Меню Рубрики

Налог на мочу в риме

Налоги — это неотъемлемая часть нашей жизни. Официальные поборы в пользу Государства. Налоги существуют уже давно и в разных странах, но иногда налоги доходили просто до абсурда. Ниже представлено 5 самых абсурдных и смешных налогов.

1. Налог на мочу. Да да, именно на неё). В древнем Риме только начал входить в обиход водопровод и туалеты. Но не все туалеты были подсоеденены к общему стоку. В некоторых был установлен контейнер, который конечно со временем ожидало переполнение. Император Веспасиан смекнул это дело и стал посылать своих людей собирать мочу, после чего этот продукт жизнедеятельности распространялся среди ремесленников. Эти ремесленники платили налог за использование мочи. Её использовали для разных целей, например дубильщики использовали мочу для того, чтобы кожа была мягче, а прачки, с помощью мочи, придавали тогам белоснежное сияние, как бы это странно не звучало. И все были довольны.

2. Налог на бороду. Совершив своё путешествие по западной Европе в конце XVII века, Пётр великий задумал европеизацию страны, чтобы не отставать от западных соседей. Но в его реформу не укладывались бороды, уж больно не по европейски, так как в Европе уже к тому времени таких бород никто не носил и считалось даже глупым. Чтобы максимально приблизить Россию к Европе, Пётр I издал указ, в котором было написано, что мужчинам запрещено носить бороды, а если он видел бородатого мужика, то мог и побрить насильно. Но далеко не все хотели хотели расставаться с бородами и тогда Пётр I объявил высокий налог на ношение бороды, мол если хотят позориться, то пусть хоть с пользой для казны. Конечно после такого налога многие посрубали себе бороды, но накали потомкам, чтобы эти бороды сохранили и положили к ним в гроб после смерти.

3. Налог на трусость. В давние времена рыцари должны были воевать за своего короля, но со временем это понятие слегга притерлось. Рыцари становились аристократами, имели замки, женились на дочерях важных людей. Но когда приходило время войны и королю приходилось напоминать им об их долге, то многие из них воевать испугались. И тогда Король ввел налог на трусость, то есть не хочешь воевать — плати бабло. На вырученный налог можно было нанять кучу солдат, которые готовы были воевать.

4. Налог на парики и шляпы. Важным аттрибутом XVIII века для богатого человека был парик. Только богатые люди их носили и он представлял особую ценность. Иногда даже совершались грабежи только ради париков. Когда британское правительство думало над тем, какой бы ввести налог, то решено было внести именно налог на ношение париков. Но этот план не очень-то и сработал, так как многие просто напросто отказались от париков. Тогда правительство, долго не думая, ввело очередной налог — налог на шляпы. Но шляпы носили не только богатые люди, но и многие даже бедняки. Внутри шляпы ставился штампик, мол налог уплачен, но бывали случаи подделки таких штампов. Конечно, если у кого-то засекали шляпу без штампа или с поддельным штампом, то ждало серьезное наказание, а то и вовсе смертная казнь.

5. Налог на лишний вес. Посмотрев на Америку, в японии решили бороться с проблемой лишнего веса, пока она еще не появилась. Они измерили талии мужчин и женщин за 40 лет и среднее значение взяли за эталон. Получилось чуть более 90 см. У кого объем превышал допустимое значение, того и штрафовали. Причем штрафовали не самих людей, а компании, где они работали. А это могло грозить и потерей рабочего места для сотрудника, так как ни один работодатель не хочет платить огромный штраф из-за пары лишних сантиметров своего работника.

источник

O tempora, o mores («о времена, о нравы», — лат.)! — воскликнет наш читатель по поводу этого сюжета и с ним сложно будет не согласиться. Современного человека тема публичных туалетов способна шокировать, но «слов из песни» не выкинешь. Человеческая история таит немало странных эпизодов и обычаев.

Наверное, нигде и никогда в мире не было такой продуманной и необычной системы общественных туалетов, как в Древнем Риме. Туалет там был, в первую очередь, местом встреч, обмена новостями, решения насущных вопросов, а уж заодно и отправления естественных потребностей. Внутри, вдоль стен в нём располагались длинные каменные скамьи с отверстиями на расстоянии вытянутой руки, чтобы удобно было беседовать, усевшись рядом. Никаких кабинок или перегородок. Полная свобода (так и подмывает написать «нравов») общения! Здесь можно было завести полезное знакомство и даже получить приглашение на званый ужин. Однако не беспокойтесь. Всё это касается простых смертных — правда, достаточно состоятельных, чтобы заплатить за вход. Аристократы же имели отдельные туалеты «индивидуального пользования». Правда при сильной нужде вдали от дома всё же не брезговали подобными заведениями. А про бедняков мы расскажем позже.

Обратите внимание на отверстия в скамьях:

Их форма может показаться современному человеку весьма необычной. Отверстий два: в верхней, горизонтальной, плоскости и в вертикальной. Они соединены узким проёмом. Верхнее предназначалось для того же, что и сегодня: тут всё достаточно очевидно. Но зачем же нужно второе отверстие под ним?

Оно, скажем так, гигиеническое. В то время римляне приводили себя в порядок с помощью губки-валика, нанизанной на палочку. Смочив её водой в специально сделанном на полу желобе, они завершали «свой туалет», после чего губки выбрасывали, а палочки возвращали (да — они были многоразовыми) в предназначенную для этого мраморную ёмкость.

Если не считать зловонной атмосферы и моральной стороны совместного отправления естественных потребностей, общественные туалеты были прекрасны. Мозаичные полы, лепнина, фрески и даже статуи — древних римлян никак не упрекнуть в отсутствии художественного вкуса.

Многие туалеты имели самую передовую по тем временам систему отопления — гипокауст. Его же использовали при обогреве терм.

Нечистоты стекали по трубам в канализационный канал, который назывался Большая клоака. Его строительство началось при Такрвинии Древнем ещё в VI веке до Р.Х., а существует он и по сей день.

Как мы уже упомянуле в самом начале статьи, общественные туалеты были местами встреч и обсуждения новостей. Римляне охотно расставались с деньгами, расплачиваясь за вход. Где ещё встретишь столько уважаемых людей и узнаешь столько сплетен? Немудрено, что эти заведения пользовались немалым спросом. При императоре Диоклетиане, в IV веке, в Риме работало 144 общественных туалета. Учитывая тогдашнюю численность населения, это колоссальная цифра, которой не могут похвастать сегодняшние мегаполисы.

Эту фразу молва приписывает императору Веспасиану (годы правления (69-79 гг.). Он, как и современные правители, постоянно был озабочен тем, как же ещё пополнить стремительно пустеющую казну. И придумал. Он ввёл налог… на мочу. Справедливости ради стоит отметить, что взимался он только с владельцев общественных туалетов, которые обычно подразумевали и прачечные-красильни, в которых собранная моча использовалась для окрашивания тканей. Вот так, оказывается, когда-то эта крылатая фраза имела и вполне себе прямое значение.

