Меню Рубрики

Почему потеют стены в гараже

Каждой семье необходим подвал, в котором она могла бы размещать консервацию на зиму либо хранить какие-либо личные вещи. Его сооружение является достаточно сложной задачей, включающей в себя множество тонкостей и нюансов, которые должны быть обязательно учтены в процессе строительства. В противном случае велика вероятность появления различного рода неприятностей, способных доставить множество проблем. Вот почему конденсат на потолке в погребе служит одним из самых распространенных вопросов, с которым ежегодно сталкивается большое количество людей.

Появление конденсата на потолке является следствием естественных процессов, происходящих в погребе и обусловленных действием законов физики. Одной из главных причин его появления служит повышенная влажность, которая возникает вследствие взаимодействия теплого и холодного воздуха. При этом образование водных капель на потолке происходит только в том случае, когда точка росы смещается из вне и оказывается внутри помещения.

Возведение подвала с учетом всех технических требований и согласно технологии строительства является гарантией того, что конденсат в гараже не будет появляться и вносить дискомфорт в жизнь людей. Малейшие отхождения от этих принципов не редко приводят к смещению точки росы, и ее расположению внутри стен или даже непосредственно в самом помещении.

Повышенная влажность погреба является не чисто эстетической проблемой, поскольку способна привести к образованию следующих проблем:

  • развитие плесени;
  • активизация коррозии, пожирающей все металлические детали с удвоенной силой;
  • порча и гниение свежих овощей и фруктов;
  • появление различных насекомых.

Все эти факторы не обязательно могут проявляться все вместе, но под действием повышенной влажности и теплого воздуха подобное развитие событий нельзя исключать. При этом чем выше температура внутри помещения, тем сильнее возрастает вероятность их совокупного образования.

Образование плесени, развитие насекомых и гниение продуктов способно не только принести определенные материальные затраты, но и оказать негативное влияние на здоровье человека. Поэтому для избежания подобных последствий, погреб необходимо охладить и провести его полную диагностику.

Повышение температуры воздуха внутри погреба может иметь достаточно серьезные последствия. Образованию и развитию конденсата способствуют несколько факторов, среди которых особое значение имеют следующие:

  • отсутствие вентиляции;
  • неправильное расположение коммуникаций;
  • неверный выбор места для обустройства погреба;
  • сезонное подтопление грунтовыми водами;
  • деформации фундамента.

Неправильная вентиляция является одной из главных причин появления конденсата на потолке. Для поддержания оптимального микроклимата в помещении необходима организация непрерывной циркуляции воздуха, оказывающая частичный охлаждающий эффект и способствующая выведению различного рода испарений. В свою очередь, отсутствие вентиляции провоцирует застаивание воздуха, создавая отличные условия для развития грибка и порчи продуктов.

Не редко в подвалах проходят различные коммуникации такие, как трубы водоснабжения или отвод канализации. Именно они и способствуют повышению влажности внутри помещения, а возможные протечки лишь усугубляют ситуацию.

Место постройки погреба также играет огромную роль. Лучше всего сделать его отдельностоящим, что обеспечит устранение, по крайней мере, одного двух из возможных факторов образования конденсата. При его строительстве непосредственно под зданием гаража очень важно правильно выбрать место. Сооружение лучше осуществлять не под местом стоянки машины, поскольку выхлопные газы абсолютно не способствует созданию оптимального микроклимата. Если же речь идет об отапливаемом гараже, то его постройка должна осуществляться на противоположной стороне от батарей, в противном случае избежать появления конденсата будет крайне сложно.

Подтопление грунтовыми водами происходит чаще всего в период таяния снегов, когда талая вода уходит в землю. При таком развитии событий нарушение гидроизоляционного слоя чревато подтоплением и появлением конденсата на потолке. То же самое можно сказать и о деформации фундамента, поскольку малейшие изменения в его структуре образуют лазейки для проникновения воды внутрь помещения.

Приведенные выше состояния являются основными причинами того, что появляется в погребе конденсат. Для его устранения необходимо провести ряд мероприятий, направленных на улучшение не только изоляционных характеристик помещения, но и увеличение циркуляции воздуха. В зависимости от причины повышенной влажности подобные мероприятия могут включать в себя следующие направления:

  • организация полноценной вентиляции;
  • гидроизоляция фундамента и стен;
  • создание термоизоляционного слоя на потолке.

Вентиляция погреба сооружается в двух основных исполнениях: естественном и принудительном. В первом виде циркуляция воздушных масс обеспечивается благодаря разности температур на полу и под потолком помещения. Схема естественной вентиляции базируется на использовании двух труб, обеспечивающих приток свежего воздуха и отвод использованного. Один вентиляционный канал прокладывается непосредственно у пола, а второй под самым потолком.

Естественная вентиляция отлично проявляет себя в осенне-зимний период, когда на улице холодно. При этом летом ее эффективность резко снижается и конденсат может возникнуть вновь. Для предотвращения подобной ситуации и создания оптимального микроклимата в летний период необходимо организовать принудительную вентиляцию. Принцип ее работы заключается в использовании вентилятора, который вставляется в пластиковый короб и монтируется внутрь воздуховода, ускоряя движение воздушных масс по нему и обеспечивая необходимую циркуляцию.

Гидроизоляция фундамента поможет в том случае, когда причиной появления конденсата стало промокание стен. Проводить ее нужно с внешней стороны, поскольку внутренняя обработка является малоэффективной и вряд ли остановить проникновение влаги. Принцип подобной обработки заключается в нанесении специальных битумных или полимерных материалов на поверхность стен и фундамента. Они образовывают тонкий водонепроницаемый слой, обеспечивающий отличную защиту от проникновения влаги.

Создание термоизоляционного слоя на потолке позволит избежать увеличения температуры в помещении в том случае, когда оно расположено под отапливаемым гаражом. Утеплить потолок можно различными способами такими, как приклеивание пенопласта, фиксация минеральной ваты или нанесение слоя жидкого пенополистерола. Все эти материалы блокируют попадание теплого воздуха со стороны дома и нормализуют теплообмен внутри погреба.

В результате проведения подобных действий, охлаждаемый вентиляцией погреб, обретет оптимальные характеристики, а появление конденсата в нем останется в далеком прошлом.

Холодный погреб служит лучшим местом для хранения различных припасов и консервации. Однако не редко его характеристики портит появление конденсата на потолке, способного доставить немало проблем и повлиять на здоровье человека. Исходя из этого, его удаление является приоритетной задачей, требующей немедленного решения. Для достижения необходимых параметров проводится ряд мероприятий, направленных на создание вентиляции, гидроизоляцию помещения и утепление потолка. Только таким способом можно добиться положительного результата и забыть о повышенной влажности подвала навсегда.

источник

Конденсат на днище автомобиля, пол мокрый, потолок «плачет», железные ворота покрываются каплями воды – с этими проблемами сталкивались многие владельцы гаражей. Почему образуется конденсат в гараже, к каким последствиям приводит и как его устранить? Ответим на эти вопросы.

  • Почему конденсат в гараже появляется;
  • Что делать, если появился конденсат на потолке в гараже;
  • Как правильно сделать вентиляцию.
  • Как утеплить крышу и стены гаража.
  • Как убрать конденсат в гараже.
  • Профилактика конденсата в гараже.

