Меню Рубрики

Потеют пальцы при игре гитаре

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Чем сушить пальцы? — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

Чем сушить пальцы? Оценка:

  • Почти освоился
  • Активист

Merlin07 (Apr 9 2009, 18:11) писал:

Серьезно?

А так да, от волнения и не обязательно в жару, пальцы, порой, становятся как наканифоленные.
Можно попробовать больше ногтем струну защипывать. Но это опять же требует большей точности, что при волнении.

Вобщем, больше практиковаться надо, а струны. Чего их жалеть?

  • Почти освоился
  • Активист

Cartouche (Apr 9 2009, 11:23) писал:

Merlin07 (Apr 9 2009, 18:11) писал:

Серьезно?

А так да, от волнения и не обязательно в жару, пальцы, порой, становятся как наканифоленные.
Можно попробовать больше ногтем струну защипывать. Но это опять же требует большей точности, что при волнении.

Вобщем, больше практиковаться надо, а струны. Чего их жалеть?

  • Почти освоился

Сообщение отредактировал Merlin07: 09 Апрель 2009 — 15:43

  • СуперЮзер

Merlin07 (Apr 9 2009, 11:11) писал:

В очень сильную жару во влажном климате ( в америке) я всегда работаю с вентилятором (но гитара естественно звучит через усилитель).
Правда не из-за пальцев, а просто потому что очень жарко
А вообще у меня руки не потеют

  • Активист

Merlin07 (Apr 9 2009, 15:43) писал:

  • Любит посидеть
  • СуперЮзер
  • Любит посидеть
  • Активист

Исраэль (Apr 10 2009, 00:43) писал:

  • Почти освоился
  • СуперЮзер

Merlin07 (Apr 10 2009, 09:06) писал:

  • Почти освоился
  • СуперЮзер

Merlin07 (Apr 9 2009, 08:11) писал:

Сообщение отредактировал tok_rock: 25 Апрель 2009 — 18:37

источник

Я играю на гитарах уже довольно давно, но всё это время меня мучает пара вопросов, ответов на которые я не знаю. Вопросы довольно интимные, граничащие с пошлыми 🙂 Однако:

1. Всем известно, что от игры на гитаре на пальцах левой руки образуются мозоли. Всё бы ничего. но вот проблема: они имеют тенденцию «облазить». Особенно это усиливается после того, как руки побудут в воде долгое время. Да что долгое — даже после приёма ванной, бывает 🙂 Отслаиваются они «частями», и потом вообще жуть — цепляются за струны, их приходится обдирать. После чего — очень неприятно играть вообще, т.к. пальцы становятся слишком чувствительными и мягкими 🙂 Знаю, что не у одного меня такие «странные пальцы». Однако методов борьбы с этим злом — не знаю. Может быть, кто-то поделится полезным советом? 🙂

2. Второй вопрос — похож на первый. Не секрет, что в жаркую погоду в помещении пальцы рук — бывает, потеют 🙂 Из-за этого затрудняется игра на гитаре — пальцы не так хорошо скользят по струнам, и т.д. Чего я только не пробовал, вплоть до смазывания пальцев вазелином, который, вроде бы, и даёт положительный эффект, но, понятно, струны — приходится после этого менять, т.к. они засалены. Предвосхищая совет о пользе мытья рук, отвечу — дело не в этом. Мою постоянно — не помогает. Опять-таки, такая проблема, как выяснилось, не исключительно у меня, и опять-таки — как её решать непонятно. Собственно, много раз видел, что гитаристы носят на поясе слева какую-то тряпку, о которую периодически вытирают левую руку. Из наиболее известных концертных записей это можно пронаблюдать на примере Slash’а в Guns N Roses «Use Your Illusion». Однако, мне неизвестно, то ли это просто тряпка, то ли пропитана чем-то «особенным».

В общем — вопросы довольно странные, однако, интересно было бы выслушать мнения коллег 🙂

1. Юзай нормальную гитару и работай над техникой, еще струны поставь такие, которые тебе подойдут. Я например при игре не жесткой, мелодичной музыки пользую 9-46, струны мягкие и приятные, легко делать бенды и подтяжки. При игре рифов четких строгих и т.д. лучше ставить уже 10-52, но подтяжки делаются трудней. Пальцы со временем привыкнут к струнам, главное подбери себе размер. И еще при игре непытайся сильно давить на струну, необходимо легко перемещать пальцы и удерживать ноту, прилагать усилие необходимо лишь для вибратто, подтяжек и т.д.

2. Рука недолжна всей плоскостью обхватывать гриф, с тыльной стороны удерживает большой палец и все! При перемещении пальцев по грифу они недолжны скользить по струнам, будешь иметь неприятные призвуки.

Работай над техникой, если есть возможность найми препода.

А при чём тут все эти прописные истины по постановке левой руки, которые и так известны каждому, хотя бы какое-то время занимающемуся гитарами человеку? Мозоли на пальцах будут на любых струнах с любыми нормальными гитарами, да и струны я лет 15 уже использую одни и те же D’Addario EXL120.

При чём тут препод? Многим «преподам», из тех, что я видел в Харькове — есть ещё чему у меня поучиться. Исключения составляют разве что преподаватели игры на классической гитаре, у которых можно поучиться технике звукоизвлечения правой руки, но это не имеет отношения к теме.

У меня опять складывается впечатление, что Вы не читаете собеседника, но отвечаете, исключительно чтобы «блеснуть эрудицией». К чему сей пафос — непонятно.

Наудвной ленин ЖГИ. Пад стулом.

maxkit, млин причем тут эрудиция? Какой нах. блеск? У всех пальцы облазят время от времени! У людей патология такая, обновлять кожные ткани. А если у тебя мазоли прям на пальцах. ну незнаю даже что посоветовать тебе. Кстати струны Дадддарио полное Г. ИМХО!

