Меню Рубрики

Рюкзак от которого не потеет спина

единственная проблема описана в названии темы

спинка и лямки выполнены из _чего-то напоминающего материал пенки-изомата_, точнее сказать не могу.
в жару уже через полчаса майку можно натурально выжимать. до сих пор сие было досадной помехой, не более, хотя в промозглую погоду вполне реально простудиться
однако по размышлениям о делах наших скорбных было принято решение попробовать зимние лыжные походы.
а в такой ситуации мокрая вдрызг спина по-моему уже повод для серьезного беспокойства

вот, собственно, такая беда. можете что-нить посоветовать?
менять рюкзак?

Железняк posted 4-9-2006 13:45 В магазинах с импортным снаряжением (Второй фронт, + маг. на Площадь Ильича) продают отдельно станки для рюкзаков из лёгкого сплава. При одевании нагрузка со спины перераспределяется на пояс и к спине рюкзак не прикасается, улучшая вентиляцию.
Что бы не покупать новый рюкзак, нужно посмотреть, как пошит стандартный рюкзак для этого станка в этом же магазине, а потом свой рюкзак чуть-чуть доработать. Нейлоновая камуфлированная ткань для элементов рюкзака продается в «Сплаве» метрами. Расцветки на сайте. Сам там покупал и шил некоторые изделия для своего рюкзака.

Железняк posted 4-9-2006 13:52 Кстати, что бы не бояться за мокрую спину (а она всегда вспотеет) можно одевать специальный пояс для защиты и согрева поясницы. Продаётся в аптеках. Оборачивается внатяг вокруг талии (если есть ) и закрепляется липучкой. У меня синего цвета, из мягкой резины, на липучке. Помогает при движении с грузом на спине — усиливает поясницу, греет, предотвращает растяжения поясницы. Потеть все равно придется, но когда остановился — не замерзает поясница. Чтобы собрать пот со спины поддеваю под этот пояс обычный старый шерстяной шарф. Проверено в зимнем лесу не один раз.

RBV posted 4-9-2006 13:55 Приветствую!

Боюсь, что менять рюкзак. Понятное дело, что он крепкий, но комфорт и удобство переноски больших весов постепенно выйдут на первое место. Кстати, то что за 2700р рюкзак начал «терять» фурнитуру, в принципе не говорит еще о его хлипкости. Вполне возможно его просто перегрузили, но здесь уж Вам виднее.

Так вот, не говоря о ценах на рюкзаки, назовем общие принципы. Повесная и спинка рюкзака не должна иметь ничего общего с изотермическими ковриками, так как они не пропускают воздух. От того и потеет спина. В идеале спинка и поясной ремень должны быть в меру мягкими, а сами подушки должны быть прикрыты сеткой, которая в русской транскрипции называется эйрмеш (Airmesh). На продвинутых рюкзаках она делается в несколько слоев или один слой, но толстый, так как именно эта самая сетка позволяет подвесной «дышать» по принципу насоса. То есть под нагрузкой подушка сжимается, и воздух из нее выходит, как только нагрузка снимается, воздух опять подсасывается под сетку. Движение воздуха кое-как охлаждает. Естессна, все равно жарко, но под при интенсивных нагрузках жарко и без рюкзака.

Кроме того, подвесные могут иметь разные полости и желоба, которые также позволяют воздуху циркулировать между спиной и рюкзаком.

Вот такой общий принцип вентиляции. Дальше уже идут принципы распределения нагрузки, но это уже из другой оперы.

Советовать модели не буду. Можно начать смотреть от наших новатуров тыщи за 2,5-3 (последние модели вроде выглядят как современные), пройтись по татонкам за 7-8 тыров, ну и закончить какими-нть Лоув Альпайнами за 9-15 тыров.

В качестве «истории из жизни» скажу. Приятель купил тут Jack Wolfskin Trailhead II. Они по Москве в каком-нть Экстриме стоют недорого, но я его посмортрел, и мне он показался неплохим рюкзаком. Для серьезных выходов 70+15 может оказаться маловато, но есть модель III, она уже под 95 литров и уже хорошо. Хитро он задуманный, так что с некоторыми его прибамбасами не сразу разберешься, но ничего.

С уважением,
Роман

dFresh posted 5-9-2006 18:14 Тоже долгое время страдал от того, что спина под рюкзаком потеет и летом и зимой. Твердо решил что мой следующий рюкзак будет с вентилируемой спиной: выяснил, что в большинстве случаев это две вертикальные подушки и одна горизонтальная в район поясницы; бывает что в спинку рюкзака вставляются различные алюминевые пластины («латы» вроде называется?) отгибающие спинку рюкзака он спины несущего + натянута прямоугольная сетка за четыре угла, она то и прижимается к спине, то есть между рюкзаком и спиной образуется пространство для вентиляции; есть просто дугообразные «латы» в спинке + подушки. Именно на таком варианте я и остановился, задушив ОГРОМНЕЙШУЮ жабу , приобрёл «с отпускных» рюкзак VAUDE Astra 55+10 L. Доволен как слон. Очень качественная вещицца. Единственное, немного баланс у такого рюкзака чуть другой, немного не привычно пока.
Могу пофоткать и вывалить тут, в 21 разделе, мини-обзорчег .

RBV posted 5-9-2006 19:07 Прикольный рюкзачок. Вообще Вауде очень «взрослая» фирма. Единственный недостаток, это объемы. Для длительной экспедиции, где 90л бывает мало Вауде, как и многие зарубежные конторы мало, что могут придложить.

Кстати, я тут на форме писал уже, что в Германии Татонка считается ширпотребом, а вот Вауде и Джек Волфскин — продвинутые профессиональные фирмы.

И единственная поправочка. Латы — это элемент системы распределения нагрузки. Ну, так скажем, в большинстве случаев. Они изгибают спику рюкзака по спине с тем, чтобы груз был расположен как можно ближе к центру тяжести человека.

Сергей С posted 6-9-2006 00:29 У джека вулфскина фурнитура не очень (убито два рюка) По соотношению цена/качество оч хороши дойтер и ловальпайн.

Квик posted 6-9-2006 11:36

quote: Originally posted by Сергей С:
У джека вулфскина фурнитура не очень (убито два рюка) По соотношению цена/качество оч хороши дойтер и ловальпайн.

Подтверждаю про JW. А LA- на мой взгляд дороговаты.
Старт-1 переодически старые модели Татонки распродаёт по ну очень хорошим ценам.

eNGiNe posted 6-9-2006 13:08 Если будешь брать рюкзак отечественного изготовления, бери только с фурнитурой Nexus — она на порядок лучше того, что делают наши и китайцы. За 5 сезонов эксплуатации рюкзака с ней (Снаряжение Шерп 100i) отлетело по одному зубу на двух фастексах и то при ударных нагрузках — падениях и наступаниях На работе фастексов особо не сказалось — застегиваются и утягиваются и с одним зубом.

К слову — самому рюкзаку уже крышка наступила, нитки не держат — стропы отрываются, швы расходятся, липучка на подвеске большой груз уже не держит. По работе самих молний претензий нету.

