Меню Рубрики

Почему при молитве потеют

В учениях отцов часто встречается такое понятие как теплота. Рассмотрим подробнее. Теплота бывает естественная, страстная и чистая.

Григорий Синаит(О безмолвии и молитве): «И еще есть троякая теплота действия, возгреваемая в людях то благодатью, то прелестью и грехом, то переполнением кровью…».

Феофан Затворник: (Письма о духовной жизни, п.20): «У опытных отцов строго различаются — теплота телесная, простая, бывающая вследствие сосредоточения сил к сердцу вниманием и напряжением; (т.е. это нервное напряжение и ощущения от него, — от сост.); теплота телесная, похотная, тут же иногда прививающаяся и поддерживаемая врагом; (т.е. это разжжение, которое характеризуется приливом крови во внутренних и внешних органах, — от сост.); и теплота духовная, трезвенная, чистая. Она двух родов: естественная, вследствие соединения ума с сердцем, и благодатная. Различать каждую из них научает опыт».

Что касается телесной теплоты во время делания молитвы, следует знать, что происходят различные движения, обусловленные совместимостью действий души и тела, и отцы говорят:

Феофан Затворник (Письма о духовной жизни, п.20): «(есть) обыкновенные признаки, сопровождающие внедрение умной молитвы ко Господу в сердце, самоделательной, трудовой. Приятную теплоту в сердце всякий испытывает, кому прилучится усердно помолиться. Навыкшие же умной молитве и восприявшие ее чувством сердца, испытывают ее постоянно. У всех святых теплота эта ставится первым плодом привития к сердцу умной молитвы ко Господу. Надобно, впрочем, знать, что проявления этой теплоты не все одинакового достоинства. Старец Василий, спостник Паисия, пишет об этом со словом патриарха Каллиста, следующее: «первее приходит теплота от почек, яко опоясующи тыя, и та мнится быти прелесть: но это не есть прелесть, а дело естества, как прямое следствие подвига того. Но если кто станет считать это делом благодати, а не естества, то это будет прелесть. Этого, каково бы оно ни было, подвизающийся не должен любить, но отражать».

Но следует четко понимать, что при молитве, дающейся Господом как дар и которая происходит не от усилий человека, а сходит на него, нет никаких физических ощущений, которые бывают, когда человек своим усилием молится.

О теплоте духовной отцы говорят:

Феофан Затворник (Письма о духовной жизни, п.20): «…если же тело все от сердца растеплевается, ум же пребывает чистым и бесстрастным, и как бы прилепленным к внутреннейшей глубине сердца, сие есть воистину действием благодати, а не прелести».

Феофан Затворник (Письма, п.244): «Благодатная теплота особая есть, и она собственно есть духовная… Она отрешена от плоти, и в теле не производит заметных изменений, и свидетельствуется тонким сладким чувством. По сим чувствам всякий легко может определить и различить теплоту… Это каждому следует сделать; стороннему тут нет дела и места… Все же внимание обратите на духовные действия и чувства. Они будут проходить по душе и телу, как утренняя приятная прохлада».

Как видим, истинная молитва приносит сердечную духовную теплоту, которая не фиксируется в этот момент молящимся, т.к. это теплота дает такую силу слова, обращенного к Богу и такое непередаваемое чувство к Богу, что человек не ощущает ничего телесными ощущениями, т.к. он весь устремлен к Богу. Истинная, духовная молитва дается Богом, и такое воздействие на душу и тело идет, конечно же, от Бога, но и молитва, исходящая от человека, дает естественные телу ощущения покоя, т.к. молитва дарит гармонию и равновесие внутренним силам.

Феофан Затворник (Письма, п.240): «Умная же молитва есть, когда ты, стоя в сердце вниманием, взывать будешь ко Господу и прося, или каясь, или благодаря, или славословя Его. В этом действии тоже не имеется никакой опасности, такая молитва сама по себе служит охраною. Ибо тут и Господь, если с верою обращаешься к Нему».

Игнатий Брянчанинов(Аскетические опыты 2, Слово о молитве умной, сердечной…): «Умною, сердечною и душевною молитвою. молящийся отделяется от всей твари, весь, всем существом своим устремляется к Богу. Находясь в этом устремлении к Богу, молящийся внезапно соединяется сам с собою. Ум, сердце, душа, тело, до сих пор рассеченные грехом, внезапно соединяются воедино с Господом, а это есть и соединение человека с самим собою, и соединение его с Господом».

При истинной молитве всегда первыми являются проявления души и сердца, а затем уже тела.

Платон, Митр. Московский (Сборник «Дух, или избранные мысли»): «однако при всем том сердце прежде, нежели тело, да преклоняет колена свои; сердце прежде, нежели руки, да возносится к Богу; сердце прежде, нежели очи, да проливает слезы; сердце прежде, нежели одежды, да раздирается; сердце прежде, нежели язык, да беседует».

Итак, духовная теплота у св. отцов имеет значение как мирное, спокойное, умиленное состояние, а не как физическое ощущение повышения температуры, например, в области сердца. Хотя, следует сказать, что и такое ощущение может быть, но на него не нужно обращать внимания.

Феофан Затворник (Письма о духовной жизни, п.20): «Потому-то тем, которые идут верным путем умного делания (т.е. учатся молиться, — от сост.), нечего опасаться каких-либо внезапных возбуждений и движений в теле. Благодать, осеняющая и руководящая их, не допустит до того. Им можно сказать: «в собрании ли вы церковном, или дома молитесь, углубляйтесь в молитву, сколько это зависит от вас.»».

Если же человек более склонен к чувственному восприятию, то, слыша о том, что:

Феофан Затворник (Письма о духовной жизни, п.20): «Углубленная молитва ко Господу возбуждает теплоту…, пытается самовластно ее приобрести через различные молитвенные упражнения или принимают телесную теплоту за благодать».

Феофан Затворник (Письма, п.911): «Из молитвы Иисусовой не знать что сделали. Думают, что как только стал кто творить сию молитву, тот этим одним уже все сделал. Молитва сия стала у них как заговор какой: твори ее, приложив к сему и те телесные положения, о коих инде говорится, и все получишь. Вот и мурлычут, а сердце остается пусто, и мысли бродят, даже и срамные движения приходят, а им ничего, будто все такое в порядке вещей. У иных приходит при этом малая теплота, и они кричат: вот благодать, вот благодать! И не вспомнят, что говорят опытные: смотри, придет легкая теплота, не дивись, это от естества, а не от благодати».

Феофан Затворник(Письма, п.921): «Мокрое полотенце класть на грудь. кто-то делает из ныне подвизающихся. И писал ко мне. Это не относится к делу молитвы, а к тем случаям, когда разгорячается кровь сердца при искусственном делании молитвы, чтоб умалить жар крови. Этот жар не духовное явление, а кровяное, и происходит от неумеренного употребления искусственных приемов при молитве Иисусовой. Кроется при сем и то, что они искусственное делание молитвы Иисусовой почитают главным делом и кровяную теплоту сердца при сем настоящею духовною молитвою Иисусовою. Кто так думает, тот в прелести».