впринципе мне жаль за некотороые поступки которые я совершил в жизни

помойму это чуть чуть не в тему

Наудвной ленин ЖГИ. Пад стулом.

maxkit, млин причем тут эрудиция? Какой нах. блеск? У всех пальцы облазят время от времени! У людей патология такая, обновлять кожные ткани. А если у тебя мазоли прям на пальцах. ну незнаю даже что посоветовать тебе. Кстати струны Дадддарио полное Г. ИМХО!
Вообще, странно, что Вы о космических кораблях не написали, раз о пальцах сказать нечего.

Чем Вам D’Addario не угодили? Опять-таки, «мужики-то не знают» (С). Напишите Ваю, Сатриани и некоторым другим гражданам о том, что струны, на которых они играют, оказывается — говно.

1.У меня кожа облазит постоянно. Особенно на указательном. Использую 10-ку усиленную, что только усугубляет положение. Спасает лишь то, что постоянно ношу с собой кусачки. Если перед игрой есть какие-либо заусеницы, просто их откусываю. Насчет чувствительности этих пальцев проблем не испытываю.
2.Уникального решения этой проблемы не знаю. Обычно спользую простой носовой платок. Чистый и из натуральных материалов. Ни в коем случае не синтетический.
Абсолютно то же самое по обоим пунктам 🙂 И кусачки и платок. Потому и завёл тему, что надеялся есть более «цивильные» решения 🙂

Вообще, странно, что Вы о космических кораблях не написали, раз о пальцах сказать нечего.

Чем Вам D’Addario не угодили? Опять-таки, «мужики-то не знают» (С). Напишите Ваю, Сатриани и некоторым другим гражданам о том, что струны, на которых они играют, оказывается — говно.

А разве Вай и Сатриани играют на дааддддддаарио?

Незнаю, при игре руки никогда не потели. На счёт мазолей на пальцах. Когда не играл с год гдето и снова взялся за гитару натёр заново, Через недели две-три они естественно отслоились и слезли. Продолжал играть. Нарасла новая кожа которая стала гораздо более твёрдой. И это уже не мозоль, так что не отслаивается. И так у меня было всегда.
В общем, смотрю, у всех примерно одно и то же.
А я уж надеялся какие-то «секреты» узнать. Даже скрипачей многих спрашивал. Они все говорят, мол — да, мозоли, да, отслаиваются, да, больно играть, если отслаиваются, плачем и играем, а что делать 🙂
А разве Вай и Сатриани играют на дааддддддаарио?
http://www.foreverjoe.com/gear.htm

Strings — Joe Satriani uses:

D’Addario EXL120 Electric Guitar Strings
D’Addario EJ16 Phosphor Bronze Acoustic Guitar Strings
D’Addario EJ17 Phosphor Bronze Acoustic Guitar Strings
D’Addario EJ11 80/20 Bronze Acoustic Guitar Strings
D’Addario EJ12 80/20 Bronze Acoustic Guitar Strings
D’Addario EZ920 85/15 Great American Bronze Acoustic Guitar Strings

У меня отслаивается, но не так масштабно, как «первый раз» 🙂 Но так или иначе — отслаивается, и самое противное, что потом это всё цепляется за струны 🙂

Может тебе обычный питательный крем попробовать для смягчения кожи чтоб рубцов таких масштабных не оставалось? Или пеерйти на немного более толстые струны? У меня первая 0.13

Кто его знает, может и стоит попробовать крем. Правда — от него ж струны будут жирными 🙂

А насчёт струн — толстые струны хороши не для всего. Первая 13 — это, конечно, круто 🙂 И настроена стандартно?

1. Не знаю. :confused: У меня там уже по-моему ничего не облазит, там броня какая-то сплошная, видимо это как-то индивидуально. По-этому с такой проблемой особо не знаком. Но раньше когда бывало подобное, то помогал маникюрный набор)))))), только надо не все срезать к чертям собачим, а только аккуратно срезать все, что цепляется.

2. Да, потеют, да, мешает..А что ты будешь делать? Помогают джинсы, немного,:D и опыт игры в таких условиях. Мне, кажется, что использование талька, например, может вызвать другие затруднения. Это обычное дело, намного хуже, когда помещение холодное, и играешь почти в слепую, потому как пальцев не чуствуешь, а они при этом от холода двигаються так меееедленнооооо. С этим сложнее справиться.

1. После многолетней игры броня будет почти пуленепробиваемой.

2. Мойте руки с мылом перед игрой, мыло хорошо сушит кожжу, вспотеют не так быстро. Магнезия — зло.

когда-то занимался акробатикой, и столкнувшись с «потной» проблемой вспомнил о магнезии (также применяется у штангодёров и ещё наверно где-то)некоторое время применял-помогало. Гитару беру в руки реже и уже не пользуюсь ей. Если есть возможность-попробуй!

магнезией?! и гитару в руки?! изверг
какова теперь цвета гитара?

отслаивается *****ц, особенно на репетициях — играем в сыром подвале. струны либо GHS Zakk Wylde 10-60 (иногда 11-70) или разные комплекты 12, 13.

а по поводу потения — лично у меня больше потеет правая рука, особено на концертах, пытается выскользнуть медиатор и очень сильно потеет предплечье там где оно на деке лежит. пробывал мазать антиперспирантом — ничё так, но не надолго, потом хуже (он как мыло становится) а для предплечья хорошо бы купить высокие напульсники.

1. Как часто ты играешь?
Когда только начинал играть была такая проблема. Болели, потом мозоли, потом облазило, потом была твердая кожа. Сейчас все нормально, достаточно часто, много и регулярно играю, кожа мягкая, пальцы не болят.
То же самое у меня было, когда я только сел за руль. С первых же дней началась боль в правой ноге (та, что на газе) из-за перенапряжения. Потом все закончилось артритом и я не мог на нее ваще наступать. Полечил, теперь все нормально, нога привыкла.

2. Не знаю, такая проблема есть, вытираю об футболку, штаны 🙂 пока ничего не придумал.

