Меню Рубрики

Стирали мочой в древнем риме

Издавна мочу весьма широко использовали в хозяйственной деятельности. В далекой древности люди не знали, что такое мыло, зато широко использовали мочу в качестве первого из моющих средств.

Моча, постояв несколько дней, подвергается бактериальному разложению, и в ней образуется аммиак. При стирке этот аммиак, реагируя с жирами одежды или шерсти, образует жидкое аммиачное мыло.

Поскольку для стирки требуется много мочи, в Древнем Риме существовала профессия сборщика мочи, занимающегося одновременно и стиркой одежды. Люди этой профессии расставляли на улицах городов и поселений специальные горшки, куда мочились местные жители. Затем они собирали и увозили горшки в свои прачечные. Там они выливали мочу в большие каменные корыта, площадью до четырех квадратных метров. В корыта с мочой загружали одежду и мяли ее ногами. Далее одежду полоскали в речке или ручье, расстилали на лужайке для просушки, а после еще отбеливали серой.

Совсем недавно ирландские, германские и скандинавские прачки добавляли мочу в воду для полоскания, чтобы придать мягкость шерстяным изделиям. Еще в прошлом столетии знаменитый английский твид вырабатывали исключительно с применением человеческой урины для удаления пота с шерсти. Оказывается, аммиак мочи способствует лучшему удалению пота, кожного жира, чем что-либо другое!

В Афганистане и в североафриканских странах ковры по сей день моют верблюжьей мочой, чтобы краски были ярче.

В Англии, Франции, России женщины имели обыкновение мыть руки мочой для придания коже особой нежности. По древнему африканскому обычаю, мочой мыли сосуды для молока. Коренные народы Сибири использовали мочу для мытья кухонной утвари. Индейские женщины в Калифорнии для защиты от неблагоприятных погодных воздействий натирали своих детей смесью угольной пыли с мочой. Большинство населения Аляски мыли мочой лицо и руки. У эскимосов моча была самым предпочтительным средством для мытья волос.

В текстильном производстве с давних времен известен и широко применяется способ кубовой окраски тканей. Название способа происходит от слова куб (чан). С его помощью окрашивали ткань красителями, которые не линяли под воздействием воды и не выгорали на солнце.

Чтобы красить ткань, растительный краситель (индиго и другие) нужно было сначала преобразовать в водорастворимую форму. Краситель, отжатый из корней, листьев или древесины соответствующих растений, бродил в чане вместе с мочой. Аммиак, выделявшийся при брожении, позволял красителю выходить из сырья. Как только это происходило, в куб клали ткань для окраски. Вода и тепло распаривают волокна ткани, и те впитывают краску. Когда волокна достаточно пропитаются краской, ткань вывешивают на открытом воздухе. Кислород вызывал процесс закрепления красителя на волокнах ткани в нерастворимом состоянии. Так получали стойко окрашенную ткань.

Для дубления кож также применяли мочу.

При ковке стальных клинков для придания им особой прочности опять-таки использовали мочу. При термообработке стальных изделий производят насыщение их поверхностного слоя азотом. В этом случае сталь не требует быстрого охлаждения. Достоинства метода: процесс протекает быстрее и последующая обработка упрощается. При этом поверхностный слой металла насыщается азотом, что и придает изделию нужную прочность и твердость.

Другая сторона этого процесса заключается в том, что мочу заговаривают «на крепость». Закаливание стали в такой моче придает ей особые свойства.

В данном случае информация заговора с мочи передается на возбужденные атомы раскаленного железа, придавая им особые свойства (какие желали в заговоре).

Мочу применяли в качестве невидимых чернил. Напишите что-нибудь своей мочой на листе бумаги, подержите бумагу над лампой или свечой, и проявят себя мелкие кристаллики. Они приобретут окраску, и можно будет читать.

До того как получили распространение пекарские дрожжи, европейские пекари применяли для закваски мочу.

При производстве сыра в средневековой Европе использовали мочу молодых девушек, чтобы сделать сыр более пряным и пикантным. Швейцарцы применяли мочу для ускорения брожения и созревания своего фирменного сыра.

Одному специалисту по сыроварению задали вопрос: для каких целей применяли мочу при изготовлении сыра? Он ответил: для улучшения вкусовых качеств и ускорения ферментизации. Добавляли немного. Это придавало сыру слегка терпкий вкус и характерный, отдающий смолой, запах.

В большинстве балканских стран крестьяне погружали творог для приготовления сыра в мочу мальчиков. Это способствовало зарождению сырных червячков, которые, будучи затем раздавлены с творогом, придавали сыру особенно пикантный вкус.

Учимся контролировать диабет
Чтобы добиться хорошего результата при лечении сахарного диабета, как, впрочем, и любого другого хронического заболевания, очень важно осознанное активное участие в лечебном процессе самого больно .

Послесловие
Я надеюсь, что моя книга позволила вам узнать что-то новое относительно заболевания и методов его лечения в домашних условиях. Вы познакомились с основными признаками заболевания, факторами риска, .

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Раннее (своевременное) применение лечебной физкультуры при различных повреждениях опорно-двигательного аппарата обеспечивает не только улучшение общего состояния больного, предупреждает возникнове .

источник

Сегодня люди тоже изредка используют мочу — но в основном свою, и только в оздоровительных целях. А в древние времена наши небрезгливые предки освоили весь спектр возможного применения этого продукта жизнедеятельности

Поговорка гласит: что для одного — мусор, для другого – сокровище. Для учёных, изучающих свойства мочи, это высказывание имеет вполне буквальный смысл: моча – это ценный клад для научного потенциала. На сегодняшний день её можно использовать даже в качестве источника электроэнергии. Бактерии в моче могут создавать силу, достаточную для приведения в действие сотового телефона. Лекарства, полученные из мочи, могут вылечить бесплодие и бороться с симптомами менопаузы. Стволовые клетки, находящиеся в моче, перепрограммировались в нейроны и даже использовались для выращивания человеческих зубов.

Для современных учёных эта «золотая» жидкость может стать буквально золотой жилой. Однако, быстрый взгляд в прошлое показывает, что моча всегда играла важную роль в научном и промышленном продвижении, настолько, что древние римляне не только продавали мочу из общественных уборных, но и платили за это налог. Так что же в моче считалось столь ценным? Здесь вы найдёте несколько примеров:

Кожа, пропитанная мочой, становится мягкой. До появления возможности синтезировать химикаты в лаборатории, моча была богатым источником быстрого получения мочевины — органического соединения, основанного на азоте. После длительного хранения мочевина превращается в аммиак. Высокий pH-фактор соединения аммиака с водой разрушает органический материал, что в древние времена делало мочу идеальным веществом для смягчения и дубления шкур животных. Вымачивание шкур в моче также облегчало удаление с них остатков шерсти и мяса.

Очищающее действие мочи. Если вы обращали внимание на ингредиенты, входящие в состав домашних чистящих средств, то наверняка заметили весьма распространённый компонент – аммиак. Аммиак – полезное моющее средство, нейтрализующее грязь и жир.

Даже при том, что древние европейцы уже знали о существовании мыла, многие работники прачечных предпочитали использовать мочу, поскольку содержащийся в ней аммиак с лёгкостью удалял с ткани въевшиеся пятна. Например, в древнем Риме прямо на улицах были общественные места для сбора мочи, прохожие могли опорожняться там, а когда чаны наполнялись, их увозили в прачечные. Мочу смешивали с водой и лили на грязную одежду. Рабочий стоял в кадке с этим раствором и топтал ногами лежащие в ней грязные вещи.

