Меню Рубрики

Расширительный бачок потеет внутри

Выпадающий конденсат на бачке унитаза озадачивает многих владельцев благоустроенного жилья. Из-за постоянно стекающих с поверхности сливного бачка капелек воды на полу образуются лужицы, которые необходимо своевременно вытирать. В противном случае сырость приведет к появлению плесени и неприятного запаха. Конечно, можно приспособить для сбора воды какую-нибудь емкость, а потом не забывать вовремя ее опорожнять от содержимого. Многие хозяйки так и делают, пытаясь этим нехитрым способом решить данную проблему. Мужчины стараются выяснить, отчего потеет бачок унитаза, чтобы устранив причину, забыть о проблеме навсегда. Существуют ли эффективные способы борьбы с конденсатом, периодически появляющимся на бачке унитаза? Давайте разберемся.

Причины образования конденсата на сливном бачке:

  • Высокий уровень влажности в помещении санузла и вообще во всей квартире. Повышенная влажность может быть обусловлена большим количеством комнатных растений, сушкой большого количества мокрого белья, протечками труб водопровода или системы отопления и другими факторами.
  • Непрекращающееся ни на секунду поступление холодной воды в бачок унитаза из-за неисправности запорной арматуры, в результате чего вода не успевает прогреться до уровня комнатной температуры.

Чтобы понять, почему потеет бачок унитаза, надо немного вспомнить школьный курс физики. Соприкосновение теплого и насыщенного влагой воздуха с холодными поверхностями неминуемо приводит к появлению на них капелек воды. Значит, надо искать способы осушения воздуха, а также повышения температуры поверхности сливного бачка.

Чтобы снизить уровень влажности воздуха, надо отрегулировать работу вентиляции санузла. В каждой квартире имеются специальные вентиляционные «окошечки», которые обеспечивают циркуляцию воздуха. В погоне за красотой интерьера некоторые жильцы заклеивают эти отверстия отделочными материалами, что, конечно же, недопустимо.

Для маскировки вентиляционных окон необходимо покупать декоративные решетки, которые специально предназначены для этих целей. Их можно подобрать и по цвету, и по форме, и по дизайну оформления. Перед установкой декоративных решеток прочищают вентиляционные ходы от мусора.

Установка вентилятора, включающегося при зажигании света, поможет частично решить проблему выпадения конденсата

Вентилирование воздуха в помещении можно организовать еще эффективнее, если подключить систему принудительной вентиляции. Для расчета мощности системы вентиляции необходимо обращаться к специалистам. После оценки состояния санузла и интенсивности его эксплуатации профессионалы дадут рекомендации по выбору оборудования.

Если ломается механизм сливного устройства, то вода в унитазе течет без остановки. Это ведет к постоянному пополнению бачка холодной водой, снижающей температуру его поверхности. В этом случае процесс конденсации идет постоянно. Устранить проблему можно лишь в ходе ремонта запорной арматуры или ее полной замены. Проводить ремонтные работы своими силами или приглашать сантехника, каждый домовладелец решает самостоятельно, исходя из финансовых возможностей семьи.

Помимо частичного устранения проблемы конденсата, ремонт сливного механизма бачка приведет к экономии расхода водопотребления. Это особенно актуально для владельцев тех квартир, в которых установлены приборы учета – водосчетчики.

Производители современных унитазов знают о проблеме появления конденсата и предлагают свое эффективное решение. Выпускаются новейшие модели унитазов с усовершенствованной конструкцией сливного бачка, не позволяющей им «плакать».

Сливные бачки с двойными стенками современных моделей унитазов никогда не потеют

В данных моделях внутри бачка вставляется дополнительная емкость из пластика, стенки которой не соприкасаются с керамической поверхностью изделия. В итоге ее температура всегда постоянна и равна комнатной. Это конструктивное решение позволяет решить проблему раз и навсегда. Однако для многих покупателей пока данные модели остаются недоступными по стоимости, которая в несколько раз превышает цену обычных унитазов.

Изолировать стенки бачка от воздействия холодной воды некоторые мастера-любители пытаются с помощью теплоизоляционных материалов, которые наклеиваются на них с внутренней стороны емкости. Однако полностью решить проблему конденсата эта технология не позволяет.

Некоторые мастера-любители пытаются бороться с конденсатом на бачке с помощью оклейки его внутренних стенок теплоизоляционным материалом

Если дорогие «не плачущие» модели вам еще не по карману, то попробуйте установить принудительную вентиляцию. Даже простой вентилятор, вставляемый в вентиляционное окошко и включаемый при зажигании света в санузле, позволит решить проблему выпадения конденсата на холодных поверхностях. Если и после этого отпотевает бачок унитаза, то вызывайте специалистов для монтажа более мощных систем вентиляции.

источник

Современные туалеты отличаются удобством и эстетичностью, а внутри них приятно пахнет ароматизированными средствами. Чтобы в санузле было комфортно находиться, за ним требуется особый уход. Согласны? В помещении необходимо постоянно убирать и своевременно устранять проблемы, в том числе образование конденсата.

Если по внешней поверхности бачка постоянно стекает вода, в квартире со временем появляется неприятный запах, а сантехническое устройство теряет свой привлекательный внешний вид. Чтобы избавиться от конденсата и избежать негативных последствий, надо выяснить, почему потеет бачок унитаза в санузле.

Мы расскажем о том, как самостоятельно разобраться и устранить причину подтекания бачка. Полезные рекомендации и советы экспертов изложены в нашем материале. Для наглядности он сопровождается тематическими фотографиями и видеороликами. Это поможет вам быстрее вникнуть в суть проблемы.

Если на бачке вашего унитаза постоянно образуются капли воды, в первую очередь необходимо выявить причину их появления.

Распространенная причина возникновения конденсата в туалете — высокий показатель влажности в помещении. Чтобы нормализовать этот показатель, необходимо выявить причину повышения влажности.

Повышенная влажность в санузле может быть вызвана различными причинами:

  • В квартире или доме находится большой аквариум или много растительности, требующей постоянного полива. В этих случаях проблему можно решить установкой осушителей воздуха.
  • Стирка и сушка белья проводятся в значительных объемах, что чаще наблюдается в больших семьях. Рекомендуется развешивать выстиранное белье на балконе или во дворе.
  • Влага может оседать на сливном бачке и поверхностям стен санузла из-за протечек канализационных труб или соединений. Надо срочно выявить и устранить неполадку сантехники.
  • Недостаточная вентиляция не выполняет свои функции, вследствие чего помещение не может быстро просохнуть.
  • Из-за поломки запорной арматуры в баке может постоянно течь холодная вода, которая не успевает достичь комнатной температуры и вызывает появление конденсата на стенках сантехники.

Конденсат образуется на бачке сантехнического оборудования из-за того, что температура воздуха в помещении отличается от температуры воды в унитазе примерно на 15 градусов. Поэтому начинает запотевать внешняя поверхность бачка.

Так как вода попадает в туалет из расположенного под землей или на улице трубопровода системы водоснабжения, ее температура зависит от внешних погодных условий.

Выявить первоисточник возникновения неисправности помогут законы физики. Как известно, теплые потоки воздуха, контактируя с холодной водой (в сливном баке), преобразуются в капельки влаги. Прекратить процесс образования конденсата на бачке можно при более детальном изучении возможных причин этого явления и способов их устранения.

Если при возникновении капелек воды на бачке унитаза не предпринять срочных мер, тогда под сантехническим оборудованием появится лужа с неприятным запахом.