TERMin posted 6-9-2006 14:29 kjan
Мне думаеться, что Вам нужен другой рюкзак, а этот оставить для города и . так, по мелочи. А лучше подарить какому-нить аборигену-леснику.

Ваулде — мерседес среди рюкзаков.
Вы не указали требуемый литраж. А вообще, к сожалению наши еще долго не догонят буржуинов по качеству материалов и фурнитуры (которую тоже закупают у НЕлучших китайцев). Вон та же снаряга Maxpedition — по ткани (Кордура-1000, пропитка Тефлон), молнии YKK самой мощной серии, неубиваемые фастексы, их даже другие буржуи никак не умоют. Ни Татонки, ни Лоув Альпайны не ставят такую мощную тряпку и фурнитуру. Почему? — Не знаю, наверно то, что хорошо для тактического (городского) снаряжения не всегда хорошо для туристичекого. Хотя опять же ребята, которые таскают Ваулде и Татонку берут Макспедишен 23-32-46 литров и ненарадуются.

ЗЫ если хотите неплохой рюкзак, по «эконом» цене попробуйте пошить на заказ у ССО.

RBV posted 6-9-2006 14:59 Ребят, не хочу защищать Волфскина, но у двоих моих приятелей такие рюкзаки (один, правда, совсем свежий) и на фурнитуру они не жаловались. А вот у меня Лоув Альпайн, и плечевые поддяжки (те, которые притягивают плечевые ремни к рюкзаку сверху) «выстреливали» своей фурнитурой так, что мало не казалось.

Нуда Бог с ними. Я не хотел рекомендовать такие дорогие рюкзаки, так как не знаю, на какой уровень цен может ориентироваться человек.

А обчий то вывод: рюкзачек надо менять

kjan posted 6-9-2006 20:13 спасибо за внимание
после зарплаты буду мылить лыжи в сторону ССО — душа много чего просит из ихнего ассортимента, тепер вот рюкзак прибавился

zabadak posted 8-9-2006 14:02 Тема: зверски потеет спина под рюкзаком — что делать?
Вопрос — что на теле? Если хлопок, менять на синтетику. Вообще не носить под рюкзаком гигроскопичные ткани.

Лау-друг posted 8-9-2006 17:45 Всё гораздо проще. Побрейте спины ребята!
( чур,не обижаться на шутку ) пользуюсь станковым по-моему швейцарским рюкзаком.Куплен два года назад на выставке в Москве.Два недостатка — станковая рама могла бы быть чуть полегче и скрипят при ходьбе заразы кожаные лямки.

kjan posted 2-7-2007 23:15 вспомнил про эту тему

на днюху товрищи подарили сплавовский десантный рюкзак, сейчас брожу с ним
что могу сказать. вентиляция спины — великая вещь
объем 29 литров маловат, но чтоб неделю летом побродить по средней полосе мне достаточно. а если навесить на имеющиеся петли пару подсумков то даже запас места остается. пенка-палатка утягиваются и так же крепятся на штатный внешний подвес, если совсем беда с вещами то думается мне можно и спальник в компрессионном мешке снаружи пристегнуть
пенку кстати обрезал до ширины 60 см, по ширне рюкзака — оченно удобно при маневрах по лесу, и для комфортного спанья вполне достаточно, если не страдать синдромом куколки (это когда будучи упакованным в спальник елозишь туда-сюда)

из минусов: молния основного отсека иногда жует края «карниза» и легко клинит.

KsI posted 3-7-2007 17:02 Внесу свою лепту.
носил салеву, новатур, кучу ноунеймов, Счас атаку 2 от ССО 60 литров.
(мне хватает )

Потеет спина под всеми может гдето чуть меньше гдето чуть больше.
Венетелируемая спинка проблемы не решает.
Синтетика вместо ХБ тоже. (воде (поту) надо куда-то деваться. В случае ХБ ее впитает футболка, в случае синтетики, бубут мокрые штаны в районе поясницы (от струек пота) что полный негатив, т.к. штаны на привале не сменишь.)

Теперь на эту тему не заморачиваюсь совсем. Просто если прохладно и ветерок во время остановок (даже на 5-10 минут) протираю спину и сразу меняю футболку. на сухую, перед тем как идти, опять одеваю мокрую.
Пока идешь не продует и не заболеешь. да и рюкзак на спине тоже греет. Самое страшное мокрая спина и ветер.

KsI posted 3-7-2007 17:04

quote: Originally posted by Лау-друг:

Всё гораздо проще. Побрейте спины ребята!

Блин. Во негатив. У меня спина не волосатая

STEPAN1983 posted 7-7-2007 21:03 Господа! Давно интересусь темой экипировки, ее изготовления, собираюсь покупать швейную машину (пока изучал тему в теории) и делать свои рюкзачки/жилеты/подсумки в ближайшем будущем. Мне попалась на глаза интересная статья про рюкзакостроение (ссылку не помню) с хорошими мыслями. Так вот, все вы знаете, что чем ближе груз к телу (т.е. чем ближе центр тяж. груза к ц.т.тела), тем легче таскать, плюс еще улучшается баланс- васменьше носит вправо/влево. Отсюда следует, что разного рода изгибы рюкзака с сеткой закрепленной по углам, толстые подушки с сеткой эйрмэш и проч. ухищрения суть зло. Существует система подсчета эффективного груза, по которой при удалении груза от спины его эффективная масса растет — т.е. удалили — а это по воздействию как будто бОльший близко к спине. Короче говоря, самое лучшее — плоский пластик внутри рюкзака у спины, тяжести ближе уложены к спине (ну или рама, но это на любителя). Сетки типа эйрмеш на спине и внутренней стороне лямок это бесполезная по большей части вещь, т.к. все равно к вам примнется и дышать намного лучше не будет, да и износ сильный, чем если бы это была кордура. Насчет пота — синтетическое обтягивающее потовыводящее белье, никакого хлопка ни в коем случае (забудьте про дурную славу синтетики, она претерпела эволюцию)

NoCom! posted 5-8-2007 02:43 Статья — Геллера на «Скитальце» (http://skitalets.ru/equipment/rukzak/geller/index.htm)
Все безусловно верно. Теоретически. А практически — идеальных рюкзаков не бывает, приходится выбирать, что поудобнее из того, что шьют.

quote: Сетка типа эйрмеш . все равно к вам примнется и дышать намного лучше не будет

quote: Насчет пота — синтетическое обтягивающее потовыводящее белье.

quote: Отсюда следует, что разного рода изгибы рюкзака с сеткой закрепленной по углам, толстые подушки с сеткой эйрмэш и проч. ухищрения суть зло.

источник

Друзья, хочу подобрать рюкзак для лета, легкий и от которого не потеет спина. Необходимо впихнуть 2 соньки со стеклами и еще 2 стекла.
Главная задача что бы спина хорошо дышала

не бывает нежарких рюкзаков, не важно вставки, там, сеткка или пупырышки, он все ровно к спине прилегает плотно в итоге спина мокрая вся., либо на 1 лямке носить, что вредно для спины, либо сумка через плечо, а я для себя выбрал чемодан.

