Меню Рубрики

Потеет задница на велосипеде

Приветствуем тебя, дорогой читатель, на велосипедном портале velo-travel.com!

Кататься на велосипеде хотят все, а вот потом потеть – конечно, никто! «Как не потеть на велосипеде», — именно об этом будет наша статья.

В очень многих случаях, после передвижения на велосипеде выделяется пот, что есть дискомфортным, особенно когда после этого нужно еще целый день сидеть на рабочем месте. Давай вместе найдем пути решения этой задачи! Все свои знания мы Вам изложим в данной статье, а Вы нам – в комментариях.
Сначала нужно найти причину потливости, а потом уже способ с ней бороться. И, как всегда, все будем рассматривать по порядку!

2. Факты, влияющие на комфортность езды.

Потливость – это функция организма, которая позволяет очистить организм от шлаков и токсинов, а также охладить организм во время нагрузок. Нужно заметить, что выделяет пот организм не только от физических нагрузок, но и от эмоциональных, и это вполне нормально. Самым частым случаем есть потение человека, когда он нервничает.

С этого абзаца делаем первые выводы: перестать потеть мы не можем. Но, если мы будем следить за своим организмом, поддерживать его в хорошей физической форме, следить за гигиеной своего тела – от нас не будет так сильно вонять. Почему? Вспомните своего друга в спортзале на следующий день после хорошего корпоратива – как от него несет потом, который воняет перегаром? Позаботитесь о том, что Вы едите и что Вы пьете. Это Ваш организм, а не мусорный бак.

С теорией закончили, а теперь к практике. «Много велосипедистов – много способов приятно пахнуть на роботе», так мы назовем нашу следующую часть статьи ?

В своем городе с утра я замечаю людей, которые едут на велосипеде на работу. Некоторые ездят на чисто city-bike (подробнее читайте здесь ), некоторые предпочитают шоссейный велосипед, некоторые кросс-кантри. У каждого свои плюсы и свои минусы, каждый тип имеет свою сферу использования, но в основном, люди себе не могут позволить хранить несколько велосипедов в квартире, поэтому выбирают «один на все случаи жизни». Так тоже можно, но это до поры, до времени. А подробнее тему выбора велосипеда для передвижения к месту роботы, Вы сможете прочитать в этой статье .

Для того, чтобы Вы получили максимально удовольствие от езды на велосипеде на роботу, были чисты, не потные и веселые, прислушайтесь к ряду следующих фактов:

• Велосипед обязан иметь хороший накат . Чем лучше накат – тем меньше Вам придется крутить педали, а чем меньше крутите педали – тем меньше будете потеть. О накате велосипеда читайте здесь.

• Помните, что от волнения и эмоций человек потеет так, как от физических нагрузок. Поэтому соблюдайте спокойствие на дорогах и контролируйте ситуацию.

• Велосипед должен иметь багажник, или корзину – чтобы не возить с собой груз на спине. Ведь рюкзак на спине – причина потного тела. Возможно, оборудовать свой велосипед багажником и специальным вело-баулом, который будет находиться на багажнике, и вмещать в себя все Ваши вещи. Вело-баулы бывают от 20 и до 80 литров. В результате, все вещи ложатся в этот баул, и они никуда не пропадут, не выпадут на кочках и т.д. Удобно и красиво.

• Если есть возможность переодеться на работе – используйте ее. Таким образом, Вы будете в чистой одежде, и не будете иметь запаха пота. Так же, у многих есть возможность помыться на работе, но не все ее используют. Если нет душа – всегда есть умывальник, в котором можно умыться по пояс и чувствовать комфорт на протяжении всего рабочего дня.

• Если нет возможности переодеться – нужно просто выехать из дома пораньше, и не спеша, со скоростью около 15 км/час двигаться к месту роботы. При такой скорости выделение пота такое же, как и при обычной ходьбе. Но скорость передвижения намного выше. Именно за эту особенность велосипеда, все его любят. Затрачиваешь количество сил как при ходьбе, а взамен – в несколько раз быстрее добираешься до места предназначения, при этом еще и сидя на седле. Красота ?

• Чтобы максимально сохранить сухость своего тела и физическую силу – поставьте электро-набор на свой велосипед, или купите электро-велосипед. Тогда практически не крутя педали – Вы будете приезжать на работу не вспотевшим, и при этом со средней скоростью передвижения около 25 км/час. Неплохо, правда? Но и это еще не все! Есть также такие электро-наборы и электро-велосипеды, максимальная скорость движения которых, достигает 60 км/час на ровной дороге. Стоимость такого набора можно сравнить со стоимостью автомобиля «копейка» 70-х годов выпуска. Хотим заметить, что и скорость передвижения этих транспортных средств, практически одинаковая. Только у одного нет крыши, а другой может спокойно проезжать сквозь узкие улочки и прочие места сокращения пути.

• Существуют специальные костюмы из специальной ткани, которая не так впитывает пот. По цене, конечно, не дешево. Но у каждого свои взгляды. К тому же, такие костюмы актуальны и их шьют как в виде спортивного костюма, так и в деловом стиле.

Многим людям проблема потения не составляет помехи добираться до работы на велосипеде, здесь важным фактором играет самостоятельный настрой и желание. Есть люди, которые уверенные в себе и им не важно, что о них подумает сосед. Такие люди понимают смысл велосипеда и его преимущества. Это успешные и позитивные люди.

Все бояться вспотеть при езде на велосипеде, но, почему-то, никто не задумывается о потении в перебитом общественном транспорте! Лично для нас, команды velo-travel, лучше вспотеть на велосипеде, чем вспотеть в перебитой маршрутке. Ведь на велосипеде ты едешь, куда хочешь, у твоего носа нет дурно пахнущей подмышки рядом стоящего пассажира, получаешь удовольствие от езды (особенно на электро-велосипеде) и т.д. По сути, каждый второй человек сталкивается с проблемой пота, но почему то каждый говорит об этой проблеме именно в теме «Езда на велосипед на работу». Тем более умывальник есть везде, и нет проблемы умыться и ополоснуться и быть чистым и здоровым. Решать Вам!

А если Вы не спешите на работу — то можете поездить и так…

источник

Девченки. В чем вы катаетесь на велосипеде в жаркую погоду? Я уже во всем перепробовала — но попа все равно мокрая от кожаного сидения велика :((( и если каждый день вот так в мокром кататься на попе прыщи сыпью вылезают. И я не удивлена. Может чехол какой на сидение придумать?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисы-Отношения-Утраты. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Онлайн-психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Я просто жду осени, летом совсем не катаюсь, это дискомфортно.

Я просто жду осени, летом совсем не катаюсь, это дискомфортно.

