Меню Рубрики

Потеют задние фонари лачетти

16.01.2019
Почему же в салоне нашего автомобиля потеют стёкла, да и не только нашего. Не буду лить воду про влажность, мороз, разницу температур в салоне и с наружи, вдаваться в физические явления, а просто расскажу два случая из практики. А выводы делайте сами. Это продолжение темы Рециркуляция Салона.
Как-то в Новогодние каникулы заехал в магазин. Иду вдоль стоянки, машин много, и вижу стоит точно как у меня Лачетти Вагон. У всех машин нормальные стекла, а у неё всё заморожено, как будто только что доставили с северного полюса. Явно, что у этой машины полностью отсутствует вентиляция салона. Пожалел я этого водителя-бедолагу и пошёл в магазин. Вскоре вышел на работу и забыл про этот случай.

Я не ставлю свою машину зимой в тёплый рабочий гараж, чтобы не подвергать кузов резким температурным колебаниям. Когда в 90-ых годах работал в таксопарке, а там был теплый гараж на втором этаже, то новые Волги Газ-24 сгнивали всего за 3 года. Поэтому машину оставляю на улице, и в любой мороз стёкла всегда чистые. Но в один прекрасный день выхожу из гаража и не узнаю своей машины — все стёкла полностью замёрзли. Сразу вспомнилась машина на стоянке у магазина. Стал думать почему такое произошло. Причина оказалась только одна — я вчера помыл машину. Вроде бы что тут особенного? Стал разбираться как это могло повлиять на запотевание стёкол. Вся вода вместе с грязью с лобового стекла уходит в отверстие пластмассовой панели, которая закрывает моторчик стеклоочистителя и короб воздухозаборника. Отверстие находится по середине в нижней точке. И дальше вся вода вместе с грязью по этому коробу стекает к краям и уходит под передние колёса автомобиля. Но скорее всего больше половины грязи оседает в коробе воздухозаборника. А летом там оседает пыль, а с деревьев сквозь решётку попадают листья, семена, серёжки от берёзы. В общем у кого машины постарше, там уже, наверное, целая свалка. А когда вы моете машину, или за впередиидущим Камазом включаете омыватель со щётками — вся жидкость стекает в воздухозаборник и её начинает впитывать эта грязь внутри. Равносильно тому, что туда кинули мокрую тряпку. Воздух в салон заходит влажный и стёкла потеют.
Через два дня видно воздухозаборник просох и стёкла перестали потеть. Наверное у меня там ещё мало грязи, но надо будет вскрыть и почистить. Подробнее смотрите в видео.

Про салонный фильтр.
Есть у меня знакомый — образованный человек с гуманитарным образованием, умеет рулить, а во всём остальном ездит в сервис. Была у него в то время недорогая китайская машина Chery седанчик. Он постоянно ездил на ней на работу. Проходишь мимо его машины летом — все стёкла постоянно запотевшие. Проходишь мимо его машины зимой — все стёкла постоянно замёрзшие. Как то я его встретил и сказал, чтобы он хотя бы фильтр салонный поменял. Но он сказал, что неделю назад в сервисе ему его поменяли. Когда включаешь моторчик печки на полную мощность, то с улицы очень отчётливо слышно забор воздуха. А на его машине — чуть слышно. Я не сталкивался с такими машинами, и как бы в шутку ему сказал, чтобы он опять ехал в свой сервис и сказал своим сервисменам, что на его машине должны стоять два салонных фильтра — пусть ищут. И он точно на следующий день поехал в сервис и передал мои слова. Сервисмены очень удивились, но приступили к раскопкам. И точно нашли второй салонный фильтр. Как его заменили, так и стёкла перестали потеть летом и замерзать зимой.
Я меняю фильтр, он у нас один, каждую осень. Когда уже сыро и выпадает первый снег, когда меньше пыли. Какой гадости только на нём нет, особенно от берёз. Сейчас экспериментирую по улучшению вентиляции салона. Но про это уже смотрите видео :