В холодное время года потолок (стены, ворота) гаража охлаждаются, а воздух в помещении гаража значительно теплее этих поверхностей. Когда разница температур достигает определенного предела, влага, которая содержится в воздухе, начинает конденсироваться.

Принцип образования конденсата везде одинаков — наличие поверхности с температурой ниже точки росы.

Воздух от пола гаража и автомобиля влажный и теплый, потолок холодный – значит, конденсат неизбежен.

Чтобы устранить избыточную влажность в гараже, первым нужно:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • сделать правильное утепление.

По СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в теплом гараже должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция, а в таком помещении должна поддерживаться температура воздуха не выше 5°С.

Вентиляция в гараже нужна, чтобы:

  • интенсивно сушить помещение;
  • разбавлять и удалять выхлопные газы;
  • просушивать автомобиль.

Зарубежные производители оборудования для вентиляции ( XPELAIR, Великобритания) считают, что в гараже должен обеспечиваться 6-10-кратный воздухообмен: на гараж объемом 60 м3 — от 360 до 600 м3/ч.

Никто в своем доме этих норм не придерживается, но вентилировать хотя бы 0,5 — 1 объема за час нужно, иначе машинка ржаветь начнет.

В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).

«Приток» обычно делают со стороны ворот, а «вытяжку» — в противоположной стороне гаража.

Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.

Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.

Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.

Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема

Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).

Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.

Вентиляция может не справиться с конденсатом – возможно, нужно будет утеплить гараж изнутри, чтобы изменить расположение точки росы. Для этого выбирают влагостойкие материалы с низкой теплопроводностью. Большинство гаражей в России утеплено пенопластом, хотя его современные аналоги пенополистирол или пеноизол толще и утепляют лучше.

Для утепления гаража не рекомендуется использовать минеральную вату и другие волокнистые материалы, которые намокают, теряют свои свойства и неизбежно приводят к локальным катаклизмам в гараже.

Утеплял потолок в гараже минватой, чего вам не посоветую. При перепаде температуры на плите перекрытия скапливался конденсат, а как только затапливали печь, все это начинало течь вниз. Минвата отсыревала, толку от нее не было.

При утеплении гаража следует помнить, что:

  • Пенопласт и его производные монтируется на обрешетку, на нее же крепятся листы финишной обшивки.
  • Нет смысла монтировать теплоизоляцию во влажном и холодном помещении, поэтому перед началом работ гараж прогревают тепловой пушкой или строительным феном.
  • Теплоизоляция не будет как следует работать без герметизации стыков между материалами. Одна из причин появления конденсата – плохая заделка швов.
  • В кирпичных гаражах и гаражах из ракушняка стены утепляют с двух сторон. В металлическом гараже наружного утепления не делают.

Еще одно важное мероприятие для устранения и профилактики конденсата в гараже – бетонирование всей поверхности земляного пола и смотровой ямы гаража, чтобы в помещение не попадала влага из почвы. Если по каким-то причинам прямо сейчас это сделать невозможно, нужно найти другой способ сплошного перекрытия грунта.

Самый бюджетный вариант постелить под гараж, на грунт рубероид, линолеум, все, что найдете из этого ряда.

Решить проблему конденсата в гараже помогает обустройство отмостки (без нее под гараж может затекать дождевая вода) и устранение возможных дефектов фундамента.

Когда надоедают капли, падающие с потолка гаража при каждом включении обогревателя, автовладельцы задумываются об утеплении потолка.

Самый простой способ утеплить потолок гаража – насыпать на крышу толстый слой кирпичной крошки или керамзита. Эти материалы:

  • отлично впитывают влагу;
  • хорошо высыхают.

Обычно эти сыпучие материалы сверху закрывают рубероидом, который кладут на стяжку, или фанеру (ОСБ). Хватает такой конструкции лет на 10.

Если не портить хорошую крышу из профнастила не хочется, есть вариант приклеить изнутри на монтажную пену листы ЭПП 55мм или другого утеплителя.

Предупредить появление конденсата смогут простые правила:

  • нельзя ставить автомобиль в гараж сразу после поездки – пусть он сначала остынет;
  • если машина попала под дождь или снег, нужно сначала удалить осадки, а потом поставить ее в гараж;
  • если гараж используется время от времени, лучше избегать периодического обогрева.

Конденсат в гараже – это серьезная проблема, которая приводит кузов автомобиля к коррозии, а помещение гаража к медленному, но неуклонному разрушению. Поэтому устранять ее следует незамедлительно. Чтобы понять, как избавиться от конденсата в гараже, прежде всего нужно выяснить причину ее появления. Но, в любом случае, в гараже всегда нужна хорошая приточно-вытяжная вентиляция, а если она не сработает, нужно переходить к утеплению стен, потолка, ворот и гидроизоляции пола.

На FORUMHOUSE вы сможете подробнее узнать о том, как избавиться от конденсата на перекрытии гаража, как правильно обустроить вентиляцию в гараже, как лучше утеплить гараж. Почитайте нашу статью про внутренне обустройство гаража, посмотрите видео о том, как построить гараж-мастерскую с мансардой.

источник

Гараж представляет собой довольно интересную конструкцию. Каждым он может использоваться по-разному,но у многих возникает такое явление как конденсат в гараже.

В таком строении может быть конденсат на потолке гаража, его стенах, воротах и даже в подвальном помещении. Появляется он в результате разности температур внутри помещения и снаружи.
Проявляется он в виде капелек, которые собираются на поверхности.

Примечание. Здесь особое влияние на образование конденсата оказывает строительный материал, из которого возведена такая конструкция.

Для строительства гаража часто используется:

Если качественно сделать отделочные работы, то конденсат на этих материалах появляться не будет, они влагостойкие и способны пропускать тепло.
Соответственно, есть и два типа гаражей:

  • Образование конденсата на поверхностях подземного гаража свидетельствует о неправильном процессе утепления и сооружения естественной вентиляции.
  • Борьба с конденсатом в подземном гараже начинается с продумывания качественной системы отопления такого сооружения. Она может быть с применением электрического или газового оборудования.
  • Трубы отопительного оборудования должны быть по всему периметру гаража.

Совет. Всю систему отопления лучше всего размещать по низу стен, так как основной холод идет именно оттуда.

  • Теплый прогретый воздух будет постепенно и равномерно подниматься вверх, тем самым вытесняя холодные воздушные массы. Здесь уже подключаются вентиляционные каналы, которые и будут выводить воздух из помещения.
  • Наиболее часто образуется конденсат в металлическом гараже. Такое явление обусловлено тем, что металл сам по себе является холодным материалом.
    При воздействии на его поверхность прямых солнечных лучей он довольно быстро прогревается. А если при этом в гаражном помещении будет низкий температурный режим, то мокрого потолка не избежать.
    Металлический гараж и конденсат — это два взаимосвязанных понятия.
Читайте также:  Нет ботинки не жмут у меня знаете другая беда ноги потеют

  • Как избавится от конденсата в металлическом гараже?
    Все довольно просто. Стоит качественно выполнить утепление всех поверхностей.
  • Довольно часто встречается такое, что на всех поверхностях нет конденсата, а в гараже все ворота в конденсате. Это по той причине, что стены конструкции утеплены очень качественно, а ворота нет.

