Меню Рубрики

Какой мотошлем не будет потеть

Запотевание визора объясняется разницей температур между градусом окружающей среды и микроклиматом внутри самого шлема.

Эта проблема стара, как мир, поэтому великая русская смекалка разработала уже с десяток способов, как дешево и сердито обрабатывать визор, дабы он не запотевал хотя бы пару дней. В этом списке есть место и пене для бритья, и гелю для душа, и моющим средствам для посуды. Кто-то втирает бытовую химию в поверхность визора, а кто-то устраивает танцы с бубном вокруг ведра с мыльным раствором.

Если вы устали прикладывать подорожник к шлему, предлагаю задуматься о решениях, которые разработали производители мотоиндустрии:

  • Pinlock
  • Anti-fog спрей
  • Подогрев визора, если ездите в минусовую погоду
  • Отсекатель дыхания

Пинлоком принято называть все линзы для визоров, противостоящие запотеванию, а на самом деле это торговая марка.
Pinlock представляет собой пластиковую линзу с внутренней стороны визора с силиконовым кантом для герметизации. Данная линза создает герметичный тончайший зазор, воздух в котором сглаживает разницу температур. Pinlock можно снимать при загрязнении и мыть, он позволяет подобные манипуляции, но аккуратность никто не отменял — к царапинам он так же чуток.

Компания Pinlock предоставляет широкий выбор. Их товары можно найти как в комплектации шлемов, так и отдельно. Существует менее известный конкурент — Fog-CityProshield, который аналогично крепится на внутренней стороне визора.

Anti-fog по своему составу похож на бытовую химию, этим и объясняется такой список домашних хитростей с мыльными растворами.

Anti-fog можно отыскать в любых формах, таких как гель или флакон с аппликатором, но спрей оказался наиболее удобным и излюбленным способом использования.

Anti-fog покрытия впервые использовались в космической гонке США против СССР в проекте «Близнецы» для обработки линз оптических систем. Таким образом, даже космические разработки повлияли на развитие мотоиндустрии.

Данная опция касается любителей ездить в мороз. Двойное стекло с подогревом можно обнаружить на многих моделях снегоходных шлемов.

Возможно, когда-то кто-то пошутил, что проще не дышать, чтобы визор не запотевал, а конструкторы экипировки восприняли это всерьез. Отсекатели дыхания призваны выводить выдыхаемый воздух на уровень ниже, что бы влага не собиралась на визоре. Обратный эффект могут замечать любители натягивать подшлемники до самых глаз, таким образом, чтобы воздух выходил сверху аккурат на уровне глаз, это особенно заметно в холодную погоду. Самые продвинутые отсекатели, конечно же, в шлемах для зимних видов спорта — именно в холод визор предательски потеет больше всего.

А тех, кого эта напасть довела до исступления, ищите у витрины с очками. Не зря же кроссмены и пилоты снегоходов используют их: просто, удобно, работает.

Если вам жаль денег на Pinlock, а вместо Anti-fog сойдет хозяйственное мыло, то последним способом уменьшить запотевание визора остается только его приоткрывание. Шлем сконструирован так, чтобы при движении он вентилировался естественным путем, не всегда этого хватает, особенно, когда вы стоите на светофоре или движетесь со скоростью самоката в пробке. Пилоты приоткрывают визор, дабы увеличить приток воздуха.

Замечу, что этот фокус не в десятке лучших во время дождя или холодной погоды. Очевидно: в дождь вода будет попадать внутрь, а в холод это может сказаться на здоровье.

источник

Обзор топовых спортивных мотоциклетных шлемов

Дата написания материала: 20.06.2013г.

AGV Pista GP
Arai RX-7
Bell M6 Carbon
Blauer Force One
HJC RPHA10
Marushin RS2 Carbon
Nolan X-802R
Scorpion EXO-2000
Shark Race R Pro
Shoei X-Spirit II
Shoei XR-1100
X-lite X-802R

Еще не так давно, если бы вы попросили в мото-тусовке совета на счет покупки шлема, вокруг вас неизбежно разгорался бы спор между поклонниками Arai и Shoei. Притом, аргументов вы бы не услышали, в сухом остатке были бы только субъективные ощущения владельцев, рекламные тезисы производителя и незыблемое правило «выиграл в воскресение, продал в понедельник». Победы в гоночных сериях – лучшая реклама для экипировки.
Но, вот что странно. Миллионы людей любят и смотрят футбол, но на улицах вы не встретите никого, обутого в бутсы. И причина ясна, это спортивный инвентарь, применимый только на поле. А с мотошлемами почему-то ситуация обратная, бытует мнение, что нет ничего лучше гоночного интеграла, и чем дороже он будет, тем лучше. И мало кто задумывается о том, что в целом это такой же спортивный инвентарь, в котором многое приносится в жертву весу и вентиляции.
У этих шлемов лучшая аэродинамика? Да. Но чаще всего она достигается в «позе креветки» за ветровиком спортивного мотоцикла. А если вы ездите на «классике» с ровной посадкой, то вас могут ждать неприятные сюрпризы. Или если у вас «турист» с развитой ветрозащитой, то зачем вам этот параметр, не лучше ли подыскать модель с максимальной шумоизоляцией, чтобы не уставать в дальней дороге?
Многие говорят «нельзя экономить, это моя защита», но как показывают независимые тесты, самые дорогие спортивные шлема, не всегда самые безопасные. Да и падения на гоночном треке редко приводят к сильным ударам головой, там нет бордюров или столбов. А на дорогах общего пользования ваша безопасность в большей степени зависит от вас, никакой шлем не «отработает», если при обгоне справа на скорости за 100 вы влетите под припаркованную «Газель» дорожной службы.
Нельзя сбрасывать со счетов и «понт-фактор», многим хочется иметь шлем как у Росси или другого профессионального пилота, разбрызгивающего шампанское с пьедестала. Плюс, эти шлема обычно очень красивые и яркие. И по этому параметру мне возразить нечего, если хочется выделяться, то можно не экономить.
Перед тем, как перейти к описанию нюансов шлемов, попавших в этот обзор, хочется выразить общее ощущение, которое сложилось в процессе написания данного материала. Я протестировал 12 гоночных интегралов разных производителей и пришел к следующему выводу: несмотря на разницу в стоимости, в целом, они мало чем отличаются друг от друга. Есть некоторые нюансы, плюсы и минусы. Но, в общем, все они создавались для мотоспорта, и при этом преследовались единые цели: в первую очередь снизить вес, улучшить аэродинамику и вентиляцию. Поэтому если вы уверены, что купив самый дорогой шлем, сразу же сбросите 2 секунды с круга, то вас постигнет горькое разочарование.
Я не стану выделять какой-либо из шлемов и последовательно опишу особенности каждого из них.
Сразу хочу отметить некоторые общие для всех представленных моделей моменты, чтобы не упоминать об этом при описании каждой в отдельности.
Все модели в статье застегиваются на 2 «D-кольца».
Обзорность во всех этих шлемах практически идентична. В описании тех моделей, где этот параметр отличается в ту или иную сторону, об этом будет упомянуто отдельно.
Аэродинамика шлемов при ровном обдуве набегающим потоком практически не отличается. Разница заметна если на шлем попадает турбулентный поток, срывающийся с ветровика мотоцикла. Большинству шлемов он сообщает небольшую вибрацию, но есть модели, аэродинамика которых лучше остальных, и которым нипочем даже турбулентность. Это AGV и, вы удивитесь, HJC.
Все представленные шлема в полной мере отвечают одному из самых жестких сертификационных стандартов, европейскому ECE 22-05. То есть они обеспечивают, примерно, одинаково высокий уровень защиты, и могут быть допущены для участия в, практически, любых шоссейно-кольцевых гонках.
Надеюсь, что этот обзор будет полезен многим.