а по поводу потения — лично у меня больше потеет правая рука, особено на концертах, пытается выскользнуть медиатор

Вот-вот. Я как-то и не обратил внимания, что это про левую руку. Ей вообще не мешает, то что она потеет, а вот правая дааа

Вот-вот. Я как-то и не обратил внимания, что это про левую руку. Ей вообще не мешает, то что она потеет, а вот правая дааа

я вообще собираюсь подать в суд на потовые железы правой руки за это )))

Я играю на гитарах уже довольно давно, но всё это время меня мучает пара вопросов, ответов на которые я не знаю. Вопросы довольно интимные, граничащие с пошлыми 🙂 Однако:

1. Всем известно, что от игры на гитаре на пальцах левой руки образуются мозоли. Всё бы ничего. но вот проблема: они имеют тенденцию «облазить». Особенно это усиливается после того, как руки побудут в воде долгое время. Да что долгое — даже после приёма ванной, бывает 🙂 Отслаиваются они «частями», и потом вообще жуть — цепляются за струны, их приходится обдирать. После чего — очень неприятно играть вообще, т.к. пальцы становятся слишком чувствительными и мягкими 🙂 Знаю, что не у одного меня такие «странные пальцы». Однако методов борьбы с этим злом — не знаю. Может быть, кто-то поделится полезным советом? 🙂

2. Второй вопрос — похож на первый. Не секрет, что в жаркую погоду в помещении пальцы рук — бывает, потеют 🙂 Из-за этого затрудняется игра на гитаре — пальцы не так хорошо скользят по струнам, и т.д. Чего я только не пробовал, вплоть до смазывания пальцев вазелином, который, вроде бы, и даёт положительный эффект, но, понятно, струны — приходится после этого менять, т.к. они засалены. Предвосхищая совет о пользе мытья рук, отвечу — дело не в этом. Мою постоянно — не помогает. Опять-таки, такая проблема, как выяснилось, не исключительно у меня, и опять-таки — как её решать непонятно. Собственно, много раз видел, что гитаристы носят на поясе слева какую-то тряпку, о которую периодически вытирают левую руку. Из наиболее известных концертных записей это можно пронаблюдать на примере Slash’а в Guns N Roses «Use Your Illusion». Однако, мне неизвестно, то ли это просто тряпка, то ли пропитана чем-то «особенным».

В общем — вопросы довольно странные, однако, интересно было бы выслушать мнения коллег 🙂

Полный бред. Чтобы ничего не облазило и не шелушилось нужно не родится рахитом ИМХО

отслаивается *****ц, особенно на репетициях — играем в сыром подвале. струны либо GHS Zakk Wylde 10-60 (иногда 11-70) или разные комплекты 12, 13.

а по поводу потения — лично у меня больше потеет правая рука, особено на концертах, пытается выскользнуть медиатор и очень сильно потеет предплечье там где оно на деке лежит. пробывал мазать антиперспирантом — ничё так, но не надолго, потом хуже (он как мыло становится) а для предплечья хорошо бы купить высокие напульсники.

a ti mediator delay kak Darrell, vicarapivay reshetku. ne vipadaet)) provereno.

источник

Из всех видов болезненных ощущений большинству гитаристов наиболее известен Синдром Чувствительных Кончиков Пальцев. Это состояние здоровья с таким вот псевдонаучным названием (да, этот термин я придумал сам), является следствием усердных занятий, что делает кончики пальцев настолько чувствительными, что становится больно даже прикоснуться к струне, не говоря уж о том, чтобы выполнить подтяжку на четыре лада.

Имейте в виду, что гитаристы со стажем тратят годы на то, чтобы кончики пальцев загрубели и на них появились твёрдые мозоли (так называются области аномально плотной кожи). Если подвергать пальцы небольшому, но постоянному насилию, коим фактически и является игра на гитаре, то в ответ они, как правило, становятся жёстче, кожа на них слегка уплотняется, становится менее восприимчивой к боли и по своему строению скорее похожей на ту, что обычно бывает на подошвах ног. Однако не стоит требовать от них слишком многого, иначе в результате можно заполучить воспалённые, красные, блестящие кончики пальцев со стёртым наружным слоем кожи, а если не повезёт, то в придачу ещё и водянистый пузырь или сразу два. На какое-то время это может вывести вас из строя, и этого, конечно же, следует избегать. Да, есть таки рок-мученики, как Тед Ньюджент (англ. Ted Nugent), заявлявший, что в юности он ночи напролёт занимался на гитаре, пока пальцы не начинали кровоточить, – история действительно душещипательная, но на самом деле в кровоточащих пальцах нет ничего хорошего. Пузыри – это плохо, они причиняют боль, без которой можно обойтись, делают ваш звук хуже, да и вряд ли в этом случае вас кто-то пожалеет. При первых симптомах появления подобных травм следует отложить гитару на день или пару дней, чтобы дать пальцам время на восстановление. Если перестараться, то в результате можно потратить не одну неделю на то, чтобы привести руки в прежнюю рабочую форму, и к тому моменту вы упустите достаточно времени, которое можно было потратить на гитару, таким образом сведя на нет всю пользу от того самого рокового занятия.

Кстати сказать, существует довольно традиционный способ, с помощью которого можно защитить кончики пальцев. Погружение в медицинский спирт заставит их загрубеть быстрее, чем при старом-добром подходе «просто продолжай играть».

Развивая тему «профилактика лучше лечения», мне бы хотелось упомянуть ещё пару вещей, относящихся к вопросу поддержания мозолей в рабочем состоянии. Во-первых, брать гитару в руки сразу после того, как они побывали в воде, – далеко не самая лучшая идея. После душа или любой другой гигиенически полезной процедуры, связанной с мытьём, мозоли становятся предельно мягким, и пяти минут обычной игры на гитаре достаточно, чтобы изодрать их в клочья. Когда руки высохнут, вашему взору предстанут лохмотья кожи, болтающиеся на кончиках пальцев. К сожалению, эти лохмотья совсем недавно были вашими мозолями. Печально.

