Меню Рубрики

Кого гладили итальянские скрипачи чтобы не потели руки

Итак, вы купили скрипку и стали обладателем эксклюзивного, исключительно ВАШЕГО инструмента, который будет вам настоящим другом очень долгое время. Правда, при одном условии: вы будете беречь ее, соблюдая совсем несложные, но очень важные правила.

Поговорим о них подробнее.

Правило 1. Инструмент должен храниться вдали от источников избыточного тепла и прямого солнечного света.

Правило 2. Обязательным является соблюдение режима влажности.

Высокая влажность может привести к необратимым процессам, когда дерево, из которого изготовлен инструмент, начнет поражать плесень или грибок.

Если влажность низкая, инструмент может рассохнуться, на корпусе появятся трещины, произойдет смещение душки и, вообще, это чревато нехорошими проблемами, которые трудно будет решить даже опытному скрипичному мастеру.

Во время отопительного сезона следить за этим особенно важно, так как воздух в помещениях в это время очень пересушен. Если вы установите в футляре гигрометр, измеряющий уровень влажности, он поможет содержать скрипку в наиболее оптимальном режиме. Нормальной для хранения инструмента является влажность в пределах 45–60%.

Также хотим обратить ваше внимание на интересное, относительно недавнее изобретение – демпит. Это специальная трубка, регулирующая влажность и очень простая в использовании: нужно намочить ее в кипяченой воде, хорошо отжать и поместить внутрь скрипки через эф. Если же нужно удалить избыток влажности воздуха внутри инструмента – трубку перед размещением внутри скрипки предварительно подсушивают, а не мочат.

Многие скрипачи, попробовавшие играть на скрипке с демпитом внутри, отмечают улучшение звучания инструмента.

Правило 3. Следите за тем, чтобы инструмент не подвергался резким перепадам температур.

Если вы вошли в теплое помещение с улицы в холодное время года, не спешите доставать скрипку. Позвольте полежать ей в закрытом футляре хотя бы 15 минут.

Правило 4. Инструмент должен быть всегда чистым.

После игры тщательно протрите шейку и деки скрипки от канифоли мягкой сухой фланелью или тряпочкой из микрофибры. Не забывайте протирать и струны. Нужно чистить инструмент и от обычной грязи, жировых пятен и пыли.

Правило 5. Постоянно осматривайте лаковое покрытие.

Недопустимо, чтобы на инструменте появились места, где лак полностью вытерся, вплоть до дерева. Особенно это касается тех мест, по которым скользит рука во время игры. Иначе от того, что в оголившееся дерево будет впитываться жир и пот с ваших рук, не только перестанет правильно резонировать дека, а и сам инструмент начнет гибнуть. Обратитесь к скрипичному мастеру и устраните эту проблему, как только ее заметили.

Правило 6. Смычок тоже заслуживает вашего внимания.

Перед игрой смазывайте внешний край конского волоса канифолью. Наносите канифоль умеренно. Избыток канифоли приводит к деформации смычка. Канифоль должна быть только свежей. Старая канифоль быстро высыхает, пылит и портит скрипку.

После игры ослабляйте натяжение волоса на смычке и вкладывайте его в специальный мешочек из шелковой ткани. Это не позволит ссыпаться сухой канифоли на инструмент.

В футляре за защелками смычок должен лежать без изгиба.

И последняя проблема: клещи, поедающие конский волос на смычке. Опытные скрипачи советуют держать в футляре со скрипкой гвоздику.

Правило 7. Берегите скрипку от механических повреждений.

Держите скрипку всегда осторожно, храните ее подальше от детей, не оставляйте инструмент без присмотра, чтобы кто-то не зацепил его случайно, или попросту не сел на него.

Если у вас на руке имеются кольца, прежде чем взять в руки скрипку, снимите их – они тоже могут стать причиной различных повреждений.

Не забывайте эти семь правил и будьте уверены, что скрипка не останется в долгу перед вами. Прикасаясь к миру музыки чистым, ухоженным инструментом вы будете дарить благодарным слушателям такую же чистую и яркую мелодию.

Если же вы имеете счастье быть владельцем мастерового инструмента, задумайтесь, руки скольких музыкантов прикасались к нему за столько лет, и насколько трепетным было их отношение к скрипке, если и вы, спустя возможно даже два столетия, все еще извлекаете из нее прекрасные, чарующие звуки.

Постарайтесь не разорвать эту цепочку, бережно сплетенную прошлыми владельцами. Наслаждайтесь сами дивной музыкой и сохраните шедевр настоящего мастерства для будущих поколений.

источник

Скрипичные мастера Италии создавали настолько прекрасные музыкальные инструменты, что они по сей день считаются самыми лучшими, несмотря на то, что в наш век появилось много новых технологий их изготовления. Многие из них сохранились до сих пор в отличном состоянии, и сегодня на них играют самые знаменитые и лучшие в мире исполнители.

Самый знаменитый и великий скрипичных дел мастер — это Антонио Страдивари, родившийся и всю жизнь проживший в Кремоне. На сегодняшний день в мире сохранилось приблизительно семьсот инструментов, сделанных его руками. Учителем Антонио был не менее знаменитый мастер Николо Амати.

Точная дата рождения А. Страдивари неизвестна. Обучившись у Н. Амати, он открыл свою мастерскую и превзошёл своего учителя. Антонио улучшал скрипки, созданные Николо. Он добивался более певучего и гибкого голоса инструментов, делал более изогнутую форму, украшал их. А. Страдивари, кроме скрипок, создавал альты, гитары, виолончели и арфы (по крайней мере, одну). Учениками великого мастера были его сыновья, но они не сумели повторить успех своего отца. Считается, что секрет великолепного звучания своих скрипок он не передал даже своим сыновьям, поэтому он не разгадан до сих пор.

Семья Амати — это скрипичные мастера из древнего итальянского рода. Жили они в древнем городе Кремоне. Основал династию Андреа. Он был первым скрипичным мастером в семье. Точная дата рождения его неизвестна. В 1530 году он и его брат Антонио открыли мастерскую по изготовлению скрипок, альтов и виолончелей. Они разработали собственные технологии и создали инструменты современного типа. Андреа добился, чтобы его инструменты звучали серебристо, нежно, ясно и чисто. В возрасте 26 лет А. Амати стал знаменитым. Мастер обучал своему делу сыновей.

Самым знаменитым в семье изготовителем струнных стал внук Андреа Амати — Николо. Он усовершенствовал звучание и форму инструментов, которые создавал его дед. Николо увеличил размер, уменьшил выпуклости на деках, сделал более крупными бока и более тонкой талию. Он также изменил состав лака, что сделало его прозрачным и придало ему оттенки бронзы и золота.

Николо Амати был основателем школы для скрипичных мастеров. Многие знаменитые изготовители струнных инструментов были его учениками.

Скрипичные мастера из этой династии также проживали в Кремоне. Самым первым в роду изготовителем скрипок был Андреа Гварнери. Как и А. Страдивари, он был учеником Николо Амати. С 1641 года Андреа жил в его доме, работал подмастерьем и за это бесплатно получал необходимые знания. Из дома Николо он ушёл в 1654 году, после того как женился. Вскоре А. Гварнери открыл свою мастерскую. У мастера было четверо детей — дочь и трое сыновей — Пьетро, Джузеппе и Эусебио Амати. Двое первых пошли по стопам отца. Эусебио Амати был назван в честь великого учителя отца и был его крестником. Но, несмотря на такое имя, он единственный из детей А. Гварнери не стал скрипичным мастером. Самым знаменитым в семье является Джузеппе. Он превзошёл своего отца. Скрипки династии Гварнери были не столь популярными, как инструменты А. Страдивари и семьи Амати. Спрос на них был за счёт не очень дорогой стоимости и кремонского происхождения — что было престижным.

Сейчас в мире насчитывается приблизительно 250 инструментов, изготовленных в мастерской Гварнери.

Были в Италии и другие скрипичные мастера. Но они менее известны. И их инструменты ценятся меньше, чем те, что созданы великими мастерами.

Гаспаро да Сало (Бертолотти) — главный соперник Андреа Амати, который оспаривал у основателя знаменитой династии право считаться изобретателем скрипок современного вида. Он создавал также контрабасы, альты, виолончели и так далее. До наших дней дошло очень мало созданных им инструментов, не более десятка.

Джованни Маджини — ученик Г. да Сало. Сначала он копировал инструменты наставника, затем усовершенствовал свои работы, опираясь на достижения кремонских мастеров. Его скрипки отличаются очень мягким звучанием.

Франческо Руджери — ученик Н. Амати. Его скрипки ценятся не меньше, чем инструменты его наставника. Франческо изобрёл скрипки маленького размера.

Выдающийся скрипичных дел мастер Германии — Якоб Штайнер. Он опередил своё время. При жизни он считался лучшим. Созданные им скрипки имели большую ценность, чем те, что делал А. Страдивари. Учителем Якоба, предположительно, был итальянский скрипичный мастер А. Амати, так как в его работах прослеживается стиль, в котором работали представители этой великой династии. Личность Я. Штайнера остаётся загадочной до сих пор. В его биографии много тайн. Ничего не известно о том, когда и где он родился, кто были его мать и отец, из какой семьи он происходил. Но образование у него было прекрасное, он владел несколькими языками — латинским и итальянским.

