Меню Рубрики

Потеют птф на логане

Весна и осень на улицах наших городов приносит много влаги, иногда лужи похожи на речки. В такую погоду запотевает все и вся, а особенно это стекла внутри автомобиля. Но зачастую потеют и фары! То есть вы включаете свет, а изнутри видно запотевание. Сразу хочу сказать это явление неправильное, его нужно устранять …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Проявляться может как на совершенно новых автомобилях, так и на восстановленных после аварии, например. Бывают случаи, что все было нормально, а потом «бац» и начала потеть. Почему? Что делать? Давайте разбираться, но для начала предлагаю поговорить — почему это так опасно.

Все просто, и этому есть несколько причин:

  • Эффективность освещения падает в разы, если хотите — то можно сравнить с грязной фарой. Что уже само-собой опасно, ведь вы просто можете не увидеть переходящего пешехода.
  • Запотевания зачастую сопровождается накапливание воды внутри фары, а это уже коррозия и разрушение всех металлических частей фары. Хотя сейчас у многих производителей сделаны из пластика, но сама лампа сделана из стекла и металла.
  • Если на разогретую лампу попадет влага, она попросту может лопнуть.
  • Вода хороший проводник, она может замкнуть контакты лампы. Как минимум она перегорит, как максимум перегорят предохранители, а если это случится в дороге, то рискуете остаться без освещения дороги.
  • Лампы будут чаще перегорать, опять же из-за попадания влаги на контакты.

В общем, проблемы обеспечены, так что нужно что-то делать. Зачастую причины банальны.

Если честно, то на нашем служебном автомобиле была такая проблема. Фара постоянно запотевала, внутри собиралась влага, и после горели лампочки. Произошло это от попадания мелкого камушка в фару, давайте более подробно:

  • Неправильная конструкция. Изначально фара должна быть герметичной, то есть внутри образуется замкнутое воздушное пространство. Если фара неправильно сделана, то она будет «захватывать» внешний воздух (или влагу) с улицы, а если это влажная погода вот вам и запотевание. Наружный воздух просто будет влажный, она и будет конденсироваться на стекле фары изнутри. Страдали этим первые Китайские машины, качество сборки оставляло желать лучшего, фара просто «продувалась» — отсюда и запотевания. Сейчас конечно проблему устранили, но первые авто страдали такими недостатками.
  • Повреждение фары. Такое бывает при аварии, например вы ее не разбили, а немного прижали. Пластик или стекло может отойти от корпуса, появится «свищ», в который также будет затягивать наружный воздух и вода.
  • Микротрещина на стекле. Опять же из этой истории, стекло трескается, нарушается герметичность – «здравствуй» запотевание.
  • Выход из строя гидрокорректора. Специфическая причина, но вполне возможная. Все дело в том, что внутри некоторых фар, стоят гидравлические корректоры. ТО есть вы поворачиваете ручку на приборной панели, давление возрастает и уровень света растет, либо падает как вам нужно. Но зачастую особенно на наших ВАЗ они ломаются, жидкость вытекает в фару и после запотевание. Бывает – редко, но случается.

Это основные причины, например у нас на рабочем ВАЗ была проблема в микротрещине, которую и видно то не было, но через нее затягивало влажный воздух и появлялось запотевание.

Знаете многие экономят, и при авариях, ставят неоригинальные запчасти на свою машину. Осветительные приборы тут не исключение, ведь зачастую цена оригинала просто зашкаливает. Если начинает потеть, но внешне повреждений нет. Значит некачественная «китайская» поделка, либо искать место затягивание влаги и воздуха, либо менять на новую оригинальную (ну или качеством выше).

Что же делать когда с виду нормальная, сколов и трещин как бы нет, но изнутри влага появляется?

Тут есть несколько рекомендаций:

    • Нужно высушить фару – это обязательно, иначе влага, которая внутри так и будет провоцировать испарение. Если не снимаете с кузова, то можно попробовать просушить скажем феном, воздух горячий он испарит влагу.
    • После сушки, стоит герметизировать все стыки стекла и корпуса – делается это герметиком, желательно бесцветным. Таким образом, можно убрать все мелкие трещинки.
    • Смотрим прилегание лампочки к корпусу. У нее обязательно должна быть прокладка, иногда резиновая, иногда пластиковая. Если ее нет, именно через это место может затягиваться влажный воздух.
    • Для точного определения, желательно снять фару. Есть 100% метод определения «свища». Наливаем воду в ванную – затем просто опускаем фару в воду — наблюдаем. Если пошли пузырьки, то это и есть наше место подсоса воздуха. Отмечаем его, затем герметизируем. Опять же применяем герметик. После того как он высох, вам нужно повторить процедуру.
    • Если треснуло стекло. Тут проблематичнее – в идеале нужно заменить стекло, но не всегда оно продается отдельно, а покупать фару целиком тоже не вариант. Что делать тогда? При небольшой трещине, можно наклеить сверху тонировочную пленку – только берем не темную, а прозрачную. Она имеет клейкую основу, которая запечатает все «пробоины», да и стекло не будет дальше расползаться.
    • Если трещина большая, то тут желательна — замена. Кстати многие ищут на разборах оригиналы, это выход, только берите не слишком изношенную, иначе нужно будет полировать стекло. Можете, конечно ее и заклеить, только помните она должна быть герметичной. Небольшое видео в помощь.

Вот собственно и все основные причины и следствия, думаю, информация была для вас полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 4,15 из 5)

источник

Многие автомобилисты знают о столь популярной проблеме, как запотевание фар. Несмотря на свою кажущуюся незначительность, это является действительно опасным явлением, которое нужно устранять, как можно быстрее.

Когда человек не знает, почему потеют фары, это снижает уровень безопасности водителя и пассажиров во много раз. Конечно же, для дневного времени эта проблема может быть неактуальной. Но, с наступлением сумерек, освещение дороги фарами является прямой необходимостью для того, чтобы указать себе направление движения.

Как избавиться от помутневшей фары, читайте в материале: полируем фары автомобиля самостоятельно.

При запотевании фары, свет не проходит сквозь стекло, а преломляется на конденсате.

Большая его часть, оседает внутри фары в виде тепловой энергии, а оставшаяся частичка проходит сквозь фару с неправильным преломлением, освещая лишь малую часть дороги впереди.

