Меню Рубрики

Потею во время медитации

В доме прохладно, хожу в кофте весь день и всё равно немножко прохладно. Но перед медитацией приходится кофту снимать, так как с первой же минуты концентрации на кончике носа меня сразу же бросает в жар. На вдохе жар немного стихает, а на выдохе усиливается.

Когда сильно концентрируюсь, тогда ещё жарче становится. Когда концентрация ослабевает, тогда и жар тоже стихает. Но откуда он берётся вообще?

Последние две медитации так вообще просто потом обливалась. Чувствовала как под футболкой струйки текут. Это щекотало и отвлекало. Как только заканчивала медитацию, почти сразу же замерзала и кофту опять приходилось одевать.

Теперь я верю, что йоги могут голыми медитировать на морозе и вокруг них ещё и снег будет таять 🙂 Но откуда эта энергия берётся?

Пульс нечем мерить, но с давлением вроде всё нормально. Сердце не стучит, быстрей не бьётся. Давление не повышается. Сердцебиение незаметное, дыхание тоже еле заметное. А вот температуру померить могу. Хорошая мысль 🙂

Я думала у многих жар во время медитации. Что, только у одного tot это было? И что теперь с ним, он ещё жив? ))))

Спасибо за наводку, обязательно почитаю его.

Тема сиддхов меня как раз очень интересует. Мало ли что в книжках пишут, может это выдумка вообще, а может достижимо, но только для монахов, кто практикой весь день напролёт занимается. А вот когда простые смертные необычных способностей достигают, вот это очень интересно. Значит и живя обычной жизнью и практикуя какие-то практики можно чего-то интересного достичь. Ищу таких людей, которые чего-то достигли, расспрашиваю как они это сделали.

У меня есть знакомый-буддист, который видит с закрытыми глазами. По городу так ходит, в чёрных очках, чтоб народ не пугать. Видит не так, как обычно мы видим, а просто силуэты, очертания, всё чёрно-белое. Но этого достаточно чтоб не натыкаться на препятствия. Достиг этого многолетней практикой нескольких вещей. Там и медитации и бандхи, чего только нет, сложная практика. Не известно что именно привело к такому результату.

. сиддхи — только признак того, что идешь по правильному пути. То-же ясновидение — какой в нем смысл, если заранее знаешь что произойдет, и ничего с этим сделать не можешь. ВИдение — может быть: когда внимание «добирается» до зрительных отделов мозга, наверное, можно чем-то поуправлять.

. tot говорил, что после того как включается психическое тепло, комфортной окружающей температурой становится не 25, а 10-12 градусов Цельсия (хорошо, что не постоянно, иначе пришлось бы ехать жить ближе к северу)

Ясновидение это не только видение будущего, но и настоящего и прошлого. Ясновидящий, подумав о человеке, знает где тот сейчас находится и чем занимается. Натуральный шпионаж 🙂 Полезная штука.
Мне отец в детстве рассказывал, что подумав о знакомом, он мог видеть чем тот занимается.

Вот-вот. Я уже сейчас начала призадумываться как буду медитировать летом, если мне сейчас жарко. Разве что у раскрытого холодильника или кондиционер понадобится.
Хотела померить температуру тела во время медитации, но у меня только электронный градусник, который через 2 минуты выключается. Надо обычный купить. В начале медитации поставить, в конце убрать, и он максимальную температуру покажет. Когда куплю, померю, потом напишу что получится.

Случайно картинка попалась на тему жара во время медитации.

Хорошо, что такого жара у меня не было 🙂 Таким жаром можно и льды на полюсах земного шара растопить.
Вчера за 20-ти минутную медитацию у меня опять температура на 0.4 градуса поднялась. В предыдущие дни на 0.3 и на 0.2 градуса. Но теперь я приходящий жар ощущаю просто как тепло. Он не жжётся, не доставляет дискомфорта, не отвлекает и приходит плавно очень. В начале медитации почти и не чувствуется. Сразу становится тепло, а потом очень тепло.

Поэтому всё равно кофту перед медитацией приходится снимать. Даже если холодно в комнате, то во время медитации мне тепло. А после медитации сразу замерзаю и опять одеваюсь.

Перешла на подсчёт выдохов и вдохов до 21. Считать до 11 уже слишком легко. Я гораздо меньше стала отвлекаться. Концентрироваться на кончике носа стало гораздо легче. Внимание уже привыкло находиться в этом месте и почти не пытается перескочить на что-нибудь другое.

Пересматривала сегодня записи в своём бумажном дневнике, где я записываю все свои медитации и спортивные тренировки. И обратила внимание, что жар во время медитации у меня перестал ощущаться сразу же после того, как я несколько раз попробовала практику «Микро Космической Орбиты» (МКО). Температура тела у меня всё также повышается на 0.4 градуса, когда медитирую, только теперь я её ощущаю ни как сильный жар, а как приятное тепло.

МКО практиковать больше не пробовала. Нет времени и сил на всё, что мне интересно. Приходится выбирать более интересное, а остальное оставлять до лучших времён.

источник

Когда вы практикуете медитацию нельзя сказать наверняка, находитесь ли вы именно в состоянии медитации или нет. Но есть общие косвенные признаки, проявленные в виде ощущений физического тела и изменений в жизни, указывающие на правильную и неправильную практику.

ПРИЗНАКИ ПРАВИЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ

Во время практики

1) Замедление дыхания. Дыхание становится медленным, поверхностным, вплоть до чувства остановки.
2) На фоне такого дыхание внезапно может проявляться глубокое дыхание в виде единичного глубокого вдоха и выдоха. После этого дыхание опять затихает.
3) Появляются лёгкие болевые ощущения в голове спереди, сзади, слева, справа. Это не боль в привычном нашем понимании, просто как будто ощущение уплотнения, движения внутри головы. После этих ощущений появляется сонливость.
4) Ощущение глубокой релаксации. Чувство онемения (особенно в конечностях), потеря чувствительности.
5) Ощущение боли в теле, кроме головы. Ощущение внутренней дрожи мышц, хаотичные сокращения мышц (так происходит освобождение от стрессов нашего физического тела).
6) Ощущение естественности, натуральности, лёгкости, простоты во время медитации.
7) Ощущение парения, растворения, потери ощущения границ собственного тела. Ощущение расширения.

В жизни

8) В жизни у вас начинает расти чувство эмпатии, дружелюбия, любви, сострадания, чуткости и трепетного отношения к другим людям и всем живым существам. Появляется желание делиться и отдавать.
9) Уходят депрессии. Появляется ощущение как будто всё встаёт на свои места. Как будто в голове у вас всё раскладывается по своим полочкам.
10) Ваша потребность во сне уменьшается, а энергетические ресурсы тела возрастают. Рост продуктивности.
11) Появляется творческий подход к решению даже самых сложных жизненных задач.
12) Рост стрессоустойчивости и адаптации к изменяющимся условиям жизни.
13) Чувство внутренней гармонии, расслабленности, блаженства, внутренней улыбки.
14) Рост самоосознания и понимания того, что действительно вам нужно. Слой за слоем начинает уходить всё лишнее, ненужное, наносное, выдуманное, навязанное. Изменяются привычки, образ жизни, окружение. Всё становится более здоровым.
15) Синхронизация с пространством, его запросами и нуждами. Чувство пространства, места и времени, уместности и неуместности. Синхронизация с природой.
16) Центрированность. Пребывание в самом себе. Удовлетворённость собой.
17) Отпадает желание искать ответы на свои вопросы во вне. Появляется доступ к внутреннему источнику информации.
18) Рост доверия и принятия, открытости миру. Проживание жизни такой, какая она есть. Такой, какой она приходит во всём многообразии её красок и форм.
19) Открывается видение невидимого порядка вещей и совершенства мироздания.
20) Визуально вы начинаете выглядеть моложе, свежее. Разглаживаются морщинки, глаза становятся более ясными и сверкающими.
21) Уходит суета в движениях. Они становятся более медленными и осознанными.
22) Жизнь больше в ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, чем в воспоминаниях и сожалениях прошлого или грёзах и беспокойствах о будущем.
23) Появляется созерцательное отношение к окружающему. Видение красоты окружающего мира и всех существ, населяющих его.
24) Деавтоматизация сознания. Выход из системы (быть в миру, но не принадлежать ему). Разрушение автоматизированного мышления, ориентированного на привычность и удобство.
25) Мышление становится более целостным, гибким, вариативным, без жёсткой концептуализации и цепляния за те или иные концепции, убеждения.
26) Вы становитесь более внимательными по отношению ко всем и всему, что происходит вокруг вас. Начинаете замечать даже самые незаметные, самые тонкие детали. Ваше восприятие в целом расширяется.
27) Уважение своей собственной свободы и свободы другого человека/живого существа.

