Меню Рубрики

Жидкость для стекол чтобы не потели

Глицерин — многим хорошо известное вещество, которое часто встречается в составе бытовой химии и косметических средств. Но это не весь его потенциал! С наступлением холодов пластиковые окна начинают «плакать», покрываются конденсатом и наледью, и опытные хозяйки используют глицерин от запотевания окон. Его применяют в чистом виде или в сочетании со спиртом, нашатырем, жидким мылом и другими химическими веществами. Промышленные и народные средства с добавлением трехатомного спирта помогут справиться с проблемой и вернут стеклам чистоту и прозрачность.

Существует целый ряд причин образования конденсата на пластиковых окнах. Причем проявляется эта проблема не всегда сразу после установки нового стеклопакета. Бывает, что ремонт давно закончен, два-три года оконная конструкция хорошо держала тепло, и вдруг стекла стали покрываться влагой. В чем же причина такой неприятности?

  • Плохая циркуляция воздуха в квартире – самая частая причина образования конденсата на стеклах. Если на кухне не установлена принудительная вентиляция, а площадь помещения мала и на плите постоянно что-то варится и жарится, запотевания окон в доме не избежать. Усугубит ситуацию развешанное для просушки белье, множество комнатных растений, повышающих и так высокую влажность в помещении. Потоки теплого воздуха сталкиваются с холодным стеклом и оставляют мокрые следы.
  • В помещении холодно. Зачастую с запотеванием окон жильцы сталкиваются мокрой холодной осенью, когда отопление в квартире еще не включено, а за окошком слякоть и непогода. Также подобная проблема может возникнуть из-за недостаточного отопления или неправильного устройства подоконников. Если подоконник препятствует прохождению теплого воздуха от радиатора к стеклопакету или окно завешено плотными шторами, то на стекле непременно будут появляться влажные капли, а на профиле – наледь.
  • Неправильно выбран стеклопакет. Для остекления жилых помещений подходят стеклопакеты, в которых более двух камер. Недорогие двухкамерные пакеты не способны должным образом удерживать тепло в квартире.
  • Некачественная фурнитура. Пластиковые окна могут потеть из-за неплотного прилегания створок к раме и отсутствия необходимой изоляции.
  • Дефекты, допущенные работниками при монтаже конструкции. При некачественной установке пластикового окна между стеной оконного проема и рамой могут оставаться щели и зазоры, куда будет попадать холодный воздух с улицы. Это приведет к запотеванию стекол, причем проблема проявится в первую зиму после установки окна.
  • Неотрегулированная фурнитура и износившийся резиновый уплотнитель также могут спровоцировать образование конденсата на окнах. В щели и дыры уплотнителя будет пробиваться морозный воздух с улицы, в результате чего на окне образуется наледь и конденсат.

Чтобы пластиковое окно не потело, стекло оставалось чистым и прозрачным, надо своевременно проводить обслуживание ПВХ конструкции: смазывать и подтягивать фурнитуру, ухаживать за уплотнителем, убирать скопившуюся между камерами влагу.

Что же делать хозяйке, если окна постоянно потеют, а устранить причину неприятности в настоящий момент нет никакой возможности? В этом случае на помощь придет обычный глицерин — прозрачное маслянистое вещество, которое недорого можно купить в ближайшей аптеке.

Есть несколько способов обработки стекол от запотевания, предполагающих использование трехатомного спирта.

Из медицинского спирта и глицерина легко в домашних условиях изготовить антизапотеватель для окон. Для этого надо соединить 10 мл глицерина с 100 мл этилового спирта или водки. Средство тщательно перемешивают и наносят с помощью влажной салфетки на чистое стекло. Обрабатывают всю поверхность стеклопакета внутри помещения, стараясь не пропустить ни одного сантиметра площади. В довершение работы растирают нанесенное вещество сухой хлопчатобумажной тряпицей до полной прозрачности стекол.

Применение только глицерина – без других компонентов – не даст положительного результата. Окно не будет потеть, но, покрывшись жирным слоем, перестанет соответствовать своему предназначению — пропускать свет. На жирную поверхность будет налипать пыль и мелкий мусор. Чтобы этого не допустить, глицерин смешивают с медицинским спиртом, который быстро улетучивается с поверхности стекла, оставляя тонкую влагозащитную пленку.

От запотевания стекол можно приготовить средство с глицерином и нашатырным спиртом. Нашатырь, как и любой другой спирт, обладает способностью снижать поверхностное натяжение и предупреждать появление конденсата.

Обращаясь к этому средству, необходимо помнить, что пары нашатырного спирта не улучшают здоровье человека. Более того, во время работы с этим агрессивным веществом может возникнуть ожог слизистой глаз и дыхательных путей, повысится давление. Поэтому после использования очищающего средства с нашатырем необходимо хорошенько проветрить комнату.

Для приготовления раствора понадобятся следующие компоненты:

  • вода — 50 мл;
  • глицерин — 100 г;
  • нашатырный спирт — 5 капель.

Полученную смесь наносят на стекло с помощью мягкой губки или салфетки, после чего растирают до блеска куском шерстяной или хлопковой материи.

Отличное средство против запотевания окон — смесь глицерина и жидкого мыла. Если жидкого мыла в хозяйстве не нашлось, можно воспользоваться шампунем или средством для мытья посуды. Готовят чистящее вещество очень просто: в емкость со 100 г глицерина добавляют столько же мыла и тщательно перемешивают.