В римских многоэтажках — инсулах — отхожие места организовывались по-другому. Ночью их обитатели пользовались горшками, а утром опорожняли их в специальную амфору на первом этаже. Однако некоторые позволяли себе выливать содержимое «ночных ваз» прямо в окно, за что вынуждены были платить штраф, если, конечно, попадались. Как известно, «голь на выдумки хитра». Жилища бедняков на верхних этажах часто не запирались, и бессовестные сограждане часто пользовались окном соседа. В самом деле, не идти же вниз с таким малоприятным грузом?

Малую нужду мужчины могли справить прямо на улице в специально установленные для этого туалетные амфоры. Здесь уже не имело значения, беден ты или богат. Перед нуждой все равны. Эти прообразы современных писсуаров обычно размещали на углах оживлённых улиц, неподалёку от площадей и торговых лавок.

Исследованию «туалетной темы» Древнего Рима посвящены десятки научных трудов и целые монографии. А наглядно реконструкцию «процесса» можно увидеть, например, в сериале «Спартак».

Обязательно подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен или канал в Telegram, чтобы быть в курсе последних новостей из мира науки и технологий 🙂

источник

Общественные туалеты в Риме известны с древних времен. Их конструкция является необычной и даже странной для понимания современных городских жителей. Сегодняшняя тема, конечно, щепетильная, но обещает быть достаточно интересной!

Общественная уборная в Древней Остии

В отхожих местах устанавливались длинные каменные скамейки в виде полых коробов с близко расположенными друг к другу отверстиями довольно интересной формы. Между посетителями не было каких-либо перегородок или ширм, а внутри короба имелся желоб с проточной водой. Для чего предназначались верхние дырки – догадаться может даже ребенок, а вот зачем нужны проемы, находящиеся на переднем фасаде и объединенные с верхними отверстиями? Здесь уже можно пофантазировать… Но об этом – чуть позже.


Оказывается, общественные туалеты у древних римлян были чем-то наподобие сегодняшних курилок. Там не только «делали свое дело», но и обменивались новостями, обсуждали насущные проблемы и делились житейским опытом. Кстати, в уборных вполне можно было встретить нужных людей и получить приглашение на совместный обед или ужин от важной персоны, поэтому народ в общественные туалеты захаживал просто так, без особой нужды. Конечно, это ни в коей мере не касалось представителей богатого сословия, в домах которых имелись индивидуальные «удобства» и вода. Хотя, находясь вдалеке от своего жилища, и знатным особам приходилось посещать эти общественные говорильни.

Это интересно!

Деньги не пахнут…
Император Веспасиан в годы своего правления (69-79гг.) в целях пополнения государственной казны ввел налог на мочу, касающийся лишь общественных туалетов. Смех смехом, но подобные меры принесли свои плоды, а крылатую фразу Веспасиана о том, что деньги не пахнут, произносят до сих пор. На самом деле, налог платили прачечные-красильни, использующие собранную мочу, но это сути не меняет.


Для чего же, все-таки, предназначались отверстия на вертикальных стенках? Оказывается, все очень доступно для понимания. В то время просто не было туалетной бумаги, а посредством дырки можно было элементарно привести себя в порядок. Римляне это делали при помощи нанизанной на специальную палочку индивидуальной губки в виде валиков. Ее смачивали в выложенном параллельно лавкам желобе, по которому постоянно стекал подведенный извне искусственный ручеек. Благо, что с водой в Риме проблем не возникало по причине бесперебойного снабжения города живительной влагой, поступающей по акведукам. После окончания процедуры губки выкидывали, а палочки укладывали в специальную неглубокую мраморную емкость, чтобы ими мог воспользоваться следующий посетитель. На протяжении всего процесса мужчины не переставали обсуждать новости.
Интересно, что многие римские туалеты того времени были богато украшены. На их стенах и потолках располагалась лепнина и росписи, а в нишах устанавливались статуи. Никого из присутствующих не смущал и не доставлял беспокойства специфический запах. А наряду с ним в воздухе витали тихие разговоры, громкие шутки и ни к чему не обязывающая болтовня. Форум, да и только! Хотя атмосфера, по современным понятиям, была далека от располагающей и приятной. Кстати, за вход римлянам приходилось платить небольшую сумму, поэтому бедняки подобные заведения посещали редко.

Это интересно!

В 4 веке при императоре Диоклетиане в Риме насчитывалось 144 общественных туалетов. Такая цифра в пересчете на количество проживающих в то время римлян показывает, что современные города до подобного уровня не дотягивают.

  • сливали содержимое в установленные на нижнем этаже специфические амфоры;
  • выплескивали жидкую массу через окна прямо на улицу, за что налагался штраф.

Хитрые лентяи пытались избежать наказания, выбирая момент, когда прохожих или свидетелей вблизи не наблюдалось, но нередко нарушители, все же, попадались. Ловкачи использовали еще один прием, перекладывая вину и ответственность на соседей. Дело в том, что бедняки, проживающие на верхних этажах инсул, часто не имели возможности оградить свое жилище закрытой дверью. Поэтому предприимчивые граждане, не желающие спускаться вниз, имели возможность зайти в отсутствие хозяев в комнату и вылить горшок из их окна. Ничего личного, так сказать…

Приватный римский туалет в виде колесницы

Туалетные амфоры для малой нужды располагались и на оживленных улицах. Знатные вельможи и простые римляне не стеснялись прилюдно справить нужду. Емкости ставили на углу улиц, около торговых лавок и неподалеку от площадей.

А что делали с наполненными амфорами? Нет, жидкость не выливали в канализацию, ее использовали… в прачечных-красильнях! Да-да, туники и тоги достопочтенных граждан за неимением эффективных средств часами терли рабы в неприятной жидкости. Сколько ж им приходилось терпеть…
Откуда взялись столь шокирующие факты о римских туалетах, спросите вы, и насколько они достоверны? По этому вопросу существуют даже академические труды, а сцены с непринужденными приседаниями «на лавочку» есть, к примеру, в сериале «Спартак». Так что за детальными пояснениями вполне можно обратиться к историкам. А мы просто рассказали, что и как было. Любопытно, но в остальной Европе происходило все по-другому – менее цивилизовано.

источник

Админчег Muz4in.Net 24.08.2016, 12:26 Тэги

Открыли бизнес в Ярославле и Вам требуются услуги по лазерной гравировке или резке, то на http://laserznak.ru вам помогут справиться с любой задачей и за самый кратчайший срок.

Древний Рим занимает мифическое место в нашем воображении. Это земля исторических эпосов «Бен-Гур» и «Гладиатор», в которых мужчины в позолоченных доспехах ездят на колесницах, а императоров, которые величаво сидят на тронах, кормят вкусным виноградом.

Тем не менее, реальная жизнь в Древнем Риме была менее гламурной. До появления современной санитарии и медицины прожить здесь среднестатистический день было задачей не из лёгких и куда более отвратительной, чем Вы можете себе представить.

