Меню Рубрики

В дождь потеет лачетти

16.01.2019
Почему же в салоне нашего автомобиля потеют стёкла, да и не только нашего. Не буду лить воду про влажность, мороз, разницу температур в салоне и с наружи, вдаваться в физические явления, а просто расскажу два случая из практики. А выводы делайте сами. Это продолжение темы Рециркуляция Салона.
Как-то в Новогодние каникулы заехал в магазин. Иду вдоль стоянки, машин много, и вижу стоит точно как у меня Лачетти Вагон. У всех машин нормальные стекла, а у неё всё заморожено, как будто только что доставили с северного полюса. Явно, что у этой машины полностью отсутствует вентиляция салона. Пожалел я этого водителя-бедолагу и пошёл в магазин. Вскоре вышел на работу и забыл про этот случай.

Я не ставлю свою машину зимой в тёплый рабочий гараж, чтобы не подвергать кузов резким температурным колебаниям. Когда в 90-ых годах работал в таксопарке, а там был теплый гараж на втором этаже, то новые Волги Газ-24 сгнивали всего за 3 года. Поэтому машину оставляю на улице, и в любой мороз стёкла всегда чистые. Но в один прекрасный день выхожу из гаража и не узнаю своей машины — все стёкла полностью замёрзли. Сразу вспомнилась машина на стоянке у магазина. Стал думать почему такое произошло. Причина оказалась только одна — я вчера помыл машину. Вроде бы что тут особенного? Стал разбираться как это могло повлиять на запотевание стёкол. Вся вода вместе с грязью с лобового стекла уходит в отверстие пластмассовой панели, которая закрывает моторчик стеклоочистителя и короб воздухозаборника. Отверстие находится по середине в нижней точке. И дальше вся вода вместе с грязью по этому коробу стекает к краям и уходит под передние колёса автомобиля. Но скорее всего больше половины грязи оседает в коробе воздухозаборника. А летом там оседает пыль, а с деревьев сквозь решётку попадают листья, семена, серёжки от берёзы. В общем у кого машины постарше, там уже, наверное, целая свалка. А когда вы моете машину, или за впередиидущим Камазом включаете омыватель со щётками — вся жидкость стекает в воздухозаборник и её начинает впитывать эта грязь внутри. Равносильно тому, что туда кинули мокрую тряпку. Воздух в салон заходит влажный и стёкла потеют.
Через два дня видно воздухозаборник просох и стёкла перестали потеть. Наверное у меня там ещё мало грязи, но надо будет вскрыть и почистить. Подробнее смотрите в видео.

Про салонный фильтр.
Есть у меня знакомый — образованный человек с гуманитарным образованием, умеет рулить, а во всём остальном ездит в сервис. Была у него в то время недорогая китайская машина Chery седанчик. Он постоянно ездил на ней на работу. Проходишь мимо его машины летом — все стёкла постоянно запотевшие. Проходишь мимо его машины зимой — все стёкла постоянно замёрзшие. Как то я его встретил и сказал, чтобы он хотя бы фильтр салонный поменял. Но он сказал, что неделю назад в сервисе ему его поменяли. Когда включаешь моторчик печки на полную мощность, то с улицы очень отчётливо слышно забор воздуха. А на его машине — чуть слышно. Я не сталкивался с такими машинами, и как бы в шутку ему сказал, чтобы он опять ехал в свой сервис и сказал своим сервисменам, что на его машине должны стоять два салонных фильтра — пусть ищут. И он точно на следующий день поехал в сервис и передал мои слова. Сервисмены очень удивились, но приступили к раскопкам. И точно нашли второй салонный фильтр. Как его заменили, так и стёкла перестали потеть летом и замерзать зимой.
Я меняю фильтр, он у нас один, каждую осень. Когда уже сыро и выпадает первый снег, когда меньше пыли. Какой гадости только на нём нет, особенно от берёз. Сейчас экспериментирую по улучшению вентиляции салона. Но про это уже смотрите видео :

Перейти на главную

Здравствуйте, Игорь. У меня в прошлым летом. В салоне машины при включении печки прелью стало вонять. Я порывшись в интернете прочистил все гекса… ,не помню точно название, в интернете есть методика самостоятельной чистки кондиционера этим обезараживателем за 50 рублей в аптеке можно купить. Все сделал по интернетскому. Стало получше, но запах прели не весь ушел. Тогда я полез дальше, и оказалось что в ванночке для конденсата куча листьев и земли. Вычистил ванночку и вставил трубочку в щель шланга для слива конденсата в подкапотном пространстве, чтобы была вентиляция ванночки и не было застоя влаги от кондиционера. Снял «забрало» под лобовым стеклом и на раструб вентиляции натянул марлю закрепив ее бичевкой. Проверил работу печки, поток воздуха в салоне через вентиляционные отверстия не уменьшился, продув через марлю нормальный, теперь листва и грязь лететь в салон и скапливаться в этой ванночке перед салонным фильтром не будут, т.е. от крупного мусора я защитился. Запах прели сразу пропал. Вывод я сделал такой: что фильтр салонный должен стоять как на наших «калинах» на самом входе вентиляции салона под лобовым стеклом, а не так как у нас перед радиаторами кондея и печки. Да и менять фильтр удобнее бы было, если бы он под лобовым стеклом стоял. Вот такая доработка. Погуглив в инете, я кучу таких доделок нашел по нашей машине, кто марлю как я ставит, кто маскитку, кто мелкую железную сетку гнет, а есть умельцы старые женские капроновые колготки натягивают)) Вот получилось продолжение Вашей темы про вентиляцию салона. Удачи, желания Вам делится со Всеми Нами Вашим опытом и практикой. И успешных доработок по нашим «недоделанным машинам».))

источник

В большинстве случаев стекла в автомобиле запотевают в дождливую погоду при разнице температурного режима внутри машины и на улице, а также при повышенной влажности в салоне. Если окна запотели, можно просто протереть их специальной тряпочкой либо, как советуют бывалые автомобилисты, приоткрыть их и впустить холодный воздух в салон. Однако, следует учитывать что для того, чтобы стекла отпотели необходим большой объем холодного воздуха. Если же за окном идет дождь, то открыть окна полностью не получится.