Глицерин и жидкое мыло от запотевания наносят на чистые стекла с внутренней стороны помещения, стараясь создать равномерный тонкий слой. Для работы используют салфетку или мягкую губку. Чтобы стекло снова стало абсолютно прозрачным, натирают его до блеска куском грубой материи.

Справиться с конденсатом на пластиковых и деревянных окнах поможет туалетное или хозяйственное мыло с глицерином. В состав этого моющего средства кроме трехатомного спирта входят поверхностно-активные вещества, которые способны снижать поверхностное натяжение молекул воды и уменьшать количество влаги на стеклах. Кусочком мыла натирают внутреннюю сторону стеклопакета. Лучше проводить обработку в теплом помещении, так как мягкое мыло легче будет нанести. В завершение работы надо растереть чистящий состав по всей площади стекла, чтобы не было разводов.

Еще одно народное средство от запотевших стекол — смесь глицерина, скипидара и калийного масла.

Для приготовления чистящего состава берут следующие ингредиенты:

  • глицерин — 20 г;
  • скипидар — 5 г;
  • масло — 40 г.

После соединения выше перечисленных веществ получится густая вязкая субстанция, которую нужно нанести на стекло и хорошенько растереть.

Современная химическая промышленность выпускает множество средств для борьбы с запотеванием окон. Специальные салфетки, аэрозоли, пасты и гели призваны решить эту навязчивую проблему. Жаль только, что не все обещания производителей по поводу эффективности бытовой химии сбываются. Зачастую легче и дешевле обратиться к проверенным народным способам, основанным на применении пищевых продуктов и подручных средств.

  • Избавить окно от появления конденсата можно с помощью солевого раствора. Для его приготовления надо налить половину стакана теплой воды, засыпать в нее 35 г поваренной соли и перемешать до полного растворения кристалликов. Затем полученный раствор следует развести двумя литрами воды – и можно приступать к обработке. Стекло, вымытое солевым раствором, будет прозрачным и блестящим. Для усиления эффекта можно оставить на подоконнике стаканчик с солью.
  • Для решения проблемы можно воспользоваться мыльным раствором, который с помощью губки наносят на стекло. Через несколько минут мыльные разводы убирают чистой влажной салфеткой, а окно полируют тканью или бумагой.
  • Спирт, разведенный в воде в соотношении 1:2, поможет уменьшить образование конденсата на пластиковых и деревянных окнах. Надо лишь смочить салфетку в спиртовом растворе и пройтись по поверхности стекла. Вода испарится, а осевшие на стекле частицы спирта будут предохранять окно от запотевания.
  • Средство для мытья окон «Секунда» отлично справится с проблемой «плачущих» окошек. Надо лишь распылить аэрозоль на чистые стекла с внутренней стороны помещения и отполировать грубой ветошью.

Один из излюбленных методов наших бабушек — после мытья окон натирать стекла скомканной газетой. Дело в том, что типографская краска содержит вещества, обладающие водоотталкивающими свойствами. После полировки газетами окошки долгое время остаются чистыми и сухими.

Тем, кто не желает возиться с приготовлением составов, защищающих окна от сырости, и предпочитает купить готовое средство, можно посоветовать специальные аэрозоли и пасты. Все они полностью соответствуют своему предназначению. Главное – наносить средство на чистое стекло, соблюдая дозировки и рекомендации производителя.

Промышленные антизапотеватели имеют специально разработанную формулу, благодаря которой образуют защитную пленку на продолжительное время. Безопасный состав и бережное отношение к поверхности стеклопакета — вот основные достоинства этих бытовых средств.

Недорогие, но эффективные антизапотеватели:

  • Grass ANTIFOG,
  • аэрозоль Goodyear,
  • FILL INN FL111,
  • паста «ПС-1»,
  • отечественные средства «Прозрачный», «Снегирь», «Лило» и др.

В состав пасты ПС-1, предназначенной для обработки органического и силикатного стекла, кроме других спиртосодержащих веществ входит глицерин. Чтобы избавиться от лишней влаги на оконном стекле и предупредить запотевание, надо нанести на губку немного пасты, растереть по стеклянной поверхности и отполировать до блеска.

Проверить результат работы можно, подышав на обработанную пастой поверхность. Если стекло не запотеет, значит, желаемый результат достигнут. В противном случае обработку придется повторить.

Все рассмотренные выше способы борьбы с запотевшими окнами только маскируют проблему, не устраняя ее причину. Чтобы навсегда избавиться от появления конденсата, надо наладить вентиляцию в доме, проверить герметичность оконной конструкции и отрегулировать фурнитуру.

источник

В осенне-весенний, да и в зимний период времени очень часто автомобильные стекла потеют (даже в новых и исправных) автомобилях. Причин этому масса и не всегда спасает печка или кондиционер. Поэтому сейчас на рынок автокосметики «выбросили» очень много различных «антизапотевателей», которые помогают бороться с этим явлением. НО не все они стоят адекватно, а также некоторые банально не работают. Сегодня я вам расскажу рецепт такого состава своими руками, причем за сущие копейки …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Все ниже приведенные средства испытаны мной лично и реально работают. Применять их можно не только в автомобиле, но и для очков плавания или окон дома. Однако какие-то работают лучше, какие-то хуже.

Если кто не верит, попробуйте нанести на окна. Это еще старый дедовский метод который работает уже годами (кстати, им солдаты обрабатывали стекла в противогазах, чтобы они не потели).

Принцип применения прост. Нужно нанести «сетку» куском мыла на автомобильные стекла и затем хорошо это дело растереть. Состав работает уверенно, эффективность ВЫСОКАЯ.

