Меню Рубрики

Потею при чтении молитвы

Когда приходит время молиться «Вечернее правило» !! Во время самой молитвы , чувствую сильный страх , с обильным потовым выделением на спине , пот холодный , причем причина этого страха не ясна , бывают шорохи в комнате . Конечно молитву не бросаю , но без шуток , очень и очень пугает !! причем так что подолгу отходишь от ужаса ))) В комнате горит лампадка и зажигаю свечку. Обьясните мне с чем это связано . Было ли подобное у кого ??

Когда приходит время молиться «Вечернее правило» !! Во время самой молитвы , чувствую сильный страх , с обильным потовым выделением на спине , пот холодный , причем причина этого страха не ясна , бывают шорохи в комнате . Конечно молитву не бросаю , но без шуток , очень и очень пугает !! причем так что подолгу отходишь от ужаса ))) В комнате горит лампадка и зажигаю свечку. Обьясните мне с чем это связано . Было ли подобное у кого ??

было.видел в фильме ВИЙ из всех щелей нечисть лезла.очерти круг вокруг себя мелом четверговым и усе

Когда приходит время молиться «Вечернее правило» !! Во время самой молитвы , чувствую сильный страх , с обильным потовым выделением на спине , пот холодный , причем причина этого страха не ясна , бывают шорохи в комнате . Конечно молитву не бросаю , но без шуток , очень и очень пугает !! причем так что подолгу отходишь от ужаса ))) В комнате горит лампадка и зажигаю свечку. Обьясните мне с чем это связано . Было ли подобное у кого ??

Если Ваша лампадка, горит пеоред иконами, а сами Вы молитесь на маловнятном старославянском языке то — ВСЕ ЭТО И ДОЛЖНО БЫТЬ!

Христианину, запрещено поклоняться «образам». Запрещено говорить то, чего нет на Сердце.( а канонические, православные молитвы — чужие)

У Вас есть Библия. Несомненно. Читайте её просто как Духовную Информацию о Чистом Христианстве. Не относитесь к Писанию, как к учебнику с «добро-приносящими заклинаниями». Ваша Молитва должна быть не Заклинанием или манипуляцией, а — ЖИВЫМ РАЗГОВОРОМ С БОГОМ!
Вот именно Живого Присутствия Божия — бесы нечистые страшатся как Огня!

Если будете Библию читать, в отрыве т «православного предания», в отрыве от православных суеверий, то очень скоро поймете — НЕЛЬЗЯ МОЛИТЬСЯ ПЕРЕД ИКОНАМИ!

ЭТО — СТРАШНЫЙ ГРЕХ! и то, что нечисть в эти моменты Вас пугает, водя вокруг Вас — хоровод, то это потому, что молитвенное Ваше правило православное — губительно для Вас!

Изучите Библию Самостоятельно! Выйдите из православия. Оживите Ваше Сердце — Живой Молитвой! И бесы СТРАХОЛЮДНЫЕ оставят Вас и Ваше жилище.

Когда приходит время молиться «Вечернее правило» !! Во время самой молитвы , чувствую сильный страх , с обильным потовым выделением на спине , пот холодный , причем причина этого страха не ясна , бывают шорохи в комнате . Конечно молитву не бросаю , но без шуток , очень и очень пугает !! причем так что подолгу отходишь от ужаса ))) В комнате горит лампадка и зажигаю свечку. Обьясните мне с чем это связано . Было ли подобное у кого ??

Обратитесь к священнику. Вам нужно будет Причаститься, как минимум.

Когда приходит время молиться «Вечернее правило» !! Во время самой молитвы , чувствую сильный страх , с обильным потовым выделением на спине , пот холодный , причем причина этого страха не ясна , бывают шорохи в комнате . Конечно молитву не бросаю , но без шуток , очень и очень пугает !! причем так что подолгу отходишь от ужаса ))) В комнате горит лампадка и зажигаю свечку. Обьясните мне с чем это связано . Было ли подобное у кого ??

А вы попробуйте помолиться в неурочное время. У Бога нет часов доступа, можете хоть в 4 утра — не разбудите.

Когда приходит время молиться «Вечернее правило» !! Во время самой молитвы , чувствую сильный страх , с обильным потовым выделением на спине , пот холодный , причем причина этого страха не ясна , бывают шорохи в комнате . Конечно молитву не бросаю , но без шуток , очень и очень пугает !! причем так что подолгу отходишь от ужаса ))) В комнате горит лампадка и зажигаю свечку. Обьясните мне с чем это связано . Было ли подобное у кого ??

Такого не было никогда. Когда молишься, тогда наоборот весь страх, даже если он и есть, улетучивается. Значит надо пересмотреть свои отношения с Богом. Значит вы не понимаете еще до конца, что такое любовь Божья, и насколько она сильна. Совершенная любовь изгоняет всякий страх. Господь защита и крепость наша, бежит в нее праведник — и безопасен. Просите Бога своими словами помочь вам и Он избавит вас.

Да,да конечно выйдите и присрединитесь к нам маловерам.Вы сами то библию читаете?Это путь через узкие врата,а не широкими вратами вход,то что Вы предлогаете.
7 Воспомяну милости Господни и славу Господню за все, что Господь даровал нам, и великую благость Его к дому Израилеву, какую оказал Он ему по милосердию Своему и по множеству щедрот Своих.
8 Он сказал: «подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут «, и Он был для них Спасителем.
9 Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние.
10 Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них.

Человеку свойственно пугаться мертвого. А молитва скроенная по лекалам и шаблонам КУЛЬТОВЫХ преданий — БЕЗУСЛОВНО МЕРТВА.

Это не Ваши слова, не Ваши переживания, не Ваша ситуация, но Вы подчиняясь Традициям и Шаблонам изо дня в день твердите невразумительные и чужое — Азь, Ясмь, Мясь. «вельми понеже житие мое».

Неустанно твердите МЕРТВЫЕ МОЛИТЫ — МЕРТВОГО СТАРОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА (или не менее мертвой латыни)! Перед МЕРТВЫМИ ИКОНАМИ теплется лампадный огонек.
И если Вы еще и ревностный прихожанин, то возможно и частица трупа(мощи) есть в Вашем доме.
Тогда вообще — КОШМАР!

Такое моление нагонит Жути и Кошмара на любого! Подумайте — Молились ли так, как Вы — Христос или Апостолы? Превращали ли Они, свою Молитву в ЗАМОГИЛЬНОЕ БОРМОТАНИЕ на исчезнувших языках, в окружении МЕРТВЫХ ФЕТИШЕЙ?

Ставили ли Они перед собой «образа иудейских угодников»? Целовали ли усеченную и мумифицированную голову Иоанна Предтечи?

Так отчего же Вы удивляетесь, что молитвы Ваши вгоняют Вас в кошмар?

Когда приходит время молиться «Вечернее правило» !! Во время самой молитвы , чувствую сильный страх , с обильным потовым выделением на спине , пот холодный , причем причина этого страха не ясна , бывают шорохи в комнате . Конечно молитву не бросаю , но без шуток , очень и очень пугает !! причем так что подолгу отходишь от ужаса ))) В комнате горит лампадка и зажигаю свечку. Обьясните мне с чем это связано . Было ли подобное у кого ??

