Меню Рубрики

Куда из самолета сливается моча

Что вы знаете о канализации в самолете. Как часто вы заходя в туалет в лайнере думали, куда это все девается?? А правда, что в самолете как в поезде – все на улицу?
Достаточно часто в обыденной жизни я слышу такой вопрос от людей, далеких от авиации. “А правда, что в самолете как в поезде – все на улицу?” А действительно, если в поезде мы видим как в отверстие унитаза проносятся шпалы, то в самолете ничего не видно. Значит ли это то, что продукты жизнедеятельности не вылетают наружу?

Для начала давайте определимся, что у нас есть на самолете для того, чтобы все было чисто и гигиенично. В самолете, как правило, есть система водоснабжения и система удаления отбросов.

Система водоснабжения заправляется питьевой водой из автомобиля перед вылетом

Вода имеет паспорт соответствия и контрольный талон. Я не знаю, как она проходит контроль в автобазе, но уверяю – проходит, и довольно тщательный. Эту воду можно пить прямо из шланга (хотя я не любитель). Перед вылетом ее заправляют в самолетный бак (200 литров на A-320). Как правило, заправка идет полностью, пока не польется с краев (стоит дренажная трубка, и вода начинает переливаться на перрон).

Дальше эта вода подается в кипятильники (потом пассажирам в чай), умывальники и прочие раковины. В А-320 чуть-чуть воды берется для того, чтобы смыть унитаз после каждого нажатия на кнопку. В Ту-154 этого нет, для унитаза вода своя.

Так вот скажу вам по секрету, что вода из раковин (и слив из кипятильников) вылетает прямо за борт, наружу. Помыли руки с мылом, а вода через пару секунд оказывается в свободном полете на высоте 10 км. Происходит это через специальный сливной патрубок внизу фюзеляжа самолета.

Заправленная в водяной бак вода распределяется по потребителям (раковины и прочие кипятильники) под давлением. Давление создается в баке воздушными компрессорами. Все достаточно просто. На старых Ту-154Б и некоторых Ту-154М стоят 3 водяных бака (пердний вестибюль, буфет-кухня в середине салона и задние туалеты). И вода оттуда поступает самотеком! Просто баки расположены над потолком. Система доставляет много неприятностей в обслуживании. Хотя бы если учесть, что каждый бак надо заправлять отдельно, бегая вокруг самолета со шлангом.

Теперь про унитазы и туалеты. Как вы понимаете, поступать с отбросами туалета так же, как с водой из раковин – нехорошо. Поэтому все продукты попадают в специальный бак (170 литров для А-320). Картинка для Ту-154М:

В баке это все дело хранится и накапливается весь полет. В работе туалета на А-320 и Ту-154М есть некоторые различия.

В А-320 удаление отбросов из унитаза происходит с помощью вакуума. В общем, дерьмо, попросту засасывает в бак. Не знаю насколько реально присосаться к унитазу, но лучше не экспериментировать, т.к. теоретически это возможно.

На Ту-154 в баке с отходами стоит фильтр, который задерживает крупные частицы (буээээ), а отфильтрованное отправляется насосом снова наверх, чтобы смывать унитаз. Вообщем, после длительного полета концентрация нехороших вещей в воде будет только увеличиваться. Для того, чтобы эта жижа сильно не воняла, в бак добавляют химию (бросают маленькие мешочки прям в горшок, которые потом растворяются и обеззараживают воду). Принцип действия и запах этой химии такой же, как в обычном биотуалете. Гоняется говно по кругу беспощадно. В Boeing-737 Classic система точно такая же.

Жидкость в такой туалет необходимо заправить заранее, что и делается перед каждым вылетом.

Иногда пассажиры и проводники что-нить роняют прямо в горшок. Вот тогда у техников начинаются проблемы. Если это крышка чайника, то это превращается в реальную проблему, которая может вывести из строя самолет на длительный срок. Это не сантехника, которую можно быстренько перебрать. До труб в самолете еще надо добраться, а это очень непросто.

Но когда роняют что-то случайно, это можно понять.

Но вот людей, которые засовывают тампоны и памперсы. Это все дело набухает и убивает систему. Приходится придумывать способы это все дело доставать. Представляете какая ненависть возникает к этим пассажирам у людей, которые по долгу службы должны поддерживать самолет в исправном состоянии? Слов нет. Товарищи пассажиры, пожалуйста, пользуйтесь мусорками. Они не зря придуманы.

источник

При перелетах на пассажирских лайнерах, пассажирам может понадобиться туалет, который обязательно есть на борту. Обычно их несколько, а расположение зависит от компоновки салона. В Аэробусах и Боингах их может быть и 5, и 10 во избежание очередей. Если вы хоть раз летели на самолете, то помните, что приходится иногда постоять в ней, чтобы попасть в туалет.

Для того, чтобы избавляться от всех отходов, инженеры разработали системы, по которым всё удаляется. Для разных типов самолетов они — индивидуальные. О принципе работы туалета в самолете и куда все девается после, мы и поговорим в этой статье. В конце вы найдете рекомендации по его использованию.

В пассажирских лайнерах многое зависит от компоновки салона, авиакомпании, года производства воздушного судна и модели.

В Боингах их может быть 11 или 5. Их устанавливают в начале, середине и конце салона.

В советских лайнерах их установили по 3 на весь салон — 1 около входа и 2 в конце хвоста. В маленьких самолетах он только один, который устанавливают в хвосте самолета.

В военных самолетах используются санбачки для всех летчиков. В советских бомбардировщиках есть туалетные кабинки, которые берут из пассажирских лайнеров.

На современных пассажирских лайнерах устанавливают биотуалеты. В канализационной системе есть баки, куда смываются все отходы. На разных моделях объем таких баков различается. На Аэробусе А320 он рассчитан на 170 л, а в Ту-154 один — на 115 л, а второй — на 280 л.

Баки заполняются во время рейса, а по прилету их удаляют.

В баки опускаются определенные химикаты или мешочки с ними для обезвреживания и удаления всех неприятных запахов.

Принципы работы отличаются от модели. Так в Аэробусе А320 отбросы засасываются в бак мощным потоком воздуха. Поэтому при сливе и производится такой сильный звук.

Схема канализиционой системы в Ту-154.

На других лайнерах отходы смываются водой в баки. Воду внутрь закачивают перед вылетом. Затем она под давлением, которое создается воздушными компрессорами, распределяется по всем потребителям.

Есть и другие системы замкнутого типа. Жидкость, которая фильтруется после смыва отходов, направляется затем на повторную очистку унитаза. Ее дезинфицируют для этого.

Когда лайнер прибывает в точку назначения, к нему подъезжает машина с огромным гофрированным шлангом. По этому шлангу все попадает в машину. Если к стенкам бака что-то прилипло или застряло внутри, то и баки, и туалеты промываются.

В машине отходы отвозят и сливают в огромные ямы, предназначенные для этих целей.