AGV Pista GP
Стоимость 39 200 рублей.
Вес 1250 грамм.
Результат испытания по британской системе SHARP: *****
Предоставлен компанией Фудзи Моторс

Флагман известного итальянского производителя. Эту модель разрабатывали с 2009 года лично для Валентино Росси, автограф и гоночный номер которого украшают шлем. Смело можно сказать, что это один из лучших интегралов на рынке.
Аэродинамика потрясает. Даже турбулентный поток с ветровика обтекает шлем, не создавая шума и вибраций. Слышимость в шлеме очень хорошая, на скорости 200 км/ч, вместо шума ветра, отчетливо слышно как работает мотор. На больших скоростях уже лучше использовать беруши, которые идут в комплекте со шлемом.

Обзорность отличная как по вертикали, так и по горизонтали. Сам Валентино Росси сравнивает ее с кинотеатром после обычного телевизора.
Посадка на голове очень удобная. Ничто не мешает вертеть головой. Присутствует развитый пыльник на подбородке. Единственное к чему придется приспособиться, это короткий ремешок.
Отдельно надо сказать о дополнении, которое есть только в этой модели. В обивку встроена специальная повязка на лоб, которую можно и не заметить, если не знать о ее существовании. Ее можно использовать в очень жаркую погоду для того, чтобы пот не стекал в глаза.
Вентиляция в шлеме чисто спортивная. На подбородке есть открывающаяся заслонка. Для обычной езды ее вполне достаточно, чтобы в шлеме не было жарко. Но если вы тренируетесь в поте лица, то можно остановиться и вынуть резиновые заглушки верхних вентиляционных каналов. И тогда вам будет обеспечен настоящий сквозняк. На ходу же регулировать вентиляцию не получится.

Визор оснащен замком и не откроется помимо вашей воли ни при каких условиях. Более того, замок имеет ступенчатую систему закрытия, и если визор запотевает, можно использовать щелевое проветривание. Такое качество бывает незаменимым в промозглую погоду. Еще одним плюсом является система быстрого снятия визора без инструмента XQRS (Extra Quick Release System). Он демонтируется одним нажатием кнопки, что занимает ровно 2 секунды.
Качество сборки не вызывает ни единого вопроса. Этот шлем делается из карбона аккуратными руками итальянских мастеров. Для внутренней отделки используется специально обработанная подкладка из микропористой дышащей лайкры (Breathable Lycra ®).

В коробке со шлемом вы найдете Pin-lock, 5 лент-наклеек для быстрой очистки визора во время гонок, а так же комплект беруш от компании 3М.
Резюме: Элитарный шлем с соответствующей стоимостью.

Arai RX-7
Стоимость 42990 руб.
Вес 1560 ± 50 грамм.
Результат испытания по британской системе SHARP: ****
Предоставлен компанией Панавто

Японские шлема Arai редко нуждаются в представлении. Список пилотов, выбравших эту марку займет не одну страницу формата А4. Достаточно упомянуть самых известных из них: Дани Педроса и Ники Хайден из королевского класса шоссейно-кольцевых мотогонок.
Аэродинамика этой модели устраивает пилотов WSBK и MotoGP, ничего плохого сказать о ней нельзя. Но если кому-то она покажется недостаточно хорошей, сзади установлен регулируемый спойлер для оптимизации турбулентности и снижения шума. Есть минус, при повороте головы под визором начинается неприятный сквозняк. Если шлем использовать на ДОП, то этот момент может стать очень неприятным на пыльной дороге.

В этом шлеме самая развитая вентиляция, которую можно себе представить. Система вентиляционных отверстий состоит из носового дефлектора, трех впускных воздуховодов сверху, двух верхних и двух нижних боковых выпускных дефлекторов. И даже на визоре установлены две вентиляционных «брови». Притом, все дефлекторы ступенчато регулируются. В этом шлеме голова перестает потеть вообще.
Шумность обратная сторона медали хорошей вентиляции. Уже на скорости 40 км/ч начинается устойчивый шум, который только возрастает с набором скорости. В гонках спасут беруши, а по дорогам общего пользования долгие поездки могут быть утомительными, несмотря на использование шумопоглощающих материалов внутри шлема. При полностью закрытых каналах вентиляции картина не сильно меняется.

