Меню Рубрики

Почему потеет расширительный бачок

Современные туалеты отличаются удобством и эстетичностью, а внутри них приятно пахнет ароматизированными средствами. Чтобы в санузле было комфортно находиться, за ним требуется особый уход. Согласны? В помещении необходимо постоянно убирать и своевременно устранять проблемы, в том числе образование конденсата.

Если по внешней поверхности бачка постоянно стекает вода, в квартире со временем появляется неприятный запах, а сантехническое устройство теряет свой привлекательный внешний вид. Чтобы избавиться от конденсата и избежать негативных последствий, надо выяснить, почему потеет бачок унитаза в санузле.

Мы расскажем о том, как самостоятельно разобраться и устранить причину подтекания бачка. Полезные рекомендации и советы экспертов изложены в нашем материале. Для наглядности он сопровождается тематическими фотографиями и видеороликами. Это поможет вам быстрее вникнуть в суть проблемы.

Если на бачке вашего унитаза постоянно образуются капли воды, в первую очередь необходимо выявить причину их появления.

Распространенная причина возникновения конденсата в туалете — высокий показатель влажности в помещении. Чтобы нормализовать этот показатель, необходимо выявить причину повышения влажности.

Повышенная влажность в санузле может быть вызвана различными причинами:

  • В квартире или доме находится большой аквариум или много растительности, требующей постоянного полива. В этих случаях проблему можно решить установкой осушителей воздуха.
  • Стирка и сушка белья проводятся в значительных объемах, что чаще наблюдается в больших семьях. Рекомендуется развешивать выстиранное белье на балконе или во дворе.
  • Влага может оседать на сливном бачке и поверхностям стен санузла из-за протечек канализационных труб или соединений. Надо срочно выявить и устранить неполадку сантехники.
  • Недостаточная вентиляция не выполняет свои функции, вследствие чего помещение не может быстро просохнуть.
  • Из-за поломки запорной арматуры в баке может постоянно течь холодная вода, которая не успевает достичь комнатной температуры и вызывает появление конденсата на стенках сантехники.

Конденсат образуется на бачке сантехнического оборудования из-за того, что температура воздуха в помещении отличается от температуры воды в унитазе примерно на 15 градусов. Поэтому начинает запотевать внешняя поверхность бачка.

Так как вода попадает в туалет из расположенного под землей или на улице трубопровода системы водоснабжения, ее температура зависит от внешних погодных условий.

Выявить первоисточник возникновения неисправности помогут законы физики. Как известно, теплые потоки воздуха, контактируя с холодной водой (в сливном баке), преобразуются в капельки влаги. Прекратить процесс образования конденсата на бачке можно при более детальном изучении возможных причин этого явления и способов их устранения.

Если при возникновении капелек воды на бачке унитаза не предпринять срочных мер, тогда под сантехническим оборудованием появится лужа с неприятным запахом.

В будущем это приведет к следующим последствиям:

  • повышение влажности в санузле;
  • возникновение плесени и грибков;
  • появление неприятного запаха сырости;
  • сантехника будет подвергаться коррозии, из-за чего заржавеет и потеряет привлекательный внешний вид;
  • образование ржавчины и коррозии, постепенное разрушение канализационного трубопровода;
  • бак и его болты начнут ржаветь, придут в негодность и потребуют замены;
  • гниение материалов пола и потолочного перекрытия, что может вызвать частичное разрушение перекрытий.

Проблема образования конденсата в санузле, на первый взгляд, может показаться несущественной, но при длительном игнорировании этого явления возможно проявление серьезных последствий.

Сырость, черная плесень, неприятный аромат, дискомфорт и жалобы проживающих снизу соседей на появления пятен на потолке — результаты непрерывного конденсата на поверхности сливного бачка вашего унитаза.

Помимо коррозии труб, бывает более серьезная проблема. Если длительное время игнорировать образование луж на полу, то под воздействием влаги происходит постепенный процесс гниения напольных материалов.

В результате вода просачивается ниже, провоцируя процессы гниения материалов на потолочном перекрытии проживающих ниже соседей. Сначала на потолке будут наблюдаться сырые разводы. В будущем возможно разрушение перекрытия между квартирами.

Если у вас отпотевает сливной бачок унитаза, необходимо незамедлительно принимать кардинальные меры. Методы борьбы с неэстетичным конденсатом зависят от причин его образования.

Иногда бачок унитаза запотевает вследствие чрезмерного расхода воды. В санузлах, где часто спускают воду в унитазе, в бачок поступает больше холодной жидкости, что повышает вероятность образования конденсата.

Чтобы решить данную проблему надо отрегулировать арматуру, уменьшив количество подаваемой в бачок воды. В большой семье туалетом пользуются часто, поэтому лучше покупать унитаз с регулируемым или ступенчатым сливом.

Минимизацию слива можно осуществить при помощи унитазов, оснащенных бачком с двухкнопочным механизмом для слива воды. Если используется одна кнопка, из сливного бачка вытекает 5 л воды, а если другая — примерно 7 л.

В некоторых моделях установлены бачки со сливом аквастоп. В крышке имеется одна регулирующая кнопка: при первом нажатии на нее вода начинает сливаться, а при втором этот процесс останавливается.

Порой достаточно установки вентиляционного прибора или устройства дополнительной подачи свежего воздуха, чтобы навсегда распрощаться с проблемой.

Если у вас потеет сливной бачок унитаза, необходимо срочно проверить целостность и исправность вентиляционной системы в санузле. К вентиляционной решетке надо поднести бумагу, свечу или зажигалку.

Система работает отлично, если бумага прилипает, а пламя горит равномерно. Если падает бумага или гаснет пламя, тогда необходимо принимать срочные меры по возобновлению работы вентиляции.

Решить проблему постоянного появления конденсата можно следующими способами:

  • Очистка вентиляционных ходов.
  • Установка дополнительного вентилятора на вытяжной канал.

Эффективный вариант избавления от отработанного воздуха и получение притока чистого – оставить щель высотой 2 см.

Отличное решение – установить многофункциональный дверной клапан, который пропускает воздух снаружи и одновременно блокирует неприятные ароматы, исключая их распространение по жилым помещениям.

Работающая со сбоями система вентиляции может быть причиной того, что потеет бачок. А ведь большинство хозяев жилой площади, пытаясь сделать лучше вид помещения, просто закрывают отверстия для вентиляции отделкой. Делать это не нужно, хороший вариант купить прекрасные декоративные решеточки, именно для этого предназначающиеся.

Для того, чтобы остановить процесс запотевания бачка, стен и пола в санузле, попробуйте установить в помещении принудительную вентиляцию.

Иногда простой вентилятор, который монтируется в вентиляционное отверстие и начинает функционировать при включении света в туалете, способен устранить образование конденсата на поверхностях. Если это не решит проблему, стоит вызвать специалистов для установки более действенных систем вентиляции.

Если в туалете потеет сливной бачок унитаза, следует сначала проверить работу вентиляции. Некоторые хозяева в целях «окультуривания» санузла полностью заклеивают имеющиеся вентиляционные отверстия.

