Меню Рубрики

Как не потеть в шлеме

Запотевание визора объясняется разницей температур между градусом окружающей среды и микроклиматом внутри самого шлема.

Эта проблема стара, как мир, поэтому великая русская смекалка разработала уже с десяток способов, как дешево и сердито обрабатывать визор, дабы он не запотевал хотя бы пару дней. В этом списке есть место и пене для бритья, и гелю для душа, и моющим средствам для посуды. Кто-то втирает бытовую химию в поверхность визора, а кто-то устраивает танцы с бубном вокруг ведра с мыльным раствором.

Если вы устали прикладывать подорожник к шлему, предлагаю задуматься о решениях, которые разработали производители мотоиндустрии:

  • Pinlock
  • Anti-fog спрей
  • Подогрев визора, если ездите в минусовую погоду
  • Отсекатель дыхания

Пинлоком принято называть все линзы для визоров, противостоящие запотеванию, а на самом деле это торговая марка.
Pinlock представляет собой пластиковую линзу с внутренней стороны визора с силиконовым кантом для герметизации. Данная линза создает герметичный тончайший зазор, воздух в котором сглаживает разницу температур. Pinlock можно снимать при загрязнении и мыть, он позволяет подобные манипуляции, но аккуратность никто не отменял — к царапинам он так же чуток.

Компания Pinlock предоставляет широкий выбор. Их товары можно найти как в комплектации шлемов, так и отдельно. Существует менее известный конкурент — Fog-CityProshield, который аналогично крепится на внутренней стороне визора.

Anti-fog по своему составу похож на бытовую химию, этим и объясняется такой список домашних хитростей с мыльными растворами.

Anti-fog можно отыскать в любых формах, таких как гель или флакон с аппликатором, но спрей оказался наиболее удобным и излюбленным способом использования.

Anti-fog покрытия впервые использовались в космической гонке США против СССР в проекте «Близнецы» для обработки линз оптических систем. Таким образом, даже космические разработки повлияли на развитие мотоиндустрии.

Данная опция касается любителей ездить в мороз. Двойное стекло с подогревом можно обнаружить на многих моделях снегоходных шлемов.

Возможно, когда-то кто-то пошутил, что проще не дышать, чтобы визор не запотевал, а конструкторы экипировки восприняли это всерьез. Отсекатели дыхания призваны выводить выдыхаемый воздух на уровень ниже, что бы влага не собиралась на визоре. Обратный эффект могут замечать любители натягивать подшлемники до самых глаз, таким образом, чтобы воздух выходил сверху аккурат на уровне глаз, это особенно заметно в холодную погоду. Самые продвинутые отсекатели, конечно же, в шлемах для зимних видов спорта — именно в холод визор предательски потеет больше всего.

А тех, кого эта напасть довела до исступления, ищите у витрины с очками. Не зря же кроссмены и пилоты снегоходов используют их: просто, удобно, работает.

Если вам жаль денег на Pinlock, а вместо Anti-fog сойдет хозяйственное мыло, то последним способом уменьшить запотевание визора остается только его приоткрывание. Шлем сконструирован так, чтобы при движении он вентилировался естественным путем, не всегда этого хватает, особенно, когда вы стоите на светофоре или движетесь со скоростью самоката в пробке. Пилоты приоткрывают визор, дабы увеличить приток воздуха.

Замечу, что этот фокус не в десятке лучших во время дождя или холодной погоды. Очевидно: в дождь вода будет попадать внутрь, а в холод это может сказаться на здоровье.

источник

Езжу второй сезон с открытым шлемом. И при низкой температуре, дожде, низкой скорости, постоянно запотевает визор. Приходится постоянно его то открывать, то закрывать. Чаще всего с открытым езжу.
Подскажите, в закрытых шлемах (интеграл) так же, или там установлен какой нибудь отсекатель, что бы не дышать прямо на стекло?
Покупать только для проверки не хочется )))

в дорогих шлемах обычно все продумано и не потеет. в дешевых- как повезет

quote: Изначально написано Вадимус:
День добрый.

Езжу второй сезон с открытым шлемом. И при низкой температуре, дожде, низкой скорости, постоянно запотевает визор. Приходится постоянно его то открывать, то закрывать. Чаще всего с открытым езжу.
Подскажите, в закрытых шлемах (интеграл) так же, или там установлен какой нибудь отсекатель, что бы не дышать прямо на стекло?
Покупать только для проверки не хочется )))

Как правило от запотевания в шапках имеется съёмный верхний дефлектор который даже называется Breath Guard, я его ваще ни когда не снимаю.

В зависимости от производителя шапки он бывает разного размера.

К тому же визор оборудуют системой пинлок которая даёт эффект двойного стекла:

Если визор не оборудован пинлоком, можно налепить на него изнутри плёнку типа antifog — она тоже очень помогает.

2Abscess а что у вас за шлем? Можете посоветовать такой как у вас, или другой?

quote: Изначально написано Вадимус:
2Abscess а что у вас за шлем? Можете посоветовать такой как у вас, или другой?

У меня Shoei Neotec вот такой:

И брал я его как раз в байкленде в замен предыдущей модели Multitec.

Но это не интеграл, а модуляр, такое нужно не всем.

Мне для дальнобоя в самый раз, но многим больше по душе интегралы — они легче.

Шой мне очень к голове подходит. Раньше были ноланы и араи всякие, но по посадке они хужее для меня.

Кстати, свой shoei multitec размера L могу продать: ему три сезона, он в очень хорошем состоянии безо всяких коцек.

С ним два визора б.у. ессно: тонированный с антифогом и прозрачный простой.

Если поставить новый визор с пинлоком — будет ваще офигенно.

Ну, мало ли нужна шапка от топового производителя

quote: Изначально написано batvovan:
в дорогих шлемах обычно все продумано и не потеет. в дешевых- как повезет

+1 Не потеет там где продумана вентиляция. Продуманная вентиляция + пинлок это ещё лучше.
Езжу в SHOEI X-Spirit 2, если открыть вентиляцию и прокатиться с ветерком, то моментом просушивает даже сильный конденсат с визора.

quote: Originally posted by Big_Wolf:

Не потеет там где продумана вентиляция

А в открытом шлеме дышишь прямо на стекло, и на скорости меньше 60 ничего не видно )))

quote: Изначально написано Big_Wolf:

если открыть вентиляцию и прокатиться с ветерком, то моментом просушивает даже сильный конденсат с визора.