Кроме того, что конденсат образуется в результате изменения температурного режима, его появление еще характерно в нескольких случаях:

  • Некачественное утепление гаража.
  • Некачественная вентиляция помещения.
  • Некачественные отделочные работы.

Утеплительные работы гаражного помещения играют большую роль. Они помогают сохранять постоянный температурный режим в помещении.
Если появился конденсат на потолке гаража, то соответственно крыша утеплена не должным образом.

Примечание. Если стены гаража выстроены из кирпича или ракушняка, то утепление необходимо проводить и внутри и снаружи.

Как избавится от конденсата в гараже, для этого используются:

  • Пенопласт.
  • Пеноплистирол.
  • Минвата (очень редко).
  • Твердые минеральные утеплители.

Примечание.
Почему минеральная вата используется довольно редко? Все обусловлено тем, что она по причине своей своеобразной структуры и плотности довольно хорошо может впитывать влагу по истечению определенного промежутка времени.

Чаще всего в утеплительных работах участвуют пенополистирол и пенопласт(см.Утепление потолка пенопластом в гараже: как это делается).
Для монтажа такого материала понадобится:

  • Строительный клей.
  • Герметик.
  • Деревянные планки и доски.
  • Перфоратор.
  • Шуруповерт.
  • Саморезы по дереву.
  • Дюбеля.

Совет. Чтобы качественно осуществить процесс утепления гаража нужно на поверхности изначально соорудить деревянную обрешетку.

  • В этом случае используется только качественная древесина, которая прошла длительный процесс сушки (естественный) и хорошую обработку разнообразными пропитками. Можно для усиления эффекта покрыть древесину обычной краской (масляной), которая создаст защитную пленку.
  • Обрешетка изготавливается довольно просто. Осуществить процесс можно своими руками.
  • Несущие планки монтируются на поверхность стены при помощи перфоратора и дюбелей. Вспомогательные планки, которые и образуют обрешетку крепятся с помощью саморезов и шуруповерта.

Совет. Покрывать краской конструкцию такого типа лучше всего после завершения ее сборки.

  • После таких работ осуществляется процесс монтажа утеплителя. Пенопласт и пенополистирол представляют собой твердые материалы и довольно просто разрезаются канцелярским ножом.
  • Необходимого размера пласты вставляются в ячейки обрешетки, они должны плотно входить в них. Если это не получается, то необходимо использовать строительный клей, которым промазывается поверхность и внутренняя сторона самого материала.
  • Дальше утеплитель закрепляется на поверхности. Чтобы не возникало вопросов о том, как избавится от конденсата на гаражных воротах, которые, как правило, металлические, применяют именно такой способ утепления с использованием строительного клея.
  • Широкое применение таких материалов в утеплительных работах как пенопласта или пенополистирола обусловлено не только их практичностью. Цена на них довольно доступная, а срок эксплуатации таких материалов очень велик (10-15 лет).

Как только обрешетка на поверхности готова и утеплитель находиться в ее ячейках, то можно отделать потолок.

Отделка проводится с применением:

  • Влагостойкого гипсокартона.
  • Листов ОСБ.
  • Листов фанеры.
  • Штукатурки.

Гипсокартоном, ОСБ или фанерой закрывается утеплительный материал и поверх него накладывается штукатурка.
Такие работы осуществляются и снаружи гаража, только вместо штукатурки используются:

  • Сайдинг.
  • Пластик или другой влагостойкий и морозостойкий материал.

Совет. В наружных утеплительных работах лучше всего использовать кирпич, который обладает отличными техническими свойствами и характеристиками.

Утеплить металлический гараж, конденсат в котором образуется чаще всего можно таким же способом, только наружные работы в этом случае не осуществляются. На видео показан пример работ с применением утеплительного материала на металлической и каменной поверхности.

Перед тем, как осуществлять утеплительные работы изначально нужно убрать конденсат с металлических дверей гаража. Для этого используется обычная ветошь и строительный фен.
Поверхность протирается и после этого просушивается.

Совет. Строительный фен не стоит использовать на окрашенной поверхности металла, так как краска будет отходить от нее.

Стоит учесть, что даже если краска начнет сниматься с металла, то ничего страшного в этом нет, если внутренняя поверхность металлических дверей будет хорошо отделана. Лучше осуществлять утепление такой конструкции летом, так как зимой наиболее часто проявляется конденсат.

Конденсат в подвале гаража считается довольно частым явлением. Это происходит по той причине, что в помещении такого типа всегда будет ниже температурный режим, чем наверху гаража.
Чтобы не собирался конденсат в погребе гаража стоит продумать не только утепление стен, но еще и потолка. Также не стоит забывать по качественную вентиляцию.
Для частной гаражной конструкции используется только естественный метод вентиляции.
В нем участвуют:

  • Трубы, которые выходят наружу.
  • Вентиляционные отверстия на потолке.
  • Трубы, которые помогут выводить воздух из подвала, размещаются по всем углам. Один их конец должен быть, как можно ниже к полу подвала, а второй — выходить наружу.
  • Конденсат в погребе в гараже может еще образовываться в том случае, если подвал плотно закрывается. Именно поэтому не нужно забывать о том, что в потолке подвала необходимо проделать вентиляционные отверстия.
    Их количество зависит от размера гаража. Как правило, по всему периметру их бывает не менее 2-3 штук.
    Они должны быть защищены металлической сеткой.
  • Устранение конденсата в погребе гаража начинается с качественного проветривания и просушивания поверхностей. Без таких действий невозможно будет качественно осуществить утеплительные работы.

Отопление гаража также считается важным. Особенно в подземном гараже или в подвальном помещении.
Применяются для этого практически все современные методы отопления.
Есть самодельная система отопления. Они изготавливается из специальной металлической печи и труб, которые идут от нее.
Виды:

  • Может быть и электрическая система отопления, которая представлена автоматическим оборудованием, реагирующим на изменение температурного режима.
  • Газовое отопление в гаражном помещении применяется довольно редко. Все это обусловлено стоимостью его изготовления.
    Есть определенная инструкция, согласно которой изначально составляется проект газового подключения, затем проверяется и пломбируется оборудование и только потом осуществляется подключение. Также это возможно только тогда, когда идет рядом с гаражом центральная газовая труба.
    К сожалению, такое на данный момент можно встретить очень редко.

Совет. Если гаражное помещение не эксплуатируется круглый год в качестве подсобного, то организовывать систему отопления в этом случае необязательно.

В нормальной эксплуатации гаражного помещения нет таких работ, которые были бы не важны. Чтобы потом не возникало вопросов о том, как бороться с конденсатом в гараже стоит качественно и правильно осуществить его утепление, изоляцию.
А также правильно сделать вентиляционную систему и отопление при необходимости.

источник

Сырость в гараже — распространенная проблема. В основном конденсат накапливается именно на потолочном пространстве, реже — на стенах и внутренних элементах конструкции. Повышенная влажность внутри помещения чрезвычайно вредит корпусу машины и способствует быстрому разрушению строения. Как избавиться от конденсата в гараже самостоятельно, подробно описано в дальнейшей информации.

Повышенная влажность всегда считалось нежелательным явлением в помещении. Это связано не только с возможным риском для металлических элементов, но и с опасностью для человека. Дело с том, что в таких условиях, особенно при повышении температуры, начинается активный процесс размножения болезнетворных бактерий и грибков. Если стены гаража постоянно подвергаются таким процессам, на них неизбежно появятся плесень и грибок, что для человека очень опасно.

