Меню Рубрики

Как не потеть в жару в машине

Пот — это способ, с помощью которого наш организм охлаждается. В жаркую погоду мы потеем активнее, так как наша кожа реагирует на повышение температуры и включается механизм активного охлаждения. А во время тренировок заливает в прямом смысле слова так, что глаза начинает печь. Частично наша потливость зависит от наших генетических данных. И всё же есть способы, которые помогут хотя бы немного прикрутить кран!

Генетика — не приговор, и люди могут развивать то, что им досталось в наследство. То же самое касается и потовых желёз. К примеру, у людей, которые в детстве активно занимались спортом, они развиты лучше, чем у тех, кто предпочитал более спокойные занятия. Если вы относитесь ко второй категории, есть способы уменьшить потливость и сделать летние тренировки более приятными.

Пот — водный раствор солей и органических веществ, выделяемый потовыми железами. Испарение пота служит для терморегуляции у многих видов млекопитающих. Рефлекс возникает вследствие раздражения рецепторов кожи, воспринимающих тепло.

Потовые железы участвуют в регуляции температуры тела. На выделение одного литра пота затрачивается 2 436 кДж, в результате чего организм охлаждается. При низкой температуре окружающей среды потоотделение резко уменьшается. При насыщении воздуха водяными парами испарение воды с поверхности кожи прекращается. Поэтому пребывание в жарком сыром помещении плохо переносится.

Когда мы прилагаем большие усилия для выполнения упражнений, наша щитовидная железа начинает выделять больше гормонов, которые помогают работе мышц. Чем выше нагрузка, тем сильнее вы потеете, так что единственный выход в этом случае — сбавить обороты и пересмотреть свой план тренировок, так как нагрузка на тело и на сердечно-сосудистую систему в жаркую погоду всегда сильнее, чем при тех же усилиях, но более низкой температуре.

Если это происходит на постоянной основе, возможно, нужно обратиться к врачу и обследовать щитовидную железу.

Иногда излишняя потливость связана с вашим рационом. К примеру, вино, острая и горячая пища, кофе, сладкие газированные напитки стимулируют выделение пота. Вы можете завести журнал питания и отмечать своё состояние во время тренировок. Возможно, таким образом вы сможете вычислить и другие продукты, которые заставляют вас терять драгоценную влагу интенсивнее.

Ещё один простой способ уменьшить потливость — найти свой идеальный антиперспирант! Желательно, чтоб он был практически без запаха, так как наносить его можно не только на подмышечные впадины, но и на другие места повышенной потливости. Сделать это лучше в таком режиме: один раз на ночь, перед сном, и второй раз утром, для надёжности. Для более чувствительных мест можно сделать водный раствор соды и протереть им проблемные зоны (например, под грудью). Пищевая сода является отличным антибактериальным и противовоспалительным средством!

Для того чтобы пот не застилал глаза, можно использовать сухой шампунь, который наносится на волосистую часть головы до начала тренировки и используется по инструкции.

Остановить водопад после тренировки может всё, что понизит температуру тела. Отличный и безопасный вариант — окунуть ноги в прохладную воду.

Ещё один способ — приучить своё тело к жаре. Мы уже говорили о том, как наше тело реагирует на жару, но повторимся: не избегайте тренировок в жаркое время дня, просто значительно уменьшите нагрузку и посещайте несколько раз в неделю сауну, которая поможет вашему телу адаптироваться к жаре. На адаптацию может уйти несколько недель, но это того стоит!

И последнее, но не менее важное — всегда выбирайте правильную спортивную одежду! Она должна быть изготовлена из специально разработанных синтетических тканей, которые будут отводить влагу от вашего тела, давать ему возможность дышать.

источник

С ильная потливость в жару обусловлена физиологией человеческого организма. Рецепторы кожи подают в мозг сигналы о повышении температуры внешней среды, а в ответ активизируется терморегуляция – тело становится влажным. Это естественная реакция организма, однако существуют способы облегчения состояния, которые помогают избавиться от существенного дискомфорта.

Интенсивная работа потовых желез в жаркий сезон предохраняет организм от перегрева.

Помимо жаркой летней погоды, на выраженность гипергидроза влияют и другие факторы, например:

  1. Недостаточная гигиена. Выделения кожи, когда они скапливаются и не удаляются вовремя, повышают влажность тела и создают риск закупорки потовых протоков. Это чревато воспалением наружного эпителия.
  2. Одежда из синтетики. Она плохо впитывает влагу и нарушает процесс естественной вентиляции, создавая «эффект сауны». При этом потеют как закрытые, так и открытые участки тела – спина, грудь, шея, лицо и волосистая часть головы. Те, кто в жару носит вещи из синтетики, рискуют своим здоровьем и самочувствием. Платья, брюки и рубашки из плохо вентилируемых материалов стимулируют терморегуляцию, вызывая обильный пот. Мацерированная (разбухшая от влажности) кожа становится уязвимой и легко повреждается от трения об одежду.
  3. Стрессы. Эмоциональные и физические перегрузки – это всегда «встряска» для организма. Они приводят не только к обильной потливости, но и к дисфункциям внутренних органов. На фоне жаркой погоды это может обернуться серьезными расстройствами здоровья, лечить которые придется в условиях стационара.
  4. Неправильное питание. Большое количество жирной и острой пищи перегружает пищеварительную систему, заставляя ее трудиться в усиленном режиме. В условиях летней жары переедание, как и употребление спиртного, симулирует работу потовых желез, которые и без того дают чрезмерное количество секрета.