А если сидишь за высоким лопухом?

Я тут покатался на гантели с поднятым до самого верха лопухом, так думал вентиляция поломалась

Правда можно было челюсть шапки даже не опускать при таком раскладе, но я всё захлопнул по привычке.

[QUOTE]Изначально написано Abscess:
[B]

Как правило от запотевания в шапках имеется съёмный верхний дефлектор который даже называется Breath Guard, я его ваще ни когда не снимаю.

В зависимости от производителя шапки он бывает разного размера.

А не подскажете где купить такой можно?

quote: Изначально написано Abscess:
А если сидишь за высоким лопухом?

Я тут покатался на гантели с поднятым до самого верха лопухом, так думал вентиляция поломалась

Правда можно было челюсть шапки даже не опускать при таком раскладе, но я всё захлопнул по привычке.

Без понятия, у меня спорт, стекло обычное, разгоняешься 150+ и всё запотевание моментом выдувает.

quote: Изначально написано Big_Wolf:

Без понятия, у меня спорт, стекло обычное, разгоняешься 150+ и всё запотевание моментом выдувает.

Гантель тоже не совсем чоппер

Я себе для дальнобоя поставил лопух повыше штатного, так, блин, по дождю даже капли с визора не сдувает — нужно привставать.

Хотя и лопух-то не особо высокий + в самом нижнем положении:

В идеале потеть не должно ваще, в частности твой шой, хотя если визор простой (без пинлока) то по дождю или с бодунца будет всё-таки немного отпотевать.

quote: Изначально написано FCSM1974:

А не подскажете где купить такой можно?

например вот универсальным барыжат:

Но просто одну эту хрень заказывать смысла нет: доставка дороже выйдет.

Можно в межсезонье дождаться скидосов, набрать нужного и будет выгодно.

Можно посмотреть под свойю шапку на сайте производителя — может есть фирменный дефлектор.

Ну или у нас по магазинам искать, но тут без особой надежды на успех.

quote: Изначально написано Abscess:
Гантель тоже не совсем чоппер

Я себе для дальнобоя поставил лопух повыше штатного, так, блин, по дождю даже капли с визора не сдувает — нужно привставать.

Хотя и лопух-то не особо высокий + в самом нижнем положении:

В идеале потеть не должно ваще, в частности твой шой, хотя если визор простой (без пинлока) то по дождю или с бодунца будет всё-таки немного отпотевать.

Но и не спорт у меня стекло нааамного ниже.

У меня все визоры с пинлоками, но всё равно потеет, особенно если где-то постоять в холодную погоду, паром от дыхания моментально закрывает весь визор, причём такой плотной пеленой. Немножко разогнался — всё выдувает.

визор купи не запотевающий, там спец пленка наклеена какая то.

quote: Изначально написано Big_Wolf:

У меня все визоры с пинлоками, но всё равно потеет, особенно если где-то постоять в холодную погоду, паром от дыхания моментально закрывает весь визор, причём такой плотной пеленой. Немножко разогнался — всё выдувает.

Вчера вернулся из очередного дальнобоя и по ходу понздки проверил визор неотека на потливость.

Как-то на рассвете было +9 градусов жары с дождём, сам я был с бодунца и таки визор не потел!

Езжу второй сезон с открытым шлемом.

quote: Originally posted by Слава69:

Надо ездить совсем без визора

quote: Кстати, свой shoei multitec размера L могу продать: ему три сезона, он в очень хорошем состоянии безо всяких коцек.

quote: Кстати, свой shoei multitec размера L могу продать: ему три сезона, он в очень хорошем состоянии безо всяких коцек.

источник

Сегодня расскажу, почему шлем нужно носить всегда, какие бывают шлемы, как выбрать удобный шлем, потеет ли голова в шлеме и про то, как ездить в шлеме в холод + приведу личные примеры того, как шлем спасал голову.

Зачем и когда нужен шлем

Часто на велосипеде поджидает опасность тогда, когда её совсем не ждешь и именно тогда нужен шлем,. Расскажу, когда нужен шлем и почему:
а) На дороге. Вообще без вариантов! Вокруг носятся автомобили, вы едете на большой скорости и любое ваше движение может привести к ДТП. А за водителей вы не можете отвечать — они все повально только и думают о том, как в вас врезаться 🙂 Однажды, когда ехал между рядов за 30 км/ч (да, сам дурак, теперь делаю это аккуратнее), объехал крупный пикап, а за ним оказалась малолитражка. Маленькая совсем и её не было видно. Врезался в багажник, пролетел пару метров, и только синяк на ноге поставил. А мог и в больнице оказаться.
б) При езде в группе. Люди непредсказуемы — могут затормозить, подрезать, врезаться. Большинство падений происходит именно в группах и такие происшествия наиболее опасные — ещё бы, на вас может сверху прилететь ещё десять человек с велосипедами. У меня на велопробеге падала мама — не рассчитала маневр, споткнулась о велосипедиста и упала. На шлеме вмятина, руки/ноги отбиты. Без шлема уехала бы на скорой.
в) В парках, на тротуарах. Ох, сколько раз внезапно менял траекторию человек или выбегал ребенок!
г) В лесу. На тропинках часто бывают камни и ветки и можно просто их не разглядеть за поворотом
д) Всем профи. Как бы это странно ни звучало, но многие опытные велосипедисты ездят без шлема. Да, у них большой стаж, но скорость выше и вероятность себе что-нибудь сломать даже больше, чем у медленно едущих новичков. Участвовали когда-нибудь в завале? В метре передо мной группа человек завалилась на скорости 35 км/ч. Ох, не хотел бы я в этой куче оказаться, тем более без защиты. Хорошо, что ребята были в шлемах — несколько сошло от ушибов. убился только один очень дорогой велосипед.
е) На ровном месте! Однажды ехал со скоростью 3 км/ч и случайно въехал в песок. И упал))
ж) В городе. Много рекламных баннеров, дорожных знаков, провисающих проводов, низких балконов + ямы, трамвайные пути, скользкая брусчатка/плитка. Кажется, что всё контролируешь, едешь по плитке, а велосипед на очень низкой скорости просто падает на бок.
Опасность может вас настигнуть в любой момент, поэтому просто всегда лучше быть в шлеме 🙂

