Меню Рубрики

Потеют шланги вентиляции картера

Всем привет, сегодня осматривая ДВС, обнаружил что из под шланга картерных газов ( конец который в входит в клапанную крышку) потеет немного где голова. У всех так или есть какие то причины почему он потеет в том месте? Снимал данный шланг, он внутри влажный только со стороны головы, там где в воздушный патрубок входит там абсолютно СУХО!

Есть подозрения что в морозы шланг дубел и хомут его сильно не сжимал, и через зазоры немного накидало масла. Т.к. Подтеков нет, только запотевпние.

Еще вопрос, многие пишут про какой то перепускной клапан у нас в голове, где он и зачтоотвечает ?

этот клапан в простонародии называется туда дуй — обратно …уй:))
служил для отвода картерных газов, которые попадают в двс через кольца. если много газа накопиться и ему некуда будет выходить, то в блоке давление станет положительное, как бы надувая двигатель(картер) изнутри. между газами и сальниками — масло, так вот когда газы давят на масло, последний давит на сальник, который со временем начинает пропускать… сначала потеет самая верхняя точка, так как масла на ней минимальное количество. потом прокладка начнет или сальник распредвала, потом коренные сальники пойдут.
если клапан держать в чистом состоянии (чистить с каждой заменой масла) то этих эффектов (подтеков) не будет ООООчень долго… 500-900 тыс.км. и с сальниками все будет ок:)
зачем нужен этот клапан?
при движении на холостом ходу или при работе ДВС, когда во впускном коллекторе или магистрали образуется воздушный подпор (положительное давление, клапан закрывается — тем самым он не пускает это давление внутрь ДВС. когда давление в картере превышает давление во впуске — клапан открывается и сбрасывает излишки — создавая разряжение картера.

в общем штука очень важная! как правило покупать его нет необходимости… внутри простая трубка с шариком который прекатывается и открывает/перекрывает канал для выхода… когда попадает на него масло (со временем конденсируется внутри клапана) шарику просто тупо становиться тяжелее перемещаться, и в последствии ему требуется БОльшее давление для перемещения.

варианты установки и конструкция на разных авто отличны — но функционально сути дела не меняет.

в турбо моторах еще ставят клапан сброса давления. представьте туро дует на все деньги, а вы раз и педаль отпустили, дроссель закрылся, а турбина все еще работает (у нее энерция) куда газам идти… не будь клапана — сальники со свистом вылетят:))

вот как то так — всем ровных дорог.

про блоуофф я вкурсе. Спасибо за разняснения, уже закзал новый. Жду )

Пришёл мне новый)))
Думаю ждать замены масла или по случаю залезу поменяю. Ты уже поменял?

Привет. Нет, мне еще не пришел. Но наблюдаю и больше нет запотеваний. Думаю причина была — морозы. Но как придет заменю

этот клапан в простонародии называется туда дуй — обратно …уй:))
служил для отвода картерных газов, которые попадают в двс через кольца. если много газа накопиться и ему некуда будет выходить, то в блоке давление станет положительное, как бы надувая двигатель(картер) изнутри. между газами и сальниками — масло, так вот когда газы давят на масло, последний давит на сальник, который со временем начинает пропускать… сначала потеет самая верхняя точка, так как масла на ней минимальное количество. потом прокладка начнет или сальник распредвала, потом коренные сальники пойдут.
если клапан держать в чистом состоянии (чистить с каждой заменой масла) то этих эффектов (подтеков) не будет ООООчень долго… 500-900 тыс.км. и с сальниками все будет ок:)
зачем нужен этот клапан?
при движении на холостом ходу или при работе ДВС, когда во впускном коллекторе или магистрали образуется воздушный подпор (положительное давление, клапан закрывается — тем самым он не пускает это давление внутрь ДВС. когда давление в картере превышает давление во впуске — клапан открывается и сбрасывает излишки — создавая разряжение картера.

в общем штука очень важная! как правило покупать его нет необходимости… внутри простая трубка с шариком который прекатывается и открывает/перекрывает канал для выхода… когда попадает на него масло (со временем конденсируется внутри клапана) шарику просто тупо становиться тяжелее перемещаться, и в последствии ему требуется БОльшее давление для перемещения.

варианты установки и конструкция на разных авто отличны — но функционально сути дела не меняет.

в турбо моторах еще ставят клапан сброса давления. представьте туро дует на все деньги, а вы раз и педаль отпустили, дроссель закрылся, а турбина все еще работает (у нее энерция) куда газам идти… не будь клапана — сальники со свистом вылетят:))

вот как то так — всем ровных дорог.

Вот и я, только узнал об этом клапане. Купил новый, 90 тыщ пробег, подозреваю что его никто и никогда не чистил.

источник

Добрый день друзья. Традиционно благодарю за бурную реакцию и обсуждение моих работ. По просьбам пикабушников — очередная статья, раскрывающая ньюансы работы по сути очень простой системы. Настолько простой, что никто не воспринимает ее в серьез, а ведь подгадить, в прямом смысле этого слова, она может вашему мотору очень здорово

Для начала немного истории.

