Меню Рубрики

Потею когда еду за рулем

Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол

С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле. Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.

Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол, чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, грибов и вредоносных бактерий, для которых влажная среда — идеальное место для размножения.

Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.

Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.

Главной причиной по которой стекла запотевают является — конденсат, другими словами — влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров — тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.

Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.

Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать автомобильные коврики из резины за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.

Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.

Когда постоянно потеют стекла в машине, возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, воздушные фильтры — все эти элементы должны быть исправными и чистыми.

Автомобильный кондиционер — прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.

Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.

Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично «побороть» запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся «окна» необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине.

Следующий вариант — применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:

1.В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
2.В виде жидкости отталкивающей влагу.

Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах — стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание. Что немаловажно — одной обработки хватает на несколько «мокрых» поездок в сырую погоду.

Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно — никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.

В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства «Антилед», а также «Незамерзайки», они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.

Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду 🙂

Удачи Вам на дорогах и мирного неба над головой!

источник

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с запотеванием стекол в автомобиле. Плохая видимость влияет на безопасность, потому мы решили разобраться, отчего потеют стекла в машине и можно ли с этим бороться.

Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.

Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.

Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.

Некоторые протирают стекло даже табаком.

Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.

Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.

Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.

  • Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.

    Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.

    источник

    Колумнист Sputnik Ирина Петрович рассуждает о том, почему у большинства молодых водителей учащенно бьется сердце и потеют ладошки, когда они начинают самостоятельно ездить по городу.

    Каждый самостоятельный выезд в город для молодого водителя — это огромный стресс. Не потому что он двоечник и плохо учился в автошколе — даже успешная сдача теории, «площадки» и «города» с первого раза не гарантирует, что он к этому готов. Но все с чего-то начинают. Поэтому, сжав зубы и взяв нервы в кулак, он отважно отправляется в путь, чтобы наработать тот самый пресловутый стаж вождения, который через два года позволит ему снять наклейку «70» — «красную тряпку» для некоторых «опытных водителей» — и стать полноценным участником дорожного движения.

    Пока ты учишься в автошколе, сдаешь бесконечные тесты и катаешься по городу с инструктором, кажется, что самое страшное — это экзамен в ГАИ. Для большинства стажеров это некая химера, о которой ничего не известно. На все вопросы об экзамене инструкторы обычно отвечают: «Придешь сдавать — увидишь». И это пугает больше всего.

    Этот страх, наверное, самое большое заблуждение молодого водителя. После экзамена ты понимаешь, что бояться было нечего, и сам смеешься над тем, как от волнения потели ладошки. Хотя смешного, на самом деле, мало.

    Самое страшное начинается тогда, когда ты понимаешь, что в автошколе тебя готовили к экзамену, а не к реальной жизни. Это главный огрех нынешней системы обучения, в которой очевиден перекос в сторону теории — 170 часов против 50 часов вождения. Кто-то скажет: раньше практических занятий было и того меньше. Возможно. Однако даже 50 часов не хватает, чтобы уверенно почувствовать себя на дороге.

    Но дело не только во времени. А в том, что рядом сидит инструктор, который заинтересован, чтобы ты сдал внутренний экзамен в автошколе и, если повезет, в ГАИ, а не в том, чтобы ты через какое-то время появился на дороге. Поэтому он постоянно подсказывает, что делать, принимает решения за тебя — никакой самостоятельности. В итоге, садясь за руль своей машины, ты непроизвольно ждешь, что кто-то подскажет и поможет. Ведь так было всегда. И очень сложно убрать этот рефлекс, выработанный за несколько месяцев обучения.

    Отдельного внимания заслуживает вождение на автодроме. За пять занятий ученик должен до автоматизма отработать разные виды парковки, «змейку», «тещин дворик» и заезд на эстакаду. И если с последними тремя пунктами в дальнейшем не возникает никаких проблем, то с парковкой они очевидны. Каждый мой одногруппник, который получил права, признается, что прилично припарковаться в городе сначала просто невозможно. Вместо стоек, обозначающих парковочное место, вокруг другие машины, которые можно повредить при одном неловком движении.

    И тут есть два варианта развития событий: кто-то решает, что вождение не для него и бросает это дело, а кто-то, как те мыши, плачет, колется, но продолжает грызть кактус. Можно сказать, это естественный отбор: на дороге выживет только сильнейший. Но к чему это? Кажется, для того чтобы отбить у молодого водителя желание водить машину. Кто знает, захочется ли мне появиться на дороге снова после того, как меня обсигналит или подрежет очередной «опытный водитель», желающий «научить».

    Те, кто не первый год за рулем, часто в шутку называют молодых водителей «сектой семидесятников» и говорят, что у них свои правила: они еще ездят по ПДД, а не по дорогам. Если нет проблем с самоиронией, молодой водитель с этим соглашается, но временами страдает от своей «правильности».

    Большинство опытных водителей лояльно относятся к «семидесятникам». Где-то пропустят, где-то спокойно объедут. Никто ведь не смеется над ребенком, который только научился ходить. И уж тем более никто не начинает его прессовать, потому что он ходит медленнее, чем хотелось бы, и неуверенно.

    Но, к сожалению, неадекватов на дороге, как и в жизни, хватает. «Крутой» водитель видит знак «70» на борту и реагирует на него, как бык на красную тряпку. Его не устраивает скорость 60 километров в час в городе вместо 69, за которые еще не штрафуют, его раздражают маневры молодого водителя, да и просто он сам. Он хочет «научить»: подпирает сзади, не держа дистанцию, совершает резкие перестроения без «поворотников» или намеренно подрезает. Мол, я тебе сейчас покажу Кузькину мать. А ты испытываешь дополнительный стресс, смотришь на это все и видишь другое — недисциплинированного и потенциально опасного для всех участников дорожного движения психопата. И обещаешь себе никогда таким не стать.

    Ведь если каждый водитель будет помнить, как он сам начинал, и будет уважительно относиться к новичкам, им станет немного проще: уже не будет так учащенно биться сердце, перестанут потеть ладошки, и быстрее появится чувство уверенности.

    источник

    Последнее время стали сильно потеть ладони, очень влажные почти постоянно. Чувствую себя прекрасно. Но к врачу схожу, конечно, но точно не на этой неделе. Сейчас остро стоит проблема, т.к. неудобно за рулем, очень неприятно и даже как будто скользят руки (руль кожаный). Посоветуйте, чем можно заглушить потливость, пока к врачу не добралась. На выходных предстоит дальняя поездка, нужны сухие руки.