Поэтому при запотевании лучше всего включить на полную мощность обдув лобового и боковых стекол автомобиля или кондиционер (сушит воздух). При этом нужно следить за тем, чтобы забор воздуха в систему вентиляции проходил с улицы, а не из салона автомобиля. Ни в коем случае не следует включать рециркуляцию воздуха внутри салона, также нежелательно включать обдув стекол горячим воздухом, поскольку это приведет к мгновенному запотеванию окон, в результате чего может пропасть видимость дороги, что скажется на безопасности движения.

Также при наличии запотевших окон хорошо помогает электрический обогрев лобового, боковых и заднего стекол. Поэтому если автомобиль оснащен таким обогревом, его необходимо включать при появлении первых признаков запотевания.

Если окна вашего автомобиля стали запотевать очень часто, при этом включение системы обдува особого результата не приносит, то следует проверить состояние салонного фильтра. Если такой фильтр загрязнен, то вентиляция в салоне сильно ухудшится, в результате стекла будут запотевать очень часто. В случае, если с салонным фильтром автомобиля все в порядке, то советуют проверить заслонки системы вентиляции. При заклинивании этих заслонок, воздушные потоки в салоне автомобиля распределяются неравномерно, что станет причиной интенсивного запотевания окон.

Еще одной причиной частого запотевания стекол является повышенный уровень влажности в автомобиле, что может быть в случае недостаточной герметизация пола, стекол, поводков стеклоочистителей, водой на ковриках, а также иных мест, в которые может проникать дождевая вода. В этом случае владельцу необходимо капитально просушить салон машины, а также улучшить его герметизацию.

Средства, помогающие при запотевании стекол в автомобиле:

Кондиционер
Обдув стекол наружным холодным воздухом
Аэрозоли «Антизапотеватели»
Мойка стекла спиртом
Микрофиберная тряпка

Основными средствами, предотвращающими запотевание стекол, являются, так называемые, антизапотеватели, которые представлены на рынке в виде жидкостей или аэрозольных спреев. Антизапотеватели необходимо наносить на стекла с внутренней стороны, тщательно распределяя по поверхности и удаляя остатки жидкости. Антизапотеватели Механизм работы данных средств состоит из двух составляющих.

С одной стороны жидкость, содержащаяся в антизапотевателях, способствует тому, что влага при попадании на поверхность стекла равномерно распределяется, образуя в результате микроскопический слой, фактически не видимый глазу и не препятствующий обзору. С другой стороны, антизапотеватели понижают температуру замерзания, что в зимний период препятствует образованию льда на поверхности стекол.
Обратная сторона воздействия антизапотевателей состоит в том, что после их нанесения образуется жирный еле-заметный слой. Он способствует образованию бликов и разводов на стекле, что может значительно осложнить видимость дороги, особенно в темное время суток. Еще одним недостатком является то, что при случайном прикосновении к такому стеклу на руке останется жирный след, в результате чего можно испачкать салон.

Помимо средств, имеющихся в продаже, существуют так называемые «народные» средства, к которым часто прибегают бывалые автомобилисты. К таким средствам относится мытье окон теплой водой с мылом либо протирание их спиртом. К сожалению, данные средства действуют эффективно только в течение нескольких часов, после этого окна автомобиля запотевают вновь.

Так же на быструю руку, когда нет под рукой аэрозолей и нет возможность открыть окна, можно протереть стекло микрофиберной или обычной тряпкой впитывающей влагу.

В любом случае, если стекла автомобиля начинают внезапно запотевать, начинающему автомобилисту следует научиться оперативно реагировать на это обстоятельство, и не позволять ситуации выйти из-под контроля.

источник

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 188
Регистрация: 23.3.2005
Из: Киев

Машина давно? Если потеет, то фильтр кондиционера забился.

Автосенсей

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 4 610
Регистрация: 4.2.2005
Из: Киев

Известный писатель

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 463
Регистрация: 1.2.2005
Из: Киев, Минский массив

Запотевание в дождь иногда бывает, но только при злоупотреблении кнопочкой внутренней рециркуляции воздуха. В зимнее время такая фи.ня наблюдаэтся при засыпанной снегом решетке забора воздуха из вне (между капотом и дворниками). При большой влажности пользую положение «стекло-ноги», «стекло» на 3 позиции вентилятора.

Наставник молодняка

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 2 925
Регистрация: 9.2.2005
Из: Киев, Оболонь
Реальное имя: Юрий

Мой автомобиль:№ 11
Клубная карта №9
действует до 01.01.2015

Не пробовал, ветровички еще поставить не успел, да и не хотелось как-то. Но уже созреваю, чувствую, что вещь это необходимая. Опять таки, и с лобового стекла при работе омывателя на боковые стекла затягивать грязь не будет. В общем, за эту неделю установлю. Проблема в том, что у всех сервисов и магазинов рабочий день начинается позже, чем у меня, за заканчивается раньше. Как испытаю ветровики и предложенный Вами способ — доложу о результатах.
Спасибо за дельный совет, по сути.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 188
Регистрация: 23.3.2005
Из: Киев

Не пробовал, ветровички еще поставить не успел, да и не хотелось как-то. Но уже созреваю, чувствую, что вещь это необходимая. Опять таки, и с лобового стекла при работе омывателя на боковые стекла затягивать грязь не будет. В общем, за эту неделю установлю. Проблема в том, что у всех сервисов и магазинов рабочий день начинается позже, чем у меня, за заканчивается раньше. Как испытаю ветровики и предложенный Вами способ — доложу о результатах.
Спасибо за дельный совет, по сути.