Читайте также:  Что означает когда моча ярко желтая

1. Древние римляне ополаскивали рот мочой

В Древнем Риме моча имела такой большой спрос, что правительство решило ввести специальный налог на её продажу. Были люди, которые зарабатывали себе на жизнь исключительно сбором урины. Одни собирали мочу в общественных туалетах, другие ходил от двери к двери с большим чаном и просили людей внести свой вклад в его наполнение.

«Зачем им было нужно столько мочи?» – спросите Вы. У древних римлян существовало множество способов использования урины; некоторые из них поразят Ваше воображение и вызовут не самые приятные чувства. Так, например, жители Древнего Рима замачивали в моче свою одежду. Работники наполняли собственной уриной ванную с одеждой, после чего одному бедолаге приходилось топтаться по вещам, чтобы отстирать их от грязи.

Однако это ничто по сравнению с тем, как они чистили зубы. В некоторых регионах люди использовали мочу в качестве ополаскивателя для рта; они утверждали, что урина обладает отбеливающим эффектом. До наших дней дошло стихотворение одного римского поэта, который высмеивает своего врага с белоснежной улыбкой: «Твои зубы такие отполированные, но это говорит лишь о том, что в тебе полно мочи».

2. Общая губка для подтирания

Древний Рим всегда хвалили за достижения в области сантехники. В то время в каждом городе имелись общественные туалеты и полноценные канализационные системы, чем не могли похвастаться даже более поздние общества. Кому-то может показаться, что это была трагическая утрата передовых технологий, однако не спешите расстраиваться. Существовала одна довольно веская причина, по которой никто больше не использовал достижения римлян в водопроводном деле.

Общественные туалеты в Древнем Риме были отвратительными. По мнению археологов, в них убирали крайне редко, поэтому они, как было обнаружено, кишели паразитами. На самом деле римляне, собираясь купаться, брали с собой специальные гребни, чтобы избавиться от вшей.

Но самое худшее происходило, когда человек опорожнял свой толстый кишечник. В каждом общественном туалете, которым пользовались десятки людей, можно было найти всего одну губку на палочке, которая использовалась для подтирания заднего места. Это приспособление никогда не мыли, несмотря на то, что им пользовалось невероятное количество людей.

3. Общественные туалеты регулярно взрывались

Все, кто заходил в древнеримский туалет справить нужду, имели все шансы погибнуть, и вот почему.

Первая проблема заключалась в том, что существа, которые обитали в канализационных системах, выползали наружу и кусали людей за разные места, пока они делали своё дело. Вторая причина – ещё хуже. В общественных туалетах накапливалось огромное количество метана, который иногда воспламенялся и взрывался.

Туалеты были настолько опасным местом, что люди прибегали к магии, чтобы попытаться остаться в живых после их посещения. На стенах общественных туалетов были обнаружены магические заклинания, которые предназначались для того, чтобы держать демонов в страхе. В некоторых туалетах размещали статуи Фортуны, богини удачи, которая должна была защищать посетителей от различных несчастных случаев. Прежде чем зайти в туалет, люди обращались к ней с молитвой.

4. Кровь гладиаторов использовалась в качестве лекарства

Древнеримская медицина также отличалась огромным количеством причудливых особенностей.

Некоторые римские авторы пишут о том, что в Древнем Риме люди часто собирали кровь убитых гладиаторов и продавали её в качестве лекарства. Они верили, что кровь гладиаторов была способна вылечить эпилепсию, поэтому принимали её как лекарственное средство. Этот подход считается самым гуманным и цивилизованным, поскольку были люди, которые вырезали у гладиаторов печень и съедали её в сыром виде.

Всё это стало настолько популярным и привычным, что когда в Риме запретили гладиаторские бои, люди продолжили лечиться кровью обезглавленных военнопленных. Странно, но некоторые римские врачи сообщают, что данный метод лечения действительно был весьма эффективным. Они утверждают, что были свидетелями того, как люди, которые страдали от эпилептических припадков, выпивали человеческую кровь и выздоравливали.

5. Женщины в Древнем Риме мазали свои лица мёртвыми, ороговевшими клетками кожи гладиаторов

Гладиаторы, которые проигрывали бой, становились лекарством для эпилептиков, в то время как победители превращались в афродизиаки. В древнеримские времена достать мыло было практически невозможно, поэтому спортсмены мылись, покрывая своё тело маслом и удаляя ороговевшие клетки кожи при помощи специального приспособления – стригиля.

Как правило, соскобленную грязь не выбрасывали, если Вы были гладиатором. Она помещалась в бутылки и продавалась женщинам в качестве афродизиака. Представительницы прекрасного пола часто использовали её вместо крема для лица. Они мазали свои лица ороговевшими клетками кожи гладиаторов, надеясь на то, что это сделает их неотразимыми и привлекательными для мужчин.

6. Помпеи были переполнены непристойными произведениями искусства

Извержение вулкана, которое обрушилось на Помпеи, позволило городу прекрасно сохраниться до наших дней. Когда археологи впервые изучали его, они обнаружили вещи, которые были настолько неприличными, что их прятали от общественности.

Помпеи были переполнены произведениями искусства, которые были настолько неприличными, что их на сотни лет заперли в секретной комнате, подальше от людских глаз. Археологи нашло множество самых безумных эротических произведений искусства. Одно из них (статуя), к примеру, изображало древнегреческого бога Пана, занимающегося сексом с козой.

Также в Помпеях было много проституток, которые оставили на вымощенных улицах много неприличных знаков. Сегодня, прогуливаясь по улицам Помпей, Вы можете увидеть то, что древние римляне лицезрели каждый день – пенис, направленный концом в сторону ближайшего борделя.

7. В опасных местах древние римляне рисовали пенисы для привлечения удачи

Мужские половые органы были очень популярными в Риме. Они с гордостью изображали их везде, где только можно было, а иногда даже носили на шее в виде кулонов. Обычно это делали мальчики, но не только ради красоты. Согласно древнеримским сочинениям, медные пенисы защищали их от всякого рода опасностей.

Однако на этом древние римляне решили не останавливаться. Они рисовали мужские гениталии для привлечения удачи в местах, которые считались рискованными для путников, например, на извилистых дорогах и хрупких мостах.

8. Римляне первыми в истории показали голый зад

Иосиф Флавий, еврейский священник, писал, что римляне первыми в истории показали голый зад. Этот поступок стал причиной беспорядков в Иерусалиме.

Во время еврейской Пасхи римских солдат отправили в Иерусалим, чтобы усмирить народ в случае, если он решит восстать. Они должны были поддерживать порядок, однако один из них сделал то, что, наоборот, привело к его нарушению. По словам Иосифа Флавия, римский солдат поднял задний край своей одежды, повернулся спиной к жителям города, присел и издал громкий звук, который сопровождался ужасным зловонием. Сделал он это в том месте, где совершалось жертвоприношение.

Евреи были в ярости. Во-первых, они потребовали, чтобы солдата наказали, после чего начали забрасывать римлян камнями. Вскоре в Иерусалиме вспыхнул настоящий бунт – и родился жест, который, как оказалось, будет жить тысячелетиями.