Есть и минусы – делать можно только в теплое время, потому как растереть в холод такую сетку ОЧЕНЬ сложно

Как ни странно здесь эта смесь тоже работает (читайте, как сделать ее своими руками), она и смазка, и «разъедайка», и ОКАЗЫВАЕТСЯ антизапотеватель! Все в одном.

Просто распыляем на обрабатываемую поверхность и растираем досуха. Влага не будет собираться на стеклах. Эффект средний, но работает

Минусы – запах в салоне, а также не желательно, чтобы она попадала на пластиковую панель.

Продается в аптеке, стоит реально сущие копейки (у нас это примерно 11 рублей, за маленький «бутылек»). Тоже состав на все случаи жизни. НА его основе я уже готовил — чернитель для шин.

Способ нанесения – просто пропитывает тряпку и растираем им поверхность стекол насухо. Все состав работает. Эффективность средняя

Минусы – хватает ненадолго. Нужно часто обрабатывать поверхность. Жирный и к стеклу изнутри может прилипать много пыли.

Лично я сам пользуюсь таким методом и как я считаю — что это самый лучший антизапотеватель своими руками, за вменяемые деньги. А самое главное, что и то и другое есть практически в каждом доме и не нужно специально дополнительно тратить деньги.

Метод нанесения – вам понадобятся бумажные полотенца (лучше работает гель, не намного, но все же). Немного выдавливаем и растираем стекла. Далее берем сухое полотенце и до прозрачности обрабатываем поверхность.

Эффективность самая высокая. Минусов почти нет

Сейчас видео версия посмотрите

В заключении хочется сказать, эти рецепты антизапотевателей, конечно же вам помогут, однако если у вас на ковриках и тем более под ними сыро, аж выжимать можно, то вам нужно для начала просушить салон и уже после обрабатывать, иначе эффект будет намного хуже.

Также можно посоветовать положить немного кошачьего наполнителя в маленьком мешочке скажем под сиденье, он будет впитывать излишнюю влагу и держать ее в себе. Менять его нужно примерно раз в неделю – две (он просто разбухнет).

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Подписываемся на канал, читаем АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 5,00 из 5)

Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с меха.

Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем ос.

Незамерзайка своими руками. Как сделать для авто, методы со спир.

источник

Запотевание стёкол – проблема многих автомобилей. Мало приятного смотреть в запотевшее стекло независимо от его расположения – лобовое, заднее или боковое. Решить проблему помогает антизапотеватель автомобильных стекол. Его можно купить в магазине автохимии или сделать самому из подручных средств.

Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?

Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.

Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.

Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?

Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.

Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.

Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.

Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.

О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.

Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.

Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.

Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.

Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.

При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?

  1. Просушить обшивку под ковриками.
  2. Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
  3. Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
  4. Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.

Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.

О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.

Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.

Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.

Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.

Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?

Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.

Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.

  1. Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
  2. Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
  3. Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.

Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?

  1. Поверхность наружных зеркал. Обработка антизапотевателем будет аналогом обработки антидождём. Во время дождя или в тумане капли не будут скапливаться на зеркале.
  2. Наружную поверхность стекла. Это актуально для дождливого климата или в сезон частых осадков. А также для боковых стёкол, не оборудованных дворниками. Во время сильного дождя капли воды будут быстро скатываться с лобовой поверхности. Стекло будет чистым, а обзорность – высокой.

Во время эксплуатации закрытого транспортного средства часто встречается такое неудобство, как запотевание стекол. Запотевшие стекла приходится протирать или обдувать, чтобы была четкая видимость через стекло. Сегодня рассмотрим проблемы запотевания, причины, способы устранения.

Вне зависимости какой марки и модели автомобиль, в нем потеют стекла. У кого-то потеет только лобовое стекло, а остальные сухие, у кого-то только заднее, а у кого-то — только ветровые боковые. Такие явления встречаются с наступлением прохлады, холода, потому как разность температур вызывает образование конденсата, с одной стороны стекла холод, с другой — тепло, влага не испаряется и образуется на стеклянной поверхности в виде капелек.

  1. В определенных случаях, когда в автомобиле находится человек или животное, стекла сразу начинают потеть. Когда люди разговаривают в машине, стекла быстрее запотевают.
  2. На полу автомобиля на ковриках есть вода или снег. Это почти у всех, особенно зимой.
  3. Шумоизоляционное покрытие и обшивка салона впитали много влаги. Снятие обшивки дверей мы рассматривали. Кто не читал и не смотрел, вот ссылка.
  4. Забиты вентиляционные каналы.
  5. Если мокрые сидения или одежда находящихся в машине людей.
  6. Температура в салоне сильно отличается от температуры на улице (большая разница температур).
  7. В салон через специальные заслонки попадает сильно увлажненный воздух.
  8. Воздушный фильтр забит.
  9. Неисправность печки отопления автомобиля.

Если в машине есть климат-контроль, то можно экстренно просушить стекла. При работающей печке, также можно на максимум включить и обдуть стекла.

Сталкиваясь с такой проблемой, как запотевшие стекла, найти причину не так легко. Если с другими техническими неполадками можно с помощью приборов найти источник неполадок, то в этом случае на проверить все признаки.

Возможно причина всего лишь в закрытой заслонке подачи воздуха в салон. Например, ехали за старым Икарусом или Камазом, и, чтобы в салон не попадал черный едкий дым, закрыли заслонку и оставили в таком закрытом положение. В таком режиме, воздух циркулирует только по салону, внешней подачи нет и стекла начинают потеть. Также, причиной того, что стекла потеют, является то, что загрязнен салонный фильтр автомобиля. Также, может быть и такое, что на стекле образовывается желтый налет, тогда точно его надо менять, для этого достаточно узнать расположение салонного фильтра.