А чего так много раз повторил?
А чего так много раз повторил?
А чего так много раз повторил?
А чего так много раз повторил?
А чего так много раз повторил? 🙂

По сути: «..лобового стекла при работе омывателя на боковые стекла затягивать грязь не будет. «

С омывателя оно особо на боковые стекла и не попадает, а если попадает, то на скорости ветром сдувается. А вот с ветровичками как раз хуже — будет попадать на ветровички, сниматься потоком воздуха вниз и за счет разрежения в зоне за ветровичком завихряться и загаживать все стекло. Плюс от ветровичка шум на трассе. Вот я их купил, а сейчас думаю.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 28.3.2008
Из: Киев
Реальное имя: Вадим

Мой автомобиль:Lacetti 1.8 универсал

Представитель Лачетти клуба в Донецке

Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 11 452
Регистрация: 3.4.2005
Из: ДОНЕЦК это УКРАИНА!
Реальное имя: Максим

Мой автомобиль:Octavia RS
Клубная карта №65
действует до 01.01.2020

Агент Смит

Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 4 087
Регистрация: 15.5.2008
Из: в поисках места жительства.
Реальное имя: Юрий
ОРГАНИЗАТОР 2010 ГОДА!

Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti CDX Wagon
Клубная карта №341
действует до 01.08.2020

Старожил Клуба

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 16 115
Регистрация: 24.4.2007
Из: Киев
Реальное имя: Васёк

Мой автомобиль:СLW
Клубная карта №404
действует до 01.05.2010

мне кажеться устроить хароший ташкент в машинке и вопрос будет решон!!

на прогретой машине включаеш вентилятор на 3или4скорость, включаеш рециркуляцию и кондей, направление воздуха ставиш на ноги/салон, приоткрываеш заднее окошкоили два на пару сантиметров и в таком состоянии оставляеш машинку на часок, хай се молотит. а и ешо можеш коврики павыбрасывать чтоб лучше влагу с пола подымало, но можна и оставить чтобы их тоже просушило.

у меня после таких манипуляций всё праходит.

Уважаемый Мастер

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 1 960
Регистрация: 7.3.2007
Из: Харьков
Реальное имя: Макс

Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti Wagon SX black

мне кажеться устроить хароший ташкент в машинке и вопрос будет решон!!

на прогретой машине включаеш вентилятор на 3или4скорость, включаеш рециркуляцию и кондей, направление воздуха ставиш на ноги/салон, приоткрываеш заднее окошкоили два на пару сантиметров и в таком состоянии оставляеш машинку на часок, хай се молотит. а и ешо можеш коврики павыбрасывать чтоб лучше влагу с пола подымало, но можна и оставить чтобы их тоже просушило.

у меня после таких манипуляций всё праходит.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 5 276
Регистрация: 10.4.2008
Из: Украина, Донецк
Реальное имя: Андрей

Мой автомобиль:3.0 V6 6AT 4×4

Оно и должно потеть, физика. Снаружи холодно, внутри тепло, стекла холодные, влага конденсируется. Либо сделать внутри сухо, чтоб не было влаги (кондиционер), либо сделать внутри ташкент, чтобы и стекла нагрелись изнутри (нет конденсации).

Читайте также:  Если ребенок совсем не потеет

Кстати, есть препараты от потения, я пользовался — фикня. Как и ожидал, делает маслянную пленку. Которую надо долго и нудно растирать чтоб она видимо исчезла, но все равно разводы кое-где видны. А влага конденсируется крупными каплями и стекает вниз, как будто запотевшее стекло кто-то рукой растер ))

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 28.3.2008
Из: Киев
Реальное имя: Вадим

Мой автомобиль:Lacetti 1.8 универсал

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 16 451
Регистрация: 8.10.2006
Из: Запорожье
Реальное имя: Анатолий

Группа: Новички
Сообщений: 25
Регистрация: 9.7.2009
Реальное имя: Владимир

Мой автомобиль:Лачетти 1,8 вагон

В свое время на Ланосе лечил так. Все окна изнутри промываютя ЧИСТЫМ сиртом ,а потом средством для мытья окон.Совсем проблема не уходит (физика),но окна потеют значительно меньше. Процедуру повторять 2-3 раза в год.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 8 125
Регистрация: 22.4.2008
Из:
Реальное имя:

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 421
Регистрация: 21.5.2009
Из: Львов

Мой автомобиль:Lacetti Wagon

Старожил Клуба

Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 16 436
Регистрация: 20.4.2007
Из: Город сказка, город мечта
Реальное имя: Дима

Мой автомобиль:Маленький диванчик
Клубная карта №386
действует до 01.02.2010

Товарищи, эта проблема не только в универсале. Она и в седане прогрессирует. У меня вот вопрос: почему это не так явно в жигулях? ответ — там щелей больше

Посему лекарство — наделать гвоздем или чем-то дырок в боках авто (так и вода не капает и потеть будет меньше)

Но вообще это шутки шутками а вылечить эту проблему нельзя, единственное — можно подлечить. У меня потеет только в дождь. Причем потеет не когда пошел дождь а когда я сел в машину во время дождя, т.е. на мне много влаги и все окна закрыты (дождь ведь на улице).

Для этого у меня ветровики стоят, чтобы можно было немного хоть окошки приоткрывать. Так хоть немного меньше потеет.

А если потеет в любое время — значит в машине много влаги, значит нужно машину сушить — летом открыть все двери в жару а лучше еще и полы поднять.
А вот если потеет когда людей много село — то тут уж ничего не попишешь.

источник

Почти каждому автолюбителю приходилось сталкиваться с таким неприятным физическим явлением — потеют стекла в машине.
Рассмотрим причины данной проблемы и как с ними бороться.

Есть такое понятие, как «точка росы».
Точка росы — это температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться в росу.
Получается, что чем выше влажность в салоне и ниже температура стекла, тем выше шанс наблюдать запотевшие окна в машине.

Существует даже специальная таблица определения точки росы.

Таблица определения точки росы

Так, пользуясь приведённой таблицей, можно определить, что в салоне с температурой +18 градусов и относительной влажностью 65% конденсат будет образовываться на стеклах с температурой 11 градусов и ниже.

Вот простой пример на показаниях гигрометра метеостанции в моем Лачетти.

Влажность в салоне автомобиля

Температура в салоне 16.5 градусов, а влажность 42%. Округлим данные в большую сторону и посмотрим в таблицу.

Получается, потеть окна начнут при температуре стекла 4.3 градуса и ниже.

В сравнении с первым примером разница составила почти 7 градусов (11 и 4.3 соответственно), хотя температура в салоне во втором случае ниже!
Многие водители ошибочно считают, что можно повысить температуру воздуха в салоне и тем самым избежать запотевание окон.