Отдельную группу причин составляют нарушения здоровья. Есть множество патологий, одним из симптомов которых является гипергидроз. Он возникает независимо от влияния внешних факторов, а при их воздействии усиливается. Так бывает, когда у человека:

сахарный диабет – болезнь нарушения углеводного обмена. Дополнительным поводом к обильной потливости, является то, что большинство диабетиков имеет лишний вес;

  • другие патологии эндокринной системы. Гормоны играют ключевую роль в регуляции метаболизма. Они запускают все обменные процессы, что является главным условием нормальной жизнедеятельности. Когда нарушается гормональный баланс, в организме происходят сбои. Это проявляется по-разному, в том числе и гипергидрозом.
  • Потливость, которая беспокоит постоянно – это повод обратиться к врачу и пройти обследование.

    Чтобы меньше потеть в летнюю погоду, важно проявить больше заботы и внимания к самому себе.

    Это то, с чего стоит начать. Нормальный уход за телом прост. Он не требует больших затрат сил и времени:

    • душ с мылом или гелем требуется принимать хотя бы дважды в день, а места наибольшего потоотделения обмывать чаще;
    • вовремя менять одежду и белье. Недопустимо ходить в вещах, пропитанных потом и секретом сальных желез, ведь влажность тела от этого будет только возрастать.

    Натуральные, «дышащие» ткани обеспечат нормальную вентиляцию, что в свою очередь, снизит активность потовых желез, и избавит от дискомфорта. Просторная и легкая летняя одежда не станет раздражать и натирать кожу, а значит, не будет лишних поводов для беспокойства.

    Возможно, придется пересмотреть рацион или даже изменить образ жизни. Тучным людям, а также тем, кто страдает системными патологиями, следует бороться с лишним весом под контролем диетолога и лечащего врача.

    Остальным достаточно сбалансированно питаться и больше двигаться.

    Одним помогают легкие седативные препараты, другим – специальные аутотренинги. Третьи практикуют занятия йогой. Когда стрессы не только стимулируют потливости летом, но и нарушают общее самочувствие, стоит обратиться к врачу.

    Что касается физических перегрузок, то в аномально жаркую погоду лучше отказаться от тяжелой работы и спортивных тренировок , либо перенести их на ту часть дня, когда погода более комфортна.

    Не стоит испытывать себя на прочность перееданием и алкоголем. Это может вызвать цепочку негативных последствий, которые способны всерьез подорвать здоровье. Лето – благодатная пора, с обилием свежих ягод, овощей и фруктов. Нужно использовать это по максимуму.

    Чтобы преодолеть гипергидроз и уменьшить его последствия, существуют разные способы. Самый популярный – применение наружных средств, влияющих на состояние кожи и активность потовых желез. Это:

    • лечебные препараты;
    • косметические продукты;
    • секреты народной медицины.

    Они нормализуют потоотделение, благотворно влияют на дерму и дополнительно способствуют заживлению ран. Как любые лечебные препараты, их необходимо использовать регулярно, иногда – по схеме, иначе эффекта не будет.

    Старое и проверенное средство на основе окиси цинка, которое обладает антисептическим эффектом и прекрасно справляется с потливостью. Препарат наносят тонким слоем на кожу подмышек один раз в день, курсом 1 месяц.

    Как и предыдущая, она нормализует действие потовых желез, поэтому пользуется популярностью на протяжение многих лет. Содержит тальк, борную и салициловую кислоту, а также оксид цинка. Эффективно очищает кожу от бактерий и обладает противовоспалительным действием. Однако пасту Теймурова не рекомендуется применять более 4 дней подряд.

    источник

    Потеть в жару вполне естественно, но все-таки неприятно. Проблема эта беспокоит многих, мы пытаемся как-то с ней бороться. Можно ли потеть меньше, какими эффективными средствами и методами воспользоваться? Полезные советы (о питании, гигиене, косметических и лечебных процедурах) — читайте в нашем материале.

    Почему мы потеем в жару?

    Потоотделение — процесс естественный, таким образом организм защищается от перегревания. Пот увлажняет кожу, делая ее эластичнее.

    В жару мы потеем сильнее, ведь организму требуется усиленная терморегуляция. Обычно человек выделяет около 1 л пота в день, мы этого не замечаем, потому что он быстро испаряется. А вот в жару, особенно при физических нагрузках, потоотделение резко усиливается — до 8 и более литров в день.

    Количество пота у каждого индивидуально, на этот процесс влияют разные факторы — состояние здоровья, гормональный фон, наследственность, питание, питьевой режим, употребление медикаментов и даже психологический настрой.

    И хотя не потеть совсем вряд ли получится, особенно в жару, но уменьшить потоотделение вполне реально. Все-таки эта особенность организма вызывает дискомфорт у человека и даже комплексы. Кстати, потливость — только одна из проблем пребывания на солнце.

    Пот в жару — как потеть меньше

    Личная гигиена

    Сам пот не издает резкого запаха. Неприятно пахнет оттого, что потовые выделения разлагаются бактериями, обитающими в слоях нашей кожи. Эти микроорганизмы особо активно размножаются во влажной теплой среде.


    Логично предположить — основной метод борьбы с потом заключается в регулярном приеме душа, лучше контрастного, утром и вечером.

    Есть возможность чаще обмывать тело в течение дня — отлично. Люди с повышенной потливостью чаще страдают грибковыми болезнями, различными проблемами кожи.

    Неплохо также принимать ванну, в которой растворяют 2 столовые ложки обычной поваренной соли или морской.

    После водных процедур нужно воспользоваться дезодорантом. Важно подобрать подходящее вам средство гигиены.

    Дезодоранты должны уничтожать бактерии, в идеале при этом умеренное потоотделение остается, не вызывая дискомфорта. Но пот не разлагается и не возникает неприятного запаха.