В далекие времена, когда бензин был дешевле воды, а проезжающий раз в сутки автомобиль собирал за собой толпы детей и восторженные взгляды взрослых — никто не задумывался ни об экологии, ни о комфорте. Да и не могли пару сотен самоходных колясок нанести сколько-нибудь различимый ущерб экологии. Поэтому все, что не сгорало в цилиндре — просто выбрасывалось в атмосферу, обеспечивая характерное амбре.

Так могло продолжаться долго, Если бы не вторая мировая война. Какой то умный человек додумался, что единственно, что мешает сделать из танка подводную лодку — это сапун картера двигателя, куда сразу же попадала вода. И тут же появилась трубочка, соединяющая картерное пространство со впускным коллектором

Это можно считать первой системой вентиляции картерных газов. Вплоть до 70х годов ее наличие было прерогативой исключительно спецтехники, а на автомобиля красовался в основном гордый сапун. Об этой системе начали вспоминать, когда начало набирать популярность экологическое движение, да и количество автомобилей существенно увеличилось

Теперь пару слов о том, что такое картерные газы. Это смесь паров воды, масла и бензина со взвешенными в их объеме каплями моторного масла. По токсичности превосходят выхлопные газы. Обладают способностью интенсивно окисляться при нагреве, то есть легковоспламеняемы.

Давайте сначала рассмотрим наиболее примитивную, и наиболее надежную систему. В ней нет управляемых элементов, а работает она за счет разницы давление.

Что происходит на холостом ходу представлено на рисунке ниже

Находящиеся под давлением, выше атмосферного, газы из картерного пространста ищут выход, и, так как картер соединен с пространством под клапанной крышкой, а она соединена в свою очередь с впускным коллектором, в котором за счет закрытой дроссельной заслонки и работающего двигателя давление падает ниже атмосферного — картерные газы устремляются в задроссельное пространство, а оттуда вместе со свежим зарядом воздуха — в цилиндры двигателя. Количество газов регулируется перепадом давлений на сторонах жиклера, установленного в линии между клапанной крышкой и задроссельным пространством.

Естественно, со временем, жиклер забивается сажей и, так как в задроссельное пространство путь закрыть грязью, а давление в картере выше атмосферного, картерные казы устремляются в воздухопровод, соединяющий воздушный фильтр и дроссельную заслонку. Скорость движения потока воздуха на холостом ходу там очень низкая и газы начинают оседать на стенках гофры, передней части дроссельной заслонки, расходомере, приводя к сбоям в его показаниях, а , впоследствии, кончине.

Владельцам такой системы (повальное количество инжекторных и карбюраторных ВАЗов, а также многих иномарок рекомендуется не заюывать об очистке жиклера, который может находиться как в клапанной крышке, так и корпусе дроссельной заслонки (инжекторные ВАЗы например)

Вторым типом будет система, с регулируемым потоком картерных газов. Способы регулировки могут разниться но сути это не меняет. Это может быть банальный подпружиненный клапан, Пневмоэлектрический клапан либо же электронно-управляемый. Каким бы не был способ регулировки — суть работы остается та же. Регулировка же применяется для обеспечения необходимого состава смеси (помним что картерные газы легковоспламеняемы) и давления в картерном пространстве.

В любом типе этих систем применяется маслоотделители. Их конструкция сильно разнится: от банальных пружинок в трубке сапуна и отстойника в блоке (карбюраторные классические ВАЗы),

Более современный вариант применен на «зубилах», где отстойник упразднен и применяется маслоотделитель лабиринтного типа, вмонтированный в клапанную крышку

Параллельно на иномарках часто применялся выносной маслоотделитель с вмонтированным клапаном PCV, о работе которого мы поговорим ниже

и современные варианты лабиринтного типа с мембраной (часто встречается на немецких моторах)

Как видите, системы выглядят абсолютно по-разному, но работают по одним и тем же принципа и выполняют одну и ту же функцию, различаясь лишь конструктивно.

Теперь же чуть подробнее про сам клапан PCV. Разберем самый простой вариант с подпружиненным клапаном, работающем, опять-таки на разнице давлений, потому что остальные варианты делают то же самое, но управляются другими способами.

Рассмотрим иллюстрацию, облетевшую весь интернет. Проще и доходчивее просто некуда

Для чего нужна двухступенчатая регулировка. Картерные газы, как уже неоднократно говорилось — горючи. На холостом ходе двигатель расходует относительно мало воздуха, соответственно, неконтролируемое обогащение смеси картерными газами приведет к невозможности воспламенения смеси в цилиндре и, как следствие, остановке двигателя.

Зарубежными производителями часто применялся PCV клапан с термостатом. На холодном двигателе термостат, преодолевая силу пружины приоткрывал PCV клапан больше, чем это необходимо для режима холостого хода, обеспечивая отвод большего количества картерных газов непрогретого, и работающего на обогащенной прогревочной смеси двигателя. Непрогретая поршневая группа так же добавляла обьема картерных газов своей пониженной герметичностью.

Естественно,такое обогащение топливной смеси учитывалось достаточно сложными системами зарубежных карбюраторов и до переобогащения смеси дело не доходило.

Современные системы управления двигателем очень точно измеряют количество воздуха, расходуемого мотором, а также имеют информацию о фактическом составе смеси и в некоторых случаях и об объеме образованных картерных газов. Такие системы имеют PCV клапаны, управляемые ЭБУ с помощью ШИМ сигналов, либо с применением шаговых двигателей, что дает возможность очень точно контролировать объемы впускаемых картерных газов в цилиндры и держать мотор в стабильном режиме.