Это сработает только в больших помещениях и с хорошей вентиляцией, а салон автомобиля очень ограничен в пространстве и недостаточно вентилируется. Повышение температуры неизбежно приведёт к увеличению испарения, допустим снега с ковриков салона. А это, в свою очередь, приведёт к повышению влажности!

Тем более,как видно из таблицы, с повышением температуры воздуха, повышается и температура точки росы.

В общем, нам нужно понизить влажность в салоне, либо повысить температуру стекла, а лучше добиться того и другого.
Итак,
1. Повысить температуру стекла
2. Понизить влажность.

Вариантов, как повысить температуру стекол не так уж и много
— направляем поток теплого воздуха климатической установки на стёкла.
— снимите со стекла всякие флажки и игрушки, оставьте только необходимое ( регистратор, навигатор и т.п. ).
— более кардинальный метод — установка обогрева.

А вот вариантов, как понизить влажность немного больше.
— регулярно проводить уборку в салоне, вода и снег на ковриках неизбежно приведёт к повышению влажности в салоне,
— следите за состоянием салонного фильтра,
— хотя бы иногда в хорошую погоду просушивайте и проветривайте салон,
— возьмите за правило всегда класть под коврики газету. Этот метод очень хорошо помогает при избытке влажности.

Понижаем влажность в салоне машины Укладываем коврики салона на место

— улучшить вентиляцию салона.

Также хорошо понижает влажность в салоне стакан с обычной солью или специальные таблетки типа «СТОП ВЛАГА», которые имеются в продаже в строительных магазинах. Оставляйте их в авто, когда им не пользуетесь. Например, на ночь, когда машина стоит в гараже, а утром убирайте, чтобы не мешали.

Не закрывайте заслонку рециркуляции воздуха. При её закрытии стёкла запотеют однозначно! Ну если Вам конечно не нужна интимная обстановка в салоне:)
Если все равно потеют стёкла в машине — включите кондиционер, он быстро высушит воздух и конденсат на стеклах, даже если климатическая установка стоит в режиме обогрева.

Есть ещё варианты химической обработки стекол, типа «антизапотевателей». Но я против их использования.

Во-первых, снижается пропускная способность стекла. А во-вторых, не хочется травиться ещё одной химией в салоне. Вместо этих средств можно натереть стекло мылом, кремом для бритья или табаком.

В любом случае лучше устранить причину, из-за которой потеют стекла в машине, чем потом бороться с последствиями. А главная причина — это высокая влажность в салоне!

Вышеописанные методы хоть и дают положительный результат, но не решают проблему полностью. Так в чём же тогда проблема и что делать, чтобы избавиться от запотевания стёкол в машине?

Основная проблема — это конечно же практически полное отсутствие циркуляции воздуха в салоне! Рассмотрим этот вопрос на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Но это также относится и к подавляющему большинству современных автомобилей.

В общем, здесь имеется две причины:

  1. Довольно слабая производительность вентилятора отопителя, больше шумит, чем дует.
  2. Весь нагнетаемый вентилятором отопителя воздух в салон, никуда не уходит, что приводит к мгновенному запотеванию стёкол в машине. Говоря словами строителей, приточная вентиляция хоть какая, но есть, а вытяжной вентиляции практически нет! Странно, почему конструкторы автомобиля не учли такой не мелочный фактор? Скорее всего это связано с повышением акустического комфорта и снижением уровня шума. Как говорится, одно лечим — другое калечим…

Тут помогут только кардинальные методы, и не все на них пойдут. Без врезания вытяжных дефлекторов в задние стойки не обойтись. Данные комплекты можно без проблем купить в автомагазинах. Помните, как на Ваз-2106 в задних стойках находятся пластмассовые дефлекторы?

Вентиляция салона автомобиля

Этим не только уменьшается запотевание стёкол, но и лучше обогревается задняя часть салона.

Это подтверждает и комментарий нашего пользователя, Антона (sptop):

Как ни странно помогло следующее на седане:
В задней полке в прорезях около доп. стопа
вытащил (снял, оторвал и т.д.) паралон,
прикрывающий эти самые отверстия.
Результатом всегда чистые стёкла.

Вот фото, любезно предоставленные Антоном

Прорези в задней полке Лачетти седан Прорези слева и справа от дополнительного стоп-сигнала Лачетти седан

Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу Прорези в задней полке Шевроле Лачетти седан

Также Антон любезно предоставил фото возможных решений проблемы запотевания стёкол при помощи дефлекторов, врезанных в обшивку багажника.

Дефлекторы в багажник Лачетти

Суть в том, чтобы выводить «отработанный» воздух за пределы автомобиля, тем самым обеспечивая его постоянную циркуляцию.

По такой же системе работает вытяжка в обычной квартире. Воздух, проникая через щели в окнах, проходит через всю квартиру и уходит в отверстия вытяжной вентиляции. А при установке пластиковых окон частенько приходится наблюдать потение стекол, именно из-за нарушения потоков циркуляции воздуха, так как они более герметичны, чем деревянные. Такая же ситуация и в автомобиле. С той лишь разницей, что в авто хорошая приточная вентиляция, но плохая вытяжная, а в квартире с пластиковыми окнами наоборот — хорошая вытяжная, а плохая приточная. Но последствия одинаковые — нарушение циркуляции воздушных потоков и, как следствие, конденсат на стёклах.

Использовались как сантехнические решётки вентиляции маленьких размеров, так и решётки высокой торпедо ваз 2105 или 2109

Устанавливать их необходимо внизу багажного отделения, справа и слева, так как там находятся воздушные клапана салона

Вот их вид снаружи со снятым бампером

Эти клапана закрыты обивкой багажного отделения, поэтому эти решётки необходимо врезать в эту самую обивку, чтобы обеспечить беспрепятственный проход воздуха.

Это, конечно, не идеальный вариант, так как желательное расположение вытяжки — вверху. Как у всех нас на кухнях и санузлах. Но всё-равно лучше намного, чем ничего.

В общем, кто не решится на «хирургическое» вмешательство в кузов своего автомобиля, остаётся только использовать рекомендации, данные в начале статьи.