Григорий Синаит (О безмолвии): «Правда, иногда враг внутри природных чресл мечтательно видоизменяет духовное как хочет, предлагая одно вместо другого. Он вместо теплоты наводит неравномерное жжение, так что душа отягощается этого рода хитростью, вместо веселья возбуждает бессловесную радость и мокротное наслаждение, отчего явно происходят самомнение и тщеславие. [Хотя враг], укрываясь от неопытных, пытается свое обольщение выставить [под образом] действия благодати, но время, опытность и чувство обыкновенно обнаруживают сатану перед теми, которым не безызвестно совершенно его коварство. Гортань, по слову Писания (см.: Иов 34, 3), различает яства, то есть вкус духовный показывает ясно и безошибочно все, каково оно есть».

Макарий Оптинский (Собрание писем, т.1): «О молитве повторяю вам, что самое то, что думать иметь действие благодати от теплоты уже есть и прелесть: Царствие Божие не приходит с соблюдением (Лк. 17, 20). Исполнением заповедей Божиих уготовляйте сердце ваше, очищая оное от страстей, и нисходите в глубочайшее смирение, познавая и видя свою немощь; и когда будете иметь залог смирения в сердце вашем, то оное будет уже безопасно от обольщения вражия и сама благодать Божия напишет в нем свои законы. Святые, имевшие благодать в себе, считали не у достигших себя оной, и самое это смирение сохраняло их в безопасности; а кто думал иметь благодать, тот был водим гордостью и обольщался. ».

Итак, с увлечением гармонией, покоем, радостью, которые происходят от молитвы, страстный человек увлекается сладострастием (т.е. он желает себе приятных ощущений, а не молитвенного соединения с Господом) и тем привлекает к себе злобных духов, и они попускаются Богом воздействовать на такую душу и тело.

Феофан Затворник(Письма, п.291): «Боитесь впасть в духовное сластолюбие? Как оно сюда попадет?! Ведь не для сласти творится молитва, а для того, что долг есть служить таким образом Богу; сласть же необходимая принадлежность истинного служения. К тому же в молитве главное — предстояние Богу умом в сердце с благоговением и страхом, отрезвляющим и прогоняющим всякую блажь и насаждающим в сердце болезнование пред Богом. Эти чувства: страх Божий и болезнование, или сердце сокрушенное и смиренное, — главные черты настоящей внутренней молитвы и проба всякой молитвы, по которым надо судить, должным ли порядком идет наша молитва или не должным. Когда они есть — молитва в порядке. Когда их нет — не в порядке, и надо вставлять ее в свой чин. С отсутствием их сласть и теплота могут породить самомнение, а это гордыня духовная. и это будет прелесть пагубная. Тогда сласть и теплота отойдут, останется одна память о них. а душа все же будет думать, что имеет их. Этого бойтесь и больше возгревайте страх Божий, смирение и болезненное к Богу припадание, ходя всегда в присутствии Божием. Это — главное!».

Феофан Затворник (Письма, п.244): «Как скоро теплота, сопровождающая молитву Иисусову, не сопровождается духовными чувствами, то ее не следует называть духовною, а просто теплотою кровеною; и она, будучи такою, не худа, если не состоит в связи со сластию похотною, хотя легкою; а если состоит, то худа и должна подлежать изгнанию. Эта неправость бывает, когда теплота ходит ниже сердца. Вторая неправость – та, когда, полюбив сию теплоту, ею одною все ограничивать, не заботясь о чувствах духовных и даже о памяти Божией, а лишь о том, чтоб была сия теплота; эта неправость возможна, хотя не у всех и не всегда, но по временам. Нужно заметить сие и исправить, ибо в таком случае останется одна кровеная теплота, животная».

Да не подумает никто, что это молитва виновата в прельщении, а значит и не надо ей учиться.

Феофан Затворник(Письма, п.1102): «Творить молитву Иисусову, как все мы навыкаем делать, есть доброе дело. В монастырях возлагается это как долг. Стали бы разве возлагать, если бы это было опасно?! Опасно то художество, какое придумали и приладили к этой молитве. Оно иного ввергает в прелесть мечтательную, а иного, странно сказать,- в постоянное похотное состояние. Его потому надо и отсоветовать и запрещать. А сладчайшее имя Господа призывать в простоте сердца всем надо внушать и всех к тому располагать».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Когда приходит время молиться «Вечернее правило» !! Во время самой молитвы , чувствую сильный страх , с обильным потовым выделением на спине , пот холодный , причем причина этого страха не ясна , бывают шорохи в комнате . Конечно молитву не бросаю , но без шуток , очень и очень пугает !! причем так что подолгу отходишь от ужаса ))) В комнате горит лампадка и зажигаю свечку. Обьясните мне с чем это связано . Было ли подобное у кого ??

Когда приходит время молиться «Вечернее правило» !! Во время самой молитвы , чувствую сильный страх , с обильным потовым выделением на спине , пот холодный , причем причина этого страха не ясна , бывают шорохи в комнате . Конечно молитву не бросаю , но без шуток , очень и очень пугает !! причем так что подолгу отходишь от ужаса ))) В комнате горит лампадка и зажигаю свечку. Обьясните мне с чем это связано . Было ли подобное у кого ??

было.видел в фильме ВИЙ из всех щелей нечисть лезла.очерти круг вокруг себя мелом четверговым и усе

Когда приходит время молиться «Вечернее правило» !! Во время самой молитвы , чувствую сильный страх , с обильным потовым выделением на спине , пот холодный , причем причина этого страха не ясна , бывают шорохи в комнате . Конечно молитву не бросаю , но без шуток , очень и очень пугает !! причем так что подолгу отходишь от ужаса ))) В комнате горит лампадка и зажигаю свечку. Обьясните мне с чем это связано . Было ли подобное у кого ??

Если Ваша лампадка, горит пеоред иконами, а сами Вы молитесь на маловнятном старославянском языке то — ВСЕ ЭТО И ДОЛЖНО БЫТЬ!

Христианину, запрещено поклоняться «образам». Запрещено говорить то, чего нет на Сердце.( а канонические, православные молитвы — чужие)

У Вас есть Библия. Несомненно. Читайте её просто как Духовную Информацию о Чистом Христианстве. Не относитесь к Писанию, как к учебнику с «добро-приносящими заклинаниями». Ваша Молитва должна быть не Заклинанием или манипуляцией, а — ЖИВЫМ РАЗГОВОРОМ С БОГОМ!
Вот именно Живого Присутствия Божия — бесы нечистые страшатся как Огня!

Если будете Библию читать, в отрыве т «православного предания», в отрыве от православных суеверий, то очень скоро поймете — НЕЛЬЗЯ МОЛИТЬСЯ ПЕРЕД ИКОНАМИ!