Продаются тканевые чехлы на сидение. У меня такой, все в порядке

а я на самокате катаюсь и проблем с сидушкой нет 🙂

Я катаюсь только утром или вечером, не в жару.
Обычные хлопковые штаны или шорты. Ничего не становится мокрым. Сиденье обычное.

а я на самокате катаюсь и проблем с сидушкой нет 🙂

А у нас вообще лета нет,дожди:(

А у нас вообще лета нет,дожди:(

Нарядитесь в спортивный костюм от Насти Волочковой!

Я в специальном костюме для велосипедистов, покупала по интернету или в магазинах где велосипеды. Катаюсь вечером после 6, когда не так жарко около 3 часов.

У кого-то лето и жара, надо же. А у нас Питер.

А у меня дома руки мерзнут((
Накупила шортиков к лету, называется.(

и обязательно шлем на голове)

Да я уже все ткани перепробовала. И хлопок и ждинсу и синтетику. Все равно попа от сидушки мокрая. Даже если после 6 кататься. Но мне часто приходится и в жару ездить днем. Велошорты специальные только не пробовала. Да и както потом когда велик «кинешь» по городу в нем не походишь. А днем я обычно по делам езжу на велике а не просто покататься.

шорты, майка, иногда перчатки и наколенники.
если потеет промежность и подмышки — антиперспирант одинаковый 🙂
антипотительные витамины, железо, цинк, кальций, хлор, сера, гидрокарбонат, медь, марганец или иное соответственно предполагаемым дефицитам, антимикробные гели местно по потребности, обработка седла антисептиками (стиральный порошок концентрированный раствор, не обязательно хлорка), системные антимикробные по необходимости (начная с лимонной кислоты хлебопекарной, красного перца, горчицы, кончая нитроксолином, амантадином, метронидазолом, меропенемом).
ну а от овуляции и возбуждения на самтсов за рулём никуда не деться)))))

Да ничего у меня не потеет кроме попы. И спина и подмышки все сухо всегда. И промежность тоже :))) попа мокрая в тех местах где соприкасается с сидением кожаным. Вот незнаю как проблему решить.

Да, знакомая проблема, в жару немного попа потеет. Я просто во время поездки периодически встаю на педали и еду стоя, все продувается и высыхает в момент. да и вообще, даже в конце поездки или во время остановок встала и все быстро высохло, там же не лужа)))

Поменяйте седло на анатомическое. У него центральная часть отсутствует, вентиляция и кровоток в области таза улучшаются.
И катайтесь в синтетической велоодежде.

не катаюсь. просто невозможно ездить по такой жаре.

В совсем дикую жарищу +30 на велосипеде не катаюсь. А когда немного попрохладнее, в +25- +27 — в шортах и майке, нормально. Обычно по вечерам катаюсь.

купите специальную одежду. и хорошее седло.

Да я уже все ткани перепробовала. И хлопок и ждинсу и синтетику. Все равно попа от сидушки мокрая. Даже если после 6 кататься. Но мне часто приходится и в жару ездить днем. Велошорты специальные только не пробовала. Да и както потом когда велик «кинешь» по городу в нем не походишь. А днем я обычно по делам езжу на велике а не просто покататься.

А в целом существует специальная одежда для велосипеда. Шорты и майки. В которых не жарко, она моментально сохнет, в итоге при обдуве ветром и по вечерам не холодно. Майка спину закрывает + удобные карманы. Стоят хорошие модели недешево, но комфорт сложно переоценить. Не жадничайте, купите нормальную одежку для вело , не пожалеете. Хлопок хорош для пеших прогулок, но для велопоездок — намокает ,долго сохнет, натирает.

Девченки. В чем вы катаетесь на велосипеде в жаркую погоду? Я уже во всем перепробовала — но попа все равно мокрая от кожаного сидения велика :((( и если каждый день вот так в мокром кататься на попе прыщи сыпью вылезают. И я не удивлена. Может чехол какой на сидение придумать?

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Поддерживать хорошую физическую форму и вести здоровый образ жизни катаясь на велосипеде отличное решение, но иногда случается неприятность – после очередной поездки велосипедист начинает ощущать боль в нижней части спины. Многие задаются вопросом, почему болит попа и копчик после велосипеда, люди переживают и даже отказываются от поездок. Проблемы такого рода не критичны, но и раздражают довольно сильно.

Появление болей возникает у начинающих спортсменов, которые недавно начали осваивать вело прогулки или в тренировках существовал заметный перерыв. В этом случае неприятные ощущения уходят после нескольких поездок – тело привыкает к нагрузкам, и неприятные ощущения уходят.

Если боль остается или даже усиливается, стоит рассмотреть самые частые возможные причины:

  • седло не подходит к вашей анатомии. Боль в ягодицах, в копчике, на внутренней поверхности бедра может возникнуть именно по этой причине
  • чрезмерная нагрузка. Рвануть на сотню километров после длительного перерыва не лучшая идея. Начинайте с малых нагрузок, постепенно увеличивая их, и тогда боль не возникнет
  • тренировочный (прогулочный) костюм. Не каждый вид одежды подходит для езды на велосипеде. Внимательно отнеситесь к грубым швам в тех местах, которые будут соприкасаться с сидением, не стоит получать раздражение и потертости из-за непригодных для поездок штанов
  • положение тела. Из-за неправильной посадки после велосипеда болит между ног, возникает боль в копчике
  • хронические заболевания, геморрой, прочие недуги могут сказываться отрицательно при поездках на байке, но в этом случае, лучше посоветоваться с врачом и получить его рекомендации
Читайте также:  Что значит потеть при болезни

Одной из самых распространённых причин, когда болит попа от велосипеда – неправильное седло. Индивидуальный подход к выбору седла поможет решить проблему боли.

Самым главным параметром при выборе седла будет размер. По длине оно должно давать возможность небольшого смещения вдоль направления движения, Ширина подбирается индивидуально под формы тела: слишком узкое седло смещает давление веса тела с седалищных бугров на промежность, результат – боли и потертости. Слишком широкое седло мешает равномерному движению ног — внутренняя поверхность бедра раздражается частыми прикосновениями к широкому седлу. Обычно сидения для женщин изготавливают более короткими, но широкими, по сравнению с мужскими, это связано с анатомией женского таза – он шире мужского.

Существует две основных формы велосипедного сидения:

  • V-образное сидение напоминает грушу, его линии более плавные
  • Т-образное сидение имеет длинный, узкий нос и резкий переход в основание

Первый вариант подходит для неспокойных водителей, которые часто елозят по сидению, а второй вариант идеальное решение для устранения проблем потертости внутренней поверхности бедра.

Жесткость зависит от стиля, который вам присущ при поездках на велосипеде. Так для неспешных и непродолжительных прогулок в городе лучше всего будет поставить широкое и мягкое седло, т.к. в этом случае главное комфорт.