Вот видео о запотевании стёкол в машине

источник

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат. Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Читайте также:  Как сделать чтоб трубы не потели

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

источник

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 188
Регистрация: 23.3.2005
Из: Киев

Машина давно? Если потеет, то фильтр кондиционера забился.

Автосенсей

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 4 610
Регистрация: 4.2.2005
Из: Киев

Известный писатель

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 463
Регистрация: 1.2.2005
Из: Киев, Минский массив

Запотевание в дождь иногда бывает, но только при злоупотреблении кнопочкой внутренней рециркуляции воздуха. В зимнее время такая фи.ня наблюдаэтся при засыпанной снегом решетке забора воздуха из вне (между капотом и дворниками). При большой влажности пользую положение «стекло-ноги», «стекло» на 3 позиции вентилятора.

Наставник молодняка

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 2 925
Регистрация: 9.2.2005
Из: Киев, Оболонь
Реальное имя: Юрий

Мой автомобиль:№ 11
Клубная карта №9
действует до 01.01.2015

Не пробовал, ветровички еще поставить не успел, да и не хотелось как-то. Но уже созреваю, чувствую, что вещь это необходимая. Опять таки, и с лобового стекла при работе омывателя на боковые стекла затягивать грязь не будет. В общем, за эту неделю установлю. Проблема в том, что у всех сервисов и магазинов рабочий день начинается позже, чем у меня, за заканчивается раньше. Как испытаю ветровики и предложенный Вами способ — доложу о результатах.
Спасибо за дельный совет, по сути.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 188
Регистрация: 23.3.2005
Из: Киев

Не пробовал, ветровички еще поставить не успел, да и не хотелось как-то. Но уже созреваю, чувствую, что вещь это необходимая. Опять таки, и с лобового стекла при работе омывателя на боковые стекла затягивать грязь не будет. В общем, за эту неделю установлю. Проблема в том, что у всех сервисов и магазинов рабочий день начинается позже, чем у меня, за заканчивается раньше. Как испытаю ветровики и предложенный Вами способ — доложу о результатах.
Спасибо за дельный совет, по сути.

А чего так много раз повторил?
А чего так много раз повторил?
А чего так много раз повторил?
А чего так много раз повторил?
А чего так много раз повторил? 🙂

По сути: «..лобового стекла при работе омывателя на боковые стекла затягивать грязь не будет. «

С омывателя оно особо на боковые стекла и не попадает, а если попадает, то на скорости ветром сдувается. А вот с ветровичками как раз хуже — будет попадать на ветровички, сниматься потоком воздуха вниз и за счет разрежения в зоне за ветровичком завихряться и загаживать все стекло. Плюс от ветровичка шум на трассе. Вот я их купил, а сейчас думаю.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 28.3.2008
Из: Киев
Реальное имя: Вадим

Мой автомобиль:Lacetti 1.8 универсал

Представитель Лачетти клуба в Донецке

Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 11 452
Регистрация: 3.4.2005
Из: ДОНЕЦК это УКРАИНА!
Реальное имя: Максим

Мой автомобиль:Octavia RS
Клубная карта №65
действует до 01.01.2020

Агент Смит

Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 4 087
Регистрация: 15.5.2008
Из: в поисках места жительства.
Реальное имя: Юрий
ОРГАНИЗАТОР 2010 ГОДА!

Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti CDX Wagon
Клубная карта №341
действует до 01.08.2020

Старожил Клуба

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 16 115
Регистрация: 24.4.2007
Из: Киев
Реальное имя: Васёк

Мой автомобиль:СLW
Клубная карта №404
действует до 01.05.2010

мне кажеться устроить хароший ташкент в машинке и вопрос будет решон!!

на прогретой машине включаеш вентилятор на 3или4скорость, включаеш рециркуляцию и кондей, направление воздуха ставиш на ноги/салон, приоткрываеш заднее окошкоили два на пару сантиметров и в таком состоянии оставляеш машинку на часок, хай се молотит. а и ешо можеш коврики павыбрасывать чтоб лучше влагу с пола подымало, но можна и оставить чтобы их тоже просушило.

у меня после таких манипуляций всё праходит.

Уважаемый Мастер

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 1 960
Регистрация: 7.3.2007
Из: Харьков
Реальное имя: Макс

Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti Wagon SX black

мне кажеться устроить хароший ташкент в машинке и вопрос будет решон!!

на прогретой машине включаеш вентилятор на 3или4скорость, включаеш рециркуляцию и кондей, направление воздуха ставиш на ноги/салон, приоткрываеш заднее окошкоили два на пару сантиметров и в таком состоянии оставляеш машинку на часок, хай се молотит. а и ешо можеш коврики павыбрасывать чтоб лучше влагу с пола подымало, но можна и оставить чтобы их тоже просушило.

у меня после таких манипуляций всё праходит.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 5 276
Регистрация: 10.4.2008
Из: Украина, Донецк
Реальное имя: Андрей

Мой автомобиль:3.0 V6 6AT 4×4

Оно и должно потеть, физика. Снаружи холодно, внутри тепло, стекла холодные, влага конденсируется. Либо сделать внутри сухо, чтоб не было влаги (кондиционер), либо сделать внутри ташкент, чтобы и стекла нагрелись изнутри (нет конденсации).

Кстати, есть препараты от потения, я пользовался — фикня. Как и ожидал, делает маслянную пленку. Которую надо долго и нудно растирать чтоб она видимо исчезла, но все равно разводы кое-где видны. А влага конденсируется крупными каплями и стекает вниз, как будто запотевшее стекло кто-то рукой растер ))

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 28.3.2008
Из: Киев
Реальное имя: Вадим

Мой автомобиль:Lacetti 1.8 универсал

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 16 451
Регистрация: 8.10.2006
Из: Запорожье
Реальное имя: Анатолий

Группа: Новички
Сообщений: 25
Регистрация: 9.7.2009
Реальное имя: Владимир

Мой автомобиль:Лачетти 1,8 вагон

В свое время на Ланосе лечил так. Все окна изнутри промываютя ЧИСТЫМ сиртом ,а потом средством для мытья окон.Совсем проблема не уходит (физика),но окна потеют значительно меньше. Процедуру повторять 2-3 раза в год.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 8 125
Регистрация: 22.4.2008
Из:
Реальное имя:

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 421
Регистрация: 21.5.2009
Из: Львов

Мой автомобиль:Lacetti Wagon

Старожил Клуба

Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 16 436
Регистрация: 20.4.2007
Из: Город сказка, город мечта
Реальное имя: Дима

Мой автомобиль:Маленький диванчик
Клубная карта №386
действует до 01.02.2010

Товарищи, эта проблема не только в универсале. Она и в седане прогрессирует. У меня вот вопрос: почему это не так явно в жигулях? ответ — там щелей больше

Посему лекарство — наделать гвоздем или чем-то дырок в боках авто (так и вода не капает и потеть будет меньше)

Но вообще это шутки шутками а вылечить эту проблему нельзя, единственное — можно подлечить. У меня потеет только в дождь. Причем потеет не когда пошел дождь а когда я сел в машину во время дождя, т.е. на мне много влаги и все окна закрыты (дождь ведь на улице).

Для этого у меня ветровики стоят, чтобы можно было немного хоть окошки приоткрывать. Так хоть немного меньше потеет.

А если потеет в любое время — значит в машине много влаги, значит нужно машину сушить — летом открыть все двери в жару а лучше еще и полы поднять.
А вот если потеет когда людей много село — то тут уж ничего не попишешь.

источник

Почему вот например в лачетти стекло потеет в дождь так, что даже печку
приходится включать, чтобы отпотевало. А тажа хонда не потеет?

фильтр забит как вариант
приток воздуха с улицы отключен
руки растут не из того места, чтоб обдув стекла нормально настроить
_______________
peress@rambler.ru
ICQ 383007298

p> фильтр забит как вариант
+1 я за этот вариант
Sergey Klimov — klm

On 19.06.2014 12:05, peress wrote:

фильтр забит как вариант
приток воздуха с улицы отключен
руки растут не из того места, чтоб обдув стекла нормально настроить

стоп стоп. так я вообще никаких обдувов печек кондеев и т.д. не
включаю, окно также на 3-4 см открыто всегда, я вообще люблю окна
открытые, потому кондей у меня работает только когда совсем пинцет полный.
Так вот у меня вообще не потеют стёкла. В сиде тоже не потели. А вот в
калине потели пипец как. И вот в лачике вчера тоже потели, что за фигня?

Так разве оно работает, когда всё выключено?

стоп стоп. так я вообще никаких обдувов печек кондеев и т.д. не включаю,

а я не выключаю
стоит всегда на минимальные обороты либо в режим авто, ничего не потеет ни
летом ни зимой
потеет если вдруг после ливня мокрым в машину сесть, есть режим убрать
запотевание стекла, т.е на лобовое и кондей, за малосекунд стекло чистое
_______________
peress@rambler.ru
ICQ 383007298

On 19.06.2014 12:14, peress wrote:

стоп стоп. так я вообще никаких обдувов печек кондеев и т.д. не
включаю,
а я не выключаю
стоит всегда на минимальные обороты либо в режим авто, ничего не потеет
ни летом ни зимой
потеет если вдруг после ливня мокрым в машину сесть, есть режим убрать
запотевание стекла, т.е на лобовое и кондей, за малосекунд стекло чистое

Я те про козу, ты мне про баян. Почему в лачике потеет когда это всё
выключено, а в хонде нет

да пофиг
включить обдув, не? электричество экономишь?
у меня наверное тоже вспотеет, если выключить
в десятке точно знаю потело постоянно, если не включить или окна не
приоткрыть
_______________
peress@rambler.ru
ICQ 383007298

On 19/06/2014 12:16, miv wrote:

Я те про козу, ты мне про баян. Почему в лачике потеет когда это всё
выключено, а в хонде нет

1. Сид дырявый весь был и при выключенной печке там и так циркуляции
воздуха хватало.
2. Почитать инструкцию. В том же мануале например калины написано, что
ездить с выключенным обдувом вообще не рекомендуется. Вообще это
логично, если циркуляции воздуха нет — то потеть будет по-любому

«miv» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:lnu5gd$q1h$1@news.kraft-s.ru.

Почему вот например в лачетти стекло потеет в дождь так, что даже печку
приходится включать, чтобы отпотевало. А тажа хонда не потеет?

ты на лачетти пересел ?
имхо конструктивная особенность
Это сообщение свободно от вирусов и вредоносного ПО благодаря защите от вирусов avast!
http://www.avast.com

Читайте также:  Потеет лобовой лифан солано

On 19.06.2014 12:23, Evan wrote:

On 19/06/2014 12:16, miv wrote:
Я те про козу, ты мне про баян. Почему в лачике потеет когда это всё
выключено, а в хонде нет
1. Сид дырявый весь был и при выключенной печке там и так циркуляции
воздуха хватало.

сивик тож дырявый чо уж там. Только почему-то зимой даже окна не
покрываются льдом изнутри как в Калине.

имхо конструктивная особенность

On 19/06/2014 12:33, miv wrote:

сивик тож дырявый чо уж там. Только почему-то зимой даже окна не
покрываются льдом изнутри как в Калине.

у меня в калине стекла льдом изнутри не покрывались. Наверно потому что
всегда печка включена и поступал свежий сухой воздух, а не спертый
застоявшийся и влажных тропиков не устраивал в машине. А может у тебя
где уплотнители подтекали и вода в машину попадала.

стоп стоп. так я вообще никаких обдувов печек кондеев и т.д. не
включаю, окно также на 3-4 см открыто всегда, я вообще люблю окна
открытые, потому кондей у меня работает только когда совсем пинцет полный.
Так вот у меня вообще не потеют стёкла. В сиде тоже не потели. А вот в
калине потели пипец как. И вот в лачике вчера тоже потели, что за фигня?

Значит стекло с высокой теплопроводностью. Что бы стекло запотело, оно
должно охладиться до «точки росы». как то так должно быть.

«miv» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:lnu79j$s8r$2@news.kraft-s.ru.

