
Полазив по интернету, пообщавшись с держателями Пежо Партнера, которых встречался у ОД и на дорогах, всплыло немало таких счастливчиков как я. Мало того у рестайлов Citroen Berlingo New, (клон Пежо Партнёр), та же хрень. http://citroens-club.ru/forum/index. c=35952&st=100 Что делать когда закончится гарантия (ремонт у ОД с з/ч

21000 деревянных + эвакуатор

8000). Если производитель в ближайшие полгода не чего не изменит, придётся избавляться от Пыжика, а так не хочется. Ведь во всём остальном он устраивает и пробег всего- то 37000 км., ездить да ездить….

источник

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).
Читайте также:  Здоровый человек не потеет

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

источник

Замена масла в гидроусилителе руля – важный процесс, который напрямую влияет на работоспособность системы рулевого управления автомобилем.

Для стабильного функционирования механизмов используется смазка — специальное масло. С его помощью детали, подверженные частому трению, изнашиваются с меньшей скоростью, что напрямую влияет на срок службы гидравлического усилителя руля. Масло в ГУР можно заменить самостоятельно.

Перед тем, как менять жидкость гидроусилителя руля своими руками, необходимо знать, какие типы гидроусилителей устанавливаются на Рено Логан, когда операция будет целесообразна, а также разбираться в разновидностях масла гидравлического усилителя руля.

Автомобили оснащаются следующими типами гидроусилителей:

  • ГУР с электронасосом. Принцип действия механизма заключается в том, что смазывающая жидкость прокачивается насосом. Он, в свою очередь, функционирует благодаря автомобильному генератору. Гидравлический «электроусилитель» функционирует по определённым фазам. Он дорог в эксплуатации и обслуживании, и, как правило, устанавливается на дорогие автомобили.
  • ГУР МСВ с ременным насосом. Автомобили Renaut Logan с объёмом двигателя 4 и 1.6 литра на 75 и 87 л.с. оснащаются именно таким механизмом, облегчающим вращение рулевого колеса. Ремень со временем изнашивается, однако поставить новый не составит труда.

Что касается самого насоса, то на Логане устанавливается устройство классического образца. Оно хорошо зарекомендовало себя, благодаря стабильной работе и редким поломкам.

Замена масла в гидроусилителе руля, согласно рекомендациям производителя, должна осуществляться каждые 2 года или 40 тыс. километров пробега. Периодичность замены меняется в зависимости от возраста автомобиля. Так, модели 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годов выпуска требуют более частого прохождения ТО и замены смазывающей жидкости. У старых авто оптимальным сроком станет пробег в 25–30 тысяч километров. Что касается более «свежих» моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска, то эти автомобили подлежат первой замене на отметке в 40 тысяч километров. А при покупке б/у автомобиля специалисты советуют сразу залить в ГУР новую смазку.

Если пренебречь рекомендациями производителя, то со временем ухудшится отзывчивость руля, а позже возникнут неисправности во всей системе рулевого управления автомобилем.

Проблемы могут возникнуть и до истечения рекомендованного срока замены жидкости. Например, когда смазка в бачке имеет насыщенный тёмный цвет, это сигнализирует о наличии в ней металлических частиц. Кроме того, такое масло пахнет горелым. Подобная жидкость подлежит моментальной замене. Также смазку следует поменять, когда транспортное средство достаточно долго не эксплуатировалось. Причиной является возникновение конденсата в системе гидравлического усиления руля, который в смешении с жидкостью образует эмульсию и способствует потере всех свойств смазки ГУРа.

Перед заменой жидкости в Рено Логан 16 Кл и 8Кл подготовьте следующие инструменты:

  • Само масло, минимум 2 литра.
  • Шланг и шприц на 20 «кубиков».
  • Ключи рожковые и торцевые.
  • Ёмкость под слив «отработки», объёмом не менее 2 литров.
  1. Процесс начинается с откачки из бачка отработанной жидкости с помощью двадцатикубового шприца.
  2. Из расширительного бачка следует откачать всю жидкость целиком.
  3. Транспортное средство загоняется на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Также можно «вывесить» переднюю часть авто с помощью домкрата или пеньков.
  4. После опустошения бака отключается аккумулятор и кожух.
  5. Далее демонтируются детали из пластика, которые затрудняют полный доступ к патрубкам рулевой рейки и гидронасоса.
  6. Перед заливкой нового масла необходимо осмотреть всю систему ГУРа на предмет трещин, следов течи и потёков.
  7. Если с «внутренностями» системы все в порядке, можно приступать к снятию полого бачка с креплений.
  8. Далее от снятого бачка отсоединяется патрубок, который идёт от демонтированной детали к рулевой рейке. Штуцер, на который был надет патрубок, необходимо заизолировать. Также снимаются штуцеры, расположенные на бачке.
  9. Под бачком устанавливается пустая тара, чтобы слить оставшиеся частицы жидкости из ГУРа.
  10. Сливная трубка отличается от основного патрубка меньшим сечением.
  11. Отсоединённая «магистраль» жидкости опускается в ранее подготовленную ёмкость для слива остатков.
Читайте также:  Какие ступни если потеют ноги

После выполнения всех действий следует прокрутить руль вправо и влево до упора. Таким образом создаётся достаточный импульс, чтобы вручную прокачать все шланги и ёмкости в ГУРе, пока не сольётся жидкость. Для ускорения процесса запускается мотор автомобиля, и тем самым активируется гидрокомпенсатор. Однако эту операцию стоит выполнять с участием помощника: насос ГУР не в состоянии нормально функционировать при попадании воздуха. Это может привести к выходу из строя и дорогостоящим ремонтным работам. Нужно постоянно доливать смазку в бачок, тем самым, не давая воздушным массам попасть в систему.

Операция проводится до тех пор, пока из трубопровода, отвечающего за обратку, не потечёт жидкость малинового цвета. Когда начало течь светлое масло, процесс замены считается практически оконченным. Патрубок надевается на штуцер и закрепляется хомутом из пластика.

В гидроусилительный бачок заливается новая жидкость, и запускается силовой агрегат автомобиля. При работающем моторе следует провернуть руль вправо и влево до упора, следя за уровнем масла в бачке — периодически его потребуется доливать. Повторять процедуру до тех пор, пока масло перестанет исчезать из бачка, а на поверхности пропадут воздушные пузырьки.

После успешного окончания операции руль автомобиля будет легко «ходить» как вправо, так и влево. Если ожидаемая лёгкость так и не проявится, следует заглушить двигатель и тщательно проверить показания датчика давления ГУР. После устранения неполадок поворот руля становится легче. В завершение операции на место ставятся аккумулятор и пластиковые детали.

Причина подтекающего масла кроется в ненадёжной фиксации патрубков и трубок. Необходимо тщательно проверить места, где в качестве крепёжного элемента использовались стяжки из пластика, и с большей силой закрепить элементы.

Масло в ГУР Рено Логан с мотором 16V и 8V существенно отличается от жидкостей других марок автомобилей.

Чтобы узнать, какое масло лить, и какое является оригиналом, нужно обратиться к мануалу по эксплуатации транспортного средства.

Что касается Рено Логан, то на заводе заливают Elf Renault Matic D2, такое же масло рекомендуют и при заменах.

Кроме рекомендованного производителем масла, можно использовать и жидкости других марок, но они должны обладать высокими свойствами оригинальной смазки. К таким маслам относятся:

  • Mobil ATF 220 (320).
  • Liqui Moly ATF 1100.
  • Castrol ATF D2 (D3).

С использованием менее качественных аналогов повышается вероятность поломки транспортного средства: плохая жидкость приведёт к выходу из строя насоса внутри устройства. Большому риску подвержены помпа и клапаны внутри насоса. При выходе из строя этих элементов рациональным шагом станет замена жидкости на оригинальную и установка нового насоса.

Ремень в гидроусилителя руля тоже подлежит замене. Автопроизводитель не даёт точного ответа на вопрос, через сколько времени его нужно менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100–150 тысяч километров пробега. Кроме того, ремень и масло заменяются в случае, если ГУР начинает гудеть. Возникновение посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.

В некоторых случаях проблема кроется в насосе, и более рациональным решением станет покупка новой детали. Выбирая насос, нужно учитывать производителя и номер артикула, чтобы избежать подделки. Например, на Рено Логан рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 от фирмы Francecar. После замены детали и заливки нового масла, посторонние звуки в гидроусилителе руля пропадут.

Для замены ремня понадобится ключ на «14».

Операция осуществляется в пять действий:

  1. Ослабляется затяжка крепёжных элементов насоса ГУР.
  2. Раскручивается регулировочный болт, спецификация которого — уровень натяжения ремня.
  3. Когда ремень ослаблен, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала транспортного средства.
  4. Установка проводится в обратном порядке.
  5. В завершение регулируется уровень натяжения ремня, который находится в насосе ГУР.