Даже, когда использование мыла стало более распространённым, мочу, собиравшуюся в ночных вазах, использовали, как средство от трудных пятен.

Моча способна не только сделать белые вещи чище, но и цвета — ярче. Натуральные красители из семян, листьев, цветов, лишайников, корней, коры и ягод могут выцветать, если в красильную ванну не добавлять пропитку, связывающую краску с тканью. Это работает так: молекулы краски (хромофоры) содержаться внутри более сложной молекулы или в группе молекул. Центральное ядро красителя защищено от вытекания окружающими молекулами. Несвежая моча, а точнее содержащийся в ней аммиак – это хорошая пропитка. Молекулы аммиака формируют сеть вокруг хромофоров, помогая насыщению красок и связыванию их с тканью.

Специальные ночные горшки помогали людям собирать мочу для дальнейшего использования в качестве такой пропитки. Моча была так важна для текстильной промышленности Англии 16-го века, что целые бочки отправлялись со всех концов страны вЙоркшир, где её смешивали с квасцами, чтобы формировать ещё более сильную пропитку, чем моча сама по себе. Количество мочи в таких бочках было эквивалентно испражнениям тысячи человек в течение года.

Моча заставляет вещи взрываться. Кроме чистки, дубления и окрашивания мочу можно использовать для создания пороха! Рецепты пороха содержат древесный уголь и серу в небольших количествах, оба эти компонента несложно найти. Но главный ингредиент – нитрат калия, называемый также селитрой, был синтезирован в больших количествах только в начале 20-го века. До этого производители пороха использовали азот, который, как известно, содержится в моче. Именно он был ключевой составляющей баллистической огневой мощи.

В«Руководстве по изготовлению селитры», написанном медиком и геологом Джозефом Леконтом в 1862 году, детально описывается процесс создания:«Человеку, желающему быстро создать порох, понадобится хороший запас полностью сгнившего удобрения самого высокого сорта, перемешанного с золой, листьями и соломой в яме.

Эту массу необходимо поливать каждую неделю первосортным жидким удобрением, таким как моча, фекальные воды, вода из уборных, сточных колодцев, канализаций. Количество жидкости должно быть таким, чтобы масса постоянно была влажной, но не мокрой.

Смесь перемешивается каждую неделю и после нескольких месяцев моча больше не добавляется. Потом,когда масса созревает, селитра начинает просачиваться вследствие испарения и появляется на поверхности в виде белого налёта».

В разных уголках мира были свои рецепты пороха, но научный принцип тот же: аммиак из застойной мочи вступает в реакцию с кислородом, в результате чего образуются нитраты. Эти нитраты – отрицательно заряженные азотосодержащие ионы, ищут положительно заряженные ионы металла в смеси мочи, фекалий и золы, чтобы вступить с ними в реакцию. Благодаря золе, ионы калия имеются в изобилии, и вуаля! После небольшой фильтрации вы имеете нитрат калия.

Моча дарит белоснежную улыбку. Моча являлась ключевым ингредиентом многих медицинских и народных средств сомнительного действия. Но одно такое средство, говорят, действительно работает – жидкость для полоскания рта. Об этом даже говорится в стихотворении романского поэта Катулла:

Эгнатий, чтоб хвастнуть зубами белыми,
Всегда готов смеяться. Скажем, суд идет
И плачут люди, слушая оратора, —
А он смеется. У костра печального
Рыдает мать над сыном над единственным —
А он смеется. Где бы что бы ни было —
Смеется он. Манеру эту странную
Ни милой, ни изящной не могу назвать.
И вот что я скажу тебе, Эгнатий мой:
Кто 6 ни был ты — сабинец или римлянин,
Тибурец, скряга умбр, или толстяк этруск,
Иль черный ланувиец, пасть ощеривший,
Иль транспаданец (вспомним земляков своих!),
Кто б ни был ты, любезнейший, скажу тебе:
Нельзя смеяться по любому поводу.
Нет ничего нелепей, чем нелепый смех.
Но ты — тыкельтибер. А в Кельтиберии
Уж так заведено — мочою собственной
Там чистят утром зубы и полощут рот.
И кто из кельтиберов белозубее,
Тот, значит, и мочу хлебал прилежнее.*

*перевод с романского Сергея Шервинского

В этом стихотворении как раз рассказывается о том, что римляне использовали мочу для чистки и отбеливания зубов, преобразовывая утреннее дыхание в совершенно иной запах. Становиться зубам белее помогал, естественно, аммиак.

Однако, возможно, самой главной пользой, которую принесла миру моча, является её роль в возникновении органической химии. Мочевина, а точнее азот, образующийся в моче, стал первым органическим веществом, которое удалось создать из неорганических компонентов. В 1828 году немецкий химик Фридрих Вёлер смешал цианат серебра с нашатырным спиртом и получил белый прозрачный материал. Ряд тестов доказал, что он идентичен мочевине.

Это открытие опровергло гипотезу многих ведущих учёных того времени о том, что живые организмы состоят из веществ, кардинально отличающихся от тех, из которых состоят неживые предметы, такие как камень или стекло. В своём письме коллеге Вёлер писал: «Я не могу удержаться и не сообщить тебе, что теперь я знаю, как получить мочевину без помощи чьей-либо почки, соль аммония, получаемая из циановой кислоты, и есть мочевина».

Открытие Вёлера доказало не только, что органические вещества могут быть получены в лаборатории, но и что человек такая же часть природы, как и всё остальное. Таким образом,Вёлерположил начало органической химии. Эта наука подарила нам современные лекарства, такие материалы как пластик и нейлон, такие соединения как синтетический аммиак и азотнокислый калий и, конечно же, способы почистить нашу одежду или зарядить ружьё без использования своей (или чьей-нибудь ещё) мочи.

источник

Админчег Muz4in.Net 24.08.2016, 12:26 Тэги

Открыли бизнес в Ярославле и Вам требуются услуги по лазерной гравировке или резке, то на http://laserznak.ru вам помогут справиться с любой задачей и за самый кратчайший срок.

Древний Рим занимает мифическое место в нашем воображении. Это земля исторических эпосов «Бен-Гур» и «Гладиатор», в которых мужчины в позолоченных доспехах ездят на колесницах, а императоров, которые величаво сидят на тронах, кормят вкусным виноградом.

Тем не менее, реальная жизнь в Древнем Риме была менее гламурной. До появления современной санитарии и медицины прожить здесь среднестатистический день было задачей не из лёгких и куда более отвратительной, чем Вы можете себе представить.

1. Древние римляне ополаскивали рот мочой

В Древнем Риме моча имела такой большой спрос, что правительство решило ввести специальный налог на её продажу. Были люди, которые зарабатывали себе на жизнь исключительно сбором урины. Одни собирали мочу в общественных туалетах, другие ходил от двери к двери с большим чаном и просили людей внести свой вклад в его наполнение.

«Зачем им было нужно столько мочи?» – спросите Вы. У древних римлян существовало множество способов использования урины; некоторые из них поразят Ваше воображение и вызовут не самые приятные чувства. Так, например, жители Древнего Рима замачивали в моче свою одежду. Работники наполняли собственной уриной ванную с одеждой, после чего одному бедолаге приходилось топтаться по вещам, чтобы отстирать их от грязи.

Однако это ничто по сравнению с тем, как они чистили зубы. В некоторых регионах люди использовали мочу в качестве ополаскивателя для рта; они утверждали, что урина обладает отбеливающим эффектом. До наших дней дошло стихотворение одного римского поэта, который высмеивает своего врага с белоснежной улыбкой: «Твои зубы такие отполированные, но это говорит лишь о том, что в тебе полно мочи».