Теперь поговорим о неисправностях этой системы. По сути их всего 4 — пониженная производительность, повышенная производительность, негерметичность с атмосферой и плохара работа сепаратора-маслоотделителя.

Подробнее остановимся на последствиях каждой из них

Пониженная производительность проявляется прежде всего обильным масляным запотеванием всех уплотняющих элементов мотора. Иногда давление в картере поднимается настолько, что выбивает масляный щуп либо вырывает сальники, но это крайние случаи и чаще всего сопровождаются критичным износом цилиндропоршневой группы. В простейших системах с жиклером наблюдается сильное загрязнение воздухопроводов между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром, а также лицевой части дроссельной заслонки. Масляные пятна на воздушном фильтре тоже не редки.

Лечится полной разборкой и промывкой всех составляющих частей.

Читайте также:  Сильно потею в спорт зале

Повышенная производительность проявляет себя совсем по-другому. ОБычно моторы с такой неисправностью относительно легко заводятся на холодную, но не в морозы. Прекрасно прогреваются. Но по окончании фазы прогрева работа двигателя становится нестабильной. К этому могут привести и другие неполадки с двигателем, но сейчас мы рассматриваем отдельно взятую систему. Механизм проявления неисправности таков — холодному мотору нужна обогащенная смесь, и горючие картерные газы обеспечивают его такой смесью. Когда же двигатель выходит из режима прогрева — избыток картерных газов переобогащает смесь, она перестает воспламеняться, мотор лихорадит иногда вплоть до остановки. На оборотах же наоборот мотор не проявляет никаких признаков неисправности. Причина зачастую кроется в вышедшем из строя либо подклинившем на саже клапане PCV.

Негерметичность системы с атмосферой проявляет себя чуть иначе. воопервых можно услышать шипение воздуха на слух. Холодный запуск может быть затруднен. После прогрева двигателя проблема остается. На высоких оборотах наблюдается обеднение смеси. Нужно отметить что так себя будет проявлять любая негерметичность впускного тракта в системах с расходомером воздуха.

Плохая работа сепаратора — тут и говорить не о чем.. если из шланга вентиляции летит масло каплями — сепаратор забит и нужно опять таки чистить всю систему впуска. Особо писать тут не о чем.

Хочу заметить, что если есть проблемы с цилиндропоршневой группой, то даже исправная система ВКГ не справится с существенно увеличившимся потоком картерных газов. И, несмотря на то, что кажется что системе не хватает производительности, ремонт нужно начинать все-таки с ремонта поршневой.

Как видите, ВКГ может довольно сильно запачкать впуск маслом, обеспечив прекрасную возможность системе EGR забиться наглухо. Но винить во всех смертных грехах у нас принято именно злоcчастную EGR. И если сравнить количество людей, которые приезжают с просьбой вырезать EGR, и после этой операции недоуменно смотрят на вновь грязный впуск, с количество людей, приехавшими на обслуживание ВКГ, то количество вторых находится на уровне статистической погрешности, что говорит о низком уровне технической грамотности в стране.

Обслуживайте свои моторы качественно, содержите их в чистоте не только снаружи, и разбирайтесь в ньюансах работы. Это интересно, полезно и экономит кучу нервов и денег.

источник

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • Zeke
    • Тамбовский Волк
  • 23 05 2008, 23:57
  • 10637
  • Профиль
    • Авто: E60 LCI 525xd
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: берутся тролли?
    • Изображения:23
    • Репутация: 2402
  • Реклама
  • helg
    • Модератор Клуба
  • 15 03 2010, 21:29
  • 4584
  • Профиль
    • Авто: E46 320dT ’04, неадекватное общение, отвратительная модерация, нетолерантность
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: Москва
    • Изображения:12
    • Репутация: 5400
    • Православие-не христианство.И не религия.Это вера.Изначальная многомерная культурная система мироустройства славян и ариев на основе родовой преемственности поколений.
      «Не воздавайте, люди, добром за причинённое вам зло, ибо, ежели воздавать будете добром за зло, то чем воздавать вы станете за добро?»

  • BlackFlash
    • ветеран клуба
  • 24 01 2010, 19:50
  • 8455
  • Профиль
    • Авто: 320D > 330D Touring 2001г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Ступино МО
    • Изображения:5
    • Репутация: 1461
  • Zeke
    • Тамбовский Волк
  • 23 05 2008, 23:57
  • 10637
  • Профиль
    • Авто: E60 LCI 525xd
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: берутся тролли?
    • Изображения:23
    • Репутация: 2402
  • Corleone
    • член клуба
  • 27 07 2008, 20:57
  • 1517
  • Профиль
    • Авто: BMW 320D M47N EU3
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Moscow
    • Изображения:155
    • Репутация: 466
    • Мужики, вы что-то попутали Какие нафиг резинки и подогрев расходомера. Это просто кусок тонкого шланга, через который производится отсос картерных газов из клапанной крышки, в которой происходит очистка газов от масла, т.е. маслоотделение. В простонародии — сапун.
      Умные фрицы, тачки которых поставлялись и в «страны с холодным климатом» (например, в страны Скандинавии) придумали делать этот сапун обогреваемым. Такой вариант сапуна как раз входит в опцию «исполнение для стран с холодным климатом». Для чего там бывает обогрев: да чтобы этот патрубок тупо не перемёрз — перекроется вентиляция со всеми вытекающими в прямом смысле. Когда в своё время мне стало интересно, для чего там нагрев, то спецом зарегался на финском форуме и спросил. Оттуда и узнал про случаи перемерзания.