В будущем это приведет к следующим последствиям:

  • повышение влажности в санузле;
  • возникновение плесени и грибков;
  • появление неприятного запаха сырости;
  • сантехника будет подвергаться коррозии, из-за чего заржавеет и потеряет привлекательный внешний вид;
  • образование ржавчины и коррозии, постепенное разрушение канализационного трубопровода;
  • бак и его болты начнут ржаветь, придут в негодность и потребуют замены;
  • гниение материалов пола и потолочного перекрытия, что может вызвать частичное разрушение перекрытий.

Проблема образования конденсата в санузле, на первый взгляд, может показаться несущественной, но при длительном игнорировании этого явления возможно проявление серьезных последствий.

Сырость, черная плесень, неприятный аромат, дискомфорт и жалобы проживающих снизу соседей на появления пятен на потолке — результаты непрерывного конденсата на поверхности сливного бачка вашего унитаза.

Помимо коррозии труб, бывает более серьезная проблема. Если длительное время игнорировать образование луж на полу, то под воздействием влаги происходит постепенный процесс гниения напольных материалов.

В результате вода просачивается ниже, провоцируя процессы гниения материалов на потолочном перекрытии проживающих ниже соседей. Сначала на потолке будут наблюдаться сырые разводы. В будущем возможно разрушение перекрытия между квартирами.

Если у вас отпотевает сливной бачок унитаза, необходимо незамедлительно принимать кардинальные меры. Методы борьбы с неэстетичным конденсатом зависят от причин его образования.

Иногда бачок унитаза запотевает вследствие чрезмерного расхода воды. В санузлах, где часто спускают воду в унитазе, в бачок поступает больше холодной жидкости, что повышает вероятность образования конденсата.

Чтобы решить данную проблему надо отрегулировать арматуру, уменьшив количество подаваемой в бачок воды. В большой семье туалетом пользуются часто, поэтому лучше покупать унитаз с регулируемым или ступенчатым сливом.

Минимизацию слива можно осуществить при помощи унитазов, оснащенных бачком с двухкнопочным механизмом для слива воды. Если используется одна кнопка, из сливного бачка вытекает 5 л воды, а если другая — примерно 7 л.

В некоторых моделях установлены бачки со сливом аквастоп. В крышке имеется одна регулирующая кнопка: при первом нажатии на нее вода начинает сливаться, а при втором этот процесс останавливается.

Порой достаточно установки вентиляционного прибора или устройства дополнительной подачи свежего воздуха, чтобы навсегда распрощаться с проблемой.

Если у вас потеет сливной бачок унитаза, необходимо срочно проверить целостность и исправность вентиляционной системы в санузле. К вентиляционной решетке надо поднести бумагу, свечу или зажигалку.

Система работает отлично, если бумага прилипает, а пламя горит равномерно. Если падает бумага или гаснет пламя, тогда необходимо принимать срочные меры по возобновлению работы вентиляции.

Решить проблему постоянного появления конденсата можно следующими способами:

  • Очистка вентиляционных ходов.
  • Установка дополнительного вентилятора на вытяжной канал.

Эффективный вариант избавления от отработанного воздуха и получение притока чистого – оставить щель высотой 2 см.

Отличное решение – установить многофункциональный дверной клапан, который пропускает воздух снаружи и одновременно блокирует неприятные ароматы, исключая их распространение по жилым помещениям.

Работающая со сбоями система вентиляции может быть причиной того, что потеет бачок. А ведь большинство хозяев жилой площади, пытаясь сделать лучше вид помещения, просто закрывают отверстия для вентиляции отделкой. Делать это не нужно, хороший вариант купить прекрасные декоративные решеточки, именно для этого предназначающиеся.

Для того, чтобы остановить процесс запотевания бачка, стен и пола в санузле, попробуйте установить в помещении принудительную вентиляцию.

Иногда простой вентилятор, который монтируется в вентиляционное отверстие и начинает функционировать при включении света в туалете, способен устранить образование конденсата на поверхностях. Если это не решит проблему, стоит вызвать специалистов для установки более действенных систем вентиляции.

Если в туалете потеет сливной бачок унитаза, следует сначала проверить работу вентиляции. Некоторые хозяева в целях «окультуривания» санузла полностью заклеивают имеющиеся вентиляционные отверстия.

Потребителям стоит обратить внимание на декоративную решетку, которая избавит вас от проблем с вентиляцией и будет эстетично смотреться. Один из способов решить вопрос – оставлять дверь в санитарный узел приоткрытой.

Монтаж принудительной вентиляции часто используется в совмещенных санузлах, которым характерно появление конденсатов на унитазе, кафеле, потолке, зеркалах и на других поверхностях. В этом случае лучше установить профессиональную систему вентиляции.

Мощность оборудования должна соответствовать условиям эксплуатации, тогда капельки конденсата перестанут появляться.

Установка осевого вентилятора в находящееся в санузле вытяжное отверстие производится в следующем порядке:

Чтоб выверить прекрасно ли трудится вентиляция в сантехническом узле, нужно сделать повторную поверку: зажечь зажигалку (свечу, спичку), поднести ее к отверстию и посмотреть на огонек.

Если он гаснет или затягивается в вентиляционный канал, то вентиляционная система функционирует хорошо. Если положение пламени остается прежним или же отклонение небольшое — необходимо продумать другой способ.

Причины возникновения чрезмерной влажности на бачке унитаза были описаны немного выше. Теперь давайте рассмотрим наиболее простые способы их устранения.

Если выпадение конденсата на стенках смывного бачка проявляется только в летний период, принимают следующие меры:

Частой причиной образования влажного конденсата на наружной поверхности бачка является поломка запорной арматуры и поплавкового механизма. Из-за неисправного механизма холодная вода из канализационных труб течет в бачке непрерывно, не успевая отстаиваться.

В результате движения потоков холодной воды появляется конденсат. При наличии счетчика, хозяину квартиры придется платить за утечку.

Большинство современных моделей сантехники не предполагают «местный» ремонт, поэтому производители не выпускают для них мелкие запасные детали. В случае поломки придется приобретать комплект запорной арматуры.

Если вы сможете выявить неисправные конструктивные элементы и произвести ремонт по месту поломки, вам удастся снизить чрезмерный расход холодной воды, что актуально для жилья со счетчиком.

Решить проблему без навыков работы с сантехникой можно при помощи мастера. Если вам знаком принцип работы сливной системы, тогда ремонт можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом на вызове специалистов.

В зависимости от модели унитаза различают два способа решения проблемы — замена запорной арматуры или местный ремонт вышедших из строя конструктивных деталей.

Конденсат может появиться вследствие разных факторов, одним из которых является протечка воды. Чаще поломка вызвана неисправностями частей арматуры и наблюдается при наполнении емкости холодной водой.

Конденсат образовывается при любом напоре воды, но от мощности напора зависит степень запотевания бачка. Чтобы устранить проблему, надо отрегулировать систему слива воды или поменять неисправные детали.

Если вода тонкой струйкой свободно стекает в унитаз, ее объем в баке для слива должен постоянно пополняться. Это объясняет появление конденсата на поверхности бачка, стен и пола, а также большой расход воды.

В некоторых случаях проблему решит замена изношенной резиновой мембраны сифона. Процесс замены происходит так:

  • из бачка сливают всю воду;
  • рычаг фиксируют в таком положении, чтобы отверстие слива было закрыто клапаном, а вода не затекала в устройство;
  • сифон разбирают путем отделения детали от рычага;
  • достают истершуюся мембрану, меняют ее на новую.