2. Общая губка для подтирания

Древний Рим всегда хвалили за достижения в области сантехники. В то время в каждом городе имелись общественные туалеты и полноценные канализационные системы, чем не могли похвастаться даже более поздние общества. Кому-то может показаться, что это была трагическая утрата передовых технологий, однако не спешите расстраиваться. Существовала одна довольно веская причина, по которой никто больше не использовал достижения римлян в водопроводном деле.

Читайте также:  Полоски для мочи на инфекции

Общественные туалеты в Древнем Риме были отвратительными. По мнению археологов, в них убирали крайне редко, поэтому они, как было обнаружено, кишели паразитами. На самом деле римляне, собираясь купаться, брали с собой специальные гребни, чтобы избавиться от вшей.

Но самое худшее происходило, когда человек опорожнял свой толстый кишечник. В каждом общественном туалете, которым пользовались десятки людей, можно было найти всего одну губку на палочке, которая использовалась для подтирания заднего места. Это приспособление никогда не мыли, несмотря на то, что им пользовалось невероятное количество людей.

3. Общественные туалеты регулярно взрывались

Все, кто заходил в древнеримский туалет справить нужду, имели все шансы погибнуть, и вот почему.

Первая проблема заключалась в том, что существа, которые обитали в канализационных системах, выползали наружу и кусали людей за разные места, пока они делали своё дело. Вторая причина – ещё хуже. В общественных туалетах накапливалось огромное количество метана, который иногда воспламенялся и взрывался.

Туалеты были настолько опасным местом, что люди прибегали к магии, чтобы попытаться остаться в живых после их посещения. На стенах общественных туалетов были обнаружены магические заклинания, которые предназначались для того, чтобы держать демонов в страхе. В некоторых туалетах размещали статуи Фортуны, богини удачи, которая должна была защищать посетителей от различных несчастных случаев. Прежде чем зайти в туалет, люди обращались к ней с молитвой.

4. Кровь гладиаторов использовалась в качестве лекарства

Древнеримская медицина также отличалась огромным количеством причудливых особенностей.

Некоторые римские авторы пишут о том, что в Древнем Риме люди часто собирали кровь убитых гладиаторов и продавали её в качестве лекарства. Они верили, что кровь гладиаторов была способна вылечить эпилепсию, поэтому принимали её как лекарственное средство. Этот подход считается самым гуманным и цивилизованным, поскольку были люди, которые вырезали у гладиаторов печень и съедали её в сыром виде.

Всё это стало настолько популярным и привычным, что когда в Риме запретили гладиаторские бои, люди продолжили лечиться кровью обезглавленных военнопленных. Странно, но некоторые римские врачи сообщают, что данный метод лечения действительно был весьма эффективным. Они утверждают, что были свидетелями того, как люди, которые страдали от эпилептических припадков, выпивали человеческую кровь и выздоравливали.

5. Женщины в Древнем Риме мазали свои лица мёртвыми, ороговевшими клетками кожи гладиаторов

Гладиаторы, которые проигрывали бой, становились лекарством для эпилептиков, в то время как победители превращались в афродизиаки. В древнеримские времена достать мыло было практически невозможно, поэтому спортсмены мылись, покрывая своё тело маслом и удаляя ороговевшие клетки кожи при помощи специального приспособления – стригиля.

Как правило, соскобленную грязь не выбрасывали, если Вы были гладиатором. Она помещалась в бутылки и продавалась женщинам в качестве афродизиака. Представительницы прекрасного пола часто использовали её вместо крема для лица. Они мазали свои лица ороговевшими клетками кожи гладиаторов, надеясь на то, что это сделает их неотразимыми и привлекательными для мужчин.

6. Помпеи были переполнены непристойными произведениями искусства

Извержение вулкана, которое обрушилось на Помпеи, позволило городу прекрасно сохраниться до наших дней. Когда археологи впервые изучали его, они обнаружили вещи, которые были настолько неприличными, что их прятали от общественности.

Помпеи были переполнены произведениями искусства, которые были настолько неприличными, что их на сотни лет заперли в секретной комнате, подальше от людских глаз. Археологи нашло множество самых безумных эротических произведений искусства. Одно из них (статуя), к примеру, изображало древнегреческого бога Пана, занимающегося сексом с козой.

Также в Помпеях было много проституток, которые оставили на вымощенных улицах много неприличных знаков. Сегодня, прогуливаясь по улицам Помпей, Вы можете увидеть то, что древние римляне лицезрели каждый день – пенис, направленный концом в сторону ближайшего борделя.

7. В опасных местах древние римляне рисовали пенисы для привлечения удачи

Мужские половые органы были очень популярными в Риме. Они с гордостью изображали их везде, где только можно было, а иногда даже носили на шее в виде кулонов. Обычно это делали мальчики, но не только ради красоты. Согласно древнеримским сочинениям, медные пенисы защищали их от всякого рода опасностей.

Однако на этом древние римляне решили не останавливаться. Они рисовали мужские гениталии для привлечения удачи в местах, которые считались рискованными для путников, например, на извилистых дорогах и хрупких мостах.

8. Римляне первыми в истории показали голый зад

Иосиф Флавий, еврейский священник, писал, что римляне первыми в истории показали голый зад. Этот поступок стал причиной беспорядков в Иерусалиме.

Во время еврейской Пасхи римских солдат отправили в Иерусалим, чтобы усмирить народ в случае, если он решит восстать. Они должны были поддерживать порядок, однако один из них сделал то, что, наоборот, привело к его нарушению. По словам Иосифа Флавия, римский солдат поднял задний край своей одежды, повернулся спиной к жителям города, присел и издал громкий звук, который сопровождался ужасным зловонием. Сделал он это в том месте, где совершалось жертвоприношение.

Евреи были в ярости. Во-первых, они потребовали, чтобы солдата наказали, после чего начали забрасывать римлян камнями. Вскоре в Иерусалиме вспыхнул настоящий бунт – и родился жест, который, как оказалось, будет жить тысячелетиями.

9. Римляне вызывали рвоту, чтобы продолжить объедаться пищей

По словам Сенеки, римляне во время застолий наедались до полного изнеможения, после чего вызывали рвотный рефлекс, чтобы продолжить пиршество.

Одни люди блевали в пустые миски, которые ставились на стол специально для этой цели, другие особо не беспокоились о правилах приличия и извергали содержимое своих желудков прямо на пол, после чего спокойно возвращались к еде.

Кому нельзя было позавидовать во время всех этих пиршеств, так это рабам. Предоставьте, какой ужасной была их работа.

10. Римские колесничие пили энергетические напитки, приготовленные из козьего навоза

У древних римлян не было бинтов и лейкопластырей, поэтому они нашли другой способ залечивать раны. Согласно Плинию Старшему, жители Древнего Рима предпочитали накладывать на раны и царапины козий навоз. Его собирали и заготавливали впрок в весенний период. Но наиболее эффективными в «чрезвычайных ситуациях» были всё же свежие экскременты.

Тем не менее, это не самый худший способ использования козьего навоза. Римские колесничие пили его, чтобы повысить уровень энергии в организме. Они либо варили козий навоз в уксусе, либо перемалывали его в порошок и смешивали со своими напитками.

Это делали не только бедные люди. По словам Плиния, никто так не любил пить козий навоз, как император Нерон.

