Меню Рубрики

Потеет в салоне шевроле лачетти

16.01.2019
Почему же в салоне нашего автомобиля потеют стёкла, да и не только нашего. Не буду лить воду про влажность, мороз, разницу температур в салоне и с наружи, вдаваться в физические явления, а просто расскажу два случая из практики. А выводы делайте сами. Это продолжение темы Рециркуляция Салона.
Как-то в Новогодние каникулы заехал в магазин. Иду вдоль стоянки, машин много, и вижу стоит точно как у меня Лачетти Вагон. У всех машин нормальные стекла, а у неё всё заморожено, как будто только что доставили с северного полюса. Явно, что у этой машины полностью отсутствует вентиляция салона. Пожалел я этого водителя-бедолагу и пошёл в магазин. Вскоре вышел на работу и забыл про этот случай.

Я не ставлю свою машину зимой в тёплый рабочий гараж, чтобы не подвергать кузов резким температурным колебаниям. Когда в 90-ых годах работал в таксопарке, а там был теплый гараж на втором этаже, то новые Волги Газ-24 сгнивали всего за 3 года. Поэтому машину оставляю на улице, и в любой мороз стёкла всегда чистые. Но в один прекрасный день выхожу из гаража и не узнаю своей машины — все стёкла полностью замёрзли. Сразу вспомнилась машина на стоянке у магазина. Стал думать почему такое произошло. Причина оказалась только одна — я вчера помыл машину. Вроде бы что тут особенного? Стал разбираться как это могло повлиять на запотевание стёкол. Вся вода вместе с грязью с лобового стекла уходит в отверстие пластмассовой панели, которая закрывает моторчик стеклоочистителя и короб воздухозаборника. Отверстие находится по середине в нижней точке. И дальше вся вода вместе с грязью по этому коробу стекает к краям и уходит под передние колёса автомобиля. Но скорее всего больше половины грязи оседает в коробе воздухозаборника. А летом там оседает пыль, а с деревьев сквозь решётку попадают листья, семена, серёжки от берёзы. В общем у кого машины постарше, там уже, наверное, целая свалка. А когда вы моете машину, или за впередиидущим Камазом включаете омыватель со щётками — вся жидкость стекает в воздухозаборник и её начинает впитывать эта грязь внутри. Равносильно тому, что туда кинули мокрую тряпку. Воздух в салон заходит влажный и стёкла потеют.
Через два дня видно воздухозаборник просох и стёкла перестали потеть. Наверное у меня там ещё мало грязи, но надо будет вскрыть и почистить. Подробнее смотрите в видео.

Про салонный фильтр.
Есть у меня знакомый — образованный человек с гуманитарным образованием, умеет рулить, а во всём остальном ездит в сервис. Была у него в то время недорогая китайская машина Chery седанчик. Он постоянно ездил на ней на работу. Проходишь мимо его машины летом — все стёкла постоянно запотевшие. Проходишь мимо его машины зимой — все стёкла постоянно замёрзшие. Как то я его встретил и сказал, чтобы он хотя бы фильтр салонный поменял. Но он сказал, что неделю назад в сервисе ему его поменяли. Когда включаешь моторчик печки на полную мощность, то с улицы очень отчётливо слышно забор воздуха. А на его машине — чуть слышно. Я не сталкивался с такими машинами, и как бы в шутку ему сказал, чтобы он опять ехал в свой сервис и сказал своим сервисменам, что на его машине должны стоять два салонных фильтра — пусть ищут. И он точно на следующий день поехал в сервис и передал мои слова. Сервисмены очень удивились, но приступили к раскопкам. И точно нашли второй салонный фильтр. Как его заменили, так и стёкла перестали потеть летом и замерзать зимой.
Я меняю фильтр, он у нас один, каждую осень. Когда уже сыро и выпадает первый снег, когда меньше пыли. Какой гадости только на нём нет, особенно от берёз. Сейчас экспериментирую по улучшению вентиляции салона. Но про это уже смотрите видео :

Перейти на главную

Здравствуйте, Игорь. У меня в прошлым летом. В салоне машины при включении печки прелью стало вонять. Я порывшись в интернете прочистил все гекса… ,не помню точно название, в интернете есть методика самостоятельной чистки кондиционера этим обезараживателем за 50 рублей в аптеке можно купить. Все сделал по интернетскому. Стало получше, но запах прели не весь ушел. Тогда я полез дальше, и оказалось что в ванночке для конденсата куча листьев и земли. Вычистил ванночку и вставил трубочку в щель шланга для слива конденсата в подкапотном пространстве, чтобы была вентиляция ванночки и не было застоя влаги от кондиционера. Снял «забрало» под лобовым стеклом и на раструб вентиляции натянул марлю закрепив ее бичевкой. Проверил работу печки, поток воздуха в салоне через вентиляционные отверстия не уменьшился, продув через марлю нормальный, теперь листва и грязь лететь в салон и скапливаться в этой ванночке перед салонным фильтром не будут, т.е. от крупного мусора я защитился. Запах прели сразу пропал. Вывод я сделал такой: что фильтр салонный должен стоять как на наших «калинах» на самом входе вентиляции салона под лобовым стеклом, а не так как у нас перед радиаторами кондея и печки. Да и менять фильтр удобнее бы было, если бы он под лобовым стеклом стоял. Вот такая доработка. Погуглив в инете, я кучу таких доделок нашел по нашей машине, кто марлю как я ставит, кто маскитку, кто мелкую железную сетку гнет, а есть умельцы старые женские капроновые колготки натягивают)) Вот получилось продолжение Вашей темы про вентиляцию салона. Удачи, желания Вам делится со Всеми Нами Вашим опытом и практикой. И успешных доработок по нашим «недоделанным машинам».))