источник

Существует немало подтверждений тому, что 15 минут медитации каждый день могут оказать крайне положительный эффект на вашу жизнь, контролируя уровень стресса и даже улучшая пищеварение. Познакомьтесь с наиболее впечатляющими преимуществами, которыми отличается медитация.

Если вы будете уделять медитации хотя бы десять минут, вам будет требоваться меньше обезболивающего – вы снизите боль и избавитесь от тревожности. Исследователи провели эксперимент с участием двадцати четырех студентов без проблем со здоровьем. По случайному принципу их разделили на контрольную группу и группу медитации. Участников просили разместить руку в теплой воде на две минуты, а потом окунуть ее в ледяную воду и держать как можно дольше. После этого нужно было молча сидеть десять минут или медитировать, а потом повторять процедуру. В первый раз результаты были одинаковыми, но во второй раз группа медитировавших отмечала куда менее ощутимую боль. Это говорит о том, что практика осознанности помогает снизить дискомфорт, который испытывает ваше тело. Если у вас есть проблемы с болью, вам стоит об этом задуматься.

Когда речь заходит о преимуществах медитации для здоровья, улучшенное состояние сердца стоит упомянуть в первую очередь. Исследователи установили, что медитации снижают вероятность преждевременной смерти, сердечного приступа и инфаркта. Вы можете снизить риск заболеваний на пятьдесят процентов, а также отрегулировать кровяное давление. Практикуя медитацию, необходимо сидеть в удобной позе, закрыв глаза на двадцать минут. Это упражнение повторяется дважды в день, во время выполнения следует повторять мантру. Эффективность процесса подтверждена разнообразными исследованиями – это помогает телу восстанавливаться и приходить в нормальное состояние. Впечатляющие улучшения бывают очевидны уже после нескольких медитаций. Когда нервная система получает заслуженный отдых, тело начинает работать с проблемными местами, к примеру, снижая повышенное давление. Это позволяет вам оптимизировать состояние своего здоровья.

Медитация помогает улучшить сон, при этом у данной практики нет никаких побочных эффектов, в отличие от снотворного. Если у вас бессонница или проблемы со сном, это говорит о дисбалансе циркадных ритмов. Циркадные ритмы говорят организму, когда просыпаться или бодрствовать, они связаны с чередованием света и темноты в сутках. Современные технологии с излучением от устройств нарушают циркадные ритмы. В результате вы ложитесь спать, но не можете спать. Некоторые люди отмечают, что медитация помогает им справиться с такой проблемой и улучшения становятся заметными очень быстро.

Похудение — это сфера, в которой исследования насчет эффекта медитации еще не слишком основательны, тем не менее некоторые подтверждения уже есть. Многие отмечают, что нервное переедание пропадает, улучшается способность прислушиваться к собственному телу. К тому же к проблемам с фигурой может приводить повышенный уровень гормона стресса кортизола. С помощью медитации вы можете снизить стресс, а значит, перестанете переедать — ваша фигура станет более стройной.

На этот счет требуются дальнейшие исследования, тем не менее есть основания полагать, что медитация снижает выраженность симптомов синдрома раздраженного кишечника, к примеру колик и диареи. В рамках эксперимента сорок восемь человек с проблемами с пищеварением на протяжении девяти недель фокусировались на снижении стресса и других вариантах здорового поведения, которые включали и медитации. Этот метод сработал! Люди почувствовали улучшение, кроме того, им удалось снизить тревожность и исправить генетическую предрасположенность. Механизмы, вызывающие синдром раздраженного кишечника, еще не изучены, тем не менее высока вероятность того, что они связаны со стрессом, что и объясняет, почему медитация может оказаться достаточно полезной.

Есть множество домашних способов снизить уровень тревожности, тем не менее медитация – самый эффективный вариант. Люди с тревожными расстройствами, попробовавшие медитацию, демонстрируют впечатляющее снижение количества гормонов стресса и воспалительных процессов в организме. Большое значение имеет практика осознанности, которая предполагает фокусирование на происходящем в данный момент, а не на прошлом или будущем. Во время эксперимента уровень стресса измерялся с помощью лабораторных тестов. Участники проходили собеседование на работу и участвовали в математическом конкурсе. Те, кто медитировал, показали лучшие результаты, у них был сниженный уровень стресса.

Медитация может воздействовать на генетические реакции, вызывающие депрессию и другие болезни. Исследования показали, что стресс приводит к воспалительным процессам, что, в свою очередь, вызывает проблемы со здоровьем и психологические расстройства. Практика медитации помогает снизить воспалительный процесс и улучшает состояние организма. Медитация помогает позитивнее смотреть на жизнь даже пациентам, проходящим лечение от рака.

Медитация помогает улучшить мыслительный процесс. Вероятность проблем с памятью и когнитивными способностями растет с годами, так как разрушается серое вещество в мозгу. С помощью медитации вы сможете предотвратить этот процесс. Исследования показали, что люди, которые регулярно медитируют, теряют куда меньшее количество серого вещества. Неудивительно, что практику медитации включили в список средств, помогающих предотвратить болезнь Альцгеймера.

Спокойствие крайне важно для спокойной и уверенной жизни. Если вы будете регулярно медитировать, вы обязательно станете спокойнее. Люди, которые практикуют осознанность, лучше справляются со стрессом и сохраняют позитивное настроение в любой ситуации.

Если вы хотите подготовиться к соревнованиям, вы можете использовать энергичную мотивирующую музыку, тем не менее подойдет и тишина. Исследования показали, что практика осознанности повышает результативность спортсменов и снижает уровень тревоги, связанной с занятиями. Преимущества медитации заметны и после того, как практика будет закончена.

Это одно из основных преимуществ любой медитации. Медитация помогает мозгу меньше фокусироваться на стрессе, вы не поддаетесь напряжению, и ваше тело меньше страдает. Это работает, как бы вы ни медитировали. Разница в техниках только в том, о чем вы думаете вместо негатива. Иногда это мантры, иногда – визуализация, а иногда нужно просто фокусироваться на своем дыхании. Повторяйте упражнения десять-пятнадцать минут, чтобы заметить улучшения.

Зависимости проявляются по-разному, иногда это тяга к вредным веществам, а иногда – к еде. Медитация эффективно помогает снизить зависимость и контролировать свои негативные мысли. Человек расслабляет тело и избавляется от стресса, который нередко и подталкивает к употреблению алкоголя, наркотиков, сигарет, излишнего количества пищи. Постарайтесь фокусироваться на своем дыхании – это поможет вам улучшить свое состояние.