источник

Сейчас это звучит неприемлемо и невероятно, но в те времена такие процедуры считались нормой и ими пользовались все жители древнего Рима.

Ведь на то время еще никто не изобрел ополаскиватели-антисептики, наподобие «Лесного бальзама», вот и пользовались чем могли. Вообще римляне страшно боялись любого рода заболеваний и на то были причины.

В Риме процветало рабовладельчество. Каждый состоятельный римлянин держал прислугу, с которой обращался не очень то уважительно. Рабы жили не в доме, а во дворе, в подсобных помещениях. Соответственно, они были далеки от какой либо гигиены и часто подвергались инфекционным заболеваниям и эпидемиям.

Имея непосредственный контакт с хозяином, они с легкостью могли заразить его тем же. И такие случаи бывали постоянно. Знатные вельможи и дам умирали из-за недугов, которыми их наградила их же прислуга.

Медицина в то время была на уровне мистической и народной составляющих. То есть были лекари, которые пытались лечить больных народными средствами, отварами, настоями, но в итоге все сходилось к воле богов. Если больной не выздоровел, то значит такова воля вышних сил.

Сами лекари не столько лечили, сколько давали советы для профилактики заболеваний. И зачастую эти советы были неординарными на взгляд современного человека. Одним из таких советов было всеобщее назначение жителям Рима ежедневно ополаскивать полость рта. обыкновенной мочой.

Со временем эта процедура набрала невероятную популярность и превратилась в настоящий бизнес. Моча стала стоить чуть ли не дороже золота. Появились люди, которые жили тем, что зарабатывали на сборе урины. Они ходили по общественным уборным с огромными чанами и просили посетителей за небольшое вознаграждение пополнить его.

После моча продавалась за огромные деньги. Люди поверили в ее чудодейственную силу и стали использовать ее более широко. Она стала применяться не только для обработки ран и полоскания зубов, но и для обработки одежды и уборки помещений. Правда позволить себе это могли только богатые и знатные люди.

Попросту в моче стирали одежду и мыли мочой полы, протирали столы и посуду. Все это считалось гарантией того, что в дом не сможет попасть никакая зараза.

Был даже своеобразный показатель оценки состояния человека. Если от него пахло мочой, то он несомненно считался богатым.

Не знаю, оказывала ли эта процедура действительно какое-то воздействие на ротовую полость, но те люди, которые использовали эту жидкость в качестве ополаскивателя, имели действительно белоснежные зубы.

По этому признаку также можно было определить, является человек богатым или нет.

Кстати, вы не поверите, но и в современное время в некоторых регионах осталась эта вера в чудодейственную силу желтой жидкости. В Южной Африке жители местных племен используют мочу животных, моясь в ней и стирая одежду.

Теперь вы понимаете откуда взялось это народное средство, о котором нам в детстве говорили бабушки: «Поранился? Пописай на ранку и все заживет!»

Надеюсь, что в будущем цивилизация дойдет до каждого уголка планеты и все эти дикости останутся в прошлом. А пока, посмотрите вот это видео:

Источник видео канал yuotube «Актуальная правда». (youtube.com/channel/UCrdvo85GeK2uS35jRTCZmfQ)

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы читать много интересного и необычного!

источник

Поговорим немножко о стирке белья в Древней Греции. Вроде бы, технология это не самая сложная, и представляется издалека, из нашей современности, где множество порошков, добавок, приемов, традиционной, а для такого далекого прошлого небогатой, наверное. Но это не так – стирка в древности (начиная с мытья льна и шерсти) прошла определенные этапы развития и совершенствования, и стала довольно хитрым ремеслом. Даже подбирая практические средства «на ощупь», можно неожиданно сделать открытие. Так, стирка в Древней Греции неожиданно затронула класс «веществ будущего» и оказалась связана с технологиями, которые в наше время развернулись в полную силу. Но обратимся к конкретным деталям.
Есть интересная ваза, которая запечатлела сцену стирки, такой, какой она была примерно в середине V века до н.э.


Рис. 1. Сцена стирки на аттической вазе, около 470 BC–460 гг до н.э..
Более внимательно вглядываясь в руки женщины и помогающей ей девочки, мы видим, что они держат: женщина в левой руке какой-то комочек, в правой нечто вроде прямоугольного скребка, а вот у девочки в руках чаша, откуда этот комочек, вероятно, был взят (рис. 2) и полотенце.

Рис. 2. Детали стирки. Комочек и чашка видны вполне ясно

В первой известной книге по минералогии «О камнях» (около 314 г. до н.э), принадлежащей греку Теофрасту (372 — 287 гг до н.э), родом из города Эреса, на Лесбосе, он пишет, что существуют три или четыре вида природных земель, которые настолько же полезны, насколько необычны, а именно Мелийская, Кимолийская, Самийская и, кроме них, еще и Тимфайская, известная, как гипс. Теофраст упоминает, что Мелийская, земля с острова Мелос – (вероятно, чистая окись кремния, или минерал миловит), используется в живописи, Самийская земля с острова Самос – используется для очистки одежды. Отец Теофраста был профессиональным стиральщиком одежды (русское слово прачка, увы, только женского рода), и такое ее применение было сыну хорошо известно. Добавим еще, что Самийская земля идентифицирована како каолин, то есть белая глина. Каолин был также очень ценим в строительстве — использовался для побелки и штукатурки, а также в производстве керамики.
Странно, что в случае Кимолийской земли Теофраст не посчитал нужным объяснить, что и она тоже моющее средство. Может быть на Лесбосе ее не использовали или применяли другим способом?

Хотя о моющих свойствах Кимолийской земли было точно известно в Афинах почти за век до Теофраста. Она упоминалась впервые в «Лягушках» Аристофана (405 г. до н.э), где говорилось, что ею в смеси с древесной золой и содой и стирали белье. Причем, в 1 веке н.э по свидетельству врача Диоскорида из Александрии оно оставалось лучшим моющим средством.

Зато раньше, у Гомера в «Одиссее», упоминается стирка на берегу – обычной глиной и водой. То есть известность в качестве моющего средства Кимолоийская земля приобрела уже после 8 века до н.э. Может даже, что лишь в том самом 5 веке, когда стала предметом изображения и внимания Аристофана.
Остается только взглянуть на упоминаемую землю, которую возили с острова Кимолос (рис. 3) в греческие города, пока несколько позже не нашли другие аналоги и заменители. Оказалось, что здешняя глина – это вид бентонита, то есть глины весьма специфичной. Минерал монтмориллонит, который составляет ее основу, известен, как вид алюмосиликата: «Монтмориллонит является типичным продуктом выветривания алюмосиликатов. Он является одним из главных минералов во многих почвах, основным компонентом бентонита (образуется при выветривании вулканических пород — туфов и пеплов), обнаруживается во многих осадочных породах». Формула (Ca,Na. ) (Mg,Al,Fe)2 [(Si,Al)4O10] (OH)2·nH2O.
Что еще важней, это структура и свойства минерала: «Пакет трёхслойный (2:1): два слоя кремнекислородных тетраэдров, обращённые вершинами друг к другу, с двух сторон покрывают слой алюмогидроксильных октаэдров. В связи с этим связь между пакетами слаба, межпакетное расстояние велико и в него могут попадать ионы и молекулы воды. Из-за этого минерал при смачивании сильно набухает. Наличие изоморфных замещений, огромная удельная поверхность (до 600—800 м2/г) и лёгкость проникновения ионов в межпакетное пространство обуславливает значительную ёмкость катионного обмена (80—150 ммоль экв/100 г)».