В конце сифон устанавливают на место и делают проверочный слив.

Читайте также:  Потеет между ягодицами и натирает что делать

Если причина протекания унитаза – в неисправном поплавке, необходимо выполнить следующие действия:

  • достать поплавок из сливного бачка;
  • вылить из него воду и дать подсохнуть;
  • склеить отверстие, через которое поступает вода;
  • установить поплавок на место.

Оптимальный вариант – покупка нового поплавка, так как отремонтированная деталь долго не прослужит. Проблема может легко решиться, если утечка воды происходит из-за неправильного расположения поплавка.

Чтобы устранить неполадку, необходимо открыть бачок унитаза и установить рычаг в нормальное рабочее положение.

Производители сантехнического оборудования разработали инновационные модели унитазов, оснащенные бачком с системой двух стенок. Конструкция унитаза отличается наличием двойных стенок в бачке для слива воды.

При этом находящийся внутри дополнительный контейнер из пластика не соприкасается со стенками основной керамической чаши, образуя воздушную подушку. В итоге вода имеет постоянную комнатную температуру.

Новое конструктивное решение разработчиков сантехники позволяет легко решить проблему запотевания бачка унитаза. Для большинства покупателей данные модели недоступны по цене – она в несколько раз превышает стоимость стандартных унитазов. Поэтому некоторые домашние умельцы самостоятельно делают двойные стенки в сливном баке.

Внутренние стенки чаши лучше обработать жидкими гидроизоляционными материалами, например, мастикой. Приклеиваемые материалы менее эффективны и долговечны.

Изолировать стены бака для слива от действия холодной воды можно с помощью теплоизоляционных материалов, которые прочно наклеиваются внутри емкости.

В процессе установки теплоизоляции на бак или трубы используются специальные утепляющие материалы и подручные средства. В качестве утеплителя часто применяется неопрен или вспененный пенополистирол.

Теплоизоляция позволяет исключить контакт стенок устройства для слива от контакта с холодной водой.

Для получения требуемого результата необходимо выполнить ряд действий:

  • Отключить подачу воды в сантехническое устройство.
  • Отсоединить шланг, по которому в систему слива поступает вода.
  • Демонтировать бачок для слива воды.
  • Разобрать все элементы, находящиеся в середине сливной чаши.
  • Вымыть и насухо вытереть емкость.
  • Вырезать вкладыш из теплоизоляционного материала (расстелить его на ровной поверхности, поместить на него бачок, обвести вдоль периметра дно и отрезать заготовку).
  • Полученную заготовку положить внутрь емкости и плотно прижать.
  • Замерить внутреннюю высоту стенок (от вкладыша и до верхней кромки бачка).
  • Измерить периметр стенок, прибавив припуск 100 мм.
  • Положить выкройку в середину емкости. Так как стык получится внахлест, надо прижать заготовку к стене и выполнить сквозной разрез.
  • Достать заготовки для дальнейшего исполнения сборки.
  • Нанести герметик на днище около отверстий для фурнитуры.
  • Поставить днище на свое место.
  • На боковины емкости нанести клей, затем положить внутренний вкладыш.
  • При помощи силикона наполнить отвесный стык.
  • Герметиком обработать стык между стенками и днищем.
  • По истечении 24 часов можно проделать отверстия для арматуры, при этом на края нанести герметик.
  • Все элементы установить на место.

Следует учитывать, что термоизоляция сливного бачка унитаза не всегда способна решить проблему запотевания сантехнического устройства

Другое решение актуальной проблемы повышенной влажности в санузле – это приобретение осушителя воздуха.

Принцип работы электроприбора: мощный вентилятор направляет поток влажного воздуха в специальную охлаждающую камеру, в которой происходит процесс конденсации влаги и ее отделение в специальную емкость. Затем осушенный воздух нагревается и успешно возвращается в помещение санузла.

Помимо вышеперечисленных способов борьбы с образованием конденсата на бачке и других поверхностях специалисты предлагают рассмотреть возможность установки полотенцесушителей.

Еще один несложный, но эффективный метод устранения процесса образования влаги в санузле, – повышение температуры воды, которая постоянно поступает в систему домашнего унитаза.

Для начала рекомендуется попробовать правильно изолировать трубы канализации. В случае, если этот прием не поможет, тогда можно установить специальный бойлер, предназначенный для нагрева воды в сливном баке до комнатной температуры.

Если у вас не получается выявить, почему постоянно потеет бачок унитаза и удалить конденсат самостоятельно, необходимо обратиться к профессиональным сантехникам.

Видео #1. Теплоизоляция сливного бачка унитаза своими руками:

Видео #2. Монтаж и установка двойного бачка:

Видео #3. Причины образования конденсата на бачке и трубах холодной воды и способы его устранения:

Мы привели возможные причины образования конденсата в санузле и перечислили эффективные способы для решения данной проблемы. Если у вас нет возможности купить и установить дорогостоящую профессиональную систему вентиляции помещения, тогда постарайтесь почаще его проветривать.

Надо постоянно следить за состоянием сантехники и быстро реагировать на появление конденсата и луж в санузле. Тогда проблема запотевания сантехники исчезнет, и она прослужит многие годы, а посещение туалета будет комфортным.

Пишите, пожалуйста, комментарии. Рассказать о том, как вы боролись с выпадавшим на бачке конденсатом, вы сможете в расположенном ниже блоке. Здесь же задавайте вопросы и делитесь полезными рекомендациями.

источник

Одним из элементов, без которого невозможно нормальное функционирование системы охлаждения автомобиля, является расширительный бачок. Он предназначен для компенсации увеличивающегося в объёме тосола при нагреве и повышении давления. По мере эксплуатации транспортного средства ёмкость может выйти из строя. Бачок несложно заменить или отремонтировать своими руками.

Расширительной бачок системы охлаждения имеет настолько простую конструкцию, что даже не наводит на мысль о его возможных поломках. Казалось бы, пластиковая ёмкость с крышкой, чему тут выходить из строя? Но именно крышка иногда может доставлять проблемы. В ней находится клапан давления, от корректности функционирования которого напрямую зависит работоспособность системы охлаждения двигателя в целом.

Во время эксплуатации транспортного средства с бачком могут возникнуть неисправности следующего характера:

  • разрыв корпуса ёмкости;
  • появление течи охлаждающей жидкости из-под крышки;
  • поломка клапана пробки или его загрязнение.

При серьёзных повреждениях бачка, например, при разрыве, ёмкость восстановлению не подлежит

Многие автовладельцы в случае поломки крышки или бачка попросту покупают новую деталь, что обусловлено её невысокой стоимостью и доступностью. Но при желании эти элементы можно отремонтировать: ёмкость запаять, а крышку прочистить от загрязнения. Если же появляются подтёки, то причина, как правило, сводится к неплотному прилеганию крышки к корпусу из-за конструктивных особенностей.

Большинство автовладельцев при поломке бачка или крышки покупают новую деталь, чтобы не тратить время на их ремонт

Довольно частой причиной поломок ёмкости является выход из строя клапана, встроенного в крышку. В случае некорректной работы элемента система охлаждения двигателя начинает функционировать неправильно. Помимо образования воздушных пробок, может возникать чрезмерное давление, что приводит к разрыву ёмкости. В результате приходится заменять бачок на новый. Рекомендуется периодически проверять исправность клапана, чтобы избежать повреждений двигателя.