Не вижу смысла о типах шлемов много рассказывать, поэтому очень кратко:

а) Обычный шлем. Ещё такие называют MTB шлемами. Самый обычный и классический шлем. Именно такой подойдет большинству, т.к. имеет множество настроек по посадке, хорошо проветривается, имеет козырек от солнца и осадков. У меня уже пять лет такой черный :

б) Шоссейный шлем. Имеет хорошую вентиляцию, легче. Планирую обновиться до шоссерного и взять себе этот:

в) Котелки. Шлем для езды на BMX, для дерта и стрита. В общем для ребят, которые делают трюки на площадках. У них усиленная защита, меньше настроек (надо внимательно подбирать под размер головы) и практически нет вентиляции.

г) Фулл-фейс. Это шлемы для велосипедистов-экстремальщиков. Например, для даунхила — когда велосипедисты едут на большой скорости с горы и есть большая вероятность удариться о деревья или камни. Так же в таких ездят, когда надо выполнить сложные трюки. Защищают голову хорошо, но для обычных покатушек не подходят, т.к. в них жарко.

д) Есть ещё другие, ускоспециализированные шлемы, но в обычной жизни ими мало кто пользуется.

Как выбрать велосипедный шлем

Коротко: Приходите в крупный велосипедный магазин, где будет много разных шлемов: как по внешнему виду, так и по цене. Выбираете самые красивые и начинаете мерить.
Самый удобный и красивый для вас 🙂

Расширенно:
Лучше всего брать в крупных велосипедных магазинах — у них большой выбор и продаются качественные шлемы. Спортмастеры или простые магазины лучше обходить стороной — в них, обычно, продаётся китайский хлам.
Нам нужно выбрать удобный и качественный шлем. Самые дешевые пропускаем сразу — они будут неудобные, плохо проветриваться, а ещё может что-нибудь отлететь в самый ответственный момент.
Рекомендую смотреть на шлемы от 3-4 тысяч рублей, именно в этой ценовой категории появляются удобные модели, которые прослужат вам много лет.
Примерьте шлем, подгоните его под вашу голову, если более-менее удобно, походите в нем немного по магазину (как покупая обувь!). Если всё хорошо — можно брать.
От правильно подобранного шлема, голова не будет потеть и уставать. Вы просто про него забудете!

Вот, например, сравните дешевый шлем и хороший. Обратите внимание на детали и сразу станет понятно, почему такая разница в цене:

Но! Если стоит вопрос ехать в самом простом шлеме или вообще без него, то, конечно, лучше в любом шлеме, чем с голой головой.

Как носить шлем в ветер и холод

Лето ещё не наступило, бывают и холодные дни. Я ношу подшлемник или балаклаву. Если не очень холодно, то это может быть Buff (который так ещё не купил). А совсем в морозы теперь езжу в горнолыжном шлеме. Только недавно открыт для себя этот лайфхак 🙂

И на последок. Если у вас есть дети — приучайте к шлему с первой поездки на велосипеде. И подавайте им хороший пример 😉

________________________________________ _______________________
Где в Калининграде купить шлем? Да да, именно здесь я купил последние два шлема:

Я в других социальных сетях:

источник

Игроки регулярно сталкиваются с проблемой запотевания очков. Запотевшие очки парализуют действия игрока и приходится постоянно останавливаться, чтобы протереть линзы. При этом снимать защиту глаз во время игры нельзя, поэтому протирать линзы нужно не снимая защиту. Можно дожидаться, когда запотевание само выветрится, но это очень неудобно.

Давайте разберемся почему при игре в страйкбол потеют очки и как с этим бороться.

Основная причина запотевания – это жизнедеятельность организма человека. Капилляры в кожном покрове лица нагревают кожу, а потовые железы выделяют пот, который испаряется и попадает на линзу очков (мелкие водяные капли) .

Теплые испарения попадают на холодную линзу, в результате чего поверхность линзы покрывается конденсатом, через который практически ничего не видно.

Плотность и наличие конденсата зависит от многих факторов:

  • особенности лица человека (количество капилляров и потовых желез);
  • температура окружающего воздуха;
  • интенсивность физических нагрузок;
  • площадь и строение линзы;
  • условия вентиляции линзы;
  • условия вентиляции кожного покрова лица.

Например небольшие тактические очки будут потеть меньше, чем баллистические (обеспечивающие полную защиту области глаз), так как последние хуже вентилируются.

Или при надетой балаклаве условия вентиляции кожи лица хуже, поэтому испарения будут стремиться в область глаз и оседать на линзе.

Конечно же, в холодную погоду, особенно при активных передвижениях, конденсат будет быстрее образовываться на поверхности очков, так как температура поверхностей существенно различается.

Если все отрицательные факторы соединятся, играть будет невозможно.

Самый простой и эффективный вариант — приобрести сетчатые очки, у которых вместо линзы металлическая сетка. Сетка не потеет, а очки отлично подходят для ношения вместе с балаклавой и под забралом шлема. Бывают, как небольшие тактические, так и крупные баллистические модели.

на фото узкие (слева) и широкие (справа) сетчатые очки

Минусом подобного решения является не антуражный внешний вид (если для вас это важно) и чуть худшая видимость в сумерки по сравнению с прозрачным защитным стеклом. Однако если подбирать снаряжение внимательно, то можно добиться органичного внешнего вида.

Для любителей очков с линзой существуют специальные средства по борьбе с запотеванием. Они бывают в двух вариантах: смоченная пропиткой салфетка, либо тюбик с антифогом.