Предполагается, что у Н. Амати Якоб обучался в течение семи лет. После этого он вернулся на родину и открыл свою мастерскую. Вскоре эрцгерцог назначил его придворным мастером и дал хорошее жалованье.

Скрипки Якоба Штайнера отличались от других. Свод дек у неё был более крутым, что позволяло увеличить объём внутри инструмента. Шейку, вместо привычных завитков, венчали львиные головы. Звук его изделий отличался от итальянских образцов, он был уникальным, более чистым и высоким. Резонаторное отверстие имело форму звезды. Лак и грунт он использовал итальянские.

источник

Больше не придётся комплексовать из-за влажных ладоней.

Чтобы справиться с проблемой максимально эффективно, важно знать ответ на этот вопрос.

Потливость ладоней — частный случай гипергидроза. Кому-то везёт: их потовые железы от природы ленивы и работают неохотно. А у кого-то те же железы имеют врождённые трудоголические наклонности: реагируют ударными дозами пота на сущие пустяки. Например, на самое незначительное повышение температуры тела или легчайший всплеск адреналина. Чуть занервничал — и ладони стали холодными и липкими. Знакомо?

Хорошая новость: это не болезнь.

Гипергидроз рук (как, впрочем, и других частей тела) медики относят не к заболеваниям, а к индивидуальным особенностям человека.

А значит, вылечить гипергидроз почти невозможно. Так же, как невозможно вылечить излишне длинный нос, оттопыренные уши или, положим, не тот цвет глаз. Проблему можно либо удалить хирургически, либо замаскировать.

Единственное исключение — если ваш гипергидроз не врождённый (такой вид называют первичным), а приобретённый (вторичный). То есть, например, вы всю жизнь прожили с сухими ладонями, а в какой-то момент начали замечать, что они у вас необычно быстро покрываются влагой. В этом случае речь идёт о каких-то изменениях в организме, которые и спровоцировали потливость. Если их выявить и скорректировать, проблема влажных ладошек исчезнет сама собой.

Для начала пройдёмся по быстрым и простым способам.

Перегрев — ключевая причина усилившегося потоотделения. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваши ладошки не страдали от жары. Следите за температурой воздуха в помещении и заведите привычку по возможности чаще полоскать руки в холодной воде.

На первый взгляд звучит странно, но это работает. Достаточное количество влаги в организме — важный элемент защиты от перегрева.

Жирные питательные кремы для рук создают вокруг кожи плёнку, которая ухудшает вентиляцию. В результате ладони быстрее перегреваются и больше потеют. Если без кремов не обойтись, отдавайте предпочтение лёгким увлажняющим средствам.

Также подойдут гигиенические салфетки. Спирт испаряется быстрее воды, а потому эффективно охлаждает кожу.

Тальк и крахмал, составляющие основу присыпки, — прекрасные абсорбенты: они моментально впитывают лишнюю влагу. Эффект сохраняется до нескольких часов.

Можно также использовать тальк и картофельный или кукурузный крахмал по отдельности.

Средства на основе хлорида алюминия Hyperh > эффективно блокируют потовые железы. Наносить их надо перед сном на чисто вымытые и высушенные руки.

Сода способна Home Remedies for Sweaty Hands снизить потоотделение и улучшить испарение влаги. Рецепт массажной смеси прост: залейте 2 чайные ложки соды столовой ложкой воды. Втирайте получившуюся кашицу в кожу 5 минут. Затем вымойте руки прохладной водой.

Органический уксус нормализует pH кожи и улучшает испарение пота. Протирайте ладони вечером, после завершения всех гигиенических процедур. Если есть возможность, уксус лучше не смывать на ночь.

Тканевые подушечки с сушёным шалфеем достаточно просто время от времени мять в руках. Листья растения обладают вяжущими свойствами, уменьшают потоотделение, а также нейтрализуют неприятный запах.

Также можно делать для рук ванночки с шалфеем. Заварите горсть листьев литром кипятка, дайте остыть и погрузите в отвар ладони на 20 минут.

Эта рекомендация касается вторичного гипергидроза или усилившегося потоотделения при первичном. Часто активность потовых желёз может иметь следующие причины What is hyperh > :

  • ожирение;
  • беременность;
  • менопауза;
  • подагра;
  • ревматоидный артрит;
  • различные опухоли;
  • злоупотребление спиртным;
  • сахарный диабет;
  • гипертиреоз.

Учтите: список неполный. Ваша личная потливость запросто может быть признаком ещё десятка-другого заболеваний или физиологических состояний, а также побочным эффектом приёма некоторых лекарств (в частности, речь о гормональных препаратах).

Поэтому, начиная борьбу с гипергидрозом, первым делом надо показаться терапевту и выслушать его рекомендации.

Эти лекарства блокируют Excessive Sweating: A Sticky Subject нервные импульсы, провоцирующие потоотделение. Принимать их надо на постоянной основе, а уменьшения потливости стоит ждать не ранее чем через две недели после начала приёма.

Ваши руки погрузят в ванночку с тёплой водой, сквозь которую пропустят слабый электрический ток. Это совсем не больно, но эффективно. Достаточно 2–4 сеансов, чтобы значительно снизить потоотделение на обрабатываемых участках.

источник

Здравствуйте. У меня эта проблема. Особенно на работе. Или в баре. Здесь есть длинная ветка про эту проблему, и я нашла решение для подмышек — это хлорид алюминия. Всем благодарна , кто посоветовал. Но вот про ладони я не нашла ответа. Скажите помогает ли он для рук?
Может кто-то уже открыл для себя какие-то новые методы для рук?
Так было стыдно вчера. Пришел на работу клиент , он протянул мне руку , она естественно тут же вспотела , и он при всех сказал «Упс. Вот это на . «

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Сбываю мечты по-сходной-цене. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Эмоционально-образный терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Online-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисы-Отношения-Утраты. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

ТОЛЬКО ПОСЛЕДНИЙ КРЕТИН МОГ ТАКОЕ СКАЗАТЬ

я как-то читал, что ботокс в ладони колят, чтобы не потели.

колола ботокс в ладони 2 года назад больше не потеют.цена вопроса была 10тыщ.немного больно,но это того стоит.удачи.

Здравствуйте! У меня очень часто потеют ладошки, причем это никак не связано с тем что мне жарко или я волнуюсь. К какому врачу по этому вопросу обратиться не знаю. Заранее благодарна.

Здравствуйте! У меня очень часто потеют ладошки, причем это никак не связано с тем что мне жарко или я волнуюсь. К какому врачу по этому вопросу обратиться не знаю. Заранее благодарна.

на сколько я знаю (смотрела передачу), надо руки заколять. Три раза в день делать ванночки-резко то в горячую воду, то в холодную. Недельки две ежедневной закалки и с руками всё хорошо

Купите Dry Dry. он поможет 100%. стоит 500-600 руб. ботокс очень дорогое удовольствие. а драй драй хватает на 1,5. года.

или «Максим» ..стоит 999-1000 руб!! очень эффективное средство!! сайт maximdeo.ru

у меня была такая проблема. купила драй-драй. помог для подмышек,но не для рук((((

помогитe пожaлустa у мeня очeнь силно потeют руки причeм постоянно я нeзнaю кaк от этого избaвится подскaжытe что мнe дeлaть зaрaниe спосибо

Такая же фигня. Клиент хам.
Но сама стесняюсь очень сильно, я работаю на руководящей должности, Часто жму руки..Это мой кошмар. Держу в кармане платок, чтобы за секунду до рукопожатия сжать его в кармане и промокнуть ладонь. Слегка помогает Формагель или паста Теймурова. Недорого, но неудобно и среднеэффективно. Попробуйте, у всех индивидуально.
Ботокс хочу колоть, но пока денег нет.

Люди, а как вообще ощущения от ботокса в ладонях? Есть неприятные моменты?

У меня такая же проблема, так неудобно, приглашает допустим тебя кто то на медленный танец а у тебя руки сырющщщие. Хожу на тренировки сейчас по танцам, так приходится ладони мазать дезодорантом антипреспирантом, но он малоэффективен, да и ощущение что что то на ладонях неприяное.стыдоба перед партнером по танцам , что делать ума не приложу

Деходоранты и пр. погот не более, чем 1%, да и то вряд-ли. Остальным к невропатологу. Так же может зависить от состояния сердца и сосудов. Но невропатолог в первую очередь.

А дрионик никто не пробовал?

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Читайте также:  Потею во сне анализы

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Чтобы не потели руки. Даю самый ценный совет, который вы можете найти — купить в аптеке «Формагель» (стоит копейки). Использовать по инструкции — намазать небольшое количество геля на ладони, растереть, подождать минут 20-30, смыть. В состав геля входит формалин — на коже безвредно, потовые железы на ладонях на время практически перестают работать. Никаких побочных эффектов (если нет аллергии, что маловероятно)!
Мгновенный результат на несколько часов.
Попробуйте — и будете вечно мне благодарны =)
При регулярном использовании вы вообще избавитесь от проблемы потных рук, причем уже без геля и дополнительных средств. Важно: не применять для подмышек и тела, не допускать попадания на слизистые (не жрать гель, короче). Можно использовать на ступнях, если там тоже проблемы с потом, но я бы не рекомендовал, ногам потеть нормально.