Перейти на главную

Здравствуйте, Игорь. У меня в прошлым летом. В салоне машины при включении печки прелью стало вонять. Я порывшись в интернете прочистил все гекса… ,не помню точно название, в интернете есть методика самостоятельной чистки кондиционера этим обезараживателем за 50 рублей в аптеке можно купить. Все сделал по интернетскому. Стало получше, но запах прели не весь ушел. Тогда я полез дальше, и оказалось что в ванночке для конденсата куча листьев и земли. Вычистил ванночку и вставил трубочку в щель шланга для слива конденсата в подкапотном пространстве, чтобы была вентиляция ванночки и не было застоя влаги от кондиционера. Снял «забрало» под лобовым стеклом и на раструб вентиляции натянул марлю закрепив ее бичевкой. Проверил работу печки, поток воздуха в салоне через вентиляционные отверстия не уменьшился, продув через марлю нормальный, теперь листва и грязь лететь в салон и скапливаться в этой ванночке перед салонным фильтром не будут, т.е. от крупного мусора я защитился. Запах прели сразу пропал. Вывод я сделал такой: что фильтр салонный должен стоять как на наших «калинах» на самом входе вентиляции салона под лобовым стеклом, а не так как у нас перед радиаторами кондея и печки. Да и менять фильтр удобнее бы было, если бы он под лобовым стеклом стоял. Вот такая доработка. Погуглив в инете, я кучу таких доделок нашел по нашей машине, кто марлю как я ставит, кто маскитку, кто мелкую железную сетку гнет, а есть умельцы старые женские капроновые колготки натягивают)) Вот получилось продолжение Вашей темы про вентиляцию салона. Удачи, желания Вам делится со Всеми Нами Вашим опытом и практикой. И успешных доработок по нашим «недоделанным машинам».))

источник

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Уважаемый Мастер

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 1 690
Регистрация: 12.1.2007
Из: Черновцы, кемпинг
Реальное имя: Николай Николаевич

Мой автомобиль:KIA Niro HEV

Привет, всем! Постарюсь быть кратким. Потела у меня одна фара, которая досталась слегка поврежденнной, регулярно потела после каждой мойки или дождя. Устал я ее сушить и вот чего придумал. Фару снял, просушил возле калорифера, снял три U-пободные (пароотводящие, насколько я понимаю) трубочки на задней части фары, две из них заткнул плотненько, а к третьей подсоединил пласмассовую трубочку подходящего размера. Крышки тоже закрыл и далее применил компрессию низкого давления — начал ртом нагнетать воздух в фару. Нужно ли описывать мое удивление если просто скажу, что воздух пошел как через решето!? Следующим шагом был поиск щелей при помощи зажженной спички. По отысканию источников утечки я щедро замазал из обычным силиконом из тубы. Для контроля снова нагнетал воздух в фару и когда утечки значительно уменьшились переключил нагнетание на откачивание — начал тянуть воздух из фары (чтобы силикон внутрь щелей затянуло). Через 20 минут попробовал снова нагнетать воздух в фару — осталась только одна маленька утечка — из патрона поворотника, что, согласитесь, несущественно. Результат — после сегодняшней мойки — фара дественно сухая и чистая. Всем рекомендую поскольку безобидная роса внутри фары значительно уменьшает светопоток.

Старожил Клуба

Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 16 436
Регистрация: 20.4.2007
Из: Город сказка, город мечта
Реальное имя: Дима

Мой автомобиль:Маленький диванчик
Клубная карта №386
действует до 01.02.2010

Именитый автолитературовед

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 5 457
Регистрация: 31.3.2005
Из: АА
БЛАГОТВОРИТЕЛЬ 2011 ГОДА! Клубная карта №39
действует до 01.01.2013

точно также заделал трещины на противотуманках. которые появились из-за использования 50ватных лампочек. только клее супер клеем и пластиком от карточек платежных

Группа: Новички
Сообщений: 24
Регистрация: 25.10.2008
Из: ukraina
Реальное имя: Павел