я так скажу про лачу
обогрев и охлаждение на пределе
если конечно кондей включить то не потеет и от свежести фильтра не зависит
у меня такое и на новом филтре и на старом-забитом
от наполненности багажника тоже не зависит
Это сообщение свободно от вирусов и вредоносного ПО благодаря защите от вирусов avast!
http://www.avast.com

Я те про козу, ты мне про баян. Почему в лачике потеет когда это всё
выключено, а в хонде нет

Как вариант — современные авто не очень предназначены для эксплуатации с
полностью отключенными обдувами.
Штейнберг Д.А.
ICQ 7785554

в калине что не делал все равно потело с новым фильтром в большей или
меньшей степени и именно в дождь, в остальное время нормально
19.06.2014 12:05, peress пишет:

фильтр забит как вариант
приток воздуха с улицы отключен
руки растут не из того места, чтоб обдув стекла нормально настроить
_______________
peress@rambler.ru
ICQ 383007298

а в лаче тож окно приоткрыто и потеет?
помогу купить бу и новые авто в Москве
icq 317776495

у меня в калине стекла льдом изнутри не покрывались. Наверно потому что
всегда печка включена и поступал свежий сухой воздух, а не спертый
застоявшийся и влажных тропиков не устраивал в машине. А может у тебя
где уплотнители подтекали и вода в машину попадала.

ты зимой машину вообще не глушишь чтоль? Как на полюсе )

On 19.06.2014 13:03, AdAM wrote:

а в лаче тож окно приоткрыто и потеет?

да, открывал — не помогает. лобовуху прям моментально всю заваливает.
Печка в итоге помогает, но едешь как в танке

Почему вот например в лачетти стекло потеет в дождь так, что даже печку
приходится включать, чтобы отпотевало. А тажа хонда не потеет?

на десятке в свое время было подобное. Но там в сильный дождь вода не
успевала стекать и попадала на фильтр салона, который устанавливался под
лобовым стеклом, со стороны улицы. И тоже очень сильно потело.

странно, не замечал такого поведения за лачами
во все времена года ездил и в разные погоды
помогу купить бу и новые авто в Москве
icq 317776495

On 19/06/2014 13:06, miv wrote:

ты зимой машину вообще не глушишь чтоль? Как на полюсе )

глушу. Я про то и говорю что льда утром на лобовухе не видел не разу
изнутри. Вот восьмерка до этого была — так частое явление было —
задолбаешься ждать пока оно изнутри оттает.

Вот восьмерка до этого была — так частое явление было — задолбаешься ждать
пока оно изнутри оттает.

в девятке так было
оказалось виной криворукая проклейка панели, залепили все воздуховоды
оторвал и все стало нормально да и теплей
_______________
peress@rambler.ru
ICQ 383007298

запчасти для иномарок
«АвтоАптека»
тел: 89879107863

Почему вот например в лачетти стекло потеет в дождь так, что даже печку

m> стоп стоп. так я вообще никаких обдувов печек кондеев и т.д. не
m> включаю, окно также на 3-4 см открыто всегда, я вообще люблю окна
m> открытые, потому кондей у меня работает только когда совсем пинцет
m> полный.
m> Так вот у меня вообще не потеют стёкла. В сиде тоже не потели. А вот
m> в
m> калине потели пипец как. И вот в лачике вчера тоже потели, что за
m> фигня?
видимо, когда в калине ты его выключаешь, то оно выключается. а в хонде
защита от дурака стоит. то есть, вообще оно не выключается.
Sergey Klimov — klm

On 19.06.2014 13:03, AdAM wrote:
а в лаче тож окно приоткрыто и потеет?

да, открывал — не помогает. лобовуху прям моментально всю заваливает.
Печка в итоге помогает, но едешь как в танке

в калине что не делал все равно потело с новым фильтром в большей или
меньшей степени и именно в дождь, в остальное время нормально

лачей не бывает без кондеев
вопрос не в том
помогу купить бу и новые авто в Москве
icq 317776495

У меня тоже калина, в дождь спасает кондей на +24 градуса — не холодно, не жарко и не потеет ничего.
Виной тому конструктивно плохая вытяжка, умельцы высверливают доп. дыры за задним бампером в дополнение к штатным и все становится нормально и без кондея.
«Aemaeth» сообщил/сообщила в новостях следующее: news:lnu8q0$ujm$1@news.kraft-s.ru.

в калине что не делал все равно потело с новым фильтром в большей или
меньшей степени и именно в дождь, в остальное время нормально

у меня круглый год климат стоит +23
всегда нормально
_______________
peress@rambler.ru
ICQ 383007298

видимо, когда в калине ты его выключаешь, то оно выключается. а в хонде
защита от дурака стоит. то есть, вообще оно не выключается.

ну кстати может быть. там 2 кнопки, с наружи брать и внутренняя
циркуляция. В любом случае лампочка на какой-либо из них горит. ну ту
которую нажмёшь. Так чтоб лампочка никакая не горела — никак

да это понятно когда кондей включен или печка то пот пропадает а вот
когда просто обдув то нихрена, значит что то не продумано
19.06.2014 14:36, peress пишет:

у меня круглый год климат стоит +23
всегда нормально
_______________
peress@rambler.ru
ICQ 383007298

как оно пропадет, если нет достаточного воздухообмена?
в банку налей чуть воды и закрой крышкой, тоже запотеет
_______________
peress@rambler.ru
ICQ 383007298

хз, на ино что ездил не встречал таких проблем
19.06.2014 15:45, peress пишет:

как оно пропадет, если нет достаточного воздухообмена?
в банку налей чуть воды и закрой крышкой, тоже запотеет
_______________
peress@rambler.ru
ICQ 383007298

у меня тоже небыло проблем с запотеванием не в ино, не в тазах
если сильно сыро или сильный ливень либо чуть включил обдув на стекло, либо
достаточно форточку приоткрыть
на ино вобще всегда обдув включен, зачем его выключать хз
_______________
peress@rambler.ru
ICQ 383007298

Круглый год не запотевает калина хетч, забор воздуха всегда с улицы.
Летом кондей в основном, зимой печка, скорость на 1 обычно. Фильтр весной и
осенью меняю. Может багажник чем завален так что вытяжка не работает?
«Aemaeth» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:lnu8q0$ujm$1@news.kraft-s.ru.

