Меню Рубрики

Потеет задний фонарь шевроле круз

Весна и осень на улицах наших городов приносит много влаги, иногда лужи похожи на речки. В такую погоду запотевает все и вся, а особенно это стекла внутри автомобиля. Но зачастую потеют и фары! То есть вы включаете свет, а изнутри видно запотевание. Сразу хочу сказать это явление неправильное, его нужно устранять …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Проявляться может как на совершенно новых автомобилях, так и на восстановленных после аварии, например. Бывают случаи, что все было нормально, а потом «бац» и начала потеть. Почему? Что делать? Давайте разбираться, но для начала предлагаю поговорить — почему это так опасно.

Все просто, и этому есть несколько причин:

  • Эффективность освещения падает в разы, если хотите — то можно сравнить с грязной фарой. Что уже само-собой опасно, ведь вы просто можете не увидеть переходящего пешехода.
  • Запотевания зачастую сопровождается накапливание воды внутри фары, а это уже коррозия и разрушение всех металлических частей фары. Хотя сейчас у многих производителей сделаны из пластика, но сама лампа сделана из стекла и металла.
  • Если на разогретую лампу попадет влага, она попросту может лопнуть.
  • Вода хороший проводник, она может замкнуть контакты лампы. Как минимум она перегорит, как максимум перегорят предохранители, а если это случится в дороге, то рискуете остаться без освещения дороги.
  • Лампы будут чаще перегорать, опять же из-за попадания влаги на контакты.

В общем, проблемы обеспечены, так что нужно что-то делать. Зачастую причины банальны.

Если честно, то на нашем служебном автомобиле была такая проблема. Фара постоянно запотевала, внутри собиралась влага, и после горели лампочки. Произошло это от попадания мелкого камушка в фару, давайте более подробно:

  • Неправильная конструкция. Изначально фара должна быть герметичной, то есть внутри образуется замкнутое воздушное пространство. Если фара неправильно сделана, то она будет «захватывать» внешний воздух (или влагу) с улицы, а если это влажная погода вот вам и запотевание. Наружный воздух просто будет влажный, она и будет конденсироваться на стекле фары изнутри. Страдали этим первые Китайские машины, качество сборки оставляло желать лучшего, фара просто «продувалась» — отсюда и запотевания. Сейчас конечно проблему устранили, но первые авто страдали такими недостатками.
  • Повреждение фары. Такое бывает при аварии, например вы ее не разбили, а немного прижали. Пластик или стекло может отойти от корпуса, появится «свищ», в который также будет затягивать наружный воздух и вода.
  • Микротрещина на стекле. Опять же из этой истории, стекло трескается, нарушается герметичность – «здравствуй» запотевание.
  • Выход из строя гидрокорректора. Специфическая причина, но вполне возможная. Все дело в том, что внутри некоторых фар, стоят гидравлические корректоры. ТО есть вы поворачиваете ручку на приборной панели, давление возрастает и уровень света растет, либо падает как вам нужно. Но зачастую особенно на наших ВАЗ они ломаются, жидкость вытекает в фару и после запотевание. Бывает – редко, но случается.

Это основные причины, например у нас на рабочем ВАЗ была проблема в микротрещине, которую и видно то не было, но через нее затягивало влажный воздух и появлялось запотевание.

Знаете многие экономят, и при авариях, ставят неоригинальные запчасти на свою машину. Осветительные приборы тут не исключение, ведь зачастую цена оригинала просто зашкаливает. Если начинает потеть, но внешне повреждений нет. Значит некачественная «китайская» поделка, либо искать место затягивание влаги и воздуха, либо менять на новую оригинальную (ну или качеством выше).

Что же делать когда с виду нормальная, сколов и трещин как бы нет, но изнутри влага появляется?

Тут есть несколько рекомендаций:

    • Нужно высушить фару – это обязательно, иначе влага, которая внутри так и будет провоцировать испарение. Если не снимаете с кузова, то можно попробовать просушить скажем феном, воздух горячий он испарит влагу.
    • После сушки, стоит герметизировать все стыки стекла и корпуса – делается это герметиком, желательно бесцветным. Таким образом, можно убрать все мелкие трещинки.
    • Смотрим прилегание лампочки к корпусу. У нее обязательно должна быть прокладка, иногда резиновая, иногда пластиковая. Если ее нет, именно через это место может затягиваться влажный воздух.
    • Для точного определения, желательно снять фару. Есть 100% метод определения «свища». Наливаем воду в ванную – затем просто опускаем фару в воду — наблюдаем. Если пошли пузырьки, то это и есть наше место подсоса воздуха. Отмечаем его, затем герметизируем. Опять же применяем герметик. После того как он высох, вам нужно повторить процедуру.
    • Если треснуло стекло. Тут проблематичнее – в идеале нужно заменить стекло, но не всегда оно продается отдельно, а покупать фару целиком тоже не вариант. Что делать тогда? При небольшой трещине, можно наклеить сверху тонировочную пленку – только берем не темную, а прозрачную. Она имеет клейкую основу, которая запечатает все «пробоины», да и стекло не будет дальше расползаться.
    • Если трещина большая, то тут желательна — замена. Кстати многие ищут на разборах оригиналы, это выход, только берите не слишком изношенную, иначе нужно будет полировать стекло. Можете, конечно ее и заклеить, только помните она должна быть герметичной. Небольшое видео в помощь.