А у вас раньше так было?
Вас пугает дух страха, и делает это для того, чтоб вы прекратили молиться.

У меня раньше так было но не во время молитвы.Меня часто пугали,особенно если я молилась за других,
но вы не должны поддаваться, и помните без разрешения Бога никто вам ничего сделать не сможет, вас будут пугать, пока вы будете бояться.
Вы не должны бояться, потому что с вами Бог и Он никогда не даст вас в обиду, и Он всегда рядом.

Вот одна молитва:

Господи Иисусе Христе,

силой Чесного Животворящего Креста, защити меня во время молитвы от всякого зла и перекреститесь.

Еще хорошо освятить дом, потом напишу вам как это сделать и молитвы и перед молитвой пройтись по комнате с ладанкой, очень помогает.Тогда молитва хорошо идет и ничего не мешает.
помолитесь еще.
Господь Иисус, спасибо за Твою любовь.
Спасибо, что пришел на нашу землю и умер за меня.
Я каюсь в том, что пытался сам руководить своей жизнью и тем самым согрешил против Тебя.
Я верю Тебе и приглашаю Тебя в Свое сердце.
Спасибо, что простил все мои грехи.
Измени меня так, как Тебе угодно.
Спасибо, что Ты ответил на мою молитву и теперь живешь в моем сердце.
Аминь
.

Последний раз редактировалось Natali T; 11.02.2012 в 02:07 .

6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

источник

В учениях отцов часто встречается такое понятие как теплота. Рассмотрим подробнее. Теплота бывает естественная, страстная и чистая.

Григорий Синаит(О безмолвии и молитве): «И еще есть троякая теплота действия, возгреваемая в людях то благодатью, то прелестью и грехом, то переполнением кровью…».

Феофан Затворник: (Письма о духовной жизни, п.20): «У опытных отцов строго различаются — теплота телесная, простая, бывающая вследствие сосредоточения сил к сердцу вниманием и напряжением; (т.е. это нервное напряжение и ощущения от него, — от сост.); теплота телесная, похотная, тут же иногда прививающаяся и поддерживаемая врагом; (т.е. это разжжение, которое характеризуется приливом крови во внутренних и внешних органах, — от сост.); и теплота духовная, трезвенная, чистая. Она двух родов: естественная, вследствие соединения ума с сердцем, и благодатная. Различать каждую из них научает опыт».

Что касается телесной теплоты во время делания молитвы, следует знать, что происходят различные движения, обусловленные совместимостью действий души и тела, и отцы говорят:

Феофан Затворник (Письма о духовной жизни, п.20): «(есть) обыкновенные признаки, сопровождающие внедрение умной молитвы ко Господу в сердце, самоделательной, трудовой. Приятную теплоту в сердце всякий испытывает, кому прилучится усердно помолиться. Навыкшие же умной молитве и восприявшие ее чувством сердца, испытывают ее постоянно. У всех святых теплота эта ставится первым плодом привития к сердцу умной молитвы ко Господу. Надобно, впрочем, знать, что проявления этой теплоты не все одинакового достоинства. Старец Василий, спостник Паисия, пишет об этом со словом патриарха Каллиста, следующее: «первее приходит теплота от почек, яко опоясующи тыя, и та мнится быти прелесть: но это не есть прелесть, а дело естества, как прямое следствие подвига того. Но если кто станет считать это делом благодати, а не естества, то это будет прелесть. Этого, каково бы оно ни было, подвизающийся не должен любить, но отражать».

Но следует четко понимать, что при молитве, дающейся Господом как дар и которая происходит не от усилий человека, а сходит на него, нет никаких физических ощущений, которые бывают, когда человек своим усилием молится.

О теплоте духовной отцы говорят:

Феофан Затворник (Письма о духовной жизни, п.20): «…если же тело все от сердца растеплевается, ум же пребывает чистым и бесстрастным, и как бы прилепленным к внутреннейшей глубине сердца, сие есть воистину действием благодати, а не прелести».

Феофан Затворник (Письма, п.244): «Благодатная теплота особая есть, и она собственно есть духовная… Она отрешена от плоти, и в теле не производит заметных изменений, и свидетельствуется тонким сладким чувством. По сим чувствам всякий легко может определить и различить теплоту… Это каждому следует сделать; стороннему тут нет дела и места… Все же внимание обратите на духовные действия и чувства. Они будут проходить по душе и телу, как утренняя приятная прохлада».

Как видим, истинная молитва приносит сердечную духовную теплоту, которая не фиксируется в этот момент молящимся, т.к. это теплота дает такую силу слова, обращенного к Богу и такое непередаваемое чувство к Богу, что человек не ощущает ничего телесными ощущениями, т.к. он весь устремлен к Богу. Истинная, духовная молитва дается Богом, и такое воздействие на душу и тело идет, конечно же, от Бога, но и молитва, исходящая от человека, дает естественные телу ощущения покоя, т.к. молитва дарит гармонию и равновесие внутренним силам.

Феофан Затворник (Письма, п.240): «Умная же молитва есть, когда ты, стоя в сердце вниманием, взывать будешь ко Господу и прося, или каясь, или благодаря, или славословя Его. В этом действии тоже не имеется никакой опасности, такая молитва сама по себе служит охраною. Ибо тут и Господь, если с верою обращаешься к Нему».

Игнатий Брянчанинов(Аскетические опыты 2, Слово о молитве умной, сердечной…): «Умною, сердечною и душевною молитвою. молящийся отделяется от всей твари, весь, всем существом своим устремляется к Богу. Находясь в этом устремлении к Богу, молящийся внезапно соединяется сам с собою. Ум, сердце, душа, тело, до сих пор рассеченные грехом, внезапно соединяются воедино с Господом, а это есть и соединение человека с самим собою, и соединение его с Господом».

При истинной молитве всегда первыми являются проявления души и сердца, а затем уже тела.

Платон, Митр. Московский (Сборник «Дух, или избранные мысли»): «однако при всем том сердце прежде, нежели тело, да преклоняет колена свои; сердце прежде, нежели руки, да возносится к Богу; сердце прежде, нежели очи, да проливает слезы; сердце прежде, нежели одежды, да раздирается; сердце прежде, нежели язык, да беседует».

Итак, духовная теплота у св. отцов имеет значение как мирное, спокойное, умиленное состояние, а не как физическое ощущение повышения температуры, например, в области сердца. Хотя, следует сказать, что и такое ощущение может быть, но на него не нужно обращать внимания.

Читайте также:  Потеют ноги и сыпь на стопе

Феофан Затворник (Письма о духовной жизни, п.20): «Потому-то тем, которые идут верным путем умного делания (т.е. учатся молиться, — от сост.), нечего опасаться каких-либо внезапных возбуждений и движений в теле. Благодать, осеняющая и руководящая их, не допустит до того. Им можно сказать: «в собрании ли вы церковном, или дома молитесь, углубляйтесь в молитву, сколько это зависит от вас.»».

