Что делать, когда течет рулевая рейка, почему это происходит и как устранить. В большинстве современных транспортных средств для облегчения управления машиной во время движения применяют усилители руля. Конструкторы разработали несколько видов таких устройств. Они могут быть:
После некоторого периода эксплуатации гидроусилителя владелец может заметить, что появилась течь рулевой рейки. Если такая неисправность появилась на вашем авто, нужно немедленно устранить проблему. При наличии умения обращаться со слесарным инструментом, знании устройства этого узла устранить неисправность можно самостоятельно. Прежде чем приступать к работе по устранению возникшей проблемы, следует разобраться с причинами появления течи в этом устройстве.
Принцип работы рулевой рейки гидроусилителя основан на использовании давления рабочей жидкости, которая приводит в действие механизм поворота передних колес. Насос гидравлического усилителя рулевого управления приводится в действие от работающего силового агрегата транспортного средства. При этом он подает масло под высоким давлением в распределитель, который устанавливают в корпусе рулевой рейки. Золотниковое устройство распределителя распределяет поток рабочей жидкости в нужном направлении, чтобы помочь поворачивать передние колеса.
Причин для появления течи может быть несколько, наиболее часто встречаются такие:
- течь сальника в рулевой рейке;
- значительный износ рейки;
- попадание воздуха в систему;
- залив «неправильной» рабочей жидкости;
- перегрев насоса.
Это еще не весь перечень признаков неисправности для появления протечек в системе. Некоторые водители используют различные присадки, которые по замыслу их производителей должны улучшить свойства масла, а это не всегда соответствует действительности. Нельзя допускать попадание грязи в бачок с маслом, упускать срок замены рабочей жидкости.
Стиль вождения, а особенно состояние дорожного покрытия, также сильно влияют на срок службы деталей этого механизма. Если транспортное средство часто передними колесами наезжает на бордюры, движется по ухабистым дорогам, то в результате такой эксплуатации появляется течь масла из соединений узла.
Ускорить износ сальника или рейки может наличие порывов защитного пыльника. В щели попадает пыль, которая в сочетании с маслом становится абразивом, а он ускоряет износ трущихся поверхностей механизма рейки, после чего течет масло в механизме этого узла.
Для выявления подобной неисправности не потребуется дорогого специального оборудования, компьютерной диагностики и других ухищрений. Появление такой проблемы можно услышать или увидеть воочию. Появившийся ранее не слышимый звук при работе насоса ГУР, пятна масла под машиной свидетельствуют о появившихся проблемах в этом устройстве.
Слишком громкий звук от работающего насоса может свидетельствовать о поломке в этом узле или недостаточном уровне масла. Пятна жидкости под машиной говорят о наличии протечек в системе гидроусилителя руля. Специалисты отмечают также тот факт, что использование контрафактных запасных частей при ремонте, также ускоряет износ деталей с появлением протечек.
Если обнаружится течь в рулевой рейке, нужен ее ремонт. Откладывать решение проблемы на более поздний срок не следует, это только усугубит проблему. Если имеется набор инструмента можно самостоятельно устранить протечку. Ход ремонта рулевой рейки будет немного отличаться для разных моделей автомобилей, но порядок выполнения примерно одинаков. Алгоритм выполнения работ будет примерно таков:
- передние колеса ставят в положение прямолинейного движения, рулевое колесо при этом надежно фиксируется;
- в моторном отсеке следует снять все детали, которые будут мешать проведению демонтажа ремонтируемого изделия;
- доступными средствами производится очистка снимаемого механизма от пыли и всевозможных загрязнений;
- далее весь крепеж обрабатывают смазкой типа WD-40 или аналогичной жидкостью. Через небольшой промежуток времени крепеж можно снимать;
- из бачка необходимо слить масло, затем демонтировать подводящие трубки. Чтобы не повредить грани гаек используют специальный ключ, который полностью охватывает гайку;
- перед снятием карданчика с механизма его положение отмечают метками. Это позволит в дальнейшем правильно установить его на свое место;
- после этого извлекают сальник вместе с шариковым подшипником.
Теперь производят осмотр снятых деталей для обнаружения изношенных. Если износ обнаружен только в сальнике, его следует заменить новым изделием. Сборку производят в обратном порядке. Если будет выявлен износ рулевой рейки, то ее также меняют новой запасной частью. Своевременный ремонт этого узла исключит негативные последствия для механизма.
В заключение хочется отметить тот факт, что течь масла в этом механизме явление довольно частое, поэтому нужно как можно чаще производить осмотр, обслуживание узла. Используйте качественную смазку и запасные части для ремонта. По окончании ремонтных работ обязательно следует выполнить проверку установочных углов передних колес автомобиля.