Мягкое седло также будет полезно для трюковых велосипедов. Мягкое седло гасит удары при прыжках, позволяет зажимать его бедрами при выполнении различных велосипедных па, что невозможно сделать с более жестким седлом – бедра будут в постоянных синяках.

Для стайеров, предпочитающих длительные поездки на серьезные расстояния с максимальной скоростью, стоит обратить внимание на жесткие сидения.

Пластик. Сидение, изготовленное из простого пластика, будет доставлять массу неудобств – пот не впитывается, жесткая поверхность натирает кожу, но более продвинутые и дорогие материалы и придание седлу анатомической формы тела, позволяют смягчить недостатки.

Кожзам. По своим свойствам не отличим от пластиковых сидений.

Кожа. Сидение из кожи впитывают пот, хорошо пропускают воздух, они оптимальны для прогулочных байков, но для спортивного велосипеда будут слишком тяжелыми и поэтому, для спортбайков пластиковую основу лишь обтягивают кожей. В классическом исполнении кожаное кресло безосновное с амортизационными пружинами.

Амортизацию обычно устанавливают на прогулочные модели велосипедов (сити-байки, крузеры) где конструкция подразумевает вертикальную посадку, но именно эта особенность прогулочных велосипедов приводит к боли в копчике и ягодицах.

Когда после катания болит между ног или болит копчик от велосипеда стоит обратить внимание на неправильную посадку гонщика, которая возникает из-за несоответствия размеров велосипеда с ростом наездника.

Для осуществления правильного выбора надо представить конструкции велосипеда в виде треугольника и сопоставить размеры с собственным ростом, длиной рук и ног. Чрезмерно высокая рама способствует возникновению потертостей на бедрах, низкая приводит к более высокой посадке, чем это нужно.

Расстояние от седла до руля не должна заставлять наездника вытягиваться вперед. Такое положение чревато соскальзыванием с сидения и получения травм и часто очень серьезных.

Чтобы отрегулировать правильную высоту седла необходимо сесть на велосипед и определить крайнюю точку вытянутой ноги на педали так, чтобы колено не было полностью выпрямлено, а чуть согнуто.

Наклон сидения регулируется исходя из особенностей строения таза человека, и может быть, как опущен к рулю, так и приподнят. Лучшим положением седла будет параллельное земле, в этом случае велосипедист не будет скатываться назад или вперед,

Установка руля должна обеспечить прямую линию кисти, предплечья и плеча, при этом наездник должен уверенно удерживать руль и выполнять с его помощью различные маневры. Наклон руля должен способствовать положению спины в небольшом наклоне вперед.

Решив все конструктивные проблемы и подогнав все параметры велосипеда под себя, стоит озаботиться о приобретении правильной и удобной одежды для прогулок или тренировок.

Как было сказано выше, швы на обычной одежде будут сильно натирать промежность при езде на велосипеде. Обычная одежда плохо справляется с повышенным потоотделением, которое возникает при нагрузках, поэтому лучше всего приобрести специальные шорты для велосипедного спорта. Эластичные штаны не натирают кожу, прекрасно справляются с потом. Такие шорты могут оснащаться специальным, впитывающим пот, памперсом, но при некачественном исполнении, памперс может натирать кожу в велошортах.

Выход – покупать только качественные изделия и не забывать о гигиене.

Соблюдение гигиены позволит снять многие проблемы в виде потертостей и опрелостей – обязательно стирайте одежду перед каждой поездкой, принимайте душ после занятий и вы избежите проблем с кожей.

К перечисленным выше способам избежать неприятных ощущений и появление болей после катания на велосипеде, можно привести еще один практический совет:

  • во время поездки чаще меняйте позу, а именно оторвите зад от сидения и продолжайте движение, не садясь в седло «на ногах». Меняя режим посадки, вы позволяете не застаиваться крови и активно ее прогоняете через все тело, ваши ягодицы получают необходимый отдых и разминку.

источник

Для начала, нужно понимать, что в большинстве своем мы «офисное гавно» с неприспособленным к ЛЮБЫМ физическим нагрузкам организмом. Если вы, сидя у себя дома в кресле чувствуете себя хорошо, у вас ничего не болит и вы ощущаете прилив сил, то это не значит что вы можете вот так запросто взять и заняться любой более менее активной физической деятельностью не подорвав свое здоровье. Я уже не говорю об элементарных травмах, растяжения и отравлениях (об этом ниже).

Итак, чем опасен велосипед в плане использования и как это исправить:

1. Основная ошибка это конечно же посадка.

В интернете можно найти кучу гайдов как нужно сидеть на современном велосипеде. Тем не менее, глядя на людей оседлавших велосипед понимаешь, что такой «ерундой» как посадка они не заморачивались. А ведь именно неправильная посадка в первую очередь вызывает боли в колене, спине и плечах. Если коротко, то при неправильном расположении рук и задницы относительно педалей все тело как бы перекручивается, суставы ног работают в неправильном режиме, мышцы спины перенапрягаются, а организм испытывает повышенные статичные нагрузки. Обычно, если кататься много и забивать на эти «тонкости», то все это заканчивается печально для коленных суставов и поясницы, а в будущем грозит серьезными проблемами с ногами.
Как правильно сидеть и правильно подобрать вынос руля — ищите в интернете, информации море.

Вторая по распространению ошибка это неправильное верчение педалей. Современенный велосипед это не тоже самое угробище, что было 20-30 лет назад, с одной скоростью, тяжеленной рамой и тормозами назад. Сейчас байк это вполне себе сложное транспортное средство, с кучей передач и нужно уметь этим всем пользоваться правильно.
Начинающие велосипедисты используют 2-3 передачи, а все остальные диапазоны вытаскивают за счет силы ног. Это неправильно. В первую очередь это неправильно опять же с точки зрения нагрузки на суставы ног (большинство действий на велосипеде связано с ногами, как вы понимаете) и общей нагрузки на организм. Для оценки качества педалирования используется такой параметр, как «каденс» (гуглить, блять). Это частота вращения педалей или сколько делает оборотов главная звездочка системы (гуглить, блять). В интернете опять же, вы можете найти кучу рекомендаций по величине каденса для конкретных байков в конкретных условиях езды. но общее правило довольно простое: педали должны вращаться с небольшим усилием вне зависимости от скорости. Залезли в грязь? Ставьте самую маленькую звезду системы и играйтесь задним переклюком чтобы получить хоть какую то нагрузку. Едете по шоссе? Ставьте самую большую звезду и подбирайте комфортную заднюю звездочку. Все эти «балеринки» и прочие вставания на педали оставьте профессионалам, которые понимают что и зачем они делают. Ваша жопа должна быть в седле, а ноги работать равномерно. Это убережет вас от серьезных травм мениска.
Кстати, на счет равномерного педалирования это вообще отдельная тема для статьи. Если коротко, то при обычном оснащении велосипеда нога работает только половину хода педали, а остальное в холостую. Отсюда импульсные ударные нагрузки на колено, рваный тонус мышц и прочие хрени. Для того чтобы избежать этого есть множество способов (овальные шестерни, например), но самым простым является применение контактных педалей. Но это уже другой уровень общения с велосипедом и об этом в другой раз.