Ещё большая проблема может проявиться в том случае, если на фары дополнительно оседает пыль. Тогда движение и вовсе становится невозможным. В результате этого вам придётся останавливаться каждые несколько километров пути, дабы очистить фары. Сразу стоит сказать, что высушить фары под воздействием тепла от лампы невозможно до того момента, пока фара не будет открыта. В противном случае, влага будет постоянно находиться внутри, что приведёт к окислению металла, и быстрому выходу их строя ламп и их креплений.

Итак, давайте же разберёмся с тем, почему потеет фара изнутри. Дело в том, что внутри блока фары не должно присутствовать никаких жидкостей, даже в минимальных количествах. Но, как несложно догадаться, наличие там конденсата указывает на попадание воды вовнутрь. И этому может быть несколько причин.

Самой популярной проблемой становится неправильная геометрия кузова. Речь идёт о том, что автомобиль был изначально неправильно собран на конвейере, в результате чего производитель оставил небольшой зазор между отдельными элементами фары, посредством которых влага и попадает внутрь. Впрочем, нужно отметить, что в данный момент новые автомобили уже не страдают от подобных недостатков.

В частности, большинство китайских автомобилей, на которые раньше могли жаловаться их владельцы, достигли того уровня качества, когда ни о каких производственных браках и речь не может идти. Ярким примером этого может быть любой из автомобилей марки Lifan, как например X60 или Breez.

Впрочем, разгерметизация может произойти и в другом случае, а именно — тогда, когда автомобиль побывал в аварии. Даже небольшое повреждение передней части, в большинстве случаев, неблагоприятно сказывается на состоянии фар. Даже если они не были разбиты, то шанс того, что не произошло нарушение их конструкции, будет минимальным.

К тому же, при разбитии стекла или же другого элемента фары, в сервисных центрах могут заняться их ремонтом, вместо того, чтобы полностью заменить. А ремонт стеклянных или пластиковых материалов предполагает использование простого герметика. На первое время его свойств будет достаточно, но уже через несколько лет он полностью теряет свои изначальные характеристики, в результате чего герметичность фары исчезает.

Также, проблема может заключаться в неплотном соединении деталей на тыльной части фары, где присутствуют технологические отверстия для возможности замены лампы. В случае, когда вы задаётесь вопросом, почему потеют противотуманные фары, ответ будет точно таким же — произошла их разгерметизация.

С точки зрения физики, внутри фары происходит следующий процесс. Речь идёт о переходе жидкости из одного состояния в другое, когда наступают определённые условия. В конкретном случае это будет понижение температуры окружающей среды. В данный момент влага, находящаяся в воздухе внутри фары, начинает искать самое холодное место, которым оказывается стекло. Именно там и образовываются небольшие капельки.

Фару нужно извлечь, перед тем, как начать с ней работать

Итак, мы чётко уверены в том, что фара потеет изнутри. Что делать в такой ситуации? Тут всё просто. Существует определённый алгоритм действий.

  1. Нужно открыть крышки ламп, после чего вытянуть их не полностью.
  2. Включается ближний свет.
  3. Фары немного прогреваются, после чего лампы снова выключаются.
  4. В таком положении они и будут находиться до утра.

Утром запотевания уже не должно оставаться. Если же конденсат всё равно проявляется, то прогреть фару можно будет посредством дополнительных способов, вроде использования фена и так далее. Как только мы добились положительного результата, можно переходить к следующему шагу.

Внимательно осматриваем все соединительные швы. Если на них видны проблемные места, то они зачищаются и промазываются специальным герметиком. Также, фару нужно проверить на факт наличия трещин или же других неплотных стыков. Дефекты должны быть замазаны герметиком, тогда как трещины устранять будет намного сложнее. Тут справиться собственными силами может быть проблематично, так как вам придётся ограничить разрастание трещины, и лишь после этого изолировать её посредством специального клея.

Следы от трещины могут быть эстетически непривлекательными. Избавиться от них невозможно, но их можно скрыть при помощи тонировки фар. Это не очень сложное занятие, которое позволит вернуть былой вид вашему автомобилю.

Бывает нужно провести герметизацию тыльных соединений

Стоит отметить, что причиной может быть, как мы уже говорили, проблема в соединении на тыльной стороне фары. Как правило, достаточно будет заменить прокладку, если она предусмотрена конструкцией. Если же соединение должно изолироваться за счёт эластических свойств пластика, то тут проблема будет существенней. Дело в том, что пластик теряет со временем свои свойства, превращаясь из гибкого материала в твёрдое вещество, которое легко крошится.

Тут есть два варианта. Оптимально будет заменить деталь, которая уже не располагает эластическими характеристиками. Тем не менее, это может быть проблематично сделать, так что вам нужно будет самостоятельно подобрать или же изготовить прокладку, которая будет установлена на площадке возле резьбы.

После этого запотевания должный пройти, и вы более не будете задаваться вопросами о том, почему потеют фары автомобиля.

В процессе работы, главное – не перестараться

Среди прочего, нужно отметить, что старый «советский» метод устранения данной проблемы будет неприемлем. Мы говорим о ситуации, когда для «лечения» запотевания фару заливали тормозной жидкостью. Это, в некоторой степени, может загерметизировать трещины, однако появляется другая, более существенная, проблема — нарушение прозрачности стекла. А с ней можно бороться только полировкой, что приведёт к устранению позитивного эффекта от использования тормозной жидкости. Этим самым мы зацикливаемся на тех же действиях.

источник

Сообщение отредактировал Lex99: 26.06.2012 — 14:45

  • ниссановод

Сообщение отредактировал Lex99: 26.06.2012 — 09:50

  • форумчанин со стажем

  • RTFM

Lex99, Определённо «лечить» надо, так как во многих фарах отражающий слой содержет
металл, который из-за влаги со временем просто потемнеет, а потом вообще отвалится. Пподтверждено
печальным опытом.

Вопрос в том — как лечить. У меня на ПТФ имеется два отверстия, в которые вставлены П-образные
трубки (одна ножка П чуть короче другой). Благодаря этим отверстием воздух относительно свободно
циркулирует и фары не запотевают. Можно придумать что-то подобное.

Читайте также:  Отчего ребенок часто потеет

Вот так выглядит у меня (там вроде и сеточка есть внутри):

Сообщение отредактировал Inspar: 27.06.2012 — 00:37

  • ниссановод

Сообщение отредактировал Lex99: 27.06.2012 — 09:22

  • RTFM

  • рядовой пользователь

Незнаю как у ТС противотуманки устроены, но если фонарь имеет точно такое же устройство как и на фото выше(вид сзади), то решается просто — 1 Снимаем крышку (на фото синяя, прям для удобства объяснения)))
2 Протыкаем мембрану. (лучше вообще ее убрать)( со временем забивается)
3 Одеваем крышку назад
В итоге имеем «дышащие» фары.