Если же человек более склонен к чувственному восприятию, то, слыша о том, что:

Феофан Затворник (Письма о духовной жизни, п.20): «Углубленная молитва ко Господу возбуждает теплоту…, пытается самовластно ее приобрести через различные молитвенные упражнения или принимают телесную теплоту за благодать».

Феофан Затворник (Письма, п.911): «Из молитвы Иисусовой не знать что сделали. Думают, что как только стал кто творить сию молитву, тот этим одним уже все сделал. Молитва сия стала у них как заговор какой: твори ее, приложив к сему и те телесные положения, о коих инде говорится, и все получишь. Вот и мурлычут, а сердце остается пусто, и мысли бродят, даже и срамные движения приходят, а им ничего, будто все такое в порядке вещей. У иных приходит при этом малая теплота, и они кричат: вот благодать, вот благодать! И не вспомнят, что говорят опытные: смотри, придет легкая теплота, не дивись, это от естества, а не от благодати».

Феофан Затворник(Письма, п.921): «Мокрое полотенце класть на грудь. кто-то делает из ныне подвизающихся. И писал ко мне. Это не относится к делу молитвы, а к тем случаям, когда разгорячается кровь сердца при искусственном делании молитвы, чтоб умалить жар крови. Этот жар не духовное явление, а кровяное, и происходит от неумеренного употребления искусственных приемов при молитве Иисусовой. Кроется при сем и то, что они искусственное делание молитвы Иисусовой почитают главным делом и кровяную теплоту сердца при сем настоящею духовною молитвою Иисусовою. Кто так думает, тот в прелести».

Григорий Синаит (О безмолвии): «Правда, иногда враг внутри природных чресл мечтательно видоизменяет духовное как хочет, предлагая одно вместо другого. Он вместо теплоты наводит неравномерное жжение, так что душа отягощается этого рода хитростью, вместо веселья возбуждает бессловесную радость и мокротное наслаждение, отчего явно происходят самомнение и тщеславие. [Хотя враг], укрываясь от неопытных, пытается свое обольщение выставить [под образом] действия благодати, но время, опытность и чувство обыкновенно обнаруживают сатану перед теми, которым не безызвестно совершенно его коварство. Гортань, по слову Писания (см.: Иов 34, 3), различает яства, то есть вкус духовный показывает ясно и безошибочно все, каково оно есть».

Макарий Оптинский (Собрание писем, т.1): «О молитве повторяю вам, что самое то, что думать иметь действие благодати от теплоты уже есть и прелесть: Царствие Божие не приходит с соблюдением (Лк. 17, 20). Исполнением заповедей Божиих уготовляйте сердце ваше, очищая оное от страстей, и нисходите в глубочайшее смирение, познавая и видя свою немощь; и когда будете иметь залог смирения в сердце вашем, то оное будет уже безопасно от обольщения вражия и сама благодать Божия напишет в нем свои законы. Святые, имевшие благодать в себе, считали не у достигших себя оной, и самое это смирение сохраняло их в безопасности; а кто думал иметь благодать, тот был водим гордостью и обольщался. ».

Итак, с увлечением гармонией, покоем, радостью, которые происходят от молитвы, страстный человек увлекается сладострастием (т.е. он желает себе приятных ощущений, а не молитвенного соединения с Господом) и тем привлекает к себе злобных духов, и они попускаются Богом воздействовать на такую душу и тело.

Феофан Затворник(Письма, п.291): «Боитесь впасть в духовное сластолюбие? Как оно сюда попадет?! Ведь не для сласти творится молитва, а для того, что долг есть служить таким образом Богу; сласть же необходимая принадлежность истинного служения. К тому же в молитве главное — предстояние Богу умом в сердце с благоговением и страхом, отрезвляющим и прогоняющим всякую блажь и насаждающим в сердце болезнование пред Богом. Эти чувства: страх Божий и болезнование, или сердце сокрушенное и смиренное, — главные черты настоящей внутренней молитвы и проба всякой молитвы, по которым надо судить, должным ли порядком идет наша молитва или не должным. Когда они есть — молитва в порядке. Когда их нет — не в порядке, и надо вставлять ее в свой чин. С отсутствием их сласть и теплота могут породить самомнение, а это гордыня духовная. и это будет прелесть пагубная. Тогда сласть и теплота отойдут, останется одна память о них. а душа все же будет думать, что имеет их. Этого бойтесь и больше возгревайте страх Божий, смирение и болезненное к Богу припадание, ходя всегда в присутствии Божием. Это — главное!».

Феофан Затворник (Письма, п.244): «Как скоро теплота, сопровождающая молитву Иисусову, не сопровождается духовными чувствами, то ее не следует называть духовною, а просто теплотою кровеною; и она, будучи такою, не худа, если не состоит в связи со сластию похотною, хотя легкою; а если состоит, то худа и должна подлежать изгнанию. Эта неправость бывает, когда теплота ходит ниже сердца. Вторая неправость – та, когда, полюбив сию теплоту, ею одною все ограничивать, не заботясь о чувствах духовных и даже о памяти Божией, а лишь о том, чтоб была сия теплота; эта неправость возможна, хотя не у всех и не всегда, но по временам. Нужно заметить сие и исправить, ибо в таком случае останется одна кровеная теплота, животная».

Да не подумает никто, что это молитва виновата в прельщении, а значит и не надо ей учиться.

Феофан Затворник(Письма, п.1102): «Творить молитву Иисусову, как все мы навыкаем делать, есть доброе дело. В монастырях возлагается это как долг. Стали бы разве возлагать, если бы это было опасно?! Опасно то художество, какое придумали и приладили к этой молитве. Оно иного ввергает в прелесть мечтательную, а иного, странно сказать,- в постоянное похотное состояние. Его потому надо и отсоветовать и запрещать. А сладчайшее имя Господа призывать в простоте сердца всем надо внушать и всех к тому располагать».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику

Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Из церковной жизни
Церковные Таинства
Духовное просвещение
Здоровье душевное и телесное
Литература, искусство
Церковь и общество
Видео

Актуально
  • Свободна ли воля человека?
  • О прейскурантах и пожертвованиях
  • Как для святого может быть приемлемо убийство?
  • О правильном отношении к смерти
  • Жить по воле Божией
  • Бог-Любовь и существование зла в мире
  • Сложные вопросы: супружеские отношения, контрацепция, период беременности
  • Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?
  • Благословляет ли Церковь войну?
  • Является ли грехом обращение к бабушке-целительнице, чтобы снять сглаз, если она снимает его молитвами?
  • Привороты
  • Как отличить ученого от лжеученого, научную работу от псевдонаучной?
  • Что такое святость и достижима ли она?
  • О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт
  • Символика цвета богослужебных облачений
  • Имена Божии