Сливное отверствие у самолета, к которому крепится шланг.

О том, как устроен туалет в самолете, вы теперь знаете. Для его использования существуют специальные рекомендации, которые следует соблюдать.

Если говорить о том, как пользоваться туалетом в самолете, то одно из главных правил — не курить в туалете. Может сработать сигнал тревоги, который действует для обнаружения дыма внутри.

Внутрь вы можете войти просто отодвинув ручку. Если на двери ручка отодвинута, и есть красная полоса, значит туалет занят. Если зеленая — свободен.

Когда самолет взлетает или садится, пользоваться им не рекомендуется — лучше оставаться на своих местах. Идите туда за 10 минут до раздачи еды или через 15 минут после этого, чтобы избежать очередей.

Крышка унитаза должна быть опущена, а после — воспользуйтесь кнопкой слива. Все прочие отходы (памперсы, тампоны, прокладки) выбрасывайте в мусорные баки, так как при попадании внутрь бака они разбухают и могут вывести из строя туалет. А на борту самолета не так легко починить его.

Никаких луж после вас не должно оставаться.

источник

Очистительные системы в самолетах оказались далеко не такими совершенными, как можно было бы предполагать в 2018 году.

Очистительные системы в самолетах оказались далеко не такими совершенными, как можно было бы предполагать в 2018 году.

В феврале 2012 года супруги Хьюз из Лонг-Айленда отдыхали на крыльце своего дома, наслаждаясь не по сезону теплой погодой. В какой-то момент над ними пролетел самолет, который заходил на посадку в аэропорт имени Джона Кеннеди, после чего пролился дождь из черной жидкости, похожей на нефть.

Странная жидкость забрызгала все крыльцо и лужайку. Поначалу Хьюзы решили, что это было авиационное топливо. Однако прибывшие полицейские сообщили неприятную новость: их лужайку залило фекалиями. Самой собой, у супругов возникла масса вопросов: кто-то нажал не ту кнопку? Бак с отходами был переполнен?

Как выяснилось, случай Хьюзов не уникален: фекалии с самолетов не часто, но падают на землю по всему миру. Некоторым они даже наносят травмы. Так было со времен первых авиаперелетов. Более того, до 1960-х никто и не думал исправить ситуацию. Даже сейчас, с самыми современными технологиями, дерьмо иногда случается.

UPD: Последняя подобная история произошла в январе 2018 года в Индии. Свалившийся с неба шар местные жители по ошибке приняли за инопланетное тело и разобрали себе осколки на память. Зря.

Для простого туриста принцип работы санузлов в самолетах остается загадкой. Чаще всего людей интересует следующее: куда попадают отходы после нажатия на кнопку смыва? И, черт возьми, почему нельзя избежать их падения кому-нибудь на голову? Со временем эти ответы менялись. Стоит учитывать, что первые санузлы на самолетах были практически средневековыми по сравнению с современными вакуумными системами.

«В старых самолетах даже не было системы слива. Просто ведро и отдельный писсуар, — говорит Майк Миллер, инструктор работников обслуживания Alaska Airlines. — Причем труба из писсуара выходила прямо за борт, так что при желании и возможности можно было оставить след из мочи на протяжении всего своего перелета».

Миллер проработал в отделе обслуживания 40 лет. За это время он досконально изучил внутреннее устройство самолетов, в том числе их очистительные системы и неожиданности, которые они могут преподносить.

Система, о которой Миллер рассказывает выше, — это немного улучшенная версия санузлов на военных самолетах 1930-х годов. Во многих таких уборных отходы сбрасывались сразу на землю. Подобный санузел на самолете Королевских ВВС Великобритании в 1936 году получил прозвище «свистящий сортир» из-за характерного звука, который он раздавал при сливе.

Долгое время санузлы в самолетах были весьма сложно устроенной системой. В них использовались электрические насосы для циркуляции по всей системе антисептика, который растворял твердые отходы и перебивал неприятные запахи. Эта синяя жидкость знакома каждому, кто пользовался уличными туалетами.

Авиаперевозчики, однако, не жаловали подобные системы. Во-первых, перелеты с большим количеством жидкости на борту обходились дороже. Во-вторых, трубы нередко протекали, и грязная вода просачивалась за обшивку самолета. На большой высоте смесь из воды и антисептика может замерзнуть, образуя так называемый голубой лед, который при снижении может отколоться и упасть на землю. Это представляет определенную угрозу для людей и строений. Известны случаи, когда голубой лед пробивал дыры в крышах домов.

В настоящее время устаревшие сливные системы почти не используются в самолетах. Однако, по данным Федерального управления гражданской авиации США (FAA), жители прилегающих к аэропортам О’Хара и Мидуэй в Чикаго домов по-прежнему жалуются на падение голубого льда. Больше всего жалоб приходится на осень. В управлении утверждают, что от отходов с самолетов еще никто не пострадал. Тем не менее угроза остается. «Построенные в 1960-х и 1970-х годах самолеты все еще на ходу», — говорит Миллер. Соответственно, актуальными остаются и проблемы, связанные с их системами очистки.

В уборных большинства современных самолетов установлены так называемые вакуумные унитазы, устроенные куда лучше своих собратьев с синим антисептиком. Патент на вакуумный механизм смыва зарегистрировал инженер Джеймс Кемпер в 1976 году. В 1982-м компания Boeing приобрела его и стала устанавливать на свои лайнеры.

С тех пор в этой области не было особенных инноваций — во многом потому, что вакуумные унитазы и так хорошо работают. В них по-прежнему используется антисептик, однако его требуется гораздо меньше, чем в предыдущих моделях, а отходы гарантированно попадают в бак благодаря вакуумной системе. Громкий звук, который слышно при смыве, происходит из-за разницы в давлении снаружи самолета и внутри него. При нажатии на кнопку спуска открывается клапан, и давление воздуха сбрасывает содержимое унитаза в бак в хвосте самолета. На небольшой высоте разница в давлении создается искусственно.

Внутренняя поверхность бака для отходов сходна по своим свойствам с тефлоном, которым покрывают сковородки. К ней ничего не прилипает. Фекалии остаются в баке до тех пор, пока его с помощью льда и уксуса не вычистит ассенизатор. Раз в неделю отходы с самолета сбрасывают в канализацию.

Проблемы с новыми санузлами обычно провоцируют сами пассажиры. По словам Миллера, причиной большинства засоров являются подгузники, которые пытаются смыть молодые родители. Чтобы вытащить их, техникам приходится полностью извлекать бак из самолета. Эта процедура требует определенных затрат и занимает много времени.

Читайте также:  Определение относительной плотности мочи дает представление

«Это случается со всеми перевозчиками и влияет на цену билета, — говорит Миллер. — Конечно, билеты дорожают не сильно, но очистные работы могут провоцировать задержку и даже отмену рейсов, а это не нравится никому».