источник

Глава VI. Подлинные опыты с буддийскими и таоистскими методами самореализации

В главе IV упоминались 8 физических ощущений во время медитации по методике школы Тянь Тай, которые испытывает практикующий, когда его дремавшие внутренние превосходные качества проявляются после достижения тишины ума, а он все еще находится в Обители Желаний и не достиг стадий развития Бодхисаттв.

Читайте также:  Ребенок после болезни стал потеть во сне

В результате этой ментальной тишины Жизненное Начало, достаточно накопленное в низе живота, вырывается и течет по Микрокосмической Орбите, или по главному психическому каналу, и вызывает непроизвольные движения, как внутренние, так л внешние, производящие 8 физических ощущений: боль, зуд, холод, тепло, потерю и увеличение веса, шероховатость и гладкость.

Кроме главного существуют вспомогательные токи, соединяющие различные психические центры в теле и движущиеся в согласии с главным током. Отсюда и возникают эти непроизвольные движения тела и конечностей и 8 сопровождающих их физических ощущений.

Жизненное Начало представляет стихию огня. Когда его накопилось достаточно, оно ощущается медитирующим и входит в главную цепь тока, распространяя тепло во все части тела, так что медитирующий потеет во время медитации. Если удается достигнуть полной тишины ума, освободив его от внешних помех, то Прана будет ярко восприниматься. Эта яркость возрастает по интенсивности вместе с эффективностью медитации, становится Белым Светом, которого могут достичь лишь опытные практикующие, и он освещает все в темной комнате, как при полном дневном свете.

Когда Жизненное Начало течет в основные и вспомогательные цепи токов, то оно сметает все препятствия на своем пути и медитирующий чувствует шероховатость, зуд, боль, которые иногда очень неприятны. Например, когда Жизненное Начало пробивает путь под кожу на макушке головы, медитирующий ощущает, будто кто-то вырывает его волосы. Шероховатость и зуд чувствуются, когда Жизненное Начало течет во вспомогательные токи в передней, задней, правой и левой сторонах головы, пронизывая закупоренные психические центры. Иногда, в результате сокращения и растяжения мышц и психических нервов тела, практикующий чувствует себя тяжелым, как свинец. Когда Прана течет свободно, без препятствий, чувствуется гладкость в теле и на коже.

Если медитирующий достигает одноточечного сосредоточения или единичности ума, то испытывает чувство интенсивного холода, который опускается с его макушки, идет вниз по позвоночнику, распространяется всюду или же поднимается от копчика, идя вдоль позвоночника и проникая во все тело. Если этот холод опускается с макушки, то возникающие состояния Дхьяны являются временными, и их нельзя воспроизвести по своей воле. Когда холод поднимается от копчика, состояние Дхьяны устойчиво и может быть возобновлено по воле практикующего.

Этот холод чувствуется перед тем, как медитирующий входит в «Святой Поток», в котором он чувствует себя полностью лишенным веса, как астронавт. Но существует разница: тело и ум практикующего совершенно исчезают и заменяются большой массой света, полной блаженства, свободной от всяких земных тревог и беспокойств, а астронавту приходится постоянно беспокоиться о своем благополучном приземлении. Медитирующий будет един со своим Светом, где его ум один выполняет функцию восприятия.

Инь Ши Цзы после успешной практики даоской медитации, которая позволила освободиться от всех болезней и улучшить здоровье, принял метод Чжи Гуань школы Тянь Тай и опубликовал вторую книгу – «Дополнение к методу медитации Инь Ши Цзы» (Инь Ши Цзы Цзо Фа Сю Бянь), рассматривающую буддийскую медитацию сект школы Тянь Тай.

В возрасте 82 лет он подвел итоги своему личному опыту в третьей книге «Экспериментальная медитация Инь Ши Цзы для улучшения здоровья», из которой мы цитируем некоторые отрывки:

«Я приехал в Пекин, когда мне было 43 года, для изучения буддийской Дхармы. Столичные друзья думали, что мою 1-ю книгу следует изменить, так как в ней приводился даоский метод медитации, считавшийся неправоверным. Случилось так, что Великий Учитель школы Тянь Тай – Ди Син, умерший в Китае несколько лет тому назад, излагавший Сутру Полного Просветления, находился в эти дни в Пекине. Я посетил его, чтобы получить наставления о методе медитации Чжи Гуань, которую тогда практиковал.

Побуждаемый моими друзьями написать о медитации Тянь Тай, я опубликовал «Дополнение к методу медитации Инь Ши Цзы», которое основано на Учениях, изложенных в двух Трактатах: «Тун Мэн Чжи Гуань» и «Объяснение прогрессивных стадий Дхьяна-Парамита» (Ши Чань Бо Ло Ли Цзы Ди Фа Мон).

В 54 года я был в Шанхае, где более десятка моих друзей желали вступить в японскую секту Сингон. Я не был в этом заинтересован, но поскольку они сильно убеждали меня присоединиться к ним, то пришел на церемонию из любопытства, чтобы увидеть, как она совершается. Ритуал мне показался слишком сложным, и так как я был уже занят преподаванием в университете Гуань Хуа, то не нашел времени для медитации Сингон, однако, непрерывно продолжал заниматься методом Чжи Гуань.

Согласно Тун Мэн Гуаню, когда внутренние превосходные качества проявляются в практике Дхьяны, медитирующий испытывает 8 физических ощущений: потерю веса, холод, тяжесть и т. д., относящихся к телу, и вибрации, зуд, шероховатость и гладкость, – к активности. Эти ощущения я испытал не все сразу, но одно за другим. В 28-29 лет я ощутил только 3 из них – потерю веса, тепло и вибрации. После долгого сидения в медитации первое, что я ощутил, – это как будто мое тело лишено веса и стало как перо. Позднее я чувствовал тепло в низу живота, затем вибрацию, которая поднялась по позвоночнику до макушки, потом спустилась вниз по лицу и груди, пока не вернулась к низу живота, чтобы циркулировать снова и снова тем же образом. Этот поток Жизненного Начала соединяет 2 психических канала – Джен Мо и Ду Мо.

Канал Джен Мо поднимается от промежности и идет вверх вдоль живота, через пуп, желудочную впадину, грудь, горло, верхнюю губу и оканчивается ниже глаза; он соединяет 27 психических центров. Канал Ду Мо поднимается от промежности и проходит через копчик по позвоночнику к макушке, затем опускается вдоль лба, носа и заканчивается в деснах; он соединяет 31 психический центр.

Согласно древнекитайской медицинской науке, есть 8 психических каналов: Джен Мо, Ду Мо, Чун Мо, Дай Мо, Ян Чао, Инь Чао, Ян Вэй и Инь Вэй. Чун Мо, или «взрывающийся» канал, поднимается от промежности, проходит между Джен Мо и Ду Мо и заканчивается в груди; он соединяет 24 психических центра. Дай Мо начинается с обеих сторон пупа, образуя пояс, который окружает живот; он соединяет 8 психических центров.

Ян Чао поднимается от центра ступней, поворачивается вокруг внешней стороны лодыжки и ноги, затем идет по границе спины и достигает плеча, поворачивает к шее, углу рта и внутреннему углу глаза, заканчиваясь позади мозга; он соединяет 22 психических центра. Инь Чао поднимается из центра ступней, поворачивает вокруг внутренней стороны лодыжки и ног, опоясывает живот и грудь, достигает плеча, поворачивает к горлу и заканчивается во внутреннем углу глаза; он соединяет 8 психических центров.