источник

Почти каждому автолюбителю приходилось сталкиваться с таким неприятным физическим явлением — потеют стекла в машине.
Рассмотрим причины данной проблемы и как с ними бороться.

Есть такое понятие, как «точка росы».
Точка росы — это температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться в росу.
Получается, что чем выше влажность в салоне и ниже температура стекла, тем выше шанс наблюдать запотевшие окна в машине.

Существует даже специальная таблица определения точки росы.

Таблица определения точки росы

Так, пользуясь приведённой таблицей, можно определить, что в салоне с температурой +18 градусов и относительной влажностью 65% конденсат будет образовываться на стеклах с температурой 11 градусов и ниже.

Вот простой пример на показаниях гигрометра метеостанции в моем Лачетти.

Влажность в салоне автомобиля

Температура в салоне 16.5 градусов, а влажность 42%. Округлим данные в большую сторону и посмотрим в таблицу.

Получается, потеть окна начнут при температуре стекла 4.3 градуса и ниже.

В сравнении с первым примером разница составила почти 7 градусов (11 и 4.3 соответственно), хотя температура в салоне во втором случае ниже!
Многие водители ошибочно считают, что можно повысить температуру воздуха в салоне и тем самым избежать запотевание окон.

Это сработает только в больших помещениях и с хорошей вентиляцией, а салон автомобиля очень ограничен в пространстве и недостаточно вентилируется. Повышение температуры неизбежно приведёт к увеличению испарения, допустим снега с ковриков салона. А это, в свою очередь, приведёт к повышению влажности!

Тем более,как видно из таблицы, с повышением температуры воздуха, повышается и температура точки росы.

В общем, нам нужно понизить влажность в салоне, либо повысить температуру стекла, а лучше добиться того и другого.
Итак,
1. Повысить температуру стекла
2. Понизить влажность.

Вариантов, как повысить температуру стекол не так уж и много
— направляем поток теплого воздуха климатической установки на стёкла.
— снимите со стекла всякие флажки и игрушки, оставьте только необходимое ( регистратор, навигатор и т.п. ).
— более кардинальный метод — установка обогрева.

А вот вариантов, как понизить влажность немного больше.
— регулярно проводить уборку в салоне, вода и снег на ковриках неизбежно приведёт к повышению влажности в салоне,
— следите за состоянием салонного фильтра,
— хотя бы иногда в хорошую погоду просушивайте и проветривайте салон,
— возьмите за правило всегда класть под коврики газету. Этот метод очень хорошо помогает при избытке влажности.

Понижаем влажность в салоне машины Укладываем коврики салона на место

— улучшить вентиляцию салона.

Также хорошо понижает влажность в салоне стакан с обычной солью или специальные таблетки типа «СТОП ВЛАГА», которые имеются в продаже в строительных магазинах. Оставляйте их в авто, когда им не пользуетесь. Например, на ночь, когда машина стоит в гараже, а утром убирайте, чтобы не мешали.

Не закрывайте заслонку рециркуляции воздуха. При её закрытии стёкла запотеют однозначно! Ну если Вам конечно не нужна интимная обстановка в салоне:)
Если все равно потеют стёкла в машине — включите кондиционер, он быстро высушит воздух и конденсат на стеклах, даже если климатическая установка стоит в режиме обогрева.

Есть ещё варианты химической обработки стекол, типа «антизапотевателей». Но я против их использования.

Во-первых, снижается пропускная способность стекла. А во-вторых, не хочется травиться ещё одной химией в салоне. Вместо этих средств можно натереть стекло мылом, кремом для бритья или табаком.

В любом случае лучше устранить причину, из-за которой потеют стекла в машине, чем потом бороться с последствиями. А главная причина — это высокая влажность в салоне!

Вышеописанные методы хоть и дают положительный результат, но не решают проблему полностью. Так в чём же тогда проблема и что делать, чтобы избавиться от запотевания стёкол в машине?

Основная проблема — это конечно же практически полное отсутствие циркуляции воздуха в салоне! Рассмотрим этот вопрос на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Но это также относится и к подавляющему большинству современных автомобилей.

В общем, здесь имеется две причины:

  1. Довольно слабая производительность вентилятора отопителя, больше шумит, чем дует.
  2. Весь нагнетаемый вентилятором отопителя воздух в салон, никуда не уходит, что приводит к мгновенному запотеванию стёкол в машине. Говоря словами строителей, приточная вентиляция хоть какая, но есть, а вытяжной вентиляции практически нет! Странно, почему конструкторы автомобиля не учли такой не мелочный фактор? Скорее всего это связано с повышением акустического комфорта и снижением уровня шума. Как говорится, одно лечим — другое калечим…

Тут помогут только кардинальные методы, и не все на них пойдут. Без врезания вытяжных дефлекторов в задние стойки не обойтись. Данные комплекты можно без проблем купить в автомагазинах. Помните, как на Ваз-2106 в задних стойках находятся пластмассовые дефлекторы?