Не меньшую опасность для организма представляет и неправильное питье во время езды. Многие упускают важный момент, что физические нагрузки заставляют по другому работать организм и если при этом организму не помочь, то он вам серьезно отомстит. Я говорю про вымывание солей из суставов. Когда суставы работают, то кости не трутся между собой потому что в суставе плещется специальная жижа (как масло в двигателе) и если сустав вдруг начинает работать быстро, то жижа не успевает смазывать поверхности, кости начинают тереться друг о друга, возникает воспаление, боль, ампутация, смерть. Плюс человек потеет, выделяя через кожу так необходимые для суставов соли. По этому нужно поддерживать общий уровень солей и влаги в организме. Крайне НЕПРАВИЛЬНО пить простую воду во время езды — соли будут вымываться из суставов даже быстрее, чем если бы вы вообще не пили. Не поленитесь, купите спортивное питье, оно сейчас продается на каждом углу. Заодно и печень не будете насиловать повышенными нагрузками (кровь быстрее гоняется по мышцам чтобы вымывать продукты окисления, а печень всю эту гадость очищает. чтобы печень не напрягалась нужно иметь некое нормальное «давление» в системе и вспомогательные вещества, помогающие метаболизму. Все это есть в нормальных спортивных напитках).

Ох уж эта натертая жопа. Да, первую неделю я обычно привыкаю не к нагрузкам, а к тому, что в промежности и заднице все перетерто. Если у вас не «комфортное» седло для неспешных прогулок по парку на растояние в 1-2км, то вы точно столкнетесь с проблемой натирания нежных мест. Кроме шуток, велосипед это одна из главных первых причин геммороя. За счет постоянного трения о седло возникают анальные трещины, туда попадает пот, все это дело воспаляется, потом боль, ампутация, смерть.
Опять же, избежать этих проблем довольно просто. Можно (а иногда и нужно) использовать специальные трусы с «памперсом» и первые недели после начала катания не сильно усердстовать. Постепенно вы привыкните, в нужных местах все замозолится (на самом деле нет, но привыкните) и можно будет кататься часами. Не покупайте различные «гелевые накладки» — выброшенные деньги. она будет постоянно съезжать и вам элементарно будет неудобно ездить. Хотя, если вам жалко денег на нормальные штаны с вышеописанными труселями (я покупал на чайне за 70 баксов с доставкой), то можете купить накладку, но я вас предупредил.
И пару слов об одежде в целом. Помните золотое правило мотоциклистов: при езде тело обдувается существенно сильнее, чем при хотьбе и ощущаемая темп. примерно на 10 гр ниже, чем показывает термометр. Это значит что если на улице 20гр, то при езде вы будете чувствовать будто на улице 10гр (для велосипеда 15-16), что довольно холодно. Не ленитесь сверху нацепить нормальную футболку с рукавами, а не легкомысленную безрукавчатую сеточку. И не забывайте про колени. Помните — КОЛЕНИ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ТЕПЛЕ. Вы можете спокойно оголять ноги, они не замерзнут, а вот холодные суставы это верный путь на стол хирурга.

Еще один бич офисных «велосипедистов» — неумеренность. Они не чувствуют своего предела, не чувствуют когда нужно остановиться и просто отдышаться. Мне тут один такой «спортсмен» показывал данные своих покатушек. Однажды у него пульс в пике был 186, а средний — около 170 ударов в мин. В медицине это близко к тахикардии, когда сердце не успевает сокращаться чтобы прогнать кровь по трубкам. Разумеется, никакой пользы от такой езды нет, а вред очевиден. Помните — вы не спортсмены, вы просто катаетесь. Не старайтесь никого удивить или «победить», вы жирная биомасса и наслаждайтесь этим.

На улицах Москвы ездить невозможно и я бы даже сказал запрещено по медицинским показаниям. Огромное количество пыли, гари, дыма и прочего дерьма будут прокачиваться через ваши носы, гланды, бронхи и легкие. Все это будет оседать, впитываться, воспаляться даже при наличии специальных респираторов. Я уже не говорю про ебанутых водителях. Так что, старайтесь избегать езды по московским улицам.

7. Защита и прочая экипировка.

Многие искренне считают, что шлем нужно носить постоянно, везде и всегда. В принципе да, велошлем полезен, особенно детям и юношам. Лично я катался без шлема и несмотря на кучу падений у меня не было ни одного случая, когда я пожалел что был без шлема. Но я умею падать, может в этом дело. По мне так шлем это дело сугубо индивидуальное, решайте сами.
А вот что нужно обязательно иметь, так это нормальные велоперчатки с хорошей кожанной нашлепкой на ладонях. Ободрать руки об асфальт очень легко, а лечить потом очень долго. Тоже самое касается очков. Купите недорогие пластиковые очки в декатлоне в обязательном порядке. Залетевшая в глаз мушка может стать причиной падения, да и получить щепкой или веткой в глаз вам вряд ли понравится.
Наколенники, налокотники дело, опять же, сугубо индивидуальное. Все зависит от того где и как вы катаетесь. Единственное исключение — дети. Детям средства защиты прописаны по умолчанию. Разъебать сустав на этапе его формирования — хуже не придумать.

Читайте также:  Почему я начала сильно потеть во сне

Если кратко то вот. По каждому пункту можно писать отдальную статью, да и не одну, но мне лениво. Если будет интерес, то еще могу рассказать как правильно выбрать велик и из чего он состоит. Но потом.

источник

11 минут Автор: Дмитрий Белоусов 499

Поездка на велосипеде – приятный и полезный способ времяпрепровождения. Однако боли и дискомфорт, часто возникающие между ног, могут свести на нет всё удовольствие от прогулки. Велофорумы буквально переполнены стонами страдальцев: «После велика у меня ужасно болит попа! Мой копчик просто убивает меня! Что делать? Скажите, я умру? Никогда больше не сяду на эту чёртову штуковину!» Плохая новость заключается в том, что неприятные ощущения сигнализируют о наличии определённых проблем. Хорошая – в том, что от них ещё никто не умирал. Подобные неприятности испытывал практически каждый, кто хоть раз садился на байк. Если вы используете его для простых покатушек, а не увлекаетесь экстремальными видами езды, то вашему горю легко помочь.