Hershel Little American Backpack. Не фоторюкзак, но со вставками из фоторюкзака стал фото. Легкий, прочный, удобный. Спина дышит, но Антон правду написал. Специально брал пару спорт рюкзаков, но на деле все оказалось одинаково. Потеет спина. Теперь для меня в рюзаке важна удобная спинка!

А насколько удобно лямки на нем расположены? В плане распределения нагрузки/веса на плечи.
Расскажите, пожалуйста, что у вас помещалось по объему в такой?

Сегодня видел у мотика такой)

Стильно, очень качественно gud.ua/ua

у меня такой gud.ua/ua/product/1003-…
В отсек камеры влезают две морковки, 24/1.4, 85/1.8, 50/1.2, вспышка, зарядка.
Вверху пара джинсов, 3 футболки, свитшот, кофта. Или еще две камеры и несколько обьективов.
Ну и еще есть карман на макбук. подходит для 15, но у меня 13

Что-то у меня начинает спина потеть только от его вида

от любого будет потеть спина) можна купить типа такого и закинуть туда кофр www.osprey.com.ua/ryukz…
там между спиной с рюкзаком натянутая сетка

вот я подобный рюкзак вроде от КАТА видел, сейчас поищу

У меня такой был несколько лет. Отличный рюкзак. Но лучше брать чёрного цвета.

И как спина на жаре себя чувствовала?

камеру конечно не удобно доставать(

Блин, крутой рюкзак, но нигде не монц найти в продаже.
Каких-то аналогов с такой спиной нет?

А меня одну пугает то, как открывается основной отсек? Я в метро постремалась с таким зайти)

у вас не болит спина от рюкзаков сумок через плечо? я ищу рюкзак от которого бы не болела спина))

раньше болела. решила проблему прокачкой спинных мышц) больше не болит от рюкзаков, болит от тренировок))

Я до сих пор периодически с такой бегаю на некоторых свадьбах))). Такой вариант налегке.
Пользуюсь LowePro Stealth Reporter D300 AW. Удобная, и на удивление не убиваемая вообще. Ей лет 7 точно уже, но как новая. Влезает две камеры, причем можно и 2 D4 вместить c одетыми 24-70mm и 35mm 1.4G + еще один объектив и вспышка, мелочевка. А что там болеть должно? Ее поставил на съемке перед собой рядом и все)).

Забыл упомянуть, что несомненный плюс в ней это размер. Даже не скажешь, что в ней 2 камеры, 3 объектива и вспышка. Хотя есть D400 AW, она уже побольше.

ужасно неудобная сумка. огромная и не эргономичная. Хотя, если объективы класть один на другой, то может и пойдёт, но носить её уж точно не удобно

Тот же вопрос сейчас стоит о новом рюкзаке!
В общем часто приходится кататься из города в город. В этом году раз в 1-2 недели придется кататься туда сюда! Нужен удобный и долговечный рюкзак, куда влезет 2 камеры с одетыми объективами, место под еще 2 стекла, вспышку и мелочевку, ну и слот под ноутбук было вообще топ. Подскажите, кто чем пользуется последние года два?
Буду очень признателен.

У меня Lowepro Flipside 400 AW. Как бы не жарко, марафон не бегал, но и ощущения «жаркости» не было. Удобный и застегивается сзади, т.е. расстегнуть и вынуть технику проблематичнее(ну так, мало ли). Обзор посмотрите, забейте модель. В зависимости от техники. У меня влазит 750ки 2 штуки, на одной 70-200, на другой 28-70. И внизу 15-30 Тамрон и 85 1,4D, + синхрики вмещаются в этот основной отсек.
Или же Flipside 500 AW он по больше, при покупке сравните и прикиньте

источник

Не нравится, что с рюкзаком обычным потеет спина. Недавно увидел рюкзак у которого к спине прилегает сетка, а между ней и самим рюкзаком пространство. Кто-то такими пользуется? Как впечатления? Есть ли смысл покупать такой рюкзак или потеет так же а сетка это не помогает?

Сообщение отредактировал DimasShishkin: 23 Июнь 2015 — 12:49

Велорелакс первого созыва

  • Пользователи
  • 8 272 сообщений
    • Имя: ОЛЕГ

    Сообщество «ВелоРелакс Волгоград»

    Группа Вконтакте: vk.com/velorelaxvlg * Форум: forum. volgovelo.ru

  • Пользователи
  • 607 сообщений
    • Имя: Константин

    Видимо главная проблема заключается не в том какая у рюкзака спинка, а в том что он все равно прилегает и фактически делает невозможной продувание спины?

    Поэтому я для себя нашел такой способ: отпустил лямки на всю длину. Рюкзак сполз вниз, верхняя его часть отошла от спины, а нижней частью он оперся мне на поясницу.

    И теперь бОльшая часть спины стала вентилироваться.

    Вот мне аналогичная идея пришла в голову, когда увидел студента с рюкзаком на заднице.

    Может что бы такой чудо-сетчатый рюкзак работал нужна чудо-потоотводящая майка? Что бы она выводила пот наружу, а воздушная прослойка помагала ее испарению?

    Катался с Salewa summit 26, выпущеным году так в 2007-2008, с айрспейсом. Спина вентилируется хорошо. Но, при сильной загрузке, килограмм в 8-10, каркас упирается в поясницу.

    Майка из collmax, cooldry или аналогов на веле актуальна всегда, вне зависимости от того, с рюкзаком катать или без.

    Сообщение отредактировал Еретик: 23 Июнь 2015 — 13:38

    http://www.veloforma.net Велоформа, запчасти, аксессуары в наличии и на заказ.

  • Пользователи
  • 607 сообщений
    • Имя: Константин

    Тоже терпеть не могу когда спина мокрая. Раньше катал с рюкзаком с плоской спинкой, футболку после пяти километров езды можно было выжимать. Недавно на байк-дискаунте купил кубовский рюкзак для фрирайда( http://www.bike-disc. lack-18-l-71009), там на спинке толстый протектор, за счёт него, спина отлично вентилируется, даже чувствуется скознячёк по спине. А потеет теперь только в четырёх небольших точках, но они быстро сохнут.

    Вообщем я рад покупке

    Сообщение отредактировал ВЕЛИКан: 23 Июнь 2015 — 14:43

    Вот мне аналогичная идея пришла в голову, когда увидел студента с рюкзаком на заднице.

    Это если неспеша ездить с пустым рюкзаком и на близкие расстояния.

    Вообще непонятна сия суета — летом мы потеем в любом случае, что с рюкзаком, что без.

    А потеет теперь только в четырёх небольших точках, но они быстро сохнут.

    Странно, но я увидел аж восемь точек.

    Рюкзак опирающийся на поясницу это лишняя нагрузка на данный отдел позвоночника

    С полностью удлиненными лямками, рюкзак у меня опирается не на поясницу, а ниже, на крестец — то есть, сразу на таз.

    Позвоночник при этом как раз весь разгружен.