      В целом, сам по себе этот патрубок нужен, чтобы не гадить масляным туманом в окружающую среду, а пускать этот туман обратно в мотор. Всасывающая часть турбины тут играет роль вытяжки.

      По теме: попробовать махнуть этот патрубок. Может перестанет травить наружу. Если же хочется уменьшить кол-во масла, которое проходит через этот патрубок, то придётся в комплексе разбираться, правильно ли работает вентиляция и какое кол-во картерных газов.

  • Zeke
    • Тамбовский Волк
  • 23 05 2008, 23:57
  • 10637
  • Профиль
    • Авто: E60 LCI 525xd
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: берутся тролли?
    • Изображения:23
    • Репутация: 2402
  • Gangster
    • ветеран клуба
  • 13 01 2013, 12:08
  • 3594
  • Профиль
    • Авто: Мопед, M57N2
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Дмитров
    • Изображения:1
    • Репутация: 2752
  • Zeke
    • Тамбовский Волк
  • 23 05 2008, 23:57
  • 10637
  • Профиль
    • Авто: E60 LCI 525xd
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: берутся тролли?
    • Изображения:23
    • Репутация: 2402
  • Gangster
    • ветеран клуба
  • 13 01 2013, 12:08
  • 3594
  • Профиль
    • Авто: Мопед, M57N2
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Дмитров
    • Изображения:1
    • Репутация: 2752
  • BlackFlash
    • ветеран клуба
  • 24 01 2010, 19:50
  • 8455
  • Профиль
    • Авто: 320D > 330D Touring 2001г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Ступино МО
    • Изображения:5
    • Репутация: 1461
  • Zeke
    • Тамбовский Волк
  • 23 05 2008, 23:57
  • 10637
  • Профиль
    • Авто: E60 LCI 525xd
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: берутся тролли?
    • Изображения:23
    • Репутация: 2402
  • Реклама
  • bucheron
    • гость клуба
  • 18 06 2015, 08:31
  • 61
  • Профиль
  • BlackFlash
    • ветеран клуба
  • 24 01 2010, 19:50
  • 8455
  • Профиль
    • Авто: 320D > 330D Touring 2001г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Ступино МО
    • Изображения:5
    • Репутация: 1461
    • Да ладно! У меня ща пластиковыми стянуто До гаража доберусь — сфотаю.

  • BlackFlash
    • ветеран клуба
  • 24 01 2010, 19:50
  • 8455
  • Профиль
    • Авто: 320D > 330D Touring 2001г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Ступино МО
    • Изображения:5
    • Репутация: 1461
    • Что за мембрана-пустышка? Там мембрана-клапан подпружиненная стоит в крышке, а сами фильтры 2-х типов бывают — либо валик либо лабиринтный(циклонного типа).

  • bucheron
    • гость клуба
  • 18 06 2015, 08:31
  • 61
  • Профиль
  • BlackFlash
    • ветеран клуба
  • 24 01 2010, 19:50
  • 8455
  • Профиль
    • Авто: 320D > 330D Touring 2001г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Ступино МО
    • Изображения:5
    • Репутация: 1461
    • Так у тебя уже двигло считай другое У вас там либо пустышка обычно, либо циклонник.
      А мембрана чтобы скачки давления компенсировать. Она везде есть.

  • Zeke
    • Тамбовский Волк
  • 23 05 2008, 23:57
  • 10637
  • Профиль
    • Авто: E60 LCI 525xd
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: берутся тролли?
    • Изображения:23
    • Репутация: 2402
  • Zeke
    • Тамбовский Волк
  • 23 05 2008, 23:57
  • 10637
  • Профиль
    • Авто: E60 LCI 525xd
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: берутся тролли?
    • Изображения:23
    • Репутация: 2402
    • Да ладно! У меня ща пластиковыми стянуто До гаража доберусь — сфотаю.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

источник

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).

Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.

В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Читайте также:  Если у ребенка потеют руки и ноги в 4 месяца

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

источник

В данный момент нахожусь в раздумьях, ехать на ТО-2 или делать самому. Вчер проверил состояния механизма ГРМ и свечных колодцев, там все ок. Но заметил такую штуку, которая меня не очень порадовала. Шланг вентиляции картера в местах соединения хомутами покрыт маслом. В месте где стоит масляный щуп довольно сильно, но такого что ы масло текло прямо по движку нет, хотя слой налета масялно-грязявого пару мм в толщину. В месте где шланг подведен к головке блока тоже присутствуют следы масла, так же они есть и на выходе из головки блока (там где тонкий шланг). ВО всех этих местах находятся хомуты, я их протянул. Вопрос, это нормальное явление или надо ехать на ТО и разбираться, пробег 14ткм. До ТО-1 масло было залито немного выше максимума, насколько выше понять было трудно. С расходом масла дела обстоят так, изначально было по максимум, птом менял фильтр, тк после заводки пару секунд лампа давления горела, те масло немного вытекло и тп. Долил до максимума. В процессе эксплуатации тоже немного доливал. В итоге получиолсь так, что из банки с доливкой ушло 0.5 литра (при смене фильтра и последующих доливках), сейчас уровень масла где-то 2/3 от максимума. В воздушном фильтре следов присутствия масла не обнаружил.