  1. Нагреть воздух в салоне. Для прогрева воздуха в салоне надо включить всю имеющиеся приборы: обогрев заднего стекла, отопитель, кондиционер, систему рециркуляции, обдув.
  2. Просушить коврики, если они тряпочные. Если резиновые, то проще, слить с них воду и вытереть насухо.
  3. Просушить шумоизоляцию.
  4. Проветривать, когда машина стоит.
  5. По приезду в пункт назначения, открыть дверь на пару десятков секунд, чтобы температура внутри и за бортом не сильно отличалась.

Сегодня существуют способы защиты от запотевания автомобильных стекол. Есть два метода:

  • наклеить защитную пленку (антизапотевающая);
  • использовать народные или химические средства для защиты от появления влаги (антизапотеватели автомобильных стекол).

Новинка в сфере защиты стекол от влаги — специально предназначенная антизапотевающая пленка. Такая же пленка наносится на мотоциклетные шлемы. Используя этот способ, не придется часто использовать химические средства. Такая пленка отлично выполняет свои функции и, к тому же, долговечная.

Использование антизапотевающих пленок, помимо защиты от влаги, еще укрепляет стекло, также, защищает от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.

Промышленность автохимии не застаивается, постоянно появляются новые антизапотеватели автомобильных стекол для защиты от образования влаги. Минус применения химического антизапотевателя в том, что спецжидкость может быть «термоядерная» с жутким запахом, как и в случае незамерзающих жидкостей с запахом.

  1. Первым делом надо хорошо помыть и вытереть стекло авто.
  2. Затем надо взболтать химжидкость.
  3. Нанесение химраствора, в зависимости от конструкции упаковки, осуществляется распылением или салфеткой, тряпочкой.
  4. Теперь придется подождать 30 минут. Руками не трогать, не вытирать.
  5. Когда «антипот» высохнет, стекла также нельзя трогать руками.

Если случилось такое, что применили антизапотеватель правильно, но стекла в машине по-прежнему потеют, то это по двум причинам:

  • или попалась подделка жидкости;
  • или нанесенный слой был смыт или вытерт руками.

Чтобы защититься от приобретения подделки, то желательно покупать средство в специализированных крупных магазинах. На трассе, как и в случае с тосолом, антифризом и незамерзайкой, полно подделок.

  1. SINTEC (Синтек). Российский антизапотеватель.
  2. ВЭЛВ. Российский. Объем 210 мл. Стоимость до 150 рублей.
  3. ELTRANS (Элтранс). Российский. Объем 210 мл. Цена, около, 110 рублей.
  4. ABRO (Абро). США. Объем флакона 100 мл. Цена, примерно, 200 рублей.
  5. SONAX (Сонакс). Германия. Объем флакона 300 мл. Стоит 300 рублей.
  6. CARPLAN (Карплан). Англия. Объем — 250 мл. Цена в пределах 250 рублей.

Эти средства испытали одновременно. А результат проверяли прибором светопропускания (люксметр) через стекло.

  • №1. Лучшим антизапотевателем автохимии оказались немецкий Сонакс и английский Карплан. Уровень светопропускания после их использования уменьшилось на 8%, то есть минимальная влажность, которая почти не ухудшила видимость.
  • №2. Вторыми в этом рейтинг-тесте выявились российский Синтек и американский Абро. Они уменьшили видимость на 12%.
  • №3. На третьем также российского производства Вэлс и Элтранс. Они затемнили видимость на 21%.

Защититься от образования влаги на стеклах изнутри отлично помогают народные средства. По отзывам водителей, которые использовали те или иные народные средства.

  1. Лимон. Используя лимон, а именно натерев стекла и вытерев насухо чистой тряпкой, стекла изнутри длительное время будут сохранять сухость.
  2. Зубная паста. Отлично подойдет, если в составе есть ментол. Натереть и тряпкой насухо зачистить. Смывать водой не надо. Таким же способом защищают фары.
  3. Крем для бритья. Также, как и в случае с зубной пастой, если в составе есть освежающий компонент, например, ментол, то данное средство отлично будет защищать от влаги.
  4. Кофе. Им натирать не надо. Его надо положить в открытую посуду и он будет впитывать влагу из воздуха.
  5. Газета. Принцип использования газеты такой же, как и с кофем. Просто положить спереди на панель приборов и сзади на полку перед окном. Будет впитывать влагу из воздуха. Легкий способ.
  6. Подгузник. Используется как впитыватель влаги. Достаточно раскрыть и положить рядом с окном.
  7. Картофель. Натирка картофелем создаст защитную крахмальную пленку на некоторое время.
  8. Соль. Тоже, впитывающий влагу элемент, натирать им нельзя.

Некоторые рекомендовали потереть уксусом. Ну, во-первых от пахнет длительное время, и, во-вторых, он не защищает от влаги.

Как говорится: лучшая защита — это нападение. В данном случае лучше проделать процедуры заранее, так как хоть использую пленку, хоть жидкие средства — все это занимает время.

Также следует обращать внимание на состояние ковриков, обшивки салона. Если они влажные, вымыть и просушить. Периодически следить за состоянием воздушного фильтра.

В комментариях, пишите, пожалуйста, какие способы и средства используете вы?