Помимо формагеля. Перед выходом на улицу и другими событиями со встречей людей делайте следующее. Во-первых, принять душ, если это возможно. Во-вторых, не пить никакие жидкости, особенно сладкие. Если находитесь в жарких условиях в течение дня — тоже не пить! Иначе вся вода буквально в течение 15-30 минут выйдет с потом. Если мучает жажда — глотнуть воды. Не много. Далее, что делать с руками, если нет формагеля или на первых порах ему нужно помочь с эффективностью. Очень просто — держите руки (предварительно хорошо промыв) под горячей водой, эдакую парилку устраиваете, чтобы прямо покраснели руки. Затем включаете максимально холодную воду и остужаетесь. Вуаля, у вас сухие руки, которые не потеют некоторое время без дополнительных манипуляций.

Есть проблемы с потом — не используйте мыло с кремами («Dove» и т.п.). Вашей коже не требуется дополнительное увлажнение. Используйте более щелочное и сушащее мыло. Можно дегтярное и прочие.

Перед выходом из дома (да и вообще периодически) всегда обмывайте подмышки мылом типа Safeguard, т.е. антибактериальным. Запах пота подмышек — это бактерии.

Не используйте контактные антиперспиранты (шарики, гели) — от них кожа перестает дышать и избавившись от пота на нескольких квадратных сантиметрах вы можете получить воспаление лимфоузлов подмышками и/или дерматит. Что рекомендую использовать — аэрозольные антиперспиранты, причем в минимальном объеме. Т.е. буквально по одному «пшику» на подмышку. Лучше всего брать недеодорированные (почти без запаха), типа «Nivea Серебряная Защита» (светло-серый балон). Для хорошего запаха поверх антиперспиранта применяете мужскую туалетную воду или что-то подобное в виде спрея на спиртовой основе. Тоже немного. В сумме все эти манипуляции в достаточное мере подсушат кожу, дадут приятный аромат и не создадут пленку на коже, мешающую ей дышать.

Одежда. Главные правила: каждый день новая чистая одежда, как минимум нижняя; дома — всегда домашняя одежда. Зашли домой — сразу переодели футболку/рубашку, носки, штаны. Трусы по ситуации, но не смейтесь, у людей с лишним весом бывает проблема сильного пота в паху. Итак, на вас всегда должна быть чистая, свежая, сухая одежда.
Не пытайтесь одеваться прохладнее, чем требует температура на улице. Типа, оденусь легче, будет не так жарко, не буду потеть. В большинстве случаев получится наоборот! Одна из реакций организма на замерзание — потение. Чтобы получить возможность произвольной терморегуляции — носите одежду, которую можно расстегнуть или снять. Иными словами, продумывайте свои действия при изменение температуры в течение дня. Не стоит, например, надевать толстовку на голое тело или неказистую маечку, иначе нечего будет снять в жарком помещении. Теплая одежда с молнией часто предпочтительнее.

Ещё одно важнейшее правило — всегда, когда есть возможность, имейте с собой вне дома запасную футболку/рубашку, носки, трусы. С точки зрения денег это всего лишь плюс один комплект нижней одежды. Носить в сумке/пакете/рюкзаке — не обременительно. Зато может спасти вам настроение и репутацию, даст вам уверенность в себе в течение дня. Если у вас есть машина — держите комплект в ней. Ходите на постоянную работу — пусть лежит/висит в шкафу. В любой момент, как почувствовали, что надо освежиться — опля, вы опять красавчег.

Не наносите одеколон/духи/дезодорант и проч. на несвежее тело! Вы не замаскируете запах, а сделаете лишь ещё хуже. Не стесняйтесь мыться на работе. Ничего не стоит пойти в туалет (если он запирается) снять верхнюю одежду и обмыть подмышки (только аккуратно, не намочив брюки). Нет бумажных полотенец — приносите своё маленькое из дома. Постоянно ощущать себя свежим в течение дня — бесценно.

И вдогонку немного о запахе изо рта. Понятно, что нужно регулярно чистить зубы. Но этого не всегда и не для всех достаточно. Запомните один факт — вы не узнаете, что у вас есть запах. Вы не чувствуете его. Зато окружающие вас люди — могут. Так что лучше ухаживать за ртом тщательнее. Итак, после чистки зубов нужно сделать ещё две вещи. Первое и главное: почистить язык.
Если на языке есть хоть чуточку белесовато-желтого налета — у вас есть запах изо рта!
Втопку дурацкие специальные щетки для языка (которые хрен купишь) и дебильные пупырышки на обратной стороне некоторых щеток (которые тоже типа для языка, но в них смысла ноль). Чистите язык всё той же зубной щеткой с той же пастой. Без фанатизма (не рвите плоть), но по всей поверхности языка, включая корень (только не тыкайте в гортань). Просто несильно трете от корня к кончику. Почистили с пастой, смыли, стерли остатки пасты с языка щеткой, проводя ей по языку и обмывая её под водой.
Второе: купите ополаскиватель для ротовой полости. Рекомендую Colgate Plax. Отличная серия ополаскивателей, не содержащих спирт. Прополощите рот после чистки зубов и языка и вы готовы к любым свершениям. Промывать рот после ополаскивателя не нужно. Просто сплюньте. Также рекомендую иметь бутылочку ополаскивателя на работе, чтобы быстро освежаться после еды/чая.