    Узнай мнение эксперта по твоей теме

    Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

    Психолог, Сбываю мечты по-сходной-цене. Специалист с сайта b17.ru

    Психолог, Эмоционально-образный терапевт. Специалист с сайта b17.ru

    Психолог. Специалист с сайта b17.ru

    Психолог, Online-консультант. Специалист с сайта b17.ru

    Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

    Читайте также:  Потеют ступни и кисти рук в руки

    Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

    Психолог. Специалист с сайта b17.ru

    Психолог, Кризисы-Отношения-Утраты. Специалист с сайта b17.ru

    Психолог. Специалист с сайта b17.ru

    Носите с собой мыло, желательно не жидкое, мне отлично помогает. Влажные салфетки под рукой что б были всегда!

    Щитовидку стоит проверить.

    Тальком или детской присыпкой ручки обрабатывать

    Тальком была первая мысль! Хватает буквально на 15-20 минут, потом начинает потихоньку «промокать»))

    Катя, а Вы себя уверенно чувствуете за рулём?
    Гипергидроз у Вас проявляется во время вождения или при любых обстоятельствах?

    Диспорт уколоть у врача косметолога,эффект на год

    меня на проверку щитовидки эндокринолог отправляла.

    Я уже где—то советовала дезодорант Драй-драй — он продается в аптеках. Применяется не только для ног и подмышек, но и для ладоней

    В коре дуба можно полоскать, бюджетно)

    Фу, Авторша, срочно чешите в аптеку за Драй-Драй. Потные ладошки- омерзительное ощущение.

    Рожать. У меня после родов все прошло.

    Мыть руки дегтярным мылом! Потеют меньше, но сохнут.

    Рожать. У меня после родов все прошло.

    Катя, а держать рядом полотенце и вытирать им руки вам не удобно? Я не знаю, как для ладоней, а мужу моему от потливых ног формагель помог. Вы перед поездкой обработайте и все

    Я не знаю, как для ладоней, а мужу моему от потливых ног формагель помог. Вы перед поездкой обработайте и все

    Фу, Авторша, срочно чешите в аптеку за Драй-Драй. Потные ладошки- омерзительное ощущение.

    Формагель — это какой-то дезик или лосьон? Я только что из магазина, посматривала на полочках, но что-то такого не увидела.

    формагель иногда вызывает незначительный зуд и раздражение, к тому же
    для ладоней малоэффективен, лучше попробовать алюмохлоридные антиперспиранты или ионофорез.

    Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

    Страница закроется автоматически
    через 5 секунд

    Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
    Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
    Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

    Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
    Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

    Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
    на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

    Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

    Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

    Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

    источник

    Когда в машине потеют стекла, это создает водителю определенные неудобства, связанные с потерей времени, и с безопасным вождением автомобиля. Чаще всего стекла потеют во время дождя и зимой. Запотевшие окна нередко являются причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий. Давайте разбираться, от чего потеют стекла в машине и что с этим делать?

    Существует множество причин, по которым происходит запотевание окон в салоне автомобиля, и мы рассмотрим самые распространенные из них. А в качестве приятного дополнения к статье, чуть ниже смотрите видео с мнениями автомобильных экспертов о том, почему потеют стекла в машине и что нужно делать, чтобы этого избежать.

    Наиболее частыми причинами, по которым потеют стекла в машине, являются:

    1. Зимой стекла потеют из-за образования конденсата при взаимодействии теплого внутреннего и холодного уличного воздуха. Конденсат оседает на стеклянной поверхности, вызывая запотевание окон.
    2. Также стекла могут потеть во время дождя из-за излишней влаги – мокрая одежда, коврики и сидения в машине вызывают запотевание окон. Печка, работающая в салоне, просушивает вещи, а влага в это время оседает на стеклах автомобиля.
    3. Неисправности или засоренность в салонном фильтре также приводят к тому, что он плохо поглощает влагу и пыль, и как следствие, в машине потеют стекла.
    4. К запотеванию окон также приводит поломка клапана, обеспечивающего поступление в салон чистого воздуха (либо поломка датчика, который регулирует работу заслонок клапана).
    5. Наличие в салоне машины пассажиров в выпившем состоянии также очень часто может быть причиной того, что потеют стекла. Это происходит из-за способности паров спирта поглощать влагу.

    После того, как мы разобрались с причинами, по которым чаще всего потеют стекла в машине, вам будет легче понять, что с этим делать и как избежать их запотевания.

    Так как зимой стекла в машине потеют достаточно часто, то еще при покупке автомобиля лучше выбирать модель с функцией подогрева стекол. Она обеспечит быструю просушку окон в салоне автомобиля и существенно сэкономит время на их очистку. К счастью таким подогревом оснащены многие современные машины.

    Работу печки и вентилятора также рекомендуется периодически проверять. Для более быстрого избавления от запотевших окон необходимо включать печку автомобиля одновременно с вентиляционной системой. То есть нужно не “гонять” теплый воздух по кругу внутри салона, а включить его забор с улицы.

    Сегодня в продаже можно приобрести специальную пленку (её обычно наносят так же, как и тонировочную) или средство от запотевания стекол – антизапотеватель. Он бывает в виде жидкости или спрея. Перед его применением стекла нужно вымыть, обезжирить и тщательно высушить. Далее можно наносить средство, которого хватает в среднем на две недели использования.

    Антизапотеватель можно сделать и своими руками, смешав для этого спирт (лучше денатурированный, но можно и обычный этиловый) с глицерином в пропорции 20:1, т.е. на 1 часть глицерина следует добавить 20 частей спирта.

    Удобнее всего наносить антизапотеватель на стекло при помощи пульверизатора. Подойдет, например, пульверизатор от средства для мытья окон.

    Это далеко не все способы сделать так, чтобы стекла в машине не потели зимой. Поэтому не лишним будет воспользоваться рекомендациями, которые помогают от запотевания, например, во время дождя.