источник
Немногие автолюбители знают, что делать, если течет рулевая рейка. Попробуем разобраться, почему это происходит, и как с этим бороться. Ведь от состояния рулевого управления напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Не стоит надеяться на авось, как только заметили малейший намек на неисправность, сразу стремитесь ее устранить любыми возможными способами. Простейшую диагностику можно провести самостоятельно. Определив причину неисправности, ее можно быстро устранить без особых проблем в любом гараже. Для этого, не потребуется никакого особого инструмента. Можно обойтись тем, что имеется под руками.
Что делать, если течет рулевая рейка? Для ответа на этот вопрос следует определиться с техническими особенностями этого механизма. Тогда станет более понятно, почему так происходит.
Для начала следует уяснить, что текут только гидравлические рейки. Поэтому, именно их мы и рассмотрим более внимательно. Внутри их корпусов находится специальная жидкость, которая облегчает работу рейки, подталкивая ее в нужном направлении. В конструкцию входит торсион, золотник, трубки, пыльники. Именно из-за последних зачастую и происходит проблема с утечками жидкости из системы.
Определить утечку жидкости можно, просто заглянув под машину после продолжительной стоянки. Если под рейкой увидите лужицу темной маслянистой жидкости, то однозначно имеется течь. Загляните под капот, осмотрите все трубки ведущие к рейке. Увидев утечку, примите меры к ее устранению. В большей части случаев, подводящие жидкость трубки, а также их соединения, оказываются чистыми.
В таком случае без эстакады не обойтись. Осмотр рейки снизу позволит определить поломку. Не стоит затягивать с ремонтом. Через повреждение наверняка попадет грязь. Это приведет к быстрому выходу из строя рейки. Ее замена целиком может обойтись недешево.
Для того, чтобы устранить проблему, вам придется повозиться. Как правило, для этого вам придется снять рейку с автомобиля. Рассмотрим ремонт такой рейки. На разных моделях некоторые операции могут различаться, в основном, это касается размеров крепежных элементов, а также некоторых крепежей. Но, в целом эта работа выполняется примерно одинаково.
Ремонт рейки происходит в следующем порядке:
- Ставим руль в положение прямолинейного движения. Фиксируем его с помощью изоленты. Если не сделать этого, то вы можете повернуть «баранку» в процессе работы, что приведет к негативным последствиям;
- Окручиваем гайку крепления колонки к рейке. Она может располагаться как в салоне, так и в выемке кузова. Тут все зависит от особенностей вашей модели;
- Под капотом снимается все, что будет мешать. На большей части машин придется снять корпус воздушного фильтра и аккумулятор. Иногда требуется снять абсорбер, а также часть трубок. Тут имеет смысл ориентироваться на ваше удобство;
- Очищаем все соединения на рейке и сопутствующих деталях. После этого обрабатываем все гайки и винты жидким ключом. Это облегчит разборку;
- Сливается жидкость с бачка гидроусилителя;
- Снимаются трубки, подающие жидкость к карданчику колонки. Будьте аккуратны. Грани очень легко сминаются. Поэтому, лучше использовать специальные ключи. Если их нет под руками, то воспользуйтесь обычными ключами;
- Снимаем сам карданчик. Перед этим, отмечают его положение. Для снятия вам потребуется шестигранник или звездочка;
- Из карданчика выбиваем привод;
- Из корпуса с помощью шлицевой отвертки извлекаем сальник вместе с подшипником. Здесь устанавливаются шариковые подшипники. Поэтому будьте с ними предельно аккуратны;
- Ставим новый сальник на место. Если причина была только в нем, то можно начинать обратную сборку.
Но, течь могут и пыльники, тогда работу следует продолжить:
- Домкратим автомобиль, снимаем колеса;
- Отсоединяем рулевые наконечники от поворотного кулака;
- Снимаем с машины рейку. Обычно она крепится на 4-6 гайках, открутив которые, нужно извлечь ее;
- Остается только поменять пыльники. Они обычно закреплены с помощью стопорных колец. Просто снимите их, используя отвертку. При установке нового пыльника будьте аккуратны, не повредите его.
После этого, остается только поставить на место рейку. Установить обратно все детали. Не забудьте прокачать систему гидроусилителя. Так вы сможете удалить воздушные пробки. Если в процессе работы вы снимали рейку, то стоит посетить СТО для регулировки углов установки колес.
Заключение. Течь рейки не редкое явление. Сказываются особенности эксплуатации, на некоторых моделях это конструктивный недостаток. Поэтому, у водителей возникает вопрос, что делать, если течет рулевая рейка. Самым простым и дешевым вариантом является покупка ремкомплекта рейки, и замена поврежденных деталей.