В крышке расширительного бачка находятся клапаны, которые должны открываться при определённом давлении воздуха

Суть работы клапана состоит в том, что при нагреве жидкости создаётся сильное давление в системе. В определённый момент клапан в расширительном бачке открывается и выпускает воздух. При охлаждении системы происходит обратный процесс, когда воздух засасывается в бачок.

Чтобы проверить клапаны в крышке, понадобится насос и манометр. Для этого с тонкого верхнего штуцера снимают шланг, который идёт к радиатору охлаждения, и надевают шланг от насоса. По мере нагнетания воздуха нужно следить за показаниями манометра и оценивать на слух пробку. Клапан бачка, рассчитанный на выпуск воздуха, должен открываться при давлении 1,1–1,5 бара. Из пробки в этом случае доносится нарастающее шипение. При этом увеличение давления должно прекратиться.

Если есть необходимость снизить показания, то пробку разбирают и откусывают кусачками толстую пружину, подгоняя значение под нужное давление. Крышку бачка рекомендуется менять раз в два года для сохранения оптимального давления в системе.

О возникновении трещин на бачке свидетельствует появление течи охлаждающей жидкости, возможно присутствие неприятного запаха, поскольку тосол попадает на горячий выпускной коллектор. При обнаружении повреждений в корпусе необходимо заглушить двигатель, подождать пока охлаждающая жидкость остынет, после чего приступить к демонтажу элемента:

  • отпустить крепёж ёмкости;
  • открутить хомуты и снять шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить антифриз;
  • отыскать проблемное место на корпусе.

Для того чтобы снять расширительный бачок, потребуется открутить хомуты и стянуть шланги

Поломки бачка приводят к его разгерметизации, в результате чего охлаждающая жидкость вытекает. Основные причины, приводящие к таким последствиям:

  • чрезмерно высокое давление в системе охлаждения;
  • ёмкость с недостаточной толщиной стенок (некачественное изделие);
  • кипящий антифриз находится в баке длительное время;
  • удары или другие механические воздействия.

Если была обнаружена течь антифриза, необходимо определить место, откуда она возникала и выполнить ремонт или замену сосуда.

Одной из причин повышенного давления в системе охлаждения является нарушение работоспособности клапана в крышке бачка расширения: он попросту заклинивает (закисает). Как правило, клапан не ремонтопригоден и подвергается замене. Хотя есть автовладельцы, которые с помощью жидкостей для очистки карбюраторов удаляют все отложения и возвращают работоспособность детали.

Высокое давление в системе может привести не только к разрыву расширительной ёмкости, но и к повреждениям радиатора отопителя, что в очередной раз подтверждает необходимость периодической проверки клапана. Но давление может быть не только высоким, но и низким, что говорит о недостаточной герметичности в системе. В этом случае потребуется специальное оборудование, поскольку в домашних условиях причину отыскать будет очень проблематично.

С такой проблемой, как появление масла в расширительном бачке, сталкиваются не только владельцы отечественных автомобилей, но и иномарок. Присутствие следующих факторов в сосуде заставляет задуматься о возможных неполадках с мотором:

  • на стенках горлышка бачка обнаружена эмульсия, что происходит при соединении охлаждающей жидкости и масла;
  • наличие масляной плёнки на поверхности антифриза;
  • появление неприятного запаха и изменение цвета жидкости в бачке.

Присутствие масла в расширительном бачке (эмульсии на пробке) свидетельствует о неполадках с двигателем, которые нужно устранить как можно быстрее, чтобы избежать серьезных повреждений мотора

Если было выявлено, что масло в ёмкости всё-таки присутствует, то скорей всего, потребуется проводить ремонтные работы двигателя. Объясняется такое заключение тем, что масло и охлаждающая жидкость протекают по разным каналам в моторе. Если они соединяются, то целостность одного из каналов нарушена. Но вначале нужно понять, что может привести к возникновению такой ситуации.

Наиболее явными причинами являются:

  • Выход из строя прокладки ГБЦ, повреждение блока цилиндров или головки. В этом случае в системе охлаждения появляются газы, моторное масло, а в выхлопной трубе наблюдается конденсат. Эти признаки говорят о повреждении прокладки и необходимости её замены.
  • Повреждение теплообменника. В системе смазки давление выше, чем в системе охлаждения, что может приводить к прониканию масла в теплообменник. Связано это с износом прокладки (разрыв, затвердевание). Элемент восстановлению не подлежит и требует замены.
  • Смешивание разного антифриза. Как известно, антифриз бывает разной классификации и смешивать первую попавшуюся жидкость с той, что эксплуатируется в автомобиле, не следует. Дело в том, что охлаждающая жидкость имеет отличия как по составу, так и по классу. Смешивать антифриз разного цвета нельзя, поскольку состав жидкостей отличается, а содержащиеся присадки могут вступить в химическую реакцию, что приведёт к непредсказуемым последствиям.

Появление масла в антифризе может быть вызвано повреждением прокладки теплообменника, что потребует её замемены

Крышка в расширительном бачке является важной деталью. Из-за её некорректной работы возможно закипание антифриза, что приведёт к появлению течи. Чтобы в будущем избежать неприятностей, нужно знать, как проверить крышку на наличие возможных проблем. Рассмотрим кратко по пунктам последовательность действий:

  1. Осматриваем деталь на наличие возможных повреждений (царапины, трещины).
  2. Основными элементами крышки являются пружина, крепёж и металлическая верхняя часть. Важный элемент — пружина, которая не должна сжиматься легко.
  3. Для проверки крышку можно взять в рот и произвести вдох в себя. Если воздух втягивается легко, значит, клапан работает. В противном случае пружина клинит.
  4. Осуществить проверку также можно при помощи насоса с манометром. Насос подсоединяют к верхнему тонкому штуцеру и нагоняют воздух. При достижении давления в 1,1–1,5 бара воздух должен стравливаться. При нормальной работе клапана давление в системе поддерживается в заданных пределах.

Для оценки работоспособности крышки проводят визуальный осмотр и проверяют давление элемента при помощи компрессора и манометра

Во время эксплуатации автомобиля можно столкнуться с такой проблемой, как выбрасывание охлаждающей жидкости из бачка. Основная причина этого явления — износ патрубков и других элементов системы. Поскольку шланги работают под высоким давлением и при высокой температуре, со временем их целостность нарушается, в результате чего жидкость из бачка уходит наружу. Но эта проблема присуща не только для автомобилей с пробегом. У новых авто из-за неисправностей бачка антифриз также уходит. Причиной этого является низкое качество деталей либо заводские дефекты. При наличии на горловине сосуда заусенцев крышка не обеспечит должной герметичности. В результате жидкость выкидывает через этот зазор.

Антифриз из расширительной емкости может вытекать по причине плохой герметичности крышки из-за заводских дефектов элемента

Бывают ситуации, когда появляется трещина на самом бачке. Причиной, как правило, становится низкое качество пластика и высокое давление в системе охлаждения. Однако тосол из ёмкости может уходить в результате закипания, что связано с неисправностями автомобиля, которые приводят к перегреву мотора. Одной из проблем может быть выход из строя термостата, забитый радиатор охлаждения, поломка помпы.