    Чтобы в дождь в машине стекла не потели нужно следовать следующим правилам:

    • Для качественной просушки стекол автомобиля необходимо обеспечивать хорошую вентиляцию внутри салона.
    • Чтобы лучше просушить заднее стекло можно воспользоваться дополнительным вентилятором или обогревателем салона от прикуривателя.
    • Также необходимо своевременно проверять работу салонного фильтра и в случае обнаружения неисправностей устранять их или менять фильтр.
    • Не нужно оставлять влажные вещи в салоне машины. При наличии таких вещей их следует просушить.
    • Излишнюю влагу в салоне, например, лужицы на ковриках, также нужно своевременно удалять.
    • Кроме того, рекомендуется просто в профилактических целях периодически проводить сушку всего салона автомобиля (особенно в дождливый сезон или в преддверии зимы).
    • Для предотвращения запотевания стекол во время движения в дождь рекомендуется немного опускать боковые стекла машины. А после поездки желательно на несколько минут приоткрыть двери для попадания в салон свежего воздуха.

    Также категорически нельзя садиться за руль в нетрезвом состоянии, а подвозя выпивших людей, общение с ними нужно свести к минимуму.

    Ниже мы приводим пять простых советов, как очистить стекла автомобиля от запотевания.

    1. Для очистки лобового и боковых стекол от запотевания, необходимо, прежде всего, включить обогрев салона, а затем направить теплый поток воздуха на стекла. При этом зимой нужно соблюдать особую осторожность, так как резкое взаимодействие внутреннего горячего и наружного холодного воздуха может привести к растрескиванию стекла.
    2. Во время дождя стекла в машине лучше обдувать чуть теплым или совсем холодным воздухом. Температура воздуха не повлияет на результат.
    3. Для того чтобы не потело заднее стекло необходимо включать его обогрев сразу же после запуска двигателя.
    4. Желательно проводить очистку окон от конденсата при наименьшем количестве людей в салоне машины, так как выдыхаемый воздух содержит влагу. При этом очистка стекол будет происходить быстрее.
    5. При наличии в машине функции рециркуляции воздуха, ей также стоит воспользоваться в пути, чтобы стекла в дальнейшем не потели.

    И ещё один полезный совет. Зимой для очистки замерзших стекол не нужно сразу включать дворники – это может привести к их поломке и царапинам на стекле. Необходимо воспользоваться специальной незамерзающей жидкостью для оттаивания льда, после распыления которой, через пару минут можно будет спокойно воспользоваться штатными щетками стеклоочистителя или пластмассовым скребком.

    И так, подведем итог. Стекла потеют абсолютно у всех машин, с той лишь разницей, что в некоторых моделях автопроизводители предусмотрели системы, предотвращающие запотевание окон, а в некоторых – нет. Чтобы стекла в машине не потели салон автомобиля необходимо поддерживать в чистоте и своевременно его проветривать – это обеспечит комфортную и безопасную езду в любую погоду и время года.

    источник

    Сон в дальней дороге далеко не лучший попутчик. Ежегодно большое количество аварий совершается именно по причине того, что водитель заснул за рулем. Монотонное мелькание повторяющихся пейзажей, естественная усталость, вызванная дальней дорогой, обильная еда: все это может способствовать развитию состояния, когда человека начинает клонить в сон.

    Вначале притупляется внимание, дальше водитель начинает клевать носом, потом постепенно начинает терять контроль за автомобилем и машина начинает «гулять по дороге».

    Как бороться с подобным состоянием?

    Возьмите за правило, что перед дальней дорогой нужно хорошо выспаться. Кроме того, не рекомендуется садиться за руль сразу же после обильного принятия пищи. Наполненный желудок вызывает естественный отток крови от мозга, и человек начинает дремать.

    Существует хорошее правило, делать остановки каждые 2-3 часа, чтобы немного отдохнуть, подышать свежим воздухом и взбодриться. Если поездка происходит в «экстремальном режиме» и вы едете ночью, то можно использовать крепко заваренный кофе.

    На самом деле ото сна за рулем существует одно простое средство, которое не раз выручало многих водителей.

    Вы наверное будете сильно удивлены, когда узнаете, что это обычная жевательная резинка. Все банально просто, одной из особенностей психологии человека является тот факт, что человек не может заснуть, пока он ест и пока работают жевательные мышцы. Профессиональные дальнобойщики знают об этом факте и нередко берут с собой в дорогу печенье или яблоки, но если набить желудок, то может произойти обратный эффект, а жевательная резинка лишена этого недостатка и только заставляет работать ваши челюсти, не заполняя желудок. Так что жвачку в бардачке иметь всегда полезно!

    Советы от бывалых:

    Перед выездом запасись жареными семечками и лимонами». Постоянное щелканье подсолнечника поможет тебе сконцентрироваться на постоянном щелканье. Как не заснуть за рулем ночью: лимон разрежь на дольки и периодически нюхай. Его запах стимулирует гипоталамус, отвечающий за способность концентрироваться в сложных ситуациях. Выдохшийся фрукт не выкидывай, он еще пригодится.

    В аварии чаще попадают одинокие водители. Возьми с собой штурмана (лучше, если это будет тамада с баяном) или подсади в салон автостопщика. Если вдруг по ошибке сон сморит не тебя, а его, аккуратно переложи посапывающего пассажира на заднее сиденье: вид спящего человека усыпляет. Механизм этого феномена в чем-то схож с зевком, от которого трудно удержаться, когда видишь зевающего.

    Попутная песня

    Как не спать за рулем? Музыка, включенная на максимальную громкость, даст минимальный эффект. Она угнетает нервную систему. Отдай предпочтение песням на иностранном языке. Как показало исследование «Что делать чтобы не заснуть за рулем», опубликованное шведскими физиологами, родная речь быстрее убаюкивает мозг, чем иноземная. Ферштейн? Музыку слушай не все время пути, а с перерывами в 15—20 минут каждый час. «В дороге я часто пою во весь голос, — признается Игорь, продолжая музыкальную тему, — это отлично разгоняет дрему». Еще бы! Говорят во сне многие, а вот поют — единицы.

    Что пить чтобы не заснуть за рулем? Если магнитолу у тебя спер случайный попутчик, а голос уже сел, остановись у кафе или на заправке и закажи большой стакан ледяного сока. Это нужно не для того, чтобы всю оставшуюся дорогу ты мечтал остановиться, сойти в траву по пояс и избавиться от излишков напитка в организме. Просто теплые жидкости обладают успокаивающим эффектом, а холодные — активизируют все процессы.