На рынке предлагается множество различных средств, но эффективность у всех разная. Большинство «незапотеваек» не выдерживает испытаний конденсатом и для страйкбола не годится. Мы рекомендуем пользоваться специальными, проверенными средствами, вроде модели Анти-Туман от Pride Optical .

видео испытания различных средств от запотевания очков от канала «Таганай»

В зависимости от особенностей строения Вашего лица, проблема запотевания может быть не актуальна в летний период. Но в изменившихся условиях Вы можете внезапно столкнуться с этим фактором. Такое часто случается, когда пошел дождь, снизилась температура во время ночной фазы или Вы впервые решили поиграть в страйкбол с надетой на голову балаклавой.

Поэтому, если Вы предпочитаете использовать очки с прозрачными линзами, рекомендуем иметь под рукой в качестве запасного варианта тюбик анти фога или сменные вариант с металлической сеткой.

© «Планета Страйкбола», 2018
Частичная или полная публикация материала без указания авторства запрещена.

источник

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 30.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Kamchatka
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003

Репутация: 1

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 2180
Регистрация: 27.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1998г.

Репутация: 14

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 30.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Kamchatka
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003

Репутация: 1

Неплохая идея кстати! Главное от испарений не задохнуться в совбственном шлеме)

Замыкающий

Группа: Пользователи
Сообщений: 911
Регистрация: 30.7.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Красногорск
Мотоцикл: снеговик с аватара

Репутация: 28

Неплохая идея кстати! Главное от испарений не задохнуться в совбственном шлеме)

Еще один момент: большинство автонезапотевателей расчитаны на стекло (а не на пластик) и производятся с использованием нефтепродуктов. Предполагаю, что может разъедать пластик.

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 30.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Kamchatka
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003

Репутация: 1

Н..да. НЕ подумал. Тоже верно! Придется экспериментировать искать.
Есть конечно вариант использования средств для очков, но мне кажется, что это слабовато.

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 1052
Регистрация: 22.12.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва, ВАО, Соколинка
Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

Репутация: 12

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 30.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Kamchatka
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003

Репутация: 1

Зампотех

Группа: Свои
Сообщений: 3044
Регистрация: 22.5.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нерезиновая
Мотоцикл: DR-z400S

Репутация: 31

Главный

Группа: Администраторы
Сообщений: 45651
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 308

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 1052
Регистрация: 22.12.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва, ВАО, Соколинка
Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

Репутация: 12

Ага

СВОЙ в доску

Группа: Свои
Сообщений: 2441
Регистрация: 23.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: мск
Мотоцикл: xl600v custom, пит

Репутация: 32

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 1052
Регистрация: 22.12.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва, ВАО, Соколинка
Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

Репутация: 12

Главный

Группа: Администраторы
Сообщений: 45651
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 308

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 1052
Регистрация: 22.12.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва, ВАО, Соколинка
Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

Репутация: 12

Это уже зависит от того, какой шлем и на сколько у него широкий визор. На Тур-Иксе ничего не искажает, даже немного убралось искажение самого визора

источник

А то купил я себе очки шлёмныя. похожи на горнолыжные такие лодочками.
Там есть небольшие отверстия но если не ехать а стоять то потеют пласмасочки из нутри. Вот я и подумал , может у кого есть сын- ошибок трудных , ну опыт в смысле..

Такая же хрень,
пробовал натирать внутри мылом но на долго не хватает
все натирки которые продают за бешенные бабки тоже на основе мыла.
так что на остановках просто снимай

для manowar:ЭЭЭЭЭЭЭЭ.
научишь как сделать??

Все просто и ничего покупать не надо. Харкни в каждое очко, разотри и смой водой (если бухой, то можно не смывать ).
Что с маской никогда не плавал .
А насчет антифогов (смазок от запотевания), они не на основе мыла совсем. Тоже хорошая вещь, грамотная.

Мля! Куда я попал! Что за сайт изуверов!
Сорьки,не сдержался.

На войне (противогазы проходили) говорили, можно использовать спец. карандаши и мыльную сетку (ее растереть надо). Должно помочь — военные плохого не посоветуют.

Не знаю, как изнутри, а снаружи я натирал всякими «антидождями». Эффект никакой.
Может, не те использовал.

читал я в книге как-то (ну неч итал а картинки разглядывал) и вот там написано, что мол водилы в то время толи лобовое стекло, толи очки натирали сырм картофелем, ьтипа резали клубень пополам и терли — типа помогало.

А ТЫ ЕЗДИЙ БОЛЬШЕ И СТОЙ МЕНЬШЕ. Я ЛИЧНО ПЕРЕГАРОМ НА НИХ ДЫШУ.

ZLO прав, спецкарандаш для противогаза лучшее средство. А с наружи можно полироль на основе воска попробовать

Спецкарандаши для противогазов — мыло и есть, только упаковочка прикольная. По крайней мере, мне такой попадался. А так, рисуем мылом (можно яичным или для всего тела ) сеточку, растираем чистой тряпочкой — наслаждаемся. Надолго не хватает, но по соотношению цена/качество непревзойденно.

и использую «фэйри», наносить нерастворённым, размазать и стереть туалетной бумагой.

что за чудо это ФЕРИ. и горшки в нем кипятят (чтоб блиастели) и очки то им натирають. скоро в бензин для повыщения актаноого числа добовлять будем.

в двигун заливать. вместо промывочного

Очкарики рулят нихрена не запотевает.

Можно натереть табаком из сигареты.Изнутри не запотевают,снаружи при дожде вода просто скатывается!

тут подсказали:рексона-никогда не подведет

Согласен на все 100%. Дешевле способа не придумаешь! И глазам не лом! А все эти мылы и Фери для глаз не есть гуд. А на долгом простое всеж очечки лучше на лоб приподнять, а если кикаешь и х..во заводится и ты являешь собой взмыленную лошадь, то тем более лучше снять!

Если не ошибаюсь, еще свечу парафиновую можно для нанесения сетки применять, аналогично куску мыла. Мэйби лучше будет.

Согласен на все 100%. Дешевле способа не придумаешь! И глазам не лом! А все эти мылы и Фери для глаз не есть гуд. А на долгом простое всеж очечки лучше на лоб приподнять, а если кикаешь и х..во заводится и ты являешь собой взмыленную лошадь, то тем более лучше снять!