    Кстати, разгрузочный пояс рюкзака ту же задачу выполняет — переносит вес рюкзака с плеч (и, соответственно, с позвоночного столба) на бедра, т. е. — на таз.

    При динамичной езде — прыжки. провалы, резкие повороты — незафиксированный рюкзак будет мешать.

    А при спокойной езде, даже по неровному рельефу — все ОК.

    Перечитай первый пост темы. Там ясно написано, зачем начато это обсуждение.

    источник

    Несмотря на обилие всевозможных сумок, которые крепятся непосредственно к велосипеду, не теряет лидерства в повседневном использовании простой наплечный рюкзак. Давайте разберёмся, почему он настолько удобен.

    1. Преимущества рюкзака

    1. Все вещи всегда с собой. Даже когда вы отошли от велосипеда, ничего не нужно доставать, перекладывать, искать. Надёжно прикрепили велосипед, спокойно ушли по делам.

    2. Удобство в перевозке различных вещей. В рюкзак можно положить практически всё: папку с бумагами, необходимый ремнабор для велосипеда, ключи, документы, бутылку воды или чего покрепче (кваса, например), если отсутствуют фляга и флягодержатель.

    3. Не утяжеляется велосипед. О да, если вы собрали себе мега-лёгкий велосипед, то когда вы навешаете на него много сумок и набьёте их вещами, можно слегка приуныть от полученного в итоге веса. На помощь в такой ситуации придёт рюкзак – утяжелитесь только вы, а велосипед так и останется лёгкой пушинкой.

    2. Недостатки использования рюкзака

    Однако есть и подводные камни использования рюкзака.

    1. Слишком большой вес в рюкзаке негативно влияет на позвоночник, особенно если вы используете велосипед, на котором вертикальная посадка.

    2. Что ещё хуже, тяжёлый рюкзак негативно влияет на коленные суставы, увеличивая на них нагрузку, что вызывает, как минимум, дискомфорт.

    3. При движении по узким тропинкам с поворотами или по лесу, рюкзак сковывает движения при поворотах и маневрировании, а если он наполнен тяжелыми вещами, то в поворотах стремится вас завалить набок.

    4. Постоянное потение спины, если рюкзак не оборудован каркасом, позволяющим производить достаточную вентиляцию. Касается это простых невелосипедных рюкзаков. Проблема не в том, что спина потеет, а в том, что при снятии рюкзака на ветру легко простудить спину. Ну и бонусом не очень приятно ощущать, что вся футболка/любая другая одежда на вас насквозь пропитана влагой.

    3. Параметры выбора самого удобного рюкзака

    Поскольку рюкзак рюкзаку рознь, давайте выясним, по каким параметрам следует выбирать наиболее удобный рюкзак.

    Сетка на спинке и каркас

    Очень важный момент, ведь в таком случае рюкзак довольно плотно прилегает к спине, в то же время создаёт пространство между вашей спиной и рюкзаком, благодаря которому влага уходит в воздух, а не впитывается в футболку. Плюс к этому, если плотно набить рюкзак вещами, он не будет «гулять» по спине. Минус только в том, что каркас добавляет веса рюкзаку.

    Выступы на спинке рюкзака

    Если вы считаете, что вес каркаса критичен, можно выбрать рюкзак с выступами на спинке. На самом деле, в таком случае влага тоже уходит, но не так интенсивно, как в первом случае. Плюс ко всему, выступы важны тем, что рюкзак плотно прилегает к спине и не «елозит» из стороны в сторону.

    Удобные широкие лямки

    Чем шире лямки, тем более удобным ощущается рюкзак, ведь если его хорошо нагрузить, узкие лямки могут «резать» ваши плечи. Существуют рюкзаки, где лямки сверху связаны между собой перегородкой.

    Лямки с вентиляцией

    Под непроветриваемыми лямками создаётся тот же «парниковый эффект», что и между спиной и спинкой рюкзака без каркаса.

    Легкодоступные карманы

    Постоянные остановки для снятия рюкзака, чтобы что-то достать, доставляют дискомфорт и вызывают потерю времени. Тем более, если нужно достать какую-то мелочь типа телефона или ключей. Для этого производители делают небольшие карманы на лямках спереди, либо боковые карманы, до которых легко дотянуться рукой, не снимая рюкзак.

    Фиксация спереди

    Даже самый эргономичный рюкзак без передних застёжек будет на поворотах стремиться уйти в сторону, а на неровностях хлопать вас по спине. Чтобы этого не было, придумали застёжки спереди, благодаря которым вы с рюкзаком становитесь единым целым, и он уже не доставляет больших неудобств.

    4. Организация внутреннего пространства рюкзака

    Помимо удобства ношения, велосипедные рюкзаки преуспели в области хранения перевозимых вещей. Согласитесь, накидать кучу всего в один отсек рюкзака не самое выгодное решение, особенно если нужно срочно что-то быстро найти. Рюкзак, можно сказать, содержит в себе целый набор удобных решений.

    «Рюкзак» для перевозки воды. Вопрос восполнения запасов воды в организме велосипедиста находится на лидирующих позициях. Для тех, у кого нет желания или возможности возить на велосипеде флягу во флягодержателе, придумали гидраторы. Его преимущество в том, что шланг с клапаном, через который можно принимать жидкость внутрь, расположен в непосредственной близости от рта, благодаря чему нет необходимости тянуться за сосудом с жидкостью.

    Отсек для гидратора

    Если требуется перевезти нечто большее, чем воду, производители рюкзаков придумали специальный отсек для перевозки гидраторов. Благодаря ему нелюбители фляжек будут удовлетворены возможностью использования своего любимого приспособления.

    Отсеки для мелочей

    Чтобы не искать небольшие вещи в основном объёме рюкзака, и существуют эти небольшие кармашки. Отдельно могут быть выполнены кармашки для очков.

    Отсеки для минимального ремнабора

    Даже об этом некоторые производители рюкзаков позаботились, чтобы не разводить грязь в том месте, где вы везёте с собой белую рубашку.

    Возможность увеличения объёма

    Если нужно взять очень много вещей, то с помощью молнии и дополнительной ткани можно увеличить объём рюкзака. Соответственно, если вещей немного, то этот объём можно уменьшить.

    Место для крепления шлема

    Шлем занимает много места, а когда вам нужно проехать с велосипедом на общественном транспорте, доехать до места катания на электричке или подняться по лесной тропинке в длинный подъём, его нужно куда-то деть. Крепится он, как правило, снаружи, не занимая внутреннего пространства.

    Защита спины

    На рюкзаках, предназначенных для катания в горах или просто в лесах с рельефом, ставится защита для спины при падениях.

    Защита от дождя

    Во многих рюкзаках встроен защитный чехол от дождя, который легко достаётся из специального отсека. Тем не менее, при покупке рюкзака обращайте внимание на материал изготовления, а также на его стойкость к воде. Как правило, вся информация должна быть на самом рюкзаке. Он не должен промокнуть хотя бы при моросящем дожде.

    Очень доходчивое видео о велосипедных рюкзаках

    источник

    Приветствуем тебя, дорогой читатель, на велосипедном портале velo-travel.com!