П.с подобным образом вылечил оптику на cx7.
П.с 2 — шланги на противотуманке улыбнули 🙂

источник

Владельцы Рено Логан, которых заботит безопасная езда, в обязательном порядке склоняются к необходимости установки специальной оптики, это противотуманные фары. Поскольку данная модель от Рено принадлежит к бюджетному сегменту, то и указанные осветительные приборы не обладают замысловатой конструкцией. Также их монтаж в посадочные гнезда бампера не вызывает каких-то сложностей. Для понимания сути установочного процесса рекомендуется немного изучить свойства и особенности противотуманных фар. И подключение их будет легким.

Нередко «Логановоды» озадачиваются вопросом: противотуманные фары для Рено Логан действительно ли необходима только для передвижения в условиях тумана? А вот и нет! Эти приборы оказывают существенную помощь ездоку при движении ночью на загородных магистралях или на неосвещенных участках. Если заводская комплектация не предусматривает наличия ПТФ, то настоятельно рекомендуется их приобрести и смонтировать в заранее предусмотренные места на бампере. Когда оптика будет качественной, комфорт поездки гарантированно улучшится.

Для эффективности освещения дорожного полотна в условиях повышенной туманности в противотуманных приборах, необходима не только установка потивотуманных фар, а установка специальных ламп накаливания с желтым спектром освещения.

Некоторые владельцы, желая повысить световой эффект, устанавливают в противотуманные фары лампы с повышенной мощностью. С одной стороны, это неплохо, но при отсутствии правильного подхода к данной операции, можно в качестве «вознаграждения» заиметь «облезлые» рефлекторы.

Конструктивные аспекты такого элемента, как стекло противотуманной фары весьма близки к таковым у обычной головной оптики. Применив правильный выбор ламп и корректную настройку пучка, можно обзавестись полезным осветительным прибором, а не только изысканным элементом экстерьера.

Как происходит установка противотуманных фар? Перед началом процедуры следует внимательно ознакомиться с существующими правилами, как устанавливаются противотуманные фары, что позволит избежать негативных последствий неграмотного монтажа и избавит владельца от нежелательных неудобств. В числе таковых присутствует не эффективное освещение обочины, а банальное ослепление встречных участников потока.

В качестве монтажной процедуры, когда осуществляется установка противотуманных фар, можно избрать два варианта ее реализации: путем самостоятельного выполнения полного комплекса манипуляций и посредством обращения к специалистам профильной мастерской.

Если владельцем избран вариант собственноручной установки противотуманных осветительных приборов, то ему рекомендуется следовать нижеприведенному алгоритму производства работ.

  1. Первоначально проверяем наличие в монтажном блоке Renault Logan, расположившемся в подкапотном пространстве, специального реле. Если таковой элемент отсутствует, то приобретаем его.
  2. Устанавливаем автомобиль на достаточно ровную поверхность и демонтируем передний бампер с щитками для отвода грязи.
  3. В качестве посадочных мест для монтажа противотуманных приборов на бампере изначально присутствуют так называемые «маски». Они выглядят как пластиковые элементы, окрашенные черным цветом.
  4. Установка противотуманных фар происходит строго в обозначенные места и фиксируем к поверхности бампера саморезами (2-3 шт.).
  5. Устанавливаем бампер Renault Logan и подключаем электрический разъем к патрону со вставленной в него лампой. Проверяем надежную фиксацию патрона в корпусе и стекло противотуманной фары, дабы обезопасить себя от неприятного «дребезжания» светового пучка (т. е. лампы) при движении.
  6. Проводку прикрепляем к бамперу Renault Logan посредством пластикового фиксатора.
  7. Монтируем отводящие грязь щитки.
  8. Выполняем регулировку оптики.

Обозначенная здесь последовательность работ имеет общий характер, поскольку для различных годов выпуска модели алгоритм действий обладает своей спецификой. Если модификация Рено Логан выпущена до 2008 г., то крепление противотуманного осветительного прибора имеет собственные особенности, которые отличны от нюансов фиксации ПТФ на автомобилях 2009-2010 гг. выпуска.

Регулировка светового пучка противотуманных фар очень важна и не сопряжена с трудностями ее реализации.
Приступаем.

  1. Перед непосредственной регулировкой проверяем давление воздуха в шинах и при потребности прибегаем к его выравниванию.
  2. Устанавливаем автомобиль передней частью к стене.
  3. Удостоверяемся, что топливный бак заполнен на половину емкости или менее.
  4. Наносим на поверхность стены специальную разметку, где заранее отмечаем центры фар. Соединяем эти точки линией и проводим новую прямую на конкретном расстоянии ниже от обозначенной линии.
  5. Аспекты регулировки и определенные цифровые их параметры «извлекаем» из технической документации к Рено Логан.

Как видите, подключение не сопряжено со сложностями, поэтому под силу даже малоопытному владельцу. Весь перечень сведений о типах разъемов, схеме электрической проводки и прочих аспектах присутствует к прилагаемой технической документации по данной модели.

Если минимальная комплектация Рено Логан не предусматривает присутствия противотуманной оптики, то рекомендуем приобрести ее, установить и отрегулировать. Установка противотуманных фар является дополнительным бонусом в обеспечении безопасности передвижения в условиях ухудшенной видимости на дороге.

источник

Входящий в тему

Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Регистрация: 26.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 2489

Народ всем привет ! Сегодня заметил, что у меня задние фонари запотевают и еще там капельки. Вопрос ?
Был у кого случай такой, и вопрос, как это решить по гарантии ( и вообще гарантия действует).
Если у кого были проблемы с офицалами по гарантии, как решали проблему?? Спасибо!

Сообщение отредактировал Lapotok — 8.3.2009, 18:37

CS | MEGANE TEAM

Группа: Модераторы
Сообщений: 11127
Регистрация: 15.11.2007
Из: Аз: Оз: Ез: Уз: Ыз:
Пользователь №: 4885

Постоялец

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 161
Регистрация: 19.10.2007
Из: Saransk
Пользователь №: 4649

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 24613
Регистрация: 13.9.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 4337

Есть у всех. Не лечится и гарантийной поломкой не является.

Летом высыхает, а зимой красивые узоры появляются.

Входящий в тему

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 20.2.2007
Из: Тамбов
Пользователь №: 2411

Есть у всех. Не лечится и гарантийной поломкой не является.

Летом высыхает, а зимой красивые узоры появляются.


Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1819
Регистрация: 17.3.2006
Из: Москва, ВАО
Пользователь №: 565

Забей! На многих авто такое бывает, и на аудях не самых «дешевых» я такое видел и еще на чем-то . — ИМХО издержки дизайна и большого объема блок-фары из-за чего она неравномерно прогревается и на выходе получаем запотевание. А мошки летом залетают в багажник, а когда Вы его закрываете начинают лезть на свет и выползают аккурат в заднюю блок-фару, где и засыхают нафинг — лечится пылесосом

Постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 192
Регистрация: 4.12.2007
Из: г.Пермь
Пользователь №: 5052

Входящий в тему

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 22.1.2007
Пользователь №: 2224

Свой человек

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 539
Регистрация: 16.1.2006
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 223

На неделе видел ТОЙОТУ АУРИС в заднем левом фонаре которой плескалось озерцо глубиной этак с 1,5-2 см. Было прикольно смотреть на это «чудо», особенно если учесть, что было уже темно и водичка так классно смотрелась с свте красных фонарей, волны, прибой.

Так что запотевание — это такая ерунда.

Сообщение отредактировал ZVlad — 11.2.2008, 12:23

Хранитель традиций

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 692
Регистрация: 23.7.2006
Из: Ханты-Мансийск
Пользователь №: 1073

Запотевание передних блок-фар однозначно гарантийный случай (при отсутствии механических повреждений), в отличие от задних.

Входящий в тему

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 22.1.2007
Пользователь №: 2224

Забавно, откуда такой вывод ? Если это официальный ответ, то похоже на абсурд. Чем отличаются задние фонари от передних в данном контексте? Цветом Т.е. на красном фоне запотевание не видно

Хранитель традиций

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 692
Регистрация: 23.7.2006
Из: Ханты-Мансийск
Пользователь №: 1073

источник

Для полноценной замены противотуманной фары на автомобиле Рено Логан не всегда обязательно обращаться за помощью к квалифицированным специалистам из сервисного центра. Если ваш автомобиль не находится на гарантии, или птф не входит в перечень деталей, доступных для замены бесплатно, можно провести работу самостоятельно. Достаточно иметь при себе все необходимые для работы инструменты, а также предварительно ознакомиться с порядком их проведения.

  1. Для начала владельцу необходимо снять специальный грязезащитный щиток, расположенный на бампере автомобиля Рено Логан. Снимается он с той стороны, с которой расположен дефектный источник освещения – птф.
  2. Когда эта работа будет сделана, следующей задачей является разъединение пластмассового фиксатора проводов. Проверяется фаза на предмет работы с перебоями. Выполняется эта работа крайне просто.
  3. Следующим этапом будет отсоединение разъема от противотуманки, фаза отключается. Как только он будет находиться отдельно, лампу надо повернуть против часовой стрелки.
  4. Теперь противотуманную фару можно извлечь, а провод, на котором находится фаза, желательно отложить в сторону.

Противотуманки далеко не всегда нужно заменять целиком. Бывает и так, что нужно провести замену сгоревшей лампы, в которой фаза перегорела. После отключения всех разъемов, питающих источник света, снятие лампы будет возможно легким движением руки.

Внимание! При необходимости заменить лишь светодиодные лампы, а не фары птф целиком, нужно обратить внимание на наличие конденсата. Если он присутствует, рекомендуется оставить фару без лампы в месте, где отсутствует высокая влажность. В идеале можно оставить ее на солнце на некоторое время. Как только конденсат пропадет, можно начинать установку.

Монтаж противотуманной фары на автомобиль Рено Логан выполняется в обратной последовательности. Поверните лампу по часовой стрелке, после чего подключите разъем, на котором находится фаза. Обратно сожмите пластиковый фиксатор проводов, установите грязезащитный щиток со стороны, где лампа устанавливается. Проверьте работу новой фары и убедитесь в том, что фаза не коротит.

Одной только замены фары недостаточно. Главной ее особенностью является то, что некоторые модели Логан могут излучать белый (обычно это светодиодные модели), а некоторые – желтый свет. Главный момент – надо правильно настроить птф. Так, вы можете быть уверенными в том, что поток света направляется именно туда, куда надо, а не вверх или в сторону. В процессе регулировки нужно обязательно соблюдать такие правила:

  • Регулировку границ пучка света, который излучают светодиодные птф, надо выполнять максимально точно. Запомните – свет от данного источника никогда нельзя направлять выше определенной горизонтальной плоскости;
  • Установка таких фар птф на Логан должна выполняться максимально близко к дорожному покрытию. Это позволит предельно корректно определить границу светового пучка, который излучают светодиодные модели.

Только в исключительных случаях требуется корректировка на станции технического обслуживания. В большинстве случаев эта работа выполняется самостоятельно, так как принцип разборки и сборки является довольно простым. Тем не менее, если вы видите, что с корректировкой работы противотуманной фары на автомобиле Рено Логан возникают проблемы, скорее всего, придется навестить сервисный центр.

На выполнение полного перечня работ, описанных выше, требуется максимум один час свободного времени. В сервисном центре это время может быть больше, в зависимости от очереди на ремонт других транспортных средств. Замена птф на автомобиле Рено Логан должна проводиться в том случае, если противотуманная фара нестабильно зафиксирована на своих посадочных местах, перегорела лампа, либо треснуло защитное стекло. Вполне возможно, заменить лампу придется и при наличии глубоких сколов, поскольку они способны ухудшить рассеивание светового потока. Соответственно, это приводит к проблемам во время езды в тумане.

Установка противотуманных фар на автомобиль Рено Логан не требует применения грубой силы и траты большого количества времени. Специальные навыки могут оказаться полезными только во время регулировки подачи светового пучка. При наличии серьезных проблем с птф лучше всего обратиться за помощью к специалистам сервисного центра. Они быстро и квалифицированно проведут работы по замене и настройке.

источник

В ночное время суток, во время дождя или тумана на помощь ближнему свету приходят специальные противотуманные фары. При правильной установке и регулировке, подобные элементы освещения при неблагоприятных погодных условиях становятся незаменимыми помощниками для водителя.

Благодаря рассеянному свету, при включении таких фар, хорошо видно обочину, что в свою очередь является определяющим фактором безопасного передвижения на автомобиле в условиях ограниченной видимости.

Техническое устройство Рено Логан позволяет своими руками оборудовать автомобиль противотуманными фарами, если они не идут в комплектации. Установка производится в специальные штатные места, либо заменяются заглушкой.