Миллер вспоминает одну из таких замен, которая заняла пять часов и обошлась аэропорту Аляски в 20 тысяч долларов.

Большинство баков можно починить достаточно быстро, отмечает Миллер. Серьезные поломки случаются раз в три-пять лет, однако каждый раз это становится тяжелой и неприятной работой для техников. «Внутри корпуса самолета очень тесно и нет вентиляции», — говорит Миллер. Он советует пассажирам придерживаться простого правила: «Если вы не смываете подгузники в унитаз дома, не делайте этого и в самолете». Довольно простой совет для человека, который почти 50 лет следит за тем, чтобы пассажиры могли воспользоваться уборной во время перелетов.


Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц — это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon. Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в этой колонке главного редактора мы объясняем, почему решились на такой шаг.

Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке здесь, а чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и «ВКонтакте», читайте в Telegram канале или на Яндекс.Дзене, красивые снимки смотрите в Instagram.

источник

Туалет в самолете всегда пригодится при длительных перелетах. В современных авиалайнерах обустраивают санитарные комнаты с комфортом и удобством.

Каждый пассажир должен понимать, как устроено это помещение и уметь им правильно пользоваться, чтобы не стать жертвой административного правонарушения

Принцип работы туалета на борту авиалайнера совершенно не похож на традиционные привычные человеку уборные. По типу помещение для личной гигиены похоже на биотуалет. В нем устроена канализация индивидуального типа. В таких маленьких уборных все органические отходы в процессе перелета перерабатываются с помощью минеральных веществ.

Также встречаются циркуляционные виды канализационных систем. Вся жидкость, которая заправлена в баки, после смывания попадается в специальные очистные сооружения, в которых проходит многоступенчатую фильтрацию и поступает обратно в специальный резервуар.

Такая вода предназначена строго для санитарных целей. В водопроводную магистраль она не поступает, так как система канализации устроена замкнуто.

Уборная на борту авиалайнера предназначена и для других целей. Их характеризуют следующие принадлежности:

  • умывальник;
  • унитаз;
  • водопровод;
  • канализационный отвод;
  • пеленальный столик;
  • урна для мусора.

Новые самолеты оборудуют отдельными туалетными комнатами специально для лиц с ограниченными возможностями.

Водоснабжение также имеет специальную магистраль. Вода для умывания поступает в смеситель через отдельные баки. Компрессорные установки обеспечивают хороший напор подачи жидкости из крана.

Многие не знают, где находится туалет в самолете. Все воздушные судна предусматривают различную планировку, соответственно и местонахождения уборных может отличаться. В следующих марках авиалайнеров сортиры устроены так:

  1. В Боинге 747 11 туалетов. По два помещения приходится на начало и конец салона, четыре предусмотрены в середине. Еще три уборных обустроены на второй палубе.
  2. В Боинге 767 устроено 5 туалетов. По два помещения разместили в эконом-классе, два между эконом-классом и бизнес-классом, а также еще одна уборная находится в бизнес-классе.
  3. Ту 154, Як 42, 40, А-320 располагают тремя уборными. Они равномерно разнесены по салону отечественного аэробуса.

Пример расположения туалетных комнат в Боинге 747-400

Все остальные варианты моделей самолетов имеют туалеты, расположенные в конце каждого салона.

Читайте на нашем сайте: какие места в самолете Боинг 737 800 удачные, а какие брать лучше не стоит.

Для использования туалета в самолете нужно соблюдать простые требования. В противном случае пассажирам грозит штраф за административное нарушение поведения на борту.

Использование туалетной комнаты на борту допускается только во время полета или за 10 минут до предложенных обедов либо спустя 15 минут после. Во время взлета или посадки все пассажиры должны находиться на своих местах и быть пристегнутыми ремнями безопасности.

При посещении туалета на борту самолета пассажиры должны помнить, как себя в нем нужно вести. В помещении запрещается:

  • курить (это спровоцирует срабатывание противопожарной системы, соответственно люди, находящиеся в салоне, будут напуганы и начнется паника);
  • выбрасывать в унитаз твердые отходы, включая подгузники, салфетки, туалетную бумагу (для этих целей существуют специальные урны);
  • оставлять унитаз открытым – это не гигиенично;
  • смывать с поднятой крышкой (такое действие не позволит сработать вакууму, поэтому все отходы могут остаться в унитазе);
  • нельзя оставлять за собой лужи, мусор туалетную бумагу на полу.

Запретные действия в туалетной комнате на борту самолета

При соблюдении всех перечисленных требований, пассажир никогда не окажется инициатором конфликта с персоналом или людьми, находящимися в салоне.

Чтобы войти в туалет нужно придерживаться правил этикета и требований безопасности. Например, неприемлемо дергать ручку и пытаться протолкнуть во внутрь дверь туалета, если на ней изображена красная полоска. В таком случае уборная занята. Зеленая полоса на ручке туалета сообщает о том, что помещение свободно.

Замок туалета в самолете находится всегда в рабочем состоянии, бортпроводники следят за этим.

Обращайте внимание на обозначения над туалетной комнатой, почти во всех самолетах они присутствуют

Запрещается бросать в биотуалеты (так называются туалеты) крупные предметы: игрушки, остатки еды и другие принадлежности. Во время полета — это может спровоцировать выход из строя канализационной системы.

Если пассажир внимательный, он заметит, что напротив каждого устройства, а также на двери туалета присутствуют специальные графические инструкции, которые помогут определить, что можно делать в санитарном помещении и куда поворачивать вентили при их эксплуатации. Закрываются створки специальными запорными устройствами.

Образец туалета с графическими указательными инструкциями

Запрещено создавать очереди возле двери туалета, поэтому всем без исключения рекомендуется посещать санузел за 20-25 минут до еды или после нее. Об этом предупреждают стюардессы. Лучше подождать пока люди разойдутся, ведь платные туалеты в самолете, в которых практически всегда свободно пока только в проекте.

В некоторых самолетах Boeing 800 обустроена своя система очистки, она подразумевает переработку отходов химическими компонентами. Остатки нечистот удаляются из канализационного люка сразу на момент посадки.

Рассмотрим, как работает туалет в самолете. В некоторых моделях все отходы засасываются в бак сильным потоком воздуха. Это сопровождается шумом, который будет слышен на борту на протяжении нескольких минут. Другие самолеты подразумевают смыв в специальные баки вместе с водой из резервуара запаса.

О том, что происходит при смывании туалета и куда деваются отходы из самолета смотрите в видео.

На жидкость, которую используют на борту самолетов у авиакомпании всегда должно быть разрешение и соответствие.

Незадолго до вылета емкости размером до 200 литров заполняются водой

Затем под воздействием воздушных компрессоров эта жидкость отправляется к месту назначения – санузлам.