Во-вторых, с известной осторожностью отнеситесь к мысли о том, чтобы увеличить высоту струн над грифом или их калибр. Для принятия такого решения есть очень веские основания, однако это серьёзно увеличит нагрузку на кончики ваших пальцев, означая, что им придётся стать на порядок жёстче и намного менее чувствительными к механическому воздействию струн. Не забывайте о том, что увеличивать калибр нужно постепенно – даже если до сего момента вы играли уже не один год, перескочив с комплекта .009 сразу на .013, вы запросто можете угробить руки.

В-третьих, полезно время от времени менять струны, а также протирать их после игры. Старые струны становятся ржавыми и шершавыми, причиняя больше страданий при слайдах вверх и вниз, чем при выполнении тех же движений, но на новом комплекте.

В-четвёртых, уж если на кончиках ваших пальцев сформировались твёрдые мозоли, то будьте добры поддерживать их в сохранности. Понятно, что лучше всего постоянно играть на гитаре, но, должен признать, в жизни всегда бывают периоды, когда это невозможно, – всё, что угодно, начиная от приятной перспективы предстоящего отпуска и до определённо менее приятной перспективы закопаться в работе, может вмешаться в ваши самые хитроумные планы. Если вы вдруг обнаружите, что в вашем календаре наметились месяцы, в течение которых вы точно знаете, что будете лишены возможности заниматься так же, как обычно, то стоит рассмотреть возможность приобретения недорогой акустики. Чем более дешёвой и менее приспособленной для игры она будет, тем лучше, поскольку в отношении поддержания кончиков пальцев в нужной форме игра на паршивом инструменте в течение двух минут по своей эффективности не уступит целому часу занятий на вашей любимой шред-машине (как и 98 процентов всех моих статистических выкладок, эта, конечно же, тоже взята с потолка, но, думаю, что саму идею вы уловили).

Ну, и наконец, если вы вдруг зашли в индейский ресторанчик и официант принёс ваш заказ на раскалённой железной сковородке с деревянной подставкой, то лучше поверить его предостережению и не трогать её. Я помню музыканта, у которого были настолько плотные мозоли, что он машинально взял такую штуковину голыми руками, как ни в чём не бывало положил еды на тарелку, при этом абсолютно не чувствуя боли до того момента, пока не попытался убрать руку со сковородки. Как вы, наверное, догадались, его мозоли прилипли к горячему металлу (сейчас можете содрогнуться, если хотите), и впоследствии ему пришлось их очень долго восстанавливать.

Однако если вы гитарой зарабатываете на жизнь, то тут вступают в силу несколько иные принципы. Если вы музыкант-профессионал, то ваш долг – дать шоу, несмотря ни на что. Как-никак, люди платят свои кровные за возможность прийти и увидеть вас, и какие бы трудности вы ни испытывали, публике знать о них совершенно необязательно. Данный принцип объясняет подоплёку жутких историй вроде той легенды о Бадди Гае (англ. Buddy Guy), который втыкал иголки в кончики пальцев для ускорения регенерации мозольной ткани на них (честно говоря, не уверен в эффективности данного метода, однако в случае с Бадди это сработало), или об отвратительной пересадке кожи, которую Стиви Рэй Вон (англ. Stevie Ray Vaughan) устраивал сам себе.

Если вы раньше не слышали об этом, то вот предыстория. Обычно Стиви на свою гитару ставил струны калибра .013 (для верхней «ми»), и предполагают, что иногда он доходил до 0.018 (правда, стоит признать, что при этом он настраивался несколько ниже стандарта). Как приверженец техасского блюза, Стиви в своей игре использовал большое количество широких бендов, и легко представить, как его пальцы реагировали на столь жестокое обращение – иногда они просто не выдерживали. Стиви нашёл следующее решение данной проблемы: он приклеивал кончики пальцев левой руки к правому предплечью суперклеем, ждал, когда он подсохнет, а затем отрывал! Полагаю, что его цель состояла в том, чтобы позаимствовать немного эпидермиса с той части тела, где он не так сильно необходим, и перенести его туда, где он требуется больше всего, – на кончики пальцев. Кстати, как мне кажется, суперклей был изобретён во время одной из мировых войн как средство на скорую руку подлатать раненых солдат при отсутствии нормальных операционных условий или подходящих хирургических материалов (суперклей действительно был впервые получен во время Второй мировой войны, однако начало его использования для оказания первой медицинской помощи отмечено только в ходе войны во Вьетнаме – прим. переводчика). В свете этих данных применение, которое Стиви нашёл суперклею, не кажется такой уж экзотикой. Тем не менее, для большинства людей это всё-таки перебор (хотя известно, что некоторые музыканты, играющие на струнных инструментах, также прибегают к суперклею, формируя с его помощью защитный слой поверх мозолей на кончиках пальцев – прим. переводчика).

Приведу другой пример – любой, кто застал музыкальные магазинчики 1980-х годов, вспомнит, что в ту пору почти все регулярно наведывающиеся в магазин басисты, едва завидев безголовую бас-гитару, тут же брали её в руки и, затянув ремень потуже, так чтобы она висела под самым подбородком, начинали яростно колошматить большим пальцем по струнам. Ответственность за такое поведение почти целиком лежит на лидере группы Level 42, басисте Марке Кинге (англ. Mark King), который вознёс слэповый стиль игры на бас-гитаре к новым вершинам популярности и технического совершенства, вдохновив своим примером многих музыкантов. Так вот, постоянно лупить по струнам боковой стороной большого пальца так же полезно для кожи, как играть свирепые блюзы на тринадцатых струнах, и господин Кинг обнаружил, что мозоль на его большом пальце время от времени лопается. Он нашёл следующий выход – для того, чтобы защитить это уязвимое место, он стал наматывать изоленту на большой палец. После чего он заметил, что не только большой палец перестал болеть, но и сам звук изменился в лучшую сторону – благодаря изоленте в начале каждой ноты появился небольшой щелчок, придающий звучанию перкуссивность, прекрасно сочетавшуюся со слэповым характером его игры. Таким образом, эта история закончилась вполне счастливо!

Всё вышеупомянутое относится к лёгким травмам кончиков пальцев, которые проходят сами собой – стоит лишь дать рукам небольшую поблажку. Однако вы можете столкнуться с ещё одной неприятностью – намного более серьёзной и трудной в лечении. Я имею в виду проблемы с сухожилиями.