Потребителям стоит обратить внимание на декоративную решетку, которая избавит вас от проблем с вентиляцией и будет эстетично смотреться. Один из способов решить вопрос – оставлять дверь в санитарный узел приоткрытой.

Монтаж принудительной вентиляции часто используется в совмещенных санузлах, которым характерно появление конденсатов на унитазе, кафеле, потолке, зеркалах и на других поверхностях. В этом случае лучше установить профессиональную систему вентиляции.

Мощность оборудования должна соответствовать условиям эксплуатации, тогда капельки конденсата перестанут появляться.

Установка осевого вентилятора в находящееся в санузле вытяжное отверстие производится в следующем порядке:

Чтоб выверить прекрасно ли трудится вентиляция в сантехническом узле, нужно сделать повторную поверку: зажечь зажигалку (свечу, спичку), поднести ее к отверстию и посмотреть на огонек.

Если он гаснет или затягивается в вентиляционный канал, то вентиляционная система функционирует хорошо. Если положение пламени остается прежним или же отклонение небольшое — необходимо продумать другой способ.

Причины возникновения чрезмерной влажности на бачке унитаза были описаны немного выше. Теперь давайте рассмотрим наиболее простые способы их устранения.

Если выпадение конденсата на стенках смывного бачка проявляется только в летний период, принимают следующие меры:

Частой причиной образования влажного конденсата на наружной поверхности бачка является поломка запорной арматуры и поплавкового механизма. Из-за неисправного механизма холодная вода из канализационных труб течет в бачке непрерывно, не успевая отстаиваться.

В результате движения потоков холодной воды появляется конденсат. При наличии счетчика, хозяину квартиры придется платить за утечку.

Большинство современных моделей сантехники не предполагают «местный» ремонт, поэтому производители не выпускают для них мелкие запасные детали. В случае поломки придется приобретать комплект запорной арматуры.

Если вы сможете выявить неисправные конструктивные элементы и произвести ремонт по месту поломки, вам удастся снизить чрезмерный расход холодной воды, что актуально для жилья со счетчиком.

Решить проблему без навыков работы с сантехникой можно при помощи мастера. Если вам знаком принцип работы сливной системы, тогда ремонт можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом на вызове специалистов.

В зависимости от модели унитаза различают два способа решения проблемы — замена запорной арматуры или местный ремонт вышедших из строя конструктивных деталей.

Конденсат может появиться вследствие разных факторов, одним из которых является протечка воды. Чаще поломка вызвана неисправностями частей арматуры и наблюдается при наполнении емкости холодной водой.

Конденсат образовывается при любом напоре воды, но от мощности напора зависит степень запотевания бачка. Чтобы устранить проблему, надо отрегулировать систему слива воды или поменять неисправные детали.

Если вода тонкой струйкой свободно стекает в унитаз, ее объем в баке для слива должен постоянно пополняться. Это объясняет появление конденсата на поверхности бачка, стен и пола, а также большой расход воды.

В некоторых случаях проблему решит замена изношенной резиновой мембраны сифона. Процесс замены происходит так:

  • из бачка сливают всю воду;
  • рычаг фиксируют в таком положении, чтобы отверстие слива было закрыто клапаном, а вода не затекала в устройство;
  • сифон разбирают путем отделения детали от рычага;
  • достают истершуюся мембрану, меняют ее на новую.

В конце сифон устанавливают на место и делают проверочный слив.

Если причина протекания унитаза – в неисправном поплавке, необходимо выполнить следующие действия:

  • достать поплавок из сливного бачка;
  • вылить из него воду и дать подсохнуть;
  • склеить отверстие, через которое поступает вода;
  • установить поплавок на место.

Оптимальный вариант – покупка нового поплавка, так как отремонтированная деталь долго не прослужит. Проблема может легко решиться, если утечка воды происходит из-за неправильного расположения поплавка.

Чтобы устранить неполадку, необходимо открыть бачок унитаза и установить рычаг в нормальное рабочее положение.

Производители сантехнического оборудования разработали инновационные модели унитазов, оснащенные бачком с системой двух стенок. Конструкция унитаза отличается наличием двойных стенок в бачке для слива воды.

При этом находящийся внутри дополнительный контейнер из пластика не соприкасается со стенками основной керамической чаши, образуя воздушную подушку. В итоге вода имеет постоянную комнатную температуру.

Новое конструктивное решение разработчиков сантехники позволяет легко решить проблему запотевания бачка унитаза. Для большинства покупателей данные модели недоступны по цене – она в несколько раз превышает стоимость стандартных унитазов. Поэтому некоторые домашние умельцы самостоятельно делают двойные стенки в сливном баке.

Внутренние стенки чаши лучше обработать жидкими гидроизоляционными материалами, например, мастикой. Приклеиваемые материалы менее эффективны и долговечны.

Изолировать стены бака для слива от действия холодной воды можно с помощью теплоизоляционных материалов, которые прочно наклеиваются внутри емкости.

В процессе установки теплоизоляции на бак или трубы используются специальные утепляющие материалы и подручные средства. В качестве утеплителя часто применяется неопрен или вспененный пенополистирол.

Теплоизоляция позволяет исключить контакт стенок устройства для слива от контакта с холодной водой.

Для получения требуемого результата необходимо выполнить ряд действий:

  • Отключить подачу воды в сантехническое устройство.
  • Отсоединить шланг, по которому в систему слива поступает вода.
  • Демонтировать бачок для слива воды.
  • Разобрать все элементы, находящиеся в середине сливной чаши.
  • Вымыть и насухо вытереть емкость.
  • Вырезать вкладыш из теплоизоляционного материала (расстелить его на ровной поверхности, поместить на него бачок, обвести вдоль периметра дно и отрезать заготовку).
  • Полученную заготовку положить внутрь емкости и плотно прижать.
  • Замерить внутреннюю высоту стенок (от вкладыша и до верхней кромки бачка).
  • Измерить периметр стенок, прибавив припуск 100 мм.
  • Положить выкройку в середину емкости. Так как стык получится внахлест, надо прижать заготовку к стене и выполнить сквозной разрез.
  • Достать заготовки для дальнейшего исполнения сборки.
  • Нанести герметик на днище около отверстий для фурнитуры.
  • Поставить днище на свое место.
  • На боковины емкости нанести клей, затем положить внутренний вкладыш.
  • При помощи силикона наполнить отвесный стык.
  • Герметиком обработать стык между стенками и днищем.
  • По истечении 24 часов можно проделать отверстия для арматуры, при этом на края нанести герметик.
  • Все элементы установить на место.

Следует учитывать, что термоизоляция сливного бачка унитаза не всегда способна решить проблему запотевания сантехнического устройства

Другое решение актуальной проблемы повышенной влажности в санузле – это приобретение осушителя воздуха.

Принцип работы электроприбора: мощный вентилятор направляет поток влажного воздуха в специальную охлаждающую камеру, в которой происходит процесс конденсации влаги и ее отделение в специальную емкость. Затем осушенный воздух нагревается и успешно возвращается в помещение санузла.

Помимо вышеперечисленных способов борьбы с образованием конденсата на бачке и других поверхностях специалисты предлагают рассмотреть возможность установки полотенцесушителей.