Вот собственно и все основные причины и следствия, думаю, информация была для вас полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 4,15 из 5)

источник

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Уважаемый Мастер

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 1 690
Регистрация: 12.1.2007
Из: Черновцы, кемпинг
Реальное имя: Николай Николаевич

Мой автомобиль:KIA Niro HEV

Привет, всем! Постарюсь быть кратким. Потела у меня одна фара, которая досталась слегка поврежденнной, регулярно потела после каждой мойки или дождя. Устал я ее сушить и вот чего придумал. Фару снял, просушил возле калорифера, снял три U-пободные (пароотводящие, насколько я понимаю) трубочки на задней части фары, две из них заткнул плотненько, а к третьей подсоединил пласмассовую трубочку подходящего размера. Крышки тоже закрыл и далее применил компрессию низкого давления — начал ртом нагнетать воздух в фару. Нужно ли описывать мое удивление если просто скажу, что воздух пошел как через решето!? Следующим шагом был поиск щелей при помощи зажженной спички. По отысканию источников утечки я щедро замазал из обычным силиконом из тубы. Для контроля снова нагнетал воздух в фару и когда утечки значительно уменьшились переключил нагнетание на откачивание — начал тянуть воздух из фары (чтобы силикон внутрь щелей затянуло). Через 20 минут попробовал снова нагнетать воздух в фару — осталась только одна маленька утечка — из патрона поворотника, что, согласитесь, несущественно. Результат — после сегодняшней мойки — фара дественно сухая и чистая. Всем рекомендую поскольку безобидная роса внутри фары значительно уменьшает светопоток.

Старожил Клуба

Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 16 436
Регистрация: 20.4.2007
Из: Город сказка, город мечта
Реальное имя: Дима

Мой автомобиль:Маленький диванчик
Клубная карта №386
действует до 01.02.2010

Именитый автолитературовед

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 5 457
Регистрация: 31.3.2005
Из: АА
БЛАГОТВОРИТЕЛЬ 2011 ГОДА! Клубная карта №39
действует до 01.01.2013

точно также заделал трещины на противотуманках. которые появились из-за использования 50ватных лампочек. только клее супер клеем и пластиком от карточек платежных

Группа: Новички
Сообщений: 24
Регистрация: 25.10.2008
Из: ukraina
Реальное имя: Павел

Мой автомобиль:газ 31105,ваз 2107 компресор

Группа: Новички
Сообщений: 1
Регистрация: 8.4.2010

Привет, всем! Постарюсь быть кратким. Потела у меня одна фара, которая досталась слегка поврежденнной, регулярно потела после каждой мойки или дождя. Устал я ее сушить и вот чего придумал. Фару снял, просушил возле калорифера, снял три U-пободные (пароотводящие, насколько я понимаю) трубочки на задней части фары, две из них заткнул плотненько, а к третьей подсоединил пласмассовую трубочку подходящего размера. Крышки тоже закрыл и далее применил компрессию низкого давления — начал ртом нагнетать воздух в фару. Нужно ли описывать мое удивление если просто скажу, что воздух пошел как через решето!? Следующим шагом был поиск щелей при помощи зажженной спички. По отысканию источников утечки я щедро замазал из обычным силиконом из тубы. Для контроля снова нагнетал воздух в фару и когда утечки значительно уменьшились переключил нагнетание на откачивание — начал тянуть воздух из фары (чтобы силикон внутрь щелей затянуло). Через 20 минут попробовал снова нагнетать воздух в фару — осталась только одна маленька утечка — из патрона поворотника, что, согласитесь, несущественно. Результат — после сегодняшней мойки — фара дественно сухая и чистая. Всем рекомендую поскольку безобидная роса внутри фары значительно уменьшает светопоток.

Делал тоже самое, только проверку на герметичность осуществлял так:
к вентиляционной трубочке поключил через переходник ножной насос, второе отверстие замазал автопластилином.
При резком качке и спички не надо было, рукой и ухом слышно было утечку воздуха (крышки, разъемы).
После герметизации выявленных щелей (тоже пластилином) приступил к главному проверки на герметичность уплотнительного шва стекла фары (поликрабонат).
Для этих целей погрузил сетекло в воду в ванной .. и сразу забулькали протечки.
Ну а дальше переустановка стекла на бутил-качуковый герметик (практически по свойствам как заводской).
Вообщем от проблемы избавился.

источник

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 398
Регистрация: 28.9.2008
Из: Веселый Поселок
Пользователь №: 22024
Спасибо сказали: 10 раз

Автомобиль: aveo 1,2 16V седан мокрый асфальт
Откуда: Питер
Регион: Санкт-Петербург

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 51869
Спасибо сказали: 14 раз

Автомобиль: aveo 1.2 седан черный
Откуда: ярославль
Регион: Ярославская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 398
Регистрация: 28.9.2008
Из: Веселый Поселок
Пользователь №: 22024
Спасибо сказали: 10 раз

Автомобиль: aveo 1,2 16V седан мокрый асфальт
Откуда: Питер
Регион: Санкт-Петербург

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 51869
Спасибо сказали: 14 раз

Автомобиль: aveo 1.2 седан черный
Откуда: ярославль
Регион: Ярославская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Регистрация: 10.11.2008
Пользователь №: 26567
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1,4 седан серый металлик
Откуда: г.Ростов-на-Дону
Регион: Ростовская область


АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 238
Регистрация: 14.9.2009
Из: Тула
Пользователь №: 50991
Спасибо сказали: 26 раз