Мой автомобиль:газ 31105,ваз 2107 компресор

Группа: Новички
Сообщений: 1
Регистрация: 8.4.2010

Привет, всем! Постарюсь быть кратким. Потела у меня одна фара, которая досталась слегка поврежденнной, регулярно потела после каждой мойки или дождя. Устал я ее сушить и вот чего придумал. Фару снял, просушил возле калорифера, снял три U-пободные (пароотводящие, насколько я понимаю) трубочки на задней части фары, две из них заткнул плотненько, а к третьей подсоединил пласмассовую трубочку подходящего размера. Крышки тоже закрыл и далее применил компрессию низкого давления — начал ртом нагнетать воздух в фару. Нужно ли описывать мое удивление если просто скажу, что воздух пошел как через решето!? Следующим шагом был поиск щелей при помощи зажженной спички. По отысканию источников утечки я щедро замазал из обычным силиконом из тубы. Для контроля снова нагнетал воздух в фару и когда утечки значительно уменьшились переключил нагнетание на откачивание — начал тянуть воздух из фары (чтобы силикон внутрь щелей затянуло). Через 20 минут попробовал снова нагнетать воздух в фару — осталась только одна маленька утечка — из патрона поворотника, что, согласитесь, несущественно. Результат — после сегодняшней мойки — фара дественно сухая и чистая. Всем рекомендую поскольку безобидная роса внутри фары значительно уменьшает светопоток.

Делал тоже самое, только проверку на герметичность осуществлял так:
к вентиляционной трубочке поключил через переходник ножной насос, второе отверстие замазал автопластилином.
При резком качке и спички не надо было, рукой и ухом слышно было утечку воздуха (крышки, разъемы).
После герметизации выявленных щелей (тоже пластилином) приступил к главному проверки на герметичность уплотнительного шва стекла фары (поликрабонат).
Для этих целей погрузил сетекло в воду в ванной .. и сразу забулькали протечки.
Ну а дальше переустановка стекла на бутил-качуковый герметик (практически по свойствам как заводской).
Вообщем от проблемы избавился.

источник

Весна и осень на улицах наших городов приносит много влаги, иногда лужи похожи на речки. В такую погоду запотевает все и вся, а особенно это стекла внутри автомобиля. Но зачастую потеют и фары! То есть вы включаете свет, а изнутри видно запотевание. Сразу хочу сказать это явление неправильное, его нужно устранять …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Проявляться может как на совершенно новых автомобилях, так и на восстановленных после аварии, например. Бывают случаи, что все было нормально, а потом «бац» и начала потеть. Почему? Что делать? Давайте разбираться, но для начала предлагаю поговорить — почему это так опасно.

Все просто, и этому есть несколько причин:

  • Эффективность освещения падает в разы, если хотите — то можно сравнить с грязной фарой. Что уже само-собой опасно, ведь вы просто можете не увидеть переходящего пешехода.
  • Запотевания зачастую сопровождается накапливание воды внутри фары, а это уже коррозия и разрушение всех металлических частей фары. Хотя сейчас у многих производителей сделаны из пластика, но сама лампа сделана из стекла и металла.
  • Если на разогретую лампу попадет влага, она попросту может лопнуть.
  • Вода хороший проводник, она может замкнуть контакты лампы. Как минимум она перегорит, как максимум перегорят предохранители, а если это случится в дороге, то рискуете остаться без освещения дороги.
  • Лампы будут чаще перегорать, опять же из-за попадания влаги на контакты.

В общем, проблемы обеспечены, так что нужно что-то делать. Зачастую причины банальны.