    Впрочем, горячий кофе и чай не повредят. «Однако какими бы крепкими они ни были, бодрость от них будет чувствоваться всего часа полтора», — говорит Игорь и рекомендует добавить в чашку свежевыжатый сок лимона (помнишь, мы просили тебя сохранить разрезанный фрукт?). Содержащаяся в нем гликолевая кислота окажет тонизирующий эффект. К тому же эта добавка усилит потенцию, так что по прибытии у тебя останутся силы на встречающих девушек. Тебя никто не встречает? Зачем же ты тогда затеял эту бессонную поездку?

    Если сон все же берет свое, а такое рано или поздно произойдет если водитель начал засыпать, то необходимо остановиться, припарковаться в безопасное место и поспать минут 10-15. Больше проспать вам все равно не удастся, а несколько минут сна будет вполне достаточно, для того чтобы дальше вы уже ехали бодрячком. Проснувшись, постарайтесь умыться холодной водой и подышать свежим воздухом, после чего можно продолжить дальнейшее движение.

    Сон за рулем очень коварен, и если вы заснули, то как правило заснули уже навсегда, поэтому чтобы этого не допустить, необходимо использовать все возможные способы, но самое главное – стараться не переутомляться! Удачи на дороге!

    Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

    источник

    Запотевание стекол автомобиля — это не только неприятно, но и опасно. Из-за уменьшения видимости водитель вынужден постоянно отвлекаться, чтобы протереть стекла, или просить пассажиров это сделать. А на дороге, как известно, каждая секунда дорога, и по этому поводу есть много историй и видеороликов в Youtube, где видно, как в доли секунды меняется ситуация на дороге и к чему может привести невнимательность.

    Разберемся с основными причинами запотевания стекол.

    Разница температур между салоном и улицей

    Запотевание чаще всего досаждает водителям в холодное время года. Когда в салоне жарко, а снаружи холодно, обязательно будет образовываться конденсат. Чем больше в салоне людей, тем больше конденсата — влага содержится на одежде, в выдыхаемом воздухе, на обуви. Если в салоне есть люди с перегаром, то стекла будут запотевать еще сильнее.

    Стоит также помнить, что самое влажное место в салоне в осенне-зимний период — это коврик, вся та грязь, которая накапливается на подошвах, оседает потом на коврике и начинает постепенно испаряться.

    Также, если вы подбираете пассажиров с улицы, то влага с одежды и с обуви опять же попадает в салон и начинает испаряться — просите их хотя бы отряхивать снег перед посадкой в салон.

    Читайте также:  Ребенок потеет по ночам комаровский

    Нарушение герметичности

    Со временем уплотнители стекол трескаются, появляются микроскопичные отверстия и трещины, через которые влажный воздух снаружи попадает в салон. Также есть и другие места, через которые может попадать воздух извне в салон, например через панель приборов, или через отверстия, которые появляются в местах вывода датчиков, проводов, антенны. В таких местах скапливается влага и постепенно приводит к появлению ржавчины.

    Печка — засоренный фильтр кондиционера

    Воздухозаборник, через который в печку попадает воздух, обычно находится под капотом. Если под капотом накапливается влага, то вся она со временем попадет в салон. Это же касается и кондиционера.

    Вся накопившаяся в салоне влага при включенной печке начинает испаряться и оседать на стеклах, а протирание не дает никакого эффекта — запотевание появляется вновь через несколько минут.

    Как бороться с запотеванием?

    Самый простой способ — это проветрить салон, но зимой сделать это будет очень проблематично. Поэтому нужно пользоваться другими способами:

    • обогрев горячим воздухом — направляйте дефлекторы на окна и постепенно вся влага испарится, не нужно печку сразу же включать на всю мощность, потому что сразу появится много пара, лучше пусть она постепенно прогревает воздух;
    • кондиционер создает постоянную циркуляцию воздуха и вся влага выводится из салона;
    • специальные средства — антизапотеватель, который наносится на сухие и чистые стекла изнутри, ни в коем случае не наносите его на запотевшие стекла — эффекта будет ноль, поскольку он попросту стечет с влагой.

    Естественно, нужно поддерживать печку, кондиционер, фильтры в исправном состоянии. Следите за состоянием уплотнителей, проверяйте нет ли отверстий, через которые внутрь салона поступает воздух извне. Время от времени проветривайте салон и проводите в нем уборку.

    источник

    Доброго времени суток читатели нашего сайта! Сегодня мы хотели затронуть важную тему «Как не уснуть за рулем». Многие водители при езде на дальние расстояния,особенно в темное время суток, замечали что при монотонной обстановке очень хочется спать и как правило сон наступает внезапно. Дело в том что физическую усталость организма во время управлением авто никто не отменял и подвергать риску себя и своих пассажиров не стоит! Мы подобрали несколько советов которые помогут вам не уснуть во время управления автомобилем.

    1. Самый широко известный способ — это, естественно, кофе. Он считается напитком бодрости, приводящим организм в боеготовность на какой-то период. После чашечки ароматного напитка шанс заснуть у водителя почти отсутствует. И этот способ почти всегда работает из-за высокого содержания кофеина. Но есть нюансы. В случае если пить кофе после еды, то может быть обратный эффект, и еще больше захочется спать. Кофе обычно помогает всего лишь около часа. В него можно добавить лимон — он также тонизирует.

    2. Перед поездкой взять запас жареных семечек и цитрусов. Щельканье семечек поможет сосредоточиться на этом действии. А лимон нужно порезать, и иногда нюхать дольки. Его аромат возбуждает гипоталамус. Этот орган отвечает за поведение человека в сложных моментах.

    3. Другой метод для ночных гонщиков надежно избавит от желания спать на несколько часов. Это энергетические напитки. Они известны среди тусовщиков, у которых просто нет времени спать. Но медицина часто рассматривает этот напиток как путь на тот свет. Врачи говорят, что вред от энергетиков немалый, особенно при усталости от бессонницы. В этом случае нужно понять, что важнее — сон и самочувствие, или энергетик и поездки по ночам. Медики предупреждают, что доза больше 1 банки зараз отражается на сердце, а потому и на здоровье.

    4. Совет бывалых водителей — не есть много пищи перед долгой дорогой. Установлено, что сытость, да к тому же в теплой кабине, приведет к желанию заснуть сильнее, чем при голоде. Но если всё-таки случится хорошо поесть, то нужно соблюдать особые меры:

    — не включать печку «на полную»

    — открыть доступ струи воздуха в кабину, открыв окна. Воздушные, освежая и приободряя водителя, попадая ему на лицо, вряд ли располагают ко сну.