Еще один несложный, но эффективный метод устранения процесса образования влаги в санузле, – повышение температуры воды, которая постоянно поступает в систему домашнего унитаза.

Для начала рекомендуется попробовать правильно изолировать трубы канализации. В случае, если этот прием не поможет, тогда можно установить специальный бойлер, предназначенный для нагрева воды в сливном баке до комнатной температуры.

Если у вас не получается выявить, почему постоянно потеет бачок унитаза и удалить конденсат самостоятельно, необходимо обратиться к профессиональным сантехникам.

Видео #1. Теплоизоляция сливного бачка унитаза своими руками:

Видео #2. Монтаж и установка двойного бачка:

Видео #3. Причины образования конденсата на бачке и трубах холодной воды и способы его устранения:

Мы привели возможные причины образования конденсата в санузле и перечислили эффективные способы для решения данной проблемы. Если у вас нет возможности купить и установить дорогостоящую профессиональную систему вентиляции помещения, тогда постарайтесь почаще его проветривать.

Надо постоянно следить за состоянием сантехники и быстро реагировать на появление конденсата и луж в санузле. Тогда проблема запотевания сантехники исчезнет, и она прослужит многие годы, а посещение туалета будет комфортным.

Пишите, пожалуйста, комментарии. Рассказать о том, как вы боролись с выпадавшим на бачке конденсатом, вы сможете в расположенном ниже блоке. Здесь же задавайте вопросы и делитесь полезными рекомендациями.

Читайте также:  Постоянно сильно потеет лицо

источник

Выпадающий конденсат на бачке унитаза озадачивает многих владельцев благоустроенного жилья. Из-за постоянно стекающих с поверхности сливного бачка капелек воды на полу образуются лужицы, которые необходимо своевременно вытирать. В противном случае сырость приведет к появлению плесени и неприятного запаха. Конечно, можно приспособить для сбора воды какую-нибудь емкость, а потом не забывать вовремя ее опорожнять от содержимого. Многие хозяйки так и делают, пытаясь этим нехитрым способом решить данную проблему. Мужчины стараются выяснить, отчего потеет бачок унитаза, чтобы устранив причину, забыть о проблеме навсегда. Существуют ли эффективные способы борьбы с конденсатом, периодически появляющимся на бачке унитаза? Давайте разберемся.

Причины образования конденсата на сливном бачке:

  • Высокий уровень влажности в помещении санузла и вообще во всей квартире. Повышенная влажность может быть обусловлена большим количеством комнатных растений, сушкой большого количества мокрого белья, протечками труб водопровода или системы отопления и другими факторами.
  • Непрекращающееся ни на секунду поступление холодной воды в бачок унитаза из-за неисправности запорной арматуры, в результате чего вода не успевает прогреться до уровня комнатной температуры.

Чтобы понять, почему потеет бачок унитаза, надо немного вспомнить школьный курс физики. Соприкосновение теплого и насыщенного влагой воздуха с холодными поверхностями неминуемо приводит к появлению на них капелек воды. Значит, надо искать способы осушения воздуха, а также повышения температуры поверхности сливного бачка.

Чтобы снизить уровень влажности воздуха, надо отрегулировать работу вентиляции санузла. В каждой квартире имеются специальные вентиляционные «окошечки», которые обеспечивают циркуляцию воздуха. В погоне за красотой интерьера некоторые жильцы заклеивают эти отверстия отделочными материалами, что, конечно же, недопустимо.

Для маскировки вентиляционных окон необходимо покупать декоративные решетки, которые специально предназначены для этих целей. Их можно подобрать и по цвету, и по форме, и по дизайну оформления. Перед установкой декоративных решеток прочищают вентиляционные ходы от мусора.

Установка вентилятора, включающегося при зажигании света, поможет частично решить проблему выпадения конденсата

Вентилирование воздуха в помещении можно организовать еще эффективнее, если подключить систему принудительной вентиляции. Для расчета мощности системы вентиляции необходимо обращаться к специалистам. После оценки состояния санузла и интенсивности его эксплуатации профессионалы дадут рекомендации по выбору оборудования.

Если ломается механизм сливного устройства, то вода в унитазе течет без остановки. Это ведет к постоянному пополнению бачка холодной водой, снижающей температуру его поверхности. В этом случае процесс конденсации идет постоянно. Устранить проблему можно лишь в ходе ремонта запорной арматуры или ее полной замены. Проводить ремонтные работы своими силами или приглашать сантехника, каждый домовладелец решает самостоятельно, исходя из финансовых возможностей семьи.

Помимо частичного устранения проблемы конденсата, ремонт сливного механизма бачка приведет к экономии расхода водопотребления. Это особенно актуально для владельцев тех квартир, в которых установлены приборы учета – водосчетчики.

Производители современных унитазов знают о проблеме появления конденсата и предлагают свое эффективное решение. Выпускаются новейшие модели унитазов с усовершенствованной конструкцией сливного бачка, не позволяющей им «плакать».

Сливные бачки с двойными стенками современных моделей унитазов никогда не потеют

В данных моделях внутри бачка вставляется дополнительная емкость из пластика, стенки которой не соприкасаются с керамической поверхностью изделия. В итоге ее температура всегда постоянна и равна комнатной. Это конструктивное решение позволяет решить проблему раз и навсегда. Однако для многих покупателей пока данные модели остаются недоступными по стоимости, которая в несколько раз превышает цену обычных унитазов.

Изолировать стенки бачка от воздействия холодной воды некоторые мастера-любители пытаются с помощью теплоизоляционных материалов, которые наклеиваются на них с внутренней стороны емкости. Однако полностью решить проблему конденсата эта технология не позволяет.

Некоторые мастера-любители пытаются бороться с конденсатом на бачке с помощью оклейки его внутренних стенок теплоизоляционным материалом

Если дорогие «не плачущие» модели вам еще не по карману, то попробуйте установить принудительную вентиляцию. Даже простой вентилятор, вставляемый в вентиляционное окошко и включаемый при зажигании света в санузле, позволит решить проблему выпадения конденсата на холодных поверхностях. Если и после этого отпотевает бачок унитаза, то вызывайте специалистов для монтажа более мощных систем вентиляции.

источник

Конденсат на гидроаккумуляторе, трубах, сливном бачке и фильтрах – довольно распространенная проблема в частных домах с автономным водоснабжением, особенно в летнее время, когда воздух насыщен влагой, и температура воздуха намного выше температуры воды в скважине. Именно разница температур и высокая влажность являются основными причинами оседания капелек воды на трубах, бачке и гидроаккумуляторе. В этой статье будут рассмотрены 3 интересных и эффективных способа борьбы с конденсатом на гидроаккумуляторе, фильтрующей колонне aquachief 1252 и сливном бачке унитаза.

В моем доме гидроаккумулятор расположен прямо в ванной комнате, и, поскольку влажность там всегда повышена, то количество конденсата даже в зимнее время заставляет проводить мероприятия по его удалению. Как правило, при чрезмерном скоплении влаги на элементах системы водоснабжения, происходит стекание воды на пол, образуются целые лужи, которые постоянно приходится вытирать.