9. Римляне вызывали рвоту, чтобы продолжить объедаться пищей

По словам Сенеки, римляне во время застолий наедались до полного изнеможения, после чего вызывали рвотный рефлекс, чтобы продолжить пиршество.

Одни люди блевали в пустые миски, которые ставились на стол специально для этой цели, другие особо не беспокоились о правилах приличия и извергали содержимое своих желудков прямо на пол, после чего спокойно возвращались к еде.

Кому нельзя было позавидовать во время всех этих пиршеств, так это рабам. Предоставьте, какой ужасной была их работа.

10. Римские колесничие пили энергетические напитки, приготовленные из козьего навоза

У древних римлян не было бинтов и лейкопластырей, поэтому они нашли другой способ залечивать раны. Согласно Плинию Старшему, жители Древнего Рима предпочитали накладывать на раны и царапины козий навоз. Его собирали и заготавливали впрок в весенний период. Но наиболее эффективными в «чрезвычайных ситуациях» были всё же свежие экскременты.

Тем не менее, это не самый худший способ использования козьего навоза. Римские колесничие пили его, чтобы повысить уровень энергии в организме. Они либо варили козий навоз в уксусе, либо перемалывали его в порошок и смешивали со своими напитками.

Это делали не только бедные люди. По словам Плиния, никто так не любил пить козий навоз, как император Нерон.

источник

Налоги – несчастья для всех нас. Старая английская поговорка гласит: «Нет ничего более определенного, чем смерть и налоги». Правительства (и не только демократические), кажется, находят самые пустяковые вещи, которые можно обложить налогом, особенно они обожают различную деятельность и товары.

В некоторых странах даже хотят ввести налог на пользование Интернетом. Англичане, например, платят налог на телевидение, но, к счастью, если вы слепой, вам скостят этот налог вдвое. Предлагаем вам узнать о самых любопытных и порой нелепых налогах, которые когда-либо собирались.

Карточный налог – как раз пример того, как люди могли облагаться налогом за что-то очень популярное и приносящее немало удовольствия. В 16-17 веках карты были невероятно популярной игрой после ужина (не удивительно, ведь тогда не было телевизора и компьютерных игр). Поэтому король Англии Яков I понял, как из людей легко можно выманить деньги.

Налог на карты, а также причудливые изображения с логотипом производителя на Тузе Пик, появились именно во времена этого английского монарха, который правил в начале 17-го века. Он выпустил закон, который требовал указывать специальные значки на картах, которые доказывали то, что налог уплачен. До 4 августа 1960-го года колода карт, напечатанная и проданная в Великобритании, облагалась налогом, а на Тузе Пик также красовалось имя производителя и печать о том, что налог уплачен.

В сентябре 2009 года в штате Иллинойс было решено установить налог на сладости, которые был больше, чем налог на другие продукты питания. Иллинойский Департамент Налогов осторожно объяснил, что «если продукт содержит муку, его надо замораживать», то есть это не сладость и он не будет обложен налогом.

При таком раскладе по закону изюм, покрытый йогуртом – это сладость, а сушки, покрытые йогуртом – несладкий продукт. Или же «Сникерс» – это сладость, а «Твикс» – нет.

В США налог платят те, кто приезжает в чужой город или штат и зарабатывает там деньги. Так как правительство штата не может себе позволить проследить за всеми лицами, которые делают бизнес в чужом районе, оно главным образом останавливает свое внимание на очень богатых и известных людях, в частности, на профессиональных спортсменах.

Известные спортсмены вынуждены не только показывать публике свое рабочее расписание, но и ни от кого не скрывать свои доходы. Штат собирает эти данные, затрачивая при этом минимум времени, сил и средств, а получает весьма приличные суммы.

Налог на трусость (известный, как налог за освобождение от военной службы) был специальным налогом, которым облагались люди, не желавшие сражаться ради короля, что считалось малодушием. Этот налог существовал в Англии во времена правления короля Генриха I (1100-1135 годы) и первоначально был сравнительно невысок, однако король Иоанн (Джон) Безземельный поднял его на 300 процентов и стал снимать его со всех рыцарей в те годы, когда не было войн.

Это частично привело к появлению Хартии Вольностей. Налог на трусость просуществовал около 300 лет и затем был заменен другими способами пополнения казны за счет войск.

Налог на шляпы взимался Британским правительством с 1784 по 1811 годы, причем только с мужчин. Налог был введен премьер-министром Уильямом Питтом Младшим и был легким способом собрать деньги для казны в грубом соответствии с относительными доходами лиц. То есть предполагалось, что более богатые люди будут иметь больше дорогих головных уборов, когда как бедняки – всего одну дешевую шляпу или ходить вообще без нее.

Налог на шляпы требовал, чтобы розничные торговцы покупали лицензию, стоимость которой для Лондона составляла 2 фунта, а в других областях страны – 5 шиллингов. Налоги платили все – от производителей до потребителей, а за уклонение от них взимались гигантские штрафы. Смертная казнь была обещана тем, кто подделывал печати об уплате шляпного налога.

Налог на окна был значительной социальной, культурной и архитектурной силой в королевствах Англии, Шотландии, а затем и в Великобритании в 17-18 веках. Можно заметить, что некоторые окна в некоторых зданиях, построенных в те времена, заложены кирпичами. Это было связано с налогами.

Этот налог был введен в рамках Акта о хороших поступках и денежном дефиците в 1696 году при короле Вильгельме III и был установлен в соответствии с относительным достатком налогоплательщика, причем к налогу на доходы отношение он не имел.

Когда был введен этот налог, он состоял из 2 частей: единая ставка в 2 шиллинга за дом и нефиксированный налог за количество в нем окон, начиная от 10 штук и выше. Очень богатые семейства в данном случае могли отличаться от умеренно богатых тем, что могли себе позволить иметь дома с максимально возможным количеством окон. Удивительно, но этот налог просуществовал до 1851 года.

В 1535 году король Англии Генрих VIII, который сам носил бороду, ввел налог на бороды. Налог оказался прогрессивным налогом и зависел от социального положения налогоплательщика. Его дочь, Елизавета I, снова внесла этот налог, причем им облагались только 2-х недельные бороды. Этот же налог появился в России, но по другой причине: его взимали в первую очередь не для того, чтобы пополнить казну, а так как царь считал, что бородатые люди выглядят дикарями. Как иначе заставить народ бриться?

Петр I ввел налог на бороды в России в 1705 году. Тем, кто заплатил налог, нужно было носить специальный «бородовой знак» — медный или серебряный значок с русским орлом с одной и другой стороны и изображением нижней части лица с бородой.

Читайте также:  Чем обусловлен черный цвет мочи

Этот налог снимался с лица за незаконное хранение наркотиков в штате Теннеси, США. Он был введен Генеральной ассамблеей Теннеси в январе 2005 года и взимается с тех, кто хранит такие наркотические вещества, как кокаин, марихуану или галлюциногенные грибы.