Автор: Протоиерей Аркадий Штейнберг

Первой и самой серьезной ошибкой в молитвенном деле является отсутствие молитвы. Это происходит либо потому, что человек никогда не молился и не знает, как к этому приступить (а часто — и зачем. ), либо потому, что «заботы века сего» настолько обессилили человека, что для Бога уже не остается места в его жизни. В обоих случаях человек не стремится к Богу, и это гибельное состояние называется духовной смертью. Такой смертью умерли наши прародители в раю после вкушения запретного плода, как и предупреждал их Бог: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 17). Нет, формально они остались живыми и действующими, только человек, в результате грехопадения, не захотел Бога, не захотел общения с Ним, стал скрываться от Него между деревьями рая, избегая «ненужных» теперь разговоров. И, если бы Сам Бог не обратился к нему, у него уже не нашлось бы слов для беседы. Но и те, что в результате нашлись, — вымучены и дышат самооправданием и желанием поскорее отделаться от неловкой ситуации. В общем, человек как бы отвечает Богу: «Отстань от меня, я теперь сам «как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3, 5), то есть знаю, что для меня хорошо (читай — что мне хочется), и что плохо (чего мне не хочется), я самодостаточен для себя!» И, пока мы находимся в состоянии ветхого Адама, не обновленные благодатью Христовой, это отношение для нас является естественным. Поэтому нам и не хочется ни молиться, ни ходить в храм Божий, ни читать Священное Писание, — словом, жить духовной жизнью. Нам Бог не нужен!

Это ужасно, но это так. Выход из этой смертельной болезни один — делать не то, что тебе хочется, а то, что тебе нужно. И первое из этих дел — побуждение себя на молитву (то есть к Богообщению) и понуждение на этот тяжкий молитвенный труд. И при этом понуждении, то есть борьбе с собой, нас ждут еще и дополнительные препятствия, чинимые падшими духами, чтобы оторвать нас от общения с Богом. Поэтому святые, опытно прошедшие эти искушения, оставили нам в помощь указания о молитвенном делании, чтобы мы не смущались, а знали, что нас ожидает. И первое из этих указаний-наставлений — «молитва требует борьбы до последнего вздоха». Посему, дорогие, не будем унывать в беспечности, но бороться, зная, что труд наш не напрасен, тем более, что Сам Господь непрестанно взирает на мужественного труженика и незримо помогает ему.

Для новоначальных, каковыми мы являемся в подавляющем большинстве, Церковь указывает посильный путь молитвенного труда — ежедневное молитвенное правило, состоящее из чтения утренних и вечерних молитв по молитвослову, или, если трудно, — хотя бы посильной части их. Здесь уместно напомнить о трех важнейших свойствах правильной молитвы (учение о молитве св. Игнатия Брянчанинова):
1. внимание к смыслу молитвы;
2. благоговение, требующее неспешности;
3. покаянное предстояние.

В соответствии с этим мы сталкиваемся с первыми тремя ошибками на молитве. Невнимательная или формальная молитва, собственно, молитвой не являющаяся, — это пустое вычитывание молитвенного правила. Такое часто случается, когда молитвослов стал уже книжкой привычной и часто «правила» уже выучены наизусть. Душа ищет легкого широкого пути — не молиться. Здесь следует сделать одно замечание: если борьба идет за саму молитву, то есть вопрос стоит так — читать или не читать («опустить молитвенное правило» — и звучит-то так благочестиво и даже красиво, специально для «отчета» на исповеди), или же читать полностью или сократить, то ответ ясен — читать обязательно, хоть как-то, хоть сколько-нибудь, но читать. Это последний рубеж, с него бегут только дезертиры.

Второе искушение — поспешное неблагоговейное чтение молитв, так как обычно, с привыканием, на них «почему-то» не остается времени. Следует поискать в распорядке дня какое-то время для того, чтобы спокойно помолиться, может быть, отказавшись от чего-то привычного, например, вечернего телевизора, или, если сами не можем сообразить, посоветоваться с духовником — как быть. Крайне нежелательно, но, в виде исключения, возможно сокращение молитвенного правила. Такие решения лучше принимать с благословения духовника. Заметим здесь также, что молитвенное чтение может быть и достаточно быстрым (лучше сказать — бодрым), но обязательно, в таком случае, должно быть внимательным.

Третье искушение — отсутствие покаянного настроения. Как правило, это восторженная молитва, точнее, молитвословие, исходящее из неправильного духовного устроения. Это путь в прелесть, то есть самообман, самовозвеличивание, желание духовных высот, откровений, видений, чудес и прочих явных сверхъестественных подтверждений собственной святости. Это — самое опасное из всех видов искушений, ибо оно разрушает главное — результат молитвенного труда, рождающееся из него смирение, умиление и слезы покаяния. Это также один из критериев правильной молитвы. Если же мы чувствуем в сердце некое тонкое тщеславие после молитвы или горделивое превозношение, или собственное «духовное возвышение», то мы в ошибке. Это искушение свойственно обычно тем, кто уже «чего-то достиг», тем, кто кроме обычных молитв читает каноны, акафисты, ездит в паломнические поездки — в общем, ведет чрезвычайно активную православную жизнь. Конечно, это не означает, что не нужно читать ничего сверх обычных молитвенных правил или ездить в паломничества по святым местам, но нужно всегда помнить о себе, что «ты несчастен, и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр. 3, 17), и, тем более, ограждать свои успехи, если только они не мнимые, страхом Божиим и смирением.

Перечисленные выше ошибки и искушения можно назвать естественными, так как причины их коренятся в нашей падшей природе. Собственно же искушениями во время молитвы называются действия падших духов, препятствующих молитве или извращающих ее. Таким искушением, прежде всего, являются помыслы — то есть мысли, приходящие к молящемуся и отвлекающие его от молитвы, так что устами он как бы продолжает молиться, а ум и сердце остаются далече. И так можно провести все время келейной молитвы, все «положенное прочитать», или пробыть в храме за богослужением от начала до конца, совершенно не молясь. Поэтому в нашествии помыслов, часто, кстати, весьма благочестивых или даже жизненно необходимых, но относящихся к посторонним предметам, мы можем уразуметь злобу врага, желающего нам только одного — вечной погибели. Выход из этого искушения один — прекратить «посторонние разговоры», то есть «не принимать», не обращать на них никакого внимания, само же внимание обращать на читаемую молитву, «вкладывая ум в ее слова». Заметим здесь, что от помыслов, то есть приходящих мыслей, сами мы избавиться не можем, только благодать Божия может нам дать эту вожделенную тишину и свободу от них. Если же они идут, каким бы содержанием они не прикрывались — благочестивым по виду или богохульным, безвидным или представляющим некий вид уму, блудным и непристойным, сквернословным или ничего не значащим, пустым, — не будем никоим образом обращать на них внимания, как на разрушающих наше обращение к Богу, и не будем смущаться. Святые отцы предлагают нам следующий опыт — образ борьбы с помыслами — ум, стоящий на страже сердца, поражает приближающийся помысел именем Иисусовым (в молитве Иисусовой), не дает ему войти в сердце человека. Именно этот образ объясняет слова 136 псалма пророка Давида: «Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень» (Пс. 136, 9). Младенцы — это не окрепшие в сердце, а только пришедшие извне помыслы, камень же — Христос. Следует отличать помыслы вражьи от благодатного ответа на искреннюю сердечную молитву. Помысел вражий всегда вносит в душу смущение или пустоту и имеет привкус лукавства; дух человека в этом случае всегда как бы неспокоен. Наоборот, благодать всегда делает ум ясновидящим истину, сердце — кротким и спокойным, «и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп. 4, 7). Есть и внешний признак для различения помыслов: Бог, прежде всего, показывает человеку его грех, но при этом душа чувствует не отчаяние, а радость покаяния и желания избавления от него в том же мирном духе. Враг же стремится при том же внешнем помысле внушить отчаяние и ненадеяние на милость Божию.