    5. Очередной хороший метод — музыка. Полная тишина в защищенной от шума салоне может вызвать желание заснуть. Потому советуют включить мелодии погромче, и ритмичные, так как тихие, медленные могут привести к противоположному. Если с собой нет дисков с трэками, то подойдет и радио. На нем играют различные по ритмам трэки, имеющие вставки слов диджеев и дикторов. В общем, скучать не придется. Но главное — не будет монотонности. Сильно громкая музыка не дает хорошего эффекта. А слушать иностранные песни подходит лучше, так как родной язык действует как колыбельная. Но прослушивать музыку нужно недолго, а лишь 20 минут в час. Можно при этом и подпевать. Это хорошо прогоняет дремоту. Никто еще пел во сне.

    6. Еще как вариант — взять попутчика, с которым можно поговорить. А во время разговоров еще не было случая сна в дороге. Если пассажир вдруг уснет, его надо определить на заднее сиденье, так как спящий человек влияет усыпляюще.

    7. Но если сложилось так, что ни один из способов не помогает, то нужно всё-таки остановиться и вздремнуть хотя бы минут 15. Даже такого короткого периода хватит, чтобы убрать сонливость.

    8. Как крайний метод — можно просто выйти из машины на свежий воздух, разомнуться. Если есть вода — умыться.

    9. Во время езды необходимо стараться не фокусировать взгляд на одном предмете, а наоборот, разглядывать дорогу, смотреть внимательно на дорожные знаки, считать столбы и т.д. В общем, любыми средствами заставить мозг работать.

    10. Если работа предполагает поездки, то вопрос сна в дороге становится злободневным. В этом случае можно приобрести специальное электронный аппарат. Он фиксируется на ухо водителя, и при наклонах его головы раздается громкий звук, который способен его разбудить.

    11. Остановиться и купить холодный напиток, например сок. Его принятие вскоре вызовет желание освободиться от лишней жидкости. К тому же теплые напитки успокаивают нервы, а холодные наоборот, активизируют.

    Просьба при просмотре этого видео учесть что водители попавшие в эти проишествия наверняка были уверены что никогда не уснут за рулем

    Но нужно не забывать, что все способы лучше применять как крайнюю меру, а наиболее безопасным, как всегда, является нормальный здоровый сон перед дорогой.Всем удачи на дорогах.

    источник

    Совершенно любой водитель, профессионал или новичок, рано или поздно, сталкивается с проблемой, когда потеют стекла в машине, что делать, не всегда понимает. Покрывшиеся испариной окна любимого автомобиля, не только вызывают дискомфорт, ограничивая видимость водителя во время начала движения транспортного средства, но и влияют на непосредственную безопасность движения, и, как бы печально не звучало, могут являться причиной ДТП.

    Часто автомобилисты не знают, почему запотевают окна в машине и как справиться с создавшейся трудностью, протирая лобовое стекло тряпкой или рукавом. Давайте поймем, почему потеют окна в машине изнутри и как исправить положение? Прежде всего можно восмользоваться услугами по уходу за салоном автомобиля alarmauto-vrn.ru — защитное покрытие для стекол и специальные составы, которыми обрабатывают поверхности авто, значительно улучшат ситуацию.

    Конденсат на стеклах – это продукт незаурядного физического явления и возникает в результате конденсации пара, иными словами — парообразования.

    Именно ввиду этого, все до одного, водители не придают особого значения влажным стеклам любимого железного коня, считая это заурядным явлением, хотя причин возникновения конденсата на окнах машины несколько. Итак: запотевание стекол в автомобиле почему происходит и что делать:

    1. В прохладное и зимнее время года окна в машине покрываются испариной от резкой разницы температур и влажности салона автомобиля и улицы. Теплый воздух автомобильного салона взаимодействует с холодным воздухом, занесенным в машину с улицы, вследствие чего стекла покрываются тонким слоем конденсата.

    2. Происходит это также и во влажную погоду, во время дождя. Причина незаурядна – влажность в салоне повышается за счет испарения влаги с мокрых ковриков, мокрой одежды водителя и пассажиров, автосидений. Печка высушивает вещи, и испаряющаяся влага покрывает стекла в конденсатом. Кроме мокрых ковриков и одежды, источником испарины может быть повреждение утеплителя лобового стекла или нарушение целостности уплотнителей дверей автомобиля.

    3. Загрязнение или неисправность салонного фильтра, а так же редкая его замена и очистка, приводит к ухудшению проводимости воздуха, и как следствие – такая проблема.

    4. Стекла вашего автомобиля так же могут потеть и в случае поломки клапана или датчика, регулирующего нормальнкю работу заслонок клапана. По причине данных неполадок в салон не посупает воздуха.

    5. Маслянистая пленка на стеклах автомобиля — опасный сигнал течи в радиаторе, под приборной панелью машины и одной из причин запотевших окон.

    6. Мойка любимого автомобиля — влага попадает внутрь салона, а он, не успевает просушиться.

    7. «Веселый» пассажир, находящийся в подвыпившем состоянии так же является, хоть и скоротечной, причиной запотевания окон в автомобиле. Пары алкоголя впитывают влагу и оседают на стекла машины в виде конденсата.

    Мы выяснили ключевые причины, почему в машине потеют стекла внутри салона, лобовое стекло изнутри? теперь наша задача постараться предотвратить такое явление, или легко избавиться от проблемы. Сделать это помогут следующие действия:

    1. Коррекция настроек климатической системы вашего автомобиля. Направленный поток, включенного обдува теплым воздухом на стекла справится с этим. Так же, наличие кондиционера позволит справиться с задачей за несколько минут.

    2. Использование специализированных спецсредств от запотевания, или иными словами, антизапотеватели. Широкий выбор, представленный на сегодняшнем рынке, позволяет выбрать любой на ваш вкус, в виде жидкостей, пульверизатора или салфеток. Наиболее известны такие как Ombrello VISIO, «Антитуман», и др.

    3. Профилактическое проветривание салона автомобиля, его просушка так же поможет справиться с задачей, и у вас не возникнет больше вопроса, как запотевание стекол в автомобиле, что делать с этим.