Автомобиль: Авео 1,2 седан,чернявый кореец
Откуда: г.Тула
Регион: Тульская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 11.5.2009
Пользователь №: 46777
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo 1.2, седан красный металлик
Откуда: Kazan
Регион: Республика Татарстан (Татарстан)

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 11.12.2008
Пользователь №: 30338
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo 1.2 3-х дверный хэтчбэк спорт блю 🙂
Откуда: Тюмень
Регион: Тюменская область

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 21.2.2010
Пользователь №: 54135
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1,2 седан серый металлик
Откуда: г. Ростов на Дону
Регион: Ростовская область

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 10.12.2009
Пользователь №: 52779
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo1.4sx
Откуда: Астрахань
Регион: Астраханская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 187
Регистрация: 6.7.2008
Пользователь №: 16600
Спасибо сказали: 24 раза

Читайте также:  Почему ребенок сильно потеет ночью во сне

Автомобиль: Aveo 1.4 седан
Откуда: москва
Регион: Москва

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 788
Регистрация: 9.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4473
Спасибо сказали: 14 раз

Автомобиль: AVEO 1,4 Седан серый металик
Откуда: ВАО Реутовская ул.
Регион: Москва


АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 1008
Регистрация: 1.11.2008
Из: Мирный
Пользователь №: 25545
Спасибо сказали: 67 раз

Автомобиль: Aveo 1.2 8кл. седан, оранжевый металик
Откуда: г. Мирный
Регион: Архангельская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 16.7.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 50027
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo III седан
Откуда: г. Харьков
Регион: Украина

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Регистрация: 6.7.2008
Из: Наро-Фоминск, МО
Пользователь №: 16589
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1,2 седан серебристый металлик
Откуда: Наро-Фоминск
Регион: Московская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 51869
Спасибо сказали: 14 раз

Автомобиль: aveo 1.2 седан черный
Откуда: ярославль
Регион: Ярославская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 16.3.2009
Пользователь №: 41164
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo T250,2008; 1B12D1,1.2,16v
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Регион: Ростовская область

Активный АВЕОВОД

Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Регистрация: 11.12.2007
Пользователь №: 7961
Спасибо сказали: 6 раз

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 NEW, серый
Откуда: Москва
Регион: Москва

Аццки злющий AveoVод

Группа: Пользователи
Сообщений: 645
Регистрация: 28.9.2007
Из: СПб, Север.
Пользователь №: 5572
Спасибо сказали: 35 раз

Автомобиль: Уже не Авео
Откуда: оттуда.
Регион: Санкт-Петербург

Доброго времени.
почти 2,5 года машине, 75тыс км. Задние фонари не потеют, ТТТ. А в передних фарах — да, бывает конденсат совсем небольшой появляеццо в районе поворотников, причем симметрично на обеих фарах. Но быстро уходит, не оставляя следов. Забил. Потеплеет — просушу хорошенько и пройдусь ещё раз герметиком по кругу. на всяк случай.

Если авто на гарантии — к дилеру адназначно и пусть меняют . Если влом или все же отказали и бодаться неохота — своими ручками снимаем фару, берем бесцветный герметик и обыкновенный фен, достаем лампочки, аккуратненько продуваем фару феном, дабы совсем избавиться от конденсата. Потом ставим лампочки и проходим места стыков герметиком. Даем просохнуть хорошенько(часов 6-8), ставим обратно. Смотрим, что будет дальше. Если не перестанет потеть — «шерше ля дырка» в наибольшем месте скопления влаги.
Удачи.

источник

Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.

Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20—25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.

Причины запотевания могут быть следующие:

  • нарушение целостности корпуса блок-фар;
  • разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
  • нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
  • микротрещины на остеклении фар;
  • засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре;

Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

  • Постоянное наличие конденсата внутри фары создаёт эффект линзы, который приводит к преломлению и рассеиванию лучей. Вследствие этого резко снижается эффективность освещения, что усложняет управление автомобилем.
  • Присутствие влаги отрицательно воздействует на контакты, значительное окисление которых может спровоцировать выход из строя электропроводки.
  • Влага, попадая на разогретую поверхность отражателя, приводит к его разрушению.
  • Наличие конденсата на металлической поверхности приводит к появлению коррозии. В свою очередь, рано или поздно ржавчина может привести к потере функциональности металлических деталей фары.
  • Повышенная влажность существенно снижает срок службы ламп.

Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист. Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование. Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.

Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.

Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.

В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.

Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.

Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.

При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного герметика.

Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик. После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.

После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.

При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является заменой старой оптики, новым устройством.

Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.

В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.

Рекомендации бывалых умельцев

  • Вентилируемые заглушки. Если в процессе осмотра оптики не было обнаружено никаких повреждений, трещин и засорений вентиляционной системы, мастера рекомендуют поступить следующим образом. В предварительно снятых пластиковых заглушках блок-фар просверлить 4 отверстия диаметром 5,0—6,0 мм. Внутрь заглушки через эти отверстия вставить полиэфирные волокна в качестве вентиляционных трубочек. Края волокон промазать герметиком или клеем типа «Момент». Края подложки герметизируют с помощью водостойкого силиконового герметика.
  • Ксеноновые фары и силиконовый герметик.В ксеноновых фарах причиной запотевания может быть силиконовый герметик плохого качества. Если при склеивании блок-фары залить большое количество силикона, то в процессе отвердения герметика выделяется силиконовое масло и его пары. Как правило, масло сначала оседает на внутренней поверхности корпуса. В процессе эксплуатации, при нагреве силиконовое масло испаряется и скапливается на более холодном остеклении. Если внешняя температура низкая или идёт дождь стекло фары охлаждается быстрее и силиконовый пар оседает на нём более активно. В отличие от водяного пара, который конденсируется в капли, силиконовый пар скапливается на остеклении в виде плёнки. Если автомобиль оставить на солнце и оптика хорошо прогреется, наступает обратный процесс. Силиконовое масло испаряется с остекления и оседает на более холодных частях корпуса фары. Таким образом, проявляется эффект «блуждающего» силиконового запотевания.