источник

«Моему другу Константину. »
Расскажу вам одну необыкновенную историю. Хотите, верьте- хотите, нет.
Все вы, наверное, слышали о великом итальянском скрипаче Никколо Паганини. Какую он сочинял музыку – волшебную! И многие люди завидовали таланту скрипача, пытались его предать забвению, как — нибудь унизить…
Поэтому кто-то на концертах Паганини подпиливал струны, чтобы он не мог сыграть свое произведение, например на одной струне. Но, обладая смекалкой, импровизацией и музыкальным слухом, он выходил на сцену и играл это произведение на одной струне.
Так вот однажды Паганини был приглашен выступать в оперном театре Ла-Скала —
самом известном здании оперы и театра в Европе. Выступал не для кого-то там, а для короля и королевы Италии: это была высокая честь для Паганини. И как раз к этому событию он закончил концерт для скрипки с оркестром на одной струне «соль».
Итак, театр Ла-Скала был уже заполнен. Все билеты были проданы, ведь выступал маэстро Никколо Паганини. Вот уже восседали в королевское ложе король с королевой.
Скрипач, стоявший за кулисами, слушал, как кто-то в партере говорил о Паганини:
— Паганини гений!
-И в чем же он гений?! Правду все говорят, что он продал душу дьяволу. И скрипка его заколдованная. И сам он как черт: бледный, горбатый, одна рука длиннее другой…
— Да ну тебя к черту, Клаус!
— Вот-вот, к черту!
Но не только Паганини был удивлен этим разговором. На другой стороне кулисы стоял Людвиг Шпор — немецкий скрипач, друг и ученик Паганини, не менее известный чем маэстро.
Услышав этот разговор, Шпора настигла страшная зависть. Он подумал, что если Паганини уже смог переплюнуть все скрипачей, то ему нет места на сцене. «Ну уж если он такой виртуоз, что может играть на одной струне, то пусть попробует сыграть ни на одной!» — подумал Шпор, зайдя в гримерную где лежала скрипка Паганини. Он взял в руки скрипку, и, тихо прошептав: «Cannone …», он ножом распилил струну «соль» и лихорадочно удалился из комнаты.
Естественно, никто не увидел этого злодеяния.
Зал был взволнован: где же маэстро? Конферансье театра позвал скрипача:
— Господин Никколо,- сказал конферансье — вас ждут!
— Спасибо,- ответил Паганини – только вот…Где моя скрипка?
— Она в гримерной, — ответил Шмидт, помощник Паганини.
И Паганини пошел в гримерную.
Представьте себе лицо скрипача, когда он открыл двери гримерной и увидел свою скрипку без струны.
— КТО РАСПИЛИЛ МОЮ СТРУНУ!? – кричал Паганини в руках скрипку и смычок.
-Успокойтесь, господин Никколо,- отвечал конферансье – наверное, опять кто-то вам вредит.
— Вспомните, как вам распилили струны кроме одной?
— Конечно помню, — успокоился скрипач – только вот у меня сейчас ни одной струны! Даже запасной нету!
— Боже, что же делать! – Испугался конферансье — там полный зал, сам король с королевой…
— Нам поможет только чудо – сказал Шмидт.
На самом деле такой паники не было, но как вы сами знаете во всех сказочных историях должно быть напряжение и волнение…
Паганини был в безвыходном положении. Он не знал, что делать. Ведь весь зал ждет, когда же выйдет на сцену маэстро.
В отчаянии скрипач схватился за голову и выдернул до корней пучок волос.
Когда Паганини увидел в своих руках пучок этих длинных, толстых, черных волос, то он подпрыгнул от радости. В его голове зажглась искра идеи.
— Юлиус, — позвал маэстро Шмидта – принесите мне столярный клей! Мне кажется, я нашел выход из этого положения. Бредовая идея, но все же…
Когда его помощник принес раствор клея, то Паганини взял тот пучок волос, который он вырвал из своей гениальной, а может и безумной головы. Потом он аккуратно скрутил из волос веревку и концы склеил клеем, чтобы она не развязалась. Получилась длинная, прочная как струна нить.
— Господин Никколо,- проговорил конферансье — а вы уверенны, что это поможет?
-Думаю, что получится. — Сказал Паганини, натягивая «струну» на скрипку, — скажите залу, что я немного задержусь, пока я настраиваю скрипку.
Конферансье от испуга перекрестился.
— НЕ СМЕЙТЕ! — Яростно крикнул Паганини.
Бедный конферансье взял платок и, вытирая холодный пот со своего лица, побежал на сцену.
Король, который сидел в ложе занервничал:
— Почему так долго не выходит?
Сказав это, на сцену вышел конферансье, весь бледный от крика маэстро:
— Уважаемые дамы и господа! Простите за задержку но видите ли… Произошел маленький инцидент…Который в данный момент исчерпывается…
-Друг мой, — крикнул Паганини за кулисы — перестаньте нервничать и говорить ерунду!
В руках он держал скрипку с фальшивой струной «соль».
— Дамы и господа! Ваше величество и Ваше высочество! Маэстро Никколо Паганини!
— Удачи вам, господин Никколо. — Сказал Шмидт.
— Спасибо Юлиус, — сказал Паганини — я надеюсь, что впредь мы будем брать запасные струны.
Помощник улыбнулся. Скрипач, глубоко вздохнув широкими шагами, вышел на сцену. Зазвучали громкие аплодисменты. Он низко поклонился. Когда наступила тишина в зале, скрипач дал знак дирижеру. Дирижер поднял руку и оркестр приготовился. Паганини взял скрипку мастера Гварнери дель Джезу со струной «соль», и, взмахнув смычком, заиграл…
Звук у скрипки оказался немного не таким, как хотел Паганини, и он немного импровизировал. Какая музыка звучала… Зрители наслаждались мелодией, только сам маэстро нервничал, старался играть безупречно.
— Дьявол! Ей богу, дьявол! Только безумец может играть на струне из волос! – заволновался конферансье.
— Что вы действительно ерунду говорите? – сказал Шмидт – помяните мое слово: не будет такого человека как он…
Исполнив последний пассаж, зал взорвался громкими аплодисментами. Паганини был рад этому, но еще он был рад тому, когда ему на сцену какая-то девушка вручила ему букет роз.
Но что-то я совсем забыл о том, из-за кого произошел инцидент. А наш Людвиг Шпор, услышав сам концерт и после него громкие овации, то он разрыдался от стыда и раскаяния: «Нет! Он не продал душу дьяволу, у него этот дар от Бога!»
Когда Паганини зашел за кулису с букетом роз, то к нему подбежал Шпор. Со слезами на лице он признался в своем злодеянии и раскаялся в своем проступке, упав на колени. Скрипач поднял его и обнял:
— Не расстраивайся, дружище, я на тебя зла не держу…Главное, ты мне помог осознать, что мои волосы очень полезны, если их не стричь.
Тогда они засмеялись и пожали друг другу руки. Паганини предложил Шпору отметить этот день в ресторане.
«Существует легенда, когда Паганини сидел в тюрьме, то один монах, его старый друг, принес ему в камеру его скрипку. К несчастью, в поездке у скрипки порвались струны.
— Как же ты, Никколо, будешь играть на одной струне?- Спросил его монах.
— Просто, — ответил Паганини – давно мечтал поиграть на одной струне…
— А разве можно играть на одной струне?- перебил монах.
— Играть можно и без струн. — Лукаво ответил скрипач…»
«Полный вздор! – возмутился бы Шпор – Паганини был гений! И дар был его от Бога! Великий дар…»
Даже через много лет, когда скрипача не стало, Шпор вспоминал это день, называя его историей создания концерта для скрипки с оркестром на волоске.

источник

  • «Живые» КОНЦЕРТЫ (73)
  • батик (25)
  • Трафарет (22)
  • Роспись (22)
  • Рисунки для росписи (8)
  • Роспись по коже (1)
  • АУДИОАЛЬБОМ (51)
  • АУДИОКНИГИ (50)
  • Афоризмы (50)
  • В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (25)
  • В Мире Авторской Песни (2)
  • В Мире Бисероплетения (14)
  • В Мире Вышивки (62)
  • В Мире Вязания (151)
  • В Мире Живописи (41)
  • В Мире Животных (86)
  • В Мире Искусственных Цветов (16)
  • В Мире Классической Музыки (75)
  • В Мире Книг (73)
  • В Мире Комнатных Растений (32)
  • В Мире Музыкальных Инструментов (17)
  • В Мире Оперетты (3)
  • В Мире ОПЕРЫ (40)
  • В Мире Путешествий (23)
  • В помощь овладения Компьютером (67)
  • Валяние, Фильцевание, Крэйзи Вул (12)
  • ВИДЕОКЛИП (11)
  • Все для оформления Дневника (28)
  • ВСЕЛЕННАЯ и Я (88)
  • ГОЛОС (15)
  • Господь и Я (28)
  • Давай Потанцуем! (7)
  • Давайте пойдем в театр! (46)
  • Давайте посетим . (127)
  • Декупаж (98)
  • Детский Мир (26)
  • Документальный Фильм (65)
  • ДОМ-МУЗЕЙ (15)
  • ЕЩЁ РАЗ О НАШЕМ ДОМЕ: Полезные Советы (148)
  • ЖЗЛ-Люди и Судьбы (175)
  • Забавно (16)
  • Заповеди (52)
  • Зарубежная эстрада (40)
  • Зарубежные Фильмы (83)
  • Здоровье с Красотою неразлучно: РЕЦЕПТЫ (374)
  • Знакомство с Городами и Странами (128)
  • Изучение иностранных языков (51)
  • ИНТЕРВЬЮ (17)
  • Интересные Музеи (25)
  • ИНТЕРНЕТ (15)
  • Интерьер (33)
  • Искусство Актера (81)
  • Искусство архитектора (15)
  • Искусство Вязальщицы (113)
  • Искусство Дизайнера (184)
  • Искусство Дирижёра (28)
  • Искусство Драматурга (10)
  • Искусство Композитора (99)
  • Искусство Певца (81)
  • Искусство Пианиста (31)
  • Искусство Поэта (47)
  • Искусство Режиссера (51)
  • Искусство Скрипача (7)
  • Искусство Скульптора (3)
  • Искусство Фотографии (48)
  • Искусство ФОТОШОПА (9)
  • Искусство Художника (23)
  • История создания. (62)
  • Как продавать изделия HAND-MAID (25)
  • КИНО ОНЛАЙН (7)
  • Комплекс упражнений (19)
  • Красивые Открытки (2)
  • КРАСОТА ИНТЕРЬЕРА (26)
  • Красота наших окон (17)
  • Красота Природы (1)
  • Красота своими руками (207)
  • Красота твоего лица (206)
  • Красота твоего тела (198)
  • Красота твоей души (59)
  • Красота твоих волос (100)
  • Ли.Ру. (22)
  • МАСТЕР-КЛАСС (266)
  • Мир МОДЫ (252)
  • Мировые достопримечательности (95)
  • Молитвы (19)
  • Моменты Позитива (37)
  • МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА (75)
  • МУЗЫКА КИНО (14)
  • МЮЗИКЛ (7)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА (337)
  • Научные исследования (35)
  • Неизвестное об известных продуктах (195)
  • Необычные теории (28)
  • О ЛЮБВИ (65)
  • О природе ЗВУКА (12)
  • О, ЖЕНЩИНА ! (132)
  • ОБРЯДЫ (38)
  • Отечественные Фильмы (20)
  • ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ и ССЫЛКИ (81)
  • Поэзия (60)
  • Премудрости Шитья (87)
  • ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДЕНЕГ (27)
  • Притчи (45)
  • Психология отношений (43)
  • ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ВКУСНО!- Кулинарные Рецепты (122)
  • Радиоспектакли (41)
  • Рассказы о Музыке (31)
  • Самопознание и Эзотерика (138)
  • Секреты изготовления ПОДУШЕК (4)
  • Сериалы ОНЛАЙН (2)
  • ТАЙНЫ и СКРЫТЫЕ СИМВОЛЫ ВОКРУГ НАС (52)
  • ТВ ОНЛАЙН (6)
  • ТВ ПЕРЕДАЧИ (14)
  • Техника Изготовления БУФФОВ (3)
  • ТЕХНИКА КРАКЕЛЮР (1)
  • Техника Мозаики (2)
  • Фэн-шуй (1)
  • ЧЕЛОВЕК: Из чего он состоит? (102)
  • Экскурсии (65)
  • Электронные Библиотеки (20)
  • Энциклопедии и Словари (18)
  • Это интересно (501)

Амати, Гварнери, Страдивари.