Нанесенные тонким слоем сопли рулят.

[Редактировано 15/3/2004 Levis]

Способ с соплями не самый лучший для сухопутной эксплуатации, в отличии от подводной. Лучше использовать специальную жидкость, которая и от грязи очистит и служит как антизапотеватель. Как антизапотеватель она служит конечно не на все 100%, но вот как очиститель отлично. Удаляет жир и всю другую срань, а также отходы сгорания нефтепродуктов, которых на дороге дохрена. В оптики такая около 150р стоит порядка 150 грамм. Что для автостёкол продают, применять не рекомендую, один раз в маску попробовал залить, так ебач потом весь красный был, раздражение пошло. Да и ещё за полтинник в оптики можно купить замшевую тряпочку, которой оень удобно протирать, поскоку об штаны или об футболку чисто не вытриш. Вот и считай, чего лучше, один раз пива не попить, пли размазывать сопли об стекло.

Я часто с девушкой езжу,так что сопли отпадают,хотя способ
действительно хороший.
А ФЕРИ тоже помогает,только ненадолго хватает.

источник

что-то стало стекло на шлемаке запотевать
это к чему.
и, главное, как это лечить??

Обсуждение закрыто модератором

я нолан 101 купил. там унутре антизапотевающая съемная пленочка.
стекло не потеет.
шлемом доволен весьма.

Не дышать:))) Если серьезно либо пленка-антифог, либо двойное стекло, либо ездить с приоткрытым, либо купить Арай как нормальный пацан и не париться:)))))

где эту плёнку купить? ценник на неё какой? а?
спасибо.
а то содрал штатный антифог с увексовского стекла.

Купить — не поверишь в мотомагазинах:)))
Где конкретно сейчас есть — не знаю

Re:Не дышать:))) Если серьезно Сегодня Вова Иванов приходил, чемпион России прошлого года в литрах, жаловался. Он сейчас в Германии гоняется в каком-то еврочемпионате, так команду обязали надеть Араи. Стекла запотели, Вова ехал практически всю.

Думаю многие сталкивались с проблемой запотевающего визора. Наиболее эта проблема актуальна в холодное время года для владельцев не топовых моделей шлемов.

Многие скажут, мол зачем изобретать велосипед, когда на рынке полно готовых решений? Да решений готовых много, но что-то не по карману, за что-то просто платить не хочется, а некоторые, как я, просто не хотят особо заморачиваться, мол скок там ездить по холодной погоде. Так поездим и сезон закрыт.

Для себя я давно нашел решение, пусть не очень практичное, но совершенно бесплатное: не закрывать визор до конца, оставляя небольшую щель. Естественно что на скорости визор закрывался под давлением воздуха, благодаря этому же давлению начинает работать штатная вентиляция и визор дальше не потеет. У такого способа есть один заметный недостаток — при каждой остановке или снижении скорости визор снова нужно открывать.

Что-то далеко ушел от первоначальной мысли. Не так давно один мой знакомый в разговоре дал.

Просмотр полной версии : Потеет визор шлема

У меня следующая проблема — не могу ехать с закрытым визором шлема — запотевает так, что ехать становится опасно. Только начиная с 60-70 км/час, если проехать несколько километров, видимость восстанавливается.

Подскажите, от чего зависит этот параметр? Пробовал уже несколько шлемов — проблема та же. Может нужно как-то по-другому дышать?

Посоветуйте, пожалуйста, как бороться с этим явлением. Спасибо.

1. одеть пинлок на визор
2. не дышать
3. натереть внутреннюю сторону визора всякими хим бяками, от спец составов до обычного хоз мыла

Пункт 3 в посте выше видиться самым простым решением. Сам так на своём бывшем китайском шлеме делал — помогает, если «химия» хорошая. Другое дело, что хватает одной протирки ненадолго.

Забыли четвертый вариант — ездить только в теплую сухую погоду. 😀

Один из советов был попробовать глицерин, дескать им обрабатывают очки. Купил в аптеке, но стекло шлема покрыть не получилось — скатывается капельками, а после вытирания стекла положительного эффекта как-то не наблюдалость.

Мыло: намылил тряпку (всухую), натер стекло, потом чистой тряпкой вытер его. Эффект положительный — по приезду на работу сбоку, где мыло не доставало, обнаружил конденсат, само же стекло было чистое. Впрочем, разница температур сегодня была не велика, требуется дополнительное тестирование.

Плюсы: дешево и доступно;
Минус: посторонний запах. Лучше выбирать слабопахнущее мыло. И, разумеется, не хозяйственное, а, например, детское.

По поводу специального спрея, который советовал Antananarivu, ничего сказать не могу, потому что пока что и мыла хватило. Время покажет.

P.S. Напомню, что автомобильные «Анти-туман» и «Анти-дождь» не рекомендуются из-за своего разрушительного воздействия на.

стекло с подогревом и все дела

А на этот шлем выпускают стекло с подогревом? Если да, то подскажите, пожалуйста, где они есть в продаже в Москве.

Столкнулся с такой проблемой что стекла потеют, в прогретой машине с печкой все равно покрываются белым налетом который днем не заметен но ночью напрягает. Почитав в инете обнаружил что такая проблема у многих владельцев десятого семейства ваза. Конечно основное что нужно сделать это поменять салонный фильтр, убедится в исправности радиатора отопления салона, да в общемто всей системы охлаждения и вентиляции салона (убедится что не закрыты вентиляционные отверстия), не курить в салоне. Если же ничего не помогает и в качестве временной меры до устранения неполадок (да и просто чтобы утром выезжая с парковки заднее стекло не было запотевшим) можно воспользоваться вот такой штукой turtle wax или просто «черепашка». Честно говоря не верил что от нее будет эффект, но решил попробывать и был удивлен, реально работает, натер ей 5 дней назад первые 4 дня не потело вообще на пятый когда садишся в холодную машину частично запотевает, но при включеной печке очень быстро распотевает и «белого.