Устранить данную проблему можно таким способом. Снять блок-фару и разобрать её, оделив остекление от корпуса. Тщательно удалить силиконовые пятна, вытереть все внутренние поверхности, за исключением отражателей фар и хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик из швов. С помощью фена прогреть все части фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.

После этого рекомендуется соединить блок-фару с помощью более надёжного качественного герметика.

источник

Владельцы иностранных и отечественных автомобилей часто сталкиваются с тем, что фары запотевают. Причины, которые приводят к образованию конденсата внутри автомобильной оптики, имеют самый различный характер.

Многие автолюбители не замечают, что фары запотевают. Они считают, что нарушение работы оптической системы не несет серьёзных негативных последствий. Однако, на самом деле это не так.

Фары, которые запотевают, значительно снижают эффективность осветительного оборудования. Повышенная влажность внутри оптики рано или поздно приводит к выходу из строя дорогостоящей электроники и становится причиной потускнения отражателей.

Это далеко не все неприятности, которые могут возникнуть, если запотеет осветительное оборудование авто. Чтобы устранить дефект, необходимо установить причину. А именно, правильно определить, почему запотевают фары автомобиля изнутри.

Помимо неэстетичного вида, фары, которые запотевают, могут стать причиной таких проблем, как:

  1. Ухудшение видимости. Проходящий через образованный конденсат спектр световых лучей преломляется и рассеивается, что, в свою очередь, приводит к снижению уровня освещенности дорожного полотна. Из-за этого стёкла запотевают. В процессе вождения автовладельцы ощущают дискомфорт и быстрее утомляются. Как известно, плохая видимость не способствует безопасности на дорогах, являясь одной из наиболее частых причин ДТП.
  2. Из-за того, что стёкла запотевают, происходит снижение работоспособности электроконтактов. Постоянное воздействие влаги на электрические соединения может привести к частичному или полному выходу из строя электропроводки транспортного средства по причине образования окислительной реакции.
  3. Разрушение отражателей также происходит по причине того, что осветительные приборы запотевают. Конденсат при контакте с металлическими деталями приводит к появлению коррозии, ржавчины.
  4. Снижение эксплуатационного ресурса установленных в фары и фонари ламп. Повышенная влажность, возникающая в результате того, что устройства запотевают, снижает срок службы даже самого высококачественного оборудования.

Известны случаи, когда автомобильная оптика, которая запотела, становилась причиной отказа при техосмотре. Вы должны понимать, что если фары запотели, то согласно ПДД — это серьезная неисправность, которая запрещает участие в дорожном движении транспортных средств.

Головные фары, задние фонари, «противотуманки» представляют собой замкнутый объем, внутри которого расположены ксеноновые или светодиодные лампы, которые в процессе работы сильно нагреваются и запотевают. Если вспомнить школьный курс физики, а именно, закон Бойля-Мариотта, можно понять, что при повышении температурного режима увеличивается давление в замкнутом герметическом пространстве.

Если корпус будет полностью герметичным, при чрезмерном повышении давления стекло оторвёт герметик. Поэтому фонари и фары оснащены специальными клапанами, которые впуская/выпуская воздух компенсируют разницу давлений, но при этом препятствуют проникновению грязи и пыли вовнутрь оптической системы авто. Как результат оборудование запотевает.

В холодное время года после выключения фонарей происходит их остывание. Давление внутри снижается, а влажный воздух извне через клапаны поступает внутрь. При снижении температуры воздуха — влага конденсируется на стекле в виде мелких капелек.

Испарины, как правило, появляются в области дальнего света (ближе к радиаторной решётке). Такое явление можно считать нормальным, но при условии полной исправности автомобильной оптики. При включении фар через некоторое время от конденсата не остаётся и следа.

Читайте также:  Обувь чтобы не потеть

Если конденсат длительное время не испаряется, образуются крупные капли, подтеки. Чтобы не пришлось приобретать новую автомобильную оптику, необходимо срочно установить, почему запотевают фары и устранить п

Незначительное количество конденсата, который через некоторое время испаряется, может попасть внутрь фар во время мойки автомобиля, и это приведёт к тому, что они запотеют. Систематическое скопление капель, образование подтеков может быть вызвано:

  1. Трещинками, микроскопическими разрушениями стекла, через которые вовнутрь оптической системы проникает влага, которая приводит к тому, что фары запотевают.
  2. Ухудшение герметичности швов, частичное разрушение материала в местах стыков также приводит к тому, что оборудование запотевает.
  3. Засорение вентиляционных отверстий. В оптике современных моделей автомобилей производители устанавливают вентиляционную систему для предотвращения запотевания фар. Если конструкция исправна, происходит нормальный воздухообмен. Во время езды фильтры со временем засоряются уличной пылью, что приводит к нарушению движения воздушных масс и появлению конденсата внутри оптики авто. В некоторых моделях получить доступ к вентиляционным фильтрам можно из подкапотного пространства. Но в большинстве случаев для очистки необходимо снять передний бампер и фары авто.