источник
Начинающий авеовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 13.6.2015
Пользователь №: 37159
Спасибо сказали: 0 раз(а)
А/М:AVEO
Год выпуска автомобиля:2011
Двигатель:F14D4, 101 л.с.
Рабочий объем двигателя:1,4 л
Тип кузова:седан/Т-250
Откуда: г. Москва
Авеовод постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 15.12.2014
Пользователь №: 44032
Спасибо сказали: 291 раз(а)
Год выпуска автомобиля:2001
Двигатель:B12S1, 72 л.с.
Рабочий объем двигателя:1,2 л
Тип кузова:седан/T-200
Откуда: г. Москва
Начинающий авеовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 13.6.2015
Пользователь №: 37159
Спасибо сказали: 0 раз(а)
А/М:AVEO
Год выпуска автомобиля:2011
Двигатель:F14D4, 101 л.с.
Рабочий объем двигателя:1,4 л
Тип кузова:седан/Т-250
Откуда: г. Москва
Механик,дружище-проясни мне вопрос по рекйе.Посмотрел я тут на неё внимательно и сравнил с теми что в продаже, они оказывается разные. Разница в подводе жидкости — на моей входящий и выходящий шланги с разных сторон от силового цилиндра, а на новых все штуцера с одной стороны.Что за фигня? Машина 2011 года сборка Калининград-целых 2 VIN и ни по одному ничего не бьеться. Один vin XUUSF69W9B0026459, а второй KL1SF69W9BB264953.
Сообщение отредактировал vitaliy_a — 30.5.2017, 12:15
Авеовод постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 15.12.2014
Пользователь №: 44032
Спасибо сказали: 291 раз(а)
Год выпуска автомобиля:2001
Двигатель:B12S1, 72 л.с.
Рабочий объем двигателя:1,2 л
Тип кузова:седан/T-200
Откуда: г. Москва
Начинающий авеовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 13.6.2015
Пользователь №: 37159
Спасибо сказали: 0 раз(а)
А/М:AVEO
Год выпуска автомобиля:2011
Двигатель:F14D4, 101 л.с.
Рабочий объем двигателя:1,4 л
Тип кузова:седан/Т-250
Откуда: г. Москва
источник
В нормальных условиях рулевая рейка обычно отрабатывает 200–300 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, первые проблемы могут появиться задолго до отметки в 200 тыс. Почему течет рулевая рейка, помимо естественного износа? Разбираемся вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер».
Рулевая рейка с ГУР — это относительно простой механизм, который по принципу работы схож с обычным гидравлическим цилиндром. Давление жидкости воздействует на поршень в цилиндре, благодаря чему создается дополнительное усилие, которое прикладывается в нужном направлении к штоку и помогает водителю вращать руль.
Основная причина появления течи любой гидрообъемной передаче — износ сальника. В этом случае жидкость просачивается наружу между штоком и поврежденным уплотнителем. Рулевая рейка — не исключение.
Главная причина того, почему рулевая рейка течет через сальники штока — это езда с поврежденным или неправильно монтированным пыльником. Пыльники закрывают шарниры рулевых тяг и шток рейки с двух сторон и предохраняют эти элементы от влаги и песка.
Когда влага и абразивы проникают в рабочую зону рулевой рейки, происходят следующие процессы:
- корродирует шток, его рабочая поверхность становится шероховатой и при движении стачивает мягкую губку сальника;
- песок и другие абразивы затягиваются штоком во внутреннюю полость рейки и повреждают сальник.
При этом абразивы и вода проникают под пыльник двумя путями:
- через надрыв на пыльнике;
- через неплотно прижатые хомутами концы пыльника, если он был монтирован неправильно.
Устанавливать пыльники непредназначенными для этого пластиковыми хомутами нельзя. Пластик от времени и температурных перепадов размягчается и растягивается, сила его затяжки уменьшается. И тогда между пыльником и рулевой тягой или корпусом рейки образуется негерметичный участок.
Если вы заметили течь рулевой рейки, не откладывайте с диагностикой и ремонтом! Записаться в наш автосервис можно онлайн с помощью формы ниже.
Реже рулевая рейка течет по другим причинам.
- Залили неподходящую жидкость. Обратите внимание, что в гидроусилитель руля нужно лить строго определенные автопроизводителем составы. Это связано с взаимодействием масел и материалов резиновых уплотнителей рейки. Некоторые масла разрушают резину сальников и уплотнительных колец.
- Жидкость не поменяли вовремя. Средний срок службы масел для гидроусилителя составляет 5 лет. После выработки жидкость теряет смазывающие свойства, напитывается влагой и накапливает в своем объеме продукты естественного износа деталей гидроусилителя. Это также разрушает уплотнители и вызывает коррозию металлических деталей ГУРа.