Антифриз или тосол, по сравнению с водой, является такой жидкостью, у которой температура закипания выше, а температура замерзания ниже. Однако при больших нагрузках жидкость способна закипать, с чем приходится сталкиваться некоторым автолюбителям. Причин этому может быть несколько:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в бачке и как следствие, перегрев и закипание. Выйти из ситуации можно путём добавления жидкости до нужного объёма, но следует разобраться, почему снизился уровень.
  2. Выход из строя термостата. Если узел не работает должным образом, жидкость циркулирует по малому кругу, что приводит к бульканью антифриза в расширительном бачке. Связано это с тем, что жидкость попросту не успевает охлаждаться при прохождении по малому кругу. Для диагностики следует найти два патрубка, идущие от термостата. Если двигатель прогрет до рабочей температуры и один шланг горячий, а другой холодный, то причина ясна — термостат не открывается.
  3. Высокое давление в системе охлаждения. Выявить, что проблема именно в чрезмерном давлении, можно по датчику температуры в салоне автомобиля: если показания в норме, но антифриз при этом кипит, причиной является избыточное давление.
  4. Проблемы с работоспособностью радиатора охлаждения. Такое явление, как закипание антифриза, особенно актуально в летнюю жару при простое в пробках. Чтобы устранить кипение, достаточно заглушить двигатель и постоять некоторое время. Кроме этого, возможно загрязнение радиатора, из-за чего снижается скорость перемещения жидкости внутри. Загрязнения можно попытаться устранить путём промывки как специальными, так и подручными средствами.
Читайте также:  Если при температуре потеют ноги

При недостаточном уровне охлаждающей жидкости в бачке возникает перегрев и закипание антифриза

Если антифриз в бачке пенится, то этому есть два основных объяснения:

  1. Низкое качество охлаждающей жидкости.
  2. Повреждение прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров.

В расширительном бачке может появиться пена, что связано с применением антифриза низкого качества либо повреждением прокладки ГБЦ

В случае с некачественной охлаждающей жидкостью пену несложно удалить своими руками. Достаточно слить с системы плохой антифриз, залить раствор из лимонной кислоты с дистиллированной водой. Таким способом можно удалить остатки некачественной жидкости. При повреждении прокладки в бачке сперва появляются мелкие, а затем крупные пузырьки. Постепенно образуется пенистая масса.

Выход в этой ситуации только один — замена прокладки, т. е. придётся снимать головку блока. В худшем случае может потребоваться замена не только прокладки, но и головки, что связано с перегревом, появлением трещин. Трещины будут дополнительно способствовать возникновению пены. В зависимости от марки автомобиля, ремонт может обойтись довольно дорого. Поэтому медлить с решением такой проблемы не стоит.

Трещины в головке блока цилиндров приводят к появлению пены в расширительном бачке, что говорит о необходимости серьёзного ремонта мотора

На расширительный бачок в процессе эксплуатации постоянно воздействует деформация: ёмкость сужается и расширяется из-за температурных изменений — таков режим её работы. При пиковых значениях на стенках бачка появляются трещины. Проблему можно решить двумя способами: купить новый бачок или отремонтировать старый.

Материал, применяемый в процессе изготовления расширительных бачков, не вступает в реакцию ни с какими клеями независимо от марки. Это говорит о том, что путём склеивания отремонтировать бачок качественно не получится. Те автовладельцы, которые решились на восстановление ёмкости, прибегают, как правило, к следующим методам:

  • запаивают трещины корпуса с применением металлической сетки;
  • применяют эпоксидную смолу, специальный герметик либо холодную сварку.

Из-за постоянного воздействия на расширительный бачок высокого давления и температуры, на сосуде со временем появляются трещины

Стоит обратить внимание, что холодная сварка и эпоксидка устраняют проблему лишь временно и к ремонту либо замене бачка придётся все равно вернуться.

Некоторые автолюбители задаются вопросом, чем и как можно заделать трещины в пластиковом корпусе расширительного бачка? Для проведения процедуры в домашних условиях следует:

  • очистить корпус в месте трещины чистой ветошью или салфеткой;
  • обезжирить участок растворителем, после чего просушить;
  • вырезать кусочек латунной сетки с мелкими ячейками по длине повреждения;
  • наложить полоску на место ремонта;
  • разогретым паяльником припаять сетку к краям трещины таким образом, чтобы образовался армированный слой по всей площади сетки;
  • выполнить шлифовку шва;
  • нанести шпатлевку, слой грунтовки и провести окрашивание.

Наиболее распространенным и доступным способом восстановления расширительного бачка является пайка с использованием мелкой металлической сетки

Для рассмотренной процедуры потребуется паяльник с минимальной мощностью 40 Вт с плоским жалом. Восстановить герметичность бачка можно с помощью специального красного герметика Done Deal, который предназначен для пластика. Перед нанесением вещества корпус тщательно зачищают и обезжиривают.

Расширительный бачок системы охлаждения по мере эксплуатации может быть загрязнён, причём не только снаружи, но и внутри. Если с внешней стороны отмыть ёмкость не так уж сложно, то изнутри очистить её довольно проблематично. Загрязнения бывают разного характера: осадок, накипь, масло и т. п., в результате чего может быть не виден даже уровень жидкости в сосуде. Чтобы устранить загрязнение, прежде всего, ёмкость нужно снять с автомобиля. В зависимости от конструкции, корпус может разделяться перегородками, что усложняет процесс чистки. Через отверстие пробки грязь можно попытаться удалить подручными инструментами, например, намотав на деревянную палочку ветошь, просунуть её внутрь и вытереть грязь.

Иногда возникает необходимость в чистке бачка расширения в результате его загрязнения. Для этих целей можно использовать как подручные средства и материалы, так и специальные жидкости

В зависимости от типа загрязнения может помочь лимонная кислота, стиральный порошок, керосин или уайт-спирит. Есть ещё один вариант — смесь порошка, бензина и тёплой воды, которую заливают в бачок, закрывают отверстия и оставляют на сутки. Периодически ёмкость нужно взбалтывать. Некоторые автолюбители насыпают в сосуд немного песка и, путём встряхивания производят очистку, но добиться идеальной чистоты удаётся далеко не всегда. Если ничего из перечисленного не помогло, прибегают к применению современных химических средств, разнообразие которых на сегодняшний день удовлетворит потребности любого автовладельца.

Расширительный бачок системы охлаждения относится к надёжным деталям. Однако бывают случаи, когда с ёмкостью возникают неполадки. Чтобы не пришлось прибегать к преждевременной замене бачка, рекомендуется периодически выполнять проверку крышки на работоспособность клапанов. При исправной детали удастся избежать разрыва корпуса от высокого давления.

источник

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужна крышка расширительного бачка
  • Как выбрать крышку расширительного бачка
  • Как доработать крышку расширительного бачка
  • Какая крышка расширительного бачка самая лучшая

Для двигателя автомобиля большое значение имеет своевременное охлаждение. Наиболее значимыми элементами системы охлаждения обычно считают помпу и радиатор. Но в этой статье мы поговорим о том, какую роль в «организме» машины играет крышка расширительного бачка, как выбрать лучшую и при необходимости устранить неисправности.

Многие автомобилисты полагают, что основная функция крышки расширительного бачка заключается в том, чтобы не допустить вытекание охлаждающей жидкости при эксплуатации автомобиля. В действительности же ее назначение более обширно, она играет важную роль в функционировании двигателя.

Исправная заглушка обеспечивает сохранность множества частей двигателя и системы его охлаждения.

Работающий автомобильный двигатель сильно нагревается. При этом также происходит нагрев охлаждающей жидкости – антифриза или тосола.

Часть тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ) используется для обогрева салона автомобиля, тем самым нагрев двигателя уменьшается. Нагреваясь, ОЖ расширяется одновременно с увеличением давления. Чем горячее двигатель, тем выше давление в системе охлаждения авто.