источник

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему в машине запотевают стекла
  • Что можно предпринять, когда стекла автомобиля запотевают
  • Помогают ли специальные средства против запотевания стекол
  • Какие есть народные методы борьбы с запотеванием стекол

Испарина на окнах автомобиля является распространенной проблемой. Это не только мешает комфортному вождению, но и снижает безопасность движения. Видимость дороги при запотевших стеклах значительно уменьшается. Это неудобно как для новичков, так и для опытных автолюбителей. Абсолютно любому водителю не нравится, когда в машине потеет стекло. Что делать в этой ситуации, расскажем в нашей статье.

Чтобы как-то видеть дорогу, водитель вынужден протирать стекла, которые потеют. Делать это приходится подручными средствами, что отвлекает внимание от дороги.

Окна в автомобиле потеют по нескольким причинам:

  1. Разная температура за окном и внутри салона автомобиля. Такое может случится, когда на улице прохладно, например, весной-осенью или зимой. Или даже летом, когда рано утром воздух еще не нагрелся. В этом случае влага оседает на стекле – образуется конденсат.
  2. В сырую погоду. При обильных осадках, будь то дождь или снег, уровень влажности внутри автомобиля возрастает. Влага попадает внутрь через двери и окна, а также с пассажирами. Вода испаряется с зонтиков, одежды, обуви и даже мокрых ковриков.
  3. Неполадки с радиатором. Когда происходит утечка охлаждающей жидкости, то в машине образуется много пара. Вследствие этого появляется испарина на лобовом стекле, причем с маслянистыми фракциями. Если такое случилось, нужно немедленно заняться проверкой системы охлаждения.
  4. Если фильтр системы кондиционирования засорился из-за попадания внутрь пыли или маслянистых испарений.
  5. Недостаточная просушка салона после посещения автомойки.
  6. Некорректная работа или поломка системы климат-контроля. При такой неисправности салон автомобиля больше не осушается, а влажный воздух при этом нагнетается.
  7. Сильно нетрезвые пассажиры в салоне. Пары от выпитого алкоголя оседают на стеклах автомобиля. А спирт отлично впитывает воду, за счет чего на окнах вскоре начинает образовываться конденсат.

Есть ряд несложных правил, следуя которым можно избежать ситуации, когда потеют стекла в машине.

Основное, что нужно делать – это минимизировать проникновение воды внутрь салона. Стряхивайте снег и капли дождя с обуви. Мокрый зонт помещайте в плотный пакет и завязывайте. Старайтесь не класть влажные вещи в салон. Следите, чтобы коврики и кресла всегда оставались сухими после поездки. Регулярно проверяйте, заглядывая под капот, не засорилась ли дренажная система. В прохладное время года убирайте листву и снег с решетки на капоте. Если этого не делать, то после включения печки влага от растаявшего снега и мокрой листвы начнет проникать внутрь салона.

Бывает, что окна потеют, даже если следовать всем вышеперечисленным советам. Что делать в этом случае для устранения проблемы? Самый быстрый и простой способ убрать испарину – направить на окна поток воздуха из кондиционера. Обдув при этом следует включить на максимум. Кондиционер не только сушит воздух в салоне, но и выводит лишнюю влагу. Чтобы ускорить процесс, следует закрыть центральные отверстия для подачи воздуха. Этот способ особенно эффективен, когда потеет лобовое стекло изнутри. Что делать, если при этом остается испарина на задних и боковых окнах? В этом случае просто нужно подождать. Кондиционер не может сразу просушить весь салон и воздух внутри машины.

Если же кондиционер включен, а стекла в автомобиле все равно потеют, то стоит проверить салонный фильтр. Когда он забит пылью, загрязнен масляными частицами, то влажный воздух не может выходить из машины в достаточном объеме. Часть влаги остается внутри и оседает на окнах. Место размещения салонного фильтра зависит от марки автомобиля. Что делать, чтобы найти его? Свериться с техническим паспортом. Там же вы найдете информацию о том, как часто нужно менять эти фильтры. К сожалению, автолюбители делают это гораздо реже, чем положено. Потому и возникают проблемы с циркуляцией воздуха внутри машины. Смена фильтра – это несложная процедура, которую можно регулярно проводить самостоятельно.

Стекла в салонах потеют практически с начала эры автомобилей. Эту проблему тем или иным способом решает уже не одно поколение водителей. Самое простое, что можно предпринять – протереть окна тряпкой. Эффекта от таких действий хватает обычно не более, чем на 300 – 400 метров, потом снова нужно делать то же самое. Этот метод мы не будем всерьез рассматривать, ведь таким способом вы не устраняете причину, а лишь боретесь с последствиями.

Так что же делать, если окна машины потеют в дождь? Первое, что нужно предпринять – правильно настроить вентиляцию в салоне. Следует помнить, что рециркуляция воздуха во влажную погоду приведет только к тому, что стекла будут больше потеть. В дождь лучше отключить функцию забора воздуха снаружи. А вентилятор следует перевести на обдув (иногда приходится ставить максимальную мощность) и направить воздушный поток на стекла. Некоторые не любят так делать из-за слишком сильного шума, но этот метод тем не менее приносит быстрый и гарантированный результат.

Что еще можно сделать? Например, проветрить салон. Суть в том, что разница температур снаружи и внутри автомобиля при этом нивелируется. Но в дождь, да ещё и во время движения авто поступать таким образом просто опасно. Из-под колес встречных автомобилей в салон может попасть изрядная порция воды из луж, не говоря уж о том, что дождь заливает через открытые окна.