Читайте также:  Почему человек сильно потеет когда спит причина

Надевается шлем немного туговато, но сидит как влитой. При запрокидывании головы назад шлем упирается в спину, что может быть не очень удобно, если у вашего комбинезона развитый аэродинамический горб. Подбородок лишен пыльника.
Визор открывается до конца и имеет возможность щелевого проветривания. Также можно установить Pin-lock. Система смены визора нуждается в отдельном рассказе, и не каждому дано без помощи опытного механика заменить визор в шлемах Arai.
Отдельно необходимо отметить систему «экстренного освобождения», позволяющую не расстегивая шлем вынуть голову из шлема в экстренных ситуациях
Качество шлема достойно всяческих похвал. Made in Japan.

В комплекте идет Pin-lock и смазка механизма открывания визора.
Резюме: Почти безупречный шлем для гонок, признанный известными пилотами. Из минусов можно отметить не самый малый вес и достаточно сильную, даже в рамках класса, шумность.

Bell M6 Carbon
Стоимость 36500 рублей.
Вес 1300 грамм.
Результат испытания шлема Bell M6 по британской системе SHARP: *****
Шлем предоставлен компанией Гранмото

Компания Bell является одним из старейших производителей гоночных шлемов. Она ведет свою славную спортивную историю с 1954 года. Но в настоящее время наибольшей популярностью пользуются модели для авто-гонок. В мотогонках шлем Bell выбрал для себя Уильям Данлоп, участвующий в самой известной и опасной гонке турист-трофи Isle of Man.
Этот карбоновый шлем выглядит агрессивно и дорого. Но когда вы его берете в руки, появляется ощущение простоты, ничего лишнего, чисто спортивная утилитарность.

Аэродинамика стандартная. Но только при ровном положении головы. При попытке обернуться на скорости набегающим потоком открыло визор, что на наш взгляд неприемлемо!
Вентиляция выглядит несколько «топорно», но работает отлично. И как всегда в качестве расплаты получаем повышенную шумность. Уже на скорости 60 км/ч в ушах начинают выть «мистрали».
Обзорность хорошая, лишь слегка «давит» верхний свод.
Визор имеет толщину 3,2 мм и индекс «Pro», но его нельзя открыть полностью. Когда он открыт, нижний край проходит прямо перед глазами, затрудняя обзор. Меняется визор с помощью шестигранника, который идет в комплекте.

Садится шлем плотно и хорошо ощущается на голове. Он легкий, а наполнитель внутри мягкий и совсем не давит на голову или лицо.
Качество достойное. Этот шлем делается в Италии.
В коробке вы найдете винтажную спортивную сумку, и уже в ней, в стандартном чехле обнаружите сам шлем. Также в комплекте получаем дополнительный темный визор.

Резюме: шлем оставляет двойственные впечатления. Для его цены в нем довольно много минусов. Такое чувство, что вопреки заявлениям, производитель больше озабочен стилистической стороной продукции, нежели техническими разработками. И рассчитывает на стиляг, которые купят раскрученный бренд. Ведь штат художников Bell чуть ли не больше количества спонсируемых мотогонщиков.
Кстати шлема Bell продвигает известный американский кастомайзер и бывший мотогонщик Roland Sand.

Blauer Force One
Стоимость 19 600 рублей.
Вес 1290 ± 50 гр.
Результат испытания по британской системе SHARP: нет данных
Шлем предоставлен компанией MotoRRika

Эти шлема – экзотика, совсем недавно появившаяся в России. Американскому бренду Blauer уже более 60-ти лет, но мотошлема они производят, конечно, не так давно. В Европе продукцию под этим брендом производит по лицензионному соглашению итальянская компания FGF Industry s.p.a. Основная коллекция носит название Blauer Hi Tech.
В шлеме Blauer выступал итальянец Микеле Пирро из MotoGP. Среди наших пилотов в этом шлеме выступают многократный чемпион России по ШКМГ Сергей Крапухин, а также пилоты команды Моторрика Андрей Марцевич и Иван Горев.

Аэродинамика рассчитана на спортивную посадку. Если ездить на классическом мотоцикле турбулентность на затылке создает ощутимый шум и вибрации.
Вентиляция на вид неплохая, но также рассчитана на быструю езду. На картодроме при низких скоростях и активном дыхании визор запотевает, и его приходится приоткрывать.
Шумность шлема невысокая.
Обзорность шлема не просто хорошая, а претендует на статус рекордной. Причем она одинакова прекрасна не только вверх, но и вбок.

Визор не имеет Pin-lock’а, но оснащен специальным слоем не очень стойкого к механическим воздействиям анти-фога, который легко поцарапать. Особенно, если предварительно на него попадет влага. Система замены визора очень удобная.
Эргономика шлема продумана и тщательно подогнана. Шлем удобно носить. Нижний срез скорлупы не упирается ни в плечи, ни в «горб» комбеза. Итальянское качество и дизайн модели не вызывают вопросов, и завоевывают все больше поклонников с каждым годом.

Резюме: хороший легкий шлем для спорта и на каждый день. Немного портит впечатление не слишком эффективная вентиляция и посредственный антифог.