    Кататься на велосипеде хотят все, а вот потом потеть – конечно, никто! «Как не потеть на велосипеде», — именно об этом будет наша статья.

    В очень многих случаях, после передвижения на велосипеде выделяется пот, что есть дискомфортным, особенно когда после этого нужно еще целый день сидеть на рабочем месте. Давай вместе найдем пути решения этой задачи! Все свои знания мы Вам изложим в данной статье, а Вы нам – в комментариях.
    Сначала нужно найти причину потливости, а потом уже способ с ней бороться. И, как всегда, все будем рассматривать по порядку!

    2. Факты, влияющие на комфортность езды.

    Потливость – это функция организма, которая позволяет очистить организм от шлаков и токсинов, а также охладить организм во время нагрузок. Нужно заметить, что выделяет пот организм не только от физических нагрузок, но и от эмоциональных, и это вполне нормально. Самым частым случаем есть потение человека, когда он нервничает.

    С этого абзаца делаем первые выводы: перестать потеть мы не можем. Но, если мы будем следить за своим организмом, поддерживать его в хорошей физической форме, следить за гигиеной своего тела – от нас не будет так сильно вонять. Почему? Вспомните своего друга в спортзале на следующий день после хорошего корпоратива – как от него несет потом, который воняет перегаром? Позаботитесь о том, что Вы едите и что Вы пьете. Это Ваш организм, а не мусорный бак.

    С теорией закончили, а теперь к практике. «Много велосипедистов – много способов приятно пахнуть на роботе», так мы назовем нашу следующую часть статьи ?

    В своем городе с утра я замечаю людей, которые едут на велосипеде на работу. Некоторые ездят на чисто city-bike (подробнее читайте здесь ), некоторые предпочитают шоссейный велосипед, некоторые кросс-кантри. У каждого свои плюсы и свои минусы, каждый тип имеет свою сферу использования, но в основном, люди себе не могут позволить хранить несколько велосипедов в квартире, поэтому выбирают «один на все случаи жизни». Так тоже можно, но это до поры, до времени. А подробнее тему выбора велосипеда для передвижения к месту роботы, Вы сможете прочитать в этой статье .

    Для того, чтобы Вы получили максимально удовольствие от езды на велосипеде на роботу, были чисты, не потные и веселые, прислушайтесь к ряду следующих фактов:

    • Велосипед обязан иметь хороший накат . Чем лучше накат – тем меньше Вам придется крутить педали, а чем меньше крутите педали – тем меньше будете потеть. О накате велосипеда читайте здесь.

    • Помните, что от волнения и эмоций человек потеет так, как от физических нагрузок. Поэтому соблюдайте спокойствие на дорогах и контролируйте ситуацию.

    • Велосипед должен иметь багажник, или корзину – чтобы не возить с собой груз на спине. Ведь рюкзак на спине – причина потного тела. Возможно, оборудовать свой велосипед багажником и специальным вело-баулом, который будет находиться на багажнике, и вмещать в себя все Ваши вещи. Вело-баулы бывают от 20 и до 80 литров. В результате, все вещи ложатся в этот баул, и они никуда не пропадут, не выпадут на кочках и т.д. Удобно и красиво.

    • Если есть возможность переодеться на работе – используйте ее. Таким образом, Вы будете в чистой одежде, и не будете иметь запаха пота. Так же, у многих есть возможность помыться на работе, но не все ее используют. Если нет душа – всегда есть умывальник, в котором можно умыться по пояс и чувствовать комфорт на протяжении всего рабочего дня.

    • Если нет возможности переодеться – нужно просто выехать из дома пораньше, и не спеша, со скоростью около 15 км/час двигаться к месту роботы. При такой скорости выделение пота такое же, как и при обычной ходьбе. Но скорость передвижения намного выше. Именно за эту особенность велосипеда, все его любят. Затрачиваешь количество сил как при ходьбе, а взамен – в несколько раз быстрее добираешься до места предназначения, при этом еще и сидя на седле. Красота ?

    • Чтобы максимально сохранить сухость своего тела и физическую силу – поставьте электро-набор на свой велосипед, или купите электро-велосипед. Тогда практически не крутя педали – Вы будете приезжать на работу не вспотевшим, и при этом со средней скоростью передвижения около 25 км/час. Неплохо, правда? Но и это еще не все! Есть также такие электро-наборы и электро-велосипеды, максимальная скорость движения которых, достигает 60 км/час на ровной дороге. Стоимость такого набора можно сравнить со стоимостью автомобиля «копейка» 70-х годов выпуска. Хотим заметить, что и скорость передвижения этих транспортных средств, практически одинаковая. Только у одного нет крыши, а другой может спокойно проезжать сквозь узкие улочки и прочие места сокращения пути.

    • Существуют специальные костюмы из специальной ткани, которая не так впитывает пот. По цене, конечно, не дешево. Но у каждого свои взгляды. К тому же, такие костюмы актуальны и их шьют как в виде спортивного костюма, так и в деловом стиле.

    Многим людям проблема потения не составляет помехи добираться до работы на велосипеде, здесь важным фактором играет самостоятельный настрой и желание. Есть люди, которые уверенные в себе и им не важно, что о них подумает сосед. Такие люди понимают смысл велосипеда и его преимущества. Это успешные и позитивные люди.

    Все бояться вспотеть при езде на велосипеде, но, почему-то, никто не задумывается о потении в перебитом общественном транспорте! Лично для нас, команды velo-travel, лучше вспотеть на велосипеде, чем вспотеть в перебитой маршрутке. Ведь на велосипеде ты едешь, куда хочешь, у твоего носа нет дурно пахнущей подмышки рядом стоящего пассажира, получаешь удовольствие от езды (особенно на электро-велосипеде) и т.д. По сути, каждый второй человек сталкивается с проблемой пота, но почему то каждый говорит об этой проблеме именно в теме «Езда на велосипед на работу». Тем более умывальник есть везде, и нет проблемы умыться и ополоснуться и быть чистым и здоровым. Решать Вам!

    А если Вы не спешите на работу — то можете поездить и так…

    источник

    Извините все, кто ещё читает! Я совсем забросил описания вещичек, а ведь мой журнал как бы называется «вещизм в красках», и надо соответствовать.
    Итак, соответствую: рюкзак Tatonka Superlight 18 — плохой рюкзак. Я вообще не очень люблю Tatonka, но это даже для неё выдающаяся дрянь. Не берите ни в коем случае.

    Во-первых, сей замечательный рюкзак сворачивается в поясную сумочку. Но не думайте, что это понятный всем трансформер рюкзак-сумка. Татонка пошла иным путём: рюкзак трансформируется в поясную сумочку. На три четверти забитую рюкзачными элементами. При чём именно на три четверти, то есть, лежит там вывороченный наоборот рюкзак довольно вольготно и неплотно, из-за чего сумочка получается довольно объёмистой, то есть, именно в карман её не запихнёшь, в чемодане она тоже занимает приличное место, то есть попытки использовать этот рюкзачок как этакую замену авоськи заранее обречены.
    С другой стороны, положить что-то в сумочку не то чтобы не получится — просто она всё-таки уже заполнена.