Конденсат на гидроаккумуляторе

Сначала были попытки: обернуть гидроаккумулятор теплоизоляционными материалами, чтобы снизить теплопроводность; использовать промышленные устройства для поглощения влаги из воздуха; подсушивать воздух обогревателями. Но во всех случаях результат оказался отрицательным. Процесс перехода воды из парообразного состояния в жидкое остановить так и не удалось. Спустя некоторое время стало ясно, что бороться с самой причиной появления конденсата бесполезно и даже бессмысленно, поэтому было принято решение направить все усилия на борьбу с последствиями этого физического явления.

И тут я задал себе вопрос – а что же больше всего меня не устраивает в данной ситуации? Ответ был достаточно прост – мне не хотелось каждый вечер ползать с тряпкой и вытирать полы, отжимать воду в ведро и затем сливать ее в канализацию.

Тогда я вспомнил, что где-то на веранде пылится старая кухонная плита с комплектом противней. Почему бы не попробовать подставить противень под гидроаккумулятор? Блестящая мысль ? Как выяснилось, противень в качестве поддона для воды – это самое оптимальное решение в случае с напольным гидроаккумулятором! И размеры подходящие, и металл выдерживает вес гидроаккумулятора, наполненного водой (в моем случае гидроаккумулятор емкостью 100 литров). Предварительно опустошив бак, подставил под него металлический поддон.

Поддон для сбора конденсата расположен под гидроаккумулятором

Теперь вся вода, оседающая на стенках бака, стекает прямо в противень, и нет больше нужды каждый вечер вытирать полы ?

Но это далеко не все. Решив эту проблему, появилась другая – а как же удалять воду из поддона? Снова использовать тряпку для сбора воды и затем ее отжимать? Тогда ничего особо и не меняется – какая разница, откуда собирать воду при помощи тряпки – с пола, или из поддона? ?

Пару раз откачав воду из поддона при помощи медицинских шприцов, я задумался об автоматизации этого процесса. И сразу же на ум пришла мысль о помпе для откачки воды. Поискав в интернете, нашел несколько схем самодельных помп. Пошел в гараж для поиска нужных компонентов и наткнулся на старый нерабочий небулайзер.

Небулайзер – это медицинское устройство для проведения ингаляций, которое распыляет лекарственный препарат при помощи потока воздуха. На самом деле есть и другие способы распыления, но в большинстве устройств используется именно воздушный поток. Подробнее про виды небулайзеров можно почитать в википедии.

По своей конструкции, небулайзер – это и есть помпа, только предназначена она для перекачивания воздуха, а не воды. Немного доработав старый небулайзер, а именно, добавив входной патрубок (через который будет всасываться вода из поддона), протестировал его в качестве водяной помпы. Результаты оказались впечатляющими! Устройство вполне годится для регулярной откачки воды.

Всасывающий шланг опущен в поддон

Выходной патрубок вставил в пробку от бутылки, зафиксировав его изолентой. В качестве емкости для сбора воды применил бутылку от напитка вместимостью 2 литра. Вот так выглядит вся система в сборе.

Самодельная система для откачки воды

Когда в поддоне скапливается большое количество воды, включаю небулайзер на пару минут, и вся вода перекачивается в бутылку. Красота ?

Снял видео про данный способ удаления жидкости из поддона.

Кстати, еще один интересный способ, как убрать конденсат с гидроаккумулятора при помощи вентилятора рассмотрен в статье про борьбу с конденсатом на окнах

Помимо гидроаккумулятора есть еще одно проблемное место, где также скапливается много конденсата, который в конце-концов образует лужу на полу. Речь идет о фильтрующей колонне.

Фильтрующая колонна aquachief 1252

Несмотря на то, что стенки фильтра сделаны из пластика, они не обладают достаточной теплоизоляцией, что приводит к их охлаждению при фильтрации холодной воды из скважины, что в свою очередь способствует образованию конденсата.

В данном случае была предпринята попытка утеплить стенки фильтра, чтобы не допускать контакта влажного воздуха в помещении с прохладными стенками фильтра.

На самом деле, моя борьба с конденсатом и лужами на полу в ванной комнате начиналась именно с фильтрующей колонны, а уже затем, поняв, что утепление стенок колонны или бака – дело весьма трудоемкое, и результат не дает 100% гарантий устранения конденсата, было принято решение установить поддон под гидроаккумулятор и не заниматься его утеплением, борясь тем самым с естественными физическими процессами ? К тому же, большой 100 литровый гидроаккумулятор появился у меня уже после установки фильтрующей колонны. До него был настенный бак емкостью 50 литров, который вышел из строя, слегка затопив помещение. Об этом я уже рассказывал в статье про автоматическое отключение насоса при утечке воды ?

Итак, первым делом я решил покрыть стенки фильтрующей колонны монтажной пеной. Сделал это в 2 слоя.

Нанесение монтажной пены на фильтрующую колонну

Потратив пару часов на кропотливый процесс нанесения пены и дождавшись ее полного затвердевания, провел первое испытание. Оказалось, что монтажная пена обладает высокой теплопроводностью, а также неплохо впитывает влагу в себя. Другими словами, результат оказался неудовлетворительный – по прежнему появлялся конденсат, теперь уже на застывшей монтажной пене.

Вторым шагом я решил произвести гидроизоляцию стенок фильтрующей колонны. Всю колонну обернул фольгированным утеплителем (алюминиевая фольга на базе вспененного полиэтилена) поверх застывшей монтажной пены. Применение этого утеплителя обеспечивает полную гидроизоляцию, а также существенное снижение теплопроводности (чем толще слой полиэтилена, тем лучше теплоизоляция). При таком подходе, наружная стенка колонны теперь не охлаждается водой, проходящей через фильтр, и оседание конденсата на стенках физически невозможно. Можно сказать, что проблема решена ?

Фильтрующая колонна – утепленный вариант

Последний штрих: верхнюю часть колонны, где заканчивается лист утеплителя, пришлось замазать герметиком, поскольку с оголовка фильтра (блок автоматики) по прежнему стекало незначительное количество конденсата.

Фильтрующая колонна – утепленный вариант

После установки поддона под гидроаккумулятор, решил на всякий случай поставить поддон и под фильтрующую колонну ?

Поддон для сбора конденсата под фильтрующей колонной

Итак, осталось еще одно проблемное место – сливной бачок унитаза, на котором то и дело скапливается большое количество оседающей влаги. Конденсат на сливном бачке побороть оказалось не так просто, как в случае с гидроаккумулятором или фильтрующей колонной. Обертывание утеплителем не дало особого эффекта, поскольку дно бачка по прежнему контактировало с воздухом и образующийся конденсат попадал прямо на пол. Подставить емкость для сбора воды под бачок также не удалось ввиду своеобразной формы фаянса, наличия штуцера для подачи воды, а также громоздкой сливной гофры.

Но на самом деле сложность проблемы оказалась весьма призрачной, а решение – простым и надежным. Было решено подать в сливной бак горячую воду вместо холодной ? Такое решение гарантирует отсутствие конденсата, поскольку воздух вокруг бачка не будет охлаждаться и процесс перехода воды из газообразного состояния в жидкое станет невозможным!