Рис. 4. Минерал монтмориллонит. Это слоистая довольно мягкая субстанция.

То есть греки стирали свою одежду сильным катионообменником и сорбентом — вот как! Наверное, они использовали эту глину в виде толченого сухого порошка, который увлажняли перед употреблением содовым экстрактом золы. Так получался тот комочек глины, который мы видим на вазе. Эта процедура подготовки также существенна, и вот почему.
В результате смешение глины с содой (Na2CO3) и древесной золой, включающей в себя поташ K2CO3, происходит реакция обмена ионов натрия и калия с кальцием, в результате чего образуется активированная форма монтмориллонита, которая легче поглощает разные формы катионов, части загрязнений (например, крови, соков, вина). А сорбционные способности удивительной глины позволяли «втягивать» и другие части грязи внутрь ее структур. Поскольку греки использовали многочисленные природные красители, которые лучше сохраняются на ткани в слабощелочных условиях, то и тут сода и поташ оказались на месте.
Любопытно, что модификация бентонитов содой стала частью двух немецких патентов 1934 и 1936 годов (и соответствующих британских аналогов), и в них – о честные немецкие химики! — цитировался Аристофан. Причем, второй патент использовал как раз более дешевый вариант увлажнения сухого бентонита содовым раствором.

Читайте также:  Куда девается моча в утробе матери

Важны также предшественники и последователи в деле использования специфических глин в стирке. В качестве предшественников приходится обратиться к минойцам – на Крите уже за 5000 лет до н.э. для мытья шерсти стали использовать местную зеленовато-серую глину, которая тоже содержала монтмориллонит.
А вот в Месопотамии, где нужные глины были редкостью, вначале для мытья стали использовать соду и щелок, то есть водную вытяжку золы, а потом добрались до изобретения мыла синтезом из масла и золы (таблички из Лагаша, 2500 г. до н.э,) и к применению сапонатов, природных видов мыла. Растительные источники сапонатов Saponaria officinalis), Asphodill (Liliaceae), Gypsophyllum, Lychnis.
В Стокгольмском папирусе, найденном в 1928 году в Фивах и датируемом временем около 300 г. до н.э. описывается применение моющего средства для шерсти, состоящего из водного раствора соды, Кимолийской земли, диспергированной в уксусе, гашеной извести и щелоке. Кимолийскую землю, понятно, доставляли в Египет греки.
Но это не совсем понятный набор: при наборе нескольких щелочей, действующих на глину, добавление уксусной кислоты кажется излишним. Вероятно, тут смешаны воедино несколько этапов приготовления смеси.
Греческий способ мытья, как мы видим, представлял более простой вариант моющей субстанции, описанной в Стокгольмском папирусе.
Идея успешной стирки, конечно, вместе с множеством других греческих технологий, была подхвачена римлянами и получила очень интересные усовершенствования. Плиний старший (23/24 — 79) упоминает все ту же Кимолийскую землю, “Terra Cimolia”, или Cimolian creta в своей “Натуральной истории» Naturalis historia” (77 AD). Кстати, он упоминает, что лучшая по качеству Кимолийская глина была двух видов, белая и розовая, и что она имела свойства мягкого отбеливателя. Он также разбирает другие варианты глин-аналогов из Фессалии, Ликии, Умбрии, а также Сардинии, которая применялась для стирки только белой одежды, не цветной. Хотя ее применяли для стирки новой одежды, чтобы удалить плохую краску, что выглядел так: стирка сардой (землей с Сардинии), которая приводила к тому, что плохая краска чернела, потом окуривание серой, разрушающей ее, а потом стирка Cimolian creta. Если одежда была цветной и ценной, то ее мыли только Cimolian creta. Белая одежда сначала окуривалась серой, потом применяли глину saxum из Умбрии.
Вообще-то для стирки цветной одежды римляне применяли еще и старую мочу, то есть такую субстанцию, в которой мочевина уже распалась до аммиака. Слабощелочной раствор, как известно, фиксирует природные краски.
Сбор мочи осуществлялся прямо на городских улицах в большие керамические сосуды “dolia curta” or “testae”,. Нравы Рима спокойно принимали уличные уринарии, наполняемые прохожими, поскольку те были учреждены ради понятных практических целей. Сосуды периодически собирались ремесленниками, которые стирали белье. Впрочем, те жаловались на качество мочи: римские пьяницы, пьющие много вина, мочились часто, но не давали нужного количества мочевины (она является продуктом распада белков). Конкуренцию фуллерам составляли дубильшики кож, которым тоже нужна была моча.
Оба дурнопахнущих ремесла не были престижными, им занимались, к примеру, вольноотпущенники. Но они были далеко не безвыгодным делом (рис. 5) именно потому, что конкуренция тут была невысокой, а профессия нужной, востребованной. Это обстоятельство учел император Веспасин (9 – 79 гг. Н.э. император 69 — 79) учредивший налог на мочу публичных уринариев. Когда его сын Тит усомнился в моральности такого способа добычи денег, Веспасиан, как известно, показал ему серебряный денарий и спросил, пахнет ли он? Тит ответил “Pecunia non olet» — «Деньги не пахнут». Но в результате припахивать начало имя Веспасиана – во Франции публичные уринарии звались до наших “Collones Vespasiennes” или “Vespasiennes”.

Рис. 5. Ванна для стирки одежды (fullonicae) в доме вольноотпущенника Стефана в Помпеях, часть основательного хозяйства.

В 17 веке в Европе началось возрождение земель для стирки – большие запасы их были найдены у Лондона. И тогда, кстати, земли использовали для стирки в комбинации со старой мочой // KNAPP F (1847) Lehrbuch der chemischen Technologie. Vieweg-Verlag, Braunschweig, Band 2: 665//. То есть, считая Древнюю Грецию за исходный пункт, наступил возврат к ее методам стирки спустя примерно 2100-2200 лет!

Кроме стирки, Кимолийская земля использовалась египтянами в косметике для получения эмульсий. Нетоксичность, высокая набухаемость, способность образовывать эмульсии – все это ценные качества. В этом качестве бентониты также продолжают традицию.

Рис. 6. Один из видов бентонита Добыча их растет год от года.

Те же глины использовались, вероятно, для осветления масла и вина, то есть в качестве эффективного сорбента, и в таком качестве технология пережила тысячелетия. Уже в 19 веке на этот метод обратили внимание американские гости Ближнего Востока, и его проверили эффективность. С 1878 года он стал применяться для осветления растительных масел.
Бентониты оказались хорошими средствами против отравлений и желудочных инфекций – примерно, как активированный уголь, благодаря своим сорбентам. Но имеют то преимущество, что способны поглощать и тяжелые металлы.
Далее бентониты все расширяли области применения – химия, пищевая промышленность, фармацевтика, изготовление бумаги, красителей, прочая керамики, буровых растворов, строительство (например, облицовка каналов) и многое другое (рис. 6).
Такие вот неожиданные аспекты возникают при рассмотрении древнегреческой стирки. Любопытно, что в смысле используемых материалов греки были довольно близки к современным открытиям. Можно, к примеру, представить себе развитие методов тонкослойной хроматографии на бентонитах, особенно помня, как много растительных экстрактов они использованили, – будь к этому древнегреческих исследователей и изобретателей соответствующий импульс. В определенном смысле технологии греков непосредственно соприкасаются с современностью.