    4. Своевременная диагностика автомобиля. Не забывайте заменять или очищать салонные фильтры, оценивать исправность работы клапана или датчика, регулирующего работу заслонок клапана, а так же радиатор.

    5. Справиться с конденсатом на боковых стеклах поможет простое действие. Нужно просто приоткрыть боковые стекла, уплотнители быстро избавят окна от влаги.

    6. Включение системы вентиляции совместно с печкой, справятся с задачей устранения запотевших окон. При включении только печки, воздух будет циркулировать по кругу, не устраняя проблемы.

    Влажная погода и дождь провоцируют конденсат на стеклах автомобиля, что делать, если запотевают окна в машине в этом случае? Несколько несложных советов помогут справиться с этим:

    1. После того, как вы начали движение, можно приоткрыть боковые окна, для улучшения кругооборота воздуха в салоне, а после поездки приоткрыть двери для поступления свежего воздуха.

    2. Выполнять профилактическую сушку салона автомобиля, в частности, в преддверии осени и зимы.

    3. Не оставлять в салоне мокрую одежду, зонты, периодически сушить коврики.

    4. Своевременно менять или очищать салонный фильтр, а так же устранять неполадки клапана или датчика, регулирующего работу заслонок клапана.

    В зимнее время года, диллема, что делать, если потеют стекла в машине, и как с этим справляться является особо актуальной. Многие современные автомобили оснащены системами подогрева стекол, которые обеспечивает быструю сушку окон в салоне машины.

    Так же рекомендуется систематически проверять работу печки и вентилятора. Чтобы достаточно быстро избавиться от этого, необходимо включать, кроме печки, вентиляционную систему. Таким образом, поступивший воздух с улицы смешается с воздухом салона автомобиля.

    Если потеет лобовое стекло изнутри, что делать с такой проблемой? Достаточно просто — чтобы стекла не потели в машине, водитель может приобрести специальный состав. Он очень удобен в пользовании, выпускается в форме жидкости и спрея, такого спецсредства хватает на 2 недели использования.

    Запотевают стекла в машине изнутри — как справиться с этим народными средствами?

    Если покупных средств под рукой нет, что делать в этой ситуации? На помощь придут народные средства и хитрости:

    Необходимо нанести тонкий слой крема или геля для бритья на стекло, затем протереть тряпкой или бумагой.

    Удивительно, но факт! Соль отлично впитывает влагу, и для того чтобы не запотевали окна в машине необходимо разложить под стеклами пакетики из бумаги, наполненные солью. Соль впитает весь конденсат, и запотевшие окна перестанут быть для вас проблемой.

    Этот фрукт настоящий помощник в борьбе с запотеванием стекол, его нетрудно купить в любом продуктовом магазине. Режем лимон на две части и протираем стекла автомобиля, протираем полотенцем.

    Многие опытные водители протирают стекла своих автомобилей обычной газетой, она не только устраняет разводы и придает блеск, но и отлично впитывает влагу.

    Для того, чтобы не потели стекла в автомобиле, достаточно в уголках лобового стекла нарисовать квадратики мылом и протереть тряпкой. Мыло образует тонкую пленку на окне и защищает стекла.

    6. Собственноручно сделанный антизапотеватель.

    Состав такого своеобразного супер-средства включает в себя этиловый спирт и глицерин, все это нетрудно приобрести в аптеке шаговой доступности. Смешиваются составляющие в пропорции 1:20, часть глицерина на 20 частей спирта. Смесь для удобства только и остается перелить в распылитель от средства для мытья окон.

    В текущей статье мы разобрались, почему в машине потеют стекла внутри салона, рассмотрели наиболее частые причины, отчего это происходит. Всякому автовладельцу интересно узнать основные способы, как устранить запотевание стекол в автомобиле. Мы рассмотрели наиболее популярные в среде автомобилистов. Необязательно бежать в ближайший магазин автомобильных товаров, есть возможность справиться и народными средствами.

    В общем, решить создавшееся затруднение с вспотевшими окнами в автомобиле совсем легко и просто!

    источник

    Отправляясь в дальнее путешествие, автомобильные эксперты советуют водителям планировать свои силы и разбивать дорогу на несколько участков, где можно отдохнуть и размяться. Чтобы не заснуть, бывалые путешественники рекомендуют всегда иметь в машине что пожевать, возить только разговорчивых и внимательных пассажиров и не пренебрегать коротким сном. «Газета.Ru» собрала самые полезные советы, как дольше продержаться за рулем и чувствовать себя бодрым.

    Сергей Юрьевич Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол», советует постоянно переключать свою деятельность во время пути.

    Читайте также:  Кто потеет при игре на гитаре

    «Для начинающих автомобилистов, которые только получили водительские права, за день рекомендую проезжать не более 50 км и избегать оживленных трасс, — объяснил Лобарев «Газете.Ru». – Чтобы не задремать во время долгого пути за рулем, нужно постоянно быть чем-то занятым. – Откройте окно, меняйте скорость движения в зависимости от состояния дорожного полотна.

    Пассажира, если он есть, лучше посадить сзади и заставить не только поддерживать беседу, но и постоянно следить за глазами водителя в зеркало заднего вида.

    Как только глаза у водителя начнут слипаться, пассажир должен немедленно дать об этом знать. Избежать инцидентов за рулем помогут правильно выбранная скорость, знание маршрута и остановки на короткий восстановительный сон».

    Вице-президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков советует водителям останавливаться на разминку и пить воду.

    «Накануне поездки нужно как следует выспаться и не употреблять алкоголь, — рассказал Чуков «Газете.Ru». —

    Обязательно соблюдайте режим и отдыхайте через каждые два-четыре часа. Нельзя беспрерывно сидеть за рулем. Попейте воды, сделайте зарядку – потягивания, приседания.

    Все это поможет вам взбодриться. В дороге лучше не есть много, это только лишняя нагрузка на организм. Лучше хорошо перекусить во время очередной остановки на отдых».

    Шеф-редактор телеканал «Авто+» Александр Добин советует обязательно жевать что-нибудь в пути, а в крайнем случае изготовить энергетик из «Кока-колы» и растворимого кофе.

    «Когда я сильно устаю в дороге, то громко включаю какой-нибудь клубный музон, — признался Добин «Газете.Ru». – Сам я его ненавижу, но он так сильно меня раздражает, что в сон клонить перестает мгновенно.

