Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.
Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.
Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.
Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.
Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.
В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!
- Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
- Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
- Трещина в обтекателе.
- Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
- Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.
- Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
- Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
- Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
- Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.
Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.
- Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
- Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
- Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.
Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.
источник
kvip, сделай плиз фотки, где стоят эти отверстия, а то как то искал но не нашел
p.s. где то читал, что паралон там не фильтр, а для транспортировки, и его тупо забывают у ОД вынимать
ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ. фары не должны запотевать хотя в салоне говорят обратное ссылаясь на 7-64.
У меня фары запотевали не в сильный дождик и не на мойке а просто после любой поездки. сегодня поехал в салон с наездом и те пытались мне втереть 7-64. но так дело не пойдёт. я сказал или мне меняют фары или я меняю авто т.к.приобрёл его неделю назад. молча отогнали машинку посмотрели её после чего пригнали обратно показать мне что они пометили фары и сейчас произведут замену. 30-40 минут и у моей машинки новые глазки.
Так что запомните ФАРЫ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАПОТЕВАТЬ.
Всем привет. недавно просил у вас всех помощи о запотевание фар. но как говорят сколько людей столько и мнений.
Большинство народу пишет что так и должно быть но эти люди ошибаются.
ФАРЫ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАПОТЕВАТЬ.
Машинку купил дней 10 назад. прошло пару дней и начал замечать что происходит запотевание фар при езде (погода солнечная и на мойку не заезжал 7-64 инструкции по машинке).
08.09.2010- поехал в сервис с этой проблемкой и как назло когда приехал фары были в идеале. оформил заявку и стал ждать когда возьмут машинку правда при этом сказали что вся процедура займёт пару часов.
Посидел подумал. ладно думаю приеду на 2000 менять масло и за одно про фары напомню.
09.09.2010-выгнал машинку из ракушки всё тип топ. поехал по делам включив ближний свет. через минут 20-30 вышел из машинки и заметил что нижняя часть фар покрылась конденсатом. приехал домой и решил дальним светом просушить. машинка работала мин.20 после чего практически весь конденсат пропал. я обрадовался и поехал дальше не включая ближнего света. после 10 минутной езды я снова вышел из машинки и посмотрел на фарки. ЁЁЁЁЁ. практически на одну треть снизу фары были покрыты конденсатом. меня это разозлило. сколько до этого у меня было машинок но таких проблем небыло.
Вечером этого же дня звоню в сервис и записываюсь с этой проблемой.
сегодня (тоесть вчера) 10.09.2010-Приехал в салон и как нарошно фары опять в идеале. включил дальний и минут 10 стоял на месте после чего выключил всё освещение и прокатился пару км. . в уголках появился конденсат. я к мастеру по приёмке. он мне подождите. я ему пока я буду ждать там конденсат пропадёт. он опять подождите. кое как вышел второй мастер и заметил мою проблемку.
Позвал человечка который должен отогнать машинку посмотреть и выяснить причину .
(Да и самое главное что все пытались мою машинку запихнуть на мойку. типа проверить. но я им внушал что фары и при солнечной погоде запотевают. )
Этот человечек сделал умный вид и начал мне расказывать что производителем заявленно стр.7-64 что типа так и должно быть. я не хотел закипать но пришлось.
Короче говоря я малость в грубом виде сказал. или мне меняют фары по гарантии или я начинаю мутатню по замене авто.
Приемщик в недовольстве сказал мне что зачем так грубо (а как с ними по другому). сейчас машинку посмотрят и решат. через мин.15 тот который забрал машинку и который мне втирал про 7-64 привез машинку обратно и открыл капот. позвал меня и показал нацарапанные глочки на фарах мотивируя о том что сейчас мы произведём замену фар. я сказал окей и намекнул о том что я первый успел пометить эти фары.
Прошло мин.30-40 после чего они отогнали машинку на корритировку фар и после этого вернули мне машинку с новыми глазками.
Вот так вот. так что не слушайте тех кто говорит о том что запотевание фар это норма. НЕЕЕЕТ это не так.
Надеюсь что своим диктантом кому то смогу помочь с этой проблемой.
ЗАКОН НА НАШЕЙ СТОРОНЕ. НЕ СДАВАЙТЕСЬ И ТОЛЬКО ВПЕРЁД.
В них же не вакуум, есть воздух, который обладает влажностью. При резкой смене температур естественно выпадает конденсат.