  1. Коррозия кузова автомобиля. Увеличение влажности неизбежно скажется на сроке службы вашего «железного коня».
  2. Ядовитые испарения. Сырость неблагоприятно влияет на качество воздуха в помещении, провоцируя испарения смазочных и горючих материалов.
  3. Биологическое заражение помещения. На стенах, потоке и полу можно заметить пятна плесени и грибка, которые очень трудно вывести. Негативное влияние на легочную систему человека от них трудно переоценить.
  4. Разрушения строения. Повышенная влажность приводит также к постепенному разрушению помещения. Особенно вредно это для металлического гаража, но и бетонные стены и потолок также подвержены таким процессам.
  5. Конденсат на воротах гаража приводит к поломке механизма. Как следствие, трудно или невозможно открыть/закрыть ворота.

Подытожив, можно утверждать твердо: конденсат на потолке и стенах гаража необычайно вреден, поэтому с таким явлением нужно и можно справиться. Чтобы правильно решить такую проблему, необходимо разобраться в первую очередь с причинами возникновения конденсата на потолке гаража.

Причин появления конденсата в гараже может быть несколько. Причем эта проблема может возникнуть в строениях из любого строительного материала, построенных в разное время года и использованием различных технологий. Конденсат появляется при минусовых температурах за счет охлаждения наружной поверхности строения. Внутренняя часть гаража остается прогретой, поэтому на разделительном стыке появляются капли влаги. Этой разделительной чертой обычно является потолок и стены, поэтому именно на таких поверхностях появляется конденсат.

  1. Недостаточная вентиляция помещения. Продуманная система отвода воздуха из гаража необходима еще на этапе строительства. Усовершенствовать или сделать ее впоследствии также не так уж и сложно. Многие автовладельцы закрывают воздухоотводы для достаточного нагрева внутри помещения, но этого делать нельзя нив коем случае. Недостаточная циркуляция воздуха может даже привести к отравлению вредными веществами.
  2. Не выполнено утепление внутренних поверхностей помещения. Это необходимая мера для снижения разницы между температурой внутри и снаружи. Причем речь идет не о мостиках холода, а другом понятии — точка росы.
  3. Отделочные работы выполнены неправильно. Стыки между материалами обязательно необходимо герметизировать. Если этого не сделать, можно ожидать, что именно в этих местах будет максимальное скопление влаги.

Незначительное количество влаги на потолке и стенах можно не принимать во внимание, так как полностью устранить такие явления невозможно. Тревожным сигналом может служить застоявшийся воздух в помещении, а также порча металлических изделий внутри помещения. Хорошо организованная вентиляция также является требованием безопасности, ведь в гараже находятся вредные для человека соединения, которые могут привести к отравлению или даже удушью.

Это необходимое мероприятие, даже если повышенная влажность не так уж сильно и беспокоит. Связано это, прежде всего, с правилами безопасности, ведь в гараже храниться много опасных для человека веществ. Если гараж снабжен погребом, необходимо продумать две независимые друг от друга системы, сообщений воздуха между ними быть не должно.

  • Понадобится две трубы одинакового диаметра. Одна служит для подачи воздуха извне, вторая — выводит испарения из помещения.
  • Расположение приточной трубы должно быть примерно 20 – 25 см от пола. Для улучшения тяги она идет немного под углом.
  • Вытяжной отвод необходимо делать прямо под потоком, ведь теплый воздух будет скапливаться именно там. Для усиления сообщений воздуха необходимо вывести конец трубы на высоту примерно 1 – 1,5 метра над крышей гаража.
  • На наружные концы труб вентиляции обязательно продумайте сетку для защиты от грызунов и попадания внутрь осадков.
  • Если естественной вентиляции недостаточно, чтобы организовать нормальный воздухообмен, на концах вытяжной и приточной трубы необходимо установить небольшие вентиляторы. Это значительно усилит тягу и способствует поступлению воздуха в любое время года.
  • Комбинированная система вентиляции предусматривает использование обоих вариантов, но лучше также сделать и специальные заглушки на концах труб, чтобы исключить чрезмерное промерзание помещения при отрицательных температурах.

Правильно организованная вентиляция не позволит скапливаться влаге на стенах и потолке. Если в вашем гараже уже есть воздуховоды, необходимо регулярно проверять их состояние. Возможно, необходимо вывести еще дополнительные трубы, или увеличить диаметр существующих. Не стоит забывать и о решетке на выходе, чтобы внутрь не попадал мусор, осадки или нежелательные «гости». На верхнем конце вытяжной трубы надо установить защиту от дождя и снега, иначе эффективность проветривания будет весьма сомнительная.

Если вентиляция не справилась с проблемой конденсата в гараже, необходимо продумать возможность утепления. Это изменит расположение точки росы и позволит эффективней использовать помещение. Здесь возможны различные варианты, в зависимости от использованных в строительстве гаража материалов.

  1. Земляной пол гаража необходимо забетонировать, чтобы исключить попадание влаги из почвы. Для этого используется стандартная схема, гидроизоляционный материала и бетонный раствор. Сделать это достаточно просто своими руками, необходимо только следить, чтобы была охвачена вся поверхность пола. Если смотровая яма также не была забетонирована, пришло время выполнить и эти работы.
  2. Дефекты фундамента и сырой бетонный пол в гараже можно устранить дополнительной гидроизоляцией. Для этого используется битумная мастика, которой покрывают всю поверхность пола. Смесь необходимо немного разогреть перед нанесением, но есть также и холодные виды мастик. Покрытие наносится в два слоя в соответствии с инструкцией производителя.
  3. Утепление потолка и стен гаража требует куда больших затрат, но это самый действенный способ. Для этого используются любые подходящие материалы: пенопласт, пенополистирол или пеноизол. Волокнистые материалы, например, минеральную вату, лучше не использовать, ведь она способна накапливать влагу, теряя при этом свои свойства. Для улучшения качества утеплителей желательно также использовать и пленку – гидробарьер.
  4. Утепление вспененными материалами. Это способ отличается эффективностью, но возможен только при наличии необходимого оборудования. На подготовительном этапе устанавливаются каркасные профили, между которыми напыляется материал. Слой изоляции достаточно небольшой, поэтому пространство не будет уменьшаться. При этом срок службы такого утепления весьма высок.

Наиболее популярным и недорогим считается утепление при помощи пенопласта. Это легкий и доступный материала, который просто крепить, даже выполняя работы самостоятельно. Недостаток — толщина пенопласта, поэтому в небольших помещениях лучше использовать современные аналоги этого материала — пенополистирол или пеноизол. Последний вариант еще легче устанавливать, ведь можно просто наклеить его на поверхность. Можно дополнительно зашить листы утеплителя влагостойким гипсокартоном или листами ДСП — это обеспечит максимально возможную защиту.

Выполняя работы по утеплению гаража, необходимо также придерживаться основных правил, которые дадут максимальный результат. Это данные получены в результате личного опыта многих автовладельцев, которые столкнулись с такой же проблемой. Особенно важно обеспечить утепление, если прежде проблем с повышенной влажностью не наблюдалось.