PS Езжу обычно в режиме 2500-3500 оборотов, бывает кручу до 5000 +/-500

Вернуться к началу
gli-ok

Вернуться к началу
Tom669

Вернуться к началу
gli-ok

Tom669 писал(а):
Купи нормальные хомуты и посади патрубки на тонкий слой герметика и будет тебе счастье.

Те ничего критичного в этом нет?

Тут просто тема в чем, я собираюсь ТО-2 сдалть сам, соотв-нно слететь с гарантии, вот и осматривал все тщательно, что бы потом не получилось так что на 20 тысячах вылезет какой-нить косяк. ГРМ и свечные колодцы посмотрел (это вещи из-за которых был бы смысл ехать на ТО), с ними все ок, обнаружил только это. Еще есть подозрение, что немного потеет в стыке клапанной крышки (в районе шланга вентиляции).

Вернуться к началу
Karakurt80

gli-ok писал(а):
Тут просто тема в чем, я собираюсь ТО-2 сдалть сам, соотв-нно слететь с гарантии, вот и осматривал все тщательно, что бы потом не получилось так что на 20 тысячах вылезет какой-нить косяк. ГРМ и свечные колодцы посмотрел (это вещи из-за которых был бы смысл ехать на ТО), с ними все ок, обнаружил только это. Еще есть подозрение, что немного потеет в стыке клапанной крышки (в районе шланга вентиляции).

Делай сам. Запотевание — это вообще ерунда.
_________________
ВАЗ 21101, Цунами, 2006г., Норма, ЕВРО панель

Вернуться к началу
Tom669

Вернуться к началу
gli-ok

Tom669 писал(а):
Если нет явных подтеков масла то потение присутствует у многих втом числе и у меня. Вылечил только заменой хомутов и смазыванием тонким слоем герметика чтоб не выдавливался на ружу. Но вылечить совсем потение в месте где в блок вставляесся масляный щуп и подсоединен патрубок вентиляции картера (там типа тройника аллюминиевого) удолось только уменьшить но не вывести совсем.

Спасибо за ответ, в общем, как я понял можно забить и не париться. Мне разве что не очень нравиться потение тонкого шланга на выходе из головки блока к дросельному узлу. поидее там-то масла не должно быть.

Вернуться к началу
Tom669

Вернуться к началу
Пара & 3 кола

У меня аналогичная хрень — забил.

Пробег почти 20 тык.
_________________
ВАЗ 21114 2006г

источник

Я всегда считал, если фильтр грязный — значит он работает. Чем больше грязи осталось на фильтре — тем меньше её попало во внутрь.
И данный случай не исключение.

Начал замечать, что двигатель стал сильно потеть.
Решил сдернуть шланг вентиляции картера, чтобы убедиться в проходимости патрубков и моего фильтра.
Каково же было мое удивление, когда услышал булькающие звуки и значительное сопротивление при продувке. Неужели фильтр уже забился?
Сняв и разобрав фильтр, обнаружил его, на половину заполненным водой.

Сделал вот так: www.drive2.ru/l/458332522623831212/ www.drive2.ru/l/458665399769168697/, внутри все «нержавеющее», снизу пробка слива конденсата, может потом и краник присобачу, просто не нужно запускать, неделю поездил, и сливай конденсат, но только на горячую, когда движок уже мин 20 проработал, тогда и замерзать ни че не будет, я думаю раз в неделю слить конденсат, это малая цена за чистый дроссель.))

Мог просто выше обрезать трубку на вливание в корпус маслоуловителя, и выливать (выкидывать если лёд) конденсат время от времени. Так то задумка хороша

а какие штуцера использовал?размеры?\

Там было все из водопроводных штуцеров 1/2″

наоборот зимой от него толку много, нахер жижа в двигуне, а так слил и норм!+++

Хороший отчет. Надо сделать такой же девайс. Где взять такой корпус, шланги и штуцера, подскажи пожалуйста?

С корпусом сложнее всего, я нашел в запасах, какой то военный пенал со спец машины.
А с остальным проще, штуцеры в магазине сантехники. Шланги от расширительного бачка классики, но можно любые взять.

Вот мне твой корпус понравился — практичный и аккуратный. Спасибо за идею, удачи!

Летом маслопомойками можно пользоваться, если почаще с них сливать.
А вот на зиму лучше без них.

Да-да, сейчас внизу патрубок висит, а вот летом в пробках жопа дышать картерными газами дышать

блин и как бороться с конденсатом ? я только подумал поставь себе что то подобное, но твой опыт меня подостановил ((

На лето, можно поставить краник, и сливать каждую неделю.
Но на зиму, это уже не прокатит.

В итоге, я просто вывел шланг на улицу… знаю, что не экологично, не эстетично, но если честно, мне пох, я эгоист.

а как на машинах у которых в стоке такая штука стоит интересно

Стоковых, таких систем, как то не встречал.
Только простые трубки на впуск.
Возможно именно по причине конденсата.

а если набить губки железной внутри клапанной крышки ?