HJC RPHA10 PLUS
Стоимость 13400 рублей.
(Раскраска Lorenzo -12100 рублей, раскраска Ben Spies -16800 рублей)
Вес 1350 грамм.
Результат испытания по британской системе SHARP: ***
Предоставлен компанией Мистер Мото

В шлеме HJC RPHA10 с начала сезона 2013г. выступает действующий чемпион мира в классе Moto GP Хорхе Лоренцо. Трудно произносимая аббревиатура в названии модели объясняется особенностями произношения и написания некоторых звуков на корейском, и других восточных языках. Поэтому, в реальной жизни, нечленораздельное буквосочетание RPHA10 следует произносить не иначе как Alpha 10, что, согласитесь, куда ближе уху русского человека. Компания HJC занимается производством мотоциклетных шлемов с 1971 года и давно занимает солидную долю рынка в Америке. Что неудивительно, учитывая их низкие цены в совокупности с достойным качеством изделий.

Воздухозаборников всего три, но они имеют внушительные размеры. По этому параметру шлем занимает одну из лидирующих позиций, вентиляция достойная. Верхние входные дефлекторы регулируется ступенчато с помощью прокрутки колесиков. Это удобно и понятно. На подбородке установлена стандартная заслонка.
Шумность благодаря хорошей аэродинамике очень низкая, ровный шум начинает проявляться со скорости 80 км/ч. Это один из самых тихих спортивных шлемов.

Обзорность этого шлема так же необходимо выделить на фоне остальных моделей. По горизонтали тут самый широкий обзор. Безусловно, разница не очень большая, но она есть и вполне заметна.
Визор оснащен замком, и системой быстрой замены визора без инструментов RapidFire ™. Также есть возможность зафиксировать визор с 5 мм щелью, если нужна максимальная вентиляция.
Эргономика же немного подводит. Шлем объемный и упирается в плечи и «горб» при поворотах головы и залегании на бак. Пыльник подбородка съемный.
Качество шлема ничем не отличается от итальянских и японских изделий. Разве что ткань для внутренней оболочки выглядит несколько дешево. Но это лишь первое впечатление, ведь тут используется специальная антибактериальная ткань с добавлением серебра SilverCool Plus ™.

В коробке вы найдете дополнительный затемненный визор и Pin-lock.
Резюме: Чемпионский шлем за 12000 рублей, что еще нужно? Если только у вас нет предрассудков относительно Южнокорейского бренда.

Marushin RS2 Carbon
Стоимость 15950 рублей.
Вес 1050 грамм.
Результат испытания по британской системе SHARP: *****
Шлем предоставлен компанией PRO Moto

Японская компания Марушин начала производить шлема даже на год раньше, чем Shoei, в 1958 году. И странно, но, насколько в нашей стране известны и любимы шлема Shoei, настолько же мало распространена продукция Marushin.
Аэродинамика шлема не вызывает вопросов. Шлем не мотает на скорости и ровно обдувает в любых положениях.

Вентиляция достаточная, но не оптимизированная. Клапан дефлектора на подбородке закрывается изнутри. На скорости около 70 км/ч в шлеме слышен небольшой «свист». Шлем несколько шумный, но не более чем, например Arai. Для гонок это не беда, всегда можно использовать беруши, но для городского использования уровень шума может быть утомительным.
Обзор стандартный и не уступает большинству обозреваемых моделей.

Визор покрыт слоем, предотвращающим запотевание, но Pin-lock не предусмотрен.
Эргономика волшебная. Шлем весит всего 1050 грамм, это самый легкий из всех интегралов! Он вообще не ощущается на голове. Головой удобно крутить во все стороны, подбородок не упирается в плечи, а затылок в «горб».

Резюме: карбоновый шлем за 16000 рублей – нонсенс! И к тому же, это самый легкий из интегралов. Я уверен, что шлема Марушин в нашей стране просто еще «не распробовали».

Nolan X-802R
X-lite X-802R
Стоимость 26990 рублей.
Вес 1350 грамм.
Результат испытания по британской системе SHARP: ****
Предоставлены компанией Панавто

По сути это один и тот же шлем. Отличаются они только брендом, под которым их продвигает итальянская Nolan Group.
В 2012 году в шлеме X-lite стал чемпионом Хорхе Лоренцо, а «цвета» Nolan до своего ухода из мира мотогонок защищал Кейси Стонер. В WSBK шлему X-lite отдает предпочтение Карлос Чека, а в шлеме Nolan гоняется Марко Меландри.
Аэродинамика проверена 2 двумя чемпионами мира, и не вызывает нареканий. Сзади на шлеме установлен регулируемый спойлер, призванный улучшить аэродинамику на высоких скоростях. Выпускные вентиляционные дефлекторы интегрированы непосредственно в спойлер.

Уже при скорости 50 км/ч по голове идет ощутимый холодок. Вентиляция по-спортивному развита. Но за это шлем расплачивается с нами повышенной шумностью.
Обзор в этом шлеме рассчитан на гоночную посадку. Если сидеть ровно, то боковая обзорность немного ухудшается. В глаза бросается подъем выреза визора.
Визор изготовлен по технологии Nolan Fog Resistant System — для защиты от запотевания. Его можно зафиксировать в закрытом положении для предотвращения от открывания. Также конструкция крепления визора позволяет оставлять щель в 4 мм для лучшей вентиляции.

Сидит шлем плотно, удобно, нигде не давит. Головой удобно вертеть в любую сторону, шлем не упирается ни в горб, ни в защиту плеч.
Качество изготовления достойно Италии. Для внутренней подкладки использована «дышащая» ткань UNITHERM.
В комплектацию шлема входит Pin-lock, силиконовая смазка для механизма закрывания визора и мягкая тряпочка.

Резюме: по ощущениям шлем очень похож на Arai, только стоит почти в 2 раза дешевле.