    Зато в варианте рюкзака — внутри сетчатого отделения лежит длиннющая стропа с фастексом. То есть и использование внутреннего пространства рюкзака тоже совмещено с неудобствами — что-то хотите положить в карман, а там уже совершенно бессмысленная стропа.

    Далее, о суперЛАЙТ. Рюкзак весит 190г. Для сравнения, похожий декатлоновский вариант в 14 литров — 55г. 18л — 190, 14 — 55. Почему?
    Ну конечно же, в первую очередь потому что Татонка не осталась бы Татонкой, не усилив все швы окантовочной стропой. Она ну просто необходима маленькому городскому рюкзаку.

    Да и дно усилено более прочной тканью, хотя и основная ткань рюкзака не такая уж сверхтонкая.

    Кстати, я ещё не говорил? Основная ткань рюкзака — силиконка, то есть, рюкзак абсолютно непромокаем. Вернее, был бы непромокаем, но молнии установлены самые что ни на есть обычные, промокаемые, металлические. И не прикрытые ровно никак.

    Видите, какая красота? Даже ухватка кондовая резиновая. Теперь промокнуть вещи внутри способны, в этом поможет открытая всем дождям молния, а вот высохнуть уже нет, потому что ткань не даст.

    Сеточки на рюкзаке мало, но одного взгляда достаточно, чтобы убедиться: сеточка достаточно тяжёлая. Искать лёгкую замену Татонке не интересно — а зачем?

    При этом все минусы супероблегчённых рюкзаков, даже те, которых часть таких рюкзаков лишена — в наличии:
    Из-за отсутствия каркаса или хотя бы какой-то продуманного внутреннего устройства (кармана под сидушку или планшет хотя бы) рюкзак превращается в колобок, и прилегает к спине как получится.
    Так как нет даже кармашка под пенку — рюкзак доложит о том, что в нём появился не очень мягкий предмет ненавязчивыми потыкиваниями в спину. Уложить грамотно вещи в таком небольшом и колобковатом рюкзаке без внутренних карманов — нереалистичная задача.
    И конечно же, из-за просиликоненной ткани рюкзака разумеется, нещадно потеет спина.

    Ах да! И самая неприятная часть рюкзаков трансформеров — чисто тканевые лямки.

    Причём и здесь всё сделано особым путём — лямки тоже усилены окантовочной лентой, которая совершенно ничего хорошего не делает, зато пытается забрать на себя нагрузку, из-за чего лямки врезаются в плечи сильнее, чем если их сделать просто из куска ткани.

    Что по итогам мы получаем? Первый ультралайтовый рюкзак от известного своей ультракондовостью производителя получился впечатляющим комом. Судя по более новым рюкзакам Татонки, симптомы болезни этого рюкзака она осознала, но решить их полностью переработав принцип разработки, не хочет, да и вряд ли захочет в обозримом будущем.

    Носить — неудобно, раскладывать вещи — неудобно, паковать компактно сам рюкзак не получится, спина потеет, вес при этом ну прямо не очень лайт. Вот честно, кроме «нахрен такое» у меня слов нет.

    источник

    Велосипедные перчатки, велокомпьютер, велосипедное освещение, велосипедная одежда и другие полезные вещи, которые может (а порой и должен) иметь каждый велосипедист.

    После падения, прежде всего, страдают ладони, которые, как правило, велосипедисты выставляет вперед. Кроме этого, перчатки предотвращают натирание рук велосипедиста об руль, а также предотвращают набивание рук на кочках и ямках.

    Существует два вида велосипедных перчаток:

    1.1 Короткие — в них кончики пальцев открытые

    1.2 Длинные — закрывают полностью кисть руки, защищая от ветра и морозов.

    Обычно ладонь на таких перчатках сделана из кожи или кожзаменителя, а сверху спандекс, лайкра или другой материал, который будет «дышать» и отводить влагу.

    Желательно приобретать яркие велоперчатки, так как при сигналах они будут лучше видны другим участникам дорожного движения, а также пешеходам.

    Если хотите регулярно следить за вашими тренировками, то этот аксессуар просто необходим. Велокомпьютер имеет множество функций, включая текущую скорость, километраж (общий, за день и т.д.), среднюю скорость, максимальную скорость, время и др.

    Особо полезен навигатор для тех, кто много ездит на велосипедах и заезжает в малоизвестные или новые места. На сенсорном экране велонавигатора можно посмотреть текущее местоположение, путь следования, а также частоту пульса велосипедиста и скорость.

    Есть несколько вариантов навигаторов для велосипеда. Например, Schwinn Cyclenav связывается с вашим телефоном с помощью Bluetooth и использует звук и простой экран, чтобы сообщить вам, когда поворачивать налево или направо.

    У каждого велосипедиста есть определенный груз, который он либо регулярно носит с собой, либо перевозит. Поэтому очень важно иметь велосумку, рюкзак или специальный багажник.

    4.1 Чаще всего велосипедисты пользуются рюкзаком, но это может создать некоторые неудобства, особенно, если рюкзак тяжелый. Кроме этого, от рюкзака сильнее потеет спина.

    4.2 Багажник просто крепиться к раме и способен держать до 50 кг груза. Есть багажники, которые крепятся на подседельный штырь — они могут выдержать вес до 5 кг.

    4.3 Если велосипедист наметил долгую поездку, то есть смысл обзавестись велосумкой. Такие сумки могут иметь объем до 85 л.

    Самой удобной сумкой для длительных путешествий на велосипеде является монобаул — у него есть лямками, чтобы можно было нести рюкзак на плечах, когда пересекаешь участок трудный для велосипеда.

    4.4 Корзина для велосипеда.

    Такая корзина имеет несколько защитных ремней, которые не дадут вашим вещам выпасть.

    Этот сигнал нужен для того, чтобы велосипедист мог сигнализировать другим участникам движения о своем приближении.

    Есть несколько видов аккумуляторов для велосипеда, и этот один из них. Его очень удобно установить, а устанавливается он прямо на велосипедное колесо. Он генерирует чистую энергию, которая может снабжать электричеством ваш телефон или другой гаджет с USB входом.

    Как только вы набираете скорость более 5 км/ч, этот генератор начинает накапливать энергию.

    Этот важный аксессуар просто обязан иметь каждый велосипедист. С его помощью вы сможете подкачать колесо себе и другому велосипедисту.

    Такая одежда должна быть яркой (для дневной езды) и иметь светоотражающие полосы (для ночной езды).

    9.1 Очень важная часть одежды велосипедиста это специальные шорты или бриджи со встроенной мягкой прокладкой, которая защищает от неприятных ощущений во время езды. Кроме того, такая прокладка хорошо впитывает пот.

    9.2 Также обратите внимание на велофутболку, которая, в отличие от хлопковой, отводит влагу и быстро высыхает.

    В принципе в этот пункт можно включить любую одежду или аксессуар с отражателями, которые делают езду на велосипеде более безопасной.