После замены насоса или ремня ГУР продолжает функционировать в штатном режиме, а давление масла в ГУР остаётся на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы рулевого усиления.

Самостоятельная замена масла, насоса или ремня в ГУРе автомобиля несёт ряд рисков:

  • При разборке системы велика вероятность повреждения основных компонентов и механизмов. Прежде чем самостоятельно лезть под капот автомобиля, стоит посмотреть обучающие видео и фото по замене масла в ГУР.
  • Стоимость оригинального насоса, ремня или масла не должна быть чрезмерно низкой. Так, если масла Мобил или Эльф продаются по низкой цене, то, скорее всего, это контрафакт. Использование некачественных жидкостей приведёт к выходу из строя сальников и самого насоса в целом, из-за чего на деталях будет скапливаться конденсат. «Запотевшие» элементы более подвержены выходу из строя, что приведёт к нестабильной работе и поломке гидроусилителя автомобиля. Покупка неоригинального насоса также приведёт к выходу из строя. В некоторых случаях поддельный насос легко вычислить — его размер не будет соответствовать нише, в которую должен устанавливаться.
  • Чтобы ускорить процесс «промывки» ГУР, можно включить мотор авто. Важно не допустить подсос воздуха в насосе системы — это приведёт к поломке. Для предотвращения попадания воздуха в расширительный бачок нужно постоянно подливать масло.
  • Заменяя детали, стоит предельно осторожно снимать нагнетательный компрессор. Шланги и патрубки могут «прикипать», и при неосторожном отсоединении велик риск оставить кольцо от шланга на месте соединения.

Автомобили Рено Логан, собираемые на московском заводе «Автофрамос», довольно популярны в России. Они отличаются надёжностью и дешевизной, однако требуют регулярного технического обслуживания, включая замену масла в ГУР. Перед самостоятельным ремонтом стоит обзавестись схемой устройства транспортного средства.

Если нет уверенности в собственных силах, следует воспользоваться услугами механика в специализированном сервисном центре. Там проведут полный техосмотр автомобиля и устранят все неисправности.

источник

Участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 377
Регистрация: 22.8.2008
Из: Москва
Пользователь №: 773
Я езжу на:Outback BR9 2.5 CVT

Так, непонял. Писал сегодня днем здесь ответ, а он не запостился.
Итак еще раз попытаюсь )
Вобщем там где резиновый шланг переходит в трубку он там обжат сверху металлом. Поскольку от старости резиновый шланг рассыхается то это место начинает «потеть» жидкостью гура.
Если не боишься поморочиться то мы делали однажды с жругом так. Распилили и удалили метал которым общат шланг. Сверху поставили силовой хомут. Он такой из металла потолще и с болтом для затяжки. Кстати купили такой хомут в автозапчастях на Петрозаводской улице. Ты как человек с Речного наверняка знаешь где это.
Еще мне кажется надежнее разрезвть рубашку заводской опресовки шланга как бы лепестками. Отрезать их большую часть, а хомут наложить сверху на шланг и оставшиеся «лепестки» после чего загнуть лепестки на хомут, тем самым закрепив сам хомут относительно трубки )))
Вот такие ОЧумелые ручки )))
Насчет залипания какого-то насоса ГУРА слышу впервые. Бывало что жидкость убегала и насос начинал работать с характерным стрекотом, но даже тогда после долива жидкости он оставался вполне работоспособным. Гон какой-то про залипание (IMG:http://www.subarulegacy.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Вот я реально залипаю — пойду спать (IMG:http://www.subarulegacy.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 377
Регистрация: 22.8.2008
Из: Москва
Пользователь №: 773
Я езжу на:Outback BR9 2.5 CVT

Может Плеяда знает более конкретно? Давайте спросим у них, правда ли, что после замены шлангов ГУРа высок процент залипания клапана насоса ГУРа? Или это развод со стороны сервиса? Они говорят, что насос приходится менять в 70-90 процентов случаев из за залипания в нем клапана.

Участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 493
Регистрация: 17.5.2008
Из: MO: South-East
Пользователь №: 541
Я езжу на:Legacy BL 2.0

У меня похоже такая же фигня. Это выглядит так?