Установив, почему запотевает фара изнутри, можно выбрать правильную методику для устранения данного дефекта.

Не имея должного опыта, не зная, как устроена оптическая система авто, довольно тяжело самостоятельно узнать, почему запотевают фары изнутри и что делать в подобной ситуации. По этой причине все же лучше провести диагностику своего «железного коня» на СТО для определения точных причин неисправностей.

Если причина проблемы кроется в микротрещинах на стекле, рассмотреть их при визуальном осмотре нереально. К тому же специалисты помогут выбрать верный способ устранения неисправностей, проведут ремонт или замену оптики авто.

Приняв решение о самостоятельном устранении того, что фары запотевают, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Аккуратно снять фару. Хорошо очистить конструкцию от загрязнения. Работу нужно проводить предельно аккуратно, в резиновых перчатках. Сняв стекло с блока фары, не стоит касаться отражателя, так как оставшиеся от пальцев следы очень тяжело отчистить.
  2. Внимательно осмотреть поверхность фары, которая запотевает. Если при визуальном осмотре трещин, дефектов не обнаружено, это не означает, что на поверхности стекла нет микротрещин. Для проверки целостности стекла применяют цветной газ. Не исключено, что конденсат образуется при нарушении герметичности швов, поэтому нужно снять лампы, осмотреть стыки и поверхности.
  3. Если есть мелкие трещины, другие дефекты, их обеззараживают и просушивают. При разрушении швов удаляют старый материал при помощи фена или активаторов. Поверхность обрабатывают средствами для удаления жира. Отделив корпус от стекла, оптическую систему прогревают техническим феном. Используя клейкую ленту, отделяют участок, который будет подвергаться ремонту. Узкие трещины можно расширить для получения маленькой полости. На трещину наносят специальный клеящий состав, придерживаясь инструкции к применению. После застывания клея соединяют корпус и стекло, используя новый герметик, предварительно удалив старый. Как результат стёкла перестают запотевать.
  4. При нарушении герметичности фары необходимо полностью заменить герметик на месте стыка стекла и пластика, отдавая предпочтение качественным материалам, которые предназначены для проведения подобных работ (высокотемпературный герметик). При работе с герметиками нужно строго придерживаться прилагаемой инструкции. Чтобы материал не попал на отражатели, стёкла, контакты, предварительно закрывают важные участки.
  5. Если есть необходимость, проводят очищение вентиляционной системы фар, которые запотевают. Прочистку вентиляционных ходов проводят тоненькой проволокой. Это позволяет избавиться от того, что стёкла осветительного оборудования запотевают.
  6. После проведения работ, все элементы фары устанавливают в обратной последовательности, но только после полного застывания герметика.

Если при осмотре была выявлена большая трещина, стоит проконсультироваться с работниками автомобильного сервиса или провести замену фары. Именно по этой причине оборудование может запотевать. Не стоит пытаться устранить подобный дефект клеящимися составами, тем более что ABS-пластик ничем не клеится. Для проведения ремонта используют специальные пластиковые «электроды», которые часто применяют при проведении ремонта пластиковых бамперов.

Чтобы фары не запотевали внутри автомобильной оптики, можно положить пакетики силикагеля. После того как фара отпотела, пакетики следует убрать, так как со временем силикагель разбухает. Это может привести к повреждению элементов оптики авто. Силикагель рекомендуется использовать исключительно как временную меру.

Если запотела фара, устранить конденсат можно без снятия фар, при помощи бытового фена, предварительно сняв крышку для замены ламп. На специализированных сервисах применяют строительный фен. Фары сушат не с внутренней, а с внешней стороны. После такой процедуры крышки на некоторое время оставляют открытой.

Просушить фару, которая запотела, можно следующим образом. Автомобиль загоняют в сухой, теплый бокс, гараж. Включают фары, дожидаются, пока конденсат полностью испарится.

Стыки стекла и блока фар обрабатывают силиконовым герметиком. Сверху надевают специальную защитную пластмассовую накладку. Накладки защищают оптику не только от образования конденсата, но и от механических повреждений.

Если начала запотевать противотуманная оптика, необходимо установить причину проблемы. В большинстве случаев необходимо снять «противотуманку», осмотреть стекло на наличие трещин, дефектов. Если целостность стекла не нарушена, выполняем следующие действия:

  1. Используя крестовидную отвертку раскручиваем три винта.
  2. Вытаскиваем лампочку.
  3. Проверяем вентиляционную систему, устраняем засор в клапане.
  4. Откручиваем регулировочный винт. Снимаем блок корпуса.
  5. Аккуратно протираем резиновый уплотнитель от загрязнений влажной тряпкой, не дотрагиваясь до отражателя.
  6. Стекло промывают под водой, используя моющие средства для стекла, обезжиривают ацетоном. Для пластиковых фар ацетон не применяют.
  7. Просушиваем бытовым феном стекло.
  8. Наносим на резиновый уплотнитель герметик.

Через 24 часа собираем фару в обратном порядке и устанавливаем на авто. Она больше запотевать не будет.

Решить проблему того, что фары авто запотевают, можно самостоятельно. Главное, точно установить причину, которая привела к образованию конденсата внутри фар. Своевременно предприняв меры и предотвратив попадание влаги внутрь, можно предотвратить выход из строя электроники и избежать замены дорогостоящего осветительного оборудования автомобиля.

источник

Ребята подскажите что делать, лобовое стекло потеет жутко, стоит только чуть печку включить, или дождь когда идет сразу потеет. как быть?