Неприятные ощущения в мягких тканях таза, промежности и бёдер появляются у тех, кто начинает кататься на велосипеде после некоторого перерыва. В этом нет ничего страшного. Дискомфорт возникает оттого, что ваше тело отвыкло от нагрузок. Он проходит после второй–третьей поездки.

Если же этого не происходит, значит, источник проблемы лежит гораздо глубже. Чаще всего боли между ног вызваны одним из следующих факторов:

  • Неподходящее седло. Если после катания на велосипеде болит попа, бёдра или копчик, то в первую очередь стоит проверить именно эту деталь. Неправильное сиденье – главный виновник мучений начинающих райдеров.
  • Слишком продолжительные поездки. Если вы садитесь на байк после долгого перерыва, то не стоит сразу же предпринимать многокилометровые походы. Для начала стоит ограничиться небольшими прогулками, постепенно наращивая нагрузку.
  • Одежда для катания также имеет важное значение. Швы повседневной одежды могут натирать самые нежные места, вызывая раздражение и боль.
  • Посадка. При езде на велосипеде правильное положение тела играет очень важную роль. Неправильная позиция может привести не только к возникновению дискомфорта в области таза, но и к ряду других серьёзных проблем.

Перечисленные причины болезненных проявлений являются самыми распространёнными, но многое зависит от особенностей строения тела человека и его физического состояния. Например, застарелый геморрой в фазе обострения или сломанный копчик вряд ли будут способствовать получению удовольствия от катания на байке, поэтому каждый случай стоит рассматривать индивидуально. Если нет никаких данных о том, что боли и дискомфорт вызваны каким-либо заболеванием, то стоит попробовать решить проблему простыми методами, которые в большинстве случаев дают положительный эффект.

Как уже было отмечено ранее, неправильное сиденье для велосипеда является самой распространённой причиной болезненных ощущений после езды на нём. Седло нужно подбирать индивидуально, учитывая ряд факторов: стиль катания, предполагаемая продолжительность поездок, анатомические особенности райдера и его пол.

Размеры седла. При выборе подходящего сиденья следует руководствоваться в первую очередь его размерами. Длина должна позволять немного смещаться вдоль линии движения. Ширину следует подбирать таким образом, чтобы вся нагрузка приходилась на седалищные бугры – особые утолщения на седалищной кости. При использовании слишком узкого сиденья основное давление будет приходиться на ягодицы и промежность, где очень скоро возникнет онемение, а затем потёртости и боль. Если седло чрезмерно широко, то при педалировании внутренняя поверхность бёдер будет тереться о его края. Женские сёдла также имеют определённые отличия. Они шире и короче мужских, так как таз у женщин имеет большие размеры. Определить величину промежутка между седалищными буграми можно с помощью специального инструмента. Ширина седла должна быть на пару–тройку сантиметров больше этого расстояния.

Форма седла. Если взглянуть на разные сиденья сверху, то можно увидеть, что они различаются по равномерности перехода края седла от носика к задней части. V-образные, напоминающие по форме грушу, характеризуются плавными линиями, а Т-образные – длинным и узким носиком, резко переходящим в заднюю площадку. Тем, кто привык при езде часто перемещать свою «пятую точку» вдоль сиденья, больше подойдёт первый вариант. Т-образные сёдла помогут избежать проблем с потёртостями на бёдрах. Существуют также модели с вырезом или углублением вдоль сиденья, призванным полностью избавить велосипедистов от давления на промежность, но результаты, полученные в процессе их использования, довольно спорны.

Жёсткость сиденья зависит прежде всего от стиля катания, который вы предпочитаете. Неспешные прогулки по городу продолжительностью 2–3 часа не предусматривают особых физических нагрузок и высоких скоростей. Посадка на сити-байке или крузере прямая, поэтому для такого велосипеда отлично подойдёт мягкое и широкое седло, обеспечивающее максимальный комфорт. Большое кожаное сиденье также необходимо тем, кто увлекается исполнением различных трюков на дёрт- и стрит-байках.

Во время прыжков часто приходится зажимать его между ног, и жёсткое узкое седло быстро превратит бёдра и колени в один сплошной синяк. Но ни в коем случае нельзя ставить такой, на первый взгляд, удобный «диван» на велик, предназначенный для длительных поездок на большой скорости. Мягкая поверхность во время езды начнёт прогибаться под вашей задницей, увеличивая давление на промежность и вызывая крайне неприятные ощущения. Кроме того, повышенное потоотделение провоцирует возникновение опрелостей и потёртостей.

Материал для седла. Основными материалами для изготовления велосипедных сёдел служат пластик, кожзаменитель и натуральная кожа. Обычно при покупке велосипеда вы получаете простое и дешёвое пластиковое седло низшего ценового диапазона. Такое седло жёсткое, не впитывает пот и не дышит, поэтому при езде на нём сразу возникает опасность стереть свои самые нежные части тела в кровь. Однако современные дорогие пластиковые сиденья имеют специальные отверстия, не скользят и прогибаются под весом райдера, пружиня и принимая соответствующую его анатомическим особенностям форму. Кожзаменитель на сёдлах среднего уровня практически не обладает никакими преимуществами по сравнению с пластиком.

Кожаные изделия являются самыми удобными. Такие сёдла хорошо впитывают пот и пропускают воздух, но слишком тяжелы для соревнований и используются в основном велотуристами. Кроме того, они требуют особого ухода. Если вы решили купить подобное сиденье, то обратите внимание на его конструкцию. Большинство спортивных моделей имеет основу из пластика, и только сверху покрыты кожей. Настоящее кожаное седло не имеет мягкой подкладки, часто снабжается пружинами, а основа выполнена из натурального материала – той самой кожи. Первое время после установки такого седла вы почувствуете, что у вас болит буквально везде. Дело в том, что должно пройти определённое время, прежде чем оно «разносится», как новые туфли, растягиваясь и принимая форму в соответствии с особенностями вашего тела. Через пару сотен километров вы, несомненно, почувствуете, что ездить стало гораздо комфортнее, и уже не захотите расстаться со своим кожаным сиденьем ни за какие деньги.

Подседельный амортизатор в некоторых случаях используется для смягчения ударов, вызванных неровностями дороги. Чаще всего эти устройства устанавливаются на велосипеды с вертикальной посадкой – сити-байки, крузеры и другие прогулочные подвиды. Именно у тех, кто использует такие байки, чаще всего болят ягодицы и копчик, так как весь вес приходится на «пятую точку». Амортизационные штыри бывают двух видов: телескопические и рычажные. В качестве рабочего элемента в них используется эластомер, но рычажные эффективнее и стоят дороже. Тем не менее для тех, кто не совершает длительных поездок, использование таких приспособлений может стать решением проблемы.