Наркоторговцы должны анонимно платить налоги в ведомство налогов и сборов штата, где им выдают печать, доказывающую то, что они уплатили налог. Если наркодилера арестуют без такой печати, ему придется платить штраф.

Сбор на исследования сельскохозяйственных выделений (часто называемый «налог на газы» или «налог на пук») – это налог, который был предложен в Новой Зеландии в 2003 году, как дополнение к Киотскому протоколу. Этот налог связан с выделением сельскохозяйственными животными метана, газа, который в Новой Зеландии составляет 50 процентов от всех остальных парниковых газов.

Следует ли говорить, насколько сельское хозяйство важно для Новой Зеландии, поэтому этот налог в конечном итоге был отклонен правительством, потому как сама идея облагать налогом коровий пук показалась слишком нелепой.

Pecunia non olet – «Деньги не пахнут». Эта фраза появилась в результате налога на мочу, который выплачивался во времена римских императоров Нерона и Веспасиана в 1 столетии нашей эры. Представители низких классов римского общества писали в горшки, которые опорожнялись в специальные сточные ямы. Вся жидкость собиралась из публичных отхожих мест и… использовалась для различных целей, как ценное сырье.

Например, ее использовали для дубления, а также она была источником аммиака, который помогал чистить и отбеливать шерстяную одежду. Появлялись даже сообщения о том, что содержимое туалетов использовали для отбеливания зубов. Когда сын Веспасиана Тит стал жаловаться на отвратительную природу сего налога, его отец показал ему золотые монеты и произнес знаменитую фразу. Это выражение до сих пор в ходу. Также имя Веспасиана до сих пор связывают с общественными уборными во Франции (vespasienne), в Италии (vespasiani) и в Румынии (vespasiene).

источник

Сегодня тяжело себе представить приятную беседу с другом во время совместной утренней дефекации. Бегающие группой в туалет подростки также вызывают подозрение. Но не всегда было так. Древние римляне в своем подходе к физиологическим функциям были невероятно открыты! Во-первых, создатели крупнейшей древней империи привыкли к совместной форме экскреции. Во-вторых, они расценивали туалеты, как лучшее место для встреч и общения. Очень практично! Зачем тратить время на избавление от утреннего балласта, а потом на разговор, если можно объединить эти две вещи вместе?

Словосочетание «совместная форма» здесь совершенно неслучайно. Утренний процесс дефекации мог собрать десятки римлян в одном месте. Раскапывая остатки города Дион, археологи обнаружили комплекс римских терм, в состав которого входил туалет с 50 сидячими местами. Что еще удивительней, туалеты такого типа были местами обучения.

Существовал риск, что интенсивные запахи могут помешать свободному разговору. Учитывая социальную роль дефекации, надо было как-то бороться с ароматами. С этой целью в Риме и была создана cloaca maxima – канал, в который смывались нечистоты, производимые в общественных туалетах. Этот канал, из заботы о комфорте жителей города, был накрыт так, чтобы удержать внутри неприятные запахи. После пересечения города фекалии попадали в реку Тибр, которая была основным источником питьевой воды для города.

Только не на могильную плиту!

Это не единственное поведение, связанное с дефекацией, которые на сегодняшний день мы признаем, по крайней мере, эксцентричным. Листая коллекции римских погребальных надписей можно сильно удивиться. Среди фраз, выражающих печаль, горе или надежды на лучшую жизнь после смерти, есть и по настоящему страшные предупреждения, например, «qui hic minxerit aut cacaverit, habeat deos superos et inferos iratos!» («на того, кто тут написает или покакает, упадет гнев богов небес и ада»).
Откуда такое странное проклятие на надгробной плите? Римляне хоронили умерших за пределами городских стен, вдоль дорог. Этими дорогами перемещалась целая кавалькада путешественников, которые, в конце концов, имели мирские потребности. За пределами городов не строили общественные туалеты, поэтому люди с потребностями обычно шли в кусты, растущие на обочине. Случайно или через экстраординарную злобу они могли не очень эстетично пристроиться возле стоящего там надгробия. Цитированное проклятие должно было охранять мертвого человека от получения этого «украшения» сомнительного качества.

Аппиева дорога

Фекалии и императоры

Римляне, особенно из высших сословий, ели много вредной для здоровья пищи. Каждое блюдо они щедро приправляли особым лакомством – гарумом. Это был основной компонент высокой кухни. Гарум – это соус со своеобразным вкусом и отвратительным способом производства (его производили из тухлой рыбы). В процессе гниения образуется множество вредных веществ, поэтому процесс должен был проходить под наблюдением специалистов. Отсюда и высокая цена соуса, амфора которого стоила несколько рабов. Плохо приготовленный соус приводил к смерти, а хороший – к диарее.

Соус из тухлой рыбы, жирная пища, обжорство и праздники живота, продолжающиеся 12 часов (такие, например, любил организовывать Нерон) приводили к целому ряду желудочно-кишечных проблем. В поддержку потребностей граждан вышел предшественник НеронаКлавдий, император также известный своей несдержанностью в еде и питье, который особенно любил белые грибы (что, в конце концов, и стало причиной его смерти).

Император был тронут трагической судьбой сенатора, который умер, сдерживая газы не желая обидеть императора во время пира. Доброжелательный Клавдий издал указ, разрешающий выпускать газы в присутствии правителя. Это не единственный эпизод из жизни императора, связанный с такой щепетильной темой. Если верить Сенеке, император Клавдий за минуту перед смертью испустил газы и крикнул: «Горе мне! Я думаю, я обделался!».

Другим императором Рима, чья судьба и история связана с выпуском экскрементов, был Веспасиан. Узнав, что кожевники используют мочу для отделки кожи, он решил ввести на нее налог. На слова протестов он ответил «pecunia non olet» — «деньги не пахнут».

Красильщик кожи. Фреска, найденная в Помпей

Бумага – жертва цивилизации!

Мы, живущие в 21 веке европейцы, не можем представить свою жизнь без туалетной бумаги. Это можно считать индикатором прогресса. Люди из других культур, вероятно, не разделят этого мнения: индусам или арабам достаточно руки и немного воды. А как это делали в Риме? А там и «бумага» была общей и много разового использования! Но это не настоящая бумага, а ее заместитель в виде натуральной губки, смоченной в соленой воде. Такие были в каждом туалете и служили его клиента. Наверное, это было ужасающая картина подмывания губкой, когда, например, сенатор с ожирением отмывал остатки фекалий со своих благородных частей тела. Но, какая страна, такой и обычай.

Политеистические религии, как следует из названия, предполагают существование многих богов. Римляне были политеистами и божества множились многократно. Небесный покровитель был и у фекалий.

На самом «forum romanum» находился храм, посвященный Клоацине – богине отхожих мест. Что интересно, заимствованная у этрусков Клоацина была также покровительницей успешной сексуальной жизни, из-за чего со временем ее начали приравнивать к прекрасной Венере. Кто бы мог подумать…Венера – богиня красоты, любви и экскрементов.