Законы физики, более настойчивы.
Конденсат будет скапливаться в нижнем месте с меньшей температурой.

Подавать картерные газы в ДУ для дожига требуют экологические нормы. Я когда замерял объём этих самых картерных газов и пропускал их через воду, то вода потом воняла так мерзко, что не приведи… Выбрасовать всё это в атмосферу — варварство… Подогрев ДУ как раз и служит для того, чтобы из этих картерных газов ничего не конденсировалось и не осмолялось со временем внутрь ДУ. Правда это не всегда работает, поэтому я тоже поставил между блоком и ДУ дополнительно промежуточный фильтр, чтоб большая часть грязи и взвеси садилось в нём.

Да, прочитал про твой вариант очистки газов.
Ну малый то круг легко очистить, а вот про эффективность трубки в большом круге, что можешь сказать? ДУ такой же грязный или остается чистым?

Как-то снял ДП посмотреть через 10 т.км, после того, как поставил всю систему маслоуловителей на малый и большой круг. Он был чист без всяких отложений, даже очиститель карбюратора не потребовался — всё внутренности протёр салфеткой и ДП как новый.
Медная трубка изнутри масленная, а вот снаружи в гофре никаких подтёков нет, а когда в первый раз снимал гофру ещё до установки этой трубки, внутри видны были масленные следы. Я потом ещё добавил для эффективности пламегаситель от классики (такой же вот: img.autorambler.ru/img/kb…aa59eb16e37de164bfdd.jpeg) в резиновую трубку (что между выводом на блоке и трубкой) и всё. А фильтр на малом кругу менял регулярно через 3-4 т.км.

Нормальную масло-помойку поставить вера не позволяет?

источник

Масляное пятно возле клапана вентиляции картерных газов! Резинка уплонительная видимо заиндевела от старости. Можно её на герметик жахнуть? Или лучше новую резинку купить (спасёт ли новая или такая же ерунда будет от неё) Кто знает? Что делать подскажите народ!? Герметик или новая резинка? Фото:

Бесит меня это пятно на голове!

И ещё масло вот тут возле крюка! Подскажите откуда сочится, из под прокладки головки блока или с той стороны там где ГРМ??

Вот ещё фотка там где резинка.

Резинка задубела-это одно!Но может и клапан забивается потихоньку!Промой клапан, если не поможет меняй прокладку!

Поменяй эту прокладку и все пройдет, она просто задубела и не плотно прилегает к клапану, а почистить клапан — возьми очиститель «карбулятора» балончик и им побрызгай все отойдет!

У меня похожая была ситуевина. проверь, возможно клапан вентиляции засорился наглухо и на холостых масло начинает давить из под сальника распредвала. Правда в таких случаях обычно оно еще откуда нибудь прет

А на поведение машины это никак не влияет? всмысле на динамику, на ХХ?

Клапан я проверил сразу- работает! Одним делом меньше. Значит куплю новую резинку.

Влияет! Любое отклонение от нормы влияет на поведение машины. Сохраняя от загрязнения воздух мы душим двигатель всевозможными рециркуляциями, катализаторами и пр. Это правильно. В данном случае если за. ся клапан, двигу труднее дышать, он теряет мощность(совсем чуть-чуть), если нарушена герметизация, дышать легче и последствия соответствующие. Однако палка о двух концах. ЛеФ,надо проверять оба.

Для начало просто вытащи клапан,он легко выходит-т.к. держится лишь своей уплотнительной резинкой в крышке клапанов, подуй его со шлангом (ротом) туда-сюда,посмотришь чистоту+его работу. А вообще это повышенное давление картерных газов-пробивающих из ЦПГ-признаки её износа..

Народ а у меня по теме проблема ! клапан этот треснутый! но фишка в чем когда он стоит двигатель после запуска начинает свистеть! но кактолько вытаскиваеш обломаный клапан или масляной щюп свист проподает свист в районе ГРМ что это может быть?

Я могу предположить, что может с масло-отделителем под клапанной крышкой какие-то траблы, забитость.
Я когда форсунки чистил — клапан сломал. Вот пока езжу без него, ожидая с экзиста, прикрыв дыру куском веревки синтетической, типо от пыли снаружи.

Так вот изнутри картерные газы херачат нехило даже на холостом ходу, но масла из них у меня снаружи — нисколько нету.

Ну или действительно кольца сносились так, что масла полно сверху.
Свечи чорные ? Дым с выхлопа «цветной»?

Последний раз редактировалось peacemaker; 01.03.2009 в 16:30 .

нет серый вонючий! двига нормлаьно работает вроде ну с утра после нескольких дней стоянки с одного 2 оборотов заводится !

источник

меня достало чистить регулятор ХХ и я выкинул вентиляцию картера шлангом под низ как в прежние добрые времена .
Многие считают, что это плохо и может повлечь за собой какие то последствия для мотора но какие толком никто не знает.
Хочу слышать мнение уважаемого сообщества на эту тему

sasha13
Не совсем понял. У тебя штатно вентиляция куда подходит? К воздушному фильтру? К воздухану? А куда «вниз» ты его сейчас опустил?

Ну да. Как обычно сапун подходит к воздушному фильтру. Сейчас он его сбросил вниз. В итоге — более чистый выхлоп, проблемы с экологами и, возможно, запах в кабине. Никаких последствий не будет.