Читайте также:  Когда сплю потею в области шеи

ЭТО — СТРАШНЫЙ ГРЕХ! и то, что нечисть в эти моменты Вас пугает, водя вокруг Вас — хоровод, то это потому, что молитвенное Ваше правило православное — губительно для Вас!

Изучите Библию Самостоятельно! Выйдите из православия. Оживите Ваше Сердце — Живой Молитвой! И бесы СТРАХОЛЮДНЫЕ оставят Вас и Ваше жилище.

Когда приходит время молиться «Вечернее правило» !! Во время самой молитвы , чувствую сильный страх , с обильным потовым выделением на спине , пот холодный , причем причина этого страха не ясна , бывают шорохи в комнате . Конечно молитву не бросаю , но без шуток , очень и очень пугает !! причем так что подолгу отходишь от ужаса ))) В комнате горит лампадка и зажигаю свечку. Обьясните мне с чем это связано . Было ли подобное у кого ??

Обратитесь к священнику. Вам нужно будет Причаститься, как минимум.

Когда приходит время молиться «Вечернее правило» !! Во время самой молитвы , чувствую сильный страх , с обильным потовым выделением на спине , пот холодный , причем причина этого страха не ясна , бывают шорохи в комнате . Конечно молитву не бросаю , но без шуток , очень и очень пугает !! причем так что подолгу отходишь от ужаса ))) В комнате горит лампадка и зажигаю свечку. Обьясните мне с чем это связано . Было ли подобное у кого ??

А вы попробуйте помолиться в неурочное время. У Бога нет часов доступа, можете хоть в 4 утра — не разбудите.

Когда приходит время молиться «Вечернее правило» !! Во время самой молитвы , чувствую сильный страх , с обильным потовым выделением на спине , пот холодный , причем причина этого страха не ясна , бывают шорохи в комнате . Конечно молитву не бросаю , но без шуток , очень и очень пугает !! причем так что подолгу отходишь от ужаса ))) В комнате горит лампадка и зажигаю свечку. Обьясните мне с чем это связано . Было ли подобное у кого ??

Такого не было никогда. Когда молишься, тогда наоборот весь страх, даже если он и есть, улетучивается. Значит надо пересмотреть свои отношения с Богом. Значит вы не понимаете еще до конца, что такое любовь Божья, и насколько она сильна. Совершенная любовь изгоняет всякий страх. Господь защита и крепость наша, бежит в нее праведник — и безопасен. Просите Бога своими словами помочь вам и Он избавит вас.

Да,да конечно выйдите и присрединитесь к нам маловерам.Вы сами то библию читаете?Это путь через узкие врата,а не широкими вратами вход,то что Вы предлогаете.
7 Воспомяну милости Господни и славу Господню за все, что Господь даровал нам, и великую благость Его к дому Израилеву, какую оказал Он ему по милосердию Своему и по множеству щедрот Своих.
8 Он сказал: «подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут «, и Он был для них Спасителем.
9 Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние.
10 Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них.

Человеку свойственно пугаться мертвого. А молитва скроенная по лекалам и шаблонам КУЛЬТОВЫХ преданий — БЕЗУСЛОВНО МЕРТВА.

Это не Ваши слова, не Ваши переживания, не Ваша ситуация, но Вы подчиняясь Традициям и Шаблонам изо дня в день твердите невразумительные и чужое — Азь, Ясмь, Мясь. «вельми понеже житие мое».

Неустанно твердите МЕРТВЫЕ МОЛИТЫ — МЕРТВОГО СТАРОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА (или не менее мертвой латыни)! Перед МЕРТВЫМИ ИКОНАМИ теплется лампадный огонек.
И если Вы еще и ревностный прихожанин, то возможно и частица трупа(мощи) есть в Вашем доме.
Тогда вообще — КОШМАР!

Такое моление нагонит Жути и Кошмара на любого! Подумайте — Молились ли так, как Вы — Христос или Апостолы? Превращали ли Они, свою Молитву в ЗАМОГИЛЬНОЕ БОРМОТАНИЕ на исчезнувших языках, в окружении МЕРТВЫХ ФЕТИШЕЙ?

Ставили ли Они перед собой «образа иудейских угодников»? Целовали ли усеченную и мумифицированную голову Иоанна Предтечи?

Так отчего же Вы удивляетесь, что молитвы Ваши вгоняют Вас в кошмар?

Когда приходит время молиться «Вечернее правило» !! Во время самой молитвы , чувствую сильный страх , с обильным потовым выделением на спине , пот холодный , причем причина этого страха не ясна , бывают шорохи в комнате . Конечно молитву не бросаю , но без шуток , очень и очень пугает !! причем так что подолгу отходишь от ужаса ))) В комнате горит лампадка и зажигаю свечку. Обьясните мне с чем это связано . Было ли подобное у кого ??

А у вас раньше так было?
Вас пугает дух страха, и делает это для того, чтоб вы прекратили молиться.

У меня раньше так было но не во время молитвы.Меня часто пугали,особенно если я молилась за других,
но вы не должны поддаваться, и помните без разрешения Бога никто вам ничего сделать не сможет, вас будут пугать, пока вы будете бояться.
Вы не должны бояться, потому что с вами Бог и Он никогда не даст вас в обиду, и Он всегда рядом.

Вот одна молитва:

Господи Иисусе Христе,

силой Чесного Животворящего Креста, защити меня во время молитвы от всякого зла и перекреститесь.

Еще хорошо освятить дом, потом напишу вам как это сделать и молитвы и перед молитвой пройтись по комнате с ладанкой, очень помогает.Тогда молитва хорошо идет и ничего не мешает.
помолитесь еще.
Господь Иисус, спасибо за Твою любовь.
Спасибо, что пришел на нашу землю и умер за меня.
Я каюсь в том, что пытался сам руководить своей жизнью и тем самым согрешил против Тебя.
Я верю Тебе и приглашаю Тебя в Свое сердце.
Спасибо, что простил все мои грехи.
Измени меня так, как Тебе угодно.
Спасибо, что Ты ответил на мою молитву и теперь живешь в моем сердце.
Аминь
.

Последний раз редактировалось Natali T; 11.02.2012 в 02:07 .