На самом деле зарегистрированы случаи, когда с неба на землю попадали куски льда с фекалиями и другими биологическими отходами. Однако это было 30 лет назад. Сегодня туалетные кабинки полностью усовершенствованы, поэтому из современных лайнеров выпасть ничего не может.

Возможно лишь попадание воды из умывальников в атмосферу, но она не успевает долететь до земли в таком виде, так как превращается в кусочки льда.

Человек находящийся на борту самолета может сильно навредить, например, отправить в слив что-то крупное, средства личной гигиены. Это вызовет засорение внутренней канализационной системы, что до конца полета остановит работу санузла.

Табличка в туалете самолета с просьбой выбрасывать отходы в мусор

Чтобы этого не случилось требуют соблюдать меры предосторожности. Это касается и работников, которые обслуживают туалет. Чтобы не стать жертвой неприятностей, необходимо максимально герметично прикреплять шланг для очистки канализации, чтобы под давлением он не сорвался.

К внутренним стенкам бака может что-то прилипнуть, и чтобы исключить эту проблему приходится длительно промывать систему, от этого может возникнуть задержка рейса.

Любой общественный туалет должен быть полностью приспособлен к непосредственному использованию. В нем присутствует мыло, антибактериальное гелиевое средство, несколько рулонов туалетной бумаги. Обязательно наличие бумажных одноразовых полотенец или салфеток.

В некоторых авиалайнерах присутствуют сушки для рук, однако это не отменяет необходимость гигиенических полотенец.

Перед посадкой в самолет пассажиры должны обязательно изучить правила перелетов авиакомпании, а также существующие спецпредложения. Даже незнание их не освобождает от ответственности.

Советуем ознакомиться со статьей на нашем сайте: можно ли пользоваться телефоном на борту.

источник

Многие интересуются, правда ли, что в самолетах все обстоит так же, как и в поездах, то есть, все отходы выбрасываются наружу? Это действительно интересный вопрос, поскольку в поездах видно дырку в туалете, а в самолетах нет. Значит ли это, что все отходы остаются на борту?

Туалет в самолёте

Для начала необходимо решить вопрос, что есть на борту самолета для гигиены и чистоты. Летательный аппарат оснащен системой водоснабжения и удаления отбросов. Питьевая жидкость заправляется из специальной машины, непосредственно перед вылетом.

Уборная в самолёте

На воду есть паспорт соответствия и контрольный талон. Поверьте, она проходит тщательный контроль. На А-320 необходимо 200 л воды, и незадолго до вылета автомобиль заправляет ее в бак. Как правило, заправка происходит до конца, другими словами, до того момента, пока вода не начинает выливаться из бака через специальный дренажный шланг. Затем H2O распределяется на раковины, умывальники и кипятильник. Также в этой модели небольшое количество жидкости отводится на слив в туалете. В отличие от А-320, в самолете Ту-154 вода для смыва отдельная. Хотя этот факт и пытаются скрыть, но вода из раковины сливается за борт. Умылся или помыл руки – пустил в свободный полет немножко воды. Внизу фюзеляжа самолета располагается специальный сливной патрубок, при помощи которого этот процесс и осуществляется.

Баки для сбора отходов туалета самолёта

На более старых моделях Ту-154Б и Ту-154М есть три бака (передний – вестибюль, середина салона – кухня-буфет, задние – туалеты). Баки находятся под потолком, и жидкость туда поступает самотеком. Этот достаточно сложная система и доставляет множество неудобств. К примеру, в этих моделях баки нужно заправлять по отдельности. В более современных летательных аппаратах жидкость, направленная в бак, распределяется по кипятильникам, раковинам и другим пунктам под давлением, которое создается в баке при помощи воздушных компрессоров.

А теперь вернемся к теме туалета. Понятно, что с отбросами все состоит также неправильно. Например, в А-320 отходы поступают в отдельный бак на 170 л, а вот в Ту-154М немного другая картина.

Очистка туалета самолёта

На протяжении всего полета отходы хранятся в специальном резервуаре. В А-320 отбросы из унитаза удаляются при помощи вакуума. Другими словами, они попросту засасываются в бак. Не стоит экспериментировать с этим, поскольку в теории можно присосаться к унитазу. В баке Ту-154 есть фильтр, который задерживает крупные частицы. Все остальное используется для слива. В течение полета постоянно увеличивается концентрация нечисти в воде. Чтобы данная субстанция не издавала неприятных запахов, в нее добавляют химические реагенты, а точнее небольшие мешочки, которые сбрасываются прямо в унитаз. У них схожий принцип действий с биотуалетами. В Boeing-737 система работает по тому же принципу, и фекалии гоняются по кругу на протяжении всего полета. Жидкость в обязательном порядке заправляется перед каждым взлетом.

Вся эта система имеет одну общую проблему – человеческий фактор. К примеру, кто-то уронил в унитаз крупную вещь, и тогда у техников могут возникнуть серьезные проблемы. Если это крышка от чайника или косметичка, то самолет может выйти из строя на долгое время! Здесь не тот санузел, который можно разобрать за считанные минуты, поскольку к трубам в самолете достаточно сложно добраться. Если роняют нечаянно – это понятно, случиться может с каждым, но когда туда засовывают тампон или подгузник… Эти вещи впитывают воду и набухают, нанося огромный ущерб всей системе.

Спецтранспорт для очистки туалетов самолёта

Как только самолет прибывает в пункт назначения, к нему сразу подъезжает автомобиль с гофрированным шлангом, который подключается к специальному отверстию. Оно предназначается для опустошения бака. В любой момент шланг может порваться и содержимое вылиться. Уже бывали случаи, когда содержимое выливалось на людей.

В случае, если что-то не получилось, застряло по невиданным причинами или прилепилось к стенкам резервуара – содержимое туалетов и баков промывается.

С самолетами все вроде бы ясно, но что происходит с отходами потом? Машина со специальным резервуаром везет все это в место, где был далеко не каждый техник. Мало кому известно, как оно выглядит, и хорошо, поскольку это зрелище не для слабонервных. Ужасное зловоние, неопытного человека просто вырвет. Это что-то вроде бассейна 5 на 10 м, 1,5 м – глубиной. Автомобиль подъезжает к нему, открываются заслонки, а все содержимое из бака выливается в бассейн. Часто что-то застревает, поэтому приходиться проталкивает это в бассейн при помощи металлических палок и прутьев.

источник

Авиакомпании заботятся о комфортабельности своих воздушных суден. В них предусмотрено все для удовлетворения потребностей пассажиров: кухонные и гардеробные помещения. Об их работе можно узнать непосредственно на борту воздушного судна. А как пользоваться туалетом во время перелета? Особенно, если он длительный.

Читайте также:  Норма моль в суточной моче

Санитарные комнаты на борту авиалайнеров небольшого размера. Они снабжены следующими системами и приспособлениями:

  • своеобразным водопроводом;
  • канализационными отводами;
  • унитазом;
  • раковиной;
  • урной;
  • раскладными столиками для пеленания.