Если бы расширительный бачок закрывался плотной крышкой, обеспечивающей герметичность всей системы охлаждения, то высокое давление внутри системы привело бы к разрыву патрубков, трубок, шлангов, выходу из строя радиатора и других деталей СОД.

Для исключения подобных последствий расширительный бачок закрывается специальной крышкой, играющей одновременно роль клапана.

Двигатели различных автомобилей функционируют при определенных температурных показателях, зависящих от типа и конструктивных особенностей ДВС. Диапазон температур для большинства моторов варьируется в пределах +90…+100 °С. Однако для нормальной работы двигателей некоторых автомобилей необходим прогрев до температуры +100…+130 °С.

Названный диапазон температур вызывает расширение охлаждающей жидкости на 20–30 % от начального объема. При этом в системе охлаждения возникает избыточное давление. В среднем, давление может составлять 1,1–1,5 атм. Более высокие или низкие значения могут стать причиной определенных неприятностей, включая создание эффекта вакуума, сжатие трубок, поломку отдельных элементов системы охлаждения.

Хорошая крышка расширительного бачка, содержащего охлаждающую жидкость (тосол или антифриз), предотвращает возникновение излишне высокого или, наоборот, низкого давления внутри системы охлаждения, поддерживает его постоянный уровень.

Остановимся подробнее на устройстве заглушки, а также на принципах работы этого незаменимого элемента двигателя практически любого автомобиля.

Про основную функцию заглушки – стабилизацию давления в системе охлаждения – мы уже рассказали. Вторая, не менее важная ее задача заключается в удержании внутри бачка всего объема охлаждающей жидкости. Следовательно, пробка должна плотно прилегать к граням.

Функционирование крышки расширительного бачка напрямую связано с ее конструктивными особенностями, заключающимися во встроенном специальном клапане. Именно он и регулирует давление внутри системы охлаждения двигателя. Этот клапан расположен с внутренней стороны заглушки, т. е. внутри расширительного бачка. Современные автомобили оснащаются одним таким приспособлением, выполняющим одновременно две функции – стравливания излишнего давления и его нагнетания при снижении показателя до критически низких значений.

Работа крышки расширительного бачка в системе охлаждения двигателя автомобиля зависит от типа заглушки. Конструкция последней, которая устанавливается на иностранных автомобилях, предусматривает наличие одного клапана, предназначенного как для нагнетания, так и для стравливания давления внутри системы.

В то же время конструкция крышек расширительного бачка автомобилей «ВАЗ» предусматривает наличие двух клапанов, один из которых предназначен для нагнетания давления, а второй – для его стравливания.

Крышка расширительного бачка оснащена следующими клапанами:

При нормальном давлении в охлаждающей системе оба клапана находятся в закрытом состоянии и не функционируют. Такое положение является нормой.

Впрочем, нормальная работоспособность заглушки не зависит от количества клапанов. Основное значение имеет их своевременное открывание и закрывание при достижении давлением в системе критических значений, неважно, идет ли речь о высоком или, наоборот, низком давлении.

При нормальном давлении, находящемся в рамках допустимых значений, клапаны заглушки пребывают в состоянии ожидания, т. е. не функционируют. Однако при выходе показателей за пределы нормы клапан начинает либо стравливать давление, либо нагнетать его, добиваясь нормализации.

К сожалению, некоторые продавцы предлагают автовладельцам некачественную продукцию, включая заглушки, способные допустить повышение давления в системе охлаждения двигателя до 1,3–1,5 атм и более, что существенно превышает нормальные значения.

Поговорим о нескольких разновидностях заглушек, предназначенных для переднеприводной «Лады». Крышки расширительного бачка для этого автомобиля выпускают многие производители. При этом независимо от разницы в цвете корпуса, резьбе, «начинке», наличии надписей, клапаны изделия должны открываться, когда давление в системе достигает значения 1,1 атм.

Если же заглушка выполнена некачественно, то можно столкнуться с ситуацией, когда избыточное давление стравливается излишне долго. Или, например, клапан открывается при достижении давлением половинного значения, т. е. при его повышении до 0,5-0,6 атм.

Неисправности крышки расширительного бачка чаще всего являются причиной закипания охлаждающей жидкости – с подобными последствиями нередко сталкиваются владельцы автомобилей «ВАЗ». Если при этом температура двигателя находится в рабочем диапазоне, то речь очевидно идет о том, что заглушка не в состоянии удержать требуемое давление внутри охлаждающей системы.

Подобная неисправность может быть вызвана и другой причиной – неисправность вакуумного клапана привела к попаданию в систему охлаждения двигателя автомобиля воздуха и образованию воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции и, соответственно, охлаждению жидкости. В холодное время года воздушная пробка может повлечь за собой плохую работу печки в авто. Кроме того, придется постоянно добавлять охлаждающую жидкость, т. к. повышенное давление будет выгонять ее через стыки между штуцерами и надетыми на них патрубками, а также через хомуты.

Негативными последствиями некачественной работы крышки расширительного бачка являются:

  • разрыв некачественных или изношенных патрубков (с подобной проблемой могут столкнуться не только владельцы автомобилей «ВАЗ»);
  • протечки в основном или отопительном радиаторе;
  • разрыв корпуса термостата;
  • разрыв расширительного бачка.

Чтобы не допустить названных последствий, стоит ознакомиться с признаками, указывающими на неудовлетворительную работу клапана крышки расширительного бачка. Перечислим основные из них:

  1. Появление дыма из подкапотного пространства чаще всего вызвано вытеканием охлаждающей жидкости из расширительного бачка и попаданием ее на разогретый до высокой температуры впускной коллектор. Положительным моментом в этой ситуации является нормальная температура самого двигателя. Подобный признак свидетельствует о выходе из строя клапана заглушки. Нормально функционирующий клапан сбрасывает давление из системы при достижении им определенного значения, однако в некоторых случаях стравливание начинается раньше времени, что приводит к выплескиванию антифриза или тосола из расширительного бачка.
  2. Несмотря на перегревание двигателя, печка нагнетает в салон холодный воздух. Такая ситуация возможна при поломке клапана, контролирующего низкое давление в системе охлаждения двигателя. При выходе его из строя в систему попадает воздух, возникают воздушные пробки, вызывающие перегрев силового агрегата.
  3. Появление следов охлаждающей жидкости в районе хомутов, трубок или под радиатором свидетельствует о выходе клапана из строя. Избыток давления из системы не стравливается, приводит к срыву хомутов, разрыву трубок и поломке радиатора.

При этом не всегда возможно ограничиться заменой исключительно крышки расширительного бачка, в ряде случаев понадобятся также новый радиатор, хомуты, трубки, уплотнители. Иногда слишком высокое давление приводит к разрыву самого расширительного бачка. В этом случае придется менять всю систему в сборе.

В ряде случае стоит самостоятельно проверить состояние крышки расширительного бачка системы охлаждения двигателя. Однако не стоит забывать о сложности данной операции, поскольку функционирование элемента зависит от давления внутри системы.

Создать необходимое для проверки давление в кустарных условиях собственного гаража не так просто. В связи с этим при возникновении подозрений в неисправности крышки бачка проще обратиться в автосервис, чем заниматься проверкой ее работоспособности самостоятельно.

В автосервисе проведут диагностику заглушки, подвергнув крышку расширительного бачка определенному давлению, нагнетаемому специальными насосами. Благодаря этому можно определить, происходит ли открывание и закрывание клапана крышки при достижении необходимых значений, или же вышедшую из строя заглушку необходимо менять.