Имена для вечности
В 16-17 веках в нескольких странах Европы сложились крупные школы скрипичных мастеров. Представителями итальянской скрипичной школы были знаменитые семейства Амати, Гварнери и Страдивари из Кремоны.
Кремона
Город Кремона находится в Северной Италии, в Ломбардии, на левом берегу реки По. Этот город с X века известен центр по производству фортепиано и смычковых. Кремона официально носит звание мировой столицы производства струнных музыкальных инструментов. В наше время в Кремоне работают более ста скрипичных мастеров, и их продукция высоко ценится у профессионалов. В 1937 г., в год двухсотлетия со дня смерти Страдивари, в городе была основана школа изготовления скрипок, ныне широко известная. В ней обучаются 500 учеников со всего мира.

Читайте также:  Как сделать так чтобы ноги перестали потеть


Панорама Кремоны 1782 года

В Кремоне много исторических зданий и памятников зодчества, но Музей Страдивари, пожалуй, самая интересная достопримечательность Кремоны. В Музее три отдела, посвящёные истории развития скрипичного дела. Первый — посвящен самому Страдивари: здесь хранятся некоторые из его скрипок, выставлены образцы бумаги, дерева, с которыми работал мастер. Второй отдел содержит работы других скрипичных мастеров: скрипки, виолончели, контрабасы, изготовленные в XX веке. Третий отдел рассказывает о процессе изготовления струнных инструментов.

В Кремоне родились выдающийся итальянский композитор Клаудио Монтеверди (1567-1643) и знаменитый итальянский резчик по камню Джованни Бельтрами (1779-1854). Но больше всего Кремону прославили скрипичные мастера Амати, Гварнери и Страдивари.
К сожалению, трудясь во благо человечества, великие скрипичные мастера не оставили после себя собственных изображений, и мы, их потомки, не имеем возможности увидеть их внешность.

Амати

Ама́ти (итал. Amati) — семья итальянских мастеров смычковых инструментов из древнего кремонского рода Амати. Упоминание имени Амати встречается в летописях Кремоны уже в 1097 году. Основатель династии Амати — Андреа — родился приблизительно в 1520 году, жил и трудился в Кремоне и там же скончался приблизительно в 1580.
Скрипичным делом занимались также два знаменитых современника Андреа — мастера из города Брешии — Гаспаро да Сало и Джованни Маджини. Брешанская школа оказалась единственной, которая смогла конкурировать со знаменитой кремонской школой.

С 1530 года Андреа вместе с братом Антонио открыл собственную мастерскую в Кремоне, где они стали изготовлять альты, виолончели и скрипки. Наиболее ранний дошедший до нас инструмент датирован 1546 годом. Он сохраняет еще некоторые черты брешанской школы. Отталкиваясь от традиций и технологии изготовления струнных инструментов (виол и лютен), Амати первым среди собратьев по труду создал скрипку современного типа.

Амати создавали скрипки двух размеров – большой (grand Amati) — 35,5 см в длину и меньший — 35,2 см.
Скрипки были с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Андреа впервые определил подбор дерева, характерный для кремонской школы: клен (нижние деки, бока, головка), ель или пихта (верхние деки). На виолончелях и контрабасах нижние деки иногда делались из груши и платана.

Добившись ясного, серебристого, нежного (но недостаточно сильного) звучания, Андреа Амати высоко поднял значение профессии скрипичного мастера. Созданный им классический тип скрипки (очертания модели, обработка сводов дек) остался в основном неизменным. Все последующие улучшения, сделанные другими мастерами, главным образом касались силы звука.

В двадцать шесть лет талантливый скрипичный мастер Андреа Амати уже «сделал» себе имя и ставил его на этикетках, прикрепляемых к инструментам. Молва об итальянском мастере быстро распространилась по Европе и дошла до Франции. Король Карл IX пригласил Андреа к себе и заказал ему изготовление скрипок для придворного ансамбля «24 скрипки короля». Андреа изготовил 38 инструментов, в том числе дискантовые и теноровые скрипки. Некоторые из них сохранились.

У Андреа Амати было два сына — Андреа-Антонио и Джироламо. Оба выросли в отцовской мастерской, всю жизнь были партнёрами отца и, вероятно, самыми знаменитыми скрипичными мастерами своего времени.
Инструменты, сделанные сыновьями Андреа Амати были еще изящнее, чем у отца, а звук их скрипок — еще нежнее. Братья немного увеличили своды, стали делать углубление вдоль краев дек, удлинили углы и немного, совсем чуть-чуть, изогнули эфы.


Николо Амати

Особых успехов в изготовлении скрипок достиг сын Джироламо – Николо (1596-1684), внук Андреа. Николо Амати создал скрипку, предназначенную для публичных выступлений. Он довёл до наивысшего совершенства форму и звук скрипки своего деда и приспособил её к требованиям времени.

Для этого он немного увеличил размер корпуса («большая модель»), уменьшил выпуклости дек, увеличил бока и углубил талию. Он улучшил систему настройки дек, особое внимание уделил пропитке дек. Подбирал к скрипке дерево, ориентируясь на его акустические свойства. Кроме того, он добился, чтобы лак, покрывающий инструмент, был эластичным и прозрачным, а цвет — золотисто-бронзовым с красновато-коричневым оттенком.

Конструктивные изменения, внесенные Николо Амати, заставили скрипку звучать сильнее, а звук распространяться дальше, не утрачивая при этом своей красоты. Николо Амати был самым известным из семейства Амати — отчасти из-за огромного количества сделанных им инструментов, отчасти благодаря своему прославленному имени.

Все инструменты Николо до сих пор ценятся скрипачами. Николо Амати создал школу скрипичных мастеров, среди учеников были его сын Джироламо II (1649 – 1740), Андреа Гварнери, Антонио Страдивари, создавшие позже собственные династии и школы, и другие ученики. Сын Джироламо II не смог продолжить дело отца, и оно угасло.

Гварнери.

Гварнери (Guarneri) — семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник семейства, Андреа Гварнери, родился в 1622 (1626) в Кремоне, там же жил, работал и умер в 1698 году.
Он был учеником Николо Амати, и свои первые скрипки создавал в стиле Амати.
Позже Андреа разработал собственную модель скрипки, у которой эфы имели неправильные очертания, свод дек более плоский, бока довольно низкие. Были и другие особенности скрипок Гварнери, в частности, их звук.

Сыновья Андреа Гварнери — Пьетро и Джузеппе — также были крупными мастерами скрипичного дела. Старший Пьетро (1655 -1720) работал сначала в Кремоне, затем в Мантуе. Он изготовлял инструменты по собственной модели (широкая «грудь», выпуклые своды, эфы округлённой формы, довольно широкий завиток), но его инструменты были близки по изготовлению и звуку к скрипкам отца.

Второй сын Андреа, Джузеппе Гварнери (1666- ок. 1739), продолжал работать в семейной мастерской и пробовал объединить модели Николо Амати и отца, но, поддавшись сильному влиянию работ своего сына (знаменитого Джузеппе (Иосифа) дель Джезу) стал подражать ему в выработке сильного и мужест­венного звучания.

Старший сын Джузеппе — Пьетро Гварнери 2-й (1695— 1762) работал в Венеции, младший сын — тоже Джузеппе (Иосиф), прозванный Гварнери дель Джезу, стал крупнейшим итальянским скрипичным мастером.

Гварнери дель Джезу (1698-1744) создал свой индивидуальный тип скрипки, рассчитанный на игру в большом концертном зале. Лучшие скрипки его работы отличаются сильными голосами с густыми, наполненными тонами, выразительностью и разнообразием тембра. Первым, кто оценил преимущество скрипок Гварнери дель Джезу, был Никколо Паганини.

Скрипка Гварнери дель Джезу, 1740 года, Кремона, инв. №31-a

Принадлежала Ксении Ильиничне Короваевой.
В Госколлекцию поступила в 1948 г.
Основные размеры:
длина корпуса — 355
ширина верхней части — 160
ширина нижней части — 203
наименьшая ширина — 108
мензура — 194
шейка — 131
головка — 107
завиток — 40.
Материалы:
нижняя дека — из одного куска клена-явора полурадиального распила,
обечайка из пяти частей клена-явора, верхняя дека — из двух частей ели.

Антонио Страдивари

Антонио Страдивари или Страдивариус — знаменитый мастер струнных и смычковых инструментов. Считается, что он жил и работал в Кремоне, потому что на одной из его скрипок стоит клеймо «1666, Кремона». То же клеймо подтверждает, что Страдивари учился у Николо Амати. Считается также, что он родился в 1644 , хотя точная дата его рождения неизвестна. Известны имена его родителей –Александро Страдивари и Анна Морони.
В Кремоне, начиная с 1680 года, Страдивари жил на площади св. Доминика, там же он открыл мастерскую, в которой стал изготовлять струнные инструменты — гитары, альты, виолончели и, конечно, скрипки.

До 1684 Страдивари строил небольшие скрипки в стиле Амати. Он старательно воспроизводил и улучшал скрипки учителя, стараясь найти собственный стиль. Постепенно Страдивари освободился от влияния Амати и создал новый тип скрипки, отличающейся от скрипок Амати тембровым богатством и мощным звучанием.