Важно! Современные авиалайнеры оборудуют дополнительными сантехническими комнатами для инвалидов.

Система водоснабжения на борту представлена специальными баками. Их наполняют жидкостью. Ей пользуются пассажиры в случае необходимости. Она подается под высоким давлением, которое обеспечивают компрессорные установки. Воду в этих баках используют для питья, кипячения, пользования унитазом.

Некоторые воздушные лайнеры оборудованы отдельными баками для воды, которые предназначены именно для смывания в унитазе.

Стоит отметить, что на борту самолетов установлены биотуалеты. В них переработка отходов происходит с помощью специальных молекулярных средств. Как работает унитаз?

На каждом воздушном судне монтирована определенная канализационная система. Ее выбор основан на параметрах фюзеляжа, а также возможности нормального функционирования уборной.

Самой распространенной считается система канализации, в которой предусмотрен герметичный бак для сбора отходов. Они попадают в него по пластиковым трубам. Этот «груз» накапливается на протяжении всего полета.

В некоторых туалетных комнатах предусмотрена вакуумная система функционирования унитаза. Отходы засасывает в специальный бак. Они смываются небольшим количеством воды. При этом в баке находятся минеральные вещества, которые перерабатывают эти отходы. Оставшиеся массы сохраняются в баке до окончания полета.

Во многих лайнерах туалетные комнаты оборудованы канализационной системой замкнутого типа. Принцип работы такой канализации заключается в следующем:

  • бак унитаза заправляют водой;
  • после смыва жидкость попадает в специальный бак;
  • в нем вода посредством фильтровальных устройств очищается;
  • после этого она поступает обратно в бак.

Ее можно использовать для последующего смыва отходов.

Важно! Очищенная жидкость не подается в основную систему водоснабжения. Она непригодна для питья.

Все нечистоты, которые накапливаются в канализационных баках во время полета, сливаются после высадки пассажиров посредством вакуумной системы. К самолету подъезжает машина с гофрированным шлангом. Его соединяют с баком, и включают оборудование. После окончания его работы баки очищены.

Первое, что запрещено делать в этой комнате, это курить. Из-за дыма сработает система пожарной тревоги. Пассажиры начнут волноваться, образуется паника. Не стоит пренебрегать этим запретом. Его нарушение повлечет за собой административную ответственность.

Санитарная комната оборудована специальной ручкой с цветным обозначением. Если она отодвинута, и на ней имеется красная полоска, это означает, что туалет занят. Если на ручке есть зеленая полоса — уборная свободная.

Пользоваться санитарной комнатой можно только во время полета. Лучше посещать ее за 10 минут до раздачи еды и через 15 минут после этого. Затем возле этой комнаты образуется очередь. Это доставляет дискомфорт пассажирам, которые сидят на рядах вблизи туалета.

Важно! Запрещено пользоваться уборной во время взлета и посадки. В этот момент все пассажиры должны находиться на своих местах и быть пристегнутыми ремнями безопасности.

Раковина оснащена кнопкой. Ее необходимо нажать для смыва воды.

Смывать отходы можно только при закрытой крышке унитаза. Иначе вакуумная система не сработает. Выбрасывать твердые отходы (подгузники, гигиенические салфетки и подобное) нужно только в урну. Они разбухают при попадании в канализационную систему самолета. Это приведет к нарушению работы туалета. Пассажиры должны следить за тем, чтобы не оставлять после себя мусор и лужи. Такое поведение неприемлемо на борту, поскольку может вызвать недовольство других пассажиров.

В воздушных суднах санитарные комнаты расположены по-разному. Это конструкционная особенность обусловлена размерами пассажирского салона, а также возможностью размещена баков для отходов.

Например, в Boeing-747 находится 11 туалетов. Два из них расположены в начале салона, два — в конце, четыре — в середине. Три туалета разместили на второй палубе.

В Boeing-767 оборудовано 5 туалетных комнат. Одна находится в отсеке бизнес-класса, две — между бизнес- и экономклассом. Два туалета разместили в средней части отсека экономкласса.

В Boeing-737 и отечественных Ту-154, Як-42 и А-320 предусмотрено три санитарных помещения. Одно расположено возле входа в пассажирский салон, два — в хвостовой части.

Как правило, в других моделях авиалайнеров туалеты находятся в конце пассажирских салонов. В зависимости от вида современной комплектации воздушных суден эти помещения могут быть размещены в разных частях салона.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

источник

Система водоснабжения заправляется питьевой водой из автомобиля перед вылетом

Вода имеет паспорт соответствия и контрольный талон. Я не знаю как она проходит контроль в автобазе, но уверяю — проходит, и довольно тщательный. Эту воду можно пить прямо из шланга (хотя я не любитель). Перед вылетом ее заправляют в самолетный бак (200 литров на A-320). Как правило заправка идет полностью, пока не польется с краев (стоит дренажная трубка и вода начинает переливаться на перрон).

Так вот скажу вам по секрету, что вода из раковин (и слив из кипятильников) вылетает прямо за борт, наружу. Помыли руки с мылом, а вода через пару секунд оказывается в свободном полете на высоте 10 км. Происходит это через специальный сливной патрубок внизу фюзеляжа самолета.

Заправленная в водяной бак вода распределяется по потребителям (раковины и прочие кипятильники) под давлением. Давление создается в баке воздушными компрессорами. Все достаточно просто. На старых Ту-154Б и некоторых Ту-154М стоят 3 водяных бака (передний вестибюль, буфет-кухня в середине салона и задние туалеты). И вода оттуда поступает самотеком! Просто баки расположены над потолком. Система доставляет много неприятностей в обслуживании. Хотя бы если учесть, что каждый бак надо заправлять отдельно, бегая вокруг самолета со шлангом.

Теперь про унитазы и туалеты. Как вы понимаете, поступать с отбросами туалета так же, как с водой из раковин — нехорошо. Поэтому все продуты попадают в специальный бак (170 литров для А-320). Картинка для Ту-154М:

В баке это все дело хранится и накапливается весь полет. В работе туалета на А-320 и Ту-154М есть некоторые различия.

В А-320 удаление отбросов из унитаза происходит с помощью вакуума. Вообщем, дерьмо, попросту засасывает в бак. Не знаю насколько реально присосаться к унитазу, но лучше не экспериментировать, т.к. теоретически это возможно.

На Ту-154 в баке с отходами стоит фильтр, который задерживает крупные частицы (буээээ), а отфильтрованное отправляется насосом снова наверх, чтобы смывать унитаз. Вообщем, после длительного полета концентрация нехороших вещей в воде будет только увеличиваться. Для того, чтобы эта жижа сильно не воняла, в бак добавляют химию (бросают маленькие мешочки прям в горшок, которые потом растворяются и обеззараживают воду). Принцип действия и запах этой химии такой же, как в обычном биотуалете. Гоняется говно по кругу беспощадно. В Boeing-737 Classic система точно такая же.