    9.4 Вместо одежды с отражателями можно иметь с собой вот такую жилетку с сигнальными огнями.

    В данном жилете 23 встроенных светодиода, которые активируются во время движения. Когда вы поднимаете правую руку, огни покажут, что вы поворачиваете направо, а когда левую – налево.

    10.1 Фонарик, который освещает дорогу (спереди).

    10.2 Задняя мигалка, сигнализирующая другим участникам движения о вашем нахождении на дороге.

    10.3 Свет для колес велосипеда.

    Этот аксессуар не только делает ваш велосипед более эффектным, но и безопасным, т.к. другие участники дорожного движения будут прекрасно вас видеть. Есть также велосипеды, покрашенные в краску, которая светится в темноте; и стоит подобный велосипед около 400 долларов.

    10.4 Отсвечивающие наклейки.

    Для вашей безопасности можно также использовать вот такие наклейте. Просто наклейте их по всему велосипеду. Можете создать определенный узор, чтобы ваш велосипед выглядел интересно.

    После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.

    Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:

    Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.

    Таких замков тоже несколько видов — есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.

    Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.

    Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.

    Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.

    Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.

    Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.

    Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как «изоляция аэрогеля» (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.

    Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.

    Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.

    На первый взгляд данное изобретение от Hovding выглядит довольно странно, но на самом деле оно очень полезно, особенно, если вам не очень хочется надевать шлем.

    Во время аварии этот воротник становится полноценной подушкой безопасности, прикрывающей всю голову. Вы будете выглядеть как облако, но зато ваша голова будет цела. Сенсор чувствует, что вы попали в аварию и моментально надувает подушку. Спустя 9 часов после использования, подушку можно собрать, чтобы использовать ее повторно.

    Если вам не нравятся громоздкие шлемы, которые нельзя просто убрать в рюкзак или сумку, то вам понравится этот складной шлем.

    Названный Morpher Folding Helmet, данный шлем складывается очень просто и занимает очень мало места. Стоит отметить, что это изобретение заработало множество наград.

    С помощью такого набора вы быстро сможете починить проколотое колесо менее, чем за 1 минуту. Вы сможете заделать дыры диаметром до 3 мм.

    Если невозможно починить (заклеить) пробитую камеру, запасная камера всегда поможет.

    Шестигранниками вы можете настроить велосипед, подкрутить некоторые детали, а также установить на раму насос и пр.

    В таком наборе желательно, чтобы были как минимум ключи на 4, 5, 6 мм — они являются самыми важными. Также неплохо, если в наборе есть ключ на 8 мм, чтобы прокрутить болты шатунов, и ключ звездочка, чтобы раскрутить болты тормозного ротора.

    источник

    Питьевая система, или гидратор (гидропак), – полезная и простая вещь, которая заслуживает того, чтобы войти в арсенал любого активного человека. Но как сделать выбор и не запутаться, если сейчас продается великое множество моделей? Существуют гидраторы для экстремальных условий: велосипедистов, туристов, лыжников, а также детские питьевые системы и гидраторы в стиле милитари. Чем же они отличаются и от чего зависит их цена? Давайте разбираться вместе. Мы сравнили 5 лучших моделей гидраторов для разных увлечений и потребностей — со вместимостью от 1.5 до 3 л. Если вы уже знаете, как работает гидратор и на что обратить внимание при покупке — сразу переходите к ТОП-5.

    Выбирая гидратор, нужно особое внимание уделить следующим важным аспектам:

    • Гидратор или фляга?

    Питьевая система, как и все гениальное, задумана просто: это прочный полиэтиленовый мешок с трубкой длиной около метра. Некоторые умельцы изготавливают гидратор самостоятельно с помощью капельницы и пластиковой бутылки. Однако такая конструкция служит скорее для развлечения и не может применяться изо дня в день.

    Гидратор, в отличие от самодельной питьевой системы, обеспечивает герметичность, надежность и оптимально подходит по литражу. Кстати, доказано, что люди выпивают из гидратора на 50% больше воды, чем из фляги, поскольку утоляют жажду прямо в процессе движения, а не на коротких остановках. Поэтому если вы хотите похудеть или волнуетесь о недостаточном потреблении воды, выбирайте гидропак. Для того чтобы попить, достаточно лишь подтянуть трубку, закрепленную на лямке рюкзака, и зажать клапан зубами. Ваши руки при этом останутся свободными.

    • Виды резервуара

    Резервуары классических моделей завинчиваются на крышку, но есть и те, что оборудованы герметичным зажимом. Емкость с зажимом придется каждый раз доставать из рюкзака, чтобы наполнить водой, зато ее легче промыть, чем гидропак с крышкой. Модели подороже оснащены и крышкой, и зажимом.

    Особое значение стоит уделить качеству пластика, из которого сделан гидратор. Некоторые покупатели отмечают, что перед первым применением присутствует слабый химический запах, но затем он выветривается. Чтобы обезопасить себя, ищите в описании товара маркировку BPA-free. Она означает, что в составе пластика нет вредного бисфенола А, вызывающего сбой в эндокринной системе человека. Часто производители указывают «одобрено FDA» (Food and Drug Administration) – это тоже гарантия качества.

    • Трубка и клапан

    Съемная гибкая трубка имеет штекерное крепление к резервуару. Место стыка не должно подтекать благодаря уплотнительному кольцу. Обычно трубка фиксируется на лямке рюкзака с помощью липучки, мундштук удерживается на груди магнитным крепежом. Для улучшения износостойкости и термозащиты производители помещают трубку в неопреновый чехол (его можно купить и отдельно).

    Следующий важный элемент питьевой системы – клапан, который регулирует подачу воды. Клапан, установленный под углом 90°, удобнее, чем прямой, потому что гораздо меньше изгибает трубку во время носки. Чтобы вода поднялась по трубке, нужно просто зажать мягкий загубник зубами. После питья загубник крепится на магнит грудной стяжки рюкзака. Автозапор клапана за счет поворотного механизма предотвращает протекание, когда трубка отсоединена. Как правило, чем проще устройство клапана и тоньше стенки резервуара, тем ниже цена.

    • Объем резервуара

    Гидраторы бывают разного объема – от 1 до 3 л. Гидратор до 1.5 л подходит для пробежек и коротких прогулок, а объем в три литра пригодится во время дальних поездок без доступа к питьевой воде. Большинство покупателей предпочитает золотую середину, ведь гидропак объемом 2 л – это все равно больше, чем вмещается в две средние фляги. Благодаря специальному отделению в рюкзаке, вес распределяется равномерно и не доставляет дискомфорт.

    • Сумка для гидратора

    Можно купить гидратор отдельно, без чехла или рюкзака, но тогда в вашей сумке должен быть крепеж для питьевой системы.

    Гидропак для бегуна и велосипедиста должен быть компактным. Такие гидропаки продаются в комплекте с маленьким чехлом на лямках. Кроме резервуара для воды, там есть небольшой карман для ключей, телефона и других мелочей. Это самый легкий вариант питьевой системы.