5666.jpg ( 97,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 94

У меня похоже такая же фигня. Это выглядит так?

5666.jpg ( 97,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 94

Ну не совсем. У меня сам бачок ГУРа куда заливают жидкость — не течет. Из бачка выходят металлические трубки, и спускаются вниз, где переходят (безразъемно) в резиновый шланг (для того чтобы скомпенсировать тряску двигателя, ведь насос находится на двигателе, а рулевое управление — на кузове). Далее резиновый шланг опять переходит в металлическую трубку (это все одна деталь считается, неразьемная), вот в месте где шланг опять переходит в мет. трубку — похоже там пот и вылезает. И дальше стекает по трубке вниз, но не прям рекой, а просто там жирное и грязное все. От жидкости ATF. Ну и уровень ГУРа просел, пришлось доливать и доливку теперь с собой вожу.

А может сверху, не распиливая металл, которым обжимают шланг, надеть силовой хомут (прямо на этот же металл) и хорошенько закрутить? Может тогда опять перестанет потеть?

Участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 377
Регистрация: 22.8.2008
Из: Москва
Пользователь №: 773
Я езжу на:Outback BR9 2.5 CVT

У меня похоже такая же фигня. Это выглядит так?

5666.jpg ( 97,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 94

В твоем случае скорее всего уплотнительное резиновое кольцо между бачком ГУРа и самим насосом «кончилось» — ссыт из под бачка как раз.

источник

Во время эксплуатации двигателя можно заметить неприятные подтеки на датчике гидроусилителя руля. С этим могут столкнуться все автовладельцы, независимо от типа двигателя. Единственное отличие в том, что в авто с кондиционером эта деталь расположена над генератором, а значит жидкость со временем может попасть в него и вывести его из строя. Поэтому не следует затягивать с ремонтом, и при появлении следов масла немедленно произвести замену.

Суть работы датчика довольно проста. Он повышает обороты двигателя при работе гидроусилителя, чтобы при повышении нагрузки он не заглох на холостых оборотах. Но в современных условиях, двигатель развивает достаточно мощности, чтобы выдерживать такие нагрузки, поэтому можно поменять датчик гура Рено Логан, а можно его и заглушить, чтобы сэкономить 2-3 тысячи рублей. В любом случае, ход работы будет одинаков:

Снимается с кронштейна расширительный бачок для масла ГУРа, и размещается как можно ниже, чтобы во время замены масло из системы не вытекло.

Нижний патрубок бака крепиться при помощи пластикового фиксатора на корпусе вентилятора, необходимо расцепить его.

Отсоединяем разъем проводов, который подходит к детали.

Нужно проверить состояние клемм. Если из течь масла была сильная, то возможно залитие клемм. Нужно их тщательно протереть и высушить.

Чтобы выкрутить сам датчик потребуется ключ на 22.

Перед тем, как открутить его, лучше закрыть генератор, чтобы на него не попало масло.

Далее подготавливаем заглушку. Подойдет любая маслостойкая резина, можно использовать кусок старого патрубка системы охлаждения, из которого вырезается круг диаметром 10 миллиметров.

Помещаем заглушку в отверстие детали и закручиваем датчик на место.

После этого необходимо проверить надежность соединений и подключить провода.

Устанавливаем бачок с жидкостью Гура на место, закрепляем патрубки при помощи кронштейна. Следует помнить, что устанавливая заглушку на датчик ГУРа Рено Логан, нарушается нормальное функционирование системы, что при неправильной эксплуатации приведет к усиленному износу компонентов. Это, в свою очередь, потребует дорогостоящего ремонта.

Если во время данной процедуры вытекло большое количество масла, то необходимо долить его до нужного уровня. Производитель рекомендует заливать масло в гидроусилитель руля Рено Логан марки ELF RENAULTMATIC D2. В некоторых случаях возможна замена на масло Elf Renault Matic G3. Оно относиться к другому классу и позволяет выдерживать более резкие перепады температур.

Аналоги. В исключительных случаях можно использовать менее дорогие аналоги от других производителей. К ним можно отнести:

  • Mobil ATF 220 (320).
  • Liqui Moly ATF 1100.
  • Castrol ATF D2 (D3).

Важно помнить, что гидроусилитель руля Рено Логан может работать только при использовании однородной смеси, и при доливке не допускается использование другого масла. Если во время работ необходимо добавить жидкость в систему, но при этом сложно определить ее тип, то рекомендуется полная замена.

источник