    В жару многим лучше подойдут антиперспиранты, значительно уменьшающие потоотделение. Они содержат соли алюминия и цинка, которые частично закупоривают выводные протоки потовых желез, отчего снижается количество пота.

    Кроме подмышечных впадин, антиперспирант можно наносить на все места с усиленным потоотделением.

    Но постоянно использовать это средство не стоит, чтобы не лишить кожу естественной защиты, ведь нормальной микрофлоре требуется потоотделение. Выбирайте антиперспирант двойного действия — уменьшающий количество пота и уничтожающий бактерии.

    Какие средства помогут потеть меньше

    Ванночки, протирания, примочки — все средства хороши, чтобы уменьшить количество пота в жару.

      Принимайте ванны с добавлением отвара дубовой коры, шалфея, предварительно запаренных сосновых веток.

    Тело можно протирать приготовленной настойкой из листьев грецкого ореха или полевого хвоща (настоять на водке в пропорции 1 к 10). Настойку перед применением разведите пополам с кипяченой водой.

    Проблемные места протирайте таким раствором: в стакане кипятка растворите сок 1 лимона и 1 чайную ложку заваренной дубовой коры.

    Дегтярное мыло можно использовать, принимая вечерний душ (оно имеет специфический запах), неплохо применять и хвойное мыло хорошего качества.

    • Отлично помогает яблочный уксус. Им протирайте подмышки после удаления волос. Можете использовать вместо уксуса кусочек лимона или лайма.
    • Попробуйте такое средство: соду смешайте с водой до состояния густой кашицы. Эту смесь наносите на несколько минут на выбритые подмышки, повторяйте процедуру в течение нескольких дней.

    Бывает, что у кого-то сильнее потеют отдельные части тела. Вот несколько полезных советов.

    При повышенной потливости лица:

    • по утрам и вечерам протирайте кожу лица смоченным в молоке ватным тампоном;
    • умывайтесь зеленым чаем (охлажденным), насухо не вытирая кожу, чтобы она впитывала напиток;
    • лицо на ночь протирайте свежим огурцом, можно помидором.

    Когда сильно потеют ладони:

    • делайте 5-минутные ванночки: 1) на 1 л воды 3 чайные ложки столового уксуса; 2) на 1 л воды 1 чайную ложку поваренной соли;
    • приготовьте раствор из 5 частей водки и 1 части сока лимона и трижды в день протирайте им руки после мытья;
    • руки можно протирать крепким настоем зеленого чая, отваром коры дуба.
    • делайте ванночки дважды в день, утром и вечером: 1) используя слабый раствор марганцовки; 2) травяной настой одного из растений — ромашки, крапивы, зверобоя, дубовой коры;
    • ступни можно присыпать борной кислотой или тальком.
    Читайте также:  К чему резко потеют ноги

    О том, как вообще пережить знойную погоду, читайте в нашей статье 30 способов справиться с жарой.

    Меняем свой рацион в жару

    В каком количестве ваш организм выделяет пот в жару, во многом зависит от вашего питания.

    Выделение пота стимулируют горячая пища и питье, острая еда, сладкие газированные напитки, кофе, пряности, соусы.

    Поэтому поклонникам индийской и мексиканской кухни лучше все-таки в самую жару умерить свои аппетиты, питаться менее острой пищей.

    А если никак не можете отказаться от чашечки кофе, хотя бы бросьте в нее кубики льда — немного снизите усиленное потоотделение, которое вызывает кофеин.

    Алкоголь в жару заставит вас просто обливаться потом — спиртные напитки усиливают работу сальных желез.

    Что говорят медики по поводу количества воды в жару? В знойную погоду пот выделяется интенсивно, организм требует восполнения жидкости, но избыток воды может негативно отразиться на работе сердечно-сосудистой системы.


    Меньше потеть, употребляя воду в больших количествах, вы не станете. Поэтому больше нормы — 2-3 л в жаркую погоду — пить не стоит. Людям, испытывающим проблемы с сердцем, нужно проконсультироваться с врачом по поводу оптимального питьевого режима в жару.

    Как меньше потеть — маленькие хитрости

    Если снизить температуру тела, потеть вы станете меньше. Простой способ перестать обливаться потом — поместить ноги в холодную воду.

    Оказывается, собственное тело можно приучить к жаркой погоде. И поможет в этом. сауна. Звучит неожиданно — процедуры с подогревом в самую жару.

    Но такое средство действительно помогает, только нужно посещать сауну регулярно, лучше в течение всего года. И тогда знойная погода будет переноситься легче, потеть вы точно станете меньше.

    Обратите внимание на свою одежду — никакой синтетики! Предпочитаем только легкие натуральные дышащие ткани светлых оттенков.

    Ноги будут меньше потеть в обуви из натуральной кожи — выбирайте более открытые фасоны. Почаще ходите босиком — отличная профилактика потливости.

    И постарайтесь по возможности поменьше нервничать.

    Стрессы заставляют организм усиленно потеть. Легко возбудимым, слишком эмоциональным и раздражительным людям стоит попить успокаивающие средства — настои пустырника, пиона, валерианы.

    Радикальные методы борьбы с потливостью

    Некоторые люди, отчаявшись бороться с потливостью всеми доступными методами, решаются на крайние меры.

    Например, можно сделать инъекции ботокса. Они блокируют нервные окончания, которые соприкасаются с потовыми железами. Проводить их может только квалифицированный специалист в хорошей клинике, чтобы попасть в строго определенные точки. Через 1-2 дня потливость прекращается.