Если, наоборот, повысить температуру внутри, то в некоторых случаях это помогает справиться с ситуацией, когда потеют стекла. Включите печку и обеспечьте обдув из дефлекторов, окно при этом нужно слегка приоткрыть. Теплый воздух поможет влаге испариться, и мелкие капельки исчезнут. Однако данный способ не всегда дает результат.

Наиболее эффективным метод борьбы с запотеванием окон во время дождя считается использованием кондиционера или системы климат-контроля. Обычно после их включения стекло очищается меньше чем за минуту. Происходит это потому, что кондиционер высушивает воздух в салоне. Но если дождливая погода сохраняется на протяжении долгого времени, то ездить с постоянно включенным кондиционером становится проблематично.

Во время дождя на улице не жарко, а включение кондиционера в этой ситуации перетягивает на себя ресурсы двигателя. Стекла не потеют, но бензин расходуется сильнее.

Можно также воспользоваться еще одним нехитрым методом: хорошенько высушить салон феном. Ведь ткань обивки впитывает влагу и долго может удерживать ее в себе.

Зимой окна могут сильно потеть. Что делать в этом случае? Если автомобиль современный, то такой проблемы нет, ведь чаще всего машина имеет функцию подогрева стекол. За счет этого окна быстро высыхают, и езда снова становится комфортной.

Альтернативный метод – включить обогрев на максимум и направить обдув на лобовое стекло. Чтобы при этом в кабине не было слишком жарко, можно приоткрыть боковые окна.

Чтобы чрезмерно не нагревать салон, можно воспользоваться современными препаратами против конденсата. После нанесения они образуют защитный слой, который не дает стеклу потеть.

Некоторые автовладельцы устанавливают в машину панели с электрическим подогревом. Это требует финансовых вложений, но окупается комфортом и безопасностью езды.

Еще один достаточно эффективный метод борьбы с конденсатом – использование специальной пленки. Она сделана из поликарбоната, прочного полимера, который устойчив к истиранию. Пленка плотно прилегает к стеклу благодаря насечкам и прозрачному клею, нанесенному на изнаночную сторону. Наружный слой из-за гидрофобных свойств материала отталкивает влагу, за счет чего вся вода скатывается до того, как стекло начинает потеть.

Наклеить такую пленку – несложный процесс, но требует аккуратности. Сначала вырезается кусок материала по форме окна. Заготовка должна быть чуть больше, чем нужно. Само стекло важно очистить, обезжирить и высушить. Затем с пленки удаляется защитное покрытие, и она прикладывается к стеклу. Образовавшиеся пузыри удаляются специальной лопаткой.

Такие препараты в народе называют по-разному: «антидождь», «антизапотеватель», «антиконденсат». Все эти составы предназначены для борьбы со скоплением влаги. Они создают на поверхности пленку, которая и не дает стеклу потеть. Использовать такие средства можно как снаружи, так и внутри машины. «Антиконденсат» выпускается в двух видах.

«Антидождь» чаще всего продается во флаконах с пульверизатором. Состав благодаря этому легко распылить на поверхность. При выборе конкретного состава нужно смотреть на то, что именно делает средство. Некоторые из них работают, отталкивая влагу. Такие лучше подходят для внешней стороны стекла. Те же, что не дают даже образовываться капелькам влаги, можно смело использовать, когда стекла потеют внутри салона. Что делать, теперь ясно, далее расскажем, как именно нанести средство.

Тут все просто. «Антизапотеватель» следует нанести на чистое стекло, после чего растереть на поверхности. Получается пленка, которая и не даст окну больше потеть.

Эти средства более концентрированы. Правила нанесения схожи со средствами из пульверизатора. Основное достоинство составов в виде мастики – это их комбинированное действие. Они не только не дают влаге образовываться, но и делают поверхность водоотталкивающей, за счет чего стекла перестают потеть. Подобные средства дольше сохраняют свой эффект после нанесения, поскольку слой получается толще, чем при использовании жидкости.

Если за окном зима, а у вас под рукой нет специализированного средства от запотевания, то можете спасти ситуацию обычным омывателем или «антильдом». Проблема с конденсатом будет решена на пару дней, если нанести такие составы на стекло внутри салона.

Расскажем также и о некоторых народных методах решения проблемы запотевших окон в машине. Эти способы эффективно справляются с появлением конденсата на лобовом стекле, а необходимые материалы и средства легко купить и вне специализированных автомагазинов. Когда потеют стекла в автомобиле, поможет:

  • Соль поваренная пищевая. Сделать нужно следующее: раствором соли натереть панели авто, а также разложить мешочки с сухой солью на приборную панель.
  • Лимон. Половинкой лимона натирают все стекла в машина. Приятный бонус этого способа – аромат лимона в салоне.
  • Мыло (можно использовать и туалетное, и хозяйственное). Сначала куском мыла проводят произвольные линии на стекле, затем влажной тряпкой растирают по всей площади – так делают для равномерного нанесения.
  • Крем для бритья. Наносить его нужно быстрее, чем мыло, но в целом действие аналогично.
  • Спирт в смеси с глицерином. Делаете смесь в пропорции 1:20. Получившийся состав наносите с помощью ватных дисков, тряпки или пульверизатора.

Перед тем как применять любой из этих методов, обрабатываемую поверхность нужно очистить от грязи и высушить. Удобнее это делать с помощью ткани или губки, но подойдут и смятые газеты.