Ян Вэй поднимается с внешней стороны ступни, примерно на полтора дюйма ниже лодыжек, идет вокруг внешней стороны ноги и, обогнув спину, входит в верхнюю часть руки и в ее середине поворачивает к плечу, шее, идет позади них, кончаясь во лбу; он соединяет 32 психических центра. Инь Вэй поднимается по внутренней стороне икры, примерно в 5 дюймах выше лодыжки, идет вдоль внутренней стороны бедра и, обогнув живот и половину груди, идет к горлу, поднимается вдоль лица и заканчивается перед макушкой; он соединяет 14 психических центров.

Я практиковал Чжи Гуань свыше 10 лет, сосредоточиваясь на низе живота. Однажды я сменил это на сосредоточение над «центральным местом» (между пупом и желудочной впадиной), и через некоторое время заметил глубокое изменение в моем теле, результатом которого явился свободный поток Праны через оставшиеся 6 психических каналов, которые опишу ниже.

Так как я теперь фиксировал внимание на «Центральном Месте», то однажды, в конце полуночной медитации, я внезапно почувствовал вибрацию в груди, и слюна свободно потекла. Это очень хороший признак, поскольку слюна уменьшает опаляющее действие жара Праны, который является причиной сухого и болезненного горла. Это случалось несколько вечеров. Затем вибрация стала интенсивней и устремилась к точке между бровей, где я увидел красный блеск. Жар пробился вверх и достиг макушки, которую окружал долгое время. Точно электрический удар пульсировал вокруг моего тела; он достиг моих кистей и ступней, пронизав конечности. Пульсация продолжалась минуту и затем завершилась между бровями.

После этого я каждый вечер испытывал ту же самую вибрацию. Казалось, что имеется какой-то механизм, который вращается вокруг «Центрального Места» и поднимается, пока не достигает макушки, вокруг которой он продолжает вращаться. Вибрация, становясь интенсивной, внезапно прерывалась между бровями. Тогда «Центральное Место» снова вибрировало, и будто происходил электрический разряд, который пульсировал по наклонному овалу от левого плеча к левой ноге так сильно, что сотрясал мою кровать и москитную сетку, и опять, став более интенсивной, резко обрывалась. Затем я чувствовал другую вибрацию позади мозга, спускающуюся вдоль позвоночника и останавливающуюся в копчике. После этого подобие электрического удара опускалось с моего правого плеча к правой ноге, пульсируя по наклонному овалу. Эти две наклонные овальные цепи тока по левому и правому бокам тела показывали, что четыре психических канала – Инь Чао, Ян Чао, Инь Вэй и Ян Вэй – соединились. Таким образом. в первый раз я понял взаимоотношение между 8 психическими каналами и нервной системой и осознал, что во всем этом не было ничего фальшивого или непостижимого.

Внутренняя вибрация каждый раз начиналась некоторым изменением в «Центральном Месте». Как-то раз вечером она началась в моих ушах л образовала прямую линию поперек лица, колеблясь несколько раз направо и обратно перед внезапным окончанием между бровями. В то же время другая вибрация – ото лба к подбородку – по вертикальной прямой образовывала крест вместе с горизонтальной вибрацией и пульсировала вверх и вниз несколько раз перед внезапной остановкой между бровями. Затем 3-я вибрация опускалась по кривой с макушки вдоль лица, груди к животу и пенису. Она пульсировала вверх и вниз, вызывая эрекцию. Это указывало, что два канала, Джен Мо и Чун Мо, соединились.

Однажды ночью жар в «Центральном Месте» вибрировал так, что заставлял тело наклоняться вперед и назад, влево и вправо. Эти наклоны чередовались в одном и том же числе каждый раз, без малейшего нарушения порядка. Затем вибрация заставила мои руки вращаться назад и вперед быстро, подобно колесу, с одной и той же угловой скоростью в каждую сторону. Затем она достигла ног, так что левая нога сгибалась, пока правая выпрямлялась, и наоборот. Голова казалась распухшей, и верхняя часть тела так растянулась, что чудилось, будто я выше 10 футов ростом. Буддийские Писания называют это появлением большого тела. Вдруг, с такой же внезапностью, голова наклонилась вперед, и спина стала такой же широкой, как все пространство, а я как бы имел только нижнюю половину тела. С исчезновением тела и ума я испытал необычайное блаженство.

На другой вечер вибрация в «Центральном Месте» вращалась вокруг позвоночника, груди, живота, под кожей, по каналу Джен Мо и, наконец, вокруг талии, – в каждом случае сначала налево, затем направо при нескольких десятках оборотов в каждом направлении. Заключительное вращение вокруг талии показывало, что канал Дай Мо чист. Затем вибрация по спирали от макушки спустилась по каналу Дай Мо вдоль позвоночника к копчику, вверх и вниз несколько десятков раз.

Жизненное Начало, прорвав каналы Джен Мо и Дай Мо, поднималось от копчика через позвоночник к макушке и затем спускалось через лицо, горло, грудь и живот, но теперь оно вращалось в обратном направлении, видимо потому, что эти каналы были свободны, так что Жизненное Начало могло течь любым путем. Каналы Чун Мо и Дай Мо также были соединены. На другую ночь, выйдя из «Центрального Места», вибрация приняла под кожей форму двухдюймовой спирали, которая окружала тело 36 раз в каждом направлении. Затем она вращалась вокруг нижней части живота и середины груди. При этом вращения всегда совершались упорядочение и систематически. Вибрация поднималась потом к голове и спускалась, окружая позвоночник, к копчику, возвращаясь по позвоночнику к макушке, по два раза в каждом направлении.

После этого вибрация поднималась вдоль нижней части живота сначала по левому, а затем по правому каналам Чун Мо к макушке и обратно, по 2 раза по каждому каналу; вибрация вращалась по двум каналам Джен Мо в голове, спускалась к низу живота и возвращалась к макушке. Иногда она вращалась вокруг головы слева направо и затем наоборот, останавливаясь на лбу. В другой раз – в левом и правом плечах с тем же числом оборотов в каждом направлении. Внезапно она достигала кончиков пальцев, которые делали быстрые непроизвольные движения. Наконец, вибрация спускалась толчком с макушки, пробегала по ногам и двигала пальцы ног и рук с одинаковой скоростью.

Однажды вечером вибрация началась с середины спины и пошла по спирали под кожей, делая 36 кругов сначала налево, а затем направо, затем снова налево, но начинаясь от точки между правой и левой частями поясницы, и еще раз, но из точки между лопатками. Все эти токи происходили по определенному порядку и систематически. Сначала они двигались влево и вправо в трех цепях токов, начиная с «Центрального Места», середины живота и центра груди, но затем вибрация начиналась с середины спины, между половинками поясницы, между лопатками, то есть из трех точек, в точности расположенных позади передних трех.

Эти непроизвольные круговые движения были поистине чудесными и непостижимыми. Когда вибрация достигала кончиков пальцев рук и ног, пальцы вытягивались и двигались, ноги попеременно сгибались и выпрямлялись, а верхняя и нижняя челюсти стучали друг о друга, причем все эти движения совершались быстро. Когда вибрация достигала носа и глаз, внезапно ноздри сокращались и расширялись, а веки открывались и закрывались автоматически, наружные оболочки двигались синхронно с веками. Наконец, вибрация заставляла ушные мочки слабо двигаться. Все эти движения влево и вправо были естественными, с одним и тем же числом оборотов в каждом направлении.

Как-то раз ночью вибрация в «Центральном Месте» вызвала другую серию систематических токов – 36 раз влево и столько же раз вправо, сначала из точки между половинами поясницы вдоль канала Дай Мо по поясу, из середины груди и, наконец, из середины живота. Эти вибрации следовали друг за другом регулярно. Затем вибрация описывала два больших овала, идя вверх и вниз слева и справа от груди, и другую пару овалов, идя вверх к голове и спускаясь сначала влево, а затем вправо от спины. Каждая пара овалов возникала несколько раз.