источник

Использование отходов с последующей переработкой, столь популярное в наше время, отнюдь не изобретение 21 века. В Древнем Риме тоже практиковали вторичное использование, только в качестве сырья выступали не пластиковые бутылки, исписанная бумага или алюминиевые банки из под газировки, а человеческие и животные экскременты. Некоторые способы использования были вполне логичными, другие же не вызывают ничего, кроме удивления и брезгливости.

Отбеливание зубов

С течением времени находящаяся в теплом помещении моча разлагается, выделяя при этом аммиак, который является хорошим чистящим средством. Настоявшуюся мочу наносили на подобие современной зубной щетки, а затем тщательно терли ей зубы, добиваясь их белого цвета. Иногда мочой просто полоскали рот и небо, чтобы удалить скопившийся налет.

Использование мочи в качестве отбеливающего средства для зубов отмечал известный римский поэт Гай Валерий Катулл, включая в свои стихотворения такие строки:

Nunc Celtiber es: Celtiberia in terra,
quod quisque minxit, hoc sibi solet mane
dentem atque russam defricare gingivam,
ut quo iste vester expolitior dens est,
hoc te amplius bibisse praedicet loti.

В них автор на латинском языке говорит о землях Испании, в которых люди часто собирали вечером мочу, чтобы утром полоскать рот, делая зубы блестящими, белыми и красивыми.

Выращивание гранатов

За счет содержащихся в человеческой моче фосфора и азота, она может использоваться в качестве удобрений для различных растений. По мнению римлян, особенно хорошо от мочи росли гранаты – они становились больше, слаще и сочнее. Хозяева гранатовых плантаций часто приплачивали владельцам общественным туалетам, чтобы при чистке ям вся жидкость выливалась не в речку или под городские стены, а доставлялась к гранатовым деревьям.

Граждане Рима всегда могли отдать грязную тогу в прачечную, где её вновь делали белоснежной и сияющей. Работники прачечной замачивали одежду в огромных тазах, наполненных мочой, а затем голыми ногами месили и топтали её, чтобы жир и грязь быстрее отошли от ткани. Затем небольшое полоскание в чистой воде – и хозяин получает «чистую» одежду.

Лечение животных

Моча часто использовалась римлянами в ветеринарных целях для лечения рогатого скота. Если у бычка или коровы обнаруживались раны или ожоги, их обрабатывали настоявшейся человеческой мочой. Если животное испытывало проблемы с пищеварением, моча заливалась ему в рот, а в случае проблем с дыханием – в нос.

Дубление кожи

В Древнем Риме хороший мастер по дублению кожи сначала подержит сырье в настоявшейся моче, чтобы удалить волоски со шкуры, а затем утопит его на несколько часов в кале, давая бактериям сделать кожу мягче и эластичнее.

Как видно, использование человеческих экскрементов, а особенно мочи было широко распространено в Древнем Риме. На рынке рядом с лотками, торговавшими одеждой или фруктами, всегда можно было найти и продавцов, торговавшими отходами жизнедеятельностью человека. Появилась даже отдельная профессия сборщика мочи, которая, в конечном итоге, стала настолько распространенной, что император Тит Флавий Веспасиан решил ввести отдельный налог на сбор мочи. Именно тогда в ответ на недоуменные взгляды чиновников он произнес крылатую фразу: «Деньги не пахнут».

Это интересно: к счастью, Древний Рим был известен не только широким использованием продуктов жизнедеятельности, но и поистине развитыми и продвинутыми технологиями. Какими именно? Читаем в статье «Забытые технологии Древнего Рима».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

Сегодня люди тоже изредка используют мочу — но в основном свою, и только в оздоровительных целях. А в древние времена наши небрезгливые предки освоили весь спектр возможного применения этого продукта жизнедеятельности

Поговорка гласит: что для одного — мусор, для другого – сокровище. Для учёных, изучающих свойства мочи, это высказывание имеет вполне буквальный смысл: моча – это ценный клад для научного потенциала. На сегодняшний день её можно использовать даже в качестве источника электроэнергии. Бактерии в моче могут создавать силу, достаточную для приведения в действие сотового телефона. Лекарства, полученные из мочи, могут вылечить бесплодие и бороться с симптомами менопаузы. Стволовые клетки, находящиеся в моче, перепрограммировались в нейроны и даже использовались для выращивания человеческих зубов.

Для современных учёных эта «золотая» жидкость может стать буквально золотой жилой. Однако, быстрый взгляд в прошлое показывает, что моча всегда играла важную роль в научном и промышленном продвижении, настолько, что древние римляне не только продавали мочу из общественных уборных, но и платили за это налог. Так что же в моче считалось столь ценным? Здесь вы найдёте несколько примеров:

Кожа, пропитанная мочой, становится мягкой. До появления возможности синтезировать химикаты в лаборатории, моча была богатым источником быстрого получения мочевины — органического соединения, основанного на азоте. После длительного хранения мочевина превращается в аммиак. Высокий pH-фактор соединения аммиака с водой разрушает органический материал, что в древние времена делало мочу идеальным веществом для смягчения и дубления шкур животных. Вымачивание шкур в моче также облегчало удаление с них остатков шерсти и мяса.

Очищающее действие мочи. Если вы обращали внимание на ингредиенты, входящие в состав домашних чистящих средств, то наверняка заметили весьма распространённый компонент – аммиак. Аммиак – полезное моющее средство, нейтрализующее грязь и жир.

Даже при том, что древние европейцы уже знали о существовании мыла, многие работники прачечных предпочитали использовать мочу, поскольку содержащийся в ней аммиак с лёгкостью удалял с ткани въевшиеся пятна. Например, в древнем Риме прямо на улицах были общественные места для сбора мочи, прохожие могли опорожняться там, а когда чаны наполнялись, их увозили в прачечные. Мочу смешивали с водой и лили на грязную одежду. Рабочий стоял в кадке с этим раствором и топтал ногами лежащие в ней грязные вещи.

Даже, когда использование мыла стало более распространённым, мочу, собиравшуюся в ночных вазах, использовали, как средство от трудных пятен.

Моча способна не только сделать белые вещи чище, но и цвета — ярче. Натуральные красители из семян, листьев, цветов, лишайников, корней, коры и ягод могут выцветать, если в красильную ванну не добавлять пропитку, связывающую краску с тканью. Это работает так: молекулы краски (хромофоры) содержаться внутри более сложной молекулы или в группе молекул. Центральное ядро красителя защищено от вытекания окружающими молекулами. Несвежая моча, а точнее содержащийся в ней аммиак – это хорошая пропитка. Молекулы аммиака формируют сеть вокруг хромофоров, помогая насыщению красок и связыванию их с тканью.

Специальные ночные горшки помогали людям собирать мочу для дальнейшего использования в качестве такой пропитки. Моча была так важна для текстильной промышленности Англии 16-го века, что целые бочки отправлялись со всех концов страны вЙоркшир, где её смешивали с квасцами, чтобы формировать ещё более сильную пропитку, чем моча сама по себе. Количество мочи в таких бочках было эквивалентно испражнениям тысячи человек в течение года.