Выбор подходящего седла требует самого пристального внимания. Купите в магазине одну из моделей, которая не вызывает у вас дискомфорта, и покатайтесь на ней несколько дней. Если в течение этого времени у вас возникнут боли или другие неприятные ощущения, смело возвращайте сиденье обратно. Езда на таком седле не принесёт ничего, кроме разочарования.

Следующей распространённой причиной, вызывающей боли между ног при катании на велосипеде, является неправильная посадка. Она, в свою очередь, может быть обусловлена неподходящей рамой или неверно отрегулированной высотой руля и седла.

Геометрия и размеры рамы оказывают огромное влияние на положение тела при езде. В первую очередь следует выбрать раму, подходящую вам по росту. Слишком высокая рама приведёт к натиранию бёдер при педалировании, а маленькая станет причиной чрезмерно высокой посадки. Затем нужно обратить внимание на длину переднего треугольника. Если вам приходится тянуться вперёд, чтобы удержать руль, то такая рама слишком длинная для вас, и вы будете постоянно соскальзывать с седла. В результате даже при небольшом прыжке есть немалый шанс ушибить копчик. В лучшем случае такая травма приведёт к сильнейшим болям, при которых трудно не только сидеть, но и лежать. В худшем – последствия могут быть гораздо серьёзнее.

Чтобы установить седло в правильное положение, нужно так отрегулировать высоту подседельного штыря, чтобы таз на сиденье принял прямое положение. Педаль при этом должна находиться в крайнем нижнем положении, а нога, опирающаяся на неё, была бы слегка согнута в колене. Сиденье может наклоняться на несколько градусов вперёд или назад в зависимости от особенностей телосложения велосипедиста.

Наклон не должен быть большим, иначе он будет соскальзывать вперёд или назад, что приведёт к давлению на промежность или ягодицы и вызовет болевые ощущения. Самым правильным будет установить седло параллельно земле. Высота руля должна позволять райдеру легко удерживать его без особых затруднений. Спина при этом остаётся изогнутой, а кисть, предплечье и плечо находятся на одной линии.

Последний момент, на который нужно обратить внимание, это одежда для езды на велосипеде. Обычные брюки или шорты имеют швы на внутренней поверхности, которые часто становятся причиной потёртостей и ссадин. Кроме того, они плохо впитывают пот, который скапливается в промежности и на бёдрах, вызывая опрелости и раздражение.

Поэтому следует использовать специальные велосипедные штаны или шорты из эластичного материала, которые хорошо облегают тело и имеют вшитый памперс, отлично впитывающий пот. Кроме того, следует придерживаться правил личной гигиены, регулярно принимать душ и стирать велосипедную одежду после каждой поездки. Иначе грязная ткань будет влажной и неприятной на ощупь, вызывая раздражение. К тому же пот служит отличной средой для размножения различных болезнетворных микроорганизмов, вызывающих алергическую реакцию.

Для того чтобы избежать неприятных ощущений после езды на велосипеде, достаточно правильно подобрать и отрегулировать его комплектующие. Конечно, проблема не всегда решается так просто. В случае если боль и дискомфорт не проходят после всех принятых мер, стоит проконсультироваться с врачом. Возможно, что источник проблемы лежит гораздо глубже, и неприятные ощущения сигнализируют о серьёзной проблеме со здоровьем.

источник

Раздражение между ягодицами – распространенная проблема, с которой сталкиваются велосипедисты всех возрастов. Она доставляет дискомфорт и болезненные ощущения во время езды. Из-за раздражения невозможно заниматься спортом, в результате чего возникает необходимость отказаться от занятий спортом.

Профессиональные спортсмены выделяют несколько причин, которые могут вызвать раздражение.

К ним относят:

  • Посадку. Правильное положение тела во время езды играет ключевую роль. Нарушение позиции часто приводит не только к болезненным ощущениям в области ягодиц, но и к другим серьезным проблемам.
  • Особенности строения тела
  • Одежду. Швы часто натирают деликатную область, вызывая дискомфорт и боль.
  • Продолжительные поездки после долгого перерыва. Езду на велосипеде рекомендуется начинать с небольших прогулок, постепенно увеличивая их длительность.
  • Отсутствие гигиены.
  • Неудобное седло. В большинстве случаев оно является основным фактором. Поэтому седло необходимо проверять в первую очередь.

Одежда находится в постоянном телесном контакте с кожей. Внутренние швы обычных шорт или штанов натирают ягодицы и бедра, оставляя потертости. Они плохо впитывают пот, из-за чего он скапливается в промежностях, образуя раздражение и опрелость.

Для езды на велосипеде рекомендуется выбирать шорты и штаны из эластичного материала. Ткань отлично впитывает пот, сводит раздражение и трение к минимуму, обеспечивая велосипедиста комфортными условиями для занятий спортом.

Грязная одежда является благоприятной средой для размножения болезнетворных микроорганизмов, которые вызывают аллергическую реакцию кожи. Поэтому рекомендуется стирать шорты после каждый езды.

Седло подбирается индивидуально для каждого велосипедиста. Здесь учитывается стиль катания, продолжительность поездок, пол и строение тела.

При выборе седла необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • Размер. Сидение не должно быть слишком узким, иначе основное давление будет ощущаться в промежностях и ягодицах. Из-за этого возникает онемение, а потом дискомфорт и потертости. Длина седла должна позволять человеку немного перемещаться вдоль, а ширина – на 2-3 сантиметра больше промежутка между седалищными буграми.
  • Материал. Сидения изготавливают из натуральной кожи, кожзаменителя или пластика (оно выдается при покупке велосипеда). Последний вариант считается самым дешевым и простым. Пластиковые седла не впитывают пот, стирают нежные части тела и не позволяют коже дышать. Однако многие производители выпускают модели с небольшими отверстиями, которые исключают возникновение раздражения. Кожзаменитель схож с пластиковым вариантом. Самым удобным считается седло из натуральной кожи. Они хорошо пропускают воздух и впитывают пот.
  • Жесткость. Она зависит от стиля катания. Для небольших повседневных прогулок специалисты рекомендуют покупать мягкие седла, а для профессиональных велосипедистов – жесткие сидения из кожи.
  • Форма. Выделяю 2 вида сидений: V-образные и Т-образные. Первый вариант имеет плавные линии и внешне напоминает грушу, а второй обладает узким и длинным носиком, который переходит в заднюю площадку. Чтобы избежать раздражения в области ягодиц, рекомендуется выбирать седла V-образной формы.
Читайте также:  Колит сердце и потеют руки и ноги

Лосьоны и крема способны предотвратить возникновение дискомфорта. Чтобы подобрать подходящее средство, потребуется попробовать несколько вариантов. Самым популярным считается косметический вазелин, который наносится тонким слоем на деликатные места перед прогулкой на велосипеде.