Читайте также:  Что делать если потеет под мышками очень сильно

Важно! Перед заменой противотуманной фары убедитесь в совпадении лампы, рамки и фазы по отношению к вашему автомобилю. Дело всё в том, что в зависимости от года выпуска форма, лампа и крепление противотуманной фары существенно отличаются друг от друга.

Фаза 1 устанавливалась на автомобили Рено Логан I поколения до 2008 г.в, а фаза 2 на автомобили Рено Логан со второй половины 2008 года.

Поэтому перед покупкой комплекта ПТФ, вы должны знать наверняка, о необходимой вам детали.

Рассмотрим пример установки ПТФ на Рено Логан фазы 2.

Перед началом установки убедитесь в наличии специального реле в блоке, который находится в моторном отсеке, а также предохранителя на 15А под маркировкой F31, расположенного в предохранительном блоке у левой ноги водителя в салоне автомобиля. А вот, если вы посмотрите на панель со стороны пассажира, то увидите, что у Вас, скорее всего, нет салонного фильтра, это непорядок, скорее установите его!

Реле для противотуманной фары расположено под капотом автомобиля и отмечено на картинке красным кружком

Наличие и целостность этого предохранителя гарантия работоспособности всей схемы ПТФ.

Как показывает практика и отзывы большинства Логановодов, установка противотуманных фар не вызывает трудностей при наличии небольших навыков, подробной инструкции и набора всех необходимых инструментов:

  • Комплект ПТФ.
  • Новый подрулевой переключатель (в котором имеется положение для включения передних противотуманных фар). *
  • Рамка для ПТФ (является вспомогательным инструментом).
  • Жгут проводов.
  • Маркер.
  • Шуруповёрт или дрель.
  • Напильник или шлифовальная бумага.
  • Нож.

* Если вы «дружите» с паяльником и не пользуетесь задними противотуманными фарами, то вам может пригодиться подобная схема перепаивания проводов на стоковом переключателе.

Так расположены провода жёлтого и синего цвета до переделки.

А так они расположены после.

Не стоит подключать ПТФ параллельно лампам ближнего света, так как возрастёт нагрузка на стандартные провода, которые не рассчитаны на столько источников потребления тока. Также лампы ближнего света будут чаще перегорать из-за дополнительных источников нагрузки.

  1. В первую очередь, чтобы снять подрулевой переключатель, необходимо отодвинуть водительское кресло назад до упора.
  2. Откручиваем два болта крепления кожуха.
  3. Опустив руль вниз, снимаем сначала верхнюю накладку, затем нижнюю.
  4. Затем откручиваем два болта крепления подрулевого переключателя, отсоединяем по бокам фиксирующий штекер.

Открутив два болта нажимаем на штекер по бокам и отсоединяем стоковый переключатель.

В таком рулевом переключателе сразу встроен вариант переключения передних ПТФ.

Сборку производим в аналогичном порядку снятия.

Перед установкой пластиковых накладок чтобы исключить отличие по цветовой гамме, их можно подготовить и покрасить в цвет автомобиля. Благо для этого, грунт и краска в магазинах продаются в баллончиках. Достаточно лишь знать цветовой код вашего авто.

Согласно ПДД противотуманные фары можно использовать вместо фар дневного света, а вот одновременно нет, поэтому всё и подключается через реле!

Для монтажа ПТФ в фазе 2 необходимо предварительно вырезать шаблон, по которому нужно изготовить отверстия для защёлок и самой фары.

Шаблон необходимо вырезать по накладке, соблюдая все размеры.

Для наибольшей прочности и фиксации накладки можно обклеить двусторонним скотчем или лучше закрепить с внутренней стороны с помощью пластиковых хомутов.

Для работ в фазе 1, нужно только вырезать нишу под ПТФ в самом бампере.

Далее, лучше всего снять передний бампер, о том, как легко это сделать написано в этой статье. Сняли бампер, установите парктроники!

    Отмечаем по шаблону места на бампере и высверливаем их с помощью шуруповёрта или дрели.

Благодаря шаблону, просверлить отверстия не составит труда

Заглушку следует вставлять в пазы до характерного щелчка и до момента когда она плотно войдёт в бампер.

Зафиксированную фару для надёжности стоит закрепить пластиковыми хомутами.

После того как фары установлены, подключить жгут проводов к фишке, не составит труда.

Проверяем на работоспособность и затем устанавливаем бампер в обратной последовательности снятию.

Как вы смогли убедиться сами, в установке такого важного элемента наружного освещения как противотуманная фара на Рено Логан нет ничего сложного. Весь процесс предельно понятен и прост.

При осуществлении подобных работ от вас потребуется лишь внимательность, аккуратность и предельно точное следование нашим инструкциям. Поверьте, в свои силы и у Вас обязательно всё получится.

Мой муж очень рано выезжает на работу. Всегда волновалась за него: то зимой слишком темно, то весной дожди или туманы. А ехать достаточно далеко, теперь успокаивает меня противотуманными фарами.

Решили с отцом поменять противотуманные фары. Быстро разобрались благодаря подсказкам данной статьи. 20 минут и работа по установке была завершена.

Благодаря таким противотуманкам, вид у автомобиля становится более спортивный и агрессивный.

А после перепайки схемы птф будут гореть только при включенном ближнем свете и при отключение белка автоматически гаснуть как задние противотуманки или будут работать не зависимо. Спасибо

На бампере есть пластиковые выступы

Здравствуйте. У меня сандеро базовой комплектации.
1. Хотелось бы узнать проводка к передним птф установлена? Или все провода надо протягивать? И переключателю тоже тянуть?
После перепайки проводов на заднюю птф это влияет?

Здрасти.У меня с внутренней части бампера незашто крепить птф,что посоветуйте?(2007/8/1.4)

источник

Автомобили «Рено Логан» появились на мировом рынке осенью 2004 года. По сути, эту машину можно охарактеризовать двумя словами: скромность и современность. Сдержанный дизайн, минимум изысков как внутри, так и снаружи. Но при этом максимально обеспечена функциональность каждого элемента. Вместительный салон, отличная точность сборки всех узлов, большой руль с тремя спицами, комфортное место водителя. Несмотря на скромность и непритязательность оформления, «Логан» выглядит достаточно стильно и современно.

Одной из отличительных черт продукции фирмы «Рено» является её простота в обслуживании и выполнении ремонтных работ. Со многими из них любой водитель способен справиться самостоятельно, не обращаясь за помощью на станцию технического обслуживания. Замена некоторых деталей, простейшие регулировки и отладки — здесь «Логан» даёт вам возможность проявить свои способности автомеханика.