Scorpion EXO-2000
Стоимость около 20000 рублей. (модель только появилась на рынке и представительству прислали первые в нашей стране 3 экземпляра для тестов)
Вес 1465 грамм.
Результат испытания по британской системе SHARP: ***
Шлем предоставлен компанией Драйвбайк

Компания Scorpion Exo появилась не так давно. Её штаб-квартира расположена во Франции, а производство разнесено по всему миру. В 2002 году в Китае построили новейшую фабрику, которой управляет человек с 30-ти летним опытом работы в индустрии мотошлемов. За несколько лет благодаря качеству и приемлемой цене, шлемы EXO вошли в TOP-5 на рынке США. У нас эти шлемы появились не так давно и только набирают известность.
Модель EXO-2000 появилась совсем недавно. Ее протестировал Альвара Баутиста и Гектор Барбера из Moto GP и, по-видимому, эти пилоты будут представителями бренда в королевском классе. Также гонщиков с выделяющимся объемным логотипом «S» можно увидеть в заездах класса Moto 2, и еще больше в классе Moto 3. Правда, большинство из них еще используют предыдущую модель EXO-750.
Аэродинамика шлема находится на достойном уровне.

Вентиляция более чем достаточная. Пять входных воздухозаборников имеют удачную конфигурацию и удобны в использовании. А задний спойлер создает разреженность воздуха, что улучшает отток горячего воздуха из шлема. Важная особенность: это единственный шлем, где холодок идет не только сверху вдоль головы. Так же чувствуется вентиляция по бокам в районе ушей.
И при таком уровне вентиляции, шумность модели остается на приемлемом уровне.
Обзорность стандартная для шлемов этого класса, не хуже и не лучше именитых одноклассников.
Визор имеет блокировку от произвольного открытия. Возможна установка Pin-lock’а.

Читайте также:  Потеют руки ноги кружится голова

Шлем удобно надевается на голову, но надо учитывать, что он «маломерка», если все шлема имели размер М (58 см), то в данном случае после примерки мне пришлось взять на тест размер L (60 см). Есть и «фишка»: в шлем встроена система пневматической подкачки Airfit ™. Под пыльником на подбородке можно обнаружить насос и клапан для стравливания воздуха. Таким образом, шлем можно подогнать под любую форму головы. Подобная система встречается в дорожных и туристических шлемах Schuberth и HJC, но впервые ее применяют для топового гоночного шлема.

Качество изготовления не отличается от других шлемов. И если бы я не знал, что он сделан в Китае, я мог бы вполне принять его за изделие из Европы или Америки. Внутри модели использована сетчатая гипоаллергенная ткань.
При комплектации шлема производитель не пожадничал. В коробке идет дополнительный темный визор, pin-lock, тюбик силиконовой смазки для механизма визора, тюбик «антидождь» и даже 2 ватных палочки. Даже D-кольца застежки ремешка сделаны из Титана.
Заключительным аккордом стала установка системы облегченного извлечения боковых панелей, для более безопасного извлечения головы пилота в случае аварии.

Резюме: по всему видно, что компания изо всех сил старается выйти на мировой уровень. И у нее это получается. Возможно, у нас в стране еще сильны предубеждения перед изделиями со штампом «Made in China», но мне кажется, что это пройдет, и многие откроют для себя отличные шлемы с буквой «S».

Shark Race R Pro
Стоимость 27000 рублей.
Вес 1250 грамм.
Результат испытания по британской системе SHARP: *****
Шлем предоставлен компанией 4-moto

В шлеме этого производителя ездит чуть ли не половина пилотов World Superbike. В их числе чемпионы WSBK Том Сайкс и Сильвейн Гуинтоли, а так же чемпион World Supersport Сэм Лоус, и много других известных пилотов, таких как француз Ренди Де Пюнье и англичанин Скотт Реддинг. Реплика его шлема и попала к нам на тест.
Первое впечатление, когда шлем берешь в руки: «VIP & TOP». Настолько он хорошо выглядит и приятен на ощупь.
Но ощущения от аэродинамических качеств при езде неоднозначные. Пока держишь голову прямо, все в порядке на любой скорости. На шлеме установлен двойной спойлер, который дает стабильность и гасит вибрации. Но стоит только повернуть голову, как шлем начинает ощутимо срывать потоком воздуха.

Вентиляция развита очень неплохо. Дефлекторы легко и интуитивно открываются / закрываются. Воздухозаборник подбородка можно открывать в двух положениях, на 45˚ и 90˚. И он оснащается сменным фильтром!
Но и шумность повышенная, что как я уже говорил, не минус для гоночного шлема, ведь за все приходится платить.
Обзорность в шлеме хорошая во всех направлениях.
Визор имеет переменную толщину: 2,8 мм по бокам и 4,25 мм в центре. На нем есть слой анти-фога, а так же предусмотрена установка Pin-lock. Присутствует щелевое проветривание, что, несомненно, является плюсом. Снимается визор очень легко, с помощью одного движения рычажка.

Эргономика удобная, нигде не давит, ничего не мешается. В шлеме продуманы специальная система Easy Fit для тех, кто носит очки. Пыльник подбородка мягкий и имеет удобную форму. Более того, в шлеме сменные боковые панели (подушечки ушей и щек) разных размеров. В шлемах Shark вообще много сменных аксессуаров и запчастей, которые продаются отдельно.
Ремешок стандартно застегивается на 2 D-кольца, но в отличие от остальных шлемов, где используется «кнопка» для фиксации хвоста ремешка, тут используется магнит.
Качество изготовления и покраски очень хорошее. Чувствуется добротность и надежность. Также приятна внутренняя отделка шлема. Тут использована специальная антибактериальная ткань.
В комплекте идет дополнительный резиновый увеличенный отсекатель дыхания (winter anti-fog mask) для холодной погоды.

Резюме: Достойный представитель гоночных интегралов. Он легкий, безопасный, и имеет хорошие показатели аэродинамики и вентиляции. Кроме того, в его активе ряд приятных и необычных «мелочей». Шлем стоит своих денег.