Ещё непонятен смысл последней фразы: какой именно закон на нашей стороне в этом случае? Если это закон о ЗПП, то там есть чёткие процедуры, касающиеся замены такого товара, как автомобиль, и установлены сроки, в течение которых авто должно находиться в ремонте, для того, чтобы его заменить потом.
А насчёт грубости с дилером: проверьте, не накакали ли они Вам в фильтр )) Да, и потом, им намного проще фары заменить, чем с неуравновешенным человеком спорить и пытаться что-либо ему объяснить, а Ваши фары, вполне возможно не оформят по гарантийке, а поставят кому-нибудь другому. Ведь, наверняка, Вам никакого наряд-заказа не выдали после замены фар?
В них же не вакуум, есть воздух, который обладает влажностью. При резкой смене температур естественно выпадает конденсат.
Ещё непонятен смысл последней фразы: какой именно закон на нашей стороне в этом случае? Если это закон о ЗПП, то там есть чёткие процедуры, касающиеся замены такого товара, как автомобиль, и установлены сроки, в течение которых авто должно находиться в ремонте, для того, чтобы его заменить потом.
А насчёт грубости с дилером: проверьте, не накакали ли они Вам в фильтр )) Да, и потом, им намного проще фары заменить, чем с неуравновешенным человеком спорить и пытаться что-либо ему объяснить, а Ваши фары, вполне возможно не оформят по гарантийке, а поставят кому-нибудь другому. Ведь, наверняка, Вам никакого наряд-заказа не выдали после замены фар?
1 плохая вентиляция фар. 2. машинки добираются по морю и герметик впитывают эту влагу а потом творится такая хрень. 3.на нормальных машинках фары не запотевают и если ты пытаешся доказать обратное то не катался ты на нормальных машинках. 4. если накакали то это то же ихние проблемы. как накакали так и уберут..5 возможно и поставят на аварийную машинку. так тот которому поставят так же может заявить про косяк.
Можно сидеть на попе ровно и думать что так и должно быть.
Так что не растраивайся что в своё время ты не стал бороться за этот косяк.))))
по поводу запотевания фар на 100 % согласен с дядя Ёжа ну не должно этого быть, ну просушил я сегодня , просушу завтра — и что мне каждый день их сушить если я мою машину к примеру каждый день или дождь идет кадлый день и они у меня потеют так же , даже если 1 раз в неделю, какой комфорт в этом .
Вот только в одном проблема — в книге по эксплуатаци написано :цитирую: К сведенью — после сильного дождя или мытья авто рассееватели фар и задних фонорей могут выглядень побелевшими. Это явление аналогично запотеванию окон, и не является признаком наличие неисправности. стр.7,64 , вот если они сошлются на этот пункт , как быть в этом случае, как доказать что это гарантийный случай 🙂
источник
Новичок |
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 10:05
Сообщения: 44
Откуда: Новороссийск, Краснодарский край
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: ZafiraB A17DTJ 2008г
Старожил |
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 16:46
Сообщения: 426
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Автомобиль: KIA RIO, KIA SOUL
Новичок |
Зарегистрирован: Вт авг 27, 2013 20:51
Сообщения: 2
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira B
Старожил |
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 23:03
Сообщения: 1665
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Автомобиль: zafira tourer 2 DTH
самый действенный и простой способ, кстати |
Зафировод |
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 01:08
Сообщения: 1344
Откуда: Sankt-Petersburg
Благодарил (а): 340 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Автомобиль: Opel Zafira B OPC
при запотевании поверхности фонаря на более 50% на гарантийной машине меняется бесплатно. Причем сразу оба. Я поменял и проблема исчезла |
Завсегдатай |
Зарегистрирован: Чт сен 05, 2013 14:11
Сообщения: 253
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: zafira 1.8 2007
Завсегдатай |
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 20:38
Сообщения: 276
Откуда: Москва, ВАО, Новогиреево
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Автомобиль: Zafira B 2008
В сервисе, когда меняли задний бампер, замяли черную прокладку правого фонаря. Снял и высушил фонарь, отчистил от грязи и распрямил черную прокладку. Собственно, по 5-и летнему опыту эксплуатации, если прокладка нормальная — вода не попадает в фонарь. |
Новичок |
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 09:51
Сообщения: 4
Откуда: Кубинка
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira B 2006 1,8
_________________ |
Старожил |
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2010 01:41
Сообщения: 779
Откуда: Москва, Головино
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 MT
добавлю свои наблюдения: товарищ сказал, что заметил как фонари стали потеть после замены лампочек в каком-то сервисе. |
Новичок |
Зарегистрирован: Вт окт 29, 2013 08:06
Сообщения: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: zafira