Если честно, то на нашем служебном автомобиле была такая проблема. Фара постоянно запотевала, внутри собиралась влага, и после горели лампочки. Произошло это от попадания мелкого камушка в фару, давайте более подробно:

  • Неправильная конструкция. Изначально фара должна быть герметичной, то есть внутри образуется замкнутое воздушное пространство. Если фара неправильно сделана, то она будет «захватывать» внешний воздух (или влагу) с улицы, а если это влажная погода вот вам и запотевание. Наружный воздух просто будет влажный, она и будет конденсироваться на стекле фары изнутри. Страдали этим первые Китайские машины, качество сборки оставляло желать лучшего, фара просто «продувалась» — отсюда и запотевания. Сейчас конечно проблему устранили, но первые авто страдали такими недостатками.
  • Повреждение фары. Такое бывает при аварии, например вы ее не разбили, а немного прижали. Пластик или стекло может отойти от корпуса, появится «свищ», в который также будет затягивать наружный воздух и вода.
  • Микротрещина на стекле. Опять же из этой истории, стекло трескается, нарушается герметичность – «здравствуй» запотевание.
  • Выход из строя гидрокорректора. Специфическая причина, но вполне возможная. Все дело в том, что внутри некоторых фар, стоят гидравлические корректоры. ТО есть вы поворачиваете ручку на приборной панели, давление возрастает и уровень света растет, либо падает как вам нужно. Но зачастую особенно на наших ВАЗ они ломаются, жидкость вытекает в фару и после запотевание. Бывает – редко, но случается.
Читайте также:  В какой одежде меньше потеют

Это основные причины, например у нас на рабочем ВАЗ была проблема в микротрещине, которую и видно то не было, но через нее затягивало влажный воздух и появлялось запотевание.

Знаете многие экономят, и при авариях, ставят неоригинальные запчасти на свою машину. Осветительные приборы тут не исключение, ведь зачастую цена оригинала просто зашкаливает. Если начинает потеть, но внешне повреждений нет. Значит некачественная «китайская» поделка, либо искать место затягивание влаги и воздуха, либо менять на новую оригинальную (ну или качеством выше).

Что же делать когда с виду нормальная, сколов и трещин как бы нет, но изнутри влага появляется?

Тут есть несколько рекомендаций:

    • Нужно высушить фару – это обязательно, иначе влага, которая внутри так и будет провоцировать испарение. Если не снимаете с кузова, то можно попробовать просушить скажем феном, воздух горячий он испарит влагу.
    • После сушки, стоит герметизировать все стыки стекла и корпуса – делается это герметиком, желательно бесцветным. Таким образом, можно убрать все мелкие трещинки.
    • Смотрим прилегание лампочки к корпусу. У нее обязательно должна быть прокладка, иногда резиновая, иногда пластиковая. Если ее нет, именно через это место может затягиваться влажный воздух.
    • Для точного определения, желательно снять фару. Есть 100% метод определения «свища». Наливаем воду в ванную – затем просто опускаем фару в воду — наблюдаем. Если пошли пузырьки, то это и есть наше место подсоса воздуха. Отмечаем его, затем герметизируем. Опять же применяем герметик. После того как он высох, вам нужно повторить процедуру.
    • Если треснуло стекло. Тут проблематичнее – в идеале нужно заменить стекло, но не всегда оно продается отдельно, а покупать фару целиком тоже не вариант. Что делать тогда? При небольшой трещине, можно наклеить сверху тонировочную пленку – только берем не темную, а прозрачную. Она имеет клейкую основу, которая запечатает все «пробоины», да и стекло не будет дальше расползаться.
    • Если трещина большая, то тут желательна — замена. Кстати многие ищут на разборах оригиналы, это выход, только берите не слишком изношенную, иначе нужно будет полировать стекло. Можете, конечно ее и заклеить, только помните она должна быть герметичной. Небольшое видео в помощь.

Вот собственно и все основные причины и следствия, думаю, информация была для вас полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 4,15 из 5)

источник

Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.

Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

  • Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
  • Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
  • Трещина в обтекателе.
  • Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
  • Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.
  • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
  • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
  • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.

  • Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
  • Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
  • Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.

Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.

источник

Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.

Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20—25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.