Shoei X-Spirit II
Такой шлем можно купить за 25990 или 36990 рублей, в зависимости от варианта раскраски.
Вес 1450 ± 50 гр.
Результат испытания по британской системе SHARP: *****
Шлем предоставлен компанией Байкленд

Компания Shoei выпускает гоночные шлемы начиная с 1959 года. По сей день производство находится в Японии и качество продукции всегда на высоте. У этих шлемов армия поклонников по всему миру. А соответственно величине спроса, у этих шлемов довольно высокая цена.
В мире Moto GP этот шлем выбрали для себя такие гонщики как Марк Маркеc и Бредли Смит.

Аэродинамика почти идеальная. Шлем очень гладкий. Не зря модель X-Spirit семь лет подряд признавалась лучшей среди гоночных шлемов. Соответственно и шумность очень низкая. Ровный шум появляется только со скорости 100 км/ч.
Вентиляция также продумана до мелочей. Обдув начинает проветривать шлем уже на пешеходных скоростях.
Обзорность модели по горизонтали одна из лучших среди обозреваемых шлемов. Но вот обзор по вертикали будет той самой «ложкой дегтя» в бочке японского меда.

Визор идет с уже установленным Pin-lock’ом. Есть возможность щелевого проветривания.
Эргономика стандартная. Шлем плотно садится на голову и не давит. Поворачивать голову удобно, подбородок не упирается в защиту. А вот при залегании на бак, затылок упирается в спину даже без аэродинамического горба.

Качество один из «пунктиков» компании. Создается впечатление, что если выйдет бракованный шлем, мастер сделает себе Сэппуку. Ткань внутри шлема простая, но приятная на ощупь.
Шлем оснащен системой EQRS (аварийная система быстрого съема) для безопасного извлечения головы из шлема, не расстегивая ремешка.

Резюме: многие считают, что X-Spirit II это совершенный гоночный шлем. И это мнение вполне имеет право на жизнь. Но все же, эта модель не опережает конкурентов «на голову».

Shoei XR-1100
21990 рублей.
Вес 1450 ± 50 грамм.
Результат испытания по британской системе SHARP: *****
Шлем предоставлен компанией Байкленд

Эта модель попала к нам «за компанию». Самим производителем этот шлем позиционируется как революционный премиумный спортивно-туристический, разработанный в аэродинамической трубе лаборатории SHOEI, а также прошедший всевозможные дорожные тесты с участием водителей-испытателей по всему миру.
По сравнению с X-Spirit II, у него такая же аэродинамика и обзорность. Он так же «сидит» на голове.

Вентиляция ощущается как более развитая, но менее сбалансированная. Возможно, благодаря четырем выпускным дефлекторам отток горячего воздуха происходит быстрее, но над турбулентностью внутри шлема позаботились не так скурпулезно, как в топовом X-Spirit II.
Соответственно и шумность несколько выше. В шлеме начинает шуметь уже на скорости 60 км/ч. И при закрытых каналах вентиляции появление шума наступает уже к 80 км/ч.

Визор абсолютно такой же, как на X-Spirit II и оснащен Pin-lock’ом.
Качество сборки и внутренних элементов ничем не уступает топовой модели. Но нет системы экстренного извлечения головы при аварии.

Резюме: это очень хороший шлем за свои деньги. Его можно использовать на треке для участия в гонках. Различия с флагманской моделью несущественны.

Текст: Павел Данилычев
Фото: Юрий Банчуков, Андрей Родионов

источник

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 30.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Kamchatka
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003

Репутация: 1

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 2180
Регистрация: 27.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1998г.

Репутация: 14

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 30.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Kamchatka
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003

Репутация: 1

Неплохая идея кстати! Главное от испарений не задохнуться в совбственном шлеме)

Замыкающий

Группа: Пользователи
Сообщений: 911
Регистрация: 30.7.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Красногорск
Мотоцикл: снеговик с аватара

Репутация: 28

Неплохая идея кстати! Главное от испарений не задохнуться в совбственном шлеме)

Еще один момент: большинство автонезапотевателей расчитаны на стекло (а не на пластик) и производятся с использованием нефтепродуктов. Предполагаю, что может разъедать пластик.

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 30.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Kamchatka
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003

Репутация: 1

Н..да. НЕ подумал. Тоже верно! Придется экспериментировать искать.
Есть конечно вариант использования средств для очков, но мне кажется, что это слабовато.

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 1052
Регистрация: 22.12.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва, ВАО, Соколинка
Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

Репутация: 12

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 30.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Kamchatka
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003

Репутация: 1

Зампотех

Группа: Свои
Сообщений: 3044
Регистрация: 22.5.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нерезиновая
Мотоцикл: DR-z400S

Репутация: 31

Главный

Группа: Администраторы
Сообщений: 45651
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 308

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 1052
Регистрация: 22.12.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва, ВАО, Соколинка
Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

Репутация: 12

Ага

СВОЙ в доску

Группа: Свои
Сообщений: 2441
Регистрация: 23.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: мск
Мотоцикл: xl600v custom, пит

Репутация: 32

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 1052
Регистрация: 22.12.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва, ВАО, Соколинка
Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

Репутация: 12

Главный

Группа: Администраторы
Сообщений: 45651
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 308

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 1052
Регистрация: 22.12.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва, ВАО, Соколинка
Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

Репутация: 12

Это уже зависит от того, какой шлем и на сколько у него широкий визор. На Тур-Иксе ничего не искажает, даже немного убралось искажение самого визора

источник

Сегодня расскажу, почему шлем нужно носить всегда, какие бывают шлемы, как выбрать удобный шлем, потеет ли голова в шлеме и про то, как ездить в шлеме в холод + приведу личные примеры того, как шлем спасал голову.