Следующий вид искушения — это бесовские видения. Они могут быть как видимыми телесными очами, так и возникать в уме в форме зрительных образов. Могут быть в виде явления света или ангелов, или святых, или даже Самого Христа — естественно, ложно. Категорическим требованием святых отцов в их учении о молитве является неприятие никаких видений. Мы грешные люди и не достойны видеть ни святых, ни света Божественного (то есть Фаворского!), ни, тем более, Спасителя Господа. Нам требуется единое на потребу — покаяние, которое не отнимет, но сохранит нас в благодати истинного молитвенного Богообщения. Если же человек начинает доверять этим видениям, и, еще хуже, — искать и ждать их, то он впадает в бесовскую прелесть и, в конце концов, гибнет, сходя при этом с ума. Спросят — а разве не бывает действительных явлений святых или ангелов или Самого Господа? Бывают! — ответим мы любопытствующим, но не нам. Критерий смущения благодатного мира в душе здесь также действует, но за благоразумие почитается неприятие видения для нас, как недостойных, что похваляется Господом. В любом случае, необходима чрезвычайная осторожность и следование, даже в кажущихся очевидно-благодатных чувственных чудесных явлениях, совету святых отцов — «не принимай и не хули».

К этому искушению примыкает еще одна ошибка в молитве, которая часто и рождает самое искушение — молящийся «включает» воображение и начинает чувственно, как бы видимо, представлять себе к кому обращена его молитва — Христа, Божию Матерь, Святую Троицу, святых, ангелов и т.д. По учению святых отцов молитва должна быть «безвидной», воображение должно молчать, лишь ум вкладывается в слова молитвы, дальнейшее — дело благодати. К сожалению, этот неправильный образ молитвы принят как основной в католицизме и породил множество прельщенных мнимо-святых.

В заключение хочется привести слова прп. Варсонофия Оптинского: «Диавол может дать человеку все — священство, монашество, архимандритство, епископство, патриаршество, но не может дать молитвы Иисусовой». И, хотя это сказано в обращении к монашествующим, но суть их ясна и для мирян: истинная молитва — это дар Божий. Последуем же за этим даром, потрудимся, чтобы вернуться к блаженному Богообщению, и время молитвы станет для нас самым желанным временем истинной жизни.

И последнее, бывает, что молитва «не идет», и при усердии, и при внешней правильности. Посмотрим тогда на свою жизнь и на состояние души, соответствуют ли они заповедям Евангельским? Ибо и к нам в обобщении обращены слова Первоверховного апостола: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами… оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3, 7). Ибо, если верно речение: «Как человек молится, так он и живет», то не менее важно и обратное: «Как человек живет, так он и молится».

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт «КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ».
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

источник

Наверное, каждому знакомо такое состояние: начинаешь молиться и вдруг через какое-то время понимаешь, что слова молитвы не трогают сердце, произносятся механически, а мысли давно уже переключились на какие-то бытовые проблемы. Как сохранить сосредоточенность на молитве, как избежать рассеяния? Свои советы дают пастыри Русской Церкви.

– Победивший пристрастие к предметам видимым и чувственным, воодушевленный благоговейной благодарностью ко Господу Милующему чужд подобной рассеянности.

Надо обратиться к опыту святых

– Самый простой способ – обратиться к опыту святых. Благо, их труды сейчас доступны: и аввы Дорофея, и святителя Феофана Затворника, и преподобного Амвросия Оптинского… Но это может и не решить проблемы. Поэтому люди идут более сложным путем: они читают святых, запоминают этот опыт и начинают серьезно анализировать себя, свою духовную жизнь и уже тогда под нее выстраивать шаги к совершенствованию. Святые – совершенно разные люди, с разными характерами и путями к Богу, поэтому их примеры необязательно подойдут всем и каждому. Но учитывать чужой опыт надо, чтобы сформировать свой собственный.

Творите молитву Иисусову

Иисусова молитва, собирая ум, помогает сосредоточиться на самых простых словах

– Победить рассеянность на молитве почти невозможно. Это такое бесовское нападение. Редкие люди могут молиться без рассеянности. Борьба с рассеянностью неизбежна и постоянна. Одно из средств помощи в этой борьбе – неустанное (я имею в виду не постоянное, а неустанное) творение молитвы Иисусовой. По словам отца Иоанна (Крестьянкина), сто молитв в день – больше не надо. Но эти сто молитв обычно длятся почти час, да и не всегда удается эти сто молитв прочесть. Отец Иоанн (Крестьянкин) не требовал ни в коем случае быстрого и автоматического движения молитвы, нет! Он говорил: надо произносить медленно – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», – налагая на себя крестное знамение. И сделать паузу, поклониться, сделать паузу, выпрямиться, и потом читать следующую молитву.

Что дает Иисусова молитва? Она, собирая ум, помогает сосредоточиться на самых простых словах, которые ты знаешь так, что можешь вспомнить их и днем и ночью. Это такая «тренировка». И ежедневный опыт творения молитвы Иисусовой помогает побеждать рассеянность в молитве и литургической – церковной – и домашней: вечерней или утренней. А без творения молитвы Иисусовой почти невозможно не уйти в рассеянность мысли.

Если бы мы могли молиться без рассеяния, мир был бы совсем другой. Многим монахам на Афоне удается это, и в наших русских православных монастырях тоже удается. И дай Бог всем, кто хочет молиться, не рассеиваться при любой молитве, любое правило читая.

Когда меня спрашивают, почему 40 раз читают молитву «Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, помилуй…», я отвечаю так: «Вы, что, думаете, если я три раза прочитаю, я не отвлекусь? Отвлекусь! Да из этих 40 раз хотя бы десять молитву от всей души и не рассеянно произнести». Вот это и есть способ напрячь свои мысли и не отключаться, не отклоняться в сторону! Это очень важно, и замечательно, что это употребляется в православном богослужении. И надо не пугаться этого, а, наоборот, благодарить Бога, что есть люди, которые так устроили – 40 раз произнести «Господи, помилуй».

Найдите учителя, которого вы полюбите, и следуйте его советам

– Если бы я знал, как победить рассеянность на молитве! И если бы кто-то знал, как однозначно это сделать, ему бы вручили нашу православную «Нобелевскую премию» и он был бы самым главным святым за последние 2000 лет. Такого единого совета для всех нет. И надо бежать от тех людей, которые говорят, что знают всем подходящие рекомендации.

А совет можно дать такой: нужно постараться – в идеале – в жизни, но если в жизни не получается, то в книгах – найти такого учителя, которого вы полюбите и захотите слушаться, опыту которого вы доверяете, и делать то, что он говорит. Как в медицине: если человек доверяет врачу, то лечение чаще всего проходит успешно. А если он колеблется между пятью докторами разных школ и традиций, то хотя бы это были академики и профессора, ничего может не получиться.