там сложная и в то же время бестолковая схема:
1толстый шланг из картера в крышку клапанов
2толстый шланг из крышки клапанов в трубу между воздухофильтром и заслонкой
3тонкий шланг из крышки клапанов в задросельное пространство
моя доработка:
все отверстия где тонкий шланг заглушены
отверстие для толстого шланга в додросельное пространство заглушен
толстый шланг из клапанной крышки удлинен и выпущен под днищем в районе АКПП
запах иногда очень редко при стоянке в пробке и соответствующего направлении ветра

[q]там сложная и в то же время бестолковая схема[/q]
Ну это как сказать. )
[q]1толстый шланг из картера в крышку клапанов[/q]
Через него масло, которым смазывается распредвал, стекает обратно в поддон. К системе вентиляции не относится.
[q]2толстый шланг из крышки клапанов в трубу между воздухофильтром и заслонкой[/q]
Собственно вентиляция картера. С впускным трактом соединен для создания отрицательного давления в картере. Если ты его вывел наружу, то уравнял атмосферное давление с давлением в картере на неработающем двигателе, на работающем тогда создается избыточное давление, что не есть гуд для сальников и прочих уплотнений.
[q]3тонкий шланг из крышки клапанов в задросельное пространство [/q]
Не напрямую из клапанной крышки, в ней еще вмонтирован маслоотделитель. То, что маслоотделитель недоотделил, затягивает в циллиндры и препятствует попаданию масла во впускную трубу через толстый шланг вентиляции.
Так что не такая уж и бестолковая:)

Сами так ездили.-) со сброшенными вниз шлангами вентиляции картера.-)Ничего не происходит. Зимой, особенно в сильный мороз, все же стОит поглядывать, чтобы не замерзло отверстие в шланге — это из опыта.

А как промыть это регулятор ХХ? Как до него добраться и где он находится?
Опель Кадет, 18Е, ГСи.
Плохо заводится холодный движок. Говорят, это может помочь.

Лучше сделать так,как мы делаем на спотивных машинах.Шланг вентиляции картерных газов не вниз,чтоб болтался а в ёмкость,сделанную из любой 1л бутылки от масла.Шланг вставлен герметично,но сверху сделан небольшой дренаж.Бутылку на ланжерон или куда понравиться.Не замерзает и не воняет.
На спорте это сделано потому,что моторы крутят до 10000-12000об. и масло вылетает.Кстати его потом переливают в двигатель.Удобно тем у кого убитая поршневая

Master
Грамотно. А чего еще можно почерпнуть из опыта доделок спорткаров?

Правильно предлагает Master. А движку только лучше будет, экологии-хуже.
А при убитой поршневой это вообще единственный выход.:rolleyes:

Присоединяюсь к уважаемому Lxnder: схема не бестолковая. Проблемы возникают лишь на нашем топливе. На Х20ХЕ и ему подобных производитель рекомендует устанавливать сепаратор-маслоотделитель в разрыв того самого толстого шланга из картера — под клапанную крышку. То есть Ваши проблемы — просто от недостаточного отделения масла из потока картерных газов штатным маслоотделителем в клапанной крышке. Причем Ваша Омега нужна Вам не на одну гонку, а, я думаю, на длительный срок. Следствием Вашей, мягко говоря, «доработки» будет течь масла в колодцы свечей для 16-клапанной (замена прокладки кл.крышки и высоковольтных проводов), для 8-клапанного — вечно грязный двигатель. Все три шланга производитель поставил грамотно, слабоват только маслоотделитель, и то, только на нашем бензине. Возможно, у Вас слишком убитый мотор, и Вы пытаетесь оттянуть неизбежный ремонт. Но дымящий шланг под машиной — что-то уж слишком неряшливо, да и Вас будет не слабо подтравливать.

вот кстати один из вариантов решения проблемы когда на подизношеном движке приходиться часто чистить клапан ХХ