Зачем и когда нужен шлем

Часто на велосипеде поджидает опасность тогда, когда её совсем не ждешь и именно тогда нужен шлем,. Расскажу, когда нужен шлем и почему:
а) На дороге. Вообще без вариантов! Вокруг носятся автомобили, вы едете на большой скорости и любое ваше движение может привести к ДТП. А за водителей вы не можете отвечать — они все повально только и думают о том, как в вас врезаться 🙂 Однажды, когда ехал между рядов за 30 км/ч (да, сам дурак, теперь делаю это аккуратнее), объехал крупный пикап, а за ним оказалась малолитражка. Маленькая совсем и её не было видно. Врезался в багажник, пролетел пару метров, и только синяк на ноге поставил. А мог и в больнице оказаться.
б) При езде в группе. Люди непредсказуемы — могут затормозить, подрезать, врезаться. Большинство падений происходит именно в группах и такие происшествия наиболее опасные — ещё бы, на вас может сверху прилететь ещё десять человек с велосипедами. У меня на велопробеге падала мама — не рассчитала маневр, споткнулась о велосипедиста и упала. На шлеме вмятина, руки/ноги отбиты. Без шлема уехала бы на скорой.
в) В парках, на тротуарах. Ох, сколько раз внезапно менял траекторию человек или выбегал ребенок!
г) В лесу. На тропинках часто бывают камни и ветки и можно просто их не разглядеть за поворотом
д) Всем профи. Как бы это странно ни звучало, но многие опытные велосипедисты ездят без шлема. Да, у них большой стаж, но скорость выше и вероятность себе что-нибудь сломать даже больше, чем у медленно едущих новичков. Участвовали когда-нибудь в завале? В метре передо мной группа человек завалилась на скорости 35 км/ч. Ох, не хотел бы я в этой куче оказаться, тем более без защиты. Хорошо, что ребята были в шлемах — несколько сошло от ушибов. убился только один очень дорогой велосипед.
е) На ровном месте! Однажды ехал со скоростью 3 км/ч и случайно въехал в песок. И упал))
ж) В городе. Много рекламных баннеров, дорожных знаков, провисающих проводов, низких балконов + ямы, трамвайные пути, скользкая брусчатка/плитка. Кажется, что всё контролируешь, едешь по плитке, а велосипед на очень низкой скорости просто падает на бок.
Опасность может вас настигнуть в любой момент, поэтому просто всегда лучше быть в шлеме 🙂

Читайте также:  Почему стали сильно потеть подмышки и вонять

Не вижу смысла о типах шлемов много рассказывать, поэтому очень кратко:

а) Обычный шлем. Ещё такие называют MTB шлемами. Самый обычный и классический шлем. Именно такой подойдет большинству, т.к. имеет множество настроек по посадке, хорошо проветривается, имеет козырек от солнца и осадков. У меня уже пять лет такой черный :

б) Шоссейный шлем. Имеет хорошую вентиляцию, легче. Планирую обновиться до шоссерного и взять себе этот:

в) Котелки. Шлем для езды на BMX, для дерта и стрита. В общем для ребят, которые делают трюки на площадках. У них усиленная защита, меньше настроек (надо внимательно подбирать под размер головы) и практически нет вентиляции.

г) Фулл-фейс. Это шлемы для велосипедистов-экстремальщиков. Например, для даунхила — когда велосипедисты едут на большой скорости с горы и есть большая вероятность удариться о деревья или камни. Так же в таких ездят, когда надо выполнить сложные трюки. Защищают голову хорошо, но для обычных покатушек не подходят, т.к. в них жарко.

д) Есть ещё другие, ускоспециализированные шлемы, но в обычной жизни ими мало кто пользуется.

Как выбрать велосипедный шлем

Коротко: Приходите в крупный велосипедный магазин, где будет много разных шлемов: как по внешнему виду, так и по цене. Выбираете самые красивые и начинаете мерить.
Самый удобный и красивый для вас 🙂

Расширенно:
Лучше всего брать в крупных велосипедных магазинах — у них большой выбор и продаются качественные шлемы. Спортмастеры или простые магазины лучше обходить стороной — в них, обычно, продаётся китайский хлам.
Нам нужно выбрать удобный и качественный шлем. Самые дешевые пропускаем сразу — они будут неудобные, плохо проветриваться, а ещё может что-нибудь отлететь в самый ответственный момент.
Рекомендую смотреть на шлемы от 3-4 тысяч рублей, именно в этой ценовой категории появляются удобные модели, которые прослужат вам много лет.
Примерьте шлем, подгоните его под вашу голову, если более-менее удобно, походите в нем немного по магазину (как покупая обувь!). Если всё хорошо — можно брать.
От правильно подобранного шлема, голова не будет потеть и уставать. Вы просто про него забудете!

Вот, например, сравните дешевый шлем и хороший. Обратите внимание на детали и сразу станет понятно, почему такая разница в цене:

Но! Если стоит вопрос ехать в самом простом шлеме или вообще без него, то, конечно, лучше в любом шлеме, чем с голой головой.

Как носить шлем в ветер и холод

Лето ещё не наступило, бывают и холодные дни. Я ношу подшлемник или балаклаву. Если не очень холодно, то это может быть Buff (который так ещё не купил). А совсем в морозы теперь езжу в горнолыжном шлеме. Только недавно открыт для себя этот лайфхак 🙂

И на последок. Если у вас есть дети — приучайте к шлему с первой поездки на велосипеде. И подавайте им хороший пример 😉

________________________________________ _______________________
Где в Калининграде купить шлем? Да да, именно здесь я купил последние два шлема:

Я в других социальных сетях:

источник

Езжу второй сезон с открытым шлемом. И при низкой температуре, дожде, низкой скорости, постоянно запотевает визор. Приходится постоянно его то открывать, то закрывать. Чаще всего с открытым езжу.
Подскажите, в закрытых шлемах (интеграл) так же, или там установлен какой нибудь отсекатель, что бы не дышать прямо на стекло?
Покупать только для проверки не хочется )))

в дорогих шлемах обычно все продумано и не потеет. в дешевых- как повезет

quote: Изначально написано Вадимус:
День добрый.