  • Перед установкой утеплителя желательно осушить и прогреть помещение, чтобы исключить затекания влаги под теплоизоляционный слой. Для этого используется тепловая пушка или строительный фен.
  • Обязательная герметизация стыков используемого утеплителя. Без этого эффективность мероприятия будет невысокой. Кстати, появление конденсата при уже выполненном утеплении может свидетельствовать о недостаточной заделке швов в строительных материалах.
  • Если гараж — капитальное сооружение с чердачным помещением, можно выполнить утепление именно там. Для этого используется любые подходящие материалы, причем подойдут и стекловолокнистые маты и минеральная вата.
  • Кирпичные стены необходимо утеплять с двух сторон. Это же правило распространяется и на строения из ракушняка.
  • Для рулонных теплоизолирующих материалов необязательно сооружать деревянный или металлический каркас. Использование листов пенопласта или пенополистирола желательно совмещать с дополнительным выполнением обрешетки, к которой и будет крепиться конструкция и листы финишной обшивки.
Читайте также:  Ребенок потеет в костюме

Качественное утепление гаражного помещения поможет также избавиться и от других проблем. В первую очередь это способствует лучшему хранению автомобили и инструментов, а также предупредит преждевременный износ сооружения. Если помещение сообщается с жилым зданием, утепление поможет избежать проблем с обогревом жилых помещений. Отдельно стоящее сооружение утеплить необходимо не только внутри, но и снаружи. Если речь идет о металлическом гараже – ракушке, наружное утепление не используется.

Вышеописанные способы универсальны и весьма эффективны, но иногда этих мероприятий оказывается недостаточно. Если в гараже есть хорошая вентиляции, пол забетонирован с использование гидроизоляционных покрытий, стены, потолок и ворота достаточно утеплены, а проблема избыточной влаги все же осталась, возможно, следует продумать другой вариант ее решения.

Если влага конденсируется исключительно на потолке и все мероприятия по ее устранению не принесли ожидаемого результат, можно сделать временный отвод. Это метод используется для устранения конденсата во временных гаражных сооружениях, а также при невозможности выполнения работ по утеплению потолка и стен (нехватка средств, неподходящее время года). Для этого под полотком натягивается пленка и устанавливается лист оцинкованного металла, можно профилированного. Основная хитрость — лист необходимо зафиксировать с небольшим наклоном, чтобы влага стекала. В этом месте монтируется водосток, конец которого выводится наружу. Проблему в глобальном смысле это не решит, но как вариант, такое сооружение вполне подходит.

Если гаражное помещение стоит отдельно от других строений, проблему можно решить наружным утеплением. Для этого также используются современные отделочные материалы. Самый простой способ — утеплить крышу при помощи слоя керамзита или кирпичной крошки. Этот материал отлично впитывает влагу и хорошо высыхает. Утепляющий слой должен быть достаточно толстым и пористым, чтобы исключить потери тепла.

Самый эффективный способ — организовать постоянное отопление гаражного помещения. Если он расположен в подвальном помещении жилого дома или в непосредственной от него близости, сделать это нетрудно. Для отдельно стоящих зданий можно предусмотреть мобильные системы отопления, начиная от самодельных печей – буржуек и заканчивая современными сплит – системами.

Многие гаражи могут «похвастаться» наличием подвального помещения. Это очень удобно, ведь можно хранить припасы, а также использовать дополнительное помещение для других целей. Вместе с тем, иногда сырость и влажность в гараже будет напрямую зависеть от этого нюанса. Чтобы уберечь себя от неприятностей, необходимо учитывать такие правила.

  • Вытяжка из подвала ни в коем случае не должна сообщаться с гаражным помещением.
  • Вход в подвал должен быть загерметизирован. Идеально для этого подойдет резиновый уплотнитель, наклеенный по периметру крышки.
  • Не стоит забывать об утеплении и проветривании подвала. Без этого продукты не будут хорошо храниться.
  • Не стоит использовать подвал для хранения смазочных и горючих материалов вместе с продуктами.

Наличие подвала в гараже весьма оправдано, ведь полезная площадь заметно улучшится. При этом чтобы оба помещения не влияли на функционал друг друга, необходимо соблюдать определенные правила.

Если в гараже не предусмотрена система обогрева или осушения воздуха, необходимо учитывать некоторые нюансы эксплуатации. Это несложные правила помогут предупредить образование конденсата без дополнительных затрат.

  • В зимнее время года не сразу загоняйте машину в гараж. Дайте ей сначала остыть, а уже после размещайте в помещении.
  • Обязательно удаляйте осадки с кузова, особенно если хранение предполагается на длительное время.
  • Если помещение не используется постоянно, лучше не выполнять периодический обогрев.
  • Периодическая сушка помещения может стать отличным выходом, но этот вариант подойдет не всегда.

Если в вашем гараже скапливается конденсат, действовать необходимо незамедлительно. Повышенная влажность может привести к коррозии кузова автомобиля и постепенному разрушению строения. Чтобы этого не случилось необходимо обязательно оборудовать хорошую систему вентиляции: естественную или принудительную. Весьма эффективно утепление стен и потолка, а также не следует забывать и о гаражных воротах. Основные способы устранения повышенной влажности в гаражном помещении и полезные рекомендации по выполнению работ своими руками приведены в информации этой статьи.

источник

Гараж – постройка достаточно своеобразная, ее можно использовать по-разному. Но многих владельцев объединяет такое явление как появление конденсата в гараже.

Особенно страдают от этого металлические гаражи. Автомобилям, находящимся внутри такого помещения подобное явление, безусловно, не продлевает срок службы.

Как же избавится от конденсата в гараже? Самой главной причиной возникновения конденсата является отсутствие вентиляции. Специалисты выделяют три основных способа организации вентилирования построек подобного плана: естественная, принудительная и комбинированная.

Если вентиляция в порядке, а проблема остается, то можно прибегнуть и к другим вариантам ее решения:

  • утепление внутренних поверхностей гаража;
  • герметизация всех стыки при выполнении отделочных работ;
  • гидроизоляция пола и фундамента;
  • установка системы отвода воды.

Хорошим вариантом будет и установка системы отопления. В комбинации с качественной вентиляцией эта система выдаст высокий результат, и вы вряд ли вспомните, что у вас в гараже когда-то был конденсат.

Случаются такие ситуации, когда нужно максимально быстро высушить помещение, например, когда это грозит коротким замыканием в мокрой проводке. В данном случае применяется силикагель или влагопоглощающие патроны. Ни в коем случае нельзя использовать в этих целях керосин, кислоту или негашеную известь.

Так как вентиляция является краеугольным камнем в вопросе возникновения конденсата в гараже, рассмотрим ее основные виды:

  1. Естественная вентиляция.
  2. Принудительная вентиляция.
  3. Комбинированная вентиляция.

Естественную вентиляцию очень просто сделать своими руками, она проста и экономична. Ее принцип заключается в разнице температур снаружи и внутри помещения и в разном давлении между оттоком и притоком воздуха. Вам понадобятся два отрезка трубы диаметром от 12 см на площадь 6м 2 .

Чем больше площадь гаража, тем более большого диаметра трубу необходимо использовать.

Приточная труба выводится наружу через стену и устанавливается на расстоянии 30-60 мм от пола. По ней свежий воздух будет поступать в гараж извне. Вторая труба вытяжная, через нее влажный воздух будет выходить из гаража. Ее лучше установить в противоположной стене под потолком и чем выше, тем лучше будет тяга.