В общем, писал я тут как то, о способе промывки РХХ с помощью генератора импульсов.
Идея, как выяснилось, работает, но не решает основной проблемы: конструктивно система ХХ на Мотрониках и Симтеках устроена так, что фактически весь обьем картерных газов(КГ) , в режиме ХХ, проходит через РХХ и какой бы он чистый в результате промывки, или замены не был, при изношенном дв-ле, через него проходит такой объем отработанных газов, что он забивается меньше чем через полгода, а в некоторых случаях его и на месяц не хватает. Сиптомы достаточно известные: на Мотрониках — затрудненный пуск горячего двигателя, на первых стадиях загрязнения РХХ, затем нестабильные обороты ХХ. На Симтеках — нестабильные обороты ХХ, затем его полная, или почти полная потеря.
Вот тут то я и призадумался 🙂 Идея с сепараторами, предложенная заводом, меня не вдохновила, да и многих из конфы, опробовавших её на себе тоже. У некоторых конечно работает, но это ИМХО пока дв-ль свежий. Мы пойдем другим путем ©:)
1) Вариант для Мотроник МЛ4.1, но читать рекомендую всем, т.к. здесь постараюсь обьяснить принципиальную суть доработки системы ХХ для Мотроников и Симтеков, да и не только ИМХО. Итак — имеем С20НЕ, МЛ4.1, ушатанный до четырех литров масла на 10 тыс.км. Проблемы с пуском горячего дв-ля, возникают регулярно через две недели после промывки РХХ. ДОСТАЛО!:-O Зачем РХХ такой широкий диапазон регулировок? От него совершенно не требуется давить дв-ль на ХХ , до его полной остановки. А он его давит. А что, если попробовать обеспечить дв-лю такой режим работы, чтобы при закрытом полностью РХХ обороты не падали бы менее чем до 400 об/мин? На МЛ4.1, решить проблему оказалось достаточно легко. Пережимаем шланг РХХ полностью, то есть имитируем полное закрытие РХХ, запускаем дв-ль и с помощью регулировки положения др. заслонки(есть там такой винтик), добиваемся искомых 400об/мин. После этого регулируем положение ДПДЗ так, чтобы он считал новое положение ДЗ холостым ходом. РХХ принципиально не моем, для чистоты эксперимента так сказать:) Отпускаем шланг РХХ и пробуем завестись как обычно. Заработало. При запуске, дв-ль аккуратно поднимает обороты до 1000 и плавно сбрасывает до 800. В остальном отличий никаких, обычный ХХ, как и раньше было. Катаемся, пробуем, тестим: Через неделю никаких изменений, эффект стабильный. Теперь попробуем промыть РХХ. Эффект усилился. При запуске, дв-ль поднимает обороты до 1400об/мин, а потом также плавно опускает их до 800. Идеально. Про заводку с помощью педали газа можно забыть окончательно. Через восемь месяцев, этот клиент приехал в магазин (таки созрел для переборки дв-ля). Сказал, что с тех пор про РХХ он не вспоминал. При запуске дв-ль стабильно поднимает обороты до 1400. РХХ не забился и через восемь месяцев, потому что теперь через него идут далеко не все отработанные газы, большая часть идет через заслонку. Пожалуй, на этом, для МЛ4.1 можно и точку поставить, только добавлю, что таким образом доработано около четырех машин (маловато их осталось уже) и проблем подобного рода, у людей больше не возникали.
2) М1.5. Двигатель фактически такой же, проблемы те же, но есть одно но: у него вместо ДПДЗ стоит потенциометр дроссельной заслонки, и он не регулируется, поэтому просто приоткрыть заслонку не получается — система расценивает это, как выход из режима ХХ. На некоторых машинах еще можно относительно откорректировать положение ДЗ, но до идеала далеко. Стало быть, надо добиться того, чтобы КГ проходили через ДЗ, а не только через РХХ, обеспечивая те же 400 об/мин, при полностью закрытом РХХ, а заслонка находилась в положении ХХ хода. Выход оказался очень простым: нужна небольшая дырочка в дроссельной заслонке. Тем, кто решит сделать это самостоятельно, рекомендую не переборщить и начальный диаметр отверстия, делать не больше 2,5мм. Сверлить достаточно легко, нужно только снять резиновый патрубок с впускного коллектора, после этого заслонка будет прямо перед глазами. Все опилки из коллектора нужно тщательно убрать. Просверлили? Теперь ставим патрубок на место, заводим дв-ль, пережимаем шланг РХХ и смотрим на обороты ХХ. Если обороты меньше 400, то постепенно увеличиваем диаметр отверстия, пока не добьемся искомого, если каким то образом переборщили, то сначала отпускаем пережатый шланг РХХ проверяем в обычном режиме и если обороты ХХ выросли, то меняем корпус ДЗ, вместе с заслонкой на новую: Щютка(с). Поменять успеем всегда:) У заслонки есть регулировка (тот самый винтик) и при диаметре отверстия 2,5 мм., закрыть её так, чтобы обороты были в районе 400 не сложно. ЗЫ. Про «тот самый винтик» регулировки ДЗ. Долезть до него довольно проблематично, да и вовсе не обязательно «накручивать» именно его. Гораздо проще, вооружившись пассатижами, подгибать лапку ДЗ, которая на этот винтик опирается. Подобрать правильное положение ДЗ таким образом очень несложно. Дерзайте!
3) Симтек. Тут пока сказать нечего, кроме того, что проблема должна решаться способом, аналогичным описанному для М 1.5 только пока у меня нет исходных данных для диаметра отверстия в ДЗ. Короче — ищется подопытный кролик, замученный проблемами с РХХ на дв-лях Х18ХЕ — X20XEV, для проведения бесплатных опытов:) Продолжение следует:
Отправлено: Вадим Сорокин, 16 Июля 2003 в 17:54:24

Да спориил я с Сорокиным на эту тему и не раз.
Вандализм это. лучше уж трубка под днище чем дырка в заслонке.
А тех, кто хвалит систему вентиляции картера, не пойму, уж более бестолковой схемы я не видел.
Вы хоть видели как красиво это все сделано на японцах, при любой убитости картерные газы и близко не подходят ни к ХХ ни даже к заслонке. и трубок поменьше . все решает клапан.
[q]для 8-клапанного — вечно грязный двигатель. Все три шланга производитель поставил грамотно, слабоват только маслоотделитель, и то, только на нашем бензине. Возможно, у Вас слишком убитый мотор, и Вы пытаетесь оттянуть неизбежный ремонт. Но дымящий шланг под машиной — что-то уж слишком неряшливо, да и Вас будет не слабо подтравливать. [/q]
При чем тут бензин не пойму никак.
Что значит меня будет подтравливать?

источник