Этим не только уменьшается запотевание стёкол, но и лучше обогревается задняя часть салона.

Это подтверждает и комментарий нашего пользователя, Антона (sptop):

Как ни странно помогло следующее на седане:
В задней полке в прорезях около доп. стопа
вытащил (снял, оторвал и т.д.) паралон,
прикрывающий эти самые отверстия.
Результатом всегда чистые стёкла.

Вот фото, любезно предоставленные Антоном

Прорези в задней полке Лачетти седан Прорези слева и справа от дополнительного стоп-сигнала Лачетти седан

Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу Прорези в задней полке Шевроле Лачетти седан

Также Антон любезно предоставил фото возможных решений проблемы запотевания стёкол при помощи дефлекторов, врезанных в обшивку багажника.

Дефлекторы в багажник Лачетти

Суть в том, чтобы выводить «отработанный» воздух за пределы автомобиля, тем самым обеспечивая его постоянную циркуляцию.

По такой же системе работает вытяжка в обычной квартире. Воздух, проникая через щели в окнах, проходит через всю квартиру и уходит в отверстия вытяжной вентиляции. А при установке пластиковых окон частенько приходится наблюдать потение стекол, именно из-за нарушения потоков циркуляции воздуха, так как они более герметичны, чем деревянные. Такая же ситуация и в автомобиле. С той лишь разницей, что в авто хорошая приточная вентиляция, но плохая вытяжная, а в квартире с пластиковыми окнами наоборот — хорошая вытяжная, а плохая приточная. Но последствия одинаковые — нарушение циркуляции воздушных потоков и, как следствие, конденсат на стёклах.

Использовались как сантехнические решётки вентиляции маленьких размеров, так и решётки высокой торпедо ваз 2105 или 2109

Устанавливать их необходимо внизу багажного отделения, справа и слева, так как там находятся воздушные клапана салона

Вот их вид снаружи со снятым бампером

Эти клапана закрыты обивкой багажного отделения, поэтому эти решётки необходимо врезать в эту самую обивку, чтобы обеспечить беспрепятственный проход воздуха.

Это, конечно, не идеальный вариант, так как желательное расположение вытяжки — вверху. Как у всех нас на кухнях и санузлах. Но всё-равно лучше намного, чем ничего.

В общем, кто не решится на «хирургическое» вмешательство в кузов своего автомобиля, остаётся только использовать рекомендации, данные в начале статьи.

Вот видео о запотевании стёкол в машине

Читайте также:  У грудничка сильно потеют ступни и ладошки

источник

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Наставник молодняка

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 2 581
Регистрация: 15.12.2006
Из: Киев
Реальное имя: Веталь

Именитый автолитературовед

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 6 156
Регистрация: 23.6.2006
Из: Киев
Реальное имя: Остап Ибрагимович

Мой автомобиль:Epica LS 2.0 — Super Black

Кондишин включи, и все сразу распотеет!

А вообще-то, поиск рулит!

Уважаемый Мастер

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 1 608
Регистрация: 6.11.2006
Из: Киев, UA
Реальное имя: Сергей

Мой автомобиль:1.8 литра зефира

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 7 204
Регистрация: 1.2.2005
Из: г.Киев

Мой автомобиль:ездит
Клубная карта №7
действует до 01.01.2007

Уважаемый Мастер

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 1 473
Регистрация: 13.10.2006
Из: Киев, Соломенка

Уважаемый Мастер

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 1 608
Регистрация: 6.11.2006
Из: Киев, UA
Реальное имя: Сергей

Мой автомобиль:1.8 литра зефира

Известный писатель

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 463
Регистрация: 1.2.2005
Из: Киев, Минский массив

Именитый автолитературовед

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 6 156
Регистрация: 23.6.2006
Из: Киев
Реальное имя: Остап Ибрагимович

Мой автомобиль:Epica LS 2.0 — Super Black

Кондишен надо включать минимум раз в неделю, хоть плюс хоть минус на улице!

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2 927
Регистрация: 7.12.2005
Из: Kiev-Central 🙂 Tarasovskaya str.
Реальное имя: Евгений

Известный писатель

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 463
Регистрация: 1.2.2005
Из: Киев, Минский массив

Вообщето от забортной температуры не зависит. Больше важна подкапотная температура. Иначе что делать товарищам с климатом?

Многоопытный сэр

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 562
Регистрация: 31.8.2006
Из: почти Киев. скоро доберуться..

За минуту всё высохает, не замёрзнешь.

Уважаемый Мастер

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 1 608
Регистрация: 6.11.2006
Из: Киев, UA
Реальное имя: Сергей

Мой автомобиль:1.8 литра зефира

выпь писал(а):
SergeyS
вообще при минусе на улице для кондишена не очень хорошо

Вообщето от забортной температуры не зависит. Больше важна подкапотная температура. Иначе что делать товарищам с климатом?

согласен значение имеет подкапотная температура. просто на холодной машине при минус 5-7 и ниже кондишен лучше не включать.