6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

источник

Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику

Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Из церковной жизни
Церковные Таинства
Духовное просвещение
Здоровье душевное и телесное
Литература, искусство
Церковь и общество
Видео

Актуально
  • Свободна ли воля человека?
  • О прейскурантах и пожертвованиях
  • Как для святого может быть приемлемо убийство?
  • О правильном отношении к смерти
  • Жить по воле Божией
  • Бог-Любовь и существование зла в мире
  • Сложные вопросы: супружеские отношения, контрацепция, период беременности
  • Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?
  • Благословляет ли Церковь войну?
  • Является ли грехом обращение к бабушке-целительнице, чтобы снять сглаз, если она снимает его молитвами?
  • Привороты
  • Как отличить ученого от лжеученого, научную работу от псевдонаучной?
  • Что такое святость и достижима ли она?
  • О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт
  • Символика цвета богослужебных облачений
  • Имена Божии

Автор: Протоиерей Аркадий Штейнберг

Первой и самой серьезной ошибкой в молитвенном деле является отсутствие молитвы. Это происходит либо потому, что человек никогда не молился и не знает, как к этому приступить (а часто — и зачем. ), либо потому, что «заботы века сего» настолько обессилили человека, что для Бога уже не остается места в его жизни. В обоих случаях человек не стремится к Богу, и это гибельное состояние называется духовной смертью. Такой смертью умерли наши прародители в раю после вкушения запретного плода, как и предупреждал их Бог: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 17). Нет, формально они остались живыми и действующими, только человек, в результате грехопадения, не захотел Бога, не захотел общения с Ним, стал скрываться от Него между деревьями рая, избегая «ненужных» теперь разговоров. И, если бы Сам Бог не обратился к нему, у него уже не нашлось бы слов для беседы. Но и те, что в результате нашлись, — вымучены и дышат самооправданием и желанием поскорее отделаться от неловкой ситуации. В общем, человек как бы отвечает Богу: «Отстань от меня, я теперь сам «как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3, 5), то есть знаю, что для меня хорошо (читай — что мне хочется), и что плохо (чего мне не хочется), я самодостаточен для себя!» И, пока мы находимся в состоянии ветхого Адама, не обновленные благодатью Христовой, это отношение для нас является естественным. Поэтому нам и не хочется ни молиться, ни ходить в храм Божий, ни читать Священное Писание, — словом, жить духовной жизнью. Нам Бог не нужен!

Это ужасно, но это так. Выход из этой смертельной болезни один — делать не то, что тебе хочется, а то, что тебе нужно. И первое из этих дел — побуждение себя на молитву (то есть к Богообщению) и понуждение на этот тяжкий молитвенный труд. И при этом понуждении, то есть борьбе с собой, нас ждут еще и дополнительные препятствия, чинимые падшими духами, чтобы оторвать нас от общения с Богом. Поэтому святые, опытно прошедшие эти искушения, оставили нам в помощь указания о молитвенном делании, чтобы мы не смущались, а знали, что нас ожидает. И первое из этих указаний-наставлений — «молитва требует борьбы до последнего вздоха». Посему, дорогие, не будем унывать в беспечности, но бороться, зная, что труд наш не напрасен, тем более, что Сам Господь непрестанно взирает на мужественного труженика и незримо помогает ему.

Для новоначальных, каковыми мы являемся в подавляющем большинстве, Церковь указывает посильный путь молитвенного труда — ежедневное молитвенное правило, состоящее из чтения утренних и вечерних молитв по молитвослову, или, если трудно, — хотя бы посильной части их. Здесь уместно напомнить о трех важнейших свойствах правильной молитвы (учение о молитве св. Игнатия Брянчанинова):
1. внимание к смыслу молитвы;
2. благоговение, требующее неспешности;
3. покаянное предстояние.

В соответствии с этим мы сталкиваемся с первыми тремя ошибками на молитве. Невнимательная или формальная молитва, собственно, молитвой не являющаяся, — это пустое вычитывание молитвенного правила. Такое часто случается, когда молитвослов стал уже книжкой привычной и часто «правила» уже выучены наизусть. Душа ищет легкого широкого пути — не молиться. Здесь следует сделать одно замечание: если борьба идет за саму молитву, то есть вопрос стоит так — читать или не читать («опустить молитвенное правило» — и звучит-то так благочестиво и даже красиво, специально для «отчета» на исповеди), или же читать полностью или сократить, то ответ ясен — читать обязательно, хоть как-то, хоть сколько-нибудь, но читать. Это последний рубеж, с него бегут только дезертиры.

Второе искушение — поспешное неблагоговейное чтение молитв, так как обычно, с привыканием, на них «почему-то» не остается времени. Следует поискать в распорядке дня какое-то время для того, чтобы спокойно помолиться, может быть, отказавшись от чего-то привычного, например, вечернего телевизора, или, если сами не можем сообразить, посоветоваться с духовником — как быть. Крайне нежелательно, но, в виде исключения, возможно сокращение молитвенного правила. Такие решения лучше принимать с благословения духовника. Заметим здесь также, что молитвенное чтение может быть и достаточно быстрым (лучше сказать — бодрым), но обязательно, в таком случае, должно быть внимательным.

Третье искушение — отсутствие покаянного настроения. Как правило, это восторженная молитва, точнее, молитвословие, исходящее из неправильного духовного устроения. Это путь в прелесть, то есть самообман, самовозвеличивание, желание духовных высот, откровений, видений, чудес и прочих явных сверхъестественных подтверждений собственной святости. Это — самое опасное из всех видов искушений, ибо оно разрушает главное — результат молитвенного труда, рождающееся из него смирение, умиление и слезы покаяния. Это также один из критериев правильной молитвы. Если же мы чувствуем в сердце некое тонкое тщеславие после молитвы или горделивое превозношение, или собственное «духовное возвышение», то мы в ошибке. Это искушение свойственно обычно тем, кто уже «чего-то достиг», тем, кто кроме обычных молитв читает каноны, акафисты, ездит в паломнические поездки — в общем, ведет чрезвычайно активную православную жизнь. Конечно, это не означает, что не нужно читать ничего сверх обычных молитвенных правил или ездить в паломничества по святым местам, но нужно всегда помнить о себе, что «ты несчастен, и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр. 3, 17), и, тем более, ограждать свои успехи, если только они не мнимые, страхом Божиим и смирением.