Читайте также:  Кровь в моче под яичками

Моча заставляет вещи взрываться. Кроме чистки, дубления и окрашивания мочу можно использовать для создания пороха! Рецепты пороха содержат древесный уголь и серу в небольших количествах, оба эти компонента несложно найти. Но главный ингредиент – нитрат калия, называемый также селитрой, был синтезирован в больших количествах только в начале 20-го века. До этого производители пороха использовали азот, который, как известно, содержится в моче. Именно он был ключевой составляющей баллистической огневой мощи.

В«Руководстве по изготовлению селитры», написанном медиком и геологом Джозефом Леконтом в 1862 году, детально описывается процесс создания:«Человеку, желающему быстро создать порох, понадобится хороший запас полностью сгнившего удобрения самого высокого сорта, перемешанного с золой, листьями и соломой в яме.

Эту массу необходимо поливать каждую неделю первосортным жидким удобрением, таким как моча, фекальные воды, вода из уборных, сточных колодцев, канализаций. Количество жидкости должно быть таким, чтобы масса постоянно была влажной, но не мокрой.

Смесь перемешивается каждую неделю и после нескольких месяцев моча больше не добавляется. Потом,когда масса созревает, селитра начинает просачиваться вследствие испарения и появляется на поверхности в виде белого налёта».

В разных уголках мира были свои рецепты пороха, но научный принцип тот же: аммиак из застойной мочи вступает в реакцию с кислородом, в результате чего образуются нитраты. Эти нитраты – отрицательно заряженные азотосодержащие ионы, ищут положительно заряженные ионы металла в смеси мочи, фекалий и золы, чтобы вступить с ними в реакцию. Благодаря золе, ионы калия имеются в изобилии, и вуаля! После небольшой фильтрации вы имеете нитрат калия.

Моча дарит белоснежную улыбку. Моча являлась ключевым ингредиентом многих медицинских и народных средств сомнительного действия. Но одно такое средство, говорят, действительно работает – жидкость для полоскания рта. Об этом даже говорится в стихотворении романского поэта Катулла:

Эгнатий, чтоб хвастнуть зубами белыми,
Всегда готов смеяться. Скажем, суд идет
И плачут люди, слушая оратора, —
А он смеется. У костра печального
Рыдает мать над сыном над единственным —
А он смеется. Где бы что бы ни было —
Смеется он. Манеру эту странную
Ни милой, ни изящной не могу назвать.
И вот что я скажу тебе, Эгнатий мой:
Кто 6 ни был ты — сабинец или римлянин,
Тибурец, скряга умбр, или толстяк этруск,
Иль черный ланувиец, пасть ощеривший,
Иль транспаданец (вспомним земляков своих!),
Кто б ни был ты, любезнейший, скажу тебе:
Нельзя смеяться по любому поводу.
Нет ничего нелепей, чем нелепый смех.
Но ты — тыкельтибер. А в Кельтиберии
Уж так заведено — мочою собственной
Там чистят утром зубы и полощут рот.
И кто из кельтиберов белозубее,
Тот, значит, и мочу хлебал прилежнее.*

*перевод с романского Сергея Шервинского

В этом стихотворении как раз рассказывается о том, что римляне использовали мочу для чистки и отбеливания зубов, преобразовывая утреннее дыхание в совершенно иной запах. Становиться зубам белее помогал, естественно, аммиак.

Однако, возможно, самой главной пользой, которую принесла миру моча, является её роль в возникновении органической химии. Мочевина, а точнее азот, образующийся в моче, стал первым органическим веществом, которое удалось создать из неорганических компонентов. В 1828 году немецкий химик Фридрих Вёлер смешал цианат серебра с нашатырным спиртом и получил белый прозрачный материал. Ряд тестов доказал, что он идентичен мочевине.

Это открытие опровергло гипотезу многих ведущих учёных того времени о том, что живые организмы состоят из веществ, кардинально отличающихся от тех, из которых состоят неживые предметы, такие как камень или стекло. В своём письме коллеге Вёлер писал: «Я не могу удержаться и не сообщить тебе, что теперь я знаю, как получить мочевину без помощи чьей-либо почки, соль аммония, получаемая из циановой кислоты, и есть мочевина».

Открытие Вёлера доказало не только, что органические вещества могут быть получены в лаборатории, но и что человек такая же часть природы, как и всё остальное. Таким образом,Вёлерположил начало органической химии. Эта наука подарила нам современные лекарства, такие материалы как пластик и нейлон, такие соединения как синтетический аммиак и азотнокислый калий и, конечно же, способы почистить нашу одежду или зарядить ружьё без использования своей (или чьей-нибудь ещё) мочи.

источник

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В Древнем Риме малая нужда было настолько развитым бизнесом, что правительство ввело специальные налоги на продажу мочи. Были люди, которые зарабатывали на жизнь только сбором мочи. Некоторые собирали ее в общественных писсуарах, а другие ходили по домам с большим чаном и просили людей заполнить его. Способы использования собранной мочи сегодня даже трудно представить себе. Например, ей чистили одежду.

Рабочие заполняли чан одеждой, после чего заливали ее мочой. После этого один человек залезал в чан и топтался по одежде, чтобы отстирать ее. Но это ничто по сравнению с тем, как римляне чистили зубы. В некоторых районах люди использовали мочу в качестве жидкости для полоскания рта. Утверждалось, что это делает зубы блестящими и белыми.

Рим всегда хвалили за его достижения в области сантехники. В римских городах были общественные туалеты и системы канализации, чего в последующих обществах не было на протяжении многих веков. С первого взгляда это звучит, как трагическая гибель передовой технологии, но, как выясняется, была существенная причина, почему никто не использовал римские изобретения в области сантехники. Общественные туалеты были отвратительными. Археологи считают, что туалеты в Риме почти никогда не чистили, поэтому они просто кишели паразитами.

На самом деле, римляне при походе в туалет брали с собой специальные гребни, предназначенные для вычесывания вшей. А самое худшее случалось после того, как люди справляли большую нужду. В каждом общественном туалете, который обычно одновременно посещали десятки других людей, была только одна губка на палке, которую использовали для подтирания. При этом губку никогда не чистили и использовали все посетители.

Каждый раз, когда человек заходил в римский туалет, он рисковал умереть. Первая проблема заключалась в том, что существа, живущие в канализационной системе часто выползали наружу и кусали людей в то время, как те справляли свои потребности. Еще более худшая проблема заключалась в накоплении метана, который иногда скапливался в таких количествах, что воспламенялся и взрывался.

Туалеты были настолько опасными, что люди прибегали к магии, чтобы попытаться остаться в живых. Стены многих туалетов были испещрены магическими заклинаниями, предназначенными, чтобы отпугивать демонов. Также в в некоторых туалетах стояли статуи богини удачи Фортуны, которой при входе внутрь молились люди.