Данная рекомендация используется только в крайнем случае, когда остальные не дали желаемого результата.

Во время прогулки можно:

  • встать временно на педали;
  • перемешать вес тела с одной ягодицы на другую;
  • слезть с велосипеда и немного пройтись;
  • перемещаться на седле вперед и назад, чтобы найти максимально комфортное положение.

источник

  • Администраторы
  • Несомненно, самый частый вопрос, задаваемый на велосипедных форумах — влияет ли езда на велосипеде на потенцию. Я должен ответить четко и однозначно — да, влияет. Положительно.

    Предвижу вопросы, поэтому давайте разберемся поглубже, почему вообще эта тема так тревожит начинающих велосипедистов.

    Вероятно, опасения по поводу своей потенции начинаются с того, что глядя на тонкие, с острыми гранями спортивные седла, у нормального некатающего человека начинается нервный тик. Еще бы — вот эта острая штука, да еще и между ног!

    Второй поражающий фактор, о котором думают непричастные люди — долгое сидение в седле вызывает застой в промежности, а отсюда проблемы в половой сфере велосипедистов.

    Попробую разубедить моих осторожных читателей, у которых еще есть сомнения на этот счет. Начну с анатомии нашего седалища: задница устроена не так, как это кажется снаружи. Какой бы не был ее объем, сидим на велосипедном седле строго тазовыми костьми. Таким образом, эти кости держат нашу промежность чуть выше поверхности седла, и это очень важно.

    Теперь понимаете, почему я и все велосипедисты категорически не советуют кататься на мягких сидениях, особенно на дальние расстояния? Тазовые кости погружаются в мягкость седла, и мы ложимся на него промежностью. Это ведет именно к тому, чего боятся любители «комфорта» — передавливанию простаты, закупорке кровеносных сосудов. Поэтому, какой бы конфигурации не было седло: спортивной или туристической — оно должно быть жестким.

    Далее — дальние расстояния, долгое время пребывания в седле. Я полностью согласен с теми, кто утверждает о вредности долгого сидения для половой функции. Но друзья, ни в коей мере невозможно назвать катание на велосипеде простым сидением. Во первых, вес тела на байке разнесен так, что на задницу приходится не более 60-70%. Сравните это с ежедневным многочасовым просиживанием у компьютера, где ваш вес полностью давит на попу и позвоночник.

    При езде на велосипеде человек не может долго находится в одной позе, постоянно приходится привставать, переносить вес, вставать на педали — просто потому что это дорога. Таких движений любой велосипедист совершает сотни в час, абсолютно не осмысленно. Опять-таки сравните с сидением у компа.

    И наконец, подумайте, а что делает человек, когда едет на байке? Он крутит педали! То есть, непрерывно шевелит ногами, да еще и с ощутимой нагрузкой. Вся его кровь прокачивается в ускоренном режиме, и разумеется, тазовая область в списке снабжаемых кислородом стоит на втором месте, сразу после ног. Ну и как можно говорить о застое крови в тазу и простате? Ведь промежность висит над седлом, опираясь на тазовые кости, и кровь совершенно свободно по ней циркулирует.

    Возьмите все эти факторы воедино и скажите мне, что вреднее: катать несколько часов на велосипеде или делать ежедневные восьмичасовые «марафоны» в рабочем кресле? Представляете, какой вред мы приносим себе каждый день, высиживая по много часов практически неподвижно в мягких креслах. Вот где застой крови в тазу. И вроде ничего — как-то размножаемся.

    Я могу назвать катание на велосипеде стимулирующим для простаты, и советовал бы делать это регулярно всем офисным сидельцам и водителям. За несколько часов, проведенных в седле, вы снабдите таз свежей кровью на неделю вперед, от этого только прямая польза! А воздух, а солнце, а полученный позитив — это же все идет на пользу. Неудивительно, что все катающиеся люди ощущают повышенный тонус в личных отношениях.

    Теперь перейдем к возможным негативным последствиям катания на велосипеде для половых органов. Первое — очень легко простудить мочевой пузырь. Велосипедные шорты сделаны из тонкой лайкры, памперс прикрывает непосредственно само хозяйство, но низ живота остается практически без защиты от холода. Разгоряченный, потный человек въезжает на гору, и оттуда стремительно слетает вниз.

    Ветер дует ему в пузо и если постоянно так делать, то запросто можно заработать воспаление мочевого пузыря, от которого потом очень сложно отделаться. Выход — одеваться по погоде, не стремиться одеть летнюю форму уже ранней весной. В холодную погоду одевать велосипедные штаны из виндстоппера, в среднюю — поддевать хоть что-то под шорты.

    Еще неплохо иметь велосипедную ветровку, они имеют длинный зад, которой прикрывает спину и поясницу даже в согнутом состоянии, а перед куртки ложится как раз на низ живота, защищая его от потока ветра.

    Нельзя перегревать промежность в жару. Поэтому исключите всякие треники и джинсы, если катаете чуть быстрее прогулочного темпа. Там все начнет потеть и преть, а это весьма вредно для яичек. Одевайте в жаркую погоду легкую велосипедную форму, шорты с памперсом. Памперс легко проводит влагу, тепло отводится через тонкую лайкру.

    Следите за положением седла. Если чувствуете хотя бы малейший дискомфорт от промежности (не от задницы), тут же меняйте посадку и регулируйте седло. Онемение — это вообще крайне плохой признак, продолжать ехать нельзя ни в коем случае. Встаньте, пройдите пешком, помассируйте промежность. Дома думайте, что не так: седло, посадка, размер байка.

    Несмотря на то, что седла с перфорацией для простаты — это в большей степени маркетинг, попробуйте и этот вариант, если никак не можете подобрать комфортное седло. На форумах спорят, чего больше в таких седлах — пользы или вреда, но вдруг именно вам оно поможет.

    Это всё, что я могу сказать по поводу велосипеда и простаты. Нет ничего страшного, если подходить к процессу с умом. Сотни тысяч велосипедистов проводят сотни тысяч часов в седле и у всех есть жены и дети. Не исключаю, что некоторый процент этих детей — именно не вопреки, а благодаря велосипеду, потому что польза от катания для интимной сферы, как я уже говорил — есть. Катайтесь чаще и дальше, друзья!

    Очень прошу моих читателей распространить эту статью везде, до куда можно дотянуться. Надоело, что люди повторяют бред, почерпнутый из желтой прессы, перепечатывающей мнение «британских ученых». Пусть прочитают про реальный опыт, может быть в наших рядах прибудет добровольцев.