    Процедура не из дешевых, но эффективная. Только перед тем, как на нее решиться, узнайте у медиков о возможных последствиях ее для организма, взвесьте все плюсы и минусы.

      липосакция подмышечной впадины — после такой процедуры потовые железы прекращают функционировать;

    ионофорез — его проводят курсом в 10 процедур. На пациента воздействуют слабым током через стопы и руки, уменьшая потливость практически до стопроцентного результата;

  • иногда применяют оперативное вмешательство — удаляют потовые железы при помощи кюретажа подмышечных впадин (выскабливания потовых желез).
  • Понятно, что решение о проведении таких процедур должен принимать врач. В случае повышенной потливости с доктором нужно консультироваться обязательно, тут уже потребуется определенное лечение.


    А просто меньше потеть в жару тем, кто не страдает излишним потоотделением, можно, применяя самые разные методы — от личной гигиены до всяких профилактических средств.

    источник

    Довольно распространённым явлением в современном автомобильном мире стало то, что, как ни странно, у водителей, пассажиров потеет спина в машине. На это жалуются многие, кому приходится садиться в салон автомобиля. К сожалению, причины такого неприятного феномена, равно как и формы противодействия ему, на серьёзном уровне практически не анализируются. Этой проблеме почти не уделяют должного внимания ни специализированные автосайты, ни деловая периодика.

    Разбираясь с любым нежелательным для нас явлением, мы, как правило, стараемся первоначально понять его настоящие причины. Нередко случается так, что правильное определение причин, последующее избавление от них автоматически освобождают от этих казусов, приносящих массу неудобств. В проблеме потения спины в машине целесообразно рассмотреть, в силу каких именно обстоятельств во время поездок появляется проблема. Таких вариантов может быть множество.

    Как показывает практика, иногда главной причиной потения является психологический фактор. Он проявляется, например, когда водитель не имеет достаточного опыта вождения машины, тушуется во время нестандартных ситуаций на дороге, поверхностно знает знаки, правила дорожного движения, боится попасть в ДТП, быть остановленным инспектором ГИБДД и прочее. Навязчивые мысли об этом начинают одолевать водителя, как только он садится за руль, поневоле возбуждая его нервную систему до такой степени, что он обильно потеет, подходя иной раз к преддверию серьёзного стресса. Здесь специалисты рекомендуют два способа успокоения:

    • Перестать нервничать с помощью постоянного самовнушения, доказывая себе, что опыт – дело наживное, ведь боязливыми новичками приходилось быть даже водителям суперкласса. Практическим усилением такого самовнушения должно быть твердое желание при любой возможности совершенствовать навыки вождения, тренируясь на трассе при реальных условиях езды;
    • Кроме того, для самоуспокоения можно употреблять несильные медицинские препараты (наподобие отечественной или болгарской валерьянки), однако здесь обязательно необходимы консультации с медиками, чтобы не навредить собственному здоровью.

    Бывает, что потение спины вызвано дискомфортом. Вызвать его могут внешние раздражители, например, плотная кожаная или иная обивка сидений, неприятный запах внутри машины, включая острые испарения горючего, прочее. Если дело в первой причине, следует подумать, не поменять ли неудобную обивку на более приемлемую. Если из бюджетных, финансовых соображений сделать это будет накладно (скажем, замена добротных кожаных чехлов или перетяжка обойдётся недёшево), стоит прикинуть, как их спрятать, накрыть влагонепроницаемые сиденья чехлами из красивой неплотной ткани или иными «дышащими» материалами, выбор которых нынче очень большой. Когда же причина в отталкивающих запахах, чтобы не потела спина, надо, во-первых, основательно проветрить салон (делать это регулярно), а во-вторых, улучшить систему климат-контроля, обзавестись хорошим ароматизатором.

    Ещё один реальный фактор, провоцирующий потение спины, эксперты связывают с психологической травмой, перенесённой в своё время в ДТП, особенно если авария была серьёзной, привела к непоправимым последствиям. Избавиться от тяжелых воспоминаний, при всём желании, не могут даже маститые водители, пассажиры через много лет. Страх повторения того кошмара, который парализовал сознание когда-то, может носить подсознательный характер, проявляться именно потением спины, даже когда человек о прошлом не думает. Здесь, скорее всего, потребуется помощь квалифицированного психотерапевта, лечение медикаментами.

    Какими бы не были истинные причины потения, надо настойчиво воспитывать в себе за рулём, в салоне и за его пределами твёрдую уверенность, что поездка пройдет благополучно, никаких эксцессов не возникнет. Такую уверенность нужно воспитывать в себе любому человеку, независимо от его возраста, социального положения, поскольку груз давящих на него социальных, бытовых, психологических, экологических, иных проблем увеличивается с каждым днем. Едва ли не самым действенным выходом здесь видится самовоспитание стойкости, оптимизма, ежедневный психологический тренинг по мудрому жизненному известному принципу. А именно нужно помнить, что посеешь, то и пожнешь!

    источник

    Обычно лето- жаркая пора, то что творится сейчас в центральном регионе России не будем брать во внимание, скорее это исключение из правил, нежели стандартная ситуация. И так, летом автомобиль превращается в сауну. Финскую, когда на улице сухо и палит солнце (при воздействии прямых солнечных лучей салон автомобиля может нагреваться свыше 60 градусов по Цельсию), и русскую баню, когда за окном вашего авто идет кратковременный, но сильный дождь.

    Для многих автолюбителей этот период становится настоящим мучением. В жаркую погоду водитель за рулем становится апатичным, быстро приходит усталость, клонит в сон, а внимание на дороге притупляется. Количество несчастных случаев и ДТП в эти периоды возрастает.