В результате, собрав необходимые материалы, организовал подводку горячей воды из водонагревателя, а также установил дополнительный кран. Летом буду перекрывать подачу холодной воды и открывать подачу горячей, а зимой – наоборот.

Подача горячей и холодной воды в сливной бачок унитаза

Также установил температуру нагрева воды бойлером до 40 градусов, чтобы не испортить пластиковые внутренности сливного бачка, а также не тратить много электроэнергии на частый подогрев воды.

Температура нагрева воды установлена на 40 градусов

В целом, результатом я доволен. Проблема конденсата в ванной комнате была полностью решена! Больше никаких луж на полу ?

Надеюсь статья окажется полезной и поможет читателям справиться с подобными проблемами. Спасибо за внимание!

Добавлено 08.05.2018:

Прошел почти год, наступает лето, возобновил подачу горячей воды в бак, но теперь 40 градусной воды не хватает для бытовых нужд, поэтому пришлось увеличить температуру нагрева в бойлере до 60 градусов. Для экономии горячей воды, а также чтобы не повредить резиновые прокладки и пластиковые механизмы сливного бака воздействием высокой температуры, решил организовать смешивание горячей и холодной воды перед подачей в бачок, слегка приоткрыв кран подачи холодной воды. Для этого пришлось выполнить небольшую техническую доработку – добавить обратный клапан на трубу подачи горячей воды. Без обратного клапана происходит попадание холодной воды в общую линию горячей воды, т.к. давление в магистрали холодной воды выше, чем в горячей.

Обратный клапан на магистрали горячей воды

источник

солнечные батареи новосибирск сделай сам, обзоры солнечных контроллеров, обзор солнечных батарей, тестирование, электротранспорт, светодиоды, моторколесо, своими руками, солнечные панели

Иногда можно столкнутся с такой проблемой, что после того как вы остановились, после пробок или медленной и долгой езды по городу, вы замечаете запах антифриза или тосола, тут что у кого залито. Или обнаруживаете под машиной лужу охлаждающей жидкости. Если конечно вы не знаете что это, или наоборот знаете то у вас наверно не будет такого шока. Который можно испытать если почитать про подобные симптомы в интернете.

Читайте также:  Ребенок потеет во время кормления бутылочкой

А именно частый самый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ. Для тех кто не знает что такое ГБЦ поясню, ГБЦ- это головка блока цилиндра, если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бочка.

Избавится от воздуха достаточно очень просто, но вот найти проблему в расширительном бочке, когда он у вас светится от новизны:) порой ой как не легко.

Немного теории, для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бочка или радиатора.

Одним словом резинки не вечные и в сибирских условиях, как в армии идет год за два. Да и качество в последнее время очень сильно хромает по запчастям и не только.

ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.

И так заводим двигатель открываем крышку расширительного бочка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.Существует много способов выгнать воздух, еще один способ есть в конце темы. Так как антифриз я уже менял подробней об этом только в следующий раз.

Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.

Для примера за 2 года эксплуатации авто, что которой у меня теперь и что у меня была до нее я не подливал в систему охлаждения ни грамму! ОЖ находилась на мах уровне. Это говорит о правильной работе системы охлаждения двигателя.

Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.

Ну про ГБЦ разобрались теперь давайте вернемся к расширительному бочку.

Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:

1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ -расширительного бочка — только замена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бочка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!

3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.

4- подсос воздуха — очень редко но бывает!

Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов, у нашего автопрома шланги ОЖ слабое место менял раз в полтора года.

Также самое главное не паниковать и не слушать что говорят знатоки, так как сколько машин столько и совершенно не на что непохожих может встречаться проблем.

Это я к тому что если на нексии закипел антифриз, это прокладка блока цилиндра то на ваз 21083 это всего лишь крышка расширительного бочка. То есть все машины разные и не стоит их чесать под одну гребенку. Просто нужно правильно диагностировать проблему.

У меня все оказалось достаточно просто, опять же на сервисе мне продали крышку на расширительный бачок, из за данной проблемы, у меня выдавливало антифриз после того как я глушил машину, около 50-100 грамм из 7 литров. И причем с каждой остановкой данная процедура повторялась как по написанному. Какое то время крышка работала и было все ок, но через неделю резинка улеглась и появился зазор, и снова все повторилось. Подтяжка не помогала.

Потом я обратил внимание на резьбу по которой закручивалась крышка и вот что я обнаружил, при закручивании.

Если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бочка. Если смотреть на резьбу бочка то толком не понятно целая или нет но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана. Это друзья джамшуты мне сделали такой подарок на станции.

В итоге пришлось сгонять купить новый бочек , крышку я по пути не закручивал плотно, это меня избавило от воздушной пробки в системе охлаждения. Поэтому на видео ОЖ не поднимается на том месте где было до последней поездки.

Бочок обошёлся мне в 750 рублей оригинал , новая крышка у меня была куплена неделю назад за 300 рублей оригинал, и того 1050 рублей на все про все. После установки нового бочка, новая крышка легла плотно, двигатель стал работать потише, вот фото нового установленного бочка :

Как видим на фото теперь все ровно, После установки, появилось небольшое давление в шлангах ОЖ, а из под крышки при сжатии шланга не слышен свист воздуха. Это говорит об успешном исходе ремонта.

Ремонт занял у меня всего минут 10, и опять я ничего не заплатил джамшутам за работу а деньги остались в семье чего и вам желаю.

Вот так выглядит новый бочек в машине которой 4.5 года

источник

Дата публикации: 09 апреля 2016 .
Категория: Автотехника.

Утечка хладагента – это проблема, с которой довольно часто сталкиваются автолюбители. Особенно актуальным этот вопрос становится с наступлением зимы, когда на антифриз начинает оказывать влияние низкая температура окружающей среды. Сразу стоит сказать что если подобная ситуация возникает только в холодное время года, то чаще всего это связано с типичным уменьшением жидкости, так как ее объем «уходит» из-за обычных физических реакций. В этом случае достаточно проверить уровень антифриза в расширительном бачке и долить необходимое количество хладагента. Зимой, как и в любое другое время года нельзя допускать уровня антифриза ниже отметки «min».

Если же утечки происходят постоянно, и зимой и летом, то простым «доливом» не обойтись. Возможно, вы заметили один из следующих признаков:

  • перестала работать печка (либо она охлаждает воздух, вместо того чтобы его нагревать);
  • уровень хладагента в бачке слишком быстро понижается;
  • мотор автомобиля начал перегреваться или, наоборот, температура двигателя не доходит до необходимого уровня;
  • из-под капота идет пар;
  • после того как машина заводится из глушителя валит белый дым;
  • в салоне автомобиля начало сильно пахнуть хладагентом.

Все эти признаки свидетельствуют о проблемах с антифризом, которые лучше незамедлительно решить. Рассмотрим самые частые «утечки».

Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что антифриз начинает выдавливать из расширительного бачка. При этом никаких видимых причин обнаружить не удается (патрубки и крышка целы, а после длительной стоянки луж под автомобилем не появляется). Диагностировать что выбрасывает антифриз через расширительный бачок в этом случае можно, если замерить уровень хладагента либо проверить следующие элементы в заданном порядке:

  • расширительный бачок;
  • радиатор мотора;
  • радиатор печки;
  • корпус термостата;
  • все возможные стыки и патрубки;
  • насос охладительной системы.

Если вытекает антифриз, причины и последствия могут быть серьезней, чем казалось, поэтому не будет лишним произвести проверку масла в моторе. Для этого используется щуп. Если на нем остаются следы светлой пены – это свидетельствует о том, что хладагент смешивается с маслом.

Если же антифриз уходит в двигатель, то на свечах вы обнаружите белые пятна.

При детальном рассмотрении вы сможете выявить одну из причин возникновения протечек, которые образуются в разных узлах.

Внимательно осмотрите двигатель (лучше его предварительно вымыть весь моторный отсек). Одной из самых распространенных причин является нарушение герметичности узлов системы охлаждения. Местом локализации проблемы в этом случае становится радиатор, который, возможно, был пробит камнем или другим предметом, вылетевшим из под колес встречного транспорта. Если течет антифриз из радиатора, то вероятно износились пластины, на которые продолжительное время оказывалось воздействие этиленгликоля, входящего в состав тосола. Или же просто треснул сам бачок, в этом случае его достаточно заменить на новый. Некоторые радиаторы комплектуются пластиковыми бачками, в которых быстро образуются трещины и как результат происходит утечка жидкости.

Если за протечку отвечает радиатор отопительной системы, то в салоне автомобиля появляется явный «аромат». В некоторых ситуациях также можно обнаружить липкое пятно под приборной панелью.

Важно! Если вы стали чувствовать неприятный запах – незамедлительно решите проблему, так как пары хладагента очень вредны для человеческого организма, особенно если антифриз изготовлен на основе этиленгликоля.

Еще одной причиной того, что выкидывает антифриз из расширительного бачка может быть и помпа, а конкретнее износившийся сальник. Выявить этот «недуг» очень просто. Для этого внимательно осмотрите двигатель и если вы обнаружили, что в его нижней части присутствуют влажные участки, значит «виновник торжества» точно помпа.

Нарушенная герметичность термостата также является возможной причиной возникновения проблем. В большинстве случаев происходит обычный износ прокладок.

Помимо «ухода» хладагента автовладельцы сталкиваются и с другими незадачами.

Если вы обратили внимание что тосол начал закипать, то лучше как можно быстрее выявить первопричину, так как это будет пагубно сказываться на работе мотора. Хоть температура закипания антифриза выше порога кипения воды, хладагент все же периодически не справляется с чересчур большими нагрузками. Причин для этого может быть много, например:

  • Уровень охлаждающей жидкости опустился до минимального из-за чего кипит антифриз в расширительном бачке. В этом случае достаточно долить хладагента или воды.
  • Термостат также может стать причиной закипания, если сломался клапан, пропускающий жидкость по большому кругу системы охлаждения. В этой ситуации получается, что антифриз движется только по малому кругу и физически не успевает остыть, в результате чего он нагревается до большой температуры и начинает кипеть. Чтобы выявить такую проблему нужно проверит температуру двух патрубков, если один из них холодный, а другой горячий, то проблема явно в термостате. Неисправность термостата является очень серьезной поломкой, так как при циркуляции антифриза только по малому контуру нагревается не только антифриз, но и сам двигатель, а это уже грозит заклиниванием поршневой группы.

Совет! Если термостат «полетел» за городом и нет возможности его заменить вы можете продолжать движение небольшими отрезками по 5 километров. После каждого отрезка необходимо давать двигателю полностью остыть.

  • Неполадки, из-за которых кипит антифриз, зачастую кроются в радиаторе. Температура антифриза может дойти до точки кипения, если хладагент образует осадок, в следствие чего происходит закупоривание трубок. В результате большой контур системы охлаждения превращается в малый. Самостоятельно избавиться от такой неполадки будет сложно, поэтому лучше обратиться в ремонтную мастерскую.
  • Помпа также может нести полную ответственность не только за утечку, но и за закипание антифриза. Если этот элемент полностью вышел из строя, то хладагент не может полноценно двигаться по системе охлаждения. В результате жидкость кипит, а мотор сильно перегревается.

Как устранить течь антифриза, если вы оказались посреди шоссе или поблизости нет автосервиса и магазина автозапчастей, первое что приходит в голову – это долить в антифриз воды. Это действительно может спасти ситуацию, но при этой операции нужно быть предельно осторожным. Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка, пока мотор полностью не остыл. В противном случае кипящая жидкость может брызнуть вам на руки и тело, нанеся сильнейшие ожоги.

Если во время движения вы заметили скачок температуры антифриза, можно временно решить эту проблему не совершая остановок. Для этого нужно максимально остудить салон автомобиля, открыв окна и включив вентилятор печки. Благодаря этому вам удастся немного понизить температуру антифриза и уменьшить нагрузку на мотор.

Если лампочка перегрева начала мигать, а температура поднялась до критической точки, то лучше сразу остановиться и не допустить того, чтобы закипел мотор. Двигаться дальше в такой ситуации не рекомендуется, дождитесь эвакуатора или попросите кого-нибудь взять вас на буксир.

В случае если вам не удалось найти место утечки и самостоятельно определить причину закипания антифриза, лучше не рисковать и обратиться в автосервис. Полагаться на то, что достаточно долить хладагента или разбавить его водой не стоит. Последствия таких утечек могут быть довольно плачевными, особенно если охлаждающая жидкость доберется до двигателя.

источник

Одним из элементов, без которого невозможно нормальное функционирование системы охлаждения автомобиля, является расширительный бачок. Он предназначен для компенсации увеличивающегося в объёме тосола при нагреве и повышении давления. По мере эксплуатации транспортного средства ёмкость может выйти из строя. Бачок несложно заменить или отремонтировать своими руками.

Расширительной бачок системы охлаждения имеет настолько простую конструкцию, что даже не наводит на мысль о его возможных поломках. Казалось бы, пластиковая ёмкость с крышкой, чему тут выходить из строя? Но именно крышка иногда может доставлять проблемы. В ней находится клапан давления, от корректности функционирования которого напрямую зависит работоспособность системы охлаждения двигателя в целом.

Читайте также:  Что делать если потеет сливной бачок унитаза

Во время эксплуатации транспортного средства с бачком могут возникнуть неисправности следующего характера:

  • разрыв корпуса ёмкости;
  • появление течи охлаждающей жидкости из-под крышки;
  • поломка клапана пробки или его загрязнение.

При серьёзных повреждениях бачка, например, при разрыве, ёмкость восстановлению не подлежит

Многие автовладельцы в случае поломки крышки или бачка попросту покупают новую деталь, что обусловлено её невысокой стоимостью и доступностью. Но при желании эти элементы можно отремонтировать: ёмкость запаять, а крышку прочистить от загрязнения. Если же появляются подтёки, то причина, как правило, сводится к неплотному прилеганию крышки к корпусу из-за конструктивных особенностей.