Проверь состояние салонного фильтра. В дождь включай воздух пожарче и на 2 скорость. Обдув стекло-ноги.
Вообще я на середине между ТО вытащил фильтр и обалдел — там картошку сажать можно было )

попробуй салонный фильтр поменять!

Направление «только на лобовое» спасает от запотеваний. Т.к. автоматом включается кондей. Поэтому я не заморачиваюсь.
А так конечно в сторону салонного фильтра надо смотреть.

— Не забываем про репутацию пользователей! И не забываем тыкать на + автору, чьи сообщения вам как-то помогли

— Полезные темы, например, из раздела FAQ можно легко добавлять к себе на стены в соцсетях, для этого нужно просто нажать на кнопочку «соцсети».

— Проект Cruze.ru реализован при поддержке и финансировании Web-агентства Rizon — http://Rizon.pro

Меня Жаба душит в дождь с кондеем гонять.. Хотя безопасность превыше всего.

У меня в дождь сразу потеют окна. спасает кондей. ни чего не поделать с этим..

спасибо. фильт не знай всего 7 тыс верст проехал надо будет посмотреть, конечно не очень как то постоянно на стекло дуть(( говорят еще что может в салоне влаги много и надо сушить, когда даждя нет с приоткрытыми окнами оставлял, безрезультатно

Стекла и правда потеют сильно, но как я выше уже говорил кондей решает вопрос на 5+
Но только вчера в голову пришла мысль что не все крузы ведь с кондеями!
Как на них люди ездят?

И я так понимают запотевают стекла у всех иномарок?

Наши тазы в расчет не беру. Там сквозняк и проветривание через щели постоянное))

— Не забываем про репутацию пользователей! И не забываем тыкать на + автору, чьи сообщения вам как-то помогли

— Полезные темы, например, из раздела FAQ можно легко добавлять к себе на стены в соцсетях, для этого нужно просто нажать на кнопочку «соцсети».

— Проект Cruze.ru реализован при поддержке и финансировании Web-агентства Rizon — http://Rizon.pro

Стекла и правда потеют сильно, но как я выше уже говорил кондей решает вопрос на 5+
Но только вчера в голову пришла мысль что не все крузы ведь с кондеями!
Как на них люди ездят?

И я так понимают запотевают стекла у всех иномарок?

Наши тазы в расчет не беру. Там сквозняк и проветривание через щели постоянное))

не на всех, на мегане не потели, там стоял климат-контроль может он какую роль съиграл

Потеют заразы жутко. Реально спасает только обдув лобовогостекла. Если включаю ноги и лобовуха все боковые стекла мигов потеют, и хоть тытресни. Решил для себя только одна кнопка для меня приемлема «лобовуха». С наступлениемзимы будем экспериментировать.

Не забывай, что лобовуха включает кондиционер и можешь в трубу вылететь по бензину

Когда температура ниже 0 не включает.

у меня обогрев в красной зоне постоянно так что кондер не включается. летом если честно не заметил такой фишки что кандер вкл. может на дорогу засмотрелся)))

не так уж много кондер бензина жрет, не вылетишь.

но тут бензин дело побочное, дело в определенном дискомфорте, когда например замерз на улице в машину залез, охота что бы воздух на тебя дул, но стоит перенаправить от лобовухи так сразу ничего не видать

Не так уж и мало ) По пробкам очень по карману бьет и по сцеплению

Вообще еще с крузом не зимовал ) Война план покажет )

Не так уж и мало ) По пробкам очень по карману бьет и по сцеплению

Вообще еще с крузом не зимовал ) Война план покажет )

Зимой влажность воздуха в разы меньше. Стекла так бешено не потеют. Да и печка всегда включена на огонь) осушает стекла быстро.

Перезимовал с Крузом 2 зимы — полет нормальный) Единственное что напрягает так это стук задней подвески на непрогретой машине( но это уже другая тема.

— Не забываем про репутацию пользователей! И не забываем тыкать на + автору, чьи сообщения вам как-то помогли

— Полезные темы, например, из раздела FAQ можно легко добавлять к себе на стены в соцсетях, для этого нужно просто нажать на кнопочку «соцсети».

источник


И самое страшное — это закипание жидкости в связи со сбросом давления и как следствие газовые пробки. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах. Особенность Эпики, она потеет больше других авто даже при чистом возд.

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) Samara. Клуб любителей Chevrolet Epica. Потеют только в сырую погоду(дождь, снег+дождь)….

Потёк радиатор печки, сказали «по месту спайки», сам не видел, где точно сказать не могу. Почему потеет лобовое стекло Chevrolet Aveo. По фоткам же видно что в салоне течь.

Снаружи холодно, внутри тепло, стекла холодные, влага конденсируется.

Завтра проверю alf Тоже писали и фото было -скотчем отверстие закрыто Мне вот вроде и ненадо А точно стрелка вверху должна показывать? Я старый вынул и не обратил внимания как стоял,поставил новый стрелкой вниз. Типа из под дворников вверху идёт забор воздуха и опускается вниз к вентилятору,нет? Можно это где-то точно увидать?

Читайте также:  Костюм для фитнеса чтобы потеть

А то я уже в одной теме этот вопрос поднял,ответа пока не получил.