    Сегодня мы дадим шесть советов которые помогут вам избежать дискомфорта и повысить вашу безопасность на дороге в летний жаркий период.

    Избегайте полуденного зноя: Мы рекомендуем планировать длительные автомобильные поездки в утренние или вечерние часы. Во время полуденной жары между 12 и 15 часами делайте перерывы, остановитесь в кафе или припаркуйте автомобиль на оборудованной стоянке в тени и пообедав прервитесь на полуденный сон, если солнце начало невыносимо печь.

    Перед началом поездки: предположим, что ваш автомобиль стоял на солнце час, два и более. За это время салон превратился в сауну. Жар в нем неимоверный. Не спешите сразу запрыгивать в машину. Ее обязательно нужно проветрить. Для этого откройте все двери, можно и люк в крыше открыть, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. Если ветерок гуляет по улице, вам повезло, салон автомобиля быстро проветрится и через несколько минут можно будет отправляться в путь.

    Если стоит штиль, придется подождать немного дольше.

    Когда сядете в машину, обязательно откройте несколько окон, при движении это будет еще лучшим подспорьем в охлаждении интерьера.

    Совет для владельцев кожаных сидений, особенно темных цветов. Летом одевайте длинные шорты, любое прикосновение к нагретой кожи оставит у вас неизгладимое впечатление, которое, поверьте, вы не захотите больше испытывать никогда. Все равно, что к утюгу прикоснуться.

    Кондиционер: Не стоит слишком рьяно использовать кондиционер в жару, мало того, что вы можете банально простудиться (кстати, на раз- два), большие температурные перепады также могут повлиять на кровообращение.

    Разница между температурой внутри и снаружи автомобиля не должна поэтому составлять более шести градусов по Цельсию. Поток охлажденного воздуха из дефлекторов не должен быть направлен непосредственно на вас. Настройте их таким образом, чтобы охлаждался воздух внутри автомобиля, минуя открытые участки тела.

    На коротких дистанциях имеет смысл отказаться от кондиционера и вместо этого открыть окно. Прежде чем включить кондиционер. Советуем вам несколько минут проехать с открытыми окнами, чтобы максимально понизить температуру в салоне и снизить нагрузку на систему кондиционирования автомобиля.

    Подробнее об использовании кондиционера вы можете прочитать здесь:

    Стоянка: Если нет возможности скрыть машину в тени, следует использовать светоотражающий защитный экран на лобовом стекле. Тем не менее, даже если вы припарковали машину под сенью деревьев, стоит учитывать перемещение солнца в течение дня, лучи которого со временем могут вновь попасть на машину. Поэтому никогда не оставляйте в автомобиле животных и тем более маленьких детей.

    Жидкости и обезвоживание: пейте больше жидкости во время длительных автомобильных поездок- это особенно важно. За день до трех литров воды, сока, минеральной воды или чая. Внимание: не стоит пить холодные напитки. Организм в связи с этим тратить энергию на нагрев холодной жидкости до температуры тела. Как следствие- усиленное потоотделение и, возможно, расстройство желудка.

    Защита от солнца: Многие автомобилисты считают, что они защищены от прямых солнечных лучей за окном. Это верно, но не на 100%. Для оптимальной защиты, вы можете наклеить на задние стекла тонировочную пленку. Она защитит не только от ультрафиолетового, но и инфракрасного излучения, салон будет меньше нагреваться.

    Важно: передние боковые окна нельзя оклеивать тонировочной пленкой с малым светопропусканием. Светопропускная способность стекол в совокупности с пленкой автомобиля должна быть не менее 70%. На лобовом стекле вообще нельзя использовать никакую тонировку, лишь можно наклеивать полосу из прозрачной цветной тонированной пленки в верхней части лобового стекла, но шириной не более 14 сантиметров.. Это закон!

    источник

    С ильная потливость в жару обусловлена физиологией человеческого организма. Рецепторы кожи подают в мозг сигналы о повышении температуры внешней среды, а в ответ активизируется терморегуляция – тело становится влажным. Это естественная реакция организма, однако существуют способы облегчения состояния, которые помогают избавиться от существенного дискомфорта.

    Интенсивная работа потовых желез в жаркий сезон предохраняет организм от перегрева.

    Помимо жаркой летней погоды, на выраженность гипергидроза влияют и другие факторы, например:

    1. Недостаточная гигиена. Выделения кожи, когда они скапливаются и не удаляются вовремя, повышают влажность тела и создают риск закупорки потовых протоков. Это чревато воспалением наружного эпителия.
    2. Одежда из синтетики. Она плохо впитывает влагу и нарушает процесс естественной вентиляции, создавая «эффект сауны». При этом потеют как закрытые, так и открытые участки тела – спина, грудь, шея, лицо и волосистая часть головы. Те, кто в жару носит вещи из синтетики, рискуют своим здоровьем и самочувствием. Платья, брюки и рубашки из плохо вентилируемых материалов стимулируют терморегуляцию, вызывая обильный пот. Мацерированная (разбухшая от влажности) кожа становится уязвимой и легко повреждается от трения об одежду.
    3. Стрессы. Эмоциональные и физические перегрузки – это всегда «встряска» для организма. Они приводят не только к обильной потливости, но и к дисфункциям внутренних органов. На фоне жаркой погоды это может обернуться серьезными расстройствами здоровья, лечить которые придется в условиях стационара.
    4. Неправильное питание. Большое количество жирной и острой пищи перегружает пищеварительную систему, заставляя ее трудиться в усиленном режиме. В условиях летней жары переедание, как и употребление спиртного, симулирует работу потовых желез, которые и без того дают чрезмерное количество секрета.
    Читайте также:  Что значит постоянно потеть

    Отдельную группу причин составляют нарушения здоровья. Есть множество патологий, одним из симптомов которых является гипергидроз. Он возникает независимо от влияния внешних факторов, а при их воздействии усиливается. Так бывает, когда у человека:

    сахарный диабет – болезнь нарушения углеводного обмена. Дополнительным поводом к обильной потливости, является то, что большинство диабетиков имеет лишний вес;

  • другие патологии эндокринной системы. Гормоны играют ключевую роль в регуляции метаболизма. Они запускают все обменные процессы, что является главным условием нормальной жизнедеятельности. Когда нарушается гормональный баланс, в организме происходят сбои. Это проявляется по-разному, в том числе и гипергидрозом.
  • Потливость, которая беспокоит постоянно – это повод обратиться к врачу и пройти обследование.