Далее вибрация двигалась к конечностям, так что мои руки быстро описывали круги влево и вправо, причем ноги одновременно сгибались и вытягивались, а пальцы ноги и затем пятка ударяли пальцы другой ноги и ее пятку. Внезапно мои колени начали раскачиваться в стороны и друг к другу, заставляя ягодицы подниматься над полом, раскачиваться влево и вправо. Это случалось 3 раза, в то время как мои челюсти, губы, нос и глаза двигались намного быстрее, чем раньше.

Читайте также:  Потеют ноги какой крем поможет

На другой вечер вибрации в «Центральном Месте» описывали большие витки спирали вокруг тела 60 раз влево и затем вправо, потом аналогичные витки вокруг груди и живота. Внезапно каждая из этих 3 цепей тока расширялась 6 раз подряд, и все внутриних каждый раз становилось пустым на 5-6 минут. Вибрация затем поднималась от «Центрального Места» к голове и образовывала 4 наклонных овала по очереди, по которым циркулировала 36 раз попеременно от макушки к левой и правой сторонам ягодиц и обратно, через затылок и вдоль позвоночника к копчику и к левой ноге и обратно и, наконец, к правой ноге и обратно.

В другой раз, когда вибрация двинулась вниз по лицу, плечи и руки подвернулись; ноги согнулись и выпрямились, раздвинулись и сдвинулись, и затем, когда ступни были на полу, а колени согнуты, спина изогнулась так, что плечи коснулись пола. Ягодицы и талия качались влево и вправо, а все тело тряслось; затем оно упало на пол. Подошвы терлись друг о друга, и каждая массировала другую ногу одно и то же число раз. Когда вибрация достигла плеч, кисти начали массировать друг друга, голову, шею, плечи и руки, низ живота до плеч, потом все тело вниз до пальцев ног. Наконец, мои кулаки сжались и по очереди похлопывали, мяли и терли меня повсюду. Все это происходило систематически и упорядочение, непроизвольно и совершенно удивительно. Так продолжалось около 6 месяцев, после чего движения постепенно прекратились. Это происходило, вероятно, из-за того, что все психические каналы открывались и прочищались.

После, в преклонном возрасте, я практиковал Пхо-Ва, Тибетскую эзотерическую технику, для нового рождения в Чистой Стране. Это Учение основано на том принципе, что когда умирает тот, кто должен родиться вновь в Западном Раю, его сознание покидает тело через Отверстие Брамы (на макушке); поэтому человека учат повторять мантры и регулярно практиковаться, чтобы открыть это отверстие, через которое душа выйдет из тела в момент смерти. (Пхо-Ва – тантрическая практика для открытия Отверстия Брамы; через него сознание покидает человеческое тело для нового рождения в Чистой Стране. Даосы применяют другую технику, которая состоит в энергезировании Жизненного Начала и в приведении его на Микрокосмическую Орбиту, чтобы сознание могло оставить тело через это же отверстие.)

В 1933 г. я уже получил эту Дхарму от тибетского Гуру Но На (главного Хутукту Сикана и первого моего Учителя), который убедил меня практиковать ее дома, что я и сделал, но безуспешно. Весной 1937 г. я услышал, что Гуру Шэн Лу учил этой Дхарме в Нанкине и все, принимавшие участие в 4-х предыдущих собраниях, имели успех в открытии Отверстия Брамы. Так как 5-е и последнее собрание должно было вскоре состояться в храме Вайрочаны, я поехал в Нанкин и записался, чтобы присутствовать.

Я приехал 1 апреля, чтобы получить посвящение, которое было значительно сложнее, чем данное мне ранее Гуру Но На. Меня научили Ваджра Мантре в качестве 1-го шага этой практики. Она не была длинной, но метод визуализации был очень детально разработан. Мантру нужно было повторить сто тысяч раз, но было лишь несколько Дней, и я повторил ее столько раз, сколько смог. Вечером я закрылся в гостинице, чтобы сосредоточиться, повторяя эту Мантру. До полудня 9 апреля я выполнил процесс 62 тыс. раз и после полудня вернулся в храм Вайрочаны, где нас собралось 30 человек. Гуру выбрил маленький круг в центре моей макушки, чтобы позже он мог видеть, открылось ли Отверстие Брамы, и посадить туда стебель тысячелистника.

10-го мы начали уединяться для медитации. В главном зале был воздвигнут величественный алтарь, перед которым мы должны были практиковать Дхарму. Каждый день было по 4 двухчасовых заседания: с 7 до 9 утра, с 10 до 12, с 3 до 5 и с 7 до 9 вечера. Практика состояла в визуализации Амитаюса Будды, сидяшего на макушке головы, и на представлении в теле медитирующего голубой психической трубы, которая была красной внутри и простиралась от темени до промежности. Внутри этой трубы в низе живота ниже пупа была блестящая жемчужина, которая поднималась вверх по ней к сердцу (центру). Когда жемчужина в этом центре визуализировалась, я прокричал мантрический слог ХИК, понуждая идти вверх жемчужину, которая следовала звуку и проходила через Отверстие Брамы, чтобы достичь сердца Амитаюса. Затем я прошептал слог ГА, который заставил жемчужину опуститься из сердца Будды и вернуться через Отверстие Брамы в низ моего живота. При каждом заседании мы кричали с такой силой, что охрипли, изнемогли и покрылись потом, хотя было очень холодно. Видя, как мы устали, Гуру запел на санскрите и призвал нас последовать его примеру и расслабиться. Это мы делали 4 или 5 раз в ходе каждого двухчасового заседания.

Я уже имел опыт в искусстве медитации и прочистил центральный психический канал в позвоночнике, так что 11-го достиг значительного прогресса. Во время 1-го заседания красный свет засиял из моего темени, и казалось, что я стал выше ростом. В ходе 4-го заседания я почувствовал, будто Отверстие Брамы просверлено остроконечным инструментом, и через него несколько раз поднималась жемчужина. Когда я лег спать, большой белый свет сиял из моей головы. На другой день я практиковал так же. Во время 2-го заседания мне показалось, будто череп распухал и трескался и мускулы разрывались в стороны. Во время 3-го заседания голова стала вытягиваться слой за слоем и трещать.

13-го в ходе 1-го заседания я почувствовал, будто мозг пронзен со всех сторон остроконечными инструментами. Сначала череп был очень толст, но непрерывное сверление сделало его тоньше. Во время 3-го заседания я внезапно почувствовал, что верхняя часть тела стала пустой, и большой свет сиял из моей головы.

14-го во время 1-го и 2-го заседаний блестящая жемчужина была послана вверх через прочищенный канал к ступням Будды на темени. Это отличалось от предыдущего переживания распухания и треска моей головы, когда канал через мой череп не был еще полностью пробит. Во время 4-го заседания шея будто раскололась, чтобы дать место колонне, которая шла прямо вниз к желудку и кишечнику. Это было действительным распуханием центрального канала, до этого представлявшегося только мысленно.

15-го на 1-м заседании в макушке появилась дыра. Во время 2-го заседания Гуру подвинул свое сиденье прямо к окну, где был обильный солнечный свет. Затем,он подзывал нас одного за другим, чтобы проверить, открылось ли Отверстие Брамы, и посадить в нем стебель в подтверждение его открытия. Если имелось реальное отверстие, стебель входил в него, не прорывая кожу.

Я был среди первых 28 лиц, чьи макушки открылись в тот день. У других 11 стебель нельзя было посадить. Им велели продолжать практику еще несколько заседаний. Те же, у кого Отверстие Брамы открылось, были освобождены от дальнейшей практики, но их попросили войти в зал, чтобы использовать силу их визуализации для духовной помощи неуспешным посвященным.