Начиная с 1690 года, Страдивари стал строить инструменты более крупных размеров в отличие от скрипок его предшественников. Типичная «удлиненная скрипка» Страдивари имеет в длину 363 мм, что на 9,5 мм крупнее скрипки Амати. Позже мастер уменьшил длину инструмента до 355,5 мм, одновременно сделав его несколько шире и с более выгнутыми сводами, — так появилась на свет модель непревзойденной симметрии и красоты, которая вошла в мировую историю как «скрипка Страдивари», а имя самого мастера покрыла неувядаемой славой.

Наиболее выдающиеся инструменты были изготовлены Антонио Страдивари в период с 1698 по 1725 годы. Все скрипки этого периода отличаются замечательной отделкой и прекрасными характеристиками звучания – их голоса похожи на звонкий и нежный женский голос.
За всю жизнь мастер создал более тысячи скрипок, альтов и виолончелей. До нашего времени дошло примерно 600, некоторые из его скрипок известны под собственными именами, например, скрипка «Максимилиан», на которой играл наш современник, выдающийся немецкий скрипач Михель Швальбе – скрипка дана ему в пожизненное пользование.

Среди других прославленных скрипок Страдивари – «Беттс» (1704 г.), храняшаяся в Библиотеке Конгресса США), «Виотти» (1709), «Алард» (1715) и «Мессия» (1716).

Кроме скрипок, Страдивари создавал гитары, альты, виолончели, и создал, по крайней мере, одну арфу — по текущим подсчётам более 1100 единиц инструментов. Виолончели, вышедшие из рук Страдивари, имеют замечательный певучий тон и внешнюю красоту.

Инструменты Страдивари отличаются характерной надписью на латинском языке: Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno [date] в переводе — Антонио Страдивари Кремонский сделал в году (таком-то).
После 1730 года некоторые инструменты Страдивари были подписаны Sotto la Desciplina d’Antonio Stradivari F. in Cremona [date)(и, вероятнее всего, были изготовлены его сыновьями Франческо и Омобоно.

Антонио Страдивари умер в Кремоне 18 декабря 1737 года и похоронен в в кремонской Базилике Сан Доменико. Учениками Страдивари были его сыновья — Франческо и Омобоно. Считается однако, что свой богатый опыт мастер не передал никому, в том числе и своим сыновьям.

Хорошо известно клеймо Страдивари: мальтийский крест и инициалы А.S. (Antonius Stradivarius) в двойном круге. Существует масса подделок под Страдивари, и только опытный эксперт может подтвердить подлинность инструмента.

Памятник Страдивари в Кремоне

В Мире Музыкальных Инструментов

источник

частный русскоязычный гид в Милане, сопровождающий по Италии

— Для того, чтобы понять, как звучит скрипка, ты должен фактически закончить работу над ней? То есть можно потратить несколько месяцев на изготовление скрипки, чтобы обнаружить, что звучит она плохо? Бывает такое?

— Случается и такое. Но всё можно изменить. В этом заключается разница между скрипичным мастером, который умеет играть на скрипке, и тем, кто играть на ней не умеет. Я начинал именно как музыкант, меня всегда интересовал больше звук, чем эстетика. Поэтому, кстати, меня не привлекает идея продажи скрипок азиатским коммерсантам, которые при покупке смотрят, но не играют. Предпочитаю работать напрямую с музыкантами.

— Существуют действительно скрипичные мастера, которые не умеют играть на скрипке? (широко открываю глаза) Как они в итоге понимают, хорошую ли проделали работу?

— Да, таких – абсолютное большинство. Обычно за вердиктом они обращаются к знакомым музыкантам. Но, естественно, таким мастерам довольно трудно экспериментировать со звуком. У меня была скрипка, которую я изменял в течение трёх месяцев. Не был доволен звуком и пробовал снова и снова улучшить его. Что-то менял в скрипке, играл на ней какое-то время, потом снова что-то менял и снова играл. И так три месяца. Когда я, наконец, оставил скрипку в уверенности, что улучшать её дальше некуда, на неё тут же нашёлся покупатель. Мастер, который играть на скрипке не умеет, подобные эксперименты проводить не в состоянии.

— В мастерской обычно работает несколько человек?

— Бывают мастерские, больше похожие на фабрики. Особенно это касается известных скрипичных мастеров, которым в работе помогают студенты. Многие студенты работают также дома, а затем просто продают основу скрипки профессионалу. Но встречаются и мастера-одиночки, предпочитающие создавать меньше скрипок, но делать каждую деталь самостоятельно.

— Получается, можно купить мастеровую скрипку и обнаружить потом, что она была сделана обычным студентом?

— Обнаружить или не обнаружить, но случается такое действительно часто. Мастера, получающие много заказов от коммерсантов, часто вынуждены покупать почти готовую скрипку у студентов, вносить последние штрихи вроде покрытия лаком и продавать её потом под своим именем.

— Покрытие лаком – сложный процесс? На первый взгляд кажется чуть ли не самым лёгким в изготовлении скрипки…

— Отнюдь. Хотя многое зависит от типа лакировки. Скрипка под старину, которую я тебе показывал, требует особого подхода. При создании современного внешне инструмента лаковое покрытие должен быть просвечивающим и однородным, что требует особых навыков. Покрытие может быть на основе масляного или на основе спиртового лака. У обоих есть свои достоинства и недостатки. Спиртовой лак быстро сохнет, но это может стать своеобразной ловушкой – здесь нет места ошибкам. Масляный же сохнет дольше, но и позволяет исправить неровности.

— В Кремоне сейчас насколько много известных мастеров?

— Мастерских очень много, не могу назвать точное число. И довольно много известных мастеров. Двое, к примеру, известны тем, что возродили кремонскую школу изготовления скрипки и сегодня имеют даже своих последователей. Это Биссолотти и Морасси.

— Из каких стран в основном приезжают покупатели?

— Большинство приезжает из Азии. Именно на них сегодня нацелены местные мастера. В основном скрипки скупаются коммерсантами. Хотя иногда заезжают и европейские музыканты.

— На сегодняшний день сколько скрипок ты продал?

— Около десяти. В основном покупателям из Уругвая. Одну купили недавно здесь, в Италии, одну в Бразилии. Вот эта скрипка уедет в Новую Зеландию (указывает на скрипку под старину).

— В основном через знакомых. Сарафанное радио. Больше всего я продал в Уругвае именно потому, что там у меня осталось много знакомых музыкантов.

— Сейчас, после окончания курсов, какие у тебя планы? Думаешь остаться в Кремоне или вернуться в Уругвай?

— Думаю остаться в Европе. Найти работу в мастерской. Хотелось бы, конечно, со временем открыть свою мастерскую, но в Италии это сложно. Здесь очень высокие налоги, и необходимо иметь постоянных клиентов и имя чтобы позволить себе это.

Мне хотелось бы поработать над реставрацией, которая является моей прямой специализацией. Она даёт гораздо больше возможности для изучения новых элементов. Хотя изготовление скрипок также доставляет мне удовольствие, и я не хочу его бросать. Идеальным было бы работать в мастерской под руководством профессионального реставратора и в то же время продолжать заниматься изготовлением струнных самостоятельно..

Осуществления этой мечты я Габриэлю и пожелала, а всем музыкантам желаю найти свою идеальною скрипку. Возможно, в Кремоне. Для этого можно связаться напрямую со мной и организовать тур на родину Страдивари: тур по мастерским, знакомство со скрипичными мастерами и их детищами.

источник

В чем же секрет Антонио Страдивари, существовал ли он вообще, и почему мастер не передал тайну продолжателям своего рода?

В детстве Антонио Страдивари просто сходил с ума при звуках музыки. Но, когда он пытался выразить пением то, что звучало у него в сердце, получалось настолько плохо, что все вокруг смеялись. У мальчика была еще одна страсть: он постоянно таскал с собой маленький карманный ножик, которым оттачивал многочисленные деревяшки, попадавшиеся под руку.

Родители прочили Антонио карьеру краснодеревщика, которыми славился его родной город Кремона в Северной Италии. Но однажды 11-летний мальчик услышал, что Николо Амати, лучший скрипичных дел мастер всей Италии, тоже живет в их городе!

Новость не могла не вдохновить мальчугана: ведь не меньше, чем звуки человеческого голоса, Антонио обожал слушать скрипку. И он стал учеником великого мастера.

Спустя годы этот итальянский мальчишка прославится как производитель самых дорогих в мире скрипок. Его изделия, которые продавались в XVII веке за 166 кремонских лир (примерно 700 современных долларов), через 300 лет будут уходить с молотка за 4-5 миллионов долларов каждая!

Однако тогда, в 1655 году, Антонио был всего лишь одним из многочисленных учеников синьора Амати, которые бесплатно работали на мастера в обмен на знания. Свою карьеру Страдивари начал с должности. мальчика на побегушках. Он как ветер носился по солнечной Кремоне, доставляя многочисленные записки Амати поставщикам дерева, мяснику или молочнику.

По дороге в мастерскую Антонио недоумевал: зачем его мастеру нужны такие старые, на вид никуда не годные деревяшки? И почему мясник в ответ на записку синьора часто вместо аппетитно пахнущих чесноком колбас заворачивает мерзкие кроваво-красные кишки? Безусловно, большинством знаний учитель делился с учениками, которые всегда слушали его, раскрыв от изумления рты.