Ведь если вверх будет,то при выключенном вентиляторе вся пыль и вообще любой мусор будет падать вниз: Andron Я сменил салонный фильтр — потеть почти перестали окна. У меня была вроде вверх. Около отходил Andron Lilliput У меня тоже такая же проблема с радиатором печки. И тоже сильно потели окна. После визита к ОД пользуешься машиной или нет?

У меня старый отходил 1 т.

У меня плохо стал дуть обдув. Я вынул фильтр,а он чёрный весь-в пыли. ТО проходил совсем недавно. Может официалы мне ничего не меняли,не знаю,но после ТО,ка кзабрал машину на переднем кресле лежали якобы старые фильтры в коробочках. Фиг знает в общем. У работника по проведению ТО небось в машине фильтр каждую неделю новый: За руку не поймал.

С другой стороны,откуда же у них коробки тогда берутся и старые фильтры если они их не снимают? Сперва только левое заднее, потом стала запотевать вся правая половина.

А в субботу проблема резко обострилась: Выше приводился подобный пример,указывающий на утечку антифриза.

Хотя почем он коричневого цвета,не понятно. FireGT Выше приводился подобный пример,указывающий на утечку антифриза. Может с чем-то смешивается, а может такая реакция горячего антифриза на воздухе Говорят сладким должно пахнуть.

У меня тоже антифриз потихоньку куда-то девается,но утечки вроде нет. А у товарища на таком же авто шланг ГУР потёк от морозов. Видно не очень надёжна модель в плане шлангов Высокого Давления.

Запах какой то резиновый, особенно чувствуется при включении обдува печки. FireGT был уже у ОД? Dimonik77 Поменял фильтр называется Dolphi, завтра поеду отпишусь FireGT Запах какой то резиновый, особенно чувствуется при включении обдува печки.

Воняет горячим антифризом, запах довольно резкий, удушающий может немного сладковатый, я не самелье — в оттенках не разбираюсь , голова сильно от него болит, ехал с открытыми окнами. Готовься ждать новый радиатор от 2-х недель. У меня после посещения ОД антифриз стал вытекать меньше — буквально несколько капелек в день. Долил сразу примерно мл, пока заметно уровень не понизился.

Стараюсь сильно не газовать. Был опыт подобной неисправности на Калине, там это происходило из-за заклинивающей пробки на расширительном бачке — радиатор начинал течь из-за избыточного давления в системе охлаждения.

Надеюсь ОД Chevrolet разберется в причине. Кстати, на трассе хотел долить, стал откручивать крышку — что-то уж больно силно она пшикнула на пятнашке была беда со шлангами на печку, там раза в три слабее «пшик», субъективно, конечно и уровень поднялся сантиметра на полтора. У него течь в салоне-однозначно не радиатор. Но подождать всё равно придётся даже если патрубок поменять.

Запчастей нет у дилеров. В автомобиле есть 2 радиатора. Здесь идет речь не о радиаторе двигателя. История Камаро начинается с года. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте.

Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах. Форум Chevrolet Cruze Сообщение. Я заметил, что если включить печку на максимум HI и 6 скорость, направить воздух на все три положения и дать так поработать печке минут, стекла не потеют потом недели две.

В зимнее время такая фи. Снаружи холодно, внутри тепло, стекла холодные, влага конденсируется. На обдув ставлю, конечно.

Искать только в этом форуме? Перед тем, как задать вопрос, воспользуйтесь поиском справа сверху!

Эпика год, пробег 16 км, страшно потеют окна собенно в дождь и после мойки автомтобиля, пользоваться кондеем не вариант Вот на Лачетти у меня стекла потели, а на Эпике можно сказать совсем редко, когда долго забор воздуха из салона происходит из-за смердящих впереди жигулей. И кондей при включенном обдуве стекла принудительно все-таки отключается.

Ничего, привык, особо не жалуется. А, забыл, шевроле круз на тест-драйве так запотел, что пришлось останавливаться и ждать минуты Менеджер мило улыбался только: Обильное газовыделение у кого-то. Особенность Эпики, она потеет больше других авто даже при чистом возд.

Особо сильная потливость может быть при не правильной работе привода режимов обдува, например не переключается заслонка в режим стекло- ноги , из за выхода из строя привода помогает только замена, знаю лично 3 авто на которых выходили из строя. У меня возникла проблема — вообще не идет воздух на обогрев лобового стекла.

Я так понимаю, моя проблема из этой же серии.

Ага, а мы ещё стёкла в противогазе мылом натирали, а вот в маску для подводного плавания морские волки плюют и растирают.

Хоть слышно, что заслонки пытаются сменить положение? А воздуха нет даже на максимальном уровне. Ну зимой то ты его вряд ли сможешь включить, если тока в гараже где-нить отогреешь.

источник

Chevrolet Cruze официально появился на российском рынке в 2009 году. Хотя его продажи во всем мире стартовали еще в 2008. Выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013 годах. После рестайлинга в 2014 году, круз выпускается обновленной моделью в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года. В нашей публикации буду рассмотрены блоки предохранителей шевроле круз с описанием схем на русском языке. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Он располагается под капотом в правой части моторного отсека, рядом с фарой и батареей аккумулятора. Закрыт пластиковой защитной крышкой. 3 крепления с разных сторон.

На обратной стороне крышки указана актуальная информация с описанием предохранителей. Возможны изменения в представленных схемах в зависимости от комплектации и года выпуска Вашего автомобиля.