стекла восновном и потеют на холодной машине

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 7 204
Регистрация: 1.2.2005
Из: г.Киев

Мой автомобиль:ездит
Клубная карта №7
действует до 01.01.2007

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 7 204
Регистрация: 1.2.2005
Из: г.Киев

Мой автомобиль:ездит
Клубная карта №7
действует до 01.01.2007

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 7 204
Регистрация: 1.2.2005
Из: г.Киев

Мой автомобиль:ездит
Клубная карта №7
действует до 01.01.2007

Наставник молодняка

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 2 581
Регистрация: 15.12.2006
Из: Киев
Реальное имя: Веталь

Наставник молодняка

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 2 581
Регистрация: 15.12.2006
Из: Киев
Реальное имя: Веталь

Супер драйвер

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 3 012
Регистрация: 27.7.2006
Из: столица нашей Р. город-герой К.

:prayer: Просветил. Лично я был уверен (хотя уже не помню откуда) что при минусе кондишн не врубается по причине блокировки каким-то датчиком. Даже была мысля — если есть это датчик так мобыть к нему можно подключится как к термометру для БК. Щас попробую, мобыть и правда включится?

ПС. На опеле даже индикация имеется когда кондей электроника не включит. И на нексии тоже электроника стояла — на кнопочку давим, а она не горыть при минус 4

источник

Сообщение AlexL » 16 авг 2006, 15:24

Промышленная очистка любых поверхностей от любых загрязнений.
Подготовка к окраске, удаление коррозии, высолов, грибка, цемента и др.
Проверка, очистка и обслуживание систем вентиляции и кондиционирования
Промышленный альпинизм

Рейтинг: 27 211
Репутация: +36

Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз

Сообщение Yastrebov72 » 16 авг 2006, 15:34

Рейтинг: 1 207
Репутация: 0

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение jek86 » 16 авг 2006, 15:42

Сообщения: 449 Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00 Стаж: с 1993 г., в/у с 04.1998 Авто: Runx давно. На фотке бывш :
Награды: 1

Рейтинг: 449
Репутация: 0

Сообщение Alex72 » 16 авг 2006, 16:01

Сообщения: 354 Зарегистрирован: 17 апр 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с мая 2006 года Авто: Volvo XC90 и Niss :
Награды: 1

Рейтинг: 460
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение AlexL » 16 авг 2006, 16:06

Промышленная очистка любых поверхностей от любых загрязнений.
Подготовка к окраске, удаление коррозии, высолов, грибка, цемента и др.
Проверка, очистка и обслуживание систем вентиляции и кондиционирования
Промышленный альпинизм

Сообщения: 449 Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00 Стаж: с 1993 г., в/у с 04.1998 Авто: Runx давно. На фотке бывш :
Награды: 1

Рейтинг: 449
Репутация: 0

Сообщение Alex72 » 16 авг 2006, 16:09

Сообщения: 354 Зарегистрирован: 17 апр 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с мая 2006 года Авто: Volvo XC90 и Niss :
Награды: 1

Рейтинг: 460
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение AlexL » 16 авг 2006, 16:10

Промышленная очистка любых поверхностей от любых загрязнений.
Подготовка к окраске, удаление коррозии, высолов, грибка, цемента и др.
Проверка, очистка и обслуживание систем вентиляции и кондиционирования
Промышленный альпинизм

Сообщения: 2224 Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00 Откуда: Лесобаза Стаж: с 1998г Авто: ВАЗ 2102, шевроле лачетти :
Награды: 1

Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз

Сообщение medic » 16 авг 2006, 16:30

Рейтинг: 27 211
Репутация: +36

Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз

Сообщение Yastrebov72 » 16 авг 2006, 16:32

Сообщения: 354 Зарегистрирован: 17 апр 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с мая 2006 года Авто: Volvo XC90 и Niss :
Награды: 1

Рейтинг: 460
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение AlexL » 16 авг 2006, 16:37

тоётку то для людей делали!
в ВАЗ 2106 обдувается только лобовое стекло
открываю стёкла дверей чтобы дуло на заднее (обогревателя-то тоже нет!)
на зиму надо будет придумывать. Слышал, они наклеивающиеся бывают! Или лучше всё стекло менять?

medic, за нашатырь спасибо! Попробую! А дышать будет чем?

Промышленная очистка любых поверхностей от любых загрязнений.
Подготовка к окраске, удаление коррозии, высолов, грибка, цемента и др.
Проверка, очистка и обслуживание систем вентиляции и кондиционирования
Промышленный альпинизм

Сообщения: 1040 Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00 Откуда: Россия-Тюмень-6_мкр Стаж: 2002 Авто: OPEL ZAFIRA :
Награды: 1

Рейтинг: 1 693
Репутация: +1

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Sedoi » 10 окт 2006, 12:39

Сообщения: 1040 Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00 Откуда: Россия-Тюмень-6_мкр Стаж: 2002 Авто: OPEL ZAFIRA :
Награды: 1

Рейтинг: 1 693
Репутация: +1

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Sedoi » 10 окт 2006, 12:41

источник

Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол

С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле. Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.

Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол, чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, грибов и вредоносных бактерий, для которых влажная среда — идеальное место для размножения.

Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.

Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.

Главной причиной по которой стекла запотевают является — конденсат, другими словами — влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров — тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.

Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.

О том, почему потеют стекла вы уже знаете, теперь предлагаю поговорить о том, как устранить запотевание стекол, то есть о способах борьбы с запотеванием окон в машине.

Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать автомобильные коврики из резины за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.

Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.

Когда постоянно потеют стекла в машине, возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, воздушные фильтры — все эти элементы должны быть исправными и чистыми.

Автомобильный кондиционер — прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.

Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.

Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично «побороть» запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся «окна» необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине.

Следующий вариант — применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:

В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.

В виде жидкости отталкивающей влагу.

Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах — стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание. Что немаловажно — одной обработки хватает на несколько «мокрых» поездок в сырую погоду.

Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно — никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.

В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства «Антилед», а также «Незамерзайки», они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.

источник


WhiteDragon потом включил-выключил и все пришло в норму.

Автозапчасти на американские автомобили в наличии и на заказ.

Как устранить запотевание лобового стекла Читайте также:

Все зависит от погодных условий. Это подтверждает и комментарий нашего пользователя, Антона sptop:

Без него ехать по такой погоде в такой герметичной машине как Лача это полная жопа: Я сегодня ехал на работу утром, даже намека на запотевание не было: Живу я в 75км от МКАД.

Там всегда повышенная влажность, болота: Утром лил проливной дождь. Кстати и в Люберцах в 7: Салонный фильтр я недавно почистил.

Читайте также:  Почему ребенок потеет сильно если он спит

Вентилятор работал на 3-ке и обдув был направлен на лобового стекло. Рециркуляция естественно была выключена. Багажник,арки задних колёс и двери я в своё время утеплил пенофолом: Кстати я был не один в салоне: Nata Я сегодня ехал на работу утром, даже намека на запотевание не было аналогично Кстати я был не один в салоне так вот где собака порылась: После этого потело почти также.

Пришлось всё же включить кондей. Вообще в Люберах уже практически не было дождя по-сравнению с моим домом.

Там был почти что ливень. Я сегодня уже ездил по работе до метро Люблино примерно в Никакого запотевания не было в помине: Макс Салонный фильтр я недавно почистил Мертвому припарка!

А вот вариантов, как понизить влажность немного больше. Этот метод очень хорошо помогает при избытке влажности.

Понижаем влажность в салоне машины Укладываем коврики салона на место — улучшить вентиляцию салона. Оставляйте их в авто, когда им не пользуетесь. Например, на ночь, когда машина стоит в гараже, а утром убирайте, чтобы не мешали. Не закрывайте заслонку рециркуляции воздуха. При её закрытии стёкла запотеют однозначно! Ну если Вам конечно не нужна интимная обстановка в салоне: Если все равно потеют стёкла в машине — включите кондиционер, он быстро высушит воздух и конденсат на стеклах, даже если климатическая установка стоит в режиме обогрева.

Но я против их использования. Во-первых, снижается пропускная способность стекла.

А во-вторых, не хочется травиться ещё одной химией в салоне. Вместо этих средств можно натереть стекло мылом, кремом для бритья или табаком. В любом случае лучше устранить причину, из-за которой потеют стекла в машине, чем потом бороться с последствиями. А главная причина — это высокая влажность в салоне!

Вышеописанные методы хоть и дают положительный результат, но не решают проблему полностью. Так в чём же тогда проблема и что делать, чтобы избавиться от запотевания стёкол в машине? Либо просушить салон и салонный фильтр и не допускать накопления влаги снег, вода на ковриках и в фильтре попадает через решетку рамки стекла , либо включить кондей.

Да, окна у лачика отпотевают не так быстро, даже с кондиционером. Почему так, не знаю.

Потеют стекла из-за салонного фильтра, точнее из-за не совсем удачного его расположения-снег, вода через воздухозаборник попадают на фильтр, он пропитывается влагой. Болезнь известная еще с ваз У меня они отпотевают достаточно быстро.

Я зимой не езжу Купил в мае прошлого года за лето наездил 6 тысяч Фильтр уже поменял один и все равно такая же фигня. Вариант 1 — обработать стекла составами предотвращающими запотевание продаются в магазинах с автохимией либо глицерином ; Вариант 2 — при малейшем запотевании окон включать кондиционер; Вариант 3 — при малейшем запотевании приоткрыть переднее окно или оба на см.

У меня лачетти универсал, летом ничего не потеет, после дождя бывает немного, но достаточно воспользоваться вариантом 1 или 2 как все проходит. Зимой, просто убираю воду с ковриков и чуть приоткрываю окно и никаких проблем.

Не пускайте детей в интернет, интернет от детей тупеет. Отправить по электронной почте.

источник

Через покудаваА в багажник заглядывал? Или холодно ещё пока?:D

Добавлено через 1 минуту
Руку подносил до удаления поролона и после!

досадно.пошел откапывать кубышку. money:

Добавлено через 2 минуты
Седой за ссылочку спасибо.посмотрю.мож они не умеют его снимать,так я подскажу. D

Добавлено через 4 минуты
тю. так там проще пареной репы. spiteful: сам сделаю.

legas, А если на улице 0-+1 или 2 градуса? Он должен включиться или нет?

да. при такой температуре он включается. .вообще кондей включается по запросу эбу (мозгов автомобиля) и если обороты превышают 5000 тык кондей тоже вырубается . то что лампа на кнопочке горит зеленым это не означает что кондей работает . короче в мозгах стоит защита от дурака и он сам когда нужно тогда включается и отключается .если давление в системе кондиционирования низкое мозги тоже не включат муфту компрессора кондея.