По трезвому рассуждению, найдите того из подвижников благочестия, книги которого, о молитве в том числе, вызывают наибольший отклик в вашей душе, и его советам о преодолении рассеянности на молитве старайтесь больше всего и следовать.

Читайте молитвы, написанные по-церковнославянски

Не рекомендуется читать молитвы по памяти – лучше читать их «с листа» по Молитвослову

– Рассеянность на молитве преодолевается внимательным отношением к букве текста. Прежде всего, не рекомендуется читать молитвы по памяти. И очень важно читать молитвы, записанные все-таки славянскими буквами. Потому что славянская вязь требует от нас больше внимания и сосредоточения, чем газетные литеры. И когда мы имеем навык читать молитвы по-славянски, когда славянские буквы у нас перед глазами, это значит многое. Кстати, один старец мне говорил (еще в советские времена), что бесы очень боятся церковнославянского языка и совершенно не реагируют на русские молитвенные тексты. Например, если мы Псалтирь читаем по-русски. Я думаю, это не просто так было сказано: мы должны придавать сакральное значение церковнославянской традиции – не потому, что это традиция наших предков, хотя это тоже важно, но эта традиция восходит к равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию. А ведь равноапостольные братья, составляя кириллицу, взяли буквы, присутствующие в еврейском алфавите, в греческом и в латинском, исходя из того, что если на Голгофе надписи были сделаны на этих трех языках, то сами алфавиты были освящены.

Очень важно возрождать благоговейное отношение к церковнославянскому тексту. Помню, когда католики Москвы переходили на русский язык и оставляли латынь, их московские костелы наполовину опустели. И пожилой московский католический священник тогда говорил, что в Польше такого нет: люди не хотят разговаривать с Богом на том же языке, на котором они говорят друг с другом на кухне. И не надо забывать, что во дни Иисуса Христа разговорным был язык арамейский, а языком молитвенным, сакральным был иврит – язык Библии. Разница между арамейским и собственно еврейским более значительна, чем между русским и славянским, однако Христос ни разу не поднял вопрос о том, что надо молиться на арамейском. И то, что Христос не поднимал такого вопроса, мне кажется, есть освящение сакральной традиции языка, подчеркивание важности этой традиции.

Сегодня есть группы, предлагающие перевести и молитвы, и богослужение на современный язык. Предложение спорное. Конечно, упрощать славянскую речь, делать ее более понятной, может быть, и нужно. Тут ничего плохого нет, этот процесс беспрерывно идет со времен еще царя Ивана Грозного. Но все же… Мы должны очень бережно относиться к языку, потому что как границы, созданные государством, мы должны оберегать, так точно и священный язык, и священную речь, ибо в понимании наших предков язык – это и есть народ, а народ – это и есть язык.

Рассеянность происходит от несмирения

– Рассеянность в молитве – это, конечно, проявление нашей немощи. Это следствие греха. Наш ум стал неустойчив, мысли скачут и сменяют одна другую, в них полный хаос, и молитва становится тесным путем и узкими вратами, через которые нашему уму с его метаниями из стороны в сторону трудно пройти. Что же делать?

Для того чтобы умом не парить, его следует заключать в слова молитвы. Это очень простой, но верный принцип, изложенный святыми отцами: сколько бы ум во время молитвы ни уклонялся в сторону, каждый раз возвращай его обратно. Какая бы ни приходила блестящая и умная мысль, во время молитвенного правила всё следует отвергать, ибо это отвлекает от самого главного – общения с Господом.

Еще замечено, что рассеянность происходит от несмирения. Это было открыто преподобному Силуану Афонскому, вопросившему Бога о причинах расхищения молитвы помыслами. «Гордые всегда так страдают от бесов», – сказано было ему. Гордая душа неспокойна, ее накрывают бурные волны эмоций и чувств, молитва такой души невнимательна. Когда же человек начинает смиряться, ему все легче и легче молиться, потому что из мирной души молитва идет сама собой.

Рассеянность провоцируют и слишком яркие впечатления от просмотра фильмов или погружения в интернет

Рассеянность способна происходить в наши дни и от слишком ярких впечатлений, полученных от просмотра фильмов или погружения в интернет. В душе сидят образы увиденного, они так просто не покинут ум и будут мешать внимательной молитве. И если ты сам заполнил свой внутренний мир непонятно какими картинками, то почему удивляешься, что они проявляют себя при молитве? Это значит, что надо заранее научиться подмечать, что способствует и что препятствует внимательной молитве.

Рассеянность бывает от разных причин. Иногда ты просто устал, переутомился и рад бы молиться с полным вниманием, а голова отключается. В таком случае желательно заранее рассчитывать свое время, каждый день выделять на молитву определенные часы или минуты, и к этому времени надо прийти хотя бы с каким-то остатком сил.

Как бы там ни было, не стоит унывать. Приходящие во время молитвы помыслы подобны сорнякам на огороде: их выпалываешь, а они опять появляются. Но если их не выпалывать, то они невероятно разрастутся и искоренить их будет труднее. А после выпалывания сорняки утрачивают былую силу. И со временем молитва становится внимательнее.

Не бойтесь возвращаться к тому месту правила, на котором отвлеклись

– Важно помнить: Бог не руководитель литературного кружка. То есть Он не будет рад, если мы утром и вечером станем рассказывать Ему стишок «Утренняя/вечерняя молитва». Он ждет от нас отношений, любви и открытости. Поэтому если в рамках молитвенных текстов мы теряемся, то нам необходимо не читать их подряд, а поступить иначе. Святитель Феофан Затворник рекомендовал в таких случаях молиться не по объему прочитанного (полное/неполное правило), а по времени, которое мы на молитву готовы отдать. Если мы имеем возможность 10 минут помолиться вечером, то можно взять Молитвослов и начать молиться максимально собранно. Если же отвлеклись, то возвращаться к началу фрагмента, где потеряли нить. Обычно нам сложно вернуться, так как наша лень нас удерживает от этого. Здесь же мы понимаем, что не начитываем объем, а стараемся хоть что-то Богу сказать. С течением дней и месяцев мы увидим, что 10 минут миновали, а мы хотим говорить дальше – вот это и будет результат!

Память о нашей смертности помогает быть внимательным в молитве

Надо понять, что слова молитв – это откровение Божие для тебя лично здесь и сейчас

– Побороть рассеянность на молитве можно только практикой молитвы. Надо постоянно молиться, постоянно собирать свое внимание, вчитываться в слова молитвы. По возможности, если есть время и условия, произносить молитвы гласно, устами. Если нет, то нет. Внимать, вникать, с сердечным вниманием относиться к словам молитвы и понимать, что эти слова – откровение Божие для тебя лично. Что это, как сказал святитель Андрей Критский, «яко помазание и питие, Слове, живоносная Твоя словеса». Что это слова от Духа Святаго, а не будто бы молитвы составили какие-то мудрые люди 1000 лет назад… Нет, это откровение тебе от Бога здесь и сейчас!