источник По поводу вентиляции фар — вставлю свои 5 копеек, хотя на 38 страницах может кто-то уже и разъяснял. Теперь о механизмах защиты от запотевания все фары герметичность которых может нарушаться (при замене ламп например) оборудованы клапаном (обычно одним на каждую отдельную изолированную полость). По поводу опасности влаги в фаре — эта влага, как правило, дистиллированная и жизнь в ней практически невозможна ( у меня в гараже лет 8 стоит полбутылки дистиллированной воды для обслуживаемых аккумуляторов — до сих пор как слеза), если конечно это конденсат, прозрачность фары меняется за 5 -7 лет абсолютно по другим причинам, окисленные контакты светодиодов — неправда -светодиоды на полиимидной пленке, все под лаком — в воде работать будет, а вот контакты разъемов может быть, и то, наврядли без солей в воде не окислятся. источник Запотевание фар изнутри – не такое безобидное явление, как это кажется с первого взгляда, когда на стеклах оптики скапливается пар и влага, становится хуже освещение дороги в темное время суток, соответственно, снижается уровень безопасности водителя и пассажиров в автомобиле.
Часто автовладельцы задают вопрос – если потеет фара, что делать в этом случае? В статье мы рассмотрим причины запотевания автомобильной оптики, возможные методы устранения этой проблемы. Часто запотевает фара во влажную погоду или после автомойки. Причем, это явление не зависит от пробега автомобиля, фары внутри могут быть влажными и на практически новом автомобиле. Автомобильная фара (задний фонарь) представляет собой замкнутое пространство, в котором при увеличении температуры от лампы накаливания увеличивается и внутреннее давление. Чтобы избыток давления не создавался, во всей автомобильной оптике имеются специальные клапаны. Задача клапанов – впускать и выпускать воздух из оптики, при этом в нее не должна лететь пыль, грязь и вода. Вечером после поездки в межсезонье фара остывает, в ней снижается давление, влажный воздух через клапан попадает внутрь. Влага конденсируется на стекле, и поэтому оптика запотевает. В этом ничего страшного нет, если влага быстро испаряется после прогрева автомобиля и начала его движения. Но конденсат уходит не всегда, и тогда он уже доставляет автовладельцу немало проблем. Наиболее частая причина дефекта – слетевшие колпачки с вентиляционных клапанов, в этом случае оптика требует ремонта. Также влага в фару может проникать через еле заметную трещину в стекле или в корпусе – если конденсат подолгу задерживается в оптике, необходимо производить ее ремонт. Устранить запотевание фар в автомобиле можно несколькими способами, все зависит от того, какой в оптике выявлен дефект. Если на корпусе обнаружена трещина, ее необходимо запаивать с помощью паяльника или фена, следует знать, что в этом случае не получится:
Для изготовления фары используется специальный ABS-пластик, который склеить невозможно. Стекла часто приклеиваются к фаре на силиконовый герметик, со временем герметичный слой проседает, и через небольшие зазоры в оптику попадает влага. Чтобы устранить дефект, в данном случае следует снять стекло и проложить новый слой герметика. Если причиной запотевания фонаря является вентиляционный клапан, необходимо устранить дефект – почистить клапана от воды и от грязи, обеспечить вентиляцию воздуха. К сожалению, отдельно клапана на фары не продаются, поэтому приходится заниматься их восстановлением. Есть несколько народных способов борьбы с запотеванием автомобильной оптики, автовладельцы устраняют неполадку так:
У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции. В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу. На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта – не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта – плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана. Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:
За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек. На автомобиле Лада Гранта, так же как и на Калине, часто потеют задние фары зимой, а летом в них набиваются насекомые и пыль. Как можно бороться со столь неприятным явлением? Рассмотрим устранение дефекта на авто Гранта:
Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением. Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим. Как объясняют механики, потеет фара потому, что фарное стекло из-за колебаний автомобиля смещается на своей плоскости, через стыки и неровности герметика в корпус оптики попадает воздух и влага. Для устранения дефекта необходимо снимать фару, демонтировать стекло, заново его приклеивать силиконовым герметиком. Если фара запотела, а ехать нужно срочно, применяем метод:
Во многих случаях этот способ помогает, и хозяин машины может отправляться в дорогу в темное время суток. Если этот метод не работает, можно попробовать при снятых задних крышках прогреть внутренности фары обычным феном. Стоит обратить внимание, что фары обычно запотевают не напротив ламп, чаще всего конденсат появляется на стекле внизу. На автомобиле Ford Focus 3 влага больше всего скапливается в районе поворотника, рассмотрим, как здесь можно устранить дефект. Приобретаем гофру дверной электропроводки, стандартную нейлоновую стяжку. Проделываем аккуратно отверстие в нижнем отливе поворотника, используем паяльник, так как при сверлении стружка попадет вовнутрь корпуса. Подделываем по бокам отлива отверстия, устанавливаем в них стяжку. Сверху надеваем гофру, внутри набиваем ее синтепоном. Что гофра не болталась, притягиваем ее другой стяжкой к корпусу. Получилось новое вентиляционное отверстие рядом с поворотником, и теперь стекло на фаре не будет запотевать. Каждая фара обязательно оснащается вентиляционным отверстием, которое играет такую же роль, как и сапун в двигателе или КПП для сброса лишнего давления картерных газов. Если клапан засоряется, образовавшийся конденсат не может выйти из замкнутого пространства, он откладывается в виде запотевания на фарном стекле. Чтобы оптика не потела, эти клапана необходимо периодически чистить. На современных автомобилях обычно в каждой фаре имеются по два или три клапана, расположение вентиляционных каналов зависит от модели автомобиля. Снаружи пластиковые кругляши похожи на заглушки, но в самом деле здесь расположены каналы. Чаще всего грязь забивает вентиляционные каналы и попадает в фару в нижней части, именно поэтому оптика становится грязной, а стекла ее запотевают. Чтобы защитить оптику от попадания грязи с дороги, необходимо устанавливать защиту передних крыльев. Если фары потеют, следует просверлить дополнительные вентиляционные каналы, но лучше их делать не внизу. Удобно клапана устанавливать в задних крышках, в этом случае не придется сверлить саму фару. В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:
Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой. В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой – возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться? Содержание статьи: Запотела фара? Чем это чревато:
Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой. Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения. Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы. При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух. К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары. Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать. Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах. Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс. Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:
Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание. Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации. Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах. Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции. Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода. Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же – разгерметизация. Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле. Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше. Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:
Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары. Контейнер с силикагелем в фаре Kia Sorento Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:
Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.
Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком. Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта. Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание. Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы – замены оптики на новую. Итак, в данной статье мы выяснили причины почему потеет фара, что делать в этом случае. Надеемся, что наши рекомендации помогут справиться с конденсатом внутри головой оптики Вашего автомобиля. источник Весна и осень на улицах наших городов приносит много влаги, иногда лужи похожи на речки. В такую погоду запотевает все и вся, а особенно это стекла внутри автомобиля. Но зачастую потеют и фары! То есть вы включаете свет, а изнутри видно запотевание. Сразу хочу сказать это явление неправильное, его нужно устранять … СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ Проявляться может как на совершенно новых автомобилях, так и на восстановленных после аварии, например. Бывают случаи, что все было нормально, а потом «бац» и начала потеть. Почему? Что делать? Давайте разбираться, но для начала предлагаю поговорить — почему это так опасно. Все просто, и этому есть несколько причин:
В общем, проблемы обеспечены, так что нужно что-то делать. Зачастую причины банальны. Если честно, то на нашем служебном автомобиле была такая проблема. Фара постоянно запотевала, внутри собиралась влага, и после горели лампочки. Произошло это от попадания мелкого камушка в фару, давайте более подробно:
Это основные причины, например у нас на рабочем ВАЗ была проблема в микротрещине, которую и видно то не было, но через нее затягивало влажный воздух и появлялось запотевание. Знаете многие экономят, и при авариях, ставят неоригинальные запчасти на свою машину. Осветительные приборы тут не исключение, ведь зачастую цена оригинала просто зашкаливает. Если начинает потеть, но внешне повреждений нет. Значит некачественная «китайская» поделка, либо искать место затягивание влаги и воздуха, либо менять на новую оригинальную (ну или качеством выше). Что же делать когда с виду нормальная, сколов и трещин как бы нет, но изнутри влага появляется? Тут есть несколько рекомендаций:
Вот собственно и все основные причины и следствия, думаю, информация была для вас полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ. (13 голосов, средний: 4,15 из 5) источник Всем хорош корейский KIA Sportage – выразительные фары, современные формы, богатый функционал. Вот почему с каждым днем их встречается на российских дорогах все больше и больше. Причем, за рулем можно встретить водителей всех возрастов от «безусой» молодежи, только получившей права, до «седовласых профи», по старой доброй привычке предпочитающих самостоятельно осуществлять мелкий ремонт. Такая внешность нравится многим Но у современного КИА Спортейдж есть свои технические особенности, о которых большинство автовладельцев и не знает, поскольку молодые не обучены, а старики не успевают угнаться за новыми технологиями. Именно для этой категории и предназначена данная публикация, которая осветит особенности работы головной оптики. Любой дизайнер отметит, что фары на КИА Спортейдж – 1 из первых выразительных особенностей автомобиля. А с точки зрения автомобильных конструкторов – это устройство, позволяющее сделать движение в условиях ограниченной видимости максимально безопасным. Но не всегда это техническое устройство работает правильно. Заметить это возможно:
На фото – КИА Спортейдж с правильно отрегулированным ближним светом
Увидев запотевшую изнутри фару, большинство автовладельцев KIA Sportage и не догадывается о таком физическом явлении, как «точка росы». Именно этот фактор и является причиной потеющей фары — содержащийся в воздухе водяной пар начинает конденсироваться в росу. На фото ниже представлена подобная ситуация, в которой оказалась фара КИА Спортейдж 3 – хорошо видно запотевание внутренней поверхности. Если не устранить это явление, то у такой фары будет недолгий срок службы Для возникновения данного эффекта играет роль:
Что происходит с этими параметрами на автомобиле? Давайте выяснять:
Ну это теория, а на практике любая трещина в корпусе или негерметичное соединение приводит к тому, что: Вот такая «физика», грозящая обернуться неприятностями
Негерметичность цоколя может быть причиной доступа воздуха
Двойная польза от пленки – защита и предотвращение запотевания
Включение ближнего света фар активирует и работу омывателя. И при каждом включении водителем стеклоочистителей, автоматически происходит и очистка фар с помощью форсунок. Казалось бы, благо — ничего водителю делать не приходится, фары очищаются струей воды, что улучшает их работу. Процесс очистки происходит автоматически при включенных фарах Но почему же тогда многие владельцы хотят узнать, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж вопреки очевидной выгоде? Чтобы понять это, давайте разберемся в существующих заблуждениях. Рассмотрим на конкретном примере:
Соответственно, быстро опустошаемый бачок омывателя не входит в планы водителя KIA Sportage, если только он не управляет автомобилем в темное время суток. Фары днем светят другим – вот это и есть истинная и одновременно ошибочная причина желания отключить эту автоматическую функцию. Для отключения омывателей KIA Sportage требуется извлечь защитное реле Самый простой способ – отключить электрическую цепь, подающую питание на моторчик омывателя фар. Инструкция очень простая: Пара секунд – и ваши фары окажутся беззащитными перед грязью
На видео в этой статье представлено, куда можно направить свое желание что-либо безопасно изменить в автомобиле: Есть более практичный способ решения проблемы. Тем более, что цена вопроса пустяковая – не более 250 рублей. Суть метода – установка кнопки активации омывателя фар непосредственно по желанию водителя. В заглушку установлена кнопка управления омывателем Для этого необходимо:
Миниатюрность кнопки только на руку владельцу
Итак, что же даст применение подобного метода:
Немного усилий – и вы станете лично управлять фароочистительной системой
Мы рассказали вам о двух проблемных особенностях современных фар KIA Sportage. И если с запотеванием следует бороться, чтобы как можно быстрее устранить, не допуская развития более серьезных последствий, то полностью отключать омыватели фар мы вам не советуем. Только в самых крайних случаях применяйте предложенный метод. А если такая потребность возникает чаще – установите кнопку управления и возьмите функцию очистки фар КИА Спортейдж на себя. Удачных вам поездок! источник |