Это прискорбно:( У меня его заправляли уже, сказали что работает. Я проверял тогда, муфта нифига не срабатывает, свалил все на мороз, однако сейчас на улице тепло и она все также не срабатывает.

посмотри целостность предохрона под капотом . можно попробовать на заведенной машине выдернуть реле кондея и поставить перемычку на 30 и 87 контакты реле. короче принудительно врубить компрессор кондея. компрессор должен сработать полюбому . если не сработает возможно плохой контакт на фишке компрессора http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/lacetti/lacetti_sedan/legazoid/journal/3111394/ попробуй пошевелить ее мож заработает

Интересно, по букварю фильтр меняется именно под бардачком, или может сверху под пластиковой накладкой под дворниками?
Под бардачком — такая камасутра! Вниз головой, да еще и эти четыре шурупа длинные, пока свинтишь — всё затекает!

У меня форд фокус был, так там чтоб поменять салонный фильтр я снимал водительское кресло. Так что когда узнал как на джентре меняется фильтр — взодхнул:D

если про салонный фильтр разговор пошёл кто скажет: какие размеры самого фильтра, каталожный номер, какой фильтр брать лучше и где покупать .

фильтр кондея от лачетти кат номер оригинала 96554421 или любой другой аналог

Добавлено через 55 секунд
http://savepic.org/5173251.jpg

Добавлено через 58 секунд
http://savepic.org/5164035.jpg

Добавлено через 1 минуту
http://savepic.org/5165059.jpg

Добавлено через 2 минуты
Это Все неплохие и рекомендованные салонные фильтры, НО у них разные размеры. Где правда . Какой размер нужен .

Это Все неплохие и рекомендованные салонные фильтры, НО у них разные размеры. Где правда . Какой размер нужен .

Я не поленился, достал фильтр и померил 189х223х25:cool. На мой взгляд уж очень плотный! Такое ощущение что как раз таки для мест Узбекистана, там где пыль песок доминирует. Посмотрим, поменяю фильтр на более тонкий и думаю эффект потных окон спадет, даже уверен !

оформить всеькрасиво, чтоб в глаза не бросалось?Сегодня этим вопросом тоже озаботился!Пока открыл полностью ,где задние фонари крышечки.:)

Добавлено через 9 минут
Поставил угольный фильтр в салон, результатом доволен!:thumbs_up:http://savepic.org/5446325.jpg

Добавлено через 48 секунд
378 руб цена!

Как вариант думаю, красиво смотреться будет мелкая(1,5х1,5мм ячейка)сетка и пластиковая рамочка

Добавлено через 3 минуты
А до этого фильтр с завода стоял?

Ну а как же понять логику конструкторов? Как они представляли вывод воздуха?
Неужели специально дали волю полёту фантазии владельцев авто?))
Некоторые приспосабливают декоративные сетки от ненужной акустики (динамиков).

у меня как раз остались от новых динамиков. присабачу. thumbs_up:

у меня вопрос к тем,кто сверлит/режет дырки в обшивке багажника напротив клапанов вентиляции..зачем этот цирк? ну ведь стоит приоткрыть «форточки» в обшивке через которые меняются лампы в задних фонарях и вуаля, дырка для воздуха готова..а если еще хорошенько подумать и поднять глаза от этих «форточек» чуть выше то что мы видим? а видим мы охрененные зазоры между кузовом и обшивкой куда пролезет рука запросто и ясно же что воздух там замечательно проходит к клапан,ничего колхозить и сверлить в обшивке не надо, там воздушный канал дай боже имеется. именно поэтому те,кто пытался там тюнить что-то поимели результат в стиле «вроде как получше», а по сути ниче не изменилось

Добавлено через 3 минуты
п.с. не поленитесь и посмотрите на верхний край обшивки в районе фонаря/верхнем углу багажника..никаких плотных прилеганий там и в помине нет, не сверлите обшивку))

Кому лень снимать бампер, что бы посмотреть как выглядит вентрешётка с боков за ним:
803804

Это чез кусок утеплителя? Типа фильтр, а зачем он? Судя потому как открывается клапан, кусок сее хрени фильтрует пыль из багажного отдела тем самым пыль не выходит наружу в атмосферу евро5 епта:D

В кондере есть смерьтельная бактерия! 🙁

Добавлено через 4 минуты
Бактерия легионлла:eek:

Ни у кого из под панели прохладным воздухом не дует на ходу?

У меня при выключенном вентиляторе все равно поддувает. Если печка выключена, то холодным, если включена то горячим воздухом.

У меня при выключенном вентиляторе все равно поддувает. Если печка выключена, то холодным, если включена то горячим воздухом.
на всех машинах так, т.к. при движении встречный поток воздуха создает давление около лобового стекла, вот воздух и проталкивает в салон) поверните регулятор температуры в белую зону и не будет холодным дуть

Добавлено через 49 секунд
проталкивает через систему вентиляции разумеется)

Добавлено через 22 минуты
А хотя печка включена на горячую и направлена на лобовое стекло..
блин, это не заметил..ну тогда наверно это дует из отверстия в кузове,где кулиса кпп выходит наружу..там пыльник мог порваться/сместиться..тот который под кожухом ручки кпп

Дней пять назад, загнал свою в бокс.
Как отписано в инете, вырезал в багажнике напротив клапанов прямоугольные отверстия-дыры )) все это закрыл декоративными пластиковыми рамками.
Встретили новый год:pivo:Закончились морозы сегодня +2.Так вот катался по городу ,забрал супругу с работы и тд. И знаете, то что раньше потело сегодня норма:) .Уж не знаю толе дырдочки помогли, толе дышали меньше но запотелых окон не наблюдалось.