Перечисленные выше ошибки и искушения можно назвать естественными, так как причины их коренятся в нашей падшей природе. Собственно же искушениями во время молитвы называются действия падших духов, препятствующих молитве или извращающих ее. Таким искушением, прежде всего, являются помыслы — то есть мысли, приходящие к молящемуся и отвлекающие его от молитвы, так что устами он как бы продолжает молиться, а ум и сердце остаются далече. И так можно провести все время келейной молитвы, все «положенное прочитать», или пробыть в храме за богослужением от начала до конца, совершенно не молясь. Поэтому в нашествии помыслов, часто, кстати, весьма благочестивых или даже жизненно необходимых, но относящихся к посторонним предметам, мы можем уразуметь злобу врага, желающего нам только одного — вечной погибели. Выход из этого искушения один — прекратить «посторонние разговоры», то есть «не принимать», не обращать на них никакого внимания, само же внимание обращать на читаемую молитву, «вкладывая ум в ее слова». Заметим здесь, что от помыслов, то есть приходящих мыслей, сами мы избавиться не можем, только благодать Божия может нам дать эту вожделенную тишину и свободу от них. Если же они идут, каким бы содержанием они не прикрывались — благочестивым по виду или богохульным, безвидным или представляющим некий вид уму, блудным и непристойным, сквернословным или ничего не значащим, пустым, — не будем никоим образом обращать на них внимания, как на разрушающих наше обращение к Богу, и не будем смущаться. Святые отцы предлагают нам следующий опыт — образ борьбы с помыслами — ум, стоящий на страже сердца, поражает приближающийся помысел именем Иисусовым (в молитве Иисусовой), не дает ему войти в сердце человека. Именно этот образ объясняет слова 136 псалма пророка Давида: «Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень» (Пс. 136, 9). Младенцы — это не окрепшие в сердце, а только пришедшие извне помыслы, камень же — Христос. Следует отличать помыслы вражьи от благодатного ответа на искреннюю сердечную молитву. Помысел вражий всегда вносит в душу смущение или пустоту и имеет привкус лукавства; дух человека в этом случае всегда как бы неспокоен. Наоборот, благодать всегда делает ум ясновидящим истину, сердце — кротким и спокойным, «и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп. 4, 7). Есть и внешний признак для различения помыслов: Бог, прежде всего, показывает человеку его грех, но при этом душа чувствует не отчаяние, а радость покаяния и желания избавления от него в том же мирном духе. Враг же стремится при том же внешнем помысле внушить отчаяние и ненадеяние на милость Божию.

Следующий вид искушения — это бесовские видения. Они могут быть как видимыми телесными очами, так и возникать в уме в форме зрительных образов. Могут быть в виде явления света или ангелов, или святых, или даже Самого Христа — естественно, ложно. Категорическим требованием святых отцов в их учении о молитве является неприятие никаких видений. Мы грешные люди и не достойны видеть ни святых, ни света Божественного (то есть Фаворского!), ни, тем более, Спасителя Господа. Нам требуется единое на потребу — покаяние, которое не отнимет, но сохранит нас в благодати истинного молитвенного Богообщения. Если же человек начинает доверять этим видениям, и, еще хуже, — искать и ждать их, то он впадает в бесовскую прелесть и, в конце концов, гибнет, сходя при этом с ума. Спросят — а разве не бывает действительных явлений святых или ангелов или Самого Господа? Бывают! — ответим мы любопытствующим, но не нам. Критерий смущения благодатного мира в душе здесь также действует, но за благоразумие почитается неприятие видения для нас, как недостойных, что похваляется Господом. В любом случае, необходима чрезвычайная осторожность и следование, даже в кажущихся очевидно-благодатных чувственных чудесных явлениях, совету святых отцов — «не принимай и не хули».

К этому искушению примыкает еще одна ошибка в молитве, которая часто и рождает самое искушение — молящийся «включает» воображение и начинает чувственно, как бы видимо, представлять себе к кому обращена его молитва — Христа, Божию Матерь, Святую Троицу, святых, ангелов и т.д. По учению святых отцов молитва должна быть «безвидной», воображение должно молчать, лишь ум вкладывается в слова молитвы, дальнейшее — дело благодати. К сожалению, этот неправильный образ молитвы принят как основной в католицизме и породил множество прельщенных мнимо-святых.

В заключение хочется привести слова прп. Варсонофия Оптинского: «Диавол может дать человеку все — священство, монашество, архимандритство, епископство, патриаршество, но не может дать молитвы Иисусовой». И, хотя это сказано в обращении к монашествующим, но суть их ясна и для мирян: истинная молитва — это дар Божий. Последуем же за этим даром, потрудимся, чтобы вернуться к блаженному Богообщению, и время молитвы станет для нас самым желанным временем истинной жизни.

И последнее, бывает, что молитва «не идет», и при усердии, и при внешней правильности. Посмотрим тогда на свою жизнь и на состояние души, соответствуют ли они заповедям Евангельским? Ибо и к нам в обобщении обращены слова Первоверховного апостола: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами… оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3, 7). Ибо, если верно речение: «Как человек молится, так он и живет», то не менее важно и обратное: «Как человек живет, так он и молится».

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт «КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ».
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

источник

Избавиться от зловонного запаха пота и повышенной потливости (гипергидроза) поможет сильный заговор рассказанный одной деревенской бабушкой ведуньей. Заговор против пота быстро поможет избавить тело от повышенной потливости любому человеку: женщине или мужчине, ребенку или взрослому , достаточно лишь прочитать волшебные слова заклинания — заговора и выполнить простой обряд. Заговор от гипергидроза подмышек, рук и ног уже помог людям. Про заговор от пота можно прочитать много реальных отзывов убедившись в его эффективности. Заговоры на расскажут про 2 самых эффективных заговора для лечения чрезмерной потливости: Один читается в домашних условиях, другой заговор от пота помогает если кататься по овсяному полю . Второй заговор довольно сложно выполнить даже деревенскому жителю, ведь найти овсяное поле довольно не просто, поэтому наверное нет смысла рассказывать как делается заговор от пота на овсяном поле.

Лучший заговор от гипергидроза в домашних условиях который можно читать самостоятельно бесспорный победитель в выборе магического способа лечения повышенного потоотделения и избавления от зловонного запаха пота .
Над влажным от пота бельем 5 дней по 3 раза в сутки прочтите заговор для лечения пота который навсегда вылечит заболевание гипергидроз :

Господи, помоги, от потов освободи,
От ночной маетницы, от тяжелой потницы.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Осуши сушняком и благослови крестом.

Против чириев и гнойников есть проверенный способ который поможет моментально свести воспаление на коже и избавиться от чирия, фурункула или гнойного воспаления при помощи заговора белой магии. Не нужно тратить деньги на дорогие крема и аптечные средства против чирьёв. Вам поможет заговор от чирия который нужно прочесть самостоятельно или попросить сделать это близкого вам человека. Заговор от фурункула либо заговор от чирия достаточно действенный метод борьбы с этим заболеванием который с успехом используется в народной медицине.