Причины запотевания могут быть следующие:

  • нарушение целостности корпуса блок-фар;
  • разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
  • нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
  • микротрещины на остеклении фар;
  • засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре;

Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

  • Постоянное наличие конденсата внутри фары создаёт эффект линзы, который приводит к преломлению и рассеиванию лучей. Вследствие этого резко снижается эффективность освещения, что усложняет управление автомобилем.
  • Присутствие влаги отрицательно воздействует на контакты, значительное окисление которых может спровоцировать выход из строя электропроводки.
  • Влага, попадая на разогретую поверхность отражателя, приводит к его разрушению.
  • Наличие конденсата на металлической поверхности приводит к появлению коррозии. В свою очередь, рано или поздно ржавчина может привести к потере функциональности металлических деталей фары.
  • Повышенная влажность существенно снижает срок службы ламп.

Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист. Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование. Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.

Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.

Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.

В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.

Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.

Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.

При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного герметика.

Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик. После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.

После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.

При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является заменой старой оптики, новым устройством.

Читайте также:  Если ребенок част потеет

Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.

В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.

Рекомендации бывалых умельцев

  • Вентилируемые заглушки. Если в процессе осмотра оптики не было обнаружено никаких повреждений, трещин и засорений вентиляционной системы, мастера рекомендуют поступить следующим образом. В предварительно снятых пластиковых заглушках блок-фар просверлить 4 отверстия диаметром 5,0—6,0 мм. Внутрь заглушки через эти отверстия вставить полиэфирные волокна в качестве вентиляционных трубочек. Края волокон промазать герметиком или клеем типа «Момент». Края подложки герметизируют с помощью водостойкого силиконового герметика.
  • Ксеноновые фары и силиконовый герметик.В ксеноновых фарах причиной запотевания может быть силиконовый герметик плохого качества. Если при склеивании блок-фары залить большое количество силикона, то в процессе отвердения герметика выделяется силиконовое масло и его пары. Как правило, масло сначала оседает на внутренней поверхности корпуса. В процессе эксплуатации, при нагреве силиконовое масло испаряется и скапливается на более холодном остеклении. Если внешняя температура низкая или идёт дождь стекло фары охлаждается быстрее и силиконовый пар оседает на нём более активно. В отличие от водяного пара, который конденсируется в капли, силиконовый пар скапливается на остеклении в виде плёнки. Если автомобиль оставить на солнце и оптика хорошо прогреется, наступает обратный процесс. Силиконовое масло испаряется с остекления и оседает на более холодных частях корпуса фары. Таким образом, проявляется эффект «блуждающего» силиконового запотевания.

Устранить данную проблему можно таким способом. Снять блок-фару и разобрать её, оделив остекление от корпуса. Тщательно удалить силиконовые пятна, вытереть все внутренние поверхности, за исключением отражателей фар и хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик из швов. С помощью фена прогреть все части фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.

После этого рекомендуется соединить блок-фару с помощью более надёжного качественного герметика.

источник

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 398
Регистрация: 28.9.2008
Из: Веселый Поселок
Пользователь №: 22024
Спасибо сказали: 10 раз

Автомобиль: aveo 1,2 16V седан мокрый асфальт
Откуда: Питер
Регион: Санкт-Петербург

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 51869
Спасибо сказали: 14 раз

Автомобиль: aveo 1.2 седан черный
Откуда: ярославль
Регион: Ярославская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 398
Регистрация: 28.9.2008
Из: Веселый Поселок
Пользователь №: 22024
Спасибо сказали: 10 раз

Автомобиль: aveo 1,2 16V седан мокрый асфальт
Откуда: Питер
Регион: Санкт-Петербург

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 51869
Спасибо сказали: 14 раз

Автомобиль: aveo 1.2 седан черный
Откуда: ярославль
Регион: Ярославская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Регистрация: 10.11.2008
Пользователь №: 26567
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1,4 седан серый металлик
Откуда: г.Ростов-на-Дону
Регион: Ростовская область


АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 238
Регистрация: 14.9.2009
Из: Тула
Пользователь №: 50991
Спасибо сказали: 26 раз

Автомобиль: Авео 1,2 седан,чернявый кореец
Откуда: г.Тула
Регион: Тульская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 11.5.2009
Пользователь №: 46777
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo 1.2, седан красный металлик
Откуда: Kazan
Регион: Республика Татарстан (Татарстан)