Например, если вашей машине необходима замена лампы противотуманной фары, вы вполне можете сделать это своими руками, ознакомившись с инструкцией. В этом нет ничего сложного.

Противотуманные фары — это дополнительные фонари на автомобиле, предназначенные для того, чтобы освещать дорогу в тёмное время суток в условиях дождя, тумана или снегопада. Каждый автолюбитель знает, что в таких условиях головные фонари практически бесполезны. Луч света отражается от капель тумана или дождя и слепит водителя, создавая опасную аварийную ситуацию.

Лампы, применяемые в автомобиле Рено Logan

Капельно-воздушная масса тумана, как правило, нависает над дорогой на некоторой высоте. И именно в этом случае пучок света от низко поставленных источников гораздо меньше отражается от капель воды — он светит ниже основной массы тумана. Если говорить о снеге или дожде, то здесь играет роль совершенно другой фактор — цветовой тон пучка света. От противотуманной фары идёт остронаправленный пучок света, пропускаемый через специальные световые фильтры жёлтого цвета. Это даёт возможность обеспечить гораздо лучшую видимость, чем при использовании головных фонарей.

Противотуманки могут быть штатными либо устанавливаться на транспортное средство в качестве дополнения. Необходимо знать, что они ни в коей мере не могут заменить собой головные фонари, поскольку имеют гораздо меньшую дальность освещения.

Однако их вполне можно использовать в качестве основного источника света в условиях умеренно ограниченного освещения. Они позволяют гораздо лучше воспринимать дорогу. Делают транспортное средство более видимым на дороге и не слепят при этом водителей встречных автомашин.

Фара противотуманная. Комплект перед установкой.

Если вы устанавливаете их самостоятельно, вам необходимо знать, что чересчур высоко расположенные фонари не улучшают, а, наоборот, существенно искажают видимость на дороге, поскольку при этом они отражаются от капель тумана. И следует помнить, что здесь желательно устанавливать фонари с жёлтыми световыми фильтрами — они наиболее эффективны.

Устанавливаются такие фонари обязательно парой. Расстояние от бокового габаритного фонаря по внешнему краю рассеивателя должно составлять не более 40 см, а высота от покрытия дороги по нижнему краю рассеивателя — до 25 см. Они обязательно устанавливаются не выше головных фонарей.

Конструкция автомобиля «Рено Логан» позволяет установку противотуманных фар. В принципе, с этой задачей способен справиться любой автолюбитель, даже не имеющий специальных знаний и навыков. Давайте рассмотрим подробнее, каким образом можно это сделать.

Сначала вам будет необходимо запастись всеми необходимыми материалами. Для того чтобы приобрести то, что нужно, и не ошибиться, следует учитывать модель и комплектацию авто. Вам будет нужно закупить:

  1. Противотуманные фары.
  2. Специальный переключатель.
  3. Накладки для бампера.
  4. Провода для коммутации.
  5. Двухсторонний скотч.

Перед началом установки необходимо проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах. Это обусловлено тем, что законодательство строго регламентирует высоту установки противотуманной фары. А для того чтобы корректно выполнить все измерения высоты, необходимо обеспечить правильную высоту бампера относительно уровня дороги. После того как вы это сделали, можете приступать к установке фонарей:

  1. Проверяем, имеется ли реле противотуманных фар в отсеке двигателя.
  2. Убеждаемся в наличии предохранителя.
  3. Устанавливаем переключатель в области руля, чтобы вам было комфортно им пользоваться. Сдвигаем сиденье назад до отказа, отвинчиваем два болта с кожуха рулевого колеса, снимаем сам кожух (верхнюю часть и нижнюю). Для этого нужно будет опустить рычаг регулировки руля. Отвинчиваем крепления переключателя и устанавливаем вместо него новый. Дальше всё собираем в обратной последовательности.
  4. Накладки на бампер имеют фиксаторы, однако для надёжности лучше подстраховаться двухсторонним скотчем.
  5. Снимаем бампер «Рено Логан», обезжириваем его. После этого вырезаем заглушки и отверстия для фонарей. Для удобства используем шаблон, вырезанный из картона.
  6. Очищаем и обезжириваем отверстия.
  7. Вставляем заглушки до щелчка и ждём, пока скотч приклеится.
  8. Устанавливаем рамки и фонари в оригинальные крепления.
  9. Выполняем подключение проводки. Проводной жгут соединяем с разъёмом, расположенным сзади бампера с водительской стороны. Тянем по бамперу и закрепляем под нижней решёткой.
  10. Устанавливаем бампер на место. Проверяем, как работают фары: если всё в порядке, значит, вы справились с задачей.

Давайте теперь подробно рассмотрим, каким образом производится замена лампы противотуманной фары в «Рено Логан».

Для начала вы должны определиться с тем, какая лампа вам необходима. В конкретных моделях — различные фазы, и используются разные лампы. Если «Логан» был выпущен до 2007 года, то в противотуманках будет фаза 1. «Логан», изготовленный позже, подразумевает фазу 2 для противотуманной лампы.

После того как вы приобрели нужные лампы, можете приступать к работе. По сути, сама по себе замена не является чем-то сложным — вы вполне сможете справиться с этой задачей самостоятельно. Для этого вам не понадобятся специальные знания и навыки – достаточно быть аккуратным и внимательно следовать инструкции. Итак, пошагово замена лампы в противотуманке выглядит следующим образом:

  1. Снимаем щиток грязезащиты с переднего бампера. Для этого снизу отвинчиваем винт, которым щиток крепится к подкрылку, извлекаем пистон, отжимаем щиток отверткой. Вынимаем пистон, которым он крепится к подрамнику, отвинчиваем три самореза и убираем щиток.
  2. Нажатием убираем фиксатор колодки проводов и отсоединяем от неё лампочку.
  3. Дальше на очереди — замена неисправной лампы на новую.
  4. Выполняем подключение и собираем всё в обратном порядке.
  5. Проверяем: если всё работает, значит, замена лампы выполнена успешно.

Какой должна быть лампа ПТФ на Рено Логан

Противотуманки — очень важный элемент автомобиля. Он позволяет ощутимо улучшить обзор в условиях тумана, снега или дождя. На автомобилях «Рено Логан» вполне возможна их установка и замена своими руками – все операции предельно просты. Всё, что от вас требуется: внимание, аккуратность и чёткое следование инструкции. Поверьте в свои возможности, и у вас всё получится. Желаем удачи!