16-го во время 1-го заседания остались только монахиня и мирянка, макушки которых были все еще закрыты. Монахиня раньше в Японии практиковала Сингон-медитацию и приобрела хороший опыт, однако у нее были трудности с открытием Отверстия Брамы. Это показывает, что при изучении Дхармы человек должен похоронить гордость и предрассудки, мешающие его осуществлению. Что касается мирянки, то у нее были притуплены способности из-за преклонного возраста. Гуру приказал им сесть перед ним и использовал свою духовную силу) чтобы помочь. Во время следующего заседания, с духовной помощью всех собравшихся, они, наконец, добились успеха, но не без трудностей. После этого я практиковал медитацию Чжи Гуань в качестве главного метода. 24 мая во время медитации, когда я достиг тишины ума, грудь излучила свет, который постепенно распространился и окутал все тело, образуя блестящую сферу. Раньше светились только голова или грудь, но блестящее излучение не охватывало всего тела. При данном переживании полного блеска я все еще чувствовал присутствие «я».

26 мая. После достижения тишины ума спина на этот раз излучала свет, который вскоре поглотил все тело. Я испытал необычайное счастье, но чувствовал, что тело еще было там, поскольку я все еще не достиг абсолютной пустоты.

27 мая. После достижения тишины ума я испускал свет, который достиг большой высоты и казался достающим облаков на небе, сознание также расширилось с этим светом и затем постепенно вернулось к моему телу через Отверстие Брамы.

31 мая. После успокоения ума верхняя половина тела испустила свет, как и накануне. Я почувствовал в нижней части живота жар настолько интенсивный, будто там была кипящая вода; затем жар стал излучать свет, и нижняя половина тела стала пустой. Это состояние отличалось от предыдущих.

11 июня. Успокоил ум, и все тело засияло значительно ярче, чем раньше. Я почувствовал, как будто у меня нет головы и она замещена прозрачным блеском.

14 июня. Все тело сияло, и его верхняя и нижняя части были одинаково ярки.

17 июня. Вошел в состояние тишины; тело сияло, и я почувствовал, как свет озарил «Глаз» моего ума. Свет был с белым сиянием и поглощал все окружение, образуя большую сферу.

18 июня. В состоянии тишины все тело сияло, и свет стал значительно белее. Все вокруг было прозрачным блеском, подобным лучу прожектора, сияющего с 4-х сторон света, в то время как мое сознание странствовало в великой пустоте. Этот блеск затем уменьшился и вошел в низ живота; потом под строгим контролем ума он вошел в ноги и руки и наконец вернулся в мою голову.

Непроизвольные движения и их число не одинаковы для всех медитирующих и различаются согласно их конституции. Например, когда Жизненное Начало циркулировало в моем теле впервые, я был ошеломлен внешними движениями влево и вправо в такт с внутренним потоком. Другими словами, внутренняя циркуляция Праны обнаруживалась внешними движениями туловища и конечностей. Их число в каждом направлении было сначала 6, затем 16, потом несколько первых недель – 36 и позднее увеличилось до сотни. Каждый день в течение 3-х моих медитаций общее число этих быстрых движений было более 9 тысяч, но я никогда не чувствовал усталости после них.

Хотя Трактат Чжи И и другие даоские книги упоминают о непроизвольных движениях туловища и конечностей, они не дают подробного их описания. Я имел лишь туманное представление о них, пока не заметил, что в моем случае они были упорядочены и систематизированы, без малейшего нарушения порядка. Сначала я был очень озабочен и думал, что сбился на путь еретиков. Однажды я услышал о 3-й книге Инь Ши Цзы и купил ее, чтобы сравнить его опыт с моим. После прочтения книги все мои недоумения исчезли, и я не нашел ничего неверного в моем неожиданном переживании.

Мы не можем порицать древних, которые обучали только очень ограниченное число избранных учеников устно, не оставив письменных наставлений для потомства, чтобы избежать дешевой критики скептиков и богохульников, никогда не понимавших Святое Учение. Даже ceйчас серьезные Даосы отказываются показывать посторонним рукописные наставления Учителей прошлого, дабы не встревать в пустые споры и дискуссии. По той же причине мой тибетский Гуру запретил своим ученикам разглашать технику Пхо-Ва тем, кто не принят в его секту, поэтому я не могу опубликовать перевода его Учения в этой книге.

Совершенно неверно удерживать Жизненное Начало в низу живота или препятствовать его свободному течению в 8 психических каналах. Когда Жизненное Начало накоплено в животе, рекомендуется переместить сосредоточение на «Центральное Место», чтобы Жизненное Начало можно было вывести на Главную Орбиту. По этой причине в первом томе нашего «Учения Чань и Дзэн» мы рекомендовали сосредоточение на месте между пупом и желудочной впадиной, но не могли из-за недостатка места рассмотреть этот вопрос полностью и подробно.

Сказано, что когда Жизненное Начало течет свободно во всех психических каналах, оно пронизывает сначала костный мозг, затем нервную систему, плоть, внутренние органы и кожу, сублимируя тем самым все тело. Это, возможно, объясняет сохранение в течение веков тел Великих Учителей, на которые был нанесен лишь тонкий слой канифоли, смешанной с золотым порошком и опилками сандалового дерева, а также и сохранение в пепле останков сожженых тел Просветленных монахов.

Беспрепятственное течение Жизненного Начала в 8 психических каналах, как объяснено в книге Инь Ши Цзы, было известно всем Даосам, первой целью которых было его осуществление и тренировка для достижения Бессмертия. Бодхидхарма видел в Китае Обетованную Страну для проповеди Его Передачи Ума, ибо Даосизм уже процветал там и тем, кто уже осуществил Алайя Виджняну, было легче преобразовать ее в Великое Зеркало Мудрости, Но величайшим препятствием для осуществления Даосами Всеобщей Мудрости Будды было их нежелание сделать шаг вперед с «верхушки стофутового столба», – из состояния, при котором все еще существуют субъект, наслаждающийся блаженством, и объективное блаженство, от которого тот не может отказаться.

Как накопить прану и пустить ее на орбиту? Теперь мы знаем, что контролируемое дыхание производит Прану, которую можно накопить в низу живота или в солнечном сплетении. Когда запасено достаточное количество этого ценного Начала, оно порождает тепло, производящее вибрацию.

Согласно даоскому методу, практикующий должен перед каждой медитацией массировать поясницу и позвоночник вплоть до копчика, пока эта область не станет очень теплой, или же визуализировать в животе Жизненное Начало, опускающееся к промежности и прорывающееся через копчик, где расположены первые из Трех Психических Ворот. Двое других находятся между почками и затылком. Если тепло чувствуется и в основании позвоночника, это показывает, что Первые Ворота взяты приступом, и Жизненному Началу будет нетрудно подняться через Вторые Ворота и идти вдоль позвоночника к затылку, который очень трудно пройти. Если вы настойчивы в практике, Третьи Ворота также будут открыты, Права поднимется до темени, и остальная часть цепи тока будет дополнена при этом, как объяснил Инь Ши Цзы.

Несколько слов предупреждения. Начинающим рекомендуется сидеть в медитации по 20-30 минут утром и вечером и продолжать так без перерывов, вместо попыток долгих медитаций в начале. Мы знаем по опыту, что начинающие склонны прекратить свою практику посте нескольких длительных медитаций, и обычным предлогом выдвигается отсутствие времени или невыносимые судороги в ногах. Легкие занятия по 20-30 минут в течение года без особых трудностей сможет выполнять любой начинающий, и такая практика будет вполне эффективной. Когда начинающий приобретет привычку к сидению и заметит достигнутые успехи, он сможет удлинить медитацию.