Хорошая обзорность – один из ключевых параметров безопасного вождения автомобиля. Водитель должен контролировать ситуацию вокруг машины на 360 градусов, и для этого лобовое, боковые и заднее стекло, а также зеркала, должны быть всегда чистыми. Зимой или во время дождя можно заметить ситуацию, когда потеют стекла в машине с внутренней стороны. Из-за этого серьезно ухудшается обзорность, и эксплуатация автомобиля в подобных случаях не рекомендуется. В рамках данного материала мы объясним, почему в машине потеют стекла внутри, а также приведем рекомендации, что делать в подобных ситуациях.

Объяснить с физической точки зрения процесс запотевания стекол довольно просто. Из-за холодного воздуха на улице и теплого внутри автомобиля, на границе их стыка образуется конденсат. Влага из теплого воздуха не испаряется и оседает небольшими.

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи.

источник

Наверное, все пилоты, без исключения, в начале знакомства с мотошлемом, а то и после нескольких сезонов, сталкивались с проблемой запотевания визора. На самом деле, проблема эта быстро решаемая, и, следуя определенному алгоритму действий, можно вообще избежать подобных неудобств.

Для начала, давайте разберемся, как же это происходит. Вы надели подшлемник, экипировку, оседлали своего железного коня и уже рветесь навстречу ветру, и тут понимаете, что видимость начинает искажаться. Дело в том, что ваше дыхание, а также влага из воздуха сталкивается со стеклом визора, которое отличается по температуре, создавая конденсат влаги, а в следствии – запотевание визора. Это не только неудобно, но и опасно для вашего здоровья, ведь незамеченные вовремя преграды могут привести к плачевным последствиям.

Как ухаживать за визором мотошлема, чтобы он не потел

Одним из топ-советов, бывалые мотоциклисты называют специальную очистку перед поездкой. Учитывая то, что, чаще всего, визор начинает запотевать зимой, во время остановки или небыстрой езды – когда вентиляционные отверстия не работают в полную мощь, это одно из лучших решений.

Рекомендация к действию от Ekipka.Ru. Снимите визор. Возьмите жидкое средство для очистки и нанесите всего несколько капелек на внутреннюю часть визора, распределите пальцем или полотенцем. Дайте высохнуть в течении 30 минут. После этого аккуратно разотрите полотенцем. Теперь он будет выглядеть ужасно. Не пугайтесь, когда вы немножко подышите на него, произойдет небольшая «магия», и визор станет кристально чистым, а самое главное, защищенным от потения. Минус этой процедуры – повторять ее нужно каждый день непосредственно перед поездкой.

Среди производителей очистителей для визоров, можно выделить: Ipone антидождь для визора Visor rainoff и Motul очиститель M1 Helmet & Visor Clean, которые легко можно приобрести на Ekipka.Ru.

Пинлок или визор с пинлоком – рациональное решение

Вторым и более эффективным вариантом есть покупка и установка пинлок-системы. И хотя такая мера более дорогая, но не будет требовать от вас каждодневного ухода.

Пинлок – это специальные противотуманные линзы, которые крепятся прямо на ваш визор, независимо от модели шлема. Благодаря тонкой структуре, они не утолщают и не утяжеляют визор, в отличии уже встроенных противотуманных систем мотошлемов.

Верх линзы изготавливаются из пластикового материала, который имеет абсорбирующие влагу свойства и действует как губка, эффективно всасывая в себя запотевание. Внутренняя часть покрывается силиконом, создавая эффект линзы с двойным стеклом, когда пинлок уже установлен на визор шлема.

Рекомендация к действию от Ekipka.Ru. Откройте упаковку с пленкой пинлоком и прикрепите ее на внутреннюю часть визора, без использования дополнительных инструментов. В результате вы получите герметичную конструкцию, которая и будет контролировать температуру визора, не позволяя ему запотевать.

Производитель Pinlock убеждает, пинлоки легко устанавливаются, обеспечивают хорошее видение и безопасность мотоциклиста. Варианты пинлоков на любой мотошлем можно выбрать в разделе «Визоры, пинлоки, запчасти для мотошлемов». Здесь доступны варианты для многих брендов мотошлемов, например Marushin пленка Pinlock lense, или HJC пинлок прозрачный DKS109 для HJ-20P (RPHA 10+). Ассортимент постоянно обновляется, а также мы с удовольствием привезем вам желаемые модели под заказ.

Среди других опций противотуманных приспособлений стоит выделить бренд HYPER OPTIKS с его серией светореагирующих пинлоков Fog City. Они не только защищают от потения визора и УФ-солнечных лучей, но и под воздействием яркого света становятся более темными, например голубо-синими.за 4 секунды, обеспечивая идеальное видение в любых погодных условиях.

Последним выходом от потения визора, но, возможно, лучшим, поскольку, один раз доплатив за эту функцию вам больше не придется волноваться ни о чем, является мотошлем со встроенной пинлок-системой.

Знаменитые производители, такие, как Arai, HJC, Shoei – могут иметь встроенные пинлоки или в комплектации, готовые к применению в случае надобности. Caberg, Marushin, Kenny, Shark -– имеют базовое противотуманное покрытие.

Среди минусов пинлоков – это их форма в виде рамки, которая часто раздражает и мешает во время езды, а в худшем случае может даже попадать на уровень глаз. Также двойной залом света способствует более быстрому уставанию глаз при длительном зрительном контакте.

источник

Форум посвященный полному офф-топику, то есть темам, не подпадающим ни под один другой тематический форум, а также «залетные», вышедшие тематики, и не зачищенные по просьбе автора.

Всегда помните, что всей территории 400CCM.RU действуют законы РФ. Даже если вы их не знаете, это не спасет вас от временного или постоянного бана на этом сайте. В двух словах: мы против оскорблений, призывов к насильственным действиям, действиям вредоносного характера (также как и организованным хулиганским), мы не распространяем порно, наркотики и оружие. Любые нарушения этих и иных правил общения на 400CCM.RU будут пресекаться модераторами и админами форума.