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 11.12.2008
Пользователь №: 30338
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo 1.2 3-х дверный хэтчбэк спорт блю 🙂
Откуда: Тюмень
Регион: Тюменская область

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 21.2.2010
Пользователь №: 54135
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1,2 седан серый металлик
Откуда: г. Ростов на Дону
Регион: Ростовская область

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 10.12.2009
Пользователь №: 52779
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo1.4sx
Откуда: Астрахань
Регион: Астраханская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 187
Регистрация: 6.7.2008
Пользователь №: 16600
Спасибо сказали: 24 раза

Автомобиль: Aveo 1.4 седан
Откуда: москва
Регион: Москва

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 788
Регистрация: 9.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4473
Спасибо сказали: 14 раз

Автомобиль: AVEO 1,4 Седан серый металик
Откуда: ВАО Реутовская ул.
Регион: Москва


АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 1008
Регистрация: 1.11.2008
Из: Мирный
Пользователь №: 25545
Спасибо сказали: 67 раз

Автомобиль: Aveo 1.2 8кл. седан, оранжевый металик
Откуда: г. Мирный
Регион: Архангельская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 16.7.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 50027
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo III седан
Откуда: г. Харьков
Регион: Украина

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Регистрация: 6.7.2008
Из: Наро-Фоминск, МО
Пользователь №: 16589
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1,2 седан серебристый металлик
Откуда: Наро-Фоминск
Регион: Московская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 51869
Спасибо сказали: 14 раз

Автомобиль: aveo 1.2 седан черный
Откуда: ярославль
Регион: Ярославская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 16.3.2009
Пользователь №: 41164
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo T250,2008; 1B12D1,1.2,16v
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Регион: Ростовская область

Активный АВЕОВОД

Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Регистрация: 11.12.2007
Пользователь №: 7961
Спасибо сказали: 6 раз

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 NEW, серый
Откуда: Москва
Регион: Москва

Аццки злющий AveoVод

Группа: Пользователи
Сообщений: 645
Регистрация: 28.9.2007
Из: СПб, Север.
Пользователь №: 5572
Спасибо сказали: 35 раз

Автомобиль: Уже не Авео
Откуда: оттуда.
Регион: Санкт-Петербург

Доброго времени.
почти 2,5 года машине, 75тыс км. Задние фонари не потеют, ТТТ. А в передних фарах — да, бывает конденсат совсем небольшой появляеццо в районе поворотников, причем симметрично на обеих фарах. Но быстро уходит, не оставляя следов. Забил. Потеплеет — просушу хорошенько и пройдусь ещё раз герметиком по кругу. на всяк случай.

Если авто на гарантии — к дилеру адназначно и пусть меняют . Если влом или все же отказали и бодаться неохота — своими ручками снимаем фару, берем бесцветный герметик и обыкновенный фен, достаем лампочки, аккуратненько продуваем фару феном, дабы совсем избавиться от конденсата. Потом ставим лампочки и проходим места стыков герметиком. Даем просохнуть хорошенько(часов 6-8), ставим обратно. Смотрим, что будет дальше. Если не перестанет потеть — «шерше ля дырка» в наибольшем месте скопления влаги.
Удачи.

источник

Многие автомобилисты знают о столь популярной проблеме, как запотевание фар. Несмотря на свою кажущуюся незначительность, это является действительно опасным явлением, которое нужно устранять, как можно быстрее.

Когда человек не знает, почему потеют фары, это снижает уровень безопасности водителя и пассажиров во много раз. Конечно же, для дневного времени эта проблема может быть неактуальной. Но, с наступлением сумерек, освещение дороги фарами является прямой необходимостью для того, чтобы указать себе направление движения.

Как избавиться от помутневшей фары, читайте в материале: полируем фары автомобиля самостоятельно.

При запотевании фары, свет не проходит сквозь стекло, а преломляется на конденсате.

Большая его часть, оседает внутри фары в виде тепловой энергии, а оставшаяся частичка проходит сквозь фару с неправильным преломлением, освещая лишь малую часть дороги впереди.