Читайте также:  От силовой не потеют

Практикующий в конце медитации может почувствовать тепло или даже стать мокрым от пота. Тогда нужно расслабиться и ждать, пока тепло рассеется, и тело станет совершенно сухим, перед принятием ванны. Я пишу это потому, что один мой западный друг недавно получил очень тяжелую простуду, приняв ванну немедленно после медитации, чтобы освободиться от тепла и пота, которые указывали на эффективность его тренировки.

источник

Мозговая активность подразумевает постоянную взаимосвязь нейронных сетей в разных участках головного мозга. Нервные клетки способствуют обработке больших объемов информации, поступающих в наш организм из окружающей среды. Волнение или беспричинные опасения становится причиной психологических нарушений. Люди часто перебирают в голове прошлые события. Главной причиной расстройства считается нарушение взаимодействия между участками мозга, оценивающими и анализирующими поток информации всеми отделами, которые принимают определенные решения.

В процессе медитации активность головного мозга меняется. Человек обретает возможность контролировать отделы нервной системы, из-за неправильного действия которых человек постоянно все принимает близко к сердцу. Медитационные практики позволяют стимулировать активностью участков мозга, отвечающих за анализ мысли и поступков окружающих. В итоге лишняя информация отсеивается человек спокойно взаимодействует с окружающими обстоятельствами, уверенно смотрит в будущее. Отношение к разным проблемам меняется, устраняется ненужное беспокойство, тревожность, стресс. Поэтому нужно почаще медитировать. У меня ощущения во время медитации возникают самые разные.

Во время первых занятиях медитацией я не задумывался о саморазвитии. Я не уделял внимание своим недостаткам, не пытался от них избавиться. Сначала я задавался целью избавиться от депрессии, резких изменений настроения, периодически возникающих панических атак. Раньше я даже думал, что с помощью медитации у меня появятся незаурядные способности. Через несколько месяцев занятий появились первые изменения. В какой-то момент я понял, что у меня развиваются навыки управления собственными эмоциями. Мне стало ясно, чего я хочу получить от жизни. Идеи накапливались постепенно, по мере накопления жизненного опыта.

Во время медитации у меня часто возникали разные видения, поначалу хотелось спать, но постепенно организм адаптировался к занятиям. Иногда все тело словно пульсировало, меня ритмично качало, как маятник. Через несколько месяцев я начал понимать, что все свои эмоции люди способны контролировать. Раньше я часто шел на поводу у собственной нервозности, то сейчас я могу контролировать такое состояние или мне удается задуматься о природе таких эмоций.

Иногда мне после медитации хочется спать. Это нормальное состояние, не нужно переживать. Многие люди не до конца понимают, что такое медитация. Это состояние, в которое попадает человек, если частота работы мозга замедляется. Когда мы бодрствуем, нервная система функционирует на достаточно высоких частотах. Когда человек спит, мозг работает медленно. Лично я во время медитации засыпаю крайне редко потому, что давно практикую.

При медитации частота работы нервной системы находится примерно между сном и бодрствованием. Человек находится в таком состоянии несколько раз в день перед погружением в сон и после пробуждения. Ощущение можно сравнить с тем, как студент сидит на скучной лекции, медленно засыпает. Глаза сами закрываются. Можно сказать, что человек в это время находится в медитативном состоянии.

Медитирующие люди погружаются в это состояние осознанно. Остальные переходят в такое состояние на протяжении дня естественным путем. Поэтому медитацию можно назвать естественным состоянием для каждого человека.

При попытке замедлить работу мозга человек находится в состоянии, приближенном ко сну. Постарайтесь выполнять такие рекомендации:

  1. Чтобы не засыпать, можно выбирать позы для медитации, находиться в которых недостаточно комфортно для погружения в сон.
  2. Медитировать можно сидя. Если человек засыпает в сидячем положении, опираясь на спинку дивана или стену, как можно сесть на край стула и медитировать с прямой спиной, не опираясь ни на что.
  3. Можно приоткрыть окно, чтобы в помещении было прохладнее. Если создать условия, при которых будет не слишком удобно, заснуть не получится.
  4. Специалист рекомендует лучше высыпаться. Иногда из-за усталости люди могут засыпать во время медитации. Все люди, которые начинают учиться медитация, засыпают.

Слезы во время медитации — это нормальная реакция организма на процесс внутреннего высвобождения энергии. У многих накапливаются негативные эмоции, чувства, которые во время медитации дают о себе знать. Во время медитации огромный поток энергии, который не мог пробиться через внутренние барьеры, проникает через сердце, которое воспринимает высшую энергию от земли и космоса, перерабатывает и распределяет по организму. Когда во время медитации оказывается воздействие на четвертую сердечную чакру, появляются слезы из глаз. Душа начинает радоваться потоком энергии, которые снабжают организм.

Иногда метя во время медитации качает как маятник. Раскачивание считается нормальным состоянием в процессе медитации. Чаще всего такое состояние возникает у начинающих. Волны потоки легкой энергии без препятствий не проходят по всему телу, становится легко и приятно. Нужно уловить ритмику таких потоков, не препятствовать ем.

Почему по время медитации раскачивается тело? Это явный признак того, что организм расслаблен. Меня часто во время медитации качает. Внутренним вибрациям подвержена голова, руки, туловище. Такое состояние поначалу отчетливое, сильное, со временем угасает. Каналы прохождения энергии в этих местах очищаются, удаляются блоки. Энергия в организме, предоставленная сама себе, легко определяет узкие, и слабые места в нашем организме. Мне нужно препятствовать этому процессу. Раскачивание можно сдержать в любую минуту, сосредоточившись на чем-нибудь другом. Нужно читать мантры.

Иногда я вижу фиолетовый цвет во время медитации, возникает ощущение, как будто я нахожусь в каком-то городе, перед глазами возникают предметы с красивой расцветкой, вокруг все яркое, ходят монахи, горы. Иногда перед глазами возникают красивые цветы. Часто такие видения встречаются у начинающих. Некоторые испытывают приятные ощущения, а другие — наоборот. Образы во время медитации могут показаться пугающими, иногда возникают неприятные воспоминания.

Нужно ли цепляться за эти явления? Как поступать с такими видениями? Когда человек достигает концентрации, сначала успокаивается сознательный разум, отключаются органы чувств от внешнего мира, наступает имитация состояния сенсорной депривации. Органы чувств отворачиваются от внешнего мира. Сознательный слой разума приостанавливает свою деятельность. Человек проникает в свое подсознание.

Благодаря интенсивной концентрации, произнесения мантр, человек пробивает преграды между подсознанием и сверхсознанием. В такой ситуации начинает происходить очищение бессознательного слоя разума. Поэтому чтение мантры можно в какой-то степени сравнить с выбиванием пыльного полувека.

Мантра в этой ситуации напоминает удар хлопушкой по бессознательному разуму, который постепенно очищается. Начинают проступать наружу загрязнения, впечатления, которые были накоплены в этой и прошлой жизни. Таким образом, человек очищается. Бессознательные реакции на предыдущее действие или событие. Некоторые утверждают, что таким образом происходит уничтожение кармы. Деформация разума проявляется, заполняются знанием. Возникают введения.

Это хорошо потому, что происходит процесс очищения, поскольку то, что было заложено в человека в течение жизни на подсознательном уровне и бессознательно управляло им, удаляется. У людей присутствует много моделей поведения, которые они не создают, не управляют ими, не имеют никакого контроля над ними. На самом деле, такое поведение обусловлено многочисленными событиями, повлиявшими на наше подсознание. Пусть на нашем поведении сказывается жизненный опыт.