Источники
Willi­ Pabst and Renata Кořénová PREHISTORY OF CLAY MINERALOGY – FROM ANCIENT TIMES TO AGRICOLA Acta Geodyn. Geomater., Vol. 6, No. 1 (153), 87–100, 2009
Beneke Klaus and Lagaly Gerhard From Fuller’s Earth to Bleaching Earth: A Historical Note ECGA (European Clay Group Association) Newsletter No.5, July 2002, page 57-78

источник

Есть много вещей, по которым вы не должны судить человека, но чистота может быть одним из законных факторов для обоснования своего мнения. Но в этой области также есть много культурных различий. Что считается нормальным в одной стране, может быть странным в другой.

Еще больше странного можно обнаружить, если заглянуть в историю на несколько веков назад. Особенно это касается средств для личной гигиены.

Раскрыть мельчайшие детали повседневной жизни наших предков может быть немного сложно, но, к счастью, древние римляне оставили после себя тонну письменности. И они не стеснялись писать даже об очень странных своих привычках. Например, поэт Катулл однажды написал о том, как приятно чистить зубы мочой.

По словам исследователей, здесь все дело в аммиаке, который содержится в этой биологической жидкости. Он может выступать в качестве отбеливающего вещества. Давайте будем думать, что именно жемчужная белизна зубов, а не что-либо другое, и радовала древних римлян.

Римляне могли быть известны своими ваннами, но поддержание свежести тела было лишь частью культа чистоты. Им нужно было содержать в порядке и одежду. Вероятно, в какой-то момент кто-то обнаружил, что аммиак отлично подходит и для того, чтобы белое стало еще более белым, а цветное – ярким.

Большинство римлян носили одежду из шерсти. Учитывая, насколько жарко в Италии, можно предположить, насколько часто они стирали. Древняя римская прачечная называлась fullonica, и она была укомплектована служащими – fullones. Их работа заключалась в том, чтобы топтать одежду в чанах с жидкостью, чтобы ее очистить. Эта жидкость чаще всего представляла собой смесь мочи животных и человека. Сбор всей этой мочи был частью работы служащих прачечной. Чаще всего их видели стоящими на углах улиц с ведром в надежде, что прохожие воспользуются возможностью помочь отрасли.

После стирки белая одежда дополнительно отбеливалась, подвешенная в корзине над парами серы.

Где-то около 3000 лет назад люди, живущие в Китае, разрабатывали методы использования растительной золы для удаления самых жестких жирных пятен. Долгое время вода, оставшаяся от варки риса, использовалась для купания, но примерно к 420 году появились купальные бобы. Они были сделаны из самых разных вещей, и, согласно записям доктора династии Суй и Тан по имени Сунь Симяо, поджелудочная железа свиньи была обычным ингредиентом.

После слива крови из поджелудочной железы ее смешали с гипсом, бобовым порошком и ароматизатором. Получившийся «боб» использовался как для кожи, так и для одежды, а современному человеку он мог бы напомнить своим видом мыло ручной работы или мыльные орехи для стирки.

Запах диоксида серы невозможно перепутать ни с чем. Разве что с запахом тухлых яиц. Ходят слухи, что так же воняет в аду.

А вот в Древней Греции серу использовали для очистки домов. Первое упоминание об этом можно найти в «Одиссеи» Гомера. Когда Одиссей убивает некоторых соперников, он просит очистить их дома, сжигая серу внутри.

Использование сжигания серы было широко распространено, и этот зловонный газ использовался по ряду причин. В Индии его сжигали в комнатах, где собирались проводить операции, чтобы простерилизовать воздух. Сера все еще использовалась и в средние века: ее сжигали в домах и зданиях, где жители умерли от чумы или других болезней. Логика была странной: ученые считают, что это началось, когда люди наблюдали пары серы, убивающие растения и мелких животных, поэтому они решили, что это должно убить и другие крошечные организмы.

Странные убеждения о чистоте встречаются не только в древнем мире. Всего несколько десятилетий назад была распространена безумно опасная практика для женщин. В первой половине ХХ века лизол был известен как эффективное гигиеническое средство и форма контроля рождаемости. Да, то, что используется для уничтожения микробов на поверхностях сегодня, до 1953 года это было еще опаснее – лизол использовался для интимной гигиены!

В 1940-х годах это был фактически самый популярный метод контрацепции в США и некоторых странах Европы, хотя к тому времени уже было известно о нескольких смертях, напрямую связанных с его применением. В 1930-х несколько женщин даже обратились в суд с жалобами на ожоги. Но… Продажи продолжались.

Согласно музею Дж. Пола Гетти, древние греко-римские спортсмены очищали тела неким интуитивным способом. Прежде чем они отправиться в ванну, чтобы использовать более традиционное мыло и воду, они чистили кожу маслом и абразивом. Песок и молотая пемза были обычным явлением.

Это делали и мужчины, и женщины, и это был один из важнейших инструментов в арсенале любого спортсмена. Они обычно смазывали себя маслом перед тем, как отправиться в спортзал, и, как только они заканчивали бой, могли счистить следы масла, грязи, крови и пота.

Туалетная бумага – это одно из тех изобретений, о котором сегодня мало кто задумывается, и легко забыть, насколько оно необходимо и важно. Идея возникла как минимум с XIV века в Китае, но потребовались столетия, чтобы ее завоевать. Двухслойная бумага появилась только в 1940-х годах. Так что же было раньше этого?

Колониальные американцы использовали кукурузные початки, а старые газеты и каталоги были популярными вариантами в начале 1900-х годов. В Древнем Риме, пожалуй, применялся самый сомнительный метод очистки. Пикантность начинается с того, что у них были общественные туалеты, в которых можно было справлять нужду коллективно – в компании друзей. То, что использовали вместо бумаги, тоже было коллективным – кусок ветоши или морской губки, примотанный к палке. После «процедуры» это устройство просто отправлялось в ведро с соленой водой. О стерилизации и речи не шло.

Ученые обнаружили, что у людей, живущих в Судане около 2000 лет назад, были потрясающе красивые зубы. Только около 1 процента из них имели признаки кариеса. Долгое время не удавалось установить причину такого массового везения.

В 2014 году исследователи выяснили, почему так происходило. По данным National Geographic, прекрасные зубы древних суданцев были следствием того, что они жевали один из самых вредных, инвазивных сорняков в мире – пурпурный орех. Современные исследования показали, что экстракты, высвобождаемые при жевании пурпурного ореха, уничтожают те же бактерии, которые вызывают кариес и пульпит, но есть одна загвоздка: он имеет ужасный вкус. Ученые уверены, что люди не жевали его для удовольствия, а откуда-то знали, что он защищает их зубы.

В 1960-х годах археологи занимались раскопками древнеримских памятников, и когда они добрались до туалетов, они обнаружили серию маленьких каменных дисков, называемых пессои. Первоначально считалось, что они являются игровыми предметами, но дальнейшие исследования (и греческое изречение «трех камней достаточно, чтобы стереть») дали основания полагать, что это лишь еще один древний аналог туалетной бумаги.

Прототипом выточенных из камня дисков, кстати, были керамические черепки, оставшиеся от разбитой посуды.

Когда-то считалось, что чем сильнее запах тела у человека, тем более он здоров и трудолюбив. Касание собственного тела во время мытья, а тем более чьи-то касания во время этой процедуры воспринимались как грех. Монахиням запрещалось мыть что-то выше лодыжек. Юные девы из знатных семейств из-за скромности мылись в одежде либо в белье. А большинство простолюдинов ограничивались нечастым ополаскиванием ладоней и лица.

Да, считалось, что грязь бережет тело от повреждений, болезней и даже дурных глаз.