Ещё большая проблема может проявиться в том случае, если на фары дополнительно оседает пыль. Тогда движение и вовсе становится невозможным. В результате этого вам придётся останавливаться каждые несколько километров пути, дабы очистить фары. Сразу стоит сказать, что высушить фары под воздействием тепла от лампы невозможно до того момента, пока фара не будет открыта. В противном случае, влага будет постоянно находиться внутри, что приведёт к окислению металла, и быстрому выходу их строя ламп и их креплений.

Итак, давайте же разберёмся с тем, почему потеет фара изнутри. Дело в том, что внутри блока фары не должно присутствовать никаких жидкостей, даже в минимальных количествах. Но, как несложно догадаться, наличие там конденсата указывает на попадание воды вовнутрь. И этому может быть несколько причин.

Самой популярной проблемой становится неправильная геометрия кузова. Речь идёт о том, что автомобиль был изначально неправильно собран на конвейере, в результате чего производитель оставил небольшой зазор между отдельными элементами фары, посредством которых влага и попадает внутрь. Впрочем, нужно отметить, что в данный момент новые автомобили уже не страдают от подобных недостатков.

В частности, большинство китайских автомобилей, на которые раньше могли жаловаться их владельцы, достигли того уровня качества, когда ни о каких производственных браках и речь не может идти. Ярким примером этого может быть любой из автомобилей марки Lifan, как например X60 или Breez.

Впрочем, разгерметизация может произойти и в другом случае, а именно — тогда, когда автомобиль побывал в аварии. Даже небольшое повреждение передней части, в большинстве случаев, неблагоприятно сказывается на состоянии фар. Даже если они не были разбиты, то шанс того, что не произошло нарушение их конструкции, будет минимальным.

К тому же, при разбитии стекла или же другого элемента фары, в сервисных центрах могут заняться их ремонтом, вместо того, чтобы полностью заменить. А ремонт стеклянных или пластиковых материалов предполагает использование простого герметика. На первое время его свойств будет достаточно, но уже через несколько лет он полностью теряет свои изначальные характеристики, в результате чего герметичность фары исчезает.

Также, проблема может заключаться в неплотном соединении деталей на тыльной части фары, где присутствуют технологические отверстия для возможности замены лампы. В случае, когда вы задаётесь вопросом, почему потеют противотуманные фары, ответ будет точно таким же — произошла их разгерметизация.

С точки зрения физики, внутри фары происходит следующий процесс. Речь идёт о переходе жидкости из одного состояния в другое, когда наступают определённые условия. В конкретном случае это будет понижение температуры окружающей среды. В данный момент влага, находящаяся в воздухе внутри фары, начинает искать самое холодное место, которым оказывается стекло. Именно там и образовываются небольшие капельки.

Фару нужно извлечь, перед тем, как начать с ней работать

Итак, мы чётко уверены в том, что фара потеет изнутри. Что делать в такой ситуации? Тут всё просто. Существует определённый алгоритм действий.

  1. Нужно открыть крышки ламп, после чего вытянуть их не полностью.
  2. Включается ближний свет.
  3. Фары немного прогреваются, после чего лампы снова выключаются.
  4. В таком положении они и будут находиться до утра.

Утром запотевания уже не должно оставаться. Если же конденсат всё равно проявляется, то прогреть фару можно будет посредством дополнительных способов, вроде использования фена и так далее. Как только мы добились положительного результата, можно переходить к следующему шагу.

Внимательно осматриваем все соединительные швы. Если на них видны проблемные места, то они зачищаются и промазываются специальным герметиком. Также, фару нужно проверить на факт наличия трещин или же других неплотных стыков. Дефекты должны быть замазаны герметиком, тогда как трещины устранять будет намного сложнее. Тут справиться собственными силами может быть проблематично, так как вам придётся ограничить разрастание трещины, и лишь после этого изолировать её посредством специального клея.