В римской медицине было немало чудачеств. Несколько римских авторов писали о том, что после гладиаторских боев зачастую собирали кровь мертвых гладиаторов и продавали ее как лекарство. Римляне считали, что гладиаторская кровь могла вылечить эпилепсию и пили ее как лекарство.

И это был еще относительно цивилизованный пример. В других случаях и вовсе вырезали печень мертвых гладиаторов и ели ее в сыром виде. Как ни странно, некоторые римские врачи фактически сообщают, что это лечение работало. Они утверждают, что видели людей, которые пили человеческую кровь и излечивались от эпилептических припадков.

В то время, как побежденные гладиаторы становились лекарством для эпилептиков, победители становились источником афродизиаков. В римские времена мыло было довольно редким явлением, поэтому спортсмены чистили себя, покрывая тела маслом и соскабливая отмершие клетки кожи, а также пот и грязь с помощью инструмента, называемого стригиль.

Как правило, эту всю грязь просто выбрасывали, но только не случае с гладиаторами. Их соскобы грязи и отмершей кожи расфасовывали в бутылки и продавали женщинам в качестве афродизиака. Также часто эту смесь добавляли в крем для лица, которым пользовались женщины в надежде, что станут неотразимыми для мужчин.

Извержение вулкана, которое похоронило Помпеи, оставило этот город прекрасно сохранившимся для археологов. Когда ученые впервые начали проводить раскопки в Помпеях, они нашли вещи, которые были настолько непристойными, что их скрыли от общественности на долгие годы. Город был полон эротического искусства в самых сумасшедших формах.

К примеру, можно было увидеть статую Пана, который совокупляется с козлом. Кроме того, в городе было полным-полно проституток, что нашло отражение на. тротуарах. И сегодня можно посетить развалины Помпей и увидеть то, что римляне видели каждый день — пенисы, высеченные в дорогах, которые указывали путь к ближайшему борделю.

Тема пенисов была довольно популярна в Риме, в отличие от современного общества. Их изображения можно было встретить буквально везде, их даже часто носили на шее. В Риме считалось модным среди юношей носить медные пенисы на ожерелье. Считалось, что они не только модные и стильные, но и могли «предотвратить вред», который могли нанести людям, которые носили их.

Также пенисы «на удачу» рисовали в опасных местах, чтобы обезопасить путешественников. К примеру, на ветхих и шатких мостах в Риме почти везде были нарисованы изображения пенисов.

Рим уникален в том, что в нем первый раз в истории было зафиксировано письменное свидетельство обнажения ягодиц. Еврейский священник Иосиф Флавий впервые описал демонстрацию ягодиц во время бунта в Иерусалиме. Во время Песаха римских солдат направили к стенам Иерусалима, чтобы они наблюдали, не случится ли восстания.

Один из этих солдат, по словам Иосифа Флавия, «повернулся задом к стене города, приспустил штаны, нагнулся и испустил бесстыдный звук». Евреи были в ярости. Они потребовали, чтобы солдата наказали, а затем начали бросать камни в римских солдат. Вскоре в Иерусалиме вспыхнули беспорядки, а жест так и сохранился на тысячи лет.

Римляне вывели понятие избытка во всем на новый уровень. По словам Сенеки, римляне на банкетах ели до тех пор, пока в них просто «не лезло больше», а потом искусственно вызывали рвоту, чтобы продолжать есть. Некоторые люди тошнили в миски, которые они держали возле стола, но другие не «заморачивались» и рвали прямо на пол рядом со столом, после чего продолжали есть.

У римлян не было бинтов, но они нашли оригинальный способ останавливать кровотечение из ран. По словам Плиния Старшего, люди в Риме замазывали свои ссадины и раны козьим навозом. Плиний писал, что лучший козий помет собирали в течение весны и сушили, но в чрезвычайных ситуациях подходил и свежий козий помет. Но это далеко не самый отвратительный способ, которым римляне использовали этот «продукт».

Колесничие пили его в качестве источника энергии. Они или разводили вареный козий помет в уксусе или размешивали его в своих напитках. Причем, это делали не только бедные люди. По словам Плиния, самым большим фанатиком питья козьего помета был император Нерон.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

Римскому императору Веспасиану досталась страна, изрядно разоренная гражданской войной, а потому ему пришлось проявить неординарное государственное мышление и административный талант, чтобы буквально по крупицам возродить империю.

Будучи императором, он отличался той же простотой к внешнему блеску, как и в то время, когда был простым гражданином.
Он направил все свои заботы на восстановление дисциплины в армии, сохранение мира и улучшение управления, в особенности финансов. Он не вел никаких войн, кроме британской, доставшейся ему в наследство от его предшественников.

Необходимость как можно быстрее пополнить государственную казну заставила Веспасиана вводить самые разные налоги и жестоко карать за попытки уклониться от их уплаты, что дало римлянам повод для ироничного и саркастичного отношения к своему императору, которого недовольные граждане порой обвиняли даже в слабоумии.
Надо заметить, что Веспасиан следил за тем, чтобы милостыня не была разорительной для провинций, а деньги в казну поступали за счет не самых обременительных налогов.

Одним из его нововведений был неслыханный для Рима налог на «латрины» — общественные туалеты. История приписывав Веспасиану необыкновен ную находчивость и вели колепное чувство юмора не единожды его выручав шие в жизни. Так случилось и тогда, когда его сын Тит, до глубины души возмущенный столь неблагородным способом зарабатывать, обратился к отцу с укорами. Нимало не смутившийся император тут же заставил сына понюхать деньги, поступившие по этому налогу, и спросил, пахнут ли они. Получив отрицательный ответ, Веспасиан с удивлением заметил Титу: «Странно, а ведь они -из мочи». Так «мочевой налог» породил одну из самых распространенных и поныне фраз «non olet pecunia» — «деньги не пахнут».

Просмотреть другие публикации на совпадающие темы: Трир, Ксантен

Туристическое агентство: «EuropaTour»

Туры и экскурсии в Европе (Германия, Бельгия, Нидерланды, Франция, Люксембург).
Деловое сопровождение, деловой и корпоративный туризм, трансфер. Организация и планирование поездок в Германию и страны Бенилюкса Заказ и бронирование отелей и гостиниц в Германии, Бельгии, Нидерландах и Люксембурге.

Телефоны в Германии (только туристическое сопровождение):

Email (только туристическое сопровождение):

Россия:
Москва:
Тел.: +7 499 6775272
Санкт-Петербург:
Тел.: +7 812 9960799
Краснодар:
Моб.: +7 9054959299
в Таллине:
Тел.: +372 59406558

Украина:
Киев:
Тел.: +38 0443920680

Германия:
Berlin:
Tel.: +49 30 57709444
Dortmund:
Tel.: +49 2315702912
Frankfurt/Main:
Tel.: +49 6917320700
Hamburg:
Tel.: +49 40 20931868
Karlsruhe, Хайльбронн:
Tel.: +49 723 6247006

Email (только автобусные билеты):

Телефоны в Германии:(туристическое сопровождение)

Телефоны в Германии (Билеты на автобус):

источник