Езжу второй сезон с открытым шлемом. И при низкой температуре, дожде, низкой скорости, постоянно запотевает визор. Приходится постоянно его то открывать, то закрывать. Чаще всего с открытым езжу.
Подскажите, в закрытых шлемах (интеграл) так же, или там установлен какой нибудь отсекатель, что бы не дышать прямо на стекло?
Покупать только для проверки не хочется )))

Как правило от запотевания в шапках имеется съёмный верхний дефлектор который даже называется Breath Guard, я его ваще ни когда не снимаю.

В зависимости от производителя шапки он бывает разного размера.

К тому же визор оборудуют системой пинлок которая даёт эффект двойного стекла:

Если визор не оборудован пинлоком, можно налепить на него изнутри плёнку типа antifog — она тоже очень помогает.

2Abscess а что у вас за шлем? Можете посоветовать такой как у вас, или другой?

quote: Изначально написано Вадимус:
2Abscess а что у вас за шлем? Можете посоветовать такой как у вас, или другой?

У меня Shoei Neotec вот такой:

И брал я его как раз в байкленде в замен предыдущей модели Multitec.

Но это не интеграл, а модуляр, такое нужно не всем.

Мне для дальнобоя в самый раз, но многим больше по душе интегралы — они легче.

Шой мне очень к голове подходит. Раньше были ноланы и араи всякие, но по посадке они хужее для меня.

Кстати, свой shoei multitec размера L могу продать: ему три сезона, он в очень хорошем состоянии безо всяких коцек.

С ним два визора б.у. ессно: тонированный с антифогом и прозрачный простой.

Если поставить новый визор с пинлоком — будет ваще офигенно.

Ну, мало ли нужна шапка от топового производителя

quote: Изначально написано batvovan:
в дорогих шлемах обычно все продумано и не потеет. в дешевых- как повезет

+1 Не потеет там где продумана вентиляция. Продуманная вентиляция + пинлок это ещё лучше.
Езжу в SHOEI X-Spirit 2, если открыть вентиляцию и прокатиться с ветерком, то моментом просушивает даже сильный конденсат с визора.

quote: Originally posted by Big_Wolf:

Не потеет там где продумана вентиляция

А в открытом шлеме дышишь прямо на стекло, и на скорости меньше 60 ничего не видно )))

quote: Изначально написано Big_Wolf:

если открыть вентиляцию и прокатиться с ветерком, то моментом просушивает даже сильный конденсат с визора.

А если сидишь за высоким лопухом?

Я тут покатался на гантели с поднятым до самого верха лопухом, так думал вентиляция поломалась

Правда можно было челюсть шапки даже не опускать при таком раскладе, но я всё захлопнул по привычке.

[QUOTE]Изначально написано Abscess:
[B]

Как правило от запотевания в шапках имеется съёмный верхний дефлектор который даже называется Breath Guard, я его ваще ни когда не снимаю.

В зависимости от производителя шапки он бывает разного размера.

А не подскажете где купить такой можно?

quote: Изначально написано Abscess:
А если сидишь за высоким лопухом?

Я тут покатался на гантели с поднятым до самого верха лопухом, так думал вентиляция поломалась

Правда можно было челюсть шапки даже не опускать при таком раскладе, но я всё захлопнул по привычке.

Без понятия, у меня спорт, стекло обычное, разгоняешься 150+ и всё запотевание моментом выдувает.

quote: Изначально написано Big_Wolf:

Без понятия, у меня спорт, стекло обычное, разгоняешься 150+ и всё запотевание моментом выдувает.

Гантель тоже не совсем чоппер

Я себе для дальнобоя поставил лопух повыше штатного, так, блин, по дождю даже капли с визора не сдувает — нужно привставать.

Хотя и лопух-то не особо высокий + в самом нижнем положении:

В идеале потеть не должно ваще, в частности твой шой, хотя если визор простой (без пинлока) то по дождю или с бодунца будет всё-таки немного отпотевать.

quote: Изначально написано FCSM1974:

А не подскажете где купить такой можно?

например вот универсальным барыжат:

Но просто одну эту хрень заказывать смысла нет: доставка дороже выйдет.

Можно в межсезонье дождаться скидосов, набрать нужного и будет выгодно.

Можно посмотреть под свойю шапку на сайте производителя — может есть фирменный дефлектор.

Ну или у нас по магазинам искать, но тут без особой надежды на успех.

quote: Изначально написано Abscess:
Гантель тоже не совсем чоппер

Я себе для дальнобоя поставил лопух повыше штатного, так, блин, по дождю даже капли с визора не сдувает — нужно привставать.

Хотя и лопух-то не особо высокий + в самом нижнем положении:

В идеале потеть не должно ваще, в частности твой шой, хотя если визор простой (без пинлока) то по дождю или с бодунца будет всё-таки немного отпотевать.

Но и не спорт у меня стекло нааамного ниже.

У меня все визоры с пинлоками, но всё равно потеет, особенно если где-то постоять в холодную погоду, паром от дыхания моментально закрывает весь визор, причём такой плотной пеленой. Немножко разогнался — всё выдувает.

визор купи не запотевающий, там спец пленка наклеена какая то.

quote: Изначально написано Big_Wolf:

У меня все визоры с пинлоками, но всё равно потеет, особенно если где-то постоять в холодную погоду, паром от дыхания моментально закрывает весь визор, причём такой плотной пеленой. Немножко разогнался — всё выдувает.

Вчера вернулся из очередного дальнобоя и по ходу понздки проверил визор неотека на потливость.

Как-то на рассвете было +9 градусов жары с дождём, сам я был с бодунца и таки визор не потел!

Езжу второй сезон с открытым шлемом.

quote: Originally posted by Слава69:

Надо ездить совсем без визора

quote: Кстати, свой shoei multitec размера L могу продать: ему три сезона, он в очень хорошем состоянии безо всяких коцек.

quote: Кстати, свой shoei multitec размера L могу продать: ему три сезона, он в очень хорошем состоянии безо всяких коцек.

источник