С помощью медитации влияние таких событий постепенно устраняется. У человека возникают приятные образы, воспоминания. Цепляться за них не нужно, поскольку это уводит в сторону от медитации. Нужно полностью игнорировать такие видения, не застрять на них свое внимание. Требуется фокусировка на выполнение мантры, продолжение медитации. Каждый раз при чтении мантры нужно вдумываться, объявив смысл, сосредоточиться на этом. Все возникающие образы пускай проходят мимо.

Можно сравнить это с движением поезда. Когда мы выходим на какой-то станции, начинаем рассматривать вокзал, окружающие здания, платформы, заходим внутрь здания, подходим к кассам, в зал ожидания, проходим по всем киоскам. Через какое-то время мы возвращаемся и видим, что поезд, в котором уехали, ушел без нас.

Такой же процесс происходит в медитации. Если сосредоточиться на возникающих ведениях, вспоминать былой жизненный опыт, значит, мы уже вышли из поезда, который ведет нас к очищению. Сидеть в поезде – означает быть полностью поверженным медитативным практикам. Чтобы не происходило вокруг, нужно фокусироваться на мантрах, выполнять медитацию.

Если медитировать регулярно, человек учится налаживать взаимосвязь между отдельными участками мозга, разума, который занимается обработкой поступающей информации. Со временем исчезает привычка зацикливаться на ненужных процессах, событиях. Человеку проще бороться с тревожностью, исчезает эмоциональная реакция на окружающие события, впечатлительность. Мозг, таким образом, тренируется, разум становится крепче, появляется рациональный взгляд на разные вещи. Если раньше что-то у человека вызвало панику, то после регулярной медитации это ощущение удаляется. Нет необходимости пить таблетки, обращаться к врачам за помощью.

Всегда полезно медитировать, заниматься саморазвитием, укрепляться духовно. Если вы читаете эту статью, значит, уже делаете первый шаг к улучшению качества собственной жизни, вы найдете для себя что-то новое. Можно прочитать другие статьи, найти полезную информацию. Вкладывать в себя всегда необходимо. Со временем приложенные усилия, затраты однозначно купаются. Если вкладывать в себя, можно добиться гарантированных результатов и немалых успехов в будущем.

Естественные способности организма, возможность контролировать собственные эмоции, не вводить себя в депрессивное состояние. Человек учится управлять своим внутренним миром, не идет на поводу у сиюминутных вспышек гнева или уныния. Эмоциональное состояние нормализуется сознательно. При этом высвобождается мышление, появляется способность лучше управлять собой, процессами, которые ранее не были доступны раздраженному, нервному сознанию. Некоторые полагают, что медитация развивает у людей сверхъестественные способности, в действительности это нормальное состояние психики, в котором человек пребывает через какое-то время.

Медитация помогает концентрироваться на своем состоянии, размышлять о собственной жизни, о своем будущем, уделять внимание вопросам, на которых ритм современной жизни не позволяет сосредоточиться. На начальных этапах человек замечает изменения во внутреннем мире, учится избавляться от воздействия негативного опыта на процессы мышления в настоящем.

У человека появляется желание внести изменения в собственную жизнь, планировать собственное будущее в вопросах, которые раньше обходил стороной, занимаясь повседневными делами. При медитации человек учится контролировать собственные эмоции, вдумывается в природу и причины их возникновения, лучше управляет собой.

источник

Здравствуйте!
Вопрос сугубо практический: во время медитации на дыхании довольно сильно потеют подмышки (иногда пот просто начинает стекать) + после медитации в течении примерно десяти минут держится расфокусировка зрения. С чем могут быть связаны данные эффекты? Медитирую сидя, в полулотосе, облокатившись спиной на стену, слежу за вдохами-выдохами.

Не только во время медитации такое бывает. Просто в медитации заметнее )

1. Медитируйте в майке.
2. Следите за напряжением в глазах и голове. Если оно есть, надо расслабить.

Расфокусировка, насколько я понимаю, может быть от того, что за время медитации ум «забывает» о многих вещах, в т.ч. о том, как обращаться с глазами.

А что Вы делаете обычно прямо перед медитацией? Делаете ли простирания?
Что происходит со зрением прямо во время медитации? Не нужно это отслеживать постоянно, но пару раз, когда обнаружите отвлечение, верните внимание не сразу к дыханию, а сделайте обзор тела (Вы же замечаете сильно потеющие подмышки) и заметьте, что в это время со зрением, куда оно направлено, есть ли усилия и напряжения в мышцах глаз, пытаетесь ли Вы поддерживать концентрацию «с помощью» глаз.

1. Что с температурой в комнате, в которой медитируете?
2. Проветриваете ли комнату перед медитацией?
3. Почему не пользуетесь подушкой, чтоб не опираться спиной на стену и не создавать искусственных напряжений такой опорой?
4. Какова продолжительность медитаций?
5. Очень рекомендую пройти обследование у офтальмолога (периодическая расфокусировка зрения может быть симптомом астигматизма).

Здравствуйте.
Сидите лучше на плотной подушке/сложенном одеяле (в=15-20 см).

Есть в йоге асан такое утверждение, что помимо оздоровительного эффекта позы тренируют человека уметь следить за дыханием в любой неудобной позе (перекрученным, на голове и т д).
Потливость — одно из неудобств тела, но суетливость ума гораздо более серьезное препятствие в медитации.
Отмечайте в уме то, что происходит с вашим телом во время медитации.

(А мне во время медитации становится холоднее, чем обычно. )
Зрение у меня тоже расфокусируется — я закрываю область видения темной однотонной тканью.

Медитация — это просто сидение, поэтому оно никак не может стать причиной потения. На раннем этапе медитации ум всегда воспринимает ее как насилие над собой и пытается всеми силами избежать ее. Возможно причина в том, что ум пытается «найти выход» из медитации и провоцирует физический процесс — потение. У разных людей эта тенденция выражается по-разному, и ум целенаправленно уводит ваше внимание с объекта медитации на этот, искусственно созданный им самим объект. Для начала надо распознать этот эффект как «обман» и перестать беспокоиться (отпустить его), затем установить правильное внимание на дыхании, и выдержать это в течение некоторого времени. Если все сделать правильно, то ум со временем успокоится, и установится равномерное внимание на дыхании. Тогда этот эффект должен исчезнуть и/или перестать вас беспокоить. Под правильным вниманием я подразумеваю усилие, направленное на поддержание внимания на объекте, и, что самое важное, отслеживание отсутствия какой-либо напряженности по отношению к объекту медитации и чему-либо другому (т.к. сущность анапанасати — это простое беспристрастное наблюдение).

Спиной на стену лучше не облокачиваться, позвоночник надо держать прямо, но слегка наклоненным вперед — в естественном положении. Вот тут описана классическая поза. У геше Джампы Тинлея описана медитация на дыхании. Потение может означать, что Вы перенапрягаете именно тело. Как при физических упражнениях. Может, дышите слишком интенсивно? При этой практике надо дышать легко, почти как обычно, и даже еще незаметнее.

Майка бывает неудобной, потому что пот будет стекать и больше беспокоить — лучше, когда он во что-то впитывается.

Полагаю, что Вы потеете и в повседневной жизни обильно — от волнения, напряжения и так далее так что Вас не должно это совершенно волновать. Наденьте удобную хлопчатобумажную футболку, хорошо также впитывает кимоно для дзюдо. Помедитируйте, помойтесь и переоденьтесь. Вот и все.

Насчет расфокусировки зрения — это как это? Кружится голова? Не видите предметов? Носите ли обычно очки?

Еще, если не секрет, кто Вас учил этой практике, или где Вы ее нашли?

Последний раз редактировалось Пема Дролкар; 26.11.2011 в 02:39 .

источник