2 простых метода борьбы с запотеванием стекол видео:

«Вместо антизапотевателя в виде жидкости можно использовать специальную салфетку (антиобледенительную и антизапотевательную). Она пропитана особым химическим раствором. На упаковке есть инструкция, но и без нее все понятно. Единственное, эту ткань перед использованием надо смочить в воде, так активизируется пропитка. Потом уже можно протирать ей само стекло. Действует безотказно – поверхность не потеет, все отлично видно. Наткнулся на такие салфетки случайно. Когда спросил в магазине, что делать, чтобы не потели стекла, мне предложили этот вариант вместо антизапотевательной жидкости».

«Уже успешно пользовалась другой продукцией этого производителя»

«Говорят, что если окна в машине потеют, то это кто-то пьяный спирт выдыхает. Не уверена, что это единственная причина. В моём авто, особенно зимой, если обдув со стекла убрать – оно сразу запотевает. Ничего не видно, раздражает ужасно. Чтобы решить проблему, купила антизапотеватель Grass Antifog.

Остановилась на этой марке, потому что уже успешно пользовалась другими товарами производителя «ТД Грасс». Средство во флаконе с распылителем, так что его удобно наносить. Есть также фиксирующая кнопка, чтобы после использования нигде не протекло. На самом флаконе подробно расписано, как наносить и из чего делают средство. Обработала этим составом стекла пока только один раз. Езжу больше недели, ничего не потеет, да и запаха почти никакого нет. Так что средство действенное. Единственное, на упаковке указано, что хранить его можно при температуре от +5 градусов. Поскольку у нас сейчас морозы, то в машине я его не оставляю. Это, пожалуй, единственное неудобство».

«Пробовал два раза»

В прошлом году пользовался антизапотевателем RainX, чтобы заднее стекло хетча не потело. Результат мне тогда не понравился, все время разводы оставались. Видимо, слой делал не совсем равномерным. Недавно снова увидел его и решил дать второй шанс. Попробовал сначала на зеркале в ванной. Делал по инструкции: помыл тщательно, протер, нанес средство и в финале еще микрофиброй прошелся. Результат обнадежил – зеркало почти не потело. Решил обработать боковые окна и лобовое стекло. Ну что могу сказать. На боковые еще пойдет, а вот на лобовое не очень. Растирать слишком сложно, высыхает быстро, из-за чего неясно, где уже обработал, а где – нет. Вроде и микрофиброй потом обработал, а все равно разводы остались. Стекло, правда, меньше потеет, но покрытие уж больно нежное. Чуть рукой или тряпкой задел – считай, всё, не делал ничего. И еще со временем потеки появляются, видимо, от конденсата. Труда вложено много, а результат не то чтобы соразмерен. Если уж использовать его, то там, где стереть случайно не получится: на зеркало заднего вида или заднее стекло.

P.S. В ванной тоже недолго радовался эффекту. Протер салфеткой несколько капель воды с душа – и нет покрытия»

«Дешево и действенно, но ненадолго»

«Когда искала что-то из серии антидождь, задавалась также вопросом, что делать, когда потеют стекла внутри машины. В «Ленте» наткнулась на флакончики с антизапотевателем EXPERT. Решила попробовать, тем более что цена была всего около 100 рублей за упаковку. По антидождю дать рекомендации пока не могу – не пользовалась еще. А вот антизапотевателем обработала всё прямо в день покупки, делала по инструкции. Эффект сразу приятно удивил – стекла не потели. Но радовалась всего один день. Средство хоть и воняло спиртом, но после него остались какие-то маслянистые разводы. Думаю, теперь попробовать что-то подороже. EXPERT работает сообразно своей стоимости. Снова его точно не куплю, размалеванные маслом стекла мне совсем не нравятся».

«Не физика, но качественный обман зрения!»

Аккурат перед похолоданием и надвигающимися дождями закупил антиконденсат Tortle Wax. Антидождь от этого же производителя у меня уже был, просто все было некогда заняться и по технологии его нанести. Решил в этом сезоне заранее подготовиться и избежать ситуации, когда потеет стекло, и ничего не видно. Так что в конце лета делал обработку стекла антидождем и антиконденсатом снаружи и внутри соответственно.

Эффект от антидождя некоторый есть, хотя ничего волшебного я и не заметил. Средство действительно делает поверхность немного водоотталкивающей. Дождевые капли сдуваются с боковых стекол при движении, да и дворники по лобовому стеклу как-то лучше скользят.

Эффект же от антиконденсата оказался неожиданно хорошим. Когда делал обработку , не ожидал, что стекла не будут потеть. Причем это касается и задней части салона. Я даже эксперимент проводил. Когда в машину сели пятеро промокших после лесной прогулки в дождь, я закрыл окна и выключил обдув. Удивительно, но стекла остались прозрачными, никакого «тумана» не появилось. Физика есть физика: конденсат все же был. Но определить это удавалось, лишь проведя пальцем. Тогда становилось понятно, что поверхность все же мокрая.

Благодаря средству влага оседала не мелкими каплями, образуя испарину, а распределялась по поверхности тонкой пленкой. На глаз такой тонкий водяной слой совсем не заметен. Резюмируя, могу сказать, что это улучшает обзор в дождливую и холодную погоду. Отличное решение, чтобы стекла не потели».

источник

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › Как бороться с запотеванием стекол в автомобиле. Чтобы стекла в машине не потели

В межсезонье и зимой, да и просто в дождливую погоду, стекла в машине неумолимо запотевают, ухудшая обзор и усложняя управление автомобилем.

Причина запотевания стекол в автомобиле одна – конденсация водяного пара, содержащегося в теплом воздухе салона машины, на поверхности стекла, имеющего более низкую температуру.