Заговор от бородавок лучше всего читать на убывающую луну. Выйдя на улицу найдите сухую соломинку которая еще стоит, а не свалена ветром и не прижата к земле. Чтобы зашептать бородавку сорвите соломинку и осторожно прикоснувшись соломинкой к каждой бородавке которую нужно свести по 3 раза читайте заговор на лечение бородавок:

Шпоры на ногах причиняют сильную боль в пятке вылечить которую позволяет хороший заговор от пяточной шпоры. Читать этот заговор нужно строго на убывающей луне. Чтобы совершить магический обряд против пяточной шпоры который избавит от боли при ходьбе нужен таз с водой комнатной температуры и лапка петуха со шпорой. Для лечения пяточной шпоры заговором налейте в таз воды, бросьте туда ножку петуха и встав в этот таз трижды скажите слова заговора которые помогут избавиться от шпор на ногах:

Заговорить больную косточку на ноге и избавиться от шишек поможет этот заговор прочтенный на говяжью или свиную кость с мясом. Косточку на ноге обычно называют могильная кость которая чаще всего появляется у человека который перешел дорогу похоронной процессии. Это своего рода порча от которой можно быстро избавиться сделав простой обряд магии с чтением заговора. Болезненные наросты на ногах — косточку зачитывают на убывающую луну (убыльный месяц). Сварите щи с капустой и мясистой косточкой, а когда щи будут готовы, достаньте из бульона кость с мясом, часть мяса съешьте сами (прямо с кости), а немного оставьте. На оставшееся на кости мясо прочтите заговор от роста косточки на ноге, который быстро избавит вас от шишек на ногах:

Есть хороший заговор на крепкое здоровье себя, ребенка или любимого мужа который нужно читать 1 раз в год. Заклинание на хорошее — богатырское здоровье позволит быть здоровым весь год и не болеть даже в момент эпидемии. Хотите иметь хорошее здоровье при помощи белой магии — этот сильный заговор — заклинание то, что вам нужно. Читать заговор — заклинание на здоровье нужно 1 раз на утренней заре и 1 раз на закате солнца. Действие заговора чтоб здоровым быть длится ровно год, поэтому не забудьте спустя год его снова переделать! А текст заклинания такой:

Решили с мужем родить ребенка, но забеременеть не получается? Чтобы забеременеть и родить прочтите заговор на рождение здорового ребенка. Проведите магический обряд и прочите старинный заговор на зачатие и рождение ребенка. После проведения данного ритуала и чтения заговора благополучно забеременеть и родить мальчика или дочку получалось даже тем, кому современная медицина пророчила бездетность. Этот обряд белой магии на рождение ребенка длится 40 дней. Возьмите длинную веревку из натурального материала (хлопка, пеньки и т. д.) и в течение сорока дней каждую полночь завязывайте на веревке по 1 узелку каждый раз говоря при этом заговор на рождение ребенка:

Если у человека пониженное давление, поднять его и привести в норму поможет заговор молитва от пониженного давления обращенная к святой Ангелине. Лечение заговорами и молитвами практиковалось во все времена, травники, знахари и колдуны всегда помогали людям восстановить здоровье и привести давление в норму. Для этого читали заговоры после которых давление поднималось а тошнота и слабость быстро уходили прочь. Люди забыли эти способы но белая магия хранит их и поможет с помощью молитвы — заговора от низкого давления восстановить свое здоровье. Прежде чем начинать чтение обязательно измерийте свое артериальное давление.

Если У Вас гипертония и головная боль от скачков внутричерепного давления стала почти ежедневной, знайте, заговоры и молитвы от высокого давления помогут привести давление в норму и быстро восстановить здоровье без приема лекарств и таблеток. Для этой цели маги и ведуньи читали заговоры на воду после которых давление приходило в норму а головная боль и слабость быстро уходили и больше никогда не возвращались. Современные люди забыли эти способы как быстро понизить давление и вот сегодня целительная магия поможет Вам с помощью быстрого и действенного заговора молитвы избавиться от такой проблемы и сбить внутричерепное артериальное давление. После прочтения заговора молитвы Александру к вам придет облегчение, но прежде чем начинать чтение померийте свое давление, действительно ли оно у вас сильно повышено и требуется заговор молитва на снижение давления.

Лечение печени от цирроза в домашних условиях можно проводить при помощи заговора применяемого в народе для профилактики и лечения печени. Читать заговор для печени нужно 3 дня подряд в 6 часов утра на святую воду, которую следует пить за час до еды и во время приступов. Сильный заговор предназначенный для лечения печени у человека нужно читать в пол голоса склонившись над водой, чтобы вода колыхалась от ваших слов:

источник

Потоотделение выполняет важнейшую функцию защиты организма от перегревания. Потовые железы располагаются по всей поверхности тела, их работа регулируется симпатическим отделом вегетативной нервной системы. Интенсивность нормального выделения жидкости потовыми железами у разных людей неодинакова. Поэтому о повышенной потливости (гипергидрозе) говорят лишь в тех случаях, когда обильное выделение пота вызывает постоянный дискомфорт, заметно снижающий качество жизни.

Сегодня мы расскажем о тех состояниях, которые вызывают гипергидроз.

Гипергидроз нередко бывает одним из проявлений климактерического синдрома. Женщина периодически испытывает приливы жара к лицу, шее и верхней части груди, сопровождающиеся усиленным сердцебиением и потливостью. Это может происходить в любое время дня и ночи. Если приступы случаются не чаще 20 раз в сутки, ситуация считается нормальной и не требует медицинского вмешательства. Когда к гипергидрозу присоединяются другие неприятные симптомы (боли в голове или в области груди, повышение артериального давления, онемение рук, недержание мочи, сухость слизистых оболочек и т. д.), женщине следует проконсультироваться с гинекологом относительно компенсирующей терапии.

Повышенная потливость всего тела характерна и для первых двух триместров беременности. Она возникает на фоне гормональной перестройки и считается нормальной. Гипергидроз в третьем триместре связан с ускорением обмена веществ, накоплением большого количества жидкости в организме или набором лишнего веса. Тревожными признаками могут быть аммиачный запах потовых выделений и появление белых следов на одежде, свидетельствующие о нарушениях работы почек.

Гипергидроз – один из симптомов аномально высокой выработки гормонов щитовидной железы (гипертиреоза). Он возникает при следующих заболеваниях:

  • узловой токсический зоб;
  • базедова болезнь (диффузный зоб);
  • подострый тиреоидит.

Повышенная потливость, спровоцированная неправильной работой щитовидной железы, иногда проявляется при опухолях гипофиза. Если гипергидроз сочетается с резкой потерей веса на фоне повышенного аппетита, дрожанием рук, нарушениями сердечного ритма, раздражительностью и тревожностью, необходимо срочно проконсультироваться с эндокринологом.

Повышенная потливость зачастую возникает при сахарном диабете. В этом случае она связана с нарушением терморегуляции. Диабет любого типа приводит к разрушению нервных окончаний, в результате чего становится невозможной адекватная передача сигналов к потовым железам. У диабетиков гипергидроз поражает преимущественно верхнюю половину тела: лицо, шею, грудь и живот. Характерно повышенное выделение жидкости в ночное время.

Гипергидроз может свидетельствовать и о недостаточном содержании глюкозы в крови (гипогликемии). У больных сахарным диабетом причиной проблемы обычно становятся нарушение пищевого режима или передозировка сахароснижающих лекарственных средств. Здоровые люди иногда испытывают недостаток глюкозы после тяжелых физических нагрузок. При гипогликемии холодный липкий пот появляется преимущественно на затылочной части головы и задней стороне шеи. Приступ может сопровождаться головокружением, тошнотой, дрожью и затуманиванием зрения. Чтобы быстро избавиться от недомогания, нужно съесть что-нибудь сладкое (банан, конфету и т. п.).