    Обязательно нужно что-то жевать – от семечек и орехов до жвачки. Получается, что ты все время занят. Хорошо будет вести беседу с пассажиром: одному на дальние расстояния очень тяжко. Если ехать становится совсем тяжело, то поможет «Кока-кола» с растворимым кофе.

    Получается гремучая смесь – глаза просто вылезают из орбит. Энергетики по сравнению с таким напитком просто отдыхают!

    Ты уже доехал до места, лег в постель и все равно не можешь уснуть.

    Еще слышал совет от дальнобойщиков – возить с собой апельсины. Когда вы почувствуете приближение усталости, нужно почистить с фруктов кожуру и вдохнуть их запах. Можно разложить цедру прямо в машине. Такой способ может подарить вам еще три-четыре часа бодрствования.

    Есть и совсем экстремальные методы борьбы со сном, из серии «не повторять!», которые практикуют автомобилисты.

    «У меня есть товарищ, который часто ездит на дальние расстояния в одиночку, — говорит Добин. — Он садится на муравейник!

    А они ведь кусаются настолько сильно, что он всю остальную дорогу чешется. Заснуть и вырубиться невозможно. Это часов пять-шесть зуда, но 100% гарантии, что это действует.

    Победитель ралли-рейда «Дакар» в составе «КАМАЗ Мастер» Эдуард Николаев считает, что быстрее добраться до цели поездки и не заснуть поможет планирование маршрута по участкам.

    «Каждый водитель должен понимать, какая у него норма и какой отрезок пути он сможет проехать без проблем, — рассказал Николаев «Газете.Ru». — Можно поставить себе задачу проехать определенное количество километров, а потом отдохнуть. Ехать будет легче и приятнее, если знаешь, что тебя ждет отдых. Также продержаться в пути помогут мысли о точке назначения.

    К примеру, если вы едете на машине в отпуск, то мысли о том, что вы там будете делать, придадут вам сил и вы доедете еще быстрее».

    Известный автогонщик Олег Кесельман советует перед дальней поездкой как следует выспаться.

    «Выезжать нужно рано утром, а накануне лечь спать до 12 ночи, — рассказал Кесельман «Газете.Ru». – Есть с утра лучше не очень много, а взять с собой несколько полезных перекусов. Если вы будете что-то жевать в дороге, это действительно поможет не заснуть. Но пусть это будут фрукты или овощи.

    В дороге лучше есть меньше чипсов, сухариков и соленых орешков, иначе от сна вас будет спасать боль в желудке».

    Гонщик предостерегает водителей от наполеоновских планов и советует уделять в дороге время для 15-минутного сна.

    «Часто, если я хочу спать, останавливаюсь на 15-минутный сон, — говорит Кесельман. — Это гораздо лучше любого энергетика или термоса кофе.

    Иногда достаточно посидеть в машине с закрытыми глазами. И ни в коем случае не надо строить себе план героически проехать полторы тысячи километров за раз. Планируйте путешествие с ночевками. А отправляясь в поездку, которая предполагает несколько дней в дороге, лучше сразу наметить себе несколько пунктов для отдыха, где можно вздремнуть или перекусить, чтобы не пришлось ночевать в поле или на обочине».

    Шеф-редактор автонаправления в издательстве «Пронто-Москва» Алексей Могусев рассказал, что, если под рукой не окажется апельсина, на помощь придут лимон и хорошая песня.

    «Говорят, что если понюхать лимон, то это поможет водителю взбодриться, — рассказал Могусев. – Мне же больше помогает продержаться в дороге пение. Включил музыку на полную — и поешь любимые песни. Так и дорога покажется короче».

    источник

    Наверное, нет такого человека, который бы не знал, что «пить за рулем нельзя». Другое дело, что многие водители нарушают это правило, надеясь на «авось» — что нередко влечет за собой тяжелые последствия, и не только в виде огромных штрафов, но и человеческих жертв из-за «пьяных ДТП». Но, оказывается, если не пить за рулем — последствия могут быть не менее тяжкими. Правда, при этом имеется в виду употребление водителями безалкогольных жидкостей — воды, соков и т. д.

    Данную закономерность недавно выяснили исследователи из Великобритании. В ходе экспериментов они заставляли «тружеников дорог» отказываться от употребления любых жидкостей, и после этого замеряли основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения — быстроту реакции, отсутствие сонливости и т. д. Выяснилось, что обезвоживание по этим показателям вполне сравнимо с концентрацией спирта в крови на уровне 0,8 промилле — что обычно считается «тяжелой степенью опьянения».

    Конечно, эти данные не означают, что вскоре британские, а затем и российские «гаишники» станут штрафовать водителей за «езду в обезвоженном виде». Это не случится хотя бы потому, что, в отличии от алкогольного опьянения, экспертиза «обезвоженности» возможна только с применением сложных тестов, отсутствующих не то, что у сотрудников дорожной полиции, но даже и в большинстве обычных больниц.

    Тем не менее, никто не отменял пункт 2.7. Правил дорожного движения: «Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения».

    Да, по большому счету, каждый человек, садящийся за руль, и сам должен понимать, что в вяло-полусонном состоянии он представляет смертельную опасность и для себя самого, и для других участников дорожного движения.

    Почему так опасно обезвоживание? Да как раз в силу вышеупомянутой сонливости. Которая, в общем, сама по себе носит вполне физиологический характер. Любой из нас может вспомнить, как после сытного обеда его не раз клонило хотя бы немножко вздремнуть. А все потому, что находящаяся в желудке пища «оттягивает» на себя жидкость, в том числе, опосредовано, и из клеток головного мозга. Наступает их физиологическая дегидратация, проявляющаяся снижением активности и развитием сонливости.

    Ведь для нормального переваривания пищи физическая активность, когда превалирует симпатическая часть вегетативной нервной системы, с основным медиатором адреналином, «не в тему». А для нормального пищеварения нужно превалирование парасимпатической части ВНС — с медиатором ацетилхолином. Для большей убедительности можно вспомнить, например, удавов — которые после заглатывания какого-нибудь поросенка могут его переваривать во время полусна несколько недель, даже не думая не то что о новой охоте — но даже и об обычной «разминке».

    Противоположным состоянием для клеток мозга является гипергидратация — повышенное насыщение водой. Могущее наблюдаться, например, у алкоголиков в состоянии «белой горячки» — которые из-за этого могут не спать по несколько суток.