Читайте также:  Почему люди потеют во сне и что с этим делать

источник

Неважно, по какой причине вам понадобилась подставка для смартфона, если нет заводского аксессуара, то всегда есть возможность быстро смастерить аналог из подручных средств. Причём зачастую речь идёт не об одноразовых подставках, а о тех, что можно использовать долгое время.

Канцелярские зажимы или биндеры помогут быстро и легко соорудить подставку для смартфона. Достаточно дополнить их любой пластиковой или даже бумажной карточкой и крепление для гаджета готово. Можно соорудить и более сложную конструкцию из одних только биндеров — как хотите.

Подставка из биндеров

Если вспомнить традиционное японское искусство оригами или же нагуглить в интернете схему самодельной подставки из бумаги, то крепление под смартфон можно соорудить буквально голыми руками с помощью одних только ножниц и более-менее плотной бумаги или картона.

Подставка из бумаги

При наличии нескольких винных пробок, небольшого количества клея, ножа и свободного времени можно сделать подставку для смартфона буквально в течение нескольких минут. Получится достаточно стильный аксессуар.

Подставка из винных пробок

Картонная втулка от туалетной бумаги парой движений ножа превращается во вполне состоятельную подставку для смартфона. А если добавить ещё пару пластиковых стаканчиков, то получится и вовсе портативная колонка.

Подставка из втулки от туалетной бумаги

Если под рукой нет зажимов-биндеров, но имеется как минимум пара больших канцелярских скрепок, то сгодятся и они. Парой движений их можно превратить в пригодные для удержания смартфона подставки.

Подставка из канцелярских скрепок

Когда кровь из носу нужна подставка, а под рукой нет ничего, кроме пластиковых карт, то и их можно превратить в держатель для смартфона. Лучше, конечно, для этого использовать ненужные дисконтные карты или на худой конец подарочные сертификаты, а банковские карты оставить на самый крайний случай, потому что после доработки использовать их по основному назначению вряд ли получится.

Подставка из пластиковой карты

При наличии достаточного количества кубиков и богатой фантазии легко собрать настоящую многофункциональную док-станцию. Что хорошо — её так же легко превратить обратно в конструктор. И это, пожалуй, самый универсальный способ создать подставку для смартфона своими руками.

Подставка из конструктора Lego

В наши дни проще найти конструктор Lego, чем футляр от аудиокассеты, но если он есть под рукой, то фактически подставка готова. Не надо даже ничего дорабатывать — достаточно вынуть кассету и развернуть её футляр для установки смартфона.

Подставка из футляра от аудиокассеты

В офисе, где много карандашей и резинок, но нет ни одной подставки для смартфона, её можно сделать из того, что есть. Потребуется просто связать несколько карандашей резинками в стойки и скрепить их между собой всё теми же резинками.

Подставка из карандашей и резинок

Вероятно, самый очевидный и простой вариант подручной подставки для гаджета. Достаточно просто опереть смартфон на рулон скотча или поставить смартфон внутрь и освободить тем самым руки. Даже дорабатывать ничего не придётся.

Подставка из рулона скотча

Логично, что 10 представленными выше способами варианты создания подставок под смартфоны не исчерпываются. Держателем для гаджета может стать практически всё, что есть под рукой, если проявить фантазию.

источник

Владельцы иностранных и отечественных автомобилей часто сталкиваются с тем, что фары запотевают. Причины, которые приводят к образованию конденсата внутри автомобильной оптики, имеют самый различный характер.

Многие автолюбители не замечают, что фары запотевают. Они считают, что нарушение работы оптической системы не несет серьёзных негативных последствий. Однако, на самом деле это не так.

Фары, которые запотевают, значительно снижают эффективность осветительного оборудования. Повышенная влажность внутри оптики рано или поздно приводит к выходу из строя дорогостоящей электроники и становится причиной потускнения отражателей.

Это далеко не все неприятности, которые могут возникнуть, если запотеет осветительное оборудование авто. Чтобы устранить дефект, необходимо установить причину. А именно, правильно определить, почему запотевают фары автомобиля изнутри.

Помимо неэстетичного вида, фары, которые запотевают, могут стать причиной таких проблем, как:

  1. Ухудшение видимости. Проходящий через образованный конденсат спектр световых лучей преломляется и рассеивается, что, в свою очередь, приводит к снижению уровня освещенности дорожного полотна. Из-за этого стёкла запотевают. В процессе вождения автовладельцы ощущают дискомфорт и быстрее утомляются. Как известно, плохая видимость не способствует безопасности на дорогах, являясь одной из наиболее частых причин ДТП.
  2. Из-за того, что стёкла запотевают, происходит снижение работоспособности электроконтактов. Постоянное воздействие влаги на электрические соединения может привести к частичному или полному выходу из строя электропроводки транспортного средства по причине образования окислительной реакции.
  3. Разрушение отражателей также происходит по причине того, что осветительные приборы запотевают. Конденсат при контакте с металлическими деталями приводит к появлению коррозии, ржавчины.
  4. Снижение эксплуатационного ресурса установленных в фары и фонари ламп. Повышенная влажность, возникающая в результате того, что устройства запотевают, снижает срок службы даже самого высококачественного оборудования.

Известны случаи, когда автомобильная оптика, которая запотела, становилась причиной отказа при техосмотре. Вы должны понимать, что если фары запотели, то согласно ПДД — это серьезная неисправность, которая запрещает участие в дорожном движении транспортных средств.

Головные фары, задние фонари, «противотуманки» представляют собой замкнутый объем, внутри которого расположены ксеноновые или светодиодные лампы, которые в процессе работы сильно нагреваются и запотевают. Если вспомнить школьный курс физики, а именно, закон Бойля-Мариотта, можно понять, что при повышении температурного режима увеличивается давление в замкнутом герметическом пространстве.

Если корпус будет полностью герметичным, при чрезмерном повышении давления стекло оторвёт герметик. Поэтому фонари и фары оснащены специальными клапанами, которые впуская/выпуская воздух компенсируют разницу давлений, но при этом препятствуют проникновению грязи и пыли вовнутрь оптической системы авто. Как результат оборудование запотевает.

В холодное время года после выключения фонарей происходит их остывание. Давление внутри снижается, а влажный воздух извне через клапаны поступает внутрь. При снижении температуры воздуха — влага конденсируется на стекле в виде мелких капелек.

Испарины, как правило, появляются в области дальнего света (ближе к радиаторной решётке). Такое явление можно считать нормальным, но при условии полной исправности автомобильной оптики. При включении фар через некоторое время от конденсата не остаётся и следа.