Это – физика, законы природы изменить невозможно, в наших силах лишь изменить значение составляющих этого естественного процесса, уменьшив влажность воздуха в салоне, сгладив перепад температур на границе воздух-стекло и изменив физические свойства поверхности стекла в месте его контакта с внутрисалонным воздухом.

Предотвращение попадания влаги

Снег и вода, попадающие в салон, по мере прогревания воздуха в нем, начинают испаряться, насыщая воздух парами воды. Мокрая одежда пассажиров и влажные от обуви коврики – вот основной источник влаги в салоне. Если от влажной одежды избавиться нереально, то соблюдать относительную сухость напольных ковриков, подкладывая на них газеты, вам вполне под силу.

Не оставляйте в салоне тряпку, которой вы перед поездкой протирали стекло или кузов вашего железного коня, найдите ей место где-нибудь в багажнике.

Достаточно часто влага в салон машины попадает извне через изношенный или отошедший резиновый уплотнитель двери, становясь как причиной запотевания стекол, так и коррозии кузова.

Вентиляция и кондиционирование воздуха

Избавиться от запотевания стекол можно, переключив устройство вентилирования и обогрева салона в режим обдува окон, увеличив температуру и мощность обдува. Важно, чтобы при этом был отключен режим внутренней циркуляции воздуха. Иногда это не помогает, в таких случаях можно немного опустить стекла на обеих передних дверях, возникший поток воздуха достаточно быстро удалит с лобового стекла влагу.

Отлично подсушивает воздух в салоне автомобильный кондиционер, при условии, что его фильтр не замусорен и не изношен, а сливное отверстие системы кондиционирования не забито.

Свой вклад в ухудшение вентиляции салона может вносить пониженная пропускная способность воздуховодов вследствие захаращивания вентиляционных отверстий лишними вещами в салоне или в багажнике машины. Иногда после кузовного ремонта задней части кузова недобросовестными автослесарями вентиляционные каналы могут быть и вовсе заделаны.

Поможет избавиться от избыточной влажности воздуха в салоне и такое простое средство, как пачка соли в картонной упаковке. Размещенная в задней части салона, она вберет в себя влагу из воздуха, таким образом подсушив его.

Обработка стекол разнообразными антизапотевателями в виде спреев, жидкостей или салфеток создадут на поверхности стекла тонкую пленку, свойства поверхностного натяжения которой таковы, что капли конденсата будут либо лежать на ней редкими одиночными объектами, либо скатываться вниз.

Такую жидкость для обработки стекол несложно приготовить и самостоятельно, смешав 1 часть глицерина с 10 частями спирта. Как вариант, можно протереть стекла газетами или натереть их табаком – эффект будет не намного хуже, чем при использовании автохимии.

В самом крайнем случае просто вымойте начисто внутреннюю поверхность стекол и вытрите ее насухо. На идеально чистой поверхности стекла возникновение точек конденсации будет значительно затруднено.

Существует и долговечный способ избавиться от запотевания стекол – покрыть их специальной прозрачной незапотевающей пленкой.

Превосходно справляются с конденсатом встроенные в стекла спирали электрообогревателей, которыми в последнее время устанавливаются не только на задних, но и на лобовых стеклах автомобилей.

Посадив в машину компанию из нескольких человек, следует быть готовым к тому, что стекла автомобиля начнут довольно быстро запотевать. Если эта компания к тому же еще и оживленно разговаривает, активно выдыхая теплый воздух, насыщенный влагой, в таком случае без изменения настроек климат-контроля, элементарного проветривания салона или обращения к пассажирам с просьбой помолчать попросту не обойтись.

Моментально реагируют стекла машины на пары спирта, выдыхаемые нетрезвыми пассажирами. Из-за того, что спирт по своей природе гигроскопичен, его пары перенасыщены влагой, которая сразу же оседает на стеклах в виде конденсата, привлекая к такому автомобилю повышенное внимание сотрудников автоинспекции.

Пусть стекла вашего автомобиля всегда будут чистыми и прозрачными! Ни гвоздя вам, ни жезла!

источник

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:

  • Человеческое дыхание. Несмотря на кажущуюся незначительность количества влаги, выделяемого человеком при дыхании или разговоре, его вполне достаточно, чтобы вызвать процесс запотевания. Многие автолюбители замечали, как автомобильные стекла запотевали буквально «на глазах», после того, как в салон автомобиля садилось 3-4 человека.
  • Влажные элементы салона. Шумовая изоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы салона способны впитывать и сохранять влагу, испаряющуюся при повышении температуры внутри салона автомобиля. Пути попадания влаги в салон разнообразны. Это – мокрая одежда и обувь водителя и пассажиров транспортного средства. Это — нарушение герметичности салона в определенных местах (уплотнители стекол, места ввода антенных кабелей, поводки стеклоочистителей и т.д.) и, как следствие, проникновение дождевой воды.
  • Некорректная работа климат-контроля. Засор в сливном отверстии данного устройства препятствует выведению конденсата, образовавшегося в процессе его функционирования. Скопление влаги начинает работать как увлажнитель воздуха и в результате – потеет лобовое стекло изнутри.
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра салона. Загрязненный салонный фильтр значительно снижает эффективность функционирования системы вентиляции, что не позволяет понизить уровень влажности воздушных масс в салоне автомобиля.

В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

В качестве превентивных мероприятий рекомендуем выполнять следующие действия:

  • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
  • Своевременно просушивать элементы салона: коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
  • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
  • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
  • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

  • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
  • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
  • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.

источник

Читайте также:  Что делать когда потеет машина а кондиционера нет