Обе трубы нужно утеплить, прикрепить сетки для защиты от насекомых и защитить от осадков посредством конусных крышек. Помимо всего, следует предусмотреть задвижки, чтобы в зимнее время ограничить воздухопоток.

Принцип работы у принудительной системы аналогичный естественному. Единственное различие – использование вентиляторов. Они устанавливаются в трубах следующим образом: в приточной трубе они забирают воздух с улицы и гонят его в гараж, а в вытяжной – вытягивают его наружу.

Комбинированная система представляет собой сочетание вышеперечисленных способов, но использование ее в холодное время года нежелательно из-за переохлаждения гаража.

Таким образом, увеличение потока воздушных масс производится без дополнительного вентиляционного оборудования. На дефлектор ставят теплоизоляцию, что бы избежать появления конденсата.

Стены гаража не отличаются большой толщиной, обычно они около 200-250 мм. А металлические гаражи и вовсе тонкостенные. Поэтому, что бы сохранить комфортный температурный режим и избежать появления конденсата гараж необходимо утеплить.

Существуют определенные условия, обеспечивающие нормальное хранение автомобиля. В осенне-зимний период температура внутри гаража должна быть не ниже +5 0 С и приток свежего воздуха не менее 180 м 2 в час – так регламентирует СНиП 21-02-99.

Но для человека такая температура может быть не достаточной, особенно когда предстоят долгие работы в помещении. Технологию грамотного утепления стен мы опишем чуть ниже, но не менее важным является утепление потолка, пола и гаражных ворот.

Существует много вариантов утепления потолка и один из них предполагает надстройку чердака. Чердачный пол выстилается минеральной ватой или любым другим утеплителем. Скаты кровли изолируют строительной пленкой, чтобы избежать протечки во время дождя или таяния снега и препятствовать потере тепла наружу.

Ворота – ещё один источник потери тепла, их обязательно нужно утеплять. Проще всего сделать небольшую дверь. Снизить потери тепла может помочь завес из ткани высокой плотности, вешают её с внутренней стороны. Но надежнее будет утеплить ворота специальными материалами. Щели сначала нужно задуть пеной или замазать герметиком, затем укрепить утеплитель.

Опытные владельцы, решившие делать качественное утепление своими руками, обычно выбирают следующие материалы:

  1. Пенополиуритан.
    Для нанесения данного материала необходимо специальное оборудование, типа промышленного пульверизатора. Но все же материал действительно качественно утепляет поверхности и служит долго.
  2. Пеноизол.
    Таким образом называют жидкий пенопласт. Он тоже надежен, долговечен и хорошо защищает от влаги.
  3. Астратек.
    Представляет собой жидкий изолятор, наносится кисточкой. Его преимущество в том, что слой всего в 1 мм может сохранить столько тепла, сколько сохраняет минеральная вата. Но недостатком является большой расход материала: он составляет 0,5 литра на квадратный метр.

Технология для утепления гаража достаточно проста:

  1. К стенам крепится деревянный каркас.
  2. В ячейки каркаса кладется утеплитель. В качестве дешевого утеплителя берется минвата или пенополистирол.
  3. Сверху эта конструкция накрывается листами фанеры или влагостойкого гипсокартона.
  4. Все щели необходимо хорошо загерметизировать.

Оклеивание пенопластом – еще простой и дешевый способ утепления временного сооружения для авто. Пенопласт просто приклеивается к внутренней поверхности гаража. Но очень важно перед началом процесса обработать стены специальным противогрибковым средством.

Модернизированным вариантом пенопласта является пеноплекс. Его защитные свойства гораздо выше, чем у пенопласта, он прочнее и более устойчив к механическим повреждениям. Способ установки пеноплекса аналогичен с пенопластом.

Временным гаражным сооружением считается гараж, возведенный без фундамента, в частности, металлические боксы, установленные просто на земле. Такие строения устанавливают на дачах или участках, где не предполагается постоянное хранение автомобиля, но благоустроенность и утепление все равно необходимы для комфортного пребывания в нем.

Перед проведением утепления желательно провести осмотр металлических стен. Если металл ничем не обработан, то следует его покрыть антикоррозийным грунтом. Затем стены обшивают чаще всего пеностирольными блоками толщиной 50 мм. Их фиксируют при помощи клея прямо на поверхности стенки.

Чтобы утеплить потолок во временном доме для автомобиля можно соорудить легкую подшивку из брусьев, устанавливающуюся на потолочные поперечные балки. Сверху можно монтировать вспомогательную поверхность из какого-нибудь второсортного дерева. А дальше, между брусьями и устанавливаются блоки утеплителя.

Конденсат в подвале явление достаточно частое из-за того, что температура там всегда ниже, чем наверху в гараже. В таком помещении нужно обеспечить вентиляцию и воздухообмен. Вентиляция используется как естественная, так и принудительная.

Трубы, через которые выводится воздух, располагаются по всем углам. Приточная должна располагаться горизонтально и быть выведена через фундамент наружу. Вытяжная устанавливается вертикально и выводится на крышу или чердак сооружения. Чем выше будет вторая, тем лучше будет воздухообмен.

В подвале необходимо утепление не только стен, но и потолка. Технология утепления не отличается от методики утепления гаража.

Грунтовые воды или сезонное повышение уровня воды тоже доставляют много неприятностей для подвального помещения.

Для гидроизоляции можно использовать следующие способы:

  1. Насыпать на пол слой песка, глины или гравия толщиной 10-15 см.
  2. Настелить прослойку из полиэтилена и также засыпать песком, глиной или гравием.
  3. Бетонировать стены с добавлением в раствор жидкого стекла.
  4. Постелить на пол рубероид.
  5. Использовать такие локальные поглотители влаги как хлористый кальций, рассыпанный по банкам и расставленный по углам подвала.

Сырость может способствовать появлению ржавчины, порче вашего имущества и особа опасна для автомобиля, находящегося в таком гараже. Самыми эффективными способами является проветривание, гидроизоляция пола и потолка, утепление стен.

источник

Многие из владельцев гаражей хоть раз сталкивались с проблемой мокрого потолка. В холодное время года потолок гаража начинает «плакать». Это может стать большой проблемой, ведь капающая сверху на автомобиль влага может вызвать различные неприятные последствия, от коррозии кузова, до поломок внутренних деталей авто.

Кроме того, если в гараже есть погреб, то продукты, хранящиеся в нем, могут испортиться, а, значит, проблема эта требует скорого и эффективного решения.

Причиной появления влаги на потолке гаража может быть конденсат. Он появляется в том случае, когда разница температур достигает так называемой токи росы: влага, содержащаяся в воздухе, при определенной температуре начинает конденсироваться и на потолке образовывается роса.

Это происходит потому, что потолочные плиты в холодное время года быстро охлаждаются, а внутри помещения воздух остается теплым. Когда температура плиты падает до определенного уровня, внутренний прогретый воздух, взаимодействуя с холодной поверхностью, образует влагу.

Существует несколько вариантов решения данной проблемы. Какое из них выбрать решать вам, но есть некоторые нюансы, о которых нелишне будет узнать перед тем, как избавляться от конденсата на потолке гаража.