Говорится в молитвах на сон грядущим: «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет?» – это вполне актуально может стать реальностью для всех нас. Москва не гарантирована от землетрясений. В XIV веке было землетрясение, в 1975 году… Еще более мы не гарантированы от ядерной войны, которая может накрыть нас всех. И каждый из нас не застрахован ни от инфаркта, ни от инсульта.

Еще один способ обрести внимание в молитве – понимание того, что твоя молитва вполне может быть последней. Недавно мне довелось ехать на маршрутке из города Жуковского. Это была совершенно исключительная езда: казалось, что маршрутка вот-вот перевернется или развалится на части. Все время пути я читал вечернее правило – вопрос о рассеянности ума не стоял. Тут работают рецепты Иисуса, сына Сирахова: «Помни последняя твоя и во веки не согрешишь» (Сир. 7: 39).

источник

  • Безотрывное вязание (72)
  • ЮМОР (1)
  • Бисероплетение (138)
  • Брюггское кружево (99)
  • Важное (188)
  • ВОДА (27)
  • Выпечка (3899)
  • Без выпечки (111)
  • Булочки и Пирожные (314)
  • Крем (89)
  • Лепешки,Хачапури,Лаваш,Пицца (369)
  • Печенье.Пончики (558)
  • Пироги (385)
  • Пироги сладкие (843)
  • Пирожки (398)
  • Тесто (247)
  • Торты (779)
  • Хлеб (40)
  • Вышивка (242)
  • Вышивка лентами (84)
  • Вязание крючком( книги,журналы) (368)
  • Дуплет (214)
  • Вязание для деток (1421)
  • для мальчиков (41)
  • Пинеточки,сапожки,носочки. (213)
  • Шапочки.Варежки (146)
  • Вязание для мужчин (348)
  • Вязание из пряжи «под мех» или «тра (64)
  • Вязание крючком (6551)
  • Блузки, кофточки (924)
  • ВИДЕОУРОКИ (343)
  • Воротники.Манишки крючком (122)
  • Костюмы (108)
  • Лума (тенерифе). (30)
  • Мастер-классы (335)
  • МОТИВЫ КРЮЧКОМ (333)
  • ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ (829)
  • Пальто (56)
  • Платья (628)
  • Полезно знать (206)
  • Разные разности крючком (423)
  • Свитера,пуловеры,кардиганы (330)
  • Сумки крючком (189)
  • Туники,топы (537)
  • Узоры (823)
  • Уроки (249)
  • Шали,Шарфы (284)
  • Шляпки, Шапки, Береты (361)
  • Юбки (327)
  • Вязание на вилке (70)
  • Вязание с бисером. (99)
  • Вязание с мехом (346)
  • МК (131)
  • Вязание спицами (8753)
  • Болеро и Жилеты (121)
  • УРОКИ (103)
  • ВИДЕО и МК (919)
  • Воротники, Манишки (84)
  • Журналы,Книги (481)
  • Интарсия, Жаккард (789)
  • Кофты,Топы (751)
  • Пальто (244)
  • Платья (231)
  • Полезные советы (474)
  • Разное (157)
  • САМОЕ красивое (1419)
  • Свитера,Пуловеры (2111)
  • Узоры (1247)
  • Шарфы,Шали,Шапки (711)
  • Юбки (83)
  • Вязание. Калькуляторы,Схемы и Выкройки.Гармония цв (266)
  • Вязаные Игрушки (670)
  • Десерты (257)
  • Кофе,напитки (67)
  • Здоровье (4336)
  • Акупунктура, Диагностика (247)
  • Ароматерапия (31)
  • Витамины (83)
  • Желчный пузырь и ПЕЧЕНЬ (198)
  • Зрение (138)
  • Зубы (32)
  • Интересное о здоровье (623)
  • Кишечник (257)
  • Массаж (24)
  • Мозг и артериальное давление.Cосуды (172)
  • Нервная система (75)
  • Ноги,Руки,Суставы,Позвоночник (470)
  • Общеукрепляющие средства.Эликсиры (368)
  • Онкология (228)
  • Отеки (77)
  • Поджелудочная железа (51)
  • Похудение (338)
  • Почки (81)
  • Простуда (91)
  • Разное (129)
  • Разные рецепты (516)
  • Сердце (66)
  • Травы и растения (507)
  • Упражнения (251)
  • Экстренная помощь (19)
  • Зодиак и прочее,с ним связанное (98)
  • Интересное (634)
  • Невероятное? (192)
  • Ирландское кружево (3195)
  • Мотивы и схемы (699)
  • Болеро,Жилеты,топы,Туники (306)
  • Бурдон (19)
  • Винтажные кружева (21)
  • Воротники (81)
  • Вязание+ткань+кожа (272)
  • Журналы,Книги (134)
  • Кардиганы, Кофты,Жакеты (200)
  • МастерА ИК. Модели и МК (238)
  • Модели, подборки (290)
  • Пальто (31)
  • Платья,Костюмы (203)
  • Полезные советы (вспомогательные) (81)
  • Разное в технике ИК (65)
  • Рисунки для ИК (62)
  • САМОЕ КРАСИВОЕ (374)
  • Сборка (74)
  • Сумки (45)
  • Уроки (54)
  • Шали, Шарфы (64)
  • Юбки (39)
  • Ирландское кружево МК (1025)
  • Видеоуроки (526)
  • Сетка. Видеоуроки и схемы (139)
  • ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО МИРОСЛАВЫ ГОРОХОВИЧ (14)
  • Йога, Медитации и прочее (126)
  • Кайма (412)
  • Каналы радио,ТВ и прочее (45)
  • Кино (616)
  • Любимые (29)
  • Мелодрамы и Детективы (356)
  • Мультики (51)
  • КНИГИ (65)
  • Комп (824)
  • Ли.ру. Рекомендации (628)
  • Конфеты,Сладости (343)
  • Варенье (72)
  • Корейская кухня (139)
  • Космтические средства ручной работы (13)
  • КРАСИВОЕ (218)
  • Красота,уходовые средства (1279)
  • Волосы (153)
  • Крем для лица (85)
  • Крем под глаза (15)
  • Макияж (81)
  • Маски для лица (372)
  • Маски под глаза (48)
  • Пилинг (58)
  • Разное (117)
  • Руки и ноги (83)
  • Уход за лицом (335)
  • Кулинария (4231)
  • Вареники,Манты,Пельмени (138)
  • Вторые блюда (45)
  • Диетические и постные блюда (48)
  • Заготовки на зиму (626)
  • Закуски (420)
  • Кулинарные идеи (161)
  • Маринование и малосоление (102)
  • Мясные (719)
  • Овощные блюда (403)
  • Овощные торты,запеканки (104)
  • Пасха (79)
  • Первые блюда (68)
  • Полезно знать о кулинарии (123)
  • Рыба (346)
  • Салаты (541)
  • Селедочка в вариациях (196)
  • Соусы (152)
  • Спиртные напитки (94)
  • Сыр и творог (245)
  • Чебуреки и беляши (87)
  • Ленточное кружево (213)
  • Мода (100)
  • Мода для полных (29)
  • Молитвы (351)
  • О духовном. (132)
  • Музыка (614)
  • Любимое вне времени (419)
  • Ретро (35)
  • Романсы (24)
  • Современное (71)
  • Новый год( всякие разности к празднику) (74)
  • Носки,тапочки,сапожки и пр. (838)
  • Видеоуроки (174)
  • Переделки (218)
  • Позитив (40)
  • Познание мира и себя (135)
  • Полезные советы (287)
  • Поэзия (177)
  • Притчи (253)
  • Психология.Отношения (469)
  • техники (198)
  • Релакс (88)
  • Звуки природы (30)
  • Ритуалы (618)
  • Деньги (163)
  • Рукоделие (694)
  • Вязание из полиэтиленовых пакетов (23)
  • Для дома (205)
  • Мыловарение (65)
  • Разные разности (182)
  • Тепличное выращивание овощей (4)
  • УКРАШЕНИЯ своими руками (201)
  • Румынское кружево (432)
  • Видео (37)
  • Воротники (33)
  • Изделия (67)
  • Книги,журналы (20)
  • МК и уроки в румынском кружеве (157)
  • Мотивы,схемы (66)
  • ОЧЕНЬ КРАСИВО (25)
  • САД-ОГОРОД (1202)
  • Саморазвитие (353)
  • Мотиваторы (104)
  • Сетевой маркетинг (42)
  • Схемы (1683)
  • Осень (108)
  • Схемы ЗИМНИЕ (254)
  • Тунисское вязание (190)
  • Умные мысли. Мудрости (344)
  • Филейное вязание (395)
  • Журналы,книги (23)
  • КРАСИВОЕ (85)
  • МК и уроки (41)
  • Платья и блузы (123)
  • Покрывала,Скатерти (27)
  • Схемы и мотивы в филейном вязании (75)
  • Туники и топы (40)
  • Фриволите / АНКАРС (179)
  • Фриформ (130)
  • Блузки,топы,жакеты (7)
  • Кардиганы,Жакеты (57)
  • Мотивы (32)
  • Разное(сумки,сапожки и другие разности) (8)
  • Фриформ МК (176)
  • ШИБОРИ (25)
  • Шитье (532)
  • Шнуры,шнурки (213)