Добавлено через 6 минут
Дней пять назад, загнал свою в бокс.
Как отписано в инете, вырезал в багажнике напротив клапанов прямоугольные отверстия-дыры )) все это закрыл декоративными пластиковыми рамками.
Встретили новый год:pivo:Закончились морозы сегодня +2.Так вот катался по городу ,забрал супругу с работы и тд. И знаете, то что раньше потело сегодня норма:) .Уж не знаю толе дырдочки помогли, толе дышали меньше но запотелых окон не наблюдалось.
Да,забыл написать на задней полке где прорези вентиляции, поролон удалил.

задней полке где прорези вентиляции, поролон удалил.

клапанов прямоугольные отверстия-дырыЕщё год назад сделал.Проблем с вентиляции нет.Некоторые ждут ,что им ОД по гарантии поможет.Хрен , сами.:D

источник


Во-первых, снижается пропускная способность стекла.

Chevrolet Lacetti Club > Автомобиль > Салон автомобиля > Кондиционирование воздуха > Как бороться с…

Холодно, при ездить с кондиционером и открытыми окнами. Я как-то привык протирать в любых условиях, но если рядом есть пассажир, то даю тряпку ему. Сейчас же у меня уже выработался нюх когда надо заранее предпринять меры для минимизации запотевания малой кровью без кондея.

А в морозы на скорости кмч начинает покрываться инеем, приходится включать печку на стекло. Ничего кроме как пользоваться кондеем, менять фильтр и гы гы применять народное средство типа сигаретный табак не нашёл.

Вместо этих средств можно натереть стекло мылом, кремом для бритья или табаком. В любом случае лучше устранить причину, из-за которой потеют стекла в машине, чем потом бороться с последствиями.

А главная причина — это высокая влажность в салоне! Вышеописанные методы хоть и дают положительный результат, но не решают проблему полностью. Так в чём же тогда проблема и что делать, чтобы избавиться от запотевания стёкол в машине?

Основная проблема — это конечно же практически полное отсутствие циркуляции воздуха в салоне!

Рассмотрим этот вопрос на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Но это также относится и к подавляющему большинству современных автомобилей.

В общем, здесь имеется две причины: Довольно слабая производительность вентилятора отопителя, больше шумит, чем дует.

Весь нагнетаемый вентилятором отопителя воздух в салон, никуда не уходит, что приводит к мгновенному запотеванию стёкол в машине.

Говоря словами строителей, приточная вентиляция хоть какая, но есть, а вытяжной вентиляции практически нет! Странно, почему конструкторы автомобиля не учли такой не мелочный фактор? Скорее всего это связано с повышением акустического комфорта и снижением уровня шума. Как говорится, одно лечим — другое калечим… Что же делать?

Тут помогут только кардинальные методы, и не все на них пойдут. Без врезания вытяжных дефлекторов в задние стойки не обойтись. История Камаро начинается с года.

Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах. Я теперь на обдув лобового кондей ставлю, а заднее- на обогрев.

Рециркуляция естественно была выключена. Как ни странно помогло следующее на седане:. Дом под ключ 3тр.

Ничего кроме как пользоваться кондеем, менять фильтр и гы гы применять народное средство типа сигаретный табак не нашёл. Как бороться с запотеванием стекол?

Либо просушить салон и салонный фильтр и не допускать накопления влаги снег, вода на ковриках и в фильтре попадает через решетку рамки стекла , либо включить кондей. Тоже разок в пятницу помучился с этим.

Мистика не мистика, а запотевание не приятный момент, когда это происходит достаточно быстро. В пятницу попал под сильный дождь на бауманской.

Лобовое запотело меньше чем за пол-минуты. Включил кондей, выкрутил ручку в красную зону, печка на трешке. Хорошо пока стоял на светофоре отпустило хотя бы часть стекла с моей стороны.

А так до светофора пришлось практически в слепую ехать Да еще и ливень сплошной стеной. Та же примерно история была на пежо причем летом в сухую, не дождливую погоду.

Читайте также:  Если сильно потеть во время сна

Помнится тогда с сервиса с отцом выезжали. Он на сменной машине сзади был А я просто ждал пока отпотеет лобовуха.

Самый быстрый способ — приостановится на обочине — тряпку в руки и протереть стекло: Надо, чтобы под рукой всегда была наготове хорошая тряпка. На всех машинах у меня дежурная тряпка лежала или в кармане двери или слева от сиденья.

Кладу всегда себе чистую тряпку в карман двери. Мне просто не удобно на скорости производить очистку стекла, если где-то на трассе вдруг произойдет такое. Я как-то привык протирать в любых условиях, но если рядом есть пассажир, то даю тряпку ему. Точнее, пассажиры сами выхватывают тряпку и протирают.