Практически все заболевания сердечно-сосудистой системы в той или иной степени сопровождаются гипергидрозом. Повышенное потоотделение присуще следующим патологиям:

  • гипертоническая болезнь;
  • атеросклероз;
  • облитерирующий эндартериит;
  • стенокардия;
  • транзиторная ишемическая атака;
  • тромбоз сосудов.

Кроме того, потовые железы с повышенной нагрузкой работают у людей, страдающих перикардитом или миокардитом.

В стрессовой ситуации метаболизм ускоряется – так происходит мобилизация организма. При сильных эмоциях (как положительных, так и отрицательных) в кровь выбрасываются ударные дозы гормонов норадреналина и адреналина. Усиленное потоотделение – одно из следствий этих процессов.

Эмоциональный, или стрессовый, гипергидроз затрагивает, прежде всего, потовые железы, расположенные на ступнях, ладонях, лице и в подмышечных впадинах. Ученые считают, что потение ступней и ладоней при стрессе – проявление древнего биологического механизма, обеспечивавшего нашим далеким предкам оптимальное сцепление подошв с поверхностью при бегстве. Другая версия связана с представлениями о невербальных (обонятельных) способах коммуникации, которыми пользуются все теплокровные животные. В данном случае речь идет о выделении организмом жидкости, имеющей резкий запах и сигнализирующей об опасной ситуации.

У многих людей гипергидроз появляется при сильной боли, все тело при этом покрывается холодным потом.

У людей, не имеющих серьезных проблем со здоровьем, повышенное потоотделение бывает следствием употребления некоторых пищевых продуктов. Гипергидроз могут вызывать кофе, шоколад, острые приправы, чеснок, сладкие газированные напитки, алкоголь, а также пища, содержащая гомогенизированные жиры. Интенсивность потоотделения увеличивается и у курильщиков.

Потливость может быть спровоцирована приемом некоторых лекарств: противорвотных, жаропонижающих, обезболивающих, антигистаминных, успокаивающих, противосудорожных и гипотензивных средств, а также препаратов кальция. Реакция организма на лекарства индивидуальна, это касается и появления такого побочного эффекта, как потливость.

Гипергидроз может свидетельствовать о проблемах со здоровьем. Если повышенное потоотделение значительно сказывается на качестве жизни или сопровождается другими неприятными симптомами, необходимо обратиться к врачу.

Видео с YouTube по теме статьи:

Гипергидроз — это чрезмерное потоотделение. Одна из разновидностей проблемы — потливость головы, причины которой точно не установлены.

Специалисты отмечают, что в случае заболевания потоотделение в значительной мере превышает норму. Потеет кожа головы, покрытая волосяным покровом, и лба. Несмотря на то что случаи подобных отклонений в медицинской практике довольно редки, для некоторых людей это становится огромной проблемой. И без того излишняя потливость усиливается при физических нагрузках, конечно же, в жаркое время года.

Когда температура воздуха повышается, это, естественно, ускоряет обмен веществ, в том числе и жидкостей в организме. А еще гипергидроз дает о себе знать, когда люди нервничают, переживают, волнуются. Кровь в организме бежит быстрее, многие процессы (в том числе потоотделение) ускоряются из-за выброса адреналина.

Особенно сложно тем, у кого работа связана с постоянным общением с людьми, выступлениями перед большими аудиториями.


Но даже во время абсолютного покоя, отдыха может проявиться состояние повышенной потливости. Например, у некоторых ситуация усугубляется в позднее время суток, несмотря на то что не наблюдается никакой активности.

Как правило, повышенная потливость головы в ночное время может свидетельствовать о заболеваниях, например, туберкулезе либо патологиях внутренних органов (кишечника, сердца, печени).

Даже если никакой угрозы для здоровья нет, причиняется дискомфорт. Человек может замкнуться в себе, стать стеснительным, скованным, менее общительным, всегда боясь попасть в неловкую ситуацию. Бывали случаи, когда развивались депрессия и невроз.

Неприятно, если пот выступает по всей голове, а не на отдельных ее частях. Почему потеет голова? С этим вопросом нужно обратиться к специалисту. После диагностики врач может установить следующие причины: недостаточно качественные меры по уходу за кожей и волосами, генетическая предрасположенность, постоянное пребывание в состоянии волнения и эмоционального перенапряжения, вегетососудистая дистония. На фоне таких факторов нередко повышается общая температура тела.


Чрезмерно активно могут работать железы, например, только на лице. Такая форма заболевания — краниофациальный гипергидроз. Кстати, потеть может не все лицо, а только его части: щеки, нос, место над верхней губой. У одних просто выступают капельки влаги, у других жидкость появляется в больших количествах. Беспокоят потливость ладоней, покраснение кожи. Вызвать такие симптомы могут стресс, волнение, прием медицинских препаратов, нарушения гормонального фона и даже некоторые виды пищевых продуктов. Отмечено, что женщины подобную проблему испытывают чаще мужчин.

Людям, страдающим от такого недуга, противопоказана работа, связанная с выступлениями перед публикой, волнением, переживаниями. К физиологическим проблемам у таких людей добавляются еще и психологические. Если же причины все-таки серьезнее, чем низкая стрессоустойчивость, то вмешаться должны медики. Необходимо провести полное обследование.

У некоторых людей, наоборот, слишком потеет затылок. Как это ни странно, но это может сигнализировать о проблемах с желчным пузырем или печенью. Иногда решением проблемы может стать корректирование рациона, из которого исключены провоцирующие потливость продукты.


Некоторые страдают чрезмерным выделением пота на шее. Медики нередко находят первопричину в проблемах с эндокринной системой, например, щитовидной железой. В этой железе кровь бежит очень быстро, поэтому и вредные вещества циркулируют с большой скоростью, вызывая такую реакцию, как выделение пота.

Заблуждение думать, что только грузные, тучные и пожилые люди страдают подобными отклонениями. Недуг может коснуться кого угодно, независимо от возраста и веса человека.

Говоря о выделительной системе, сальных железах, следует отметить, что за их работу отвечает симпатическая нервная система. Именно она контролирует эти процессы в организме вместе с парасимпатической. В случае с гипергидрозом можно утверждать, что симпатическая работает активнее. Парасимпатическая с ее темпом не справляется. Поэтому и наблюдается у человека повышенная потливость.


Пот может литься ручьем в различных случаях. Одни из них будут результатом внутренних проблем в организме:

  1. Запустить слишком активную работу сальных желез могут простудное заболевание и повышенная температура тела.
  2. Хронические инфекции, онкология, аллергия и нарушения гормонального фона также могут стать причиной чрезмерного потоотделения.
  3. Активизировать такие процессы в организме способны и лекарственные препараты.

Спровоцировать данную функцию могут также внешние факторы, а именно вредные привычки:

  1. Курение.
  2. Злоупотребление алкоголем.
  3. Переедание.
  4. Сложные ситуации, в которых приходится нервничать и переживать.