    Чтобы меньше потеть в летнюю погоду, важно проявить больше заботы и внимания к самому себе.

    Это то, с чего стоит начать. Нормальный уход за телом прост. Он не требует больших затрат сил и времени:

    • душ с мылом или гелем требуется принимать хотя бы дважды в день, а места наибольшего потоотделения обмывать чаще;
    • вовремя менять одежду и белье. Недопустимо ходить в вещах, пропитанных потом и секретом сальных желез, ведь влажность тела от этого будет только возрастать.

    Натуральные, «дышащие» ткани обеспечат нормальную вентиляцию, что в свою очередь, снизит активность потовых желез, и избавит от дискомфорта. Просторная и легкая летняя одежда не станет раздражать и натирать кожу, а значит, не будет лишних поводов для беспокойства.

    Возможно, придется пересмотреть рацион или даже изменить образ жизни. Тучным людям, а также тем, кто страдает системными патологиями, следует бороться с лишним весом под контролем диетолога и лечащего врача.

    Остальным достаточно сбалансированно питаться и больше двигаться.

    Одним помогают легкие седативные препараты, другим – специальные аутотренинги. Третьи практикуют занятия йогой. Когда стрессы не только стимулируют потливости летом, но и нарушают общее самочувствие, стоит обратиться к врачу.

    Что касается физических перегрузок, то в аномально жаркую погоду лучше отказаться от тяжелой работы и спортивных тренировок , либо перенести их на ту часть дня, когда погода более комфортна.

    Не стоит испытывать себя на прочность перееданием и алкоголем. Это может вызвать цепочку негативных последствий, которые способны всерьез подорвать здоровье. Лето – благодатная пора, с обилием свежих ягод, овощей и фруктов. Нужно использовать это по максимуму.

    Чтобы преодолеть гипергидроз и уменьшить его последствия, существуют разные способы. Самый популярный – применение наружных средств, влияющих на состояние кожи и активность потовых желез. Это:

    • лечебные препараты;
    • косметические продукты;
    • секреты народной медицины.

    Они нормализуют потоотделение, благотворно влияют на дерму и дополнительно способствуют заживлению ран. Как любые лечебные препараты, их необходимо использовать регулярно, иногда – по схеме, иначе эффекта не будет.

    Старое и проверенное средство на основе окиси цинка, которое обладает антисептическим эффектом и прекрасно справляется с потливостью. Препарат наносят тонким слоем на кожу подмышек один раз в день, курсом 1 месяц.

    Как и предыдущая, она нормализует действие потовых желез, поэтому пользуется популярностью на протяжение многих лет. Содержит тальк, борную и салициловую кислоту, а также оксид цинка. Эффективно очищает кожу от бактерий и обладает противовоспалительным действием. Однако пасту Теймурова не рекомендуется применять более 4 дней подряд.

    источник

    Довольно распространённым явлением в современном автомобильном мире стало то, что, как ни странно, у водителей, пассажиров потеет спина в машине. На это жалуются многие, кому приходится садиться в салон автомобиля. К сожалению, причины такого неприятного феномена, равно как и формы противодействия ему, на серьёзном уровне практически не анализируются. Этой проблеме почти не уделяют должного внимания ни специализированные автосайты, ни деловая периодика.

    Разбираясь с любым нежелательным для нас явлением, мы, как правило, стараемся первоначально понять его настоящие причины. Нередко случается так, что правильное определение причин, последующее избавление от них автоматически освобождают от этих казусов, приносящих массу неудобств. В проблеме потения спины в машине целесообразно рассмотреть, в силу каких именно обстоятельств во время поездок появляется проблема. Таких вариантов может быть множество.

    Как показывает практика, иногда главной причиной потения является психологический фактор. Он проявляется, например, когда водитель не имеет достаточного опыта вождения машины, тушуется во время нестандартных ситуаций на дороге, поверхностно знает знаки, правила дорожного движения, боится попасть в ДТП, быть остановленным инспектором ГИБДД и прочее. Навязчивые мысли об этом начинают одолевать водителя, как только он садится за руль, поневоле возбуждая его нервную систему до такой степени, что он обильно потеет, подходя иной раз к преддверию серьёзного стресса. Здесь специалисты рекомендуют два способа успокоения:

    • Перестать нервничать с помощью постоянного самовнушения, доказывая себе, что опыт – дело наживное, ведь боязливыми новичками приходилось быть даже водителям суперкласса. Практическим усилением такого самовнушения должно быть твердое желание при любой возможности совершенствовать навыки вождения, тренируясь на трассе при реальных условиях езды;
    • Кроме того, для самоуспокоения можно употреблять несильные медицинские препараты (наподобие отечественной или болгарской валерьянки), однако здесь обязательно необходимы консультации с медиками, чтобы не навредить собственному здоровью.