- Автомобиль систематически ездит по плохим дорогам. Ударные нагрузки разбивают пластиковые втулки рейки, что приводит к осевому биению штока и ускоренному износу сальников. Стук в области ходовой части — всегда плохой признак.
Если в передней части авто при проезде неровностей появился стук — не ждите, пока разобьется и потечет рейка. Гораздо дешевле устранить проблему на этапе ее зарождения, чем впоследствии ремонтировать потекшую рулевую рейку. На нашем сайте вы также можете прочитать о том, почему гремит подвеска.
- Износились уплотнители распределителя. Течь через золотниковый распределитель если и появляется, то обычно носит неинтенсивный характер.
- Повреждены или неправильно смонтированы гидравлические магистрали. Точки подключения шлангов и трубок — наиболее уязвимые места.
- Трещина или механическое повреждение корпуса рейки (встречаются редко).
Приведенные в этой статье причины течи рулевой рейки охватывают более 99% от известных случаев. Поэтому, если вы обнаружили на месте стоянки лужицу из жидкости ГУРа, а гидронасос при этом сухой — ответ на вопрос о том, почему течет рулевая рейка, скорее всего кроется в одном из рассмотренных ранее пунктов.
«Авто-Мастер» (ворота № 5) ремонтирует рулевые рейки с неисправностями любого характера. Звоните по телефону +7 (905) 378-74-22 или записывайтесь онлайн на диагностику и ремонт с помощью формы ниже.
источник
Вступивший в ряды
Группа: Форумчанин
Сообщений: 30
Регистрация: 1.4.2010
Спасибо сказали: 2 раза
Имя: Сергей
Город:Москва
Автомобиль: SantaFe new (2006г.)
Двигатель: 2,7
Трансмиссия: АКПП
Цвет: Черный
Комплектация: АТ-4
Сегодня обнаружил, что пыльник рулевой тяги (правой) весь влажный
Где-то видимо подтекает жидкость
Конструкция рулевой — дремучий лес для меня. Никогда особо не сталкивался
Подскажите, какой диагноз? Что надо менять? Сальник там какой или чего?
IMAG0336_small.jpg ( 58.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 768
Вступивший в ряды
Группа: Форумчанин
Сообщений: 30
Регистрация: 1.4.2010
Спасибо сказали: 2 раза
Имя: Сергей
Город:Москва
Автомобиль: SantaFe new (2006г.)
Двигатель: 2,7
Трансмиссия: АКПП
Цвет: Черный
Комплектация: АТ-4
недобрый модератор
Группа: Форумчанин
Сообщений: 7574
Регистрация: 1.8.2006
Спасибо сказали: 3137 раз
Имя: Дмитрий
Город:Сыктывкар
Автомобиль: Santa Fe New (2006г.)
Двигатель: 2,7
Трансмиссия: АКПП
Цвет: титан
Комплектация: GLS
Вступивший в ряды
Группа: Форумчанин
Сообщений: 30
Регистрация: 1.4.2010
Спасибо сказали: 2 раза
Имя: Сергей
Город:Москва
Автомобиль: SantaFe new (2006г.)
Двигатель: 2,7
Трансмиссия: АКПП
Цвет: Черный
Комплектация: АТ-4
Жидкость стабильна и капель на асфальте вроде тоже нет
Спасибо, немного успокоил
Но судя по виду, потеет достаточно сильно.. прямо мхом черным оброс пыльник.. напрягает
А через что жидкость вообще прет? Внутри пыльника же её не должно быть? Там сальник где-то какой-то стоит? Я схему смотрел, но не понял
недобрый модератор
Группа: Форумчанин
Сообщений: 7574
Регистрация: 1.8.2006
Спасибо сказали: 3137 раз
Имя: Дмитрий
Город:Сыктывкар
Автомобиль: Santa Fe New (2006г.)
Двигатель: 2,7
Трансмиссия: АКПП
Цвет: титан
Комплектация: GLS
источник
Возраст: 31
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 14.09.2010
Сообщения: 1049
Откуда: Киев
Авто: Range Rover Sport LR-TDV6 3,0
Добавлено: Ср Мар 21, 2012 14:34 Заголовок сообщения: Рулевая рейка ( потеет) | |
Всем привет. У меня начала потеть рейка пол года назад, сейчас еще больше, капель особых не вижу, но пятно значительно больше, масло на месте. Скажите. как я почувствую что ее срочно нужно менять, кроме того что масло будет уходить. Какие симптомы? Чем черевата езда на подгулявшей рейке. Сколько у меня еще есть времени собрать денег на реставрацию данной. Спасибо. |
Perepic Италоманьячище Возраст: 37 Авто: Tempra 92′ -> Renault Megane II 06′ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу |
|