Большинство автовладельцев при поломке бачка или крышки покупают новую деталь, чтобы не тратить время на их ремонт

Довольно частой причиной поломок ёмкости является выход из строя клапана, встроенного в крышку. В случае некорректной работы элемента система охлаждения двигателя начинает функционировать неправильно. Помимо образования воздушных пробок, может возникать чрезмерное давление, что приводит к разрыву ёмкости. В результате приходится заменять бачок на новый. Рекомендуется периодически проверять исправность клапана, чтобы избежать повреждений двигателя.

В крышке расширительного бачка находятся клапаны, которые должны открываться при определённом давлении воздуха

Суть работы клапана состоит в том, что при нагреве жидкости создаётся сильное давление в системе. В определённый момент клапан в расширительном бачке открывается и выпускает воздух. При охлаждении системы происходит обратный процесс, когда воздух засасывается в бачок.

Чтобы проверить клапаны в крышке, понадобится насос и манометр. Для этого с тонкого верхнего штуцера снимают шланг, который идёт к радиатору охлаждения, и надевают шланг от насоса. По мере нагнетания воздуха нужно следить за показаниями манометра и оценивать на слух пробку. Клапан бачка, рассчитанный на выпуск воздуха, должен открываться при давлении 1,1–1,5 бара. Из пробки в этом случае доносится нарастающее шипение. При этом увеличение давления должно прекратиться.

Если есть необходимость снизить показания, то пробку разбирают и откусывают кусачками толстую пружину, подгоняя значение под нужное давление. Крышку бачка рекомендуется менять раз в два года для сохранения оптимального давления в системе.

О возникновении трещин на бачке свидетельствует появление течи охлаждающей жидкости, возможно присутствие неприятного запаха, поскольку тосол попадает на горячий выпускной коллектор. При обнаружении повреждений в корпусе необходимо заглушить двигатель, подождать пока охлаждающая жидкость остынет, после чего приступить к демонтажу элемента:

  • отпустить крепёж ёмкости;
  • открутить хомуты и снять шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить антифриз;
  • отыскать проблемное место на корпусе.

Для того чтобы снять расширительный бачок, потребуется открутить хомуты и стянуть шланги

Поломки бачка приводят к его разгерметизации, в результате чего охлаждающая жидкость вытекает. Основные причины, приводящие к таким последствиям:

  • чрезмерно высокое давление в системе охлаждения;
  • ёмкость с недостаточной толщиной стенок (некачественное изделие);
  • кипящий антифриз находится в баке длительное время;
  • удары или другие механические воздействия.

Если была обнаружена течь антифриза, необходимо определить место, откуда она возникала и выполнить ремонт или замену сосуда.

Одной из причин повышенного давления в системе охлаждения является нарушение работоспособности клапана в крышке бачка расширения: он попросту заклинивает (закисает). Как правило, клапан не ремонтопригоден и подвергается замене. Хотя есть автовладельцы, которые с помощью жидкостей для очистки карбюраторов удаляют все отложения и возвращают работоспособность детали.

Высокое давление в системе может привести не только к разрыву расширительной ёмкости, но и к повреждениям радиатора отопителя, что в очередной раз подтверждает необходимость периодической проверки клапана. Но давление может быть не только высоким, но и низким, что говорит о недостаточной герметичности в системе. В этом случае потребуется специальное оборудование, поскольку в домашних условиях причину отыскать будет очень проблематично.

С такой проблемой, как появление масла в расширительном бачке, сталкиваются не только владельцы отечественных автомобилей, но и иномарок. Присутствие следующих факторов в сосуде заставляет задуматься о возможных неполадках с мотором:

  • на стенках горлышка бачка обнаружена эмульсия, что происходит при соединении охлаждающей жидкости и масла;
  • наличие масляной плёнки на поверхности антифриза;
  • появление неприятного запаха и изменение цвета жидкости в бачке.

Присутствие масла в расширительном бачке (эмульсии на пробке) свидетельствует о неполадках с двигателем, которые нужно устранить как можно быстрее, чтобы избежать серьезных повреждений мотора

Если было выявлено, что масло в ёмкости всё-таки присутствует, то скорей всего, потребуется проводить ремонтные работы двигателя. Объясняется такое заключение тем, что масло и охлаждающая жидкость протекают по разным каналам в моторе. Если они соединяются, то целостность одного из каналов нарушена. Но вначале нужно понять, что может привести к возникновению такой ситуации.

Наиболее явными причинами являются:

  • Выход из строя прокладки ГБЦ, повреждение блока цилиндров или головки. В этом случае в системе охлаждения появляются газы, моторное масло, а в выхлопной трубе наблюдается конденсат. Эти признаки говорят о повреждении прокладки и необходимости её замены.
  • Повреждение теплообменника. В системе смазки давление выше, чем в системе охлаждения, что может приводить к прониканию масла в теплообменник. Связано это с износом прокладки (разрыв, затвердевание). Элемент восстановлению не подлежит и требует замены.
  • Смешивание разного антифриза. Как известно, антифриз бывает разной классификации и смешивать первую попавшуюся жидкость с той, что эксплуатируется в автомобиле, не следует. Дело в том, что охлаждающая жидкость имеет отличия как по составу, так и по классу. Смешивать антифриз разного цвета нельзя, поскольку состав жидкостей отличается, а содержащиеся присадки могут вступить в химическую реакцию, что приведёт к непредсказуемым последствиям.

Появление масла в антифризе может быть вызвано повреждением прокладки теплообменника, что потребует её замемены

Крышка в расширительном бачке является важной деталью. Из-за её некорректной работы возможно закипание антифриза, что приведёт к появлению течи. Чтобы в будущем избежать неприятностей, нужно знать, как проверить крышку на наличие возможных проблем. Рассмотрим кратко по пунктам последовательность действий:

  1. Осматриваем деталь на наличие возможных повреждений (царапины, трещины).
  2. Основными элементами крышки являются пружина, крепёж и металлическая верхняя часть. Важный элемент — пружина, которая не должна сжиматься легко.
  3. Для проверки крышку можно взять в рот и произвести вдох в себя. Если воздух втягивается легко, значит, клапан работает. В противном случае пружина клинит.
  4. Осуществить проверку также можно при помощи насоса с манометром. Насос подсоединяют к верхнему тонкому штуцеру и нагоняют воздух. При достижении давления в 1,1–1,5 бара воздух должен стравливаться. При нормальной работе клапана давление в системе поддерживается в заданных пределах.

Для оценки работоспособности крышки проводят визуальный осмотр и проверяют давление элемента при помощи компрессора и манометра

Во время эксплуатации автомобиля можно столкнуться с такой проблемой, как выбрасывание охлаждающей жидкости из бачка. Основная причина этого явления — износ патрубков и других элементов системы. Поскольку шланги работают под высоким давлением и при высокой температуре, со временем их целостность нарушается, в результате чего жидкость из бачка уходит наружу. Но эта проблема присуща не только для автомобилей с пробегом. У новых авто из-за неисправностей бачка антифриз также уходит. Причиной этого является низкое качество деталей либо заводские дефекты. При наличии на горловине сосуда заусенцев крышка не обеспечит должной герметичности. В результате жидкость выкидывает через этот зазор.