Так, что же происходит происходит, когда человек читает Иисусову Молитву.

Так, что же
происходит происходит, когда человек читает Иисусову молитву? (Господи,
Иисусе Христе, помилуй мя, грешного(или грешную!)
1)Происходит
моменталное очищение от всякого негатива, сглаза. Молитва как бы вытаягивает
всё из организма наружу и тутже всё уберает.

2) Чистится аура человека, всех его тонких тел,
которые мы конечно не можем видеть обыкновенным зрение.

3)Происходит постепенное раскрытие и снятие пробок с Чакр
человека. Без их нормалной работы мы не можем вести полноценный образ Жизни.
Хотя Чакры у Людей открыты всего лишь на
несколько процентов.

4) Успокаивается
нервная система, проходит неуверенность в своих силах, идёт прилив энергии и
сил.

5)Активируется
энергетическая защита от всего негативного ,(словестного, умственного,
астрального), которое к вам может прийти
из видимого и не видимого Мира.

6) В эти моменты
наконец то ваши Ангелы Хранители могут приблизится к вам, что бы быть услышаны
вами, и подсказать вам то ,в чём вы нуждаетесь
в данный момент

7)
Восстанавливаются все органы человеческого тела, происходит быстрое заживление
ран, человек становится не так восприимчивый к болезням, как раньше.

8) Вредные
привычки постепенно сводятся на нет (конечно человек сам должен этого немного
хотеть) Потому что Высшие Силы никогда никому ничего не навязывают. Но они
могут создать условия , при которых все
равно к примеру бросишь употреблять Алкоголь или курить — Уже Проверено .

9)Ваше окружение
начинает менятся. Люди которые мешают вам жить почемуто проподают (я не говорю
об испытаниях которые встречаются на вашем пути) остаются только истенные
друзья и знакомые которые нужны в данный момент.

10)Неожиданно
открываются новые способности, знания ,
золоженные в человеке от рожденья.Появляются новые интересы, вы становитесь на
свою Дорогу, на свой истенный Путь, по которому дюлжны идти.

11)Если вы
читаете Иисусову Молитву про себя, то вы можете заметить, что люди окружаещие
вас вдруг начинают зевать,потягиватся или просто замалкают не с того не с сего,
то это означает что они чистятся от всего негативного с помощью молитвы
,которая едёт через вас.

12) Сны
становятся более глубокие и яркие. Обращайте внимание на сны , многие из них
будут вещими

13)Если вы только
начинаете творить Иисусову Молитву,следите за своими мыслями,потому что первые
желания сбываются.

14) С вами ни
когда в дороге не чего не случится, если
будете читать про себя молитву.

15)Происходит
быстрая отработка Кармы и изменение Жизни в лучшую сторону.

16) Открывается
прямой канал с Господом Богом Иисусом Христом, баз всяких посредников.Как
правило канал идёт от головы к верху и если он перекрыт, вы не получаете
информацию от Высших Сил.

17)Появляется
огромное чувство Любви к Господу Богу Иисусу Христу , к всему живому
окружаещему нас .Благодарность за каждый прожитый день и час.

Очень важно.
Никогда не забывать о молитве к
Богородице (вообще,
по Церковному- это Песнь Пресвятой Богородице). В предыдущих записях все
написано про молитву . Читаем всегда после прочтения Исусовой Молитвы:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие,
Господь с Тобою .Благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего,яко
Спаса родила ,еси душ наших.

А теперь, что не
мало важно о дыхании, всегда читаем Иисусову Молитву на выдохе. Пример : на
выдохе- Господи, Иисусе Христе помилуй мя грешного(грешную)-затем короткий вдох
носом и снова молитву.И продолжаем также дальше, сколько желаете. Можно немного
усложнить: на выдохе 3 раза Иисусову Молитву,короткий вдох носом и снова 3 раза
молитву,итак до бесконечьности ,сколько
желаете.

Тоже самое с
молитвой к Богородице : на выдохе- Богородице Дево радуйся -затем носом
(короткий вдох), на выдохе- Благодатная Марие, Господь с Тобою -снова( короткий
вдох носом) . на выдохе -Благословенна Ты в женах-снова( короткий вдох носом)
,на выдохе- и благословен Плод чрева Твоего-снова( короткий вдох носом), на
выдохе -яко Спаса родила ,еси душ наших -снова( короткий вдох носом). Самое
главное вдох должен быть всегда коротким, а выдох длинным . Дыхание с молитвой
-это основа вашего здоровья. Можно посмотреть про дыхание у Бутейко,Неумывакин.

А вообще можете сами попробовать различные
Методы Дыхания , главное дышать с Иисусовой Молитвой. Пример:на вдохе тянем- Господи, Иисусе
Христе, на выдохе медленно тянем- помилуй мя грешного(грешную), или наоборот
меняем вдох с выдохом. Это в основном можно делать при ходьбе.

источник

Предстоящие события