Фото схема блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Номер Защищаемая цепь
1 15А Блок управления коробкой передач
2 15А Блок управления двигателем
3 Не используется
4 10А Электромагнитный воздушный клапан адсорбера
5 15А Зажигание
7 Не используется
8 15А Система впрыска топлива
9 15А Система впрыска топлива, система зажигания
10 15А Блок управления двигателем
11 10А Датчик концентрации кислорода
13 7,5А Электромагнитный клапан адсорбера
14 Не используется
15 20А Очиститель заднего стекла
16 7,5А Зажигание, датчик качества воздуха в салоне (система кондиционера)
17 5А Зажигание, подушка безопасности
18 10А Датчик положения дроссельной заслонки
19 Не используется
20 20А Топливный насос
22, 23, 29 Не используется
30 15А ABS
31 20А Блок управления кузовным оборудованием
32 20А То же
33 30А Обогрев передних сидений
34 25А Люк крыши
35 30А Аудиосистема
36 Не используется
37 10А Предохранитель правой фары дальнего и ближнего света
38 10А Левая фара дальнего и ближнего света
39,40 Не используется
46 10А Вентилятор системы охлаждения
47 10А Датчик концентрации кислорода
48 15А Противотуманные фары
49,50 Не используется
51 15А Звуковой сигнал
52 15А Приборная панель
53 10А Электро зеркало
54 5А Выключатель световых приборов, управление световыми приборами
55 7,5А Складывание зеркал
56 15А Омыватель ветрового стекла
57 15А Замок рулевой колонки
58 Не используется
60 7,5А Обогреватель зеркала
61 7,5А Обогреватель зеркала
62 10А Состояние воздуха
63 7,5А Датчик заднего стекла
64 5А Датчик качества воздуха
65 7,5А Задние противотуманные фары
66 15А Омыватель заднего стекла
67 20А Блок управления подачей топлива
68 Не используется
69 5А Датчик напряжения аккумуляторной батареи
70 5А Датчик дождя
71 Не используется
Плавкие вставки
6 30А Очиститель ветрового стекла
12 30А Тяговое реле стартера
21 30А Задние электрические стеклоподъемники
22 Не используется
24 30А Передние электрические стеклоподъемники cruze
25 20А Вакуумный насос с электронным управлением
26 40А ABS
27 30А Система управления электронным ключом
28 40А Обогрев заднего стекла
41 Не используется
42 20/30/40А Вентилятор системы охлаждения двигателя
43,44 Не используется
45 40А Вентилятор системы охлаждения двигателя
59 30А Нагреватель дизельного топлива
Реле
R1 Муфта привода компрессора кондиционера
R2 Тяговое реле стартера
R3 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К7)
R4 Реле режима (скорости) работы передних стеклоочистителей
R5 Передние стеклоочистители
R6 Не используется
R7 Главное реле системы управления двигателем
R8 Топливный насос
R9 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К2)
R10 Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R11 Не используется
R12 Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R13 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К1)
R14 Не используется
R15 Зажигание
R16 Система предпускового подогрева (дизель)
R17 Обогрев наружных зеркал заднего вида

Он расположен на крышке аккумуляторной батареи.

Расшифровка

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

1 100А Блок предохранителекй — панель приборов
2 100А Блок предохранителекй — панель приборов
3 80А Рулевой привод с электрическим усилителем (EPS) (NJ1)
4 Не используется
5 250А Блок плавких предохранителей — дополнительная батарея
6 250/500А Двигатель стартера

В зависимости от комплектации возможно наличие отдельно располагающегося блока с реле под капотом.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  1. Реле средней скорости вентилятора системы охлаждения;
  2. Реле регулировки скорости вентилятора охлаждения;
  3. Реле средней скорости вентилятора системы охлаждения.

Блок расположен в панели с левой стороны прямо у левого колена водителя.

Для доступа необходимо открыть вещевой ящик для мелких предметов и потянуть его вверх. Затем следует вывести нижнюю часть ящика из упоров панели и вытащить его.

Фотография блока

Схема

Таблица с обозначением

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

1 10А Модуль управления мобильным телефоном
2 Не используется
3 25А Контроллер кузова
4 20А Радиоприемник
5 7,5А Модуль управления системы помощи при парковке, звукоизлучатель, подрулевой переключатель – центральная консоль, дисплей
6 20А Прикуриватель — передний
7 20А Розетка для дополнительных электроприборов — центральная консоль 1/2
8 30А Контроллер кузова
9 30А Контроллер кузова
10 30А Контроллер кузова
11 40А Модуль управления дверями — Электровентилятор
12 Не используется
13 25А Модуль системы управления подогревом сиденья
14 7,5А Колодка диагностики, штуцер подачи масла
15 10А Модуль диагностики и контроля подушек безопасности
16 10А Реле освобождения двери заднего отсека
17 15А Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования / панель управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования в сборе
18 Не используется
19 Не используется
20 Не используется
21 15А Комбинация приборов
22 2А Выключатель зажигания / приемник сигнала дистанционного управления замками дверей
23 20А Контроллер кузова
24 20А Контроллер кузова
25 20А Модуль управления замком рулевой колонки
26 Не используется
Примечание: Перечисленные ниже реле являются не обслуживаемыми реле печатной платы (ПП) и расположены внутри блока.
1 Освобождение двери заднего отсека
2 Логистический режим
3 Реле вспомогательного источника питания

Обратите внимание: предохранитель прикуривателя в шевроле круз находится в данном блоке под номером 6.

Если после замены предохранителя проблема не исчезла, возможно причина в самом блоке и его надо заменить. В данном видео вы увидите как самому заменить блок с предохранителями который находится под капотом.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>