Антифриз из расширительной емкости может вытекать по причине плохой герметичности крышки из-за заводских дефектов элемента

Бывают ситуации, когда появляется трещина на самом бачке. Причиной, как правило, становится низкое качество пластика и высокое давление в системе охлаждения. Однако тосол из ёмкости может уходить в результате закипания, что связано с неисправностями автомобиля, которые приводят к перегреву мотора. Одной из проблем может быть выход из строя термостата, забитый радиатор охлаждения, поломка помпы.

Антифриз или тосол, по сравнению с водой, является такой жидкостью, у которой температура закипания выше, а температура замерзания ниже. Однако при больших нагрузках жидкость способна закипать, с чем приходится сталкиваться некоторым автолюбителям. Причин этому может быть несколько:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в бачке и как следствие, перегрев и закипание. Выйти из ситуации можно путём добавления жидкости до нужного объёма, но следует разобраться, почему снизился уровень.
  2. Выход из строя термостата. Если узел не работает должным образом, жидкость циркулирует по малому кругу, что приводит к бульканью антифриза в расширительном бачке. Связано это с тем, что жидкость попросту не успевает охлаждаться при прохождении по малому кругу. Для диагностики следует найти два патрубка, идущие от термостата. Если двигатель прогрет до рабочей температуры и один шланг горячий, а другой холодный, то причина ясна — термостат не открывается.
  3. Высокое давление в системе охлаждения. Выявить, что проблема именно в чрезмерном давлении, можно по датчику температуры в салоне автомобиля: если показания в норме, но антифриз при этом кипит, причиной является избыточное давление.
  4. Проблемы с работоспособностью радиатора охлаждения. Такое явление, как закипание антифриза, особенно актуально в летнюю жару при простое в пробках. Чтобы устранить кипение, достаточно заглушить двигатель и постоять некоторое время. Кроме этого, возможно загрязнение радиатора, из-за чего снижается скорость перемещения жидкости внутри. Загрязнения можно попытаться устранить путём промывки как специальными, так и подручными средствами.

При недостаточном уровне охлаждающей жидкости в бачке возникает перегрев и закипание антифриза

Если антифриз в бачке пенится, то этому есть два основных объяснения:

  1. Низкое качество охлаждающей жидкости.
  2. Повреждение прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров.

В расширительном бачке может появиться пена, что связано с применением антифриза низкого качества либо повреждением прокладки ГБЦ

В случае с некачественной охлаждающей жидкостью пену несложно удалить своими руками. Достаточно слить с системы плохой антифриз, залить раствор из лимонной кислоты с дистиллированной водой. Таким способом можно удалить остатки некачественной жидкости. При повреждении прокладки в бачке сперва появляются мелкие, а затем крупные пузырьки. Постепенно образуется пенистая масса.

Выход в этой ситуации только один — замена прокладки, т. е. придётся снимать головку блока. В худшем случае может потребоваться замена не только прокладки, но и головки, что связано с перегревом, появлением трещин. Трещины будут дополнительно способствовать возникновению пены. В зависимости от марки автомобиля, ремонт может обойтись довольно дорого. Поэтому медлить с решением такой проблемы не стоит.

Трещины в головке блока цилиндров приводят к появлению пены в расширительном бачке, что говорит о необходимости серьёзного ремонта мотора

На расширительный бачок в процессе эксплуатации постоянно воздействует деформация: ёмкость сужается и расширяется из-за температурных изменений — таков режим её работы. При пиковых значениях на стенках бачка появляются трещины. Проблему можно решить двумя способами: купить новый бачок или отремонтировать старый.

Материал, применяемый в процессе изготовления расширительных бачков, не вступает в реакцию ни с какими клеями независимо от марки. Это говорит о том, что путём склеивания отремонтировать бачок качественно не получится. Те автовладельцы, которые решились на восстановление ёмкости, прибегают, как правило, к следующим методам:

  • запаивают трещины корпуса с применением металлической сетки;
  • применяют эпоксидную смолу, специальный герметик либо холодную сварку.

Из-за постоянного воздействия на расширительный бачок высокого давления и температуры, на сосуде со временем появляются трещины

Стоит обратить внимание, что холодная сварка и эпоксидка устраняют проблему лишь временно и к ремонту либо замене бачка придётся все равно вернуться.

Некоторые автолюбители задаются вопросом, чем и как можно заделать трещины в пластиковом корпусе расширительного бачка? Для проведения процедуры в домашних условиях следует:

  • очистить корпус в месте трещины чистой ветошью или салфеткой;
  • обезжирить участок растворителем, после чего просушить;
  • вырезать кусочек латунной сетки с мелкими ячейками по длине повреждения;
  • наложить полоску на место ремонта;
  • разогретым паяльником припаять сетку к краям трещины таким образом, чтобы образовался армированный слой по всей площади сетки;
  • выполнить шлифовку шва;
  • нанести шпатлевку, слой грунтовки и провести окрашивание.

Наиболее распространенным и доступным способом восстановления расширительного бачка является пайка с использованием мелкой металлической сетки

Для рассмотренной процедуры потребуется паяльник с минимальной мощностью 40 Вт с плоским жалом. Восстановить герметичность бачка можно с помощью специального красного герметика Done Deal, который предназначен для пластика. Перед нанесением вещества корпус тщательно зачищают и обезжиривают.

Расширительный бачок системы охлаждения по мере эксплуатации может быть загрязнён, причём не только снаружи, но и внутри. Если с внешней стороны отмыть ёмкость не так уж сложно, то изнутри очистить её довольно проблематично. Загрязнения бывают разного характера: осадок, накипь, масло и т. п., в результате чего может быть не виден даже уровень жидкости в сосуде. Чтобы устранить загрязнение, прежде всего, ёмкость нужно снять с автомобиля. В зависимости от конструкции, корпус может разделяться перегородками, что усложняет процесс чистки. Через отверстие пробки грязь можно попытаться удалить подручными инструментами, например, намотав на деревянную палочку ветошь, просунуть её внутрь и вытереть грязь.

Иногда возникает необходимость в чистке бачка расширения в результате его загрязнения. Для этих целей можно использовать как подручные средства и материалы, так и специальные жидкости

В зависимости от типа загрязнения может помочь лимонная кислота, стиральный порошок, керосин или уайт-спирит. Есть ещё один вариант — смесь порошка, бензина и тёплой воды, которую заливают в бачок, закрывают отверстия и оставляют на сутки. Периодически ёмкость нужно взбалтывать. Некоторые автолюбители насыпают в сосуд немного песка и, путём встряхивания производят очистку, но добиться идеальной чистоты удаётся далеко не всегда. Если ничего из перечисленного не помогло, прибегают к применению современных химических средств, разнообразие которых на сегодняшний день удовлетворит потребности любого автовладельца.

Расширительный бачок системы охлаждения относится к надёжным деталям. Однако бывают случаи, когда с ёмкостью возникают неполадки. Чтобы не пришлось прибегать к преждевременной замене бачка, рекомендуется периодически выполнять проверку крышки на работоспособность клапанов. При исправной детали удастся избежать разрыва корпуса от высокого давления.

источник