Устранить или существенно уменьшить проблему капающего потолка можно, если установить систему вентиляции. Сделать это довольно просто и справиться с этим может даже неопытный человек.

Читайте также:  В душми пойду я в душми я потеют

Для эффективного вентилирования помещения нужно вывести наружу две трубы широкого диаметра, минимальный диаметр трубы должен быть больше 12 см.

Первую следует вмонтировать с фасадной стороны, на уровне примерно 30-40 см от пола – это будет вход, через который внутрь будет заходить свежий воздух.

Вторую трубу вентиляции устанавливают с противоположной стороны как можно выше для обеспечения лучшей тяги – это отверстие будет выходом для воздушных масс, послужит своеобразной вытяжкой.

Обе трубы нужно прочно закрепить и обезопасить от засорения и попадания через них осадков и нежелательного мусора – раструб закрывается специальной крышечкой от осадков.

Таким же точно способом можно устранить конденсат на потолке подвала гаража, а при плохой тяге, там устанавливается система принудительной вентиляции, которая может быть автоматической или механической. Тут все зависит от желания владельца и его финансовых возможностей.

Еще одним недорогим, но очень эффективным средством, которое позволит избежать проблем, появляющихся, когда с потолка в гараже капает влага, — это утепление. Такой способ подходит для любого типа гаражной постройки:

  • Капитальный гараж:
    • встроенный;
    • пристроенный;
    • отдельно стоящий.
  • Временный гараж:
    • металлический;
    • бетонный;
    • кирпичный.

Для чего нужно утеплять гараж? Ну, кроме того, что в гараже, где зимует ваше авто станет намного теплее и приятнее работать, если возникает такая необходимость, вы сможете устранить саму причину возникновения конденсата.

Как мы уже выяснили, конденсат возникает из-за резкой разницы температур, а утепляя потолок, можно, как говорится, убить двух зайцев: не дать холоду от потолочных плит попадать внутрь помещения, а также не позволить теплому воздуху соприкасаться с потолком и образовывать конденсат.

Для того чтобы утеплить гаражное помещение и не дать конденсату собираться на потолке, можно использовать различные виды утеплителей:

  • минеральную вату;
  • пенопласт;
  • пеноплекс;
  • пенополиуретан, пеноизол;
  • керамзит;

Технология утепления гаражного потолка схожа с утеплением потолков в частном доме.

Если гараж имеет чердак, то утепление проводится сверху, то есть обрабатывается пол чердака. Например, утепление с помощью керамзита возможно только в случае присутствия чердачного помещения: пол засыпается керамзитом, который имеет легкую пористую структуру, хорошо сохраняющую тепло, при этом следует учитывать, что толщина слоя должна быть не меньше 3 см и сверху желательно накрыть его влагоизолирующей пленкой.

Точно таким же образом производится уменьшение теплопотерь с помощью минераловантного утеплителя — материал укладывается сверху пола и закрепляется от механического сдвига.

В том случае, если чердак отсутствует, то поступают по-другому: устанавливается профильный каркас, который будет поддерживать утеплитель, к примеру, пласты минеральной ваты, затем конструкция зашивается влагостойким гипсокартоном, листами фанеры или ДСП. Все щели тщательно замазываются шпаклевкой, а особо крупные отверстия задуваются монтажной пеной.

Кстати, о пене, — следует сказать, что утепление с помощью пенообразующих полимерных смол, видами которых являются пенополиуретан и пеноизол, это один из самых надежных способов, хотя и не самый дешевый.

Он потребует специального оборудования и, скорее всего, работы профессионала, так как самостоятельно обработать потолок этими материалами очень сложно. Зато, когда мастер закончит задувать потолок пеной и даст ей подсохнуть, вы сможете забыть о проблеме конденсата на потолке на долгие годы. Этот материал легок и надежен, а также не уменьшает пространства, как это бывает в случаях установки профильного каркаса.

Одним из самых популярных материалов, помогающим устранить конденсат на потолке гаража, является пенопласт. Очень много плюсов есть у данного материала:

  • Малый вес;
  • Легкость монтажа;
  • Доступность;
  • Привлекательная цена;
  • Надежная защита для потолка.

Крепить пенопласт легко, его можно просто приклеить к поверхности, обработав ее предварительно антигрибковым средством и дав полностью высохнуть. Для лучшей поддержки следует закрепить лист пенопласта саморезами в центре и в каждом углу на краях.

Пеноплекс – это усовершенствованный собрат пенопласта. Он легче, но прочнее и не так подвержен износу и механическим повреждениям. Кроме того, он практически не нуждается в дополнительном крепеже – достаточно наклеить его и обработать стыки.

Если в гараже есть повал, то его также следует утеплять и как следует проветривать, чтобы хранящиеся там продукты не испортились. Можно использовать любой вышеуказанный способ, все они подойдут и для подвала.

Кроме того, не забудьте загерметизировать вход в подвал – закрепите по всему периметру дверей, ведущих вниз, резиновый уплотнитель. Такой уплотнитель будет служить долгие годы, не позволяя нарушать температурный режим, как в гараже, так и в подвальном помещении.

источник

Излишняя влажность в гараже и появление там конденсата – дело обычное в зимнее время. Причем чем сильнее на улице холода – тем больше внутри образуется влаги.

Существует несколько способов борьбы с этой проблемой. Заниматься этим обязательно нужно: избыточная влажность способна ускорить порчу всего, что будет находиться в гараже (от продуктов питания и до кузова автомобиля).

Нормальным является ситуация, когда гараж внутри сохраняется сухим: в большинстве случаев уровень относительной влажности должен находиться в пределах 50-70%. Оптимальная температура внутри него зимой должна быть в норме не ниже -5 градусов.

Определить уровень влаги в помещении можно используя специальный прибор – влагомер. Оценить состояние воздуха (имеется ли сырость) можно самостоятельно – при проблемах с микроклиматом воздух будет затхлым, спертым.

Почему скапливается влага внутри гаража – вопрос, не имеющий единого ответа: причин тому может быть несколько.

Перечислим наиболее вероятные из них:

  1. Сыро может быть из-за хранения в подвале фруктов или овощей, с которых и появляется влага.
  2. Тающий снег с колес автомобиля, который хранится внутри.
  3. Конденсация влаги на кузове автомобиля. Такое возможно, когда теплая машина заезжает в холодный гараж.
  4. Капли дождя на машине (кузове).
  5. Отсутствие вентиляции. Основная причина повышения уровня влажности. Если в помещении есть нормально работающая вентиляция, то даже все перечисленные выше проблемы не будут приводить к сырости.

Образовываться конденсат может на потолке, на двери/воротах (с внутренней стороны), на стенах и даже на полу. Нередко повышенная влажность наблюдается в погребе гаража (но конденсат там выпадает не всегда).

Скопление конденсата в кирпичном гараже

Влага будет конденсироваться на внутренней поверхности в местах, где расстояние между теплым и холодным воздухом самое маленькое. Если по соседству с вашим гаражом нет других построек, то это будут стены, потолок и ворота. Если гараж стоит в ряду, то капли будут появляться на потолке и на воротах.

Основная причина образования это отсутствие утепления. В большинстве случаев эта причина и является основной: внутри находится более теплый воздух, снаружи зимой он холоднее. Между ними есть только тонкая перегородка (если нет утеплителя) из кирпича/металла/бетона (смотря из чего построено помещение), то есть из материалов, которые не идеально сохраняют тепло.