Читайте также:  Как называется болезнь когда потеет голова

Впрочем, можно и самостоятельно проверить работоспособность заглушки, хотя, конечно, полученные результаты будут не столь точными, как при диагностике в автосервисе. Если вы думаете о том, как проверить крышку расширительного бачка, то ниже для вас приведена инструкция.

В первую очередь, до запуска двигателя необходимо снять крышку с расширительного бачка, расположенного в подкапотном пространстве, и тщательно осмотреть ее при хорошем освещении. Исправная заглушка не должна иметь механических повреждений, таких как сколы, трещины, разрывы, потертостей и т. п. Их наличие будет свидетельствовать о неисправности крышки, ставшей причиной появления характерных симптомов.

Если же визуальный осмотр не выявил наличия на заглушке повреждений, ее необходимо установить на место, после чего запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Затем необходимо вновь открыть капот и, надев перчатку, чтобы не обжечься, начать аккуратно откручивать пробку. Делать это необходимо в полной тишине, чтобы услышать звуки, которые могут возникнуть в процессе откручивания заглушки.

Если никаких звуков не возникнет, значит, заглушка исправна. Свист или шипение в процессе ее откручивания будет свидетельством того, что клапан крышки не срабатывает, несмотря на достаточно высокое давление внутри системы. Избыточное давление сдерживается крышкой, поскольку нефункционирующий клапан не открывается.

Низкое давление проверяется другим способом. При плотно закрытой заглушке двигатель прогревается до рабочей температуры, а затем проверяется состояние толстых шлангов системы охлаждения. О выходе крышки расширительного бачка из строя будут свидетельствовать сжатые, вдавленные внутрь шланги. Такая ситуация возникает при падении давления внутри системы ниже необходимого уровня.

Можно воспользоваться альтернативным способом проверки работоспособности заглушки, однако он подходит не для всех автомобилей, т. к. системы охлаждения имеют конструктивные особенности и различный доступ к шлангам.

При отсутствии возможности осмотреть шланги без демонтажа отдельных элементов системы можно попробовать сделать это следующим способом. Необходимо при открытой крышке расширительного бачка сильно сжать шланг, после чего закрутить пробку. После этого пережатый шланг отпускается. Если трубка вернется к первоначальному объему, клапаны функционируют нормально.

Обнаружив неисправность клапана крышки расширительного бачка, вам придется заменить вышедший из строя элемент. Т. е. необходимо будет купить заглушку, идентичную той, что установлена в системе охлаждения вашего автомобиля, и поставить ее на бачок. Если после этого система начнет работать нормально, значит, дело было именно в пробке бачка охлаждающей жидкости.

Менять крышку расширительного бачка рекомендуется раз в несколько лет – это поможет избежать проблем, связанных с выходом ее из строя. Также стоит время от времени проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если он систематически снижается, то возрастает вероятность перегрева системы охлаждения, и, соответственно, снижения работоспособности клапанов заглушки и других элементов системы охлаждения.

Однако в ряде случаев заглушке требуется ремонт. В связи с простой конструкцией пробки бачка выполнить ремонтные работы под силу каждому автовладельцу. Для починки клапанов крышки расширительного бачка необходимо:

  1. Открыть крышку и вынуть ее из горлышка бачка.
  2. Поддеть при помощи плоской отвертки и вынуть из горлышка резиновый уплотнитель.
  3. Удалить пружину.
  4. Поддеть плоской отверткой и вынуть расположенное под пружиной устройство клапана (второй клапан при его наличии вытаскивается аналогичным образом).
  5. Удалить скопившуюся в крышке грязь, воспользовавшись мыльным раствором и ватными палочками.
  6. Тщательно осмотреть клапаны, пружину и резиновый уплотнитель. При отсутствии на них механических повреждений необходимо собрать устройство в обратной последовательности.
  7. Вернуть крышку на место, закрутить ее, проверить, герметична ли система, прогрев двигатель.

Иногда можно столкнуться с ситуацией, когда вновь установленная крышка работает неправильно, к примеру, не стравливает излишнее давление из системы охлаждения двигателя либо не в состоянии довести пониженное давление до необходимых значений. В таком случае можно самостоятельно доработать заглушку расширительного бачка. Чаще всего на новые пробки жалуются владельцы автомашин «ВАЗ». Основная причина нарушений в работе клапанов заглушки вызвана излишней жестокостью их пружин.

Прежде чем приступить к доработке крышки расширительного бачка, необходимо ее предварительно разобрать. Делается это при помощи плоскогубцев и тонкой плоской отвертки. Важно запомнить месторасположение пружинок, чтобы потом правильно собрать крышку. Разобрав ее, воспользуйтесь кусачками для укорачивания пружинок. Большая (на предохранительном клапане) обычно укорачивается на один виток, маленькая – на два.

Длина второй пружинки особого значения не имеет, главное, чтобы она могла подпереть вакуумный клапан в закрытом положении и не мешала давлению наружного воздуха равному 0,03–0,1 атм. В то же время длина большой пружины имеет существенное значение. При ее укорачивании необходимо исходить из ее жесткости и давления, при достижении которого срабатывает предохранительный клапан во время проверки расширительного бачка.

После того как пружины будут укорочены, необходимо собрать заглушку бачка охлаждающей жидкости в обратном порядке. Прежде чем начать эксплуатировать автомобиль, проверьте работу системы охлаждения двигателя.

Расскажем о лучших протестированных крышках расширительного бачка:

  • NONAME – заглушка желтого цвета, графика схожа с пробками VAG (пар и треугольник с восклицательным знаком внутри).
  • АвтоПрибор (АП).
  • Febi 02269 (VAG).
  • SWAG 99902269 (VAG).
  • Toprun Hans Pries 103643 (VAG).

Сразу скажем, что крышки расширительного бачка VAG не подходят к штатным бачкам автомобилей «УАЗ». Несовместимость вызвана шагом и диаметром резьбы. Заглушку, в принципе, можно попытаться закрутить на горловину, однако добиться герметичности вам не удастся. В ходе тестирования с использованием манометра было установлено, что даже при сильно затянутой крышке VAG давление в системе равнялось нулю.

В Интернете можно встретить отзывы относительно импортных заглушек о том, что они отлично подошли и накрутились на горловину. Однако в данном случае то, что пробка накрутилась на расширительный бачок, отнюдь не означает, что она должным образом функционирует. При отсутствии давления, впрочем, шланги течь не будут, поэтому автовладелец считает, что у него все получилось как надо, и с противоположным мнением ни за что не согласится.

К примеру, разница между крышками расширительного бачка фирм Febi и SWAG заключается разве что в их упаковке, в остальном же они идентичны. Но для того, чтобы установить на бачок отечественного автомобиля заглушку компании VAG, придется хорошенько потрудиться и поменять внутреннее устройство пробки.

При тестировании на избыточное давление использовался стенд, состоящий из нового бачка охлаждающей жидкости для «УАЗ», манометра, компрессора и шлангов. Нижний штуцер бачка, предназначенного как для евро-3, так и для евро-4, не имеет отверстия, поэтому при установке на автомобиль его придется проделывать самостоятельно.

Итак, остановимся подробнее на самом тестировании крышек расширительного бачка.

    Заглушку NONAME желтого цвета с восклицательным знаком можно установить на бачки охлаждающей жидкости отечественных автомобилей.

На продающейся без упаковки заглушке отсутствует какая-либо информация. Снаружи и изнутри пробка расширительного бачка идентична крышке компании «АвтоПрибор», разница заключается в уплотнителях, изготовленных из черной резины вместо белого силикона.