источник

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Chevrolet Lacetti (универсал), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Машина 2009 г. шевроле лачетти 1.4 МКПП. Езжу уже две недели. Машина хорошо держит дорогу. Плюсы: очень много и за такие деньги, минусы не обнаружил пока, что касается ТО, абсолютно согласен, что это обдираловка. И еще, можно ли ставить 16 или 17 диски, а то с 15-ми внешне как будто на докатках, машина то не маленькая и арки позволяют. Ходовую не разобьет?

Привет! У нас лачетти универсал 1,6 МКПП. Приобрели автомобиль в 2008 г. проиводство конеч 07 года. В эксплуатации с мая 08 года. На спидометре 61 тысяча. Проблем ни каких. Поменял после 55 тысяч ремень ГРМ вместе с роликом (пластмассовый) поставили от нивы чуть меньше диаметр и никаких проблем. Менял 2 раза лампу дальнего света видно от автозапуска когда свет не выключаю. В морозы в Ханты-Мансийском округе шевроле лачетти заводится без проблем (с автоподзаводом) в -42 в машине тепло. В багажнике места много. Есть недостатки – шумновата, для сигнала маленькие кнопки, из под бардачка поступает в салон холодный воздух (исправил заткнув дыры стало тепло). За такие деньги очень неплохой автомобиль. Масло я меняю сам. Куда как дешевле чем через ТО.

у меня универсал шевроле лачетти 1.6 литра. потеет ветровое стекло. понимаю что это от плохой вентиляции салона. кто знает как устранить эту болячку? или где находятся отверстия вентиляции. буду очень благодарен.

Автомобилем шевроле лачетти универсал владею с 2008 года, двигатель 1.6, пробег 25000 км, расход топлива в среднем 7,5 л на 100 км, отличное авто никаких проблем.

Шевроле Лачетти универсал 1.6 МКПП 2008 г.в. приобретен в салоне в 2009 году пробег 4 тыс.после 3 тыс.пробега потекла рулевая рейка, благо на гарантии, чего дальше ожидать – неизвестно. ТО-1 просто обдираловка, за смену фильтров и масла – 6 тыс.

Мой предыдущий отзыв про шевроле лачетти за 30 июня 2009года, кому интересно почитайте. На ТО давно не езжу – все делаю сам по инструкции. У кого проблемы вентиляции – поменяйте салонный фильтр, пройдёт. Езжу на универсале лачети 2008 года, пробег 63000км. Пол года назад поменял рабочий цилиндр выключения сцепления (потекла тормозная жидкость на стыке движка с коробкой), процедура не из лёгких – необходимо снимать КПП, менять в ней масло, пару сальников + работа…. короче, стал беднее на 10000руб., у официалов бы вообще без штанов оставили. Стабильно, где-то раз в 4-5 месяцев, перегорают лампы ближнего света, не знаю норма это или как? А так проблем с машиной больше не было. Вообще не ломается, даже не интересно как-то 🙂 .

моему шевроле лачетти уже 3-й год и вот что-то поездив около часа стал замечать что темпер около 70 и больше не подымается… думал жидкости не хватает, но всё в норме. что может быть ?

Приветствую! Приобрел лачетти хэтчебек новую 9го года, только обкатываю, отличная машина (после классики 🙂 ), сколько км пройти надо по обкатке?

Георгий, полностью согласен. За такие деньги, за которые продается лачетти, сейчас есть намного лучше машины, чем этот полуфабрикат.

Коллеги по лачетте. У меня универсал, 1.6 дв. Климат контроль, пробег 33 т.км., машиной вполне доволен, родная резина конечно хлам, надо менять. А по комфорту и вместимости вообще просто здорово. Управляемость нормальная, были опасные ситуации, маневренность не подвела. Пока я вижу единственный недостаток шевроле лачетти – расход бензина. С постоянным включенным климатом уходит 10,5-11л., по городу. Зимой с прогревом конечно больше, а по трассе если 110-115км.ч., около 8л., ну а если топишь тогда поболее. На мой взгляд машина выше среднего класса все таки, а разнообразие комплектации – удобство для покупателей. Лучше взять пустышку, чем наш АВТОПРОМ. Согласитесь, как можно за столько лет производства авто, не научится его нормально делать. Всем удачи.

источник

Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.

Сложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…

На фото: Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.

Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.

Как известно, оформление передней части автомобиля у седанов и хэтчбеков (были, кстати, на нашем рынке и универсалы) отличается, и «вечность» дизайна в чуть большей степени относится к двухобъёмнику: это просто хэтч со спокойными и гармоничными линиями кузова, без каких-либо вычурных элементов. Скажете, это скучно? Зато те, кто покупает этот автомобиль, до сих пор говорят, что он красивый! И в этой ценовой нише такая похвала дорогого стоит.

Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX ‘2004–н.в.

Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Очень многие владельцы этого авто пересаживаются на него с отечественной продукции, и в первую очередь с LADA Priora, Granta и Kalina. По сравнению с этими машинами у Лачетти действительно просторный салон, и особенно это чувствуют пассажиры заднего ряда. Тот случай, когда пара лишних сантиметров способна подарить совершено новые ощущения.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.

На фото: Ravon Gentra ‘2015–н.в.

Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.

Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.

источник