Все изменилось только после Французской революции. В 1865 году даже был принят закон, согласно которому учителя должны были объяснять студентам, почему так важно регулярно мыться и менять белье.

источник

С появлением у человека одежды перед ним с неизбежностью возникла проблема стирки. Самое простое решение этой проблемы нашли, конечно, моряки. Они привязывали загрязнившееся белье к канату и бросали за борт. Пенная струя быстро смывала всю грязь. Тяжелее приходилось подругам моряков, которые, оставаясь на берегу, терли белье о камни, использовали в качестве абразива песок. Облегчить эту работу пытались во все времена.

Читайте также:  Струвиты в моче у кота чем кормить

Ранние цивилизации

В качестве одного из первых моющих средств известно применение соды в древнем Египте – там ее добывали в озерах к западу от Нила. Для стирки одежды использовали также щелок, получающийся от обработки золы водой.
Первый задокументированный рецепт приготовления мыла, в 2800 году до нашей эры, сохранила глиняная табличка шумерской цивилизации. Судя по этому рецепту, мыло изготавливалось путем смешивания воды и древесной золы, смесь кипятили и растапливали в ней жир, получая тем самым мыльный раствор.

Древняя Греция

В Древней Греции был свой процесс стирки одежды. Это был целый ритуал, похожий на изготовление вина. В глинистой почве рыли небольшие ямы и наливали туда воду. Прачки сбрасывали белье в ямы, а затем, спрыгнув туда, топтали его ногами. Потом белье полоскали и расстилали на морском берегу. Прибой, завершая работу, тер белье о прибрежную гальку.

Древний Рим

До изобретения мыла римляне использовали для стирки мочу. Наблюдательные, они заметили, что моча, постоявшая одну-две недели, образует в соединении с человеческим жиром, пропитавшим одежду, пенящееся вещество, хорошо отмывающее ткани, иначе говоря — жидкое аммониевое мыло.

А стирали они так: грязную одежду клали в глубокий чан, заливали мочой, в чан влезал работник и начинал подпрыгивать, выжимая голыми ногами грязь из одежды. Занятие, надо сказать, не из приятных, не говоря уже о парящих в воздухе «ароматах». Затем мочу сливали, засыпали материю валяльной глиной, наливали воды, и работник опять начинал свою «пляску».

Потом вещи вынимали, раскладывали на каменной плите и били палками, после чего начисто отполаскивали в чистой воде. Выстиранные вещи развешивали на жердях для просушки, затем ворсовали с помощью щетки — дощечки, на которую была насажена шкурка ежа. Наконец, ткань (если она была белого цвета) натягивали на плетеное приспособление в виде полусферы, под которое ставили котелок с зажжённой серой. Серные пары придавали шерстяной материи особый блеск и мягкость. После этой процедуры ткань натирали особой глиной, чтобы она не так быстро пачкалась. В завершение одежду складывали под пресс.

Легенда об изобретении мыла гласит, что само слово мыло (soap) произошло от названия горы Сапо в древнем Риме, где совершались жертвоприношения богам. Животный жир, выделяющийся при сжигании жертвы, скапливался и смешивался с древесной золой костра. Полученная масса смывалась дождем в глинистый грунт берега реки Тибр, где жители, стиравшие белье, подметили, что благодаря этой смеси, присутствующей в воде, одежда отстирывалась гораздо легче. Именно в Риме мыловарение приобрело широкое распространение и выделилось в отдельную ремесленную отрасль. Так при раскопках Помпеи археологами была раскопана мыловарня, где найдены готовые куски мыла. Кстати, таким мылом никто не мылся по причине его жесткости. Зато для стирки оно подходило в самый раз.

После падения Римской империи и с началом, так называемого темного времени в Европе, чистота и личная гигиена отошли на второй план, поэтому производство мыла пошло на спад, но рецепты не были утеряны и небольшие кустарные мастерские продолжали дело мастеров древности.

Древняя Индия

В Индии стиркой занимались только мужчины. И в некоторых районах страны эта традиция сохранилась до сих пор. Индусы-прачки на протяжении всего дня колотят бельё об огромные валуны. Этот способ стирки был довольно распространён в разных уголках мира.

источник

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В Древнем Риме малая нужда было настолько развитым бизнесом, что правительство ввело специальные налоги на продажу мочи. Были люди, которые зарабатывали на жизнь только сбором мочи. Некоторые собирали ее в общественных писсуарах, а другие ходили по домам с большим чаном и просили людей заполнить его. Способы использования собранной мочи сегодня даже трудно представить себе. Например, ей чистили одежду.

Рабочие заполняли чан одеждой, после чего заливали ее мочой. После этого один человек залезал в чан и топтался по одежде, чтобы отстирать ее. Но это ничто по сравнению с тем, как римляне чистили зубы. В некоторых районах люди использовали мочу в качестве жидкости для полоскания рта. Утверждалось, что это делает зубы блестящими и белыми.

Рим всегда хвалили за его достижения в области сантехники. В римских городах были общественные туалеты и системы канализации, чего в последующих обществах не было на протяжении многих веков. С первого взгляда это звучит, как трагическая гибель передовой технологии, но, как выясняется, была существенная причина, почему никто не использовал римские изобретения в области сантехники. Общественные туалеты были отвратительными. Археологи считают, что туалеты в Риме почти никогда не чистили, поэтому они просто кишели паразитами.

На самом деле, римляне при походе в туалет брали с собой специальные гребни, предназначенные для вычесывания вшей. А самое худшее случалось после того, как люди справляли большую нужду. В каждом общественном туалете, который обычно одновременно посещали десятки других людей, была только одна губка на палке, которую использовали для подтирания. При этом губку никогда не чистили и использовали все посетители.

Каждый раз, когда человек заходил в римский туалет, он рисковал умереть. Первая проблема заключалась в том, что существа, живущие в канализационной системе часто выползали наружу и кусали людей в то время, как те справляли свои потребности. Еще более худшая проблема заключалась в накоплении метана, который иногда скапливался в таких количествах, что воспламенялся и взрывался.

Туалеты были настолько опасными, что люди прибегали к магии, чтобы попытаться остаться в живых. Стены многих туалетов были испещрены магическими заклинаниями, предназначенными, чтобы отпугивать демонов. Также в в некоторых туалетах стояли статуи богини удачи Фортуны, которой при входе внутрь молились люди.

В римской медицине было немало чудачеств. Несколько римских авторов писали о том, что после гладиаторских боев зачастую собирали кровь мертвых гладиаторов и продавали ее как лекарство. Римляне считали, что гладиаторская кровь могла вылечить эпилепсию и пили ее как лекарство.

И это был еще относительно цивилизованный пример. В других случаях и вовсе вырезали печень мертвых гладиаторов и ели ее в сыром виде. Как ни странно, некоторые римские врачи фактически сообщают, что это лечение работало. Они утверждают, что видели людей, которые пили человеческую кровь и излечивались от эпилептических припадков.

В то время, как побежденные гладиаторы становились лекарством для эпилептиков, победители становились источником афродизиаков. В римские времена мыло было довольно редким явлением, поэтому спортсмены чистили себя, покрывая тела маслом и соскабливая отмершие клетки кожи, а также пот и грязь с помощью инструмента, называемого стригиль.

Как правило, эту всю грязь просто выбрасывали, но только не случае с гладиаторами. Их соскобы грязи и отмершей кожи расфасовывали в бутылки и продавали женщинам в качестве афродизиака. Также часто эту смесь добавляли в крем для лица, которым пользовались женщины в надежде, что станут неотразимыми для мужчин.