в калине что не делал все равно потело с новым фильтром в большей или
меньшей степени и именно в дождь, в остальное время нормально
19.06.2014 12:05, peress пишет:
фильтр забит как вариант
приток воздуха с улицы отключен
руки растут не из того места, чтоб обдув стекла нормально настроить

источник

Наверное, нет такого водителя, который время от времени не задавался бы следующим вопросом: что делать, если потеют окна в машине в дождь?

Потеют окна в машине в дождь — да уж, проблема известная… И очень неприятная, поскольку мешает безопасно и эффективно управлять автомобилем. Почему во время дождя потеют окна в машине и как с этим бороться?

Чтобы понять, почему потеют окна в машине в дождь – достаточно обратиться к курсу школьной физики. Когда на улице начинается дождь, его холодные капли попадают на стекла автомобиля, понижая тем самым их температуру. В это же самое время в салоне автомобиля воздух остается теплым и вся содержащаяся в нем влага (а во время дождя, особенно затяжного, ее всегда в избытке) мгновенно конденсируется на холодных стеклах.

Особенно сильно потеют окна в машине в дождь, если в салоне находится несколько пассажиров. Теплое влажное дыхание четырех-пяти человек в ограниченном пространстве способно в считанные секунды затянуть все стекла автомобиля плотной пеленой. А если кто-нибудь едет «после вчерашнего», то ситуация усугубляется еще больше.

Какие же способы борьбы с этим неприятным явлением были выработаны несколькими поколениями водителей во всем мире?

Самый древний дедовский способ – постоянно протирать тряпкой запотевшие окна. Протер, проехал метров 300, снова протер. Впрочем, всерьез этот способ мы рассматривать не будем, поскольку тереть окна можно до бесконечности, а они как потели, так и будут потеть всю дорогу.

  1. Одно из первых правил борьбы с запотеванием окон в дождь – правильная настройка салонной вентиляции. Прежде всего нужно запомнить, что в дождь нужно включать забор воздуха с улицы и направлять обдув на стекла. Если оставить режим рециркуляции, то есть забор воздуха из салона, то окна начнут потеть еще сильнее. В особо тяжелых случаях обдув можно включать на максимум. Правда, в некоторых машинах звук работающего вентилятора может заглушать даже рев мотора. Но борьба с запотеванием окон требует жертв.
  2. Достаточно эффективным способом является проветривание салона. Это позволяет выровнять внутреннюю и забортную температуру. Однако, во время дождя с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Во-первых, в салон, засекает дождь, во-вторых, если на улице лужи, то от встречных автомобилей можно запросто получить в лицо изрядную порцию грязи.
  3. Зачастую справиться с обозначенной нами проблемой помогает и обратный прием — повышение температуры в салоне. Для этого необходимо включить печку на тепло и направить воздух из дефлекторов на окна, при этом, слегка приоткрыв окно. Теплый воздух впитает влагу и запотевание стекол исчезнет. Впрочем, это помогает не всегда.

Некоторые автолюбители, пытаясь побороть конденсат, обрабатывают изнутри окна специальными составами и жидкостями – так называемыми антизапотевателями.

Насколько они эффективны, мы сказать не можем, однако, всякая химия в салоне не внушает доверия. Мало нас что ли и без того травят… Кроме того, наносимые на стекло антизапотеватели не способны отменить законов физики – влага все равно будет конденсироваться на окнах, однако, химический раствор, обладающий гидрофобными свойствами, не даст воде концентрироваться на стекле мелкими капельками и она будет просто стекать вниз.

Это в какой-то степени решит проблему обзора для водителя, но, при этом, влажность в салоне не уменьшится и окна изнутри салона будут оставаться мокрыми всю поездку.

Вообще, на просторах Интернета можно прочесть множество советов по борьбе с запотеванием окон. Здесь вам и туалетная бумага под коврики, и пакетики с силикагелем по всему салону. Как говориться, кто на что горазд.

Общепризнан, что самый лучший способ борьбы с запотеванием окон во время дождя – это кондиционер или система климат-контроля. Их включение эффективно избавляет от проблемы запотевших окон буквально за полминуты. Секрет прост – кондиционер сушит воздух.

Однако, бывают ситуации, когда дожди идут несколько дней подряд. Не ездить же все время с включенным кондиционером. Да и по правде говоря, в сезон дождей уже, мягко говоря, не жарко. А в некоторых машинах, чего уж греха таить, работающий кондиционер «отбирает» у двигателя довольно заметное количество «лошадок», доставляя определенный дискомфорт. И вдобавок ко всему, использование кондиционера для борьбы с запотеванием окон часто имеет обратную сторону – при выключении кондиционера окна в машине начинают потеть снова и зачастую еще сильнее, чем до его включения.

Еще одной, очень распространенной причиной сильного запотевания окон в дождь, может быть забитый салонный фильтр. Многие автовладельцы после замены фильтра салона в течение нескольких месяцев забывают про проблему запотевания окон во время дождя.

Но, это правило, к сожалению, работает не всегда, многое зависит от модели вашего автомобиля, качества его сборки и в частности, системы вентиляции.

В борьбе с запотеванием стекла заднего обзора хорошо помогает обогрев, которым оборудованы многие современные автомобили. То же самое касается и обогрева лобового стекла.

Вообще, любую проблему лучше предотвратить, нежели потом прилагать героические усилия по ее решению.

Для того, чтобы стекла меньше потели – нужно устранить причину этого явления – а именно повышенную влажность в салоне автомобиля. Совсем убрать лишнюю влагу из салона не получится, но свести ее наличие к минимуму вполне реально. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.

Например, не ездить с лужами воды на ковриках, а зимой не лениться стряхивать снег с обуви.

В особо тяжелых случаях, например, если сильно отсырел ковролин, придется делать сушку всего салона.

Подытоживая, скажем, что универсального рецепта в борьбе с запотеванием окон в машине не существует – у каждого он свой, зависящий от особенностей четырехколесного друга. Кому-то достаточно применить лишь один из описанных здесь способов – и проблема решена. А кто-то вынужден комплексно применять весь арсенал имеющихся средств.

Но так или иначе, каждый водитель со временем находит ответ на мучающий многих вопрос – что же делать, если потеют окна в машине в дождь?

источник