    источник

    Поддерживать хорошую физическую форму и вести здоровый образ жизни катаясь на велосипеде отличное решение, но иногда случается неприятность – после очередной поездки велосипедист начинает ощущать боль в нижней части спины. Многие задаются вопросом, почему болит попа и копчик после велосипеда, люди переживают и даже отказываются от поездок. Проблемы такого рода не критичны, но и раздражают довольно сильно.

    Появление болей возникает у начинающих спортсменов, которые недавно начали осваивать вело прогулки или в тренировках существовал заметный перерыв. В этом случае неприятные ощущения уходят после нескольких поездок – тело привыкает к нагрузкам, и неприятные ощущения уходят.

    Если боль остается или даже усиливается, стоит рассмотреть самые частые возможные причины:

    • седло не подходит к вашей анатомии. Боль в ягодицах, в копчике, на внутренней поверхности бедра может возникнуть именно по этой причине
    • чрезмерная нагрузка. Рвануть на сотню километров после длительного перерыва не лучшая идея. Начинайте с малых нагрузок, постепенно увеличивая их, и тогда боль не возникнет
    • тренировочный (прогулочный) костюм. Не каждый вид одежды подходит для езды на велосипеде. Внимательно отнеситесь к грубым швам в тех местах, которые будут соприкасаться с сидением, не стоит получать раздражение и потертости из-за непригодных для поездок штанов
    • положение тела. Из-за неправильной посадки после велосипеда болит между ног, возникает боль в копчике
    • хронические заболевания, геморрой, прочие недуги могут сказываться отрицательно при поездках на байке, но в этом случае, лучше посоветоваться с врачом и получить его рекомендации

    Одной из самых распространённых причин, когда болит попа от велосипеда – неправильное седло. Индивидуальный подход к выбору седла поможет решить проблему боли.

    Самым главным параметром при выборе седла будет размер. По длине оно должно давать возможность небольшого смещения вдоль направления движения, Ширина подбирается индивидуально под формы тела: слишком узкое седло смещает давление веса тела с седалищных бугров на промежность, результат – боли и потертости. Слишком широкое седло мешает равномерному движению ног — внутренняя поверхность бедра раздражается частыми прикосновениями к широкому седлу. Обычно сидения для женщин изготавливают более короткими, но широкими, по сравнению с мужскими, это связано с анатомией женского таза – он шире мужского.

    Существует две основных формы велосипедного сидения:

    • V-образное сидение напоминает грушу, его линии более плавные
    • Т-образное сидение имеет длинный, узкий нос и резкий переход в основание

    Первый вариант подходит для неспокойных водителей, которые часто елозят по сидению, а второй вариант идеальное решение для устранения проблем потертости внутренней поверхности бедра.

    Жесткость зависит от стиля, который вам присущ при поездках на велосипеде. Так для неспешных и непродолжительных прогулок в городе лучше всего будет поставить широкое и мягкое седло, т.к. в этом случае главное комфорт.

    Мягкое седло также будет полезно для трюковых велосипедов. Мягкое седло гасит удары при прыжках, позволяет зажимать его бедрами при выполнении различных велосипедных па, что невозможно сделать с более жестким седлом – бедра будут в постоянных синяках.

    Для стайеров, предпочитающих длительные поездки на серьезные расстояния с максимальной скоростью, стоит обратить внимание на жесткие сидения.

    Пластик. Сидение, изготовленное из простого пластика, будет доставлять массу неудобств – пот не впитывается, жесткая поверхность натирает кожу, но более продвинутые и дорогие материалы и придание седлу анатомической формы тела, позволяют смягчить недостатки.

    Кожзам. По своим свойствам не отличим от пластиковых сидений.

    Кожа. Сидение из кожи впитывают пот, хорошо пропускают воздух, они оптимальны для прогулочных байков, но для спортивного велосипеда будут слишком тяжелыми и поэтому, для спортбайков пластиковую основу лишь обтягивают кожей. В классическом исполнении кожаное кресло безосновное с амортизационными пружинами.

    Амортизацию обычно устанавливают на прогулочные модели велосипедов (сити-байки, крузеры) где конструкция подразумевает вертикальную посадку, но именно эта особенность прогулочных велосипедов приводит к боли в копчике и ягодицах.

    Когда после катания болит между ног или болит копчик от велосипеда стоит обратить внимание на неправильную посадку гонщика, которая возникает из-за несоответствия размеров велосипеда с ростом наездника.

    Для осуществления правильного выбора надо представить конструкции велосипеда в виде треугольника и сопоставить размеры с собственным ростом, длиной рук и ног. Чрезмерно высокая рама способствует возникновению потертостей на бедрах, низкая приводит к более высокой посадке, чем это нужно.

    Расстояние от седла до руля не должна заставлять наездника вытягиваться вперед. Такое положение чревато соскальзыванием с сидения и получения травм и часто очень серьезных.

    Чтобы отрегулировать правильную высоту седла необходимо сесть на велосипед и определить крайнюю точку вытянутой ноги на педали так, чтобы колено не было полностью выпрямлено, а чуть согнуто.

    Наклон сидения регулируется исходя из особенностей строения таза человека, и может быть, как опущен к рулю, так и приподнят. Лучшим положением седла будет параллельное земле, в этом случае велосипедист не будет скатываться назад или вперед,

    Установка руля должна обеспечить прямую линию кисти, предплечья и плеча, при этом наездник должен уверенно удерживать руль и выполнять с его помощью различные маневры. Наклон руля должен способствовать положению спины в небольшом наклоне вперед.

    Решив все конструктивные проблемы и подогнав все параметры велосипеда под себя, стоит озаботиться о приобретении правильной и удобной одежды для прогулок или тренировок.

    Как было сказано выше, швы на обычной одежде будут сильно натирать промежность при езде на велосипеде. Обычная одежда плохо справляется с повышенным потоотделением, которое возникает при нагрузках, поэтому лучше всего приобрести специальные шорты для велосипедного спорта. Эластичные штаны не натирают кожу, прекрасно справляются с потом. Такие шорты могут оснащаться специальным, впитывающим пот, памперсом, но при некачественном исполнении, памперс может натирать кожу в велошортах.

    Выход – покупать только качественные изделия и не забывать о гигиене.

    Соблюдение гигиены позволит снять многие проблемы в виде потертостей и опрелостей – обязательно стирайте одежду перед каждой поездкой, принимайте душ после занятий и вы избежите проблем с кожей.

    К перечисленным выше способам избежать неприятных ощущений и появление болей после катания на велосипеде, можно привести еще один практический совет:

    • во время поездки чаще меняйте позу, а именно оторвите зад от сидения и продолжайте движение, не садясь в седло «на ногах». Меняя режим посадки, вы позволяете не застаиваться крови и активно ее прогоняете через все тело, ваши ягодицы получают необходимый отдых и разминку.

    источник