Врачи заметили, что даже беременность может запустить в организме женщины процессы потоотделения.


Есть у медиков и другая классификация причин появления такого явления:

  1. Часто заболевание беспокоит людей с избыточным весом. У многих из них нарушены обменные процессы в организме. Поэтому обильное потоотделение может появляться в любое время суток, вне зависимости от степени активности.
  2. Причиной могут послужить сбои в работе эндокринной системы. Нередко гиперогидроз возникает у людей, страдающих сахарным диабетом, у женщин в период климакса, у пациентов, имеющих заболевания щитовидной железы.
  3. Гипертоники могут страдать от данного недуга. К заболеванию приводит повышенное давление (главным образом внутричерепное). Причем приступы потливости могут быть даже в состоянии покоя.
  4. Самая стандартная и легко решаемая проблема — неправильный температурный режим в помещении. Потливость лица и головы может появиться из-за духоты и недостаточного количества кислорода в комнате. Достаточно проветрить ее.

Потливость в области головы может беспокоить не только взрослых. Порой заболеванию подвержены и дети. Часто мамы бьют тревогу, когда у ребенка голова потеет даже во время сна. Иногда такое отклонение может быть признаком болезни: рахита, проблем со щитовидной железой, аллергии, начинающейся простуды.

Хотя чаще у малышей такие проявления возникают по другим, менее серьезным причинам:

  1. Ребенок — непоседа, очень активный, постоянно двигается.
  2. Одежда ребенка или постельное белье низкого качества, сделаны из ненатуральных материалов.
  3. Жара в комнате.

Итак, специалисты утверждают, что недуг может быть вызван разными причинами. Поэтому и лечение будет разным, но всегда многокомпонентным. Как правило, прибегают к медикаментозному лечению (гомеопатические препараты). Также с человеком работают психологи, устраняют неуверенность, фобии, волнение.

Как правило, удается достигнуть положительных результатов с помощью бесед, в некоторых случаях нужны успокоительные препараты. Но с ними нужно быть острожными: их длительный прием ведет к привыканию. Естественно, те, кто испытывает гипергидроз головы и других частей тела, должны заботиться о личной гигиене.

Под рукой всегда должны быть гигиенические салфетки, чтобы вовремя промокнуть выступившую влагу. Надо чаще принимать душ, чтобы уменьшить количество бактерий, развивающихся на коже. Однако к выбору средств для гигиены нужно подходить со всей серьезностью. В ванну можно добавлять соли и травы, которые улучшат состояние кожи. Необходимо нормализовать ритм жизни, сделать его комфортным и по возможности неспешным.

Очень важно серьезно относиться к выбору продуктов питания, помня, что лишнюю жидкость из организма выводят не только почки, легкие и ЖКТ, но и кожные покровы. Вот почему сильно потеет голова при употреблении неправильной пищи.

Полезнее есть зелень, молочные продукты, а вот углеводами, жирным, соленым и острым лучше не злоупотреблять.

Что касается девушек, то лучше в случае проявления недуга отказаться от длинных волос.

В жаркую погоду усиленная работа потовых желёз – естественное явление. Но если объективных причин для активной выработки влаги кожей нет, возникает закономерный вопрос: почему потеет голова. Причин тому много, начиная от безобидных, заканчивая сбоем в работе внутренних систем.

Мокрая голова, с которой пот течет ручьем, не украшает ни сильную, ни слабую половину населения. Если проблема мучает человека с детства, то причиной служит генетическая предрасположенность. Приятным эту особенность не назовёшь, зато причин для паники в этой ситуации меньше. В такой ситуации нужно подобрать терапию или найти народные рецепты, которые снизят активность потовых желёз.

Потливость одной только головы – локальный гипергидроз, он говорит о возможном наличии в организме патологических процессов.

Если сильная потливость головы вызвана локальным гипергидрозом, решить проблему смогут только кардинальные меры (уколы Ботокса, операция) или усиленное внимание к гигиене.

Патологии, которые вызывают местное повышение потливости:

Отчего ещё возникает потливость головы, причины:

Людям, у которых проблема возникает из-за генетической предрасположенности, в косметологических кабинетах предложат уколы ботокса. Процедура эффективная, но дорогостоящая и имеет временное действие.

Кардинальным способом устранения повышенной потливости головы является хирургическая операция – симпатэктомия. Она заключается в придавливании симпатических нервных окончаний. Процедура бывает двух видов:

  • тораскопическая – высокоинвазивная (полостная) операция;
  • эндоскопическая – малоинвазивный метод.

Чтобы лечить неприятный симптом, нужно использовать одобренные врачом методы, а в качестве вспомогательных средств подойдут народные рецепты. Если потеет голова у взрослого человека, то нужно запастись растительными компонентами для терапевтических ванн, примочек ополаскивания волос.

  • листья берёзы, брусники, рябины;
  • измельчённая кора дуба;
  • трава тысячелистника.

Компоненты взять в равных количествах, смешать. 500 гр полученного состава заварить 4 л воды, процедить и влить в ванну. Длительность процедуры – 20-30 минут. После травяной ванны не требуется ополаскивать голову чистой водой. Использовать состав можно и для ополаскивания волос после мытья.

Для приготовления отвара понадобится смешать в равных количествах измельчённую полынь и шалфей. 100 гр. смеси залить 5 л кипятка, варить 30 минут. Процедить и добавить в ванну. Уменьшив пропорции, можно приготовить отвар для ополаскивания волос.

  1. Приготовить отвар из 50 гр. смеси измельчённого зверобоя и коры дуба (2-3 литра воды, в зависимости от длины волос).
  2. Состав кипятить 30 минут, процедить и остудить до приятной для тела температуры.
  3. Тонкой струйкой выливать отвар на волосы, кожу головы и оголовок, массировать в процессе ополаскивания.

Средство нормализует потоотделение и придаёт волосам блеск. Людям со светлой шевелюрой лучше ограничиться отваром зверобоя, т. к. кора дуба может окрасить волосы в темный оттенок.

Дополнить лечение можно приёмом чая из шалфея. Он благотворно сказывается на работе нервной системы, повышает сопротивляемость организма, способствует очищению от шлаков. Как готовить:

  • 1 ст. л. травы залить 1 стаканом кипятка;
  • когда жидкость приобретёт насыщенный янтарный оттенок, процедить её, отжимая траву.

Пить чай в течение дня небольшими порциями. Перед приёмом нужно убедиться, что шалфей не вызывает аллергических реакций. Людям с диабетом и патологией печени потребуется разрешение лечащего врача.

Главная задача человека – следить за гигиеной, питанием и состоянием здоровья, чтобы не допускать сбоя в работе организма.

Помните: если сильно потеет голова без веских причин, это говорит, что в организме произошли изменения. Чем раньше причина будет обнаружена и устранена, тем меньше урона она нанесёт здоровью.

источник

Предстоящие события