Если конденсат длительное время не испаряется, образуются крупные капли, подтеки. Чтобы не пришлось приобретать новую автомобильную оптику, необходимо срочно установить, почему запотевают фары и устранить п

Незначительное количество конденсата, который через некоторое время испаряется, может попасть внутрь фар во время мойки автомобиля, и это приведёт к тому, что они запотеют. Систематическое скопление капель, образование подтеков может быть вызвано:

  1. Трещинками, микроскопическими разрушениями стекла, через которые вовнутрь оптической системы проникает влага, которая приводит к тому, что фары запотевают.
  2. Ухудшение герметичности швов, частичное разрушение материала в местах стыков также приводит к тому, что оборудование запотевает.
  3. Засорение вентиляционных отверстий. В оптике современных моделей автомобилей производители устанавливают вентиляционную систему для предотвращения запотевания фар. Если конструкция исправна, происходит нормальный воздухообмен. Во время езды фильтры со временем засоряются уличной пылью, что приводит к нарушению движения воздушных масс и появлению конденсата внутри оптики авто. В некоторых моделях получить доступ к вентиляционным фильтрам можно из подкапотного пространства. Но в большинстве случаев для очистки необходимо снять передний бампер и фары авто.

Установив, почему запотевает фара изнутри, можно выбрать правильную методику для устранения данного дефекта.

Не имея должного опыта, не зная, как устроена оптическая система авто, довольно тяжело самостоятельно узнать, почему запотевают фары изнутри и что делать в подобной ситуации. По этой причине все же лучше провести диагностику своего «железного коня» на СТО для определения точных причин неисправностей.

Если причина проблемы кроется в микротрещинах на стекле, рассмотреть их при визуальном осмотре нереально. К тому же специалисты помогут выбрать верный способ устранения неисправностей, проведут ремонт или замену оптики авто.

Приняв решение о самостоятельном устранении того, что фары запотевают, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Аккуратно снять фару. Хорошо очистить конструкцию от загрязнения. Работу нужно проводить предельно аккуратно, в резиновых перчатках. Сняв стекло с блока фары, не стоит касаться отражателя, так как оставшиеся от пальцев следы очень тяжело отчистить.
  2. Внимательно осмотреть поверхность фары, которая запотевает. Если при визуальном осмотре трещин, дефектов не обнаружено, это не означает, что на поверхности стекла нет микротрещин. Для проверки целостности стекла применяют цветной газ. Не исключено, что конденсат образуется при нарушении герметичности швов, поэтому нужно снять лампы, осмотреть стыки и поверхности.
  3. Если есть мелкие трещины, другие дефекты, их обеззараживают и просушивают. При разрушении швов удаляют старый материал при помощи фена или активаторов. Поверхность обрабатывают средствами для удаления жира. Отделив корпус от стекла, оптическую систему прогревают техническим феном. Используя клейкую ленту, отделяют участок, который будет подвергаться ремонту. Узкие трещины можно расширить для получения маленькой полости. На трещину наносят специальный клеящий состав, придерживаясь инструкции к применению. После застывания клея соединяют корпус и стекло, используя новый герметик, предварительно удалив старый. Как результат стёкла перестают запотевать.
  4. При нарушении герметичности фары необходимо полностью заменить герметик на месте стыка стекла и пластика, отдавая предпочтение качественным материалам, которые предназначены для проведения подобных работ (высокотемпературный герметик). При работе с герметиками нужно строго придерживаться прилагаемой инструкции. Чтобы материал не попал на отражатели, стёкла, контакты, предварительно закрывают важные участки.
  5. Если есть необходимость, проводят очищение вентиляционной системы фар, которые запотевают. Прочистку вентиляционных ходов проводят тоненькой проволокой. Это позволяет избавиться от того, что стёкла осветительного оборудования запотевают.
  6. После проведения работ, все элементы фары устанавливают в обратной последовательности, но только после полного застывания герметика.

Если при осмотре была выявлена большая трещина, стоит проконсультироваться с работниками автомобильного сервиса или провести замену фары. Именно по этой причине оборудование может запотевать. Не стоит пытаться устранить подобный дефект клеящимися составами, тем более что ABS-пластик ничем не клеится. Для проведения ремонта используют специальные пластиковые «электроды», которые часто применяют при проведении ремонта пластиковых бамперов.

Чтобы фары не запотевали внутри автомобильной оптики, можно положить пакетики силикагеля. После того как фара отпотела, пакетики следует убрать, так как со временем силикагель разбухает. Это может привести к повреждению элементов оптики авто. Силикагель рекомендуется использовать исключительно как временную меру.

Если запотела фара, устранить конденсат можно без снятия фар, при помощи бытового фена, предварительно сняв крышку для замены ламп. На специализированных сервисах применяют строительный фен. Фары сушат не с внутренней, а с внешней стороны. После такой процедуры крышки на некоторое время оставляют открытой.

Просушить фару, которая запотела, можно следующим образом. Автомобиль загоняют в сухой, теплый бокс, гараж. Включают фары, дожидаются, пока конденсат полностью испарится.

Стыки стекла и блока фар обрабатывают силиконовым герметиком. Сверху надевают специальную защитную пластмассовую накладку. Накладки защищают оптику не только от образования конденсата, но и от механических повреждений.

Если начала запотевать противотуманная оптика, необходимо установить причину проблемы. В большинстве случаев необходимо снять «противотуманку», осмотреть стекло на наличие трещин, дефектов. Если целостность стекла не нарушена, выполняем следующие действия:

  1. Используя крестовидную отвертку раскручиваем три винта.
  2. Вытаскиваем лампочку.
  3. Проверяем вентиляционную систему, устраняем засор в клапане.
  4. Откручиваем регулировочный винт. Снимаем блок корпуса.
  5. Аккуратно протираем резиновый уплотнитель от загрязнений влажной тряпкой, не дотрагиваясь до отражателя.
  6. Стекло промывают под водой, используя моющие средства для стекла, обезжиривают ацетоном. Для пластиковых фар ацетон не применяют.
  7. Просушиваем бытовым феном стекло.
  8. Наносим на резиновый уплотнитель герметик.

Через 24 часа собираем фару в обратном порядке и устанавливаем на авто. Она больше запотевать не будет.

Решить проблему того, что фары авто запотевают, можно самостоятельно. Главное, точно установить причину, которая привела к образованию конденсата внутри фар. Своевременно предприняв меры и предотвратив попадание влаги внутрь, можно предотвратить выход из строя электроники и избежать замены дорогостоящего осветительного оборудования автомобиля.

источник