Жидкость в такой туалет необходимо заправить заранее, что и делается перед каждым вылетом.

Иногда пассажиры и проводники что-нить роняют прямо в горшок. Вот тогда у техников начинаются проблемы. Если это крышка чайника, то это превращается в реальную проблему, которая может вывести из строя самолет на длительный срок. Это не сантехника, которую можно быстренько перебрать. До труб в самолете еще надо добраться, а это очень непросто.

Но когда роняют что-то случайно, это можно понять.

Но вот людей, которые засовывают тампоны и памперсы. Это все дело набухает и убивает систему. Приходится придумывать способы это все дело доставать. Представляете какая ненависть возникает к этим пассажирам у людей, которые по долгу службы должны поддерживать самолет в исправном состоянии? Слов нет. Товарищи пассажиры, пожалуйста, пользуйтесь мусорками. Они не зря придуманы.

Итак самолет прилетает в аэропорт назначения. Сразу же по встрече подъезжает машина обслуживания туалетов с большим гофрированным шлангом.

Панели обслуживания на земле. Ту-154М

Boeing-737

Бак опустошается через это отверстие в машину.
Иногда шланг может сорваться и все прольется прямо на перрон. Иногда на людей.

В этой работе самое главное — молниеносная реакция. Чтоб успеть убежать, пока все это дело не долетело до головы и лица.

Иногда туалеты промываются, чтобы удалить то, что прилипло к стенкам бака или не вышло по каким-то причинам сразу.

Ладно, с самолетом разобрались. Но куда же это девается еще дальше? В автомобиле свой бак. Машина едет в специально отведенное место. Не каждый техник там бывал и знает где это находится и как выглядит. Зрелище просто ужасно. Запах вообще невозможный. Это чем-то напоминает бассейн 10х5 метров и глубиной 1,5 метра.

Заслонка в машине открывается и содержимое выливается в бассейн. Если опять же что-то застревает, приходится выковыривать металлическими прутьями и палками. Особо опытные любители могут это делать руками (и такие люди бывают, ко всему привыкаешь). Особо приятно вспоминать пассажиров этого рейса. Иногда возникает желание скинуть их в бассейн, чтоб мозги включали, когда что-то бросают в унитаз самолета.

В бассейне есть какой-то сток, но у меня не хватило духу исследовать КУДА же это девается дальше.

Надеюсь, мне удалось осветить эту деликатную тему.

источник

. и правда ли, что иногда с неба на землю может что-нибудь неприятное да прилететь?

Самолет, конечно, не поезд, но . и с него прилететь-таки может и такие случаи известны.
Например, в июле 1998 года рыбака, ловившего рыбу недалеко от аэропорта Штраубинг-Уоллмюле, северо-восточнее Мюнхена, облили фекалиями из аэробуса 320, пострадавший заявил об этом в полицию. В январе 2000 года испанский мужчина едва избежал травм, когда 4-х килограммовый шарик льда, состоявший из человеческих экскрементов, упал из летящего самолета на его машину недалеко от Севильи. Мужчина собирался сесть в машину, когда вдруг с безоблачного неба упал ледяной подарочек, размером 20 см, и помял капот автомобиля. В ноябре 2016 в дом жительницы нидерландского городка Амстелвен через окно упал кусок замороженных экскрементов. И это только три из серии подобных случаев.
Как такое могло произойти? Откуда все они взялись, ведь в самолетах не открывают шлюзы, чтобы избавиться от отходов?

Первыми туалетами в самолетах служили простые ведра. Информации о том, когда появились первые смывочные системы нет, однако пока в кабине самолета не было давления открывать двери и окна не составляло труда . Сейчас, конечно же, все не так.

Начнем с главного — где в самолете туалет
В разных самолетах разное местоположение и количество кабинок:
Ту-154, А-320 и Боинг-737 имеют по три туалета: один находится при входе в самолет, а два – в хвосте.
Боинг-767 — 5 туалетов: 1 в начале бизнес-класса, два между бизнес и эконом классами, два в середине эконом-класса.
Боинге-747 — 11 туалетов: по два в начале и в конце салона самолета, четыре в середине салона, а 3 туалета — на второй палубе.

После того, как пассажир нажмет кнопку слива в туалете, появляется шум, похожий на работу большого пылесоса. Причина шума — открытие клапана в унитазе. Он возникает из-за большой разницы в давлении в туалете и в пространстве под ним. Благодаря этому вакууму все содержимое вместе с запахом засасывается вниз.

Одно время был живуч миф, о том, что толстого человека, который будет во время смыва сидеть на унитазе, может засосать этот вакуум. Так вот – не может!

По специальным трубам все попадает в резервуары в хвостовой части самолета. Таких резервуаров в самолетах несколько. Например, в Boeing 777, который может перевозить порядка 400 человек, находится три емкости для хранения содержимого туалетов. Каждый резервуар соединен только со своей группой туалетов. Благодаря этому даже в случае переполнения одного отсека, туалеты, соединенные с другими резервуарами, будут работать.

Объем этих баков в разных самолётах различается. Так, в Ту-154 установлены баки для переднего туалета объемом 115 л и для второго — 280 л, а в А-320 всего один бак на 170 л. В бак добавляют химикаты, чтобы обеззаразить воду и избавиться от запаха. С целью экономии пространства резервуаров система смыва разработана так, чтобы использовать минимум воды.

В А-320 вода для туалета берется из системы водоснабжения самолета. В Ту-154 и Боинг-737 система канализации замкнутая и работает по рециркуляционному типу —жидкость для смыва унитаза берется из отдельного бака, который заправляется перед полетом. Когда отходы смываются, крупные частицы задерживает фильтр, а отфильтрованная жидкость отправляется на повторный круг для смыва унитаза. В бак добавляют химикаты, чтобы обеззаразить воду и избавиться от запаха.

Кстати, а вы знали, что при проектировании самолетов закладывается и вес наполненных резервуаров? Они ведь тоже существенно влияют на расход топлива.

По прилету в аэропорту туалетные резервуары, вне зависимости от объема наполнения, освобождают по специальной дренажной трубе. На аэродромах есть машины-ассенизаторы, которые выкачивают все содержимое и отвозят его на утилизацию.

Что касается упавших с неба фекалий, такое действительно периодически происходит в разных странах мира. Причина, как правило, одна – техническая неисправность канализационной системы самолета.

Вот, что по этому поводу рассказывает авиационный инженер Роман romadm Мадебейкин в своем жж: «Дело в том, что местная негерметичность заслонок иногда вызывают утечку жидкости снаружи самолета. Жидкость намерзает и увеличивается, превращаясь в глыбу льда, которая отваливается (или нет) от скоростного напора воздуха. Этот лед и называется Blue Ice (потому что химия, которая добавляется в жидкость делает ее голубого цвета). Сам лично был свидетелем, когда прилетел самолет с ледяной «бородой», торчащей из-под лючка обслуживания водяной (не туалетной) системы. Имела место небольшая утечка воды.
В Ту-154 этот лед, накопившийся в переднем туалете может сорваться и попасть в двигатель. Такие случаи были. Это уже серьезно влияет на безопасность полетов. Поэтому герметичности этой заслонки уделяется ОСОБОЕ внимание».