Извержение вулкана, которое похоронило Помпеи, оставило этот город прекрасно сохранившимся для археологов. Когда ученые впервые начали проводить раскопки в Помпеях, они нашли вещи, которые были настолько непристойными, что их скрыли от общественности на долгие годы. Город был полон эротического искусства в самых сумасшедших формах.

К примеру, можно было увидеть статую Пана, который совокупляется с козлом. Кроме того, в городе было полным-полно проституток, что нашло отражение на. тротуарах. И сегодня можно посетить развалины Помпей и увидеть то, что римляне видели каждый день — пенисы, высеченные в дорогах, которые указывали путь к ближайшему борделю.

Тема пенисов была довольно популярна в Риме, в отличие от современного общества. Их изображения можно было встретить буквально везде, их даже часто носили на шее. В Риме считалось модным среди юношей носить медные пенисы на ожерелье. Считалось, что они не только модные и стильные, но и могли «предотвратить вред», который могли нанести людям, которые носили их.

Также пенисы «на удачу» рисовали в опасных местах, чтобы обезопасить путешественников. К примеру, на ветхих и шатких мостах в Риме почти везде были нарисованы изображения пенисов.

Рим уникален в том, что в нем первый раз в истории было зафиксировано письменное свидетельство обнажения ягодиц. Еврейский священник Иосиф Флавий впервые описал демонстрацию ягодиц во время бунта в Иерусалиме. Во время Песаха римских солдат направили к стенам Иерусалима, чтобы они наблюдали, не случится ли восстания.

Один из этих солдат, по словам Иосифа Флавия, «повернулся задом к стене города, приспустил штаны, нагнулся и испустил бесстыдный звук». Евреи были в ярости. Они потребовали, чтобы солдата наказали, а затем начали бросать камни в римских солдат. Вскоре в Иерусалиме вспыхнули беспорядки, а жест так и сохранился на тысячи лет.

Римляне вывели понятие избытка во всем на новый уровень. По словам Сенеки, римляне на банкетах ели до тех пор, пока в них просто «не лезло больше», а потом искусственно вызывали рвоту, чтобы продолжать есть. Некоторые люди тошнили в миски, которые они держали возле стола, но другие не «заморачивались» и рвали прямо на пол рядом со столом, после чего продолжали есть.

У римлян не было бинтов, но они нашли оригинальный способ останавливать кровотечение из ран. По словам Плиния Старшего, люди в Риме замазывали свои ссадины и раны козьим навозом. Плиний писал, что лучший козий помет собирали в течение весны и сушили, но в чрезвычайных ситуациях подходил и свежий козий помет. Но это далеко не самый отвратительный способ, которым римляне использовали этот «продукт».

Колесничие пили его в качестве источника энергии. Они или разводили вареный козий помет в уксусе или размешивали его в своих напитках. Причем, это делали не только бедные люди. По словам Плиния, самым большим фанатиком питья козьего помета был император Нерон.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

  • Новички
  • 1 сообщений
  • 9 спасибо
    • Город Chisinau

    В обычном древнеримском доме постирать одежду было очень сложно или почти невозможно: нет мыла, в инсулах мало воды, нет емкостей для мойки тяжелой шерстяной одежды. Грязные вещи отдавали на стирку фуллонам — это сукновалы и прачки древнего мира.
    Римляне не знали мыла и не использовали это чудесное изобретение в своем быту. Возникает справедливый вопрос: чем же они тогда могли начисто отстирать одежду? И ответ на него слегка шокирует современного обывателя, избалованного гигиеной и обилием стиральных средств в магазинах. Фуллоны использовали для своей и без того нелегкой работы мочу и особую глину — так называемую «валяльную глину», которая очень хорошо впитывала жир. Хорошо отстирать ткань обычной водой без моющих средств невозможно, особенно, если одежду носили постоянно, почти не снимая. Таинственный древнеримский анонимус однажды заметил, что человеческая моча, постоявшая одну-две недели, образует в соединении с жиром, пропитавшим одежду (человеческая кожа выделяет жир), пенящееся вещество, хорошо отмывающее ткани, иначе говоря — жидкое аммониакальное мыло. «Это величайшее открытие в истории!», — подумал Анонимус, и побежал сушить описанную тогу.
    Итак, римляне использовали для стирки мочу. А стирали они так: грязную одежду или ткань клали в глубокий чан, заливали мочой, в чан влезал работник-фуллон и, опираясь на стенки перегородок, между которыми стояли эти чаны, а если вместо чана был простой деревянный ящик, то на стойки, прибитые к его стенкам, начинал подпрыгивать, выжимая голыми ногами грязь из одежды. Занятие, надо сказать, не из приятных, не говоря уже о парящих в воздухе «ароматах». Затем мочу сливали, засыпали материю глиной (той самой особой), наливали воды и фуллон опять начинал подпрыгивать, как метко пошутил Сенека: фуллон начинал свою «пляску».
    Потом вещи вынимали, раскладывали их на каменной плите, били палками или чем-то вроде валиков, после чего начисто отполаскивали в чистой воде. Выстиранные вещи развешивали на жердях для просушки, затем ворсовали с помощью щетки-дощечки, на которую были насажены головки какого-то колючего растения, родственного чертополоху, или была прибита шкурка ежа. И наконец, ткань (если она была белого цвета) натягивали на плетеное приспособление в виде полусферы, под которое ставили котелок с зажженой серой: серные пары придавали шерстяной материи особый блеск и мягкость. После этой процедуры ткань «крахмалили»: натирали другой особой глиной, для того, чтобы ткань не так быстро пачкалась. В конце одежду или ткань складывали и клали под пресс.
    Все эти процедуры требовали специального оборудования, и лишь очень богатые люди могли обзавестись собственной прачечной-фуллоникой, которая бы обстирывала имение. Свои фуллоны были при императорском дворе и у таких богатых людей как Статилии Тавры или Волузии. Обычные люди пользовались услугами частных или городских фуллоник. В деревнях хозяева средней руки заключали с фуллониками договоры на обслуживание: при необходимости фуллоны приходили в усадьбу, прихватив с собой инвентарь, и стирали для заказчика.
    Фуллоны своего ремесла ничуть не стеснялись и очень неплохо на нем зарабатывали. Существовали даже коллегии фуллонов и специальные учителя, в Кельне найдено надгробие, поставленное «Юлию Верину, учителю искусства фуллонов» — fulloniae artis magistro.
    В Помпеях фуллоны, по-видимому, были даже самой мощной промышленной организацией, ведь помимо стирки они валяли сукно (изготавливали шерстяную ткань) и набивали тюфяки. О богатстве фуллоник говорят многие источники. И главное, население города и ближайших деревень никак не могло обойтись без их услуг.

    С фуллонами также связан знаменитый исторический анекдот. Император Веспасиан обложил налогами общественные туалеты, как ошибочно считают, налог касался платы за вход. На самом деле император обложил налогом продажу урины из общественных туалетов кожевникам и фуллонам – ведь они использовали содержащиеся в моче кислоты в своем деле. И именно за этот налог упрекал Веспасиана его сын Тит, когда получил от отца всем известный ответ: «Деньги не пахнут!» («Pecunia non olet»).

    по материалам книги М.Е. Сергеенко «Ремесленники Древнего Рима», 1968 г.

    Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок

    Иллюстрации к теме в этом альбоме:

    Пожалуйста Авторизуйтесь or Зарегистрируйтесь для просмотра скрытых ссылок

  • 0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

    источник