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1751
Регистрация: 27.6.2007
Из: Москва, царицыно
Пользователь №: 8249
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB600 —>VTR1000F —>TL1000R —>Ninja ZX12R & DRZ400SM
Опыт вождения: c августа 2007

У меня shoei с пинлоком, но пинлок очень обзору мешал когда раком прижмешься к баку и голову нужно задирать. Поэтому пинлок снял и начал жутко запотевать визор . И вот уже на закате сезона решил я сегодня первый раз за 3 недели стояния выехать на мото, и на мое счастье по телеку сутра показали ноу-хау как бороться с запотеванием на очках в холодную погоду.

Вообщем натираете твердным мылом визор, потом протираете его тряпкой дочиста, но без фанатизма и все. На визоре остается тонкая пленка, препятствующая запотеванию.
Я естественно, сию рекомендацию сразу же применил и был приятно удивлен подтверждением результата.

Удачно всем докатать сезон с прозрачными мыльными визорами

Сообщение отредактировал road_rushist — 22.10.2008, 12:05

двуколёсный чайник

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 5368
Регистрация: 24.12.2003
Из: Москва
Пользователь №: 702
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Little Rocket III
Опыт вождения: в детстве ява там.

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 964
Регистрация: 30.11.2007
Из: Москва/Королёв

Пользователь №: 9589
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB-1, 91г.в.—-> CBR600F4’99
Опыт вождения: многа

а какая хрен разница натираешь то изнутри.

а есть такая преблуда как антидождь продаётся в авто 49
и в губках и аэрозолью.
в субботу протестил!! ДЕЙСТВУЕТ.
никапельки.
реал и для зеркал и фары!

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2883
Регистрация: 22.1.2006
Из: Не резиновая))
Пользователь №: 3563
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Три кваки KLR 685 2008 и KLR 250 1987, KL супер шерпа.
Опыт вождения: сезон за сезоном

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 3789
Регистрация: 6.4.2007
Из: Ада
Пользователь №: 7236
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki Xanthus ’94 (sold) -> Kawasaki ER-6n ’07 (sold) -> Kawasaki z750 ’08
Опыт вождения: езжу по-маленьку

Почему-то сразу вспомнилась профессиональная привычка совецких водолазов — перед погружением в маску харкать и размазывать =)
Из личного опыта, чтоб не потело — просто маленькую щелочку оставляешь и какбе все пучком, хотя при низких температурах, конечно, хлеборезка морозится (опять же, от обморожения спасает балаклава). А так же продают такие хитрые штуки, не помню как называются, помню, что ставятся чуть выше носа и не пропускают конденсат от дыхания. ну хз, не могу по другому объяснить. заглушки штоль, или накладки, вобщем не помню названия. =)
Так что пинлок — не единственный выход и есть куча альтернатив, не таких вредоносных для визора, как натирание его хоз мылом.

З.Ы. Ну и как последнее прибежище в борьбе с запотеванием визора — надо учица жёпой дышать =))) Кстати, ни кто не знает, есть где курсы?

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1751
Регистрация: 27.6.2007
Из: Москва, царицыно
Пользователь №: 8249
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB600 —>VTR1000F —>TL1000R —>Ninja ZX12R & DRZ400SM
Опыт вождения: c августа 2007

В дождь вообще лучше без визора или переждать =)

Не у всех под рукой бывает, а мыло то почти в каждом доме =) , где гигиену соблюдают

Есть вещи и постарше, чем 100 лет, но мы о них никуя не знаем, так что наезд не защитывается

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2538
Регистрация: 16.5.2007
Из: город Герой
Пользователь №: 7767
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Жгучая фура . продал :]
Дроздолет :`( улетел
Пепелац на колесиках FJR :] продал
ВелоФазер — не але =]
Поймал дрозда =)
Опыт вождения: Метро быстрее :х

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 964
Регистрация: 30.11.2007
Из: Москва/Королёв

Пользователь №: 9589
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB-1, 91г.в.—-> CBR600F4’99
Опыт вождения: многа

это тебе на литре хочется спокойствия и тишины.

источник

Как убрать конденсат со стекол так, чтобы он больше не накапливался? Для начала вымойте стекла мыльной водой и уберите влагу специальным скребком. Возьмите губку, смочите ее спиртом или водкой протрите им стекло. После того, как спирт высохнет, влага больше не должна собираться на поверхности стекла.

Окна можно также помыть солевым раствором. Для этого растворите столовую ложку соли в 4 литрах теплой воды. Профильтруйте воду, чтобы песчинки соли не поцарапали стекло. Еще одна польза того способа в предотвращении стекла от заледенения.

Первым делом, необходимо вымыть окна теплой водой и удалить излишнюю влагу тряпкой из микрофибры. Затем приготовить раствор из глицерина и спирта. Смешайте эти два ингредиента в соотношении 1:10 соответственно. Смочите тряпочку в полученной смеси и нанесите на стекло. Таким методов вы сможете избавиться от обледенения запотевания стекла изнутри.

Первым делом стекла необходимо помыть. Затем отполируйте специальной пастообразной смесью. Приготовьте ее, смешав 10 гр глицерина и 20 гр калиевого масла с 2 гр соснового скипидара.

После мытья, отполируйте окна скомканной газетой. Типографическая краска имеет водоотталкивающее свойство, благодаря чему окна не буду запотевать.

В магазинах можно приобрести специальную жидкость в виде аэрозоли. Такие вещества имеют в составе слабые кислоты и активные вещества, обладающие свойством отталкивать влагу с поверхности стекла. Опрысните стекло спреем, подождите пока средство впитается и удалите остатки салфеткой.

Отличное средство от запотевания «Ли-Ло». Приобрести ее можно в любом хозяйственном магазине. Намочите тряпку средством и обработайте стекло, затем еще раз, но уже разбавленным в воде в соотношении 1:10. Водой средство со стекла смывать не нужно.

Чтобы деревянные окна не потели необходимо их предварительно утеплить скотчем и лентами. Щели между стеклом и деревом заклейте герметикам.

  • Во время работы обезопасьте свои руки перчаткой.
  • Поверхность подоконника накройте пленкой или тряпками.
  • Перед применением различных химических средств, внимательно ознакомитесь инструкцией.