    Для туристов и любителей отдыха на природе больше подходит вместительный рюкзак с ортопедической спинкой. Чтобы не потела спина, рекомендуется выбирать рюкзак с системой вентиляции и сетчатыми лямками. Гидраторы в таких рюкзаках дополнительно уплотнены и выдерживают нагрузку в несколько десятков кг.

    Сохранение нужной температуры воды – слабое место любой питьевой системы. В жару вода нагревается, а в холод – замерзает. Хорошо, если резервуар и трубка снабжены чехлом из неопрена: этот материал невосприимчив к свету и колебанием температуры. Чтобы охладить воду, можно использовать лед или ненадолго положить резервуар в морозилку (резервуар должен быть заполнен лишь наполовину!)

    Еще один совет от опытных пользователей: в жару или на морозе продувайте трубку после глотка. Если в трубке останется вода, она может либо нагреться, либо превратиться в лед.

    Чтобы спасти питьевую систему от мороза, некоторые спортсмены прячут резервуар под куртку, что, конечно, не очень удобно. Также можно обернуть гидропак фольгой или плотным материалом, но более надежный вариант – подобрать термочехол.

    Начнем мы наш обзор с двух дорогих. Одна из них может похвастаться “военной подготовкой” — антигрибковым покрытием и утолщенными стенками, а вторая — максимальной облегченностью, водотталкивающей поверхностью и известным брендом. Далее поговорим о модели, которая подойдет даже для экстремально суровой зимы, и закончим простым “городским” гидратором-бестселлером и гидропаком специально для детей. Приступим!

    Такой вариант в стиле милитари пригодится всем любителям активного отдыха, ведь армейская экипировка как нельзя лучше подходит для выживания в экстремальных условиях. Эта модель представляет собой удачное сочетание цены и качества. Большой рюкзак с поддержкой гидросистемы на 2.5 л, регулируемые лямки, эргономичный задник, сетчатые вставки на спине и поясе. Резервуар для воды имеет утолщенные стенки из TPU и выдерживает нагрузку до 60 кг. Предусмотрена защита от вспенивания и загрязнений (противогрибковое покрытие, крышка для загубника). Для удобства загубник поворачивается на 360 градусов.

    К минусам можно отнести отсутствие термоизоляции. Впрочем, по словам пользователей-участников экстремальных гонок Spartan race, подкладка на спине не дает воде нагреваться во время движения. Производители предупреждают, что, несмотря на BPA-free, вначале гидропак может пахнуть пластмассой – тогда следует промыть резервуар теплой или газированной водой.

    Компания Camelbak – пионер в области гидропаков, она успешно выпускает питьевые системы с 1988 года. Многие до сих пор убеждены, что лучшие гидропаки продается именно под маркой Camelbak. При прочих равных условиях (литраж, размер рюкзака, материалы) эти гидраторы стоят дороже аналогов. Однако у некоторых моделей есть явные преимущества.

    Например, классический спортивный гидропак обладает рекордно легким весом – 250 г. Резервуар из полиуретана – 1,5 л – оптимален для спортивных тренировок и не имеет химического запаха. Кроме того – вентилируемая сетчатая спинка и лямки, водоотталкивающее покрытие DWR, четыре сочных варианта расцветки и лаконичный дизайн.

    Питьевая система создана для долгих походов и сурового климата. Благодаря толстым стенкам резервуара и термочехлу вода в нем останется холодной в течение всего дня – а если ударит мороз, жидкость не замерзнет. На углах чехла есть зажимы, с помощью которых его можно закрепить на туристическом рюкзаке или даже на корпусе байдарки.

    Объем резервуара 2 л может обеспечить водой сразу несколько человек. Двойные усиленные швы делают резервуар прочным и устойчивым к повреждениям. Материал PEVA, выполненный из растительного сырья, не придает гидратору постороннего запаха. Резервуар абсолютно прозрачен, его можно мыть в посудомоечной машине.

    Этот спортивный гидропак благодаря литражу в 1.5 л подойдет всем членам семьи. Отличный вариант для тех, кто не хочет переплачивать за бренд, но беспокоится о качестве гидратора. Резервуар изготовлен из высококачественного гибкого пластика, сочетающего в себе прочность и термоустойчивость, BPA-free. Съемный чехол на трубке защищает от повреждений и не дает ей нагреваться.

    Конструкция гидропака придумана так, чтобы обеспечить пользователю максимальное удобство во время движения.

    Универсальный гидратор, подходящий для спорта, прогулок и учебы. Объем резервуара – 1,5 л, BPA-free, широкая горловина, позволяющая в жаркую погоду наполнить резервуар льдом. Питьевая система выглядит предельно просто: тонкий резервуар, прозрачная трубка без чехла, но с уплотнителем, пластмассовый клапан. Эта модель, конечно, не годится для экстрима, но вполне оправдана в городских условиях.

    Выше мы рассмотрели оптимальную бюджетную модель, но большое разнообразие гидраторов для детей также предлагают крупные компании Camelbak и Osprey. Правда, и стоят они подороже. При выборе детской питьевой системы очень важна безопасность материалов, поэтому многие доверяют проверенным производителям. Популярны такие линейки, как CamelBak Skeeter K >и Osprey Moki Kids Hydration Pack.

    На самом деле они ничем не отличаются от качественных беговых гидропаков для взрослых, поскольку имеют объем 1L или 1.5L. Такой объем жидкости подходит и детям старше 7 лет.

    Плюс известных марок в том, что они учитывают те мелочи, которые для ребенка важнее, чем для взрослого: легкое открытие крышки резервуара, пристегивающийся защитный колпачок для загубника, удобный широкий клапан на трубке. Например, детский гидратор CamelBak Kid’s Mini M.U.L.E. Hydration Pack имеет запатентованный клапан Big Bite, который не так-то легко сломать!

    Основные характеристики

    Рюкзак Deuter Race Air 10

    Поддерживает любые типы гидраторов

    Рюкзак Cube Pure

    Поддерживает любые типы гидраторов

    Гидратор BBB Backtank

    Объем 2л. Работает с любыми рюкзаками с поддержкой питьевых систем

    Гидратор Pure

    Объем 1.5л. Работает с любыми рюкзаками с поддержкой питьевых систем

    Гидратор Standart

    Объем 1.5л. Работает с любыми рюкзаками с поддержкой питьевых систем

    Вне зависимости от того, какой гидратор будет вас сопровождать в походах или на спортивных занятиях, есть ряд общих правил по уходу за такими девайсами:

    1. Часто мыть резервуар не требуется. На всякий случай можно выбрать гидратор из прозрачного материала, который не утаит от вас ни малейшего пятнышка. С посторонним запахом поможет справиться лимонная кислота.
    2. Правильно сушите гидратор. После мытья резервуара разумно положить внутрь полотенце, чтобы стенки не слиплись.
    3. Не стоит заливать внутрь сок или чай. Все гидраторы на рынке предназначены исключительно для воды. Сахар может осесть внутри емкости, а от чая на стенках со временем появится темный налет. Для очищения трубки можно купить специальный ершик или использовать пищевую соду.

    источник

    Читайте также:  От чего сильно потеет голова во сне у мужчины