Сырость может привести к весьма серьезным последствиям, как для самой постройки, так и для хранящихся в ней вещей (включая автомобиль).

  1. Коррозийные образования на кузове хранящегося автомобиля. Из-за сырости он может начать ржаветь: в местах, где нет краски, или где она слезла/откололась.
  2. Появление плесени. Она опасна для деревянных, металлических и текстильных изделий, которые будут храниться внутри, а также для продуктов питания (которые нередко складируются в гаражных подвалах). Для человека плесень тоже опасна, однако в гараже люди обычно бывают нечасто и не надолго, поэтому основной вред будет наноситься все-таки самой постройке и вещам внутри.
  3. Ускоренное разрушение постройки. Металлические гаражи страдают от этого сильнее всего (начинают ржаветь), но такая же проблема, хотя и в меньшей степени, наблюдается и в бетонных постройках.
  4. Выход из строя механизма открывания/закрывания ворот (который тоже может ржаветь).

Крайне важно стараться снизить влажность до возможного минимума и обеспечить нормальный микроклимат, иначе перечисленные выше проблемы не заставят себя долго ждать.

Скопление конденсата в металлическом гараже

Чтобы устранить проблему и предотвратить ее появление в будущем, необходимо:

  1. Утеплить здание.
  2. Обустроить вентиляцию.
  3. Провести отопление (не основной способ, скорее дополнение к перечисленным выше).
  4. Не давать влаге попадать внутрь (загонять внутрь сухое авто).

Самый главный способ: это обустройство вентиляции в гараже. Если внутри не будет достаточного обновления воздуха, то ни утепление, ни отопление не дадут существенного эффекта: влажность все равно будет выше нормы.

Ниже мы рассмотрим эти варианты чуть подробнее.

Чтобы избавиться от конденсата, обязательно следует утеплять гараж снаружи. Для этого можно использовать даже тонкий слой теплоизоляционного материала. Дешевле и проще всего применять пенопласт, но еще одним удобным вариантом является минеральная вата.

Если гаражное помещение стоит отдельно (рядом стенка к стенке отсутствуют другие постройки) – утеплять нужно и потолок, и стены (по периметру), и ворота. Если гаражи расположены стенка к стенке – то утеплять следует потолок и ворота.

Если имеются средства и желание – то утепление можно провести еще и изнутри. Важный нюанс: только внутренняя теплоизоляция (без наружной) может только навредить. Если допустить ошибку при монтажных работах, это может привести к смещению точки росы, из-за чего конденсироваться влага все равно будет, но только уже между гаражной стенкой и утеплителем.

Сам процесс работ выглядит примерно так:

  1. Поверхность зачищается от пыли, грязи.
  2. По необходимости обновляется краска (если это металлическая постройка).
  3. Крепится обрешетка, между которой будет лежать утеплитель.
  4. Наклеивается утеплитель.
  5. Зазоры между листами теплоизолятора проклеиваются строительным скотчем или замазываются штукатуркой.
  6. Сверху по обрешетке монтируется наружный слой, который будет защищать утеплитель от осадков и механических повреждений (к примеру это может быть оцинковка).

Самое главное правило: помещение должно иметь и приток свежего воздуха с улицы, и его удаление наружу.

Наиболее простым и дешевым в реализации вариантом является монтаж переточной решетки (через нее воздух извне будет поступать внутрь) в нижней части ворот. В конце гаража (то есть в противоположной от ворот стене) необходимо вывести наверх трубу: она будет играть роль вытяжки.

Выводить трубу можно либо через стену в верхней части (то есть под потолком), либо через крышу. Через крышу вывод делать несколько сложнее, потому что придется герметизировать проход (чтобы через щели не затекала вода).

Если же выводить трубу через стену, то место вывода будет частично прикрываться выступающей частью крыши (если она выступает). Но вывод через стену не всегда возможно реализовать: если гаражи стоят впритык и по бокам и сзади, то можно выводить трубу исключительно через крышу.

Вытяжная система для гаражного помещения

Если же вы хотите сделать максимально надежную и эффективную вентиляционную систему, в вытяжную трубу можно поставить небольшой вентилятор. Его можно либо оставить включенным постоянно на весь зимний период (на низких оборотах), либо завести включение от датчика влажности.

При повышении влажности внутри срабатывает датчик, и вентилятор будет включаться автоматически. Он увеличит проток воздуха через помещение, и воздушный поток будет снижать влажность.

Как вариант, вентилятор можно устанавливать даже не в трубу, а прямо в стену: под потолком, напротив ворот. Трубу в этом случае монтировать вообще не нужно, но тогда вентилятор придется всегда держать включенным (или обязательно ставить автовключение по датчику).

Вариант не обязательный: скорее это дополнительное решение, которое можно применять уже при существующей вентиляции и утеплении. Стоит делать, если вы часто проводите время в гараже.

Не обязательно монтировать серьезную и мощную систему отопления: достаточно поставить простой электрообогреватель с заведенным таймером. Например, чтобы он включался 1 раз в час на 10-15 минут, или чтобы поддерживал температуру на уровне не менее 0 градусов.

Если внутри гаража поддерживается плюсовая температура, то снег и лед с автомобиля будут таять. Поэтому прежде чем заехать в гараж, желательно очистить автомобиль от снега, хотя бы частично. Не обязательно досуха его вытирать: слишком много времени и сил на это будет уходить. А вот по-быстрому смахнуть основную массу вполне можно.

Такое простое правило поможет исключить одну из самых банальных причин повышенной влажности – таяние снега внутри помещения.

С этой проблемой бороться сложнее. Проще всего ее предотвратить на этапе строительства гаража: утеплить не только надземные стены, но и стены подвала, и гидроизолировать их снаружи. Также рекомендуется провести утепление потолка подвала.

Кроме утепления обязательно обустроить еще и вентиляционную систему. Приведем способы подачи воздуха внутрь подвала:

  1. В перекрытие (между подвалом и гаражом) врезается труба: через нее воздух будет поступать в подвал. Врезать ее нужно как можно ближе ко входу.
  2. На поверхность выводится воздуховод (из подвала). Отверстие воздуховода располагается на небольшой высоте (в несколько десятков сантиметров) от поверхности. Это вариант менее удобный: придется копать траншею, и не везде можно это сделать (к примеру, если вокруг вашего гаража стоят другие, и проезд очень узкий, то трубу попросту некуда будет вывести).

Удаление воздуха можно реализовать так:

  1. Делается общая вытяжная труба, в которую врезается линия из подвала. Для этого в потолке подвала сверлится отверстие, в него вставляется длинная труба, которая выводится через крышу в атмосферу. В гараже, под потолком, в эту трубу монтируется вентиляционная решетка, или тройник, одно отверстие которого будет открытым, и будет направлено в гараж. В этом случае воздух из подвала и гаража будет удаляться естественным способом через одну вытяжную трубу.
  2. Делается система воздуховодов как в первом пункте. Выше отверстия, которое выходит в гараж, в трубу устанавливается вентилятор, который будет создавать тягу.
  3. На поверхность выводится воздуховод, который должен выходить выше уровня крыши. Вариант менее удобный.

Второй способ является самым удобным и эффективным.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

источник