На самом деле в дорогих шлемах существуют вентиляционные каналы, частично решающие эту проблему, но и они не всегда избавляют от запотевания полностью. Часто визоры покрываются специальным слоем, который и предотвращает запотевание. Такой слой не следует мыть никакими абразивными средствами, чтобы не нарушить его целостность.

Если же в Вашем шлеме нет этих функций, а на более дорогой пока нет средств, то Вы можете попытаться сами решить эту проблему.

На сегодняшний день продается масса различных средств, помогающих от запотевания — они могут быть приобретены как в магазинах авто-мотохимии, так и в спортивных магазинах, в отделе с плавательными очками — там также приходится бороться с запотевшими стеклами. У последних принцип действия как в совете с «дедовской слюной», но покрывается визор только изнутри, снаружи смысла никакого в этом нет.

Также можно попытаться реализовать функцию микропроветривания, но это зависит от конструкции шлема и правильной заточенности рук пытающегося.

В особо сложных условиях на собственном примере участия в зимних гонках могу посоветовать еще один вариант — многие полностью снимают визор и надевают под шлем очки для сноуборда или горнолыжного спорта. Но в этом случае нужно тщательно выбрать такие очки, чтобы они комфортно уместились в шлем и не осталось слишком много места, куда забьется снег или грязь.

Быть мотоциклистом это не только риск, стиль и красивые фоточки. Быть мотоциклистом действительно тяжело, приходится терпеть море неудобств. Одним из таких является запотевающий визор. Напасть, которая раздражает больше упреков «лучше бы машину купил».

Запотевание визора объясняется разницей температур между градусом окружающей среды и микроклиматом внутри самого шлема. На запотевание визора влияют:

  • Температура воздуха
  • Уровень вентиляции шлема
  • Активность дыхания пилота

Эта проблема стара как мир, поэтому великая русская смекалка разработала уже с десяток способов как дешево и сердито обрабатывать визор, дабы он не запотевал хотя бы пару дней. В этом списке есть место и пене для бритья, и гелю для душа, и моющим средствам для посуды. Кто-то втирает бытовую химию в поверхность визора, а кто-то устраивает танцы с бубном вокруг ведра с мыльным раствором.

Если вы устали прикладывать подорожник к шлему, предлагаю задуматься о решениях, которые разработали производители мотоиндустрии:

  • Pinlock
  • Anti-fog спрей
  • Подогрев визора, если ездите в минусовую погоду
  • Отсекатель дыхания

Pinlock
Пинлоком принято называть все линзы для визоров, противостоящие запотеванию, а на самом деле это торговая марка.
Pinlock представляет собой пластиковую линзу с внутренней стороны визора с силиконовым кантом для герметизации. Данная линза создает герметичный тончайший зазор, воздух в котором сглаживает разницу температур. Pinlock можно снимать при загрязнении и мыть, он позволяет подобные манипуляции, но аккуратность никто не отменял, к царапинам он так же чуток.

Компания Pinlock предоставляет широкий выбор, их товары можно найти как в комплектации шлемов, так и отдельно. Существует менее известный конкурент — Fog-CityProshield, который аналогично крепится на внутренней стороне визора. У этой системы есть свои минусы:

  • Возможное запотевание в минусовую температуру.
  • Визуальная рамка по кромке визора, которая может мешать обзору или раздражать, но на запотевание это никак не влияет.
  • Необходимость креплений (пинов/выступов) на визоре некоторых моделей, но универсальные пинлоки с силиконовыми клеевыми кантоми решают эту трудность.

Производители шлемов озаботились нанесением на визоры специального покрытия Anti-fog, которое первые пару месяцев творит чудеса и позволяет продержаться без Pinlock. Суть данного покрытия проста: химические элементы снижают межфазное натяжение между жидкостью и стеклом визора. В результате конденсат не скапливается в большом количестве.

Anti-fog по своему составу похож на бытовую химию, этим и объясняется такой список домашних хитростей с мыльными растворами.

Anti-fog можно отыскать в любых формах, таких как гель или флакон с аппликатором, но спрей оказался наиболее удобным и излюбленным способом использования.

Anti-fog покрытия впервые использовались в космической гонке США против СССР в проекте «Близнецы» для обработки линз оптических систем. Таким образом, даже космические разработки повлияли на развитие мотоиндустрии.

Данная опция касается любителей ездить в мороз. Двойное стекло с подогревом можно обнаружить на многих моделях снегоходных шлемов.

Отсекатели дыхания

Возможно, когда-то кто-то пошутил, что проще не дышать, чтобы визор не запотевал, а конструкторы экипировки восприняли это всерьез. Отсекатели дыхания призваны выводить выдыхаемый воздух на уровень ниже, что бы влага не собиралась на визоре. Обратный эффект могут замечать любители натягивать подшлемники до самых глаз таким образом, чтобы воздух выходил сверху аккурат на уровне глаз, это особенно заметно в холодную погоду. Самые продвинутые отсекатели конечно же в шлемах для зимних видов спорта — именно в холод визор предательски потеет больше всего.

А тех, кого эта напасть довела до исступления, ищите у витрины с очками. Не зря же кроссмены и пилоты снегоходов используют их: просто, удобно, работает.

Если вам жаль денег на Pinlock, а вместо Anti-fog сойдет хозяйственное мыло, то последним способом уменьшить запотевание визора остается только его приоткрывание. Шлем сконструирован так, чтобы при движении он вентилировался естественным путем, не всегда этого хватает, особенно, когда вы стоите на светофоре или движетесь со скоростью самоката в пробке. Пилоты приоткрывают визор, дабы увеличить приток воздуха.


Замечу, что этот фокус не в десятке лучших во время дождя или холодной погоды. Очевидно: в дождь вода будет попадать внутрь, а в холод это может сказаться на здоровье. Общий вывод заключается в том, что панацеи от запотевания визора раз и навсегда — нет, но есть способы его минимизировать. В любом случае, логичнее потратиться на тот же Pinlock, чем попасть в неприятность из-за плохого обзора.

источник