Мягкая черная резина, из которой выполнен уплотнитель крышки расширительного бачка, приклеивается к заглушке намертво, для извлечения клапана из пробки необходимо использовать отвертку, а также приложить значительные усилия. С испытанием повышенным давлением заглушка не справилась, выше 2 атм давление не нагнеталось из-за опасности разрыва расширительного бачка. Из-за прилипшей резины не открывался и обратный клапан всасывания.

Вывод по результатам тестирования: пробка является просто глухой затычкой с неработающими клапанами. Категорически не рекомендуем устанавливать подобную заглушку на ваш автомобиль.

Заглушка компании «АвтоПрибор».

Отличается от пробки NONAME наличием надписей «АП» на самой заглушке и на корпусе клапана. Более существенное значение имеют конструктивные различия: вместо черной резинки используется белый силиконовый уплотнитель, сохраняющий форму и эластичность при высоких температурах. Такими приспособлениями оснащаются новые автомобили «УАЗ», сходящие с конвейеров.

Обратный клапан в крышке бачка функционирует, продуть его можно ртом, приложив некоторое усилие. Вероятность попадания воздуха в охлаждающую систему при остывании силового агрегата очень мала. Клапан, предназначенный для стравливания избыточного давления, также работоспособен. При помощи компрессора давление в бачке не удалось поднять более, чем 1,4 атм. После того как компрессор был выключен, давление в системе охлаждения двигателя за минуту снизилось до 0,4 атм, после чего его снижение прекратилось.

Вывод по результатам тестирования: крышка расширительного бачка подходит для автомобилей «УАЗ» с их не абсолютно герметичными шлангами СОД. Пробка предотвратит закипание охлаждающей жидкости, не допустит возникновения избыточного давления в охлаждающей системе.

Затем тестировались пробки иностранных производителей, разработанные для концерна VAG. Крышки Febi и SWAG имеют неразборный клапан и идентичны друг другу, заглушка TopRun оснащена разными клапанами.

Чтобы использовать эту заглушку для расширительного бачка «УАЗ», придется вставить ее клапаны в подходящую по конструкции пробку. При тестировании воспользовались корпусом от желтой пробки NONAME, вытащив из нее резинку и получив картридж клапанов.

Для установки картриджа необходимо при помощи канцелярского ножа или наждачного круга уменьшить внешний диаметр его юбки, поскольку по размеру он превышает выемку заглушки. В противном случае существует вероятность перекоса картриджа внутри крышки.

Теперь остается поставить резинку, и крышка расширительного бачка готова к использованию.

Обратный клапан функционирует идеально, никаких усилий для всасывания воздуха не требуется. Приспособление для стравливания воздуха также работает отлично, давление внутри системы поддерживается на значении в 1,4 атм. Добиться его более высокого показателя при помощи компрессора не получилось, однако оно и не снизилось даже через 5 минут.

Вывод по результатам испытаний следующий: для системы охлаждения двигателя, выдерживающей давление в 1,4 атм, эта крышка расширительного бачка станет хорошим решением. Но штатный бачок охлаждающей жидкости V-образной формы, которым комплектуется «УАЗ», не сможет долго выдержать такое давление без повреждений или трещин. Однако если вы замените на своем авто шланги на силиконовые, установите прочный расширительный бачок (как на «Волге»/«Газели»/VAG) и помпу фирмы Bosh, то он отлично подойдет. Использовать заглушку со штатных СОД не стоит.

У пробки с двумя клапанами уплотнители изготовлены из силикона красного цвета. Для установки на бачок «УАЗ», придется пересадить ее внутренности в подходящий корпус, уменьшив внешний диаметр клапанного блока. Кроме того, в заглушке для автомобиля «УАЗ» понадобиться избавиться от мешающего центрального выступа.

Результаты тестирования оказались неоднозначными. Функционирование обратного клапана не идеально, требуется определенное усилие. К работе стравливающего клапана вопросов возникло гораздо больше, кроме того, он позволил повысить давление в системе до 2 атм.

Вывод: поскольку при использовании этой заглушки давление в СОД может превысить 1,4 атм, велика вероятность разрыва и трещин бачка, протечек из-под крышки расширительного бачка и шлангов и т. п.

Общий вывод по результатам испытаний: наиболее подходящей для автомашин «УАЗ» крышкой расширительного бачка является продукция компании «АвтоПрибор». От подделок она отличается белыми уплотнителями, просматриваемыми сквозь отверстия в корпусе пробки, а также работой обратного всасывающего клапана. Из представленных в автомагазине четырех внешне идентичных заглушек, предназначенных для автомобилей «УАЗ»/«ВАЗ», функционирующий клапан был только у крышки «АвтоПрибора». Т. е. при выборе этой пробки основное внимание стоит уделить тому, чтобы не купить подделку. Об отличительных признаках оригинального изделия мы сказали чуть выше.

Установка на отечественные бачки ОЖ пробок VAG обладает определенными нюансами. При использовании заглушки TopRun стоит быть готовым к возможности повышения давления с СОД до 2 атм, что может вызвать негативные последствия, включая разрыв бачка. У крышек SWAG/Febi отличные клапаны, удерживающие давление в системе на отметке 1,4 атм. Однако длительная эксплуатация автомобиля при таком давлении в системе охлаждения может стать причиной капель тосола или антифриза в районе соединения верхнего силиконового шланга и тщательно затянутого силовым хомутом патрубка. Впоследствии существует вероятность появления трещин в самом расширительном бачке.

– Лучшие заглушки выпускает Владимирский завод, они качественные и продаются в упаковке. Пробка в состоянии поддержать требуемое давление. К тому же цена крышки расширительного бачка составляла около 40 руб., покупку остальных, даже немецких, можно назвать выкидыванием денег на ветер.

Пробка от «восьмерки» для любых моделей.

– Штатная заглушка быстро расплавилась, воздух больше не выходил. Попробовал пробку LUZAR, результат оказался таким же. Перечисленные крышки тоже плавились. Зато пробка от «восьмерки» отлично себя показала, не знаю, плавится она или нет, давно не заглядывал.

Сестре поставил заглушку от AUDI, прекрасно функционирует, не плавится.

Подготовка горловины.

– Поставив новый расширительный бачок, поработал над его горловиной с напильником. До этого пробка плохо закручивалась, стравливала воздух. За 6 месяцев использования синей крышки нареканий не возникло.

– Не так давно стал обладателем двухлетнего «УАЗ Патриот» 2017-го г. в. Расширительный бачок вздувался, шланги протекали. После того как разобрал пробку, обнаружил, что она внутри совершенно чистая, т. е. клапаны изначально не функционировали. Обнаружил причину неисправности – пластмассовую пробочку на пружинке, затыкавшую отверстие клапана. На пробочке капля солидола, из-за которой она намертво приклеилась к отверстию клапана. После того как убрал каплю, все стало работать как надо. Давление поддерживается в 0,8 атм. Поэтому не поленитесь и разберите пробку, если там есть смазка – уберите ее.

Выборы оптимальной пробки.

–Крышка расширительного бачка 100 121 0042 Meyle поддерживает давление в районе 1–0,9 атм, стравливает нормально. Использовал для «Калины», вставлял в корпус от желтой заглушки, зимой тоже нареканий не было, ничего не замерзло.

Проблем с разборкой и переустановкой не возникло, клапан не приклеен к пробке.

Раньше пользовался заглушкой Febi 02269, поставил ее при замене радиатора печки, через 3 года возникли проблемы, решил купить крышку расширительного бачка Meyle, очень доволен выбором.

источник