Читайте также:  Почему образуется кровь в моче

источник

Туалет в самолете – санитарно-техническое оборудование, обеспечивающее гражданам комфортный перелет. Санузел присутствует на борту любого авиалайнера. Важно уметь пользоваться туалетом во избежание возникновения аварийных ситуаций.

Туалет в авиалайнере имеет небольшие габариты. Здесь находится следующее оборудование:

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  • унитаз;
  • раковина;
  • специфический водопровод, подающий воду в кран умывальника и бачок унитаза;
  • отводы канализации;
  • мусорное ведро;
  • раскладной столик для пеленания.

Расположение туалета в самолете зависит от вида авиалайнера. В России перевозку пассажиров осуществляют транспортные средства импортного и отечественного производства. В первом случае это Боинг и Аэробус, во втором – Туполев и Ильюшин. В каждом из них санитарная комната расположена по-разному.

Иностранные авиалайнеры оборудованы туалетами, число которых составляет от 3 до 11. Больше всего санузлом размещено в двухпалубном Боинге марки 747. Здесь представлено 11 санитарно-гигиенических комнат.

  • на верхней палубе находится 3 санузла;
  • на нижней палубе – 4 туалета, расположенных в середине салона;
  • впереди и сзади салона – по 2 санитарно-гигиенические комнаты.

Боинг марки 767 оснащен пятью туалетами, располагающимися следующим образом:

  • в бизнес-классе – 1;
  • в середине салона – 2;
  • в переходе между бизнес и эконом-классом – 2.

Аэробус марки 330 на борту имеет 8 туалетов. Расположение:

  • в бизнес-классе – 2, по одному в начале и конце;
  • переход между двумя классами – 4 санузла;
  • в конце авиалайнера – 2.

Аэробус марки 320 оборудован тремя санитарно-гигиеническими комнатами. Расположение:

  • в конце авиалайнера – 2;
  • в начале самолета – 1.

Авиалайнер Туполев модификации 204-100 оснащен четырьмя санитарно-гигиеническими комнатами. Расположение:

  • впереди салона – 1;
  • посередине авиалайнера – 1;
  • в конце борта – 2.

Посмотрите на фото, как располагаются санузлы в авиалайнере Туполев 204-100.

Другие модели отечественных транспортных средств оборудованы тремя туалетами.

Чтобы не возникло аварийной ситуации, рекомендуется ознакомиться с тем, как пользоваться туалетом:

  • нельзя посещать санузел, когда авиалайнер совершает взлет и посадку;
  • перед смыванием унитаза следует опустить крышку;
  • запрещено бросать мусор в унитаз, для этого предназначены урны;
  • нельзя курить в туалете во избежание срабатывания сигнализации.

Нарушение правил пользования санитарно-гигиенической комнатой приводит к штрафным санкциям.

Особенно сурово наказывается курение в туалете на борту самолета. На рейсах внутри страны деяние облагается штрафом в размере от 500 до 1500 рублей, на международных рейсах сумма взыскания составляет до 18000 рублей.

Внешне санитарно-гигиеническая комната в авиалайнере не отличается от обычного туалета. Однако санузел в самолете имеет некоторые технические особенности.

В санитарно-гигиенической комнате расположены две емкости, предназначенные:

  • одна – для чистой воды;
  • вторая – для накопления отходов.

Чистая вода подается следующим образом:

  • в кухонное помещение;
  • в кран раковину;
  • в бачок для смыва унитаза.

Объем емкостей зависит от марки самолета, количество санитарно-гигиенических комнат и числа кресел для пассажиров. Он может составлять 120, 280 литров и так далее.

Обычно в туалетах авиалайнеров используется вакуумный слив. Отходы в унитазе после нажатия соответствующей кнопки засасываются в бак с помощью сильного потока воздуха. Процесс сопровождается характерными звуками.

Некоторые унитазы в самолетах оснащены системой фильтрации. Это позволяет очистить воду, используемую для слива, и применять ее повторно для смывания унитаза. Однако в большинстве случаев вода переходит в специальный резервуар вместе с отходами.

В кругу неопытных пассажиров бытует мнение, что во время смывания унитаза есть риск присасывания к сливному отверстию после нажатия соответствующей кнопки.

Однако это всего лишь миф. К сливному отверстию не присасывало даже в авиалайнерах с открытой системой санузла. В современных самолетах это тем более невозможно.

Куда все девается из унитаза после рейса – спрашивают многие пассажиры. Многие путешественники полагают, что сброс нечистот осуществляется прямо во время полета. Это утверждение не лишено смысла.

Дело в том, что первые авиалайнеры были не оборудованы санузлами, а после того, как на борту поставили санитарно-гигиенические комнаты, они были оснащены системой открытого типа. Это означает, что отходы выбрасывались наружу прямо во время полета.

Современные самолеты оснащены системой закрытого типа. Это означает, что нечистоты скапливаются в резервуаре и хранятся до конца полета.

Туалет в самолете имеет специальное сливное отверстие, которое позволяет выкачать отходы из резервуаров.

Процедуру осуществляют с помощью ассенизаторской машины. После этого отходы транспортируются на полигон аэропорта или в другие, предназначенные для сброса нечистот, места.

После этого систему туалета промывают. Для процедуры используют воду с химическими компонентами, подаваемую под сильным напором. Перед следующим рейсом емкости санузла снова наполняют чистой водой.

Туалет в самолете – необходимая санитарно-гигиеническая комната, позволяющая нормально перенести полет, особенно, если он длится в течение нескольких часов. Важно правильно использовать санузел, чтобы избежать возникновения неприятных ситуаций.

источник

Современный человек, который покупает билет на самолет, твердо знает, какие услуги он получает за потраченные деньги. Более-менее удобное (в зависимости от класса) сиденье, один или несколько приемов пищи, ну и конечно же, возможность воспользоваться туалетом. Но такие условия на борту самолетов были не всегда.

В самых первых пассажирских самолетах вообще не было уборных, людям предлагалось справлять нужду просто в ведра.

Со временем стали появляться первые санузлы, но они не были похожи на нынешние.

Система смыва до 1960-х годов была открытой, что означало выброс отходов наружу из салона самолета.

На самолетах, летающих на больших высотах, чтобы в салоне не происходила разгерметизация, на трубе, отвечающей за вывод отходов, так сказать, «на улицу», устанавливался специальный шлюз с двумя клапанами, защищающий систему от огромной разницы в давлении.