источник

CrosBusterNeo (17 Июнь 2016 — 11:15) писал:

Это у тебя ручонки потеют, друг, а не экран)))

Способов борьбы с этим несколько:

1.Расслабься, потоотделение снизится

2.Играй в прохладном помещении

3.Протри экран и руки салфеточкой

4.Отложи мобилу в сторону и съешь мороженку

Сообщение отредактировал AHDPECOJlbKA: 17 Июнь 2016 — 08:52

AHDPECOJlbKA (17 Июнь 2016 — 08:19) писал:

Это у тебя ручонки подеют, друг, а не экран)))

Способов борьбы с этим несколько:

1.Расслабься, потоотделение снизится

2.Играй в прохладном помещении

3.Протри экран и руки салфеточкой

4.Отложи мобилу в сторону и съешь мороженку

+100500, мертвые, то есть скрин-тач не потеет.

В Британии очень многие ездят на великах.

Именно поэтому её так и называют — ВЕЛИКОбритания. (с)

CrosBusterNeo (17 Июнь 2016 — 11:15) писал:

Недавно сам мучался подобным. Чего тока не делал — присыпки, вазелин, скотч клеил на экран.

Решил довольно просто — влажные спиртовые салфетки. Протер экран, протер подушечки пальцев. Сушишь всё секунд 40. Всё. Сухие пальцы, сухой чистый экран, идеальное скольжение.

3EHA_HA_TAHKE (17 Июнь 2016 — 08:23) писал:

Недавно сам мучался подобным. Чего тока не делал — присыпки, вазелин, скотч клеил на экран.

Решил довольно просто — влажные спиртовые салфетки. Протер экран, протер подушечки пальцев. Сушишь всё секунд 40. Всё. Сухие пальцы, сухой чистый экран, идеальное скольжение.

Не вздумайте слушать этого человека, если у вас не китайский калькулятор на ведре а нормальное устройство. C2H5OH уничтожает олеофобное покрытие дисплея.

Сообщение отредактировал PaKyI0_Ha_BEDPOuDE: 17 Июнь 2016 — 08:27

При игре протирай экран специальной салфеткой. Насчёт талька не поможет, только грязь будет.

Плёнку менять, как вариант?

Заднебашенные СТ не нужны. У советов есть трава получше. 🙂 HexenJager ®

CrosBusterNeo (17 Июнь 2016 — 11:15) писал:

Очевидно, что потеют не пальцы, как предположили многие выше, а именно экран, иначе бы вы и написали что именно пальцы.

Но если экран, то проблема куда сложнее.

Для начала нужно понять, тренировали ли вы серу в недавнем времени известным многим способом. Если да, то скорее всего, это новый картофельный скрипт-алгоритм по отмщению и восстановлению справедливости.

PaKyI0_Ha_BEDPOuDE (17 Июнь 2016 — 11:25) писал:

Не вздумайте слушать этого человека, если у вас не китайский калькулятор на ведре а нормальное устройство. C 2 H 5 OH уничтожает олеофобное покрытие дисплея.

Не знал, погуглил. Действительно, экран лучше не протирать. Странно, что на самой пачке написано «для мониротов, телевизоров, планшетов»

А пальцы C 2 H 5 OH точно подсушит.

Сообщение отредактировал 3EHA_HA_TAHKE: 17 Июнь 2016 — 08:39

источник

Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспалённых Кончиков Пальцев. Этот псевдомедицинский термин означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновении к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.

Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли Мозоли от струн (участки ненормально твёрдой кожи) . Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке», в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Но если нагрузка будет чрезмерной, то результатом могут стать натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, возможно даже с парой волдырей. Это может «вывести вас из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Теда Ньюджента, который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить.

Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо – они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.

Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в медицинский спирт 95-96% (этиловый спирт), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».

Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей.

  • Во-первых , брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.
  • Во-вторых , серьёзно подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. Это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придётся стать ещё жёстче. Запомните, делайте такие изменения постепенно – даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра .009’’ на комплект .013’’ может убить ваши руки.
  • В-третьих , хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним более болезненно, чем на новом комплекте.
  • В-четвёртых , когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача – поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно – что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своём календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потратиться на недорогую акустику. Чем более дешёвой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дрянной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жёсткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине.

Наконец, если вы пришли в индийский ресторан, и официант принёс ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное догадались, его мозоли прижарились к горячему металлу и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.

Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гай втыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном.

Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра .013’’, и есть мнение, что иногда он переходил на .018’’ (хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно было столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально.)

Приведу противоположный пример – каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х, подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлёпать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста «Level 42» Марка Кинга, который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта «A Physical Presence», если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой струне Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как играть неистовый блюз на струнах калибра .013’’. Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук – изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи-энд»!

P.S. Всё выше написанное применимо к небольшим травмам кончиков пальцев, которые, в общем, сами заживут, если вы о них немного позаботитесь. Но есть и другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и которые гораздо сложнее вылечить. Я имею в виду проблему с сухожилиями.