Читайте также:  От лекарство можно потеть

Следы от трещины могут быть эстетически непривлекательными. Избавиться от них невозможно, но их можно скрыть при помощи тонировки фар. Это не очень сложное занятие, которое позволит вернуть былой вид вашему автомобилю.

Бывает нужно провести герметизацию тыльных соединений

Стоит отметить, что причиной может быть, как мы уже говорили, проблема в соединении на тыльной стороне фары. Как правило, достаточно будет заменить прокладку, если она предусмотрена конструкцией. Если же соединение должно изолироваться за счёт эластических свойств пластика, то тут проблема будет существенней. Дело в том, что пластик теряет со временем свои свойства, превращаясь из гибкого материала в твёрдое вещество, которое легко крошится.

Тут есть два варианта. Оптимально будет заменить деталь, которая уже не располагает эластическими характеристиками. Тем не менее, это может быть проблематично сделать, так что вам нужно будет самостоятельно подобрать или же изготовить прокладку, которая будет установлена на площадке возле резьбы.

После этого запотевания должный пройти, и вы более не будете задаваться вопросами о том, почему потеют фары автомобиля.

В процессе работы, главное – не перестараться

Среди прочего, нужно отметить, что старый «советский» метод устранения данной проблемы будет неприемлем. Мы говорим о ситуации, когда для «лечения» запотевания фару заливали тормозной жидкостью. Это, в некоторой степени, может загерметизировать трещины, однако появляется другая, более существенная, проблема — нарушение прозрачности стекла. А с ней можно бороться только полировкой, что приведёт к устранению позитивного эффекта от использования тормозной жидкости. Этим самым мы зацикливаемся на тех же действиях.

источник

Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей шевроле лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.

Общая схема

Описание схемы

Предохранители

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.

Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.

Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.

Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.

Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
См. Ef12.

Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.

Ef26 (15 А) — центральный замок.

Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Ef20.

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

Ef29 (10 А) — резервный;
Ef30 (15 А) — резервный;
Ef31 (25 А) — резервный.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

  • 1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
  • 2 — реле звукового сигнала.
    См. Ef16.
  • 3 — главное реле зажигания.
    Проверьте предохранитель Ef5.
  • 4 — реле головного света в фарах.
  • 5 — реле противотуманных фар.
    См. Ef24.
  • 6 — муфта компрессора кондиционера.
    См. F6.
  • 7 — бензонасос, катушки зажигания.
    См. Ef18.
  • 8 — электрические стеклоподъёмники.
  • 9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.
  • 10 — обогрев заднего стекла.
    См. F6.
  • 11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.

Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

Схема блока с предохранителями

Таблица с расшифровкой

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Обозначение Ток, A Защищаемые цепи
F1 AIRBAG 10 Электронный блок управления подушками безопасности
F2 ЕСМ 10 Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля
F3 TURN SIGNAL 15 Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
F4 CLUSTER L0 Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*
F5
F6 ENG FUSE 10 Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света
F7 HVAC 20 Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля*
F8 SUNROOF 15 Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши*
F9 WIPER 25 Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
F10 HANDS FREE 10
F11 ABS 10 Блок управления АБС. исполнительный блок АБС
F12 IMMOBILIZER 10 Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя
Обозначение Ток, A Защищаемые цепи
F13 тем 10 Блок управления автоматической коробкой передач*
F14 HAZARD L5 Выключатель аварийной сигнализации
F15 ANTI-THEFT 15 Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
F16 DIAGNOSIS 10 Диагностический разъем
F17 AUDIO/CLOCK 10 Аудиосистема, часы
F18 EXTRA JACK 15 Дополнительная розетка
F19 CIGAR LIGHTER 15 Предохранитель прикуривателя
F20 BACK-UP 10 Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*
F21 REAR FOG 15 Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
F22 ATC/CLOCK 15 Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*
F23 AUDIO 15 Аудиосистема
F24 IMMOBILIZER 10 Иммобилайзер

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.

Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

  1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
  2. прерыватель указателей поворотов;
  3. реле включения противотуманного света в задних фонарях;
  4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

Наглядный пример, того почему могут перегорать предохранители, можете посмотреть в данном видео.