    Бывает, что потение спины вызвано дискомфортом. Вызвать его могут внешние раздражители, например, плотная кожаная или иная обивка сидений, неприятный запах внутри машины, включая острые испарения горючего, прочее. Если дело в первой причине, следует подумать, не поменять ли неудобную обивку на более приемлемую. Если из бюджетных, финансовых соображений сделать это будет накладно (скажем, замена добротных кожаных чехлов или перетяжка обойдётся недёшево), стоит прикинуть, как их спрятать, накрыть влагонепроницаемые сиденья чехлами из красивой неплотной ткани или иными «дышащими» материалами, выбор которых нынче очень большой. Когда же причина в отталкивающих запахах, чтобы не потела спина, надо, во-первых, основательно проветрить салон (делать это регулярно), а во-вторых, улучшить систему климат-контроля, обзавестись хорошим ароматизатором.

    Ещё один реальный фактор, провоцирующий потение спины, эксперты связывают с психологической травмой, перенесённой в своё время в ДТП, особенно если авария была серьёзной, привела к непоправимым последствиям. Избавиться от тяжелых воспоминаний, при всём желании, не могут даже маститые водители, пассажиры через много лет. Страх повторения того кошмара, который парализовал сознание когда-то, может носить подсознательный характер, проявляться именно потением спины, даже когда человек о прошлом не думает. Здесь, скорее всего, потребуется помощь квалифицированного психотерапевта, лечение медикаментами.

    Какими бы не были истинные причины потения, надо настойчиво воспитывать в себе за рулём, в салоне и за его пределами твёрдую уверенность, что поездка пройдет благополучно, никаких эксцессов не возникнет. Такую уверенность нужно воспитывать в себе любому человеку, независимо от его возраста, социального положения, поскольку груз давящих на него социальных, бытовых, психологических, экологических, иных проблем увеличивается с каждым днем. Едва ли не самым действенным выходом здесь видится самовоспитание стойкости, оптимизма, ежедневный психологический тренинг по мудрому жизненному известному принципу. А именно нужно помнить, что посеешь, то и пожнешь!

    источник

    С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

    Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

    Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

    Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат. Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

    Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

    Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

    Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
    Салонный фильтр
    Мокрые сиденья
    Неправильный обдув
    Перегар
    Отказ печки и/или внутренней вентиляции

    По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

    Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

    Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

    • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
    • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
    • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
    • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

    Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

    Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

    • забитые дренажные отверстия в полу;
    • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
    • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

    Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

    Читайте также:  Пью воду и потею это нормально

    В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

    Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

    Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

    В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

    Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

    1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
    2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
    3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
    4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
    5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
    6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
    7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
    8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
    9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
    10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

    Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

    Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

    Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

    источник

    Статья о том, как ездить на автомобиле в жару — на что обращать внимание, советы, рекомендации. В конце статьи — интересное видео о нахождении в салоне машины в жару.

    У автомобиля же, помимо выгорания пластиковых частей и обивки салона, могут отказать тормоза, перегреться двигатель и разнообразные датчики, что в совокупности приведет к аварийной ситуации.

    Каким образом обезопасить себя и свой транспорт от подобных неприятностей? Какие правила при поездках в жару следует соблюдать?

    В данном случае речь идет не о соблюдении правил стоянки, а о том, как не превратить собственную машину в филиал Сахары. Собираясь в поездку, заранее следует подумать о месте парковки. Если путь лежит в центр города, где трудно найти свободное место для парковки, то рекомендуется запастись светоотражающим экраном, пленкой или шторками, чехлом для рулевого колеса, чтобы уберечь салон от перегрева.

    Двигатель и прочие механизмы подобным образом не убережешь, поэтому водителю придется немного пожертвовать своим комфортом ради сохранения своего транспорта. Например, на работу выезжать раньше, чтобы занять на парковке теневые места. Узнать, в каких переулках допустимо правилами припарковать автомобиль и стараться максимально убирать его от прямых солнечных лучей. Также не стоит стесняться ироничных взглядов и обзавестись полноценным защитных чехлом, который надежно укроет весь автомобиль и защитит от любых природных катаклизмов.

    Если в салоне имеются детские кресла, бустеры, сумки-переноски для животных, перед уходом из машины их желательно накрывать тканью или влажным полотенцем.

    Все дела и поездки в жаркое время года рекомендуется планировать на утренние часы, когда температура находится на самом низком уровне. Во время длительного путешествия или командировки следует таким образом составлять маршрут, чтобы совершать самые длинные переезды в утренние или ночные часы. Полуденный же зной лучше пережидать в гостинице, отсыпаясь после или перед дорогой, или потратить на обед, шоппинг и прочие, не связанные с дорогой, дела.

    Все современные автомобили оснащены системой кондиционирования или климат-контроля, но не все водители применяют их правильно.

    Так, садясь в нагретый салон, желательно сначала открыть двери и окна, чтобы дать воздуху проветриться, и лишь затем включать кондиционер. Эта процедура необходима не только для ускорения охлаждения салона, но и для предотвращения образования небольших трещин в уплотнителях ветрового стекла.

    Причем ни в коем случае нельзя направлять дефлекторы на себя и на пассажира, так как это самый быстрый и легкий способ простудиться. Разница между уличной температурой и поддерживаемой в салоне не должна превышать 5 градусов, даже когда очень хочется охладиться как можно скорее, и вот почему:

    1. Чрезмерный перепад температуры негативно сказывается как на здоровье человека, так и на техническом состоянии автомобиля.
    2. Возможность заболеть простудой.

    Даже в комфортабельном кондиционированном салоне автомобиля в жаркую погоду водителю и его пассажирам необходимо пить достаточно жидкости. При температуре, превышающей +30 градусов, человеку требуется не менее 3 литров воды в день. Не желательно употреблять сладкие, газированные напитки, кофе, отдавая предпочтение зеленому чаю, морсам и обычной воде.