Для того, чтобы избежать проблему с сухожилиями, настоятельно рекомендую ознакомиться с данной статьёй »

источник

В общем, мне потребовалось больше 11 лет чтобы понять что как я, так и большинство людей играющих на гитаре — играют неправильно, неправильно учатся, пишут неправильные гитарные школы, неправильно учат по ним других и т.д., и т.п. Анекдот в том, что упирается всё в один маленький нюанс который усваивается каждым гитаристом в самом начале освоения гитары и дальше им воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

Под гитарной игрой я подразумеваю попытки играть технично fingerstyle, funk, со всеми элементами типа slap, strumming, и т.п. В какой-то момент всё хочется объединять, ты сидишь и импровизируешь какую-то мелодию в которой фантазируется гармония (последовательность аккордов) и вплетается (или не вплетается) какое-то соло. В идеале степень смешения должна доходить до того чтобы у слушателя создавалась иллюзия параллельного звучания аккордов/соло или даже партий (например, басовой линии/ритм/арпеджиато). Что доступно немногим и умеют немногие. Некоторым даже непонятно, о чём это я здесь. )

Всё просто. Первое с чего начинает любой гитарист: узнаёт блатную последовательность аккордов Am, Dm, E. Конкретно их аппликатуру — как надо ставить пальчики. Дальше он узнаёт что если поставить или убрать один пальчик, то можно получить изменённый аккорд который будет называться и звучать по другому. Дальше он изучает из каких нот состоит аккорд, погружается (или не погружается) в музыкальную грамоту, разучивает кучку аккордов и/или учится строить любые, узнаёт про боксы, квинтовый круг, обращение аккордов, нот, лады, изменённые строи и т.д., и т.п. Всё это наслаивается, наслаивается, НАСЛАИВАЕТСЯ. Собака же была зарыта в САМОМ НАЧАЛЕ.

Когда гитарист учит свои первые аккорды, он учит как ставить пальцы: указательный, средний, безымянный. И только ПОТОМ, в более других аккордах иногда ставит мизинец если этого требует например септ-аккорд. Если мы откроем любую гитарную школу, то базар там начнётся с того что мизинец — самый слабый палец и при игре на гитаре практически не используется. То же самое передаётся изустно.

Да, исключение составляет игра соло. Здесь базар начнётся с того что для каждого пальчика — свой лад. Включая мизинец. Когда мы начинаем играть гаммы и далее сложные соло мизинец иногда используется более чем активно. Гитарист приучается буквально дотягиваться им до нужного лада и здесь особенно ценится гитарная «распальцовка» и длинные пальчики.

Когда гитарист начинает в своей игре объединять ритм на аккордах с соло/арпеджиато на аккордах (проще) или с соло привязанному к боксам/гаммам/ладам (сложнее) он занимается тем что оттачивает микродвижения пальцев и беготню пальчиками по грифу. Не все могут бегать пальчиками как Yngwie Malmsteen и это многих огорчает. Начинается: гитара не та, мензура не та, расстояние от струн не то, постановка рук не та и вообще плохому танцору многое мешает, а Malmsteen’ми быть дано не всем, также как не все могут подковать блоху.

Не отменяя всё вышесказанное, цель этого поста донести: ошибка была в самом начале. Когда мы учились ставить аккорды. Сейчас я Вас рассмешу, но для меня это действительно открытие: любой играемый аккорд надо начинать ставить с мизинца. Это не означает что обязательно должна звучать та струна на которой он стоит, её можно не трогать или после постановки аппликатуры убирать мизинец (если он мешает, хотя как правило нет). Но сначала надо ставить мизинец (на первую/вторую струну из «контекста») и только потом аппликатуру указательным, безымянным и средним.

Это на самом деле «страшная» тайна. Т.к. необходимо изменить всё что наработано до сих пор. Левой руке нужна опора на грифе, также как и правой руке для чёткого ритма/соло/арпеджиато нужна опора и желательно плавающая. Соло-гитарист как правило (я другого по крайней мере не видел) опирается на указательный палец левой руки. Это даёт возможность удобно упасть фалангой на гриф и быстро зажать сразу несколько струн, затем сыграть нечто и вернуться в исходное положение. Указательный палец левой руки — это опора гитариста, его чаще всего ставят в первую очередь, слайдируют им по грифу и т.д. Так делают все. Очень удобно? Не фига подобного.

Когда Вы чередуете игру ритма с игрой какой-то мелодики приходится метаться по грифу переходя из аппликатур на любимые ходы или просто чтобы кусок гаммы сыграть и возвращаться обратно. Ну примерно так (утрирую): Am — соло — Dm — соло — E — соло. Соло — это тот кусок где мы бросили аккорд, пробежались по струнам и перешли на другой аккорд, пробежались — перешли — пробежались — перешли. Момент перехода — это те миллисекунды которые гитарист пытается убить техникой игры для более связного воспроизведения (желательно вообще слитного). Это блин, настоящий камень преткновения. Недостаточно быстро. Всё ещё недостаточно быстро?

Всё дело в том, что начинать надо было с мизинца. Потому что при поставленном на первую/вторую струну мизинце у Вас остаются свободными целых 3 (три) пальца для того чтобы их куда-то поставить: хотите в аккорд, хотите — пробегите гамму. А опора на грифе уже есть! Рука держится не на аппликатуре, а на поставленном в первую очередь мизинце. Вы можете действительно плавно и без промежутков переходить от аккорда к гамме и максимум что придётся делать это бесшумный слайд мизинцем двигующий руку на грифе в нужную позицию, но активность этих перемещений падает как минимум в два раза! Возможно это кому-то самоочевидно (например г-ну Джимми Хендриксу явно), но для меня это оказалось открытием на которое ушло около 11 лет. Я его сделал просмотрев Marty Schwartz на You Tube.

Это не просто ещё одна техника игры, это совсем другая её постановка причём другая изначально. Не повторяйте моих ошибок и извините за многословность.

p.S. Недавно читал на баше про недоучившегося в универе человека. Цитирую:

xxx: Сперва говорили, что из меньшего большее вычитать нельзя — а потом рассказывали про отрицательные числа. Потом говорили, что 5 на 2 не делится. А потом рассказывали про дробные числа. Потом говорили, что корень из отрицательного числа не берется — только чтобы потом рассказать про комплексные числа. 😀 Я вот думаю. Может я зря на втором курсе отчислился — может и на ноль делить разрешили бы. «

источник

В данном материале мы хотим коснуться анатомического аспекта игры на гитаре. Мы постараемся рассказать вам, какие травмы можно получить, играя на любимом инструменте и как их избежать, как сделать занятия максимально полезными и развить функциональность и координацию правой и левой руки.

Человеческая рука представляет собой очень сложную механическую систему, основная задача которой состоит в выполнении сложных и точных высокодифференциальных действий. Последовательность движений задается человеческим мозгом: программа формируется в моторной зоне коры головного мозга, после чего по нервным стволам передается в мышцы. А мышцы, которые безостановочно подпитываются питательными веществами и кислородом из кровеносных сосудов, в свою очередь приводят в движения кости и суставы.