Большинством — но не всеми. Некоторым хитростям, благодаря которым скрипка обретала вдруг свой неповторимый, ни на кого не похожий голос, Амати обучал только старшего сына. Такова была традиция старых мастеров: самые важные секреты должны были оставаться в семье.

Читайте также:  Могут потеть руки и ноги из за всд

Первое серьезное дело, которое стали поручать Страдивари, — изготовление струн. В доме мастера Амати их делали из. внутренностей ягнят. Антонио старательно вымачивал кишки в какой-то странно пахнущей воде (потом мальчик узнал, что этот раствор — щелочной, созданный на основе мыла), сушил их и затем скручивал. Так Страдивари стал потихоньку узнавать первые секреты мастерства.

Например, оказалось, что не все жилы подходят для перерождения в благородные струны. Самый лучший материал, усвоил Антонио, это жилы 7—8-месячных ягнят, выращенных в Центральной и Южной Италии. Оказалось, что качество струн зависит и от района пастбища, и от времени убоя, от свойств воды и еще от массы факторов.

У мальчика голова шла кругом, а ведь это было только начало! Потом наступил черед дерева. Тут Страдивари понял, почему синьор Амати иногда отдавал предпочтение невзрачным на вид деревяшкам: неважно, как выглядит дерево, главное — как оно звучит!

Николо Амати уже несколько раз показывал мальчику, как способно петь дерево. Он слегка притрагивался ногтем к кусочку дерева, и оно вдруг отдавалось едва слышным звоном!

Все сорта дерева, рассказывал Амати уже подросшему Страдивари, и даже части одного ствола отличаются по звуку друг от друга. Поэтому верхнюю часть деки (поверхность скрипки) надо изготавливать из ели, а нижнюю — из клена. Причем самые «нежно поющие» ели — те, что выросли в Швейцарских Альпах. Именно эти деревья и предпочитали использовать все кремонские мастера.

Как учитель, не более

Мальчик превратился в подростка, а затем стал взрослым мужчиной. Однако за все это время не было и дня, чтобы он не оттачивал свое мастерство. Друзья только изумлялись такому терпению и смеялись: мол, Страдивари так и умрет в чужой мастерской, навсегда оставшись еще одним безвестным подмастерьем великого Николо Амати.

Однако сам Страдивари оставался спокоен: счет его скрипкам, первую из которых он создал в 22 года, уже пошел на десятки. И пусть на всех стояло клеймо «Сделано Николо Амати в Кремоне», Антонио чувствовал, что мастерство его растет и он наконец сможет сам получить почетное звание мастера.

Правда, к тому времени, когда он открыл собственную мастерскую, Страдивари исполнилось 40. Тогда же Антонио и женился на Франческе Феррабочи, дочери богатого лавочника. Он стал уважаемым скрипичных дел мастером. Хотя Антонио так и не превзошел своего учителя, но заказы на его маленькие, покрытые желтым лаком скрипки (точь-в-точь такие же, как и у Николо Амати) приходили со всей Италии.

А в мастерской Страдивари уже появились первые ученики, готовые, как и он сам когда-то, ловить каждое слово учителя. Богиня любви Венера тоже благословила союз Антонио и Франчески: один за другим на свет появились пятеро черноволосых ребятишек, здоровых и бойких.

Страдивари уже начал мечтать о спокойной старости, как в Кремону пришел кошмар — чума. В тот год эпидемия унесла тысячи жизней, не пощадив ни бедных, ни богатых, ни женщин, ни детей. Старуха с косой не прошла и мимо семьи Страдивари: от ужасной болезни скончались его любимая супруга Франческа и все 5 пятеро детей.

Страдивари погрузился в бездну отчаяния. У него опустились руки, он не мог смотреть даже на скрипки, к которым относился как к собственным детям. Иногда он брал одну из них в руки, проводил смычком, долго вслушивался в пронзительно-печальный звук и клал, обессиленный, обратно.

От отчаяния Антонио Страдивари спас один из его учеников. После эпидемии мальчика долго не было в мастерской, а когда появился, он горько заплакал и сказал, что больше не может быть учеником великого синьора Страдивари: его родители умерли и теперь он сам должен зарабатывать себе на пропитание.

Страдивари пожалел мальчишку и взял его к себе в дом, а через несколько лет и вовсе усыновил. Снова став отцом, Антонио вдруг заново ощутил вкус к жизни. Он с удвоенным рвением принялся за изучение скрипки, ощутив острое желание создать что-то необыкновенное, а не копии, пусть даже и превосходные, скрипок своего учителя.

Этим мечтам суждено было сбыться не скоро: только в возрасте 60 лет, когда большинство людей уже уходят на заслуженный отдых, Антонио разработал новую модель скрипки, которая и принесла ему бессмертную славу. С этого времени у Страдивари начался «золотой период»: он создал лучшие по концертным качествам инструменты и получил прозвище «супер-Страдивари». Летящий неземной звук его творений до сих пор никто не воспроизвел.

Созданные им скрипки звучали так необыкновенно, что это тут же породило множество слухов: поговаривали, что старик продал душу дьяволу! Ведь обычный человек, пусть даже обладающий золотыми руками, не может заставить кусок дерева издавать звуки, подобные пению ангелов. Некоторые люди всерьез утверждали, что дерево, из которого сделаны несколько самых известных скрипок, — это обломки Ноева ковчега.

Современные ученые просто констатируют факт: мастеру удалось придать своим скрипкам, альтам и виолончелям богатейший тембр, более высокий тон, чем у того же Амати, а также усилить звук.

Вместе со славой, разлетевшейся далеко за пределы Италии, Антонио обрел и новую любовь. Он женился — и снова счастливо — на вдове Марии Замбелли. Мария родила ему пятерых ребятишек, двое из которых — Франческо и Омобоне — тоже стали скрипичными мастерами, но отца не смогли не только превзойти, но и повторить.

О жизни великого мастера сохранилось не так много сведений, ведь поначалу он был малоинтересен летописцам — Страдивари ничем не выделялся среди других кремонских мастеров. Да и человек он был замкнутый.

Лишь потом, когда он прославился как «супер-Страдивари», его жизнь стала обрастать легендами. Но известно совершенно точно: гений был невероятным трудоголиком. Он изготавливал инструменты вплоть до самой смерти в 93 года.

Считается, что всего Антонио Страдивари создал около 1100 инструментов, включая скрипки. Маэстро был поразительно продуктивен: он выпускал по 25 скрипок в год.

Для сравнения: современный активно работающий мастер, изготавливающий скрипки вручную, выпускает ежегодно всего 3-4 инструмента. Но дошли до наших дней только 630 или 650 инструментов великого мастера, точное число неизвестно. Большинство из них — скрипки.

Параметры чуда

Современные скрипки создаются при помощи самых передовых технологий и достижений физики — а звук все равно не тот! Триста лет ведутся споры о таинственном «секрете Страдивари», и каждый раз ученые выдвигают все более и более фантастические версии.

По одной из теорий, ноу-хау Страдивари в том, что он владел неким магическим секретом лака для скрипок, который придавал его изделиям особенное звучание. Рассказывали, что эту тайну мастер узнал в одной из аптек и усовершенствовал рецепт, добавив в лак крылышки насекомых и пыль с пола собственной мастерской.

Еще одно предание гласит, что кремонский мастер готовил свои смеси из смол деревьев, росших в те времена в тирольских лесах и вскоре начисто вырубленных. Впрочем, ученые выяснили, что лак, используемый Страдивари, ничем не отличался от того, что использовали в ту эпоху мебельщики.

Многие же скрипки вообще были покрыты заново лаком при реставрации в XIX веке. Нашелся даже безумец, решившийся на святотатственный эксперимент — полностью смыть лак с одной из скрипок Страдивари. И что же? Скрипка не стала звучать хуже.

Некоторые ученые предполагают, что Страдивари использовал высокогорные ели, росшие при необычно холодной погоде. Дерево имело повышенную плотность, что, по мнению исследователей, и придало отличительное звучание его инструментам. Другие считают, что секрет Страдивари — в форме инструмента.

Говорят, все дело в том, что никто из мастеров не вкладывал в свою работу столько труда и души, сколько Страдивари. Ореол тайны придает изделиям кремонского мастера дополнительное очарование

Но ученые-прагматики не верят в иллюзии лириков и давно мечтают поделить волшебство чарующих скрипичных звуков на физические параметры. Во всяком случае, в энтузиастах точно недостатка не ощущается. Нам остается только ждать того момента, когда физики достигнут мудрости лириков. Или наоборот.

Украсть страдивари

Инструменты Страдивари сродни хорошему вину: чем больше им лет, тем они лучше.

За всю жизнь — а Страдивари прожил 93 года — мастер изготовил около 2500 инструментов. До наших дней приблизительно дошло 600 скрипок, 60 виолончелей и пара десятков альтов. Стоимость каждого инструмента варьируется от 500 тысяч до пяти миллионов евро, хотя по общему счету шедевры бесценны.

Все скрипки имеют имя, стоят на специальном учете и оберегаются как зеница ока. Но это не мешает грабителям красть их с завидной регулярностью. Самая таинственная история связана со скрипкой под названием «Кошанский».