    Напиток может быть охлажденным, но не ледяным, иначе это вызовет повышенное потоотделение и возможные проблемы с желудком.

    Больше жидкости потребуется и автомобилю — например, кузов придется гораздо чаще мыть. Не только из-за пыли и грязи, но и из-за того, что пыльца, птичьи испражнения, разбившиеся о стекло или капот жуки на жаре будут намертво приклеиваться к автомобилю и намного труднее отмываться. Кроме того, грязный кузов имеет свойство быстрее нагреваться под солнечными лучами, тогда как отполированная поверхность будет отражать от себя солнечные лучи.

    На жаре стремительно будет испаряться вода из аккумулятора, приводя к его перегреву и закипанию. Поэтому водителю следует тщательнее следить за уровнем электролита, чтобы не сломаться на дороге.

    На нее в жару оказывается повышенная нагрузка, поэтому нередки случаи, когда показатель температуры охлаждающей жидкости достигает красной зоны, а из-под капота начинается появляться пар. Некоторые неопытные водители опрометчиво открывают капот и расширительный бачок с антифризом, рискуя получить болезненные ожоги.

    Поднимать капот можно не ранее чем через 10 минут после остановки автомобиля, после чего оставить его в таком положении минимум на полчаса до полного остывания охлаждающей жидкости. Лишь после этого, надев защитные перчатки, следует осторожно открутить крышку бачка и добавить соответствующее количество воды или охлаждающей жидкости.

    Предотвратить такую ситуацию возможно, если своевременно увидеть стремление указателя температуры к окрашенной в красный цвет зоне, после чего включить обогрев салона. Для себя и пассажиров водитель может открыть окна, а вот охлаждающая система получит дополнительный обдув.

    Кондиционер в автомобиле имеет не только неоспоримые преимущества, но и ряд недостатков. Например, его работа основательно повышает расход топлива, а также негативно влияет на систему охлаждения мотора. Именно поэтому при активно работающем кондиционере необходимо постоянно следить за температурой двигателя и сразу выключать его, если стрелка слишком близка к красной зоне.

    Дополнительными факторами перегрева двигателя могут стать плохое качество охлаждающей жидкости, слабо функционирующий термостат, наличие воздушных пробок в охлаждающей системе, неработающий вентилятор или засор в рубашке радиатора.
    Таким образом, технические осмотры автомобиля в летний период не менее важны, чем в считающийся более опасным зимний.

    Действительно, зимний период куда больше пугает автомобилистов, особенно неопытных, сложностью поездок. Однако и летом не следует чересчур расслабляться за рулем, так как любая дорога всегда несет в себе определенные сложности.

    Свежий, блестящий асфальт опасен по-своему: в жаркую погоду он имеет склонность покрываться незаметной глазу маслянистой пленкой, снова превращаясь в каток. Затяжная засушливая погода чревата мелкой пылью, затрудняющей видимость и пробирающейся во внутренности автомобиля.

    Как бы ни было приятно лететь с ветерком по летней трассе навстречу морю и заслуженному отпуску, следует контролировать скоростной режим. Слепящее солнце, отблески от встречных автомобилей и собственной торпеды способны сыграть с водителем злую шутку, ослепив его всего на пару секунд, которых будет достаточно для создания аварийной ситуации.

    Когда на сильной жаре на скорости 100 км/ч и более при надавливании на педаль тормоза она словно бы выталкивает ногу обратно, некоторые водители испытывают панику, не понимая причину.

    Надежное функционирование тормозов сильно зависит от качества тормозной жидкости, температура кипения которой должна соответствовать рекомендациям производителя. Не зря ее желательно проверять и менять перед наступлением летней поры, так как постепенно она поглощает влагу из воздуха, теряя свои полезные качества.

    Более всего, согласно статистике, жара влияет на американские автомобили, оснащенные ABS. Отказ тормозов начинается уже на первом нажатии на педаль после завода двигателя, затем система осознает неисправность и автоматически отключается, оповещая водителя об этом мигающей на приборной панели лампочкой.

    Любую предназначенную для нефтепродуктов емкость рекомендуется заполнять не более чем на 95%, так как при повышенной температуре топливо способно расширяться. Если не оставить пространство для «воздушной подушки», залив бак под завязку, то оно может либо перелиться через горловину и от малейшей искры возгореться, либо вследствие неравномерного поступления в бак вызывать ускоренный износ двигателя и деформацию крышки бензобака.

    Снижение давления в покрышках способствует их чрезмерному нагреву, что в свою очередь на жаре может привести к разрыву шины. Если такая неприятность случится на трассе и на приличной скорости, это может спровоцировать серьёзную аварию. Поэтому летом необходимо тщательно следить за покрышками, особенно если водитель склонен к агрессивному стилю вождения.

    Регулировать максимально допустимое давление следует в остывших покрышках, так как в холодном и нагретом состоянии уровень может существенно разниться.

    Лето – всеми ожидаемый период, когда за короткие месяцы хочется успеть так много. Это время отпусков, поездок, приключений, а также жары, пробок, перегрева двигателя и прочих мелких неудобств, омрачающих радость от тепла. Поэтому автовладельцам не следует расслабляться и пренебрежительно относиться к своему транспорту, считая летний сезон намного легче в техническом плане.

    Управление автомобилем в жару тяжело дается даже водителям с многолетним стажем, поэтому соблюдение ключевых правил и рекомендаций поможет не потерять концентрацию и избежать опасности на дороге.

    Видео о нахождении в автомобиле в жару:

    источник