Одним из самых важных и сложных отделов человеческой руки является кисть. В основе подвижности и точности движений кисти лежит сочетание нескольких десятков малых костей и мышц, а также наличие специальных слизистых сумок, которые действуют как смазка и делают движения безболезненными и максимально плавными.

Очевидно, что такое описание строения руки и кисти является очень упрощенным. Также очевидно, что игра на гитаре серьезно повышает нагрузку на кисти рук: при неправильном подходе эта нагрузка может привести к различным болезням, которые негативно влияют на строение и мобильность суставов и мышц. По статистике более 85% музыкантов старше 35 лет имеют определенные профессиональные болезни. В следующем пункте мы расскажем об основных из них.

Пресловутый туннельный синдром (воспаление срединного нерва) – заболевание, возникающее при частом и очень длительном однообразном сгибании и разгибании кисти, сопровождающимся напряжением мышц. Очевидно, что данное заболевание чаще всего преследует барабанщиков, а также гитаристов, постоянно использующих переменный штрих – при этом очень важно отметить, что и те, и другие используют в целом неправильную технику, напрягая мышцы. Основа правильной и быстрой игры: расслабленность мышц.

Профилактика: добиться максимального расслабления кисти при игре, особенно при частых монотонных сгибательно-разгибательных движениях. При появлении легкой боли дайте руке отдохнуть. Если к боли прибавляется еще и покалывание в нервных окончаниях, чувство онемения – возьмите музыкальный «отпуск» на 1-2 недели. Также при сочетании с частой работой за компьютером помогут упражнения на инфографике, представленной ниже.

Остеохондропатии отдельных костей в запястье – разрушение участков костной ткани в результате постоянной нагрузки. Проявляется достаточно редко и при наличии сопутствующих факторов развития (недостаток кальция, нездоровый образ жизни, малая подвижность в целом с частыми и серьезными нагрузками на отдельные зоны, в данном случае – кисти рук).

Профилактика: аналогично прошлому пункту, т.е. чередование периодов нагрузки с отдыхом по мере возникновения чувства усталости, раз в несколько месяцев полный отдых от игры на гитаре не менее 1 недели. Главный симптом остеохондропатии – перманентные боли (даже в период отдыха), сопровождающиеся покраснениями, отеками и неполной подвижностью суставов.

Деформирующий артроз – разрушение суставов вследствие сильных нагрузок. Самые яркие симптомы: изменение формы суставов, снижение их подвижности.

Профилактика: аналогично предыдущему пункту.

Неврит – болезнь нервных стволов, возникающая из-за перенапряжения и сдавливания. Одно из самых неприятных заболеваний, так как в худшем случае может привести к деградации мышц рук и их «усыханию». Возникает в результате игры напряженной рукой с большой амплитудой движения.

Профилактика: аналогично предыдущему пункту + профилактика всех видов инфекционных заболеваний, а также отравлений организма, в том числе алкогольной интоксикации.

Болезнь Рейно – болезнь кровеносных сосудов, которая возникает из-за нарушения их тонуса. Сопровождается приступами онемения кистей рук, побледнением и снижением температуры пальцев рук с параллельным снижением их двигательной функциональности.

Профилактика: общее снижение стресса, переход к здоровому и подвижному образу жизни, сокращение эпизодов отравления организма (курение, употребление алкоголя, наркотиков).

Двигательный невроз – заболевание центральной нервной системы, возникающее на фоне частных монотонных и однообразных практических занятий. Симптомы: постепенная утрата возможности скоординироваться для осуществления отдельных сложных приемов игры.

Профилактика: избегание частых длительных монотонных практических занятий, умение чередовать различные приемы во время игры упражнений.

Также распространенными заболеваниями среди гитаристов являются стенозирующий лигаментит (образование рубцов на связках с ущемлением сосудов и нервных каналов), крепитирующий тендолагинит и плечелучевой бурсит (болезнислизистых сумок, приводящих к сбоям в образовании смазки) и другие: каждое из них сопровождается болевыми ощущениями в кисти, может появляться чувство онемения и покалывания, излишняя усталость кистей. Профилактика осуществляется по схожим с предыдущими заболеваниями направлениям: чередование отдыха и нагрузок, уход от монотонных практических занятий с переходом к занятиям с участием всех групп мышц кистей и рук.

  • Постарайтесь избегать серьезных механических травм: любые удары, вывихи, переломы, повреждения мышц и тканей режущими предметами оставляют след в организме и могут в определенной степени менять структуру костной ткани, сухожилий и суставов, что, конечно же, отразится на технике игры;
  • Не переохлаждайте руки: в зимний период носите варежки, так как они удерживают тепло лучше перчаток, никогда не играйте на гитаре замершими руками!
  • Из предыдущего пункта вытекает и следующий: не забывайте о разогреве и разминке перед игрой. Хотите узнать, как разогреваются гитарные легенды? Посмотрите школу Джона Петруччи Rock Discipline, в которой он не один десяток минут рассказывает про правильную подготовку к игре.
  • Постарайтесь улучшить образ жизни: не увлекайтесь отравляющими организм веществами типа алкоголя или никотина, уж тем более наркотиками. Не забывайте хорошо высыпаться. Станьте более подвижным: больше двигайтесь пешком, три тренировки по 1 часу в неделю будет вполне достаточно для поддержания физического состояния. Если занимаетесь с отягощением в тренажерном зале или на турнике, избегайте сильных нагрузок на суставы рук и особенности кисти. Обязательно разогревайтесь перед силовой тренировкой. Про сочетание идеальной техники игры и «качалки» можете посмотреть в видео-материалах британского шреддера Рика Грэхэма (Rick Graham).
  • Внимательно посмотрите на свой рацион питания: постарайтесь сделать его более разнообразным, избавившись от ненужного «мусора» в виде частого употребления фастфуда, газировок, жирной жареной пищи, сдобных булочек и прочего. Обязательно не реже 1-2 раз в год проходите курс приема витаминов и микроэлементов, так или иначе участвующих в поддержании в здоровом состоянии костей, сухожилий и связок (проконсультируйтесь с врачом!)