    Но, понятно, что обезвоживание мозга может развиться не только после слишком сытного обеда (хотя о его опасности тоже должны помнить «труженики баранки»!) — но и просто из-за общего недостатка воды в организме.

    Причин нехватки воды в организме может быть много. Летом, в жару, самой основной причиной обезвоживания является повышенное потоотделение. Но и те, чьи автомобили оборудованы кондиционерами, да и если приходиться ездить в более холодное время года, все равно не должны расслабляться.

    Потому что существует еще один важнейший фактор — просто снижение употребления жидкости в дороге. Нередко, в связи с не высказываемой вслух причиной — нежеланием часто останавливаться для отправления, пардон, «малой нужды». Кто не хочет терять время на поиски придорожных туалетов (а без них порой сделать, что надо весьма проблематично), кто-то просто хочет доехать до пункта назначения побыстрее. Тем самым, вгоняя себя в самое настоящее обезвоживание — ведь, чтобы почки помедленнее наполняли мочевой пузырь, как раз и надо, чтобы жидкости в организме было поменьше. Тогда и возникнет «олигурия», пониженное мочевыделение. Желанное для любителей мнимого комфорта за рулем — но являющееся симптомом в том числе и как раз дегидратации клеток мозга.

    Как этого избежать? Очень просто — побольше пить и, желательно, не забывать о том, что воду из клеток мозга забирает еще и излишне «плотный» прием пищи. Кстати говоря, если мочевой пузырь часто будет переполняться — это станет дополнительной гарантией того, что уснуть за рулем будет проблематично, а это лишь добавит шансов на благополучное завершение длительной поездки.

    Но если, несмотря на принимаемые меры (или из-за их игнорирования) обезвоживание мозга, все же, развилось — надо просто перестать насиловать организм, и дать ему возможность делать то, что он требует от своего владельца. Наступила сонливость — значит, надо хоть немного вздремнуть. Как Штирлиц из «17 мгновений весны» — на пути из Швейцарии в Берлин. Благо, ныне практически все автомобили оснащены сиденьями с мягкими подголовниками — пусть и предназначенными в первую очередь для безопасности в случае ДТП, но вполне могущие выполнить роль удобной подушки на стоянке.

    Ну, а потом уже можно размяться, выпить кофе — и обязательно не забывать о достаточном питье других жидкостей. В противном случае, поездка может стать настолько же опасной, как и после «приема на грудь» солидной дозы чего-то «горячительного».

    Не забудьте включить Yoki.Ru в список источников, которые будут вам попадаться время от времени:

    Добавьте нас в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

    Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте , Фейсбуке , Одноклассниках ..

    источник

    В этом вопросе полная неразбериха. Одни говорят что пьяный за рулем — преступник, други говорят — смотря сколько он выпил. А третьи вообще заявляют что пьяный водитель — самый аккуратный водитель.
    Я склоняюсь к первому утверждению, но к сожалению все мы рано или поздно попадаем в такую ситуацию что мы слегка «под мухой» а ехать надо срочно.
    Если вы вынужденны ехать на праздник и обратно за рулем, но не хотите пьянеть, то не стоит полагаться ни на какие заграничные средства и «кремлевские таблетки». Просто отварите жидкой рисовой кашы и положите туда грамм сто-стопятьдесят сливлочного масла и скушайте это перед выездом — эффект гарантирован. Рис будет поглащать алкоголь, точнее впитывать его. Кстати этот способ подходит не только водителям.
    Если все-таки вы не смогли подготовится таким образом то помните одно — запах тем слабее, чем качественне алкогольный напиток. Да и главное не мешайте напитки. Чем больше напитков смешанно тем резче запах.
    Дозу употребления спиртного советовать глупо. Одному и поллитра русского национального напитка — и хоть кол на голове теши, а другому и пробку понюхпть хватит что бы в медвытрезвитель попасть. Да и «трубки» сделанны так, что и трезвый «дунув» в одну из них может оказать пьяным в «ноль».
    Отсюда вывод — останавливаться на такой дозе, которая хоть и дает запах, но не влияет на глаза и лицо. К тому же запах — вещь далеко не обязательная, все зависит от вашего организма. А точнее строения клапана в пищеводе.
    Не жуйте ни чего. Запах лаврового листа, чеснока, мускатного ореха, мятных таблеток и жевательной резинки -для инспектора как сигнализатор того что вы пьяны. Самым надежным средством от запаха является растительное масло. Двадцати грамм вполне достаточно что бы в вашем пищеводе образовалась защитная пленка, которая предотвратит выход запаха. А лучше взять растительного масла с собой и выпить пару глотков в случае опасности. Согласен — противно. Но права в любом случае дороже!
    Для возвращения после праздника ни когда не плутайте по закоулкам! Всегда двигайтесь по магистралям. Избегайте быть одиночным автомобилем. Имейте ввиду что выпевшего автолюбителя и автолюбителя с похмелья выдают запотевшие стекла. Старайтесь в состоянии «подшоффе» ехать со слегка приоткрытым окном. Если вас все-таки остановил инспектор, не ждите пока он подойдет к вам, а сами выходите из машины как можно быстрее. В машине запах алкоголя намного сильнее. И попытайсе встать так, что бы ветер не нес на него ваше «амбре».
    Бывало и такое что и инспектор попадался слегка подшофе. Этого то же не надо скидывать со счетов. Вполне возможно что такая удача вам улыбнется.
    Дальше больше — в разговоре с ИДПС старайтесь держаться так, будто бы вы не пьяны. Не говорите слишком длинных и сложно произносимых слов. Отвечайте на вопросы не громко, коротко. Этим вы показываете инспектору свою уверенность в себе.
    Но самый главный совет — не ехать за рулем. Вызовете такси. В наше время это не так сложно. Да и не настолько дорого. В любом случае это обойдется дешевле нежели в случае остановки вас инспектором ДПС. И поверьте — безопаснее.
    Если вопрос все-таки на грани так сказать «жизни и смерти» — не примените возможности собрать доказательства того что вы ни как не могли поступить иначе! Ведь статья 24.5 ч.1 п. 1 КРФоАП гласит: «производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств». Под указанным мной пунктом скрывается «действие лица в состоянии крайней необходимости».
    Удачи на дорогах! Будьте бдительны!

    источник