В наше время используется система, включающая в себя емкости, куда в самолете уходят отходы из туалета при смыве.

Соответственно, туалетом смело можно пользоваться, а пугающие истории о том, как людей присасывало вакуумом — сказки, не более того, и волноваться не о чем, если, конечно не нажимать кнопку слива, сидя верхом на унитазе. При нажатии этой кнопки появляется необычно громкий шум, который связан как раз с открытием клапана. При этом создается разница в давлении, между туалетом и баком.

Такой принцип работы на сегодняшний день появляется и в поездах нового поколения.

У всех моделей эти баки для слива различаются. К примеру, у самолета Ту- 154 есть целых два бака — объемами на 115 и 280 литров, а в А-320 — одна емкость на 170 литров. Это те емкости, куда из салона самолета деваются моча и кал пассажиров.

Также у многих самолетов отличается сама система работы туалетных комнат.

У одних, как к примеру, А-320, вода для слива используется та же, что идет из крана, и вообще используется в общей системе водоснабжения, а отходы всасываются в отведенный для этого бак с помощью вакуумного рычага.

А в остальных моделях современной авиации работает замкнутая система. Для смыва в ней предназначается специальная емкость, в которую перед полетом заправляют воду. Во время полета люди пользуются услугами уборной, смывают свои достижения в еще один бак, отведенный для этого, а оттуда отходы вместе с водой попадают в специальную систему фильтрации, которая отделяет крупные частицы от жидкости, после чего жидкость, очищенная, продезинфицированная и обеззараженная специальными химикатами, отправляется обратно в бак смыва.

Обратите внимание! После очистки в таких системах вода является безопасной, если ее не пить! Вы ничем не сможете заразиться, она не пахнет, и никак не повредит Вашему здоровью.

Обычно о том, сколько туалетных комнат на борту, перед или во время полета обязательно сообщают стюардессы. Если прослушали и просмотрели их презентацию, то обратите внимание на светящиеся табло — они сообщат, где находятся необходимые комнаты для облегчения нужды.

В крайнем случае можно позвать стюардессу, и уточнить информацию у нее лично, важно задать вопрос правильно. Не «где у вас сортир?», ведь некоторые люди могут не знать жаргонных слов, особенно если персонал лайнера иностранный. Следует вежливо поинтересоваться о том, где расположены туалеты, и если их несколько — где ближайший.

Однако, стоит кратко пройтись по особенностям различных моделей и расставим их в порядке убывания санитарных комнат на борту:

  • Первое место достается Боингу 747 — у него целых одиннадцать уборных. Две в начале салона, две в конце, четыре в середине, и еще три — на второй палубе.
  • Боинг 767 занимает второе место — пять туалетов. Один в начале бизнес-класса, два между бизнес-классом и классом «эконом», и еще один в середине «эконома».
  • Боинг 737 — три туалета. Также это место с ним делят русские Ту — 154, Як — 42 и А-320. И во всех одинаковое расположение: один на входе, два в конце салона.
  • На бортах у маленьких воздушных судов, вроде Як — 40, всего один туалет в самолете, так как эта модель не рассчитана на большое кол-во пассажиров и длительные перелеты.

Конечно, новые самолеты выпускаются с наиболее комфортным относительно мест на борту, количеством и расположением туалетов.

Важно! О расположении туалетов всегда уведомляют стюардессы. Если пропустили приветствие бортпроводников — обратите внимание на светящиеся таблички.

После рассмотрения устройства туалетов в различных моделях самолетов стало понятно, что в современных уборных отходы никуда не исчезают, они остаются на борту до посадки самолета.

Разница только в том, что в некоторых санузлах система не делит отходы и не фильтрует жидкости, а в других — происходит фильтрация.

Но в конечном итоге все заканчивается одинаково.

Когда самолет прилетает в место назначения, там, с помощью ассинезаторской машины — специальной техники для вывоза отходов, баки в самолете опорожняют и вывозят — вот куда в конечном итоге деваются фекалии из самолетов.

В зависимости от класса самолета, санитарные блоки в них различаются уровнем комфорта.

Если в эконом-классе это очень небольшое тесное помещение, с дверью-шторкой, которую все время страшно открывать и закрывать, и внутри все состоит из недорогого пластика, то в бизнесе уже помещение побольше, дверь прочнее, и механизм гораздо более надежный.

Раковина сделана из камня, в целом детали дизайна выглядят гораздо симпатичнее.

В частных самолетах, владельцы ухитряются сделать чуть ли не музеи естественной нужды, а некоторые даже запрещают персоналу пользоваться личным туалетом, так известен случай, когда чемпион Формулы — 1 Льюис Хэмилтон был настолько разъярен тем, что пилот использовал его туалет, что чуть не уволил его.

Если говорить о различиях между иностранными и отечественными производителями, то можно сказать, что между ними пропасть.

Эти простые советы помогут не растеряться, когда придет время использовать уборную.

  • Чтобы твердые отходы легче смывались — перед тем, как воспользоваться унитазом — нужно постелить туда бумагу.
  • Во избежание слишком громкого шума и неприятных ощущений (при вакуумном всасывании может возникнуть дискомфорт, если сидеть на унитазе при смыве)— сначала подняться, и только потом закрывать крышку, и только после этого смывать.
  • Для прокладок, тампонов, и прочего мусора вроде бутылок, пачек из-под салфеток и т.д в туалете есть урна.
  • Вода в раковине просто так не сливается — от нее можно избавиться только нажатием специальной кнопки. Сделано это для экономии воды, и для удобства, если вдруг необходимо застирать какую-то вещь.
  • Над дверью туалета есть светящаяся табличка. Когда она горит красным — кабина занята. Когда зеленым — свободна. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли увидеть нужную информацию с любого конца салона.
  • Самое первое, чего нельзя делать — это пользоваться туалетом во время взлета и посадки. Происходит большой перепад давления, так как самолет резко набирает высоту или снижается, и у многих в это время присутствует чувство падения, или кружится голова. Лучше пересидеть этот момент на кресле, выдохнуть, и только потом, когда полет будет стабильный, сходить по своим нуждам.
  • Хоть в некоторых туалетах и остались пепельницы — это не значит, что там можно курить. За это могут оштрафовать, да и вообще, это может вызвать негатив, который в полете совершенно не нужен. Лучше провести несколько часов без сигареты, чем создавать конфликтные ситуации в ограниченном пространстве.
  • Не следует бросать в унитаз твердые предметы, это может испортить систему водоснабжения или слива, и до конца полета ни один пассажир не сможет воспользоваться уборной, что может повлечь за собой дискомфорт и неприятные ситуации.

Стюардессы проконсультируют в возникших вопросах.

К тому же, многие пассажиры путешествуют с маленькими детьми, которым сложно контролировать свои потребности.

При любом затруднении пассажирам всегда помогут бортпроводники. Не нужно стесняться задавать им вопросы.

источник