ОДНО ПРОСТОЕ ПРАВИЛО: НЕ ПЕРЕТРУЖДАЙТЕСЬ!

Здесь и сейчас вы не станете играть так же быстро и чисто, как Ингви Мальмстин, поэтому в 4-часовой или более длительной пилёжке гамм, хроматик и длительной тренировке переменного штриха нет никакого смысла. Скорее всего вы через несколько месяцев или забросите гитару вовсе, так как из-за монотонности и перетренированности техника не просто не улучшиться – она может даже стать хуже. Самый плохой исход – попадете к врачу.

Намного более грамотный подход – разбивать занятия на блоки не только под разные группы мышц, но и под развитие моста «мозг-мышцы». Немного поясним на примере: как вы думаете, что будет более эффективно и менее травмоопасно

Полугодовая игра по 4 часа в день одинаковых гамм для развития скорости, чистоты и координации при игре переменным штрихом, потом еще полгодика оттачивания отдельных приемов (бенды, вибрато, легато, тэппинг и т.д.), потом еще 6 месяцев импровизации и т.д.

Занятия по 2-3 часа в день, в которые входит:

  • 20-30 минут разминки;
  • 30-40 минут тренировки правой руки: переменный штрих, гаммы, тремоло и т.д.;
  • 30-40 минут тренировки левой руки: легато, растяжка, расширенные аккорды;
  • 20-30 минут тренировки особых приемов игры: теппинг, свип и др.;
  • 20-30 минут импровизации;
  • Отдых на пару минут каждые 20-25 минут занятия.

Вполне очевидно, что второй вариант даст как равномерную нагрузку на мышцы и суставы рук, так и поможет в развитии координации и музыкального мышления. При этом вы едва ли столкнетесь с перетренированностью и эмоциональным «выгоранием», так как не будете заниматься многочасовой монотонной игрой одинаковых пассажей одной и той же техникой.

Если вы все же почувствовали боль или дискомфорт в запястье во время занятий (сейчас мы не говорим о болях на подушечках пальцев у новичков), то дайте рукам отдых не менее 10 минут. Если спустя небольшой отрезок времени в 5-10 минут боль возвращается – перестаньте играть на 1-2 недели. Ваша техника не ухудшится, при этом руки отлично отдохнут.

И не забывайте, что лучше заниматься меньше по времени, но регулярно, чем два раза в неделю, но по 5-6 часов. Берегите себя!

источник

Итак, почему же при игре на гитаре могут болеть пальцы. Они могут болеть не только на левой руке но и на правой. Мы рассмотрим несколько возможных причин, и я постараюсь дать парочку практических советов.
1. Если вы новичок, никогда в жизни не играли на гитаре, и в первый раз взяли в руки инструмент. В таком случае пальцы будут болеть совершенно точно. Этого не избежал никто, без исключений, кто решил учиться играть. Из моих воспоминаний. Когда я решил освоить гитару, пальцы в первое время болели очень сильно, и потом образовывались мозоли. Это достаточно неприятное явление, но плюс в том, что по прошествии определенного периода, кожа на пальцах становится очень плотной и нечувствительной. Например у меня мизинец левой руки даже по размерам отличается от мизинца правой руки, он больше. Это за счет уплотнения кожи на пальцах.
Этой боли не нужно бояться нужно просто набраться терпения и пройти этот отрезок времени.
Что же делать если боль в пальцах не проходит в течении длительного времени и вам всё равно больно играть. Совет. Прежде всего, проверьте, возможно у вас слишком жесткие струны, либо они слишком далеко расположены от грифа, высота струн от грифа очень большая. Поменять струны на более мягкие. Я советую размер не толще 11-х. Также, если необходимо, отдайте гитару мастеру для настройки удобного для игры расстояния струн от грифа.

Специальные средства

Есть специальные накладки на пальцы. Они разные. Приведу фотографию одного из видов.

Поинтересуйтесь в музыкальных салонах своего города, либо закажите по интернету. Наверняка, они намного облегчат вам жизнь.


2. Боль в пальцах правой руки.

У меня подобное явление случается, когда я длительное время не беру в руки инструмент. Кожа на пальцах правой руки как бы “отвыкает” от струн, и потом, когда я снова начинаю играть, подушечки натираются и болят.
Совет. Во-первых старайтесь не доводить до мозолей, потому что мозоли, например на левой руке, не влияют на звук в отличие от правой. Если на правой руке у вас образуется мозоль, то впоследствии, кожа на этом пальце станет облазить, и игра этим пальцем будет звучать громче чем всеми остальными. Если чувствуете что уже больно, кожа покраснела, лучше остановитесь, переждите денёк, кожа на пальцах станет более жёсткой, и вы сможете продолжить занятия. Что еще можно сделать? Совет 2. Некоторые гитаристы советуют ослабить строй гитары на полтона. Не ми-си-соль-ре-ля-ми, а ре#-ля#-фа#-до#-соль#-ре#. Таким образом, натяжение струн станет не таким жёстким, и играть соответственно будет легче.

3. Боль не в подушечках пальцев, а в любом другом месте руки.

Все о чем мы говорили выше, касается боли в подушечках пальцев, но бывают такие случаи когда боль возникает в другом месте. Это могут быть запястья, сухожилия, изгибы рук. Совет. В таком случае рекомендую прежде всего проверить постановку рук правой и левой руки. Как правило, руки болят из-за неправильной постановки. Обратитесь к опытному преподавателю по гитаре который подскажет правильно ли у вас постановка и что-то посоветует.

В заключении скажу, что здоровые руки – это успех любого музыканта. Отнеситесь к этому серьёзно!

Перейдя по этой ссылке, вы сможете проверить удобная ли у вас гитара для занятий.

источник

Читайте также:  Почему у ребенка потеет голова а тело нет