До революции в России блистал скрипач-виртуоз по фамилии Кошанский. Критики сравнивали его с самим Паганини — настолько безупречной и талантливой была его игра. Это признали и за рубежом: исполнителю рукоплескала и вся Европа.

Однажды после концерта в примерку Кошанского пожаловали жандармы и важный генерал. Тоном, не терпевшим возражений, генерал предложил Кошанскому пожаловать за ним. Пришлось подчиниться.

Экипаж прибыл в зимний дворец, и Кошанского препроводили в большую залу, где восседали члены царской семьи. Сам Николай II попросил музыканта сыграть для его домочадцев. Кошанский достал из футляра скрипку и смычок и ударил по струнам. Когда он закончил, на минуту воцарилась тишина, затем вся императорская семья поднялась, и начала стоя рукоплескать артисту.

Николай II протянул маэстро странный футляр со словами: «Это скрипка Антонио Страдивари. Вы достойны того, чтобы играть на ней». Кошанский мечтал об этом всю жизнь, но вслух сказал: «Такой подарок — слишком большая честь для меня».

Царь холодно заметил: «Это не подарок. Мы даем вам скрипку на время, чтобы вы могли прославлять по всему миру русскую скрипичную школу». Кошанский смутился, но от такого предложения грех было отказываться.

Революция застала скрипача за границей. На родину он решил не возвращаться, а после гибели царской семьи посчитал скрипку Страдивари своей собственностью. Однако инструмент принадлежал не ему, а России. Судьба жестоко отомстила Кошанскому: он умер в нищете и забвении, и даже вырученные за скрипку деньги не спасли его.

Скрипка, получившая название «Кошанский», многократно переходила из рук в руки. Её похищали пять раз. Самая громкая кража случилась, когда скрипкой владел музыкант по имени Пьер Амойал. Он, на столько дорожил своим сокровищем, что заказал для неё бронированный футляр. Но это грабителей не остановило.

Когда после концертов Амойал возвращался из Италии в Швейцарию, его «порше» угнали вместе с бесценной реликвией. Полиции удалось узнать только то, что угонщиком был наркоман и рецидивист Марио Гутти.

Полицейские решили задержать его, но опоздали: когда взломали дверь, Марио лежал на полу мертвым с перерезанным от уха до уха горлом. Почерк трудно было не узнать: так расправляется с ненужными людьми неаполитанская мафия.

С тех пор о «Кошанском» ничего не слышно. Возможно, скрипка уже сменила не одного хозяина. Не исключено, что сейчас она может находиться и в собрании какого-то российского коллекционера — ведь в последнее время в России появилось много баснословно богатых людей, способных отдать за скрипку Страдивари любые деньги.

В 2005-м в Аргентине была похищена скрипка Страдивари 1736 года стоимостью около 4 млн долларов. Украденную скрипку случайно обнаружили в местном антикварном магазине.

В прошлом году в Вене у известного австрийского скрипача Христиана Альтенбургера вскрыли автогеном сейф и похитили скрипку Страдивари стоимостью 2,5 млн евро. Через месяц полиция нашла похитителей, которые пытались сбыть столь редкий товар, будучи новичками на антикварном рынке.

Также месяц понадобился американским полицейским, вернувшим хозяевам пропавшую виолончель Страдивари стоимостью 3,5 млн долларов. Следователи сразу оповестили Музыкальное сообщество об этой краже, чтобы сделать виолончель опасным приобретением. А неизвестный филантроп предложил 50 000 долларов тому, кто вернет инструмент законному владельцу. Злоумышленники были найдены.

Помимо громких краж, случаются и не менее громкие находки. В 2004 году из мастерской ведущего скрипача Филармонического оркестра Лос-Анджелеса Питера Стампфа была выкрадена виолончель Страдивари стоимостью 3,5 миллиона долларов.

Через три недели после кражи инструмент был обнаружен совершенно неожиданно. Поздно вечером медсестра, возвращалась от пациента, заметила в мусорном баке скрипичный футляр. Любопытство взяло верх над брезгливостью, и женщина вытащила футляр из контейнера. В нем оказалась виолончель.

Дама даже не догадалась, насколько ей повезло, и поначалу предложила своему другу сделать из футляра подставку под компакт-диски.

Но все же самый большой сюрприз достался 68-летнему жителю Венгрии Имре Хорвату. Оказалось, что благоустройство курятника может стать очень прибыльным делом. Наводя порядок на чердаке собственного сарая, мужчина наткнулся на инструмент. И сразу решил отнести скрипку к оценщику.

В чудом сохранившемся предмете эксперты признали творение Антонио Страдивари. Имре Хорват в один момент стал сказочно богатым человеком. Он решил продать находку, а деньги положить в банк. На них он намеривается безбедно прожить до конца своих дней.

Нежданно свалившимся на него богатством Имре, скорее всего, обязан своему отцу. Уходя на войну, тот, видимо, припрятал сокровище в надежном месте, но с войны не вернулся.

Самая дорогая леди

Японская некоммерческая организация Nippon Foundation выставила на аукцион самую дорогую в мире скрипку Антонио Страдивари — «Леди Блант». Эта скрипка оценивается как минимум в 10 миллионов долларов — именно за такую сумму она была приобретена в 2008 году.

Скрипка является важнейшим экспонатом коллекции музыкальных инструментов Nippon Foundation, считающейся одной из лучших в мире. Все средства, вырученные от продажи инструмента, будут направлены на помощь пострадавшим от землетрясения и цунами в Японии.

Скрипка «Леди Блант» была изготовлена Страдивари в 1721 году. Считается, что это одна из двух скрипок итальянского мастера, дошедшая до наших дней практически в идеальном состоянии (вторая — «Мессия» — хранится в Эшмоловском музее в Оксфорде). Она названа «Леди Блант» в честь внучки поэта Байрона Энн Блант, которая когда-то владела ей.

Скрипка Страдивари «Леди Блант» 1721 года

На этой скрипке практически не играли за почти 300 лет, прошедших со дня её изготовления. В основном благодаря этому скрипка, находившаяся по большей части в музеях, отлично сохранилась.

Согласно открытым данным, скрипка «Леди Блант» является не только самым дорогим инструментом Страдивари, но и вообще самой дорогой скрипкой в мире, когда-либо проданной на аукционе.

Скрипка Страдивари, изготовленная в 1721 году, была продана с аукциона за 9,8 миллиона фунтов стерлингов (15,9 миллиона долларов США), пишет 21 июня 2011года The Times. Сумма стала рекордной для лотов этой категории.

Летом 2010 года на продажу была выставлена скрипка Гварнери дель Джезу «Вьётан», оценённая в 18 миллионов долларов, однако покупателя на неё до сих пор не нашлось.

Команда исследователей из Парижского университета опубликовала в январском номере журнала Proceedings of the National Academy of Sciences шокирующее заявление – скрипки великих мастеров «золотого кремонского века» — Страдивари, Гварнери и Амати — совсем не так хороши, как принято о них думать.

Этот вывод они сделали на основе «дважды слепого» эксперимента по оценке качества различных скрипок.

В качестве экспертов выступили двадцать опытных скрипачей. Им предложили оценить звучание различных скрипок, среди которых было несколько современных инструментов высокого качества, а также некоторые из шедевров Страдивари и Гварнери.

«Двойная слепота» эксперимента сводилась к тому, что во время прослушивания ни экспериментаторы, ни эксперты не знали, на какой именно скрипке исполняется музыкальный отрывок и, разумеется, не видели саму скрипку.

В результате выяснилось, что наиболее высокую оценку экспертов получила современная скрипка, а наиболее низкую – скрипка самого Страдивари. Большинство экспертов также не смогли определить возраст прослушиваемых инструментов.

По мнению экспериментаторов, завышенная музыкальная ценность знаменитых старинных скрипок объясняется неосознанным преклонением перед брендом, исторической ценностью и денежной стоимостью этих музыкальных инструментов.

По их словам, на эксперимент их сподвигло недавнее исследование, касающееся оценки качества вин. В том исследовании с помощью магнитно-резонансной томографии было обнаружено, что центры удовольствия тем активнее реагируют на «букет» вина, чем выше его заявленная стоимость.

Как и всякие, противоречащие «здравому смыслу» заявления, этот вывод был воспринят научным миром очень неоднозначно. Были те, кто аплодировал результату и называл работу «очень убедительной», но были и непримиримые скептики.

Среди них – Джозеф Навигари, ставший в последнее время довольно знаменитым венгр, давно проживающий в США и заявляющий, что он раскрыл секрет творений Страдивари и теперь способен изготавливать скрипки «кремонского» качества.

Навигари утверждает, что из шести сотен скрипок, оставшихся от Страдивари, он исследовал около ста, и обнаружил, что их качество варьируется от непревзойденного до очень низкого – это, утверждает Навигари, в первую очередь зависит от того, насколько часто и качественно проводилась реставрация инструментов.

Навигари подозревает, что сравнение лучших современных скрипок в этом эксперимента проводилось с далеко не лучшими образцами кремонских скрипок. «Легендарную репутацию мастерам Страдивари и Гварнери принесли только двадцать процентов их лучших скрипок», — утверждает Навигари.

Иными словами, категорически не соглашаясь